Я ненавижу школу и современное образование((
У меня 4-ро детей....и я НЕНАВИЖУ((современное образование,школы и детские садики.Рожала осознанно,хотела большую семью,по своему принципу думала ,что у нас бесплатное образование.Я сама устроилась на работу,когда младший пошел в детский сад (сейчас ему 5 лет)Старшему 14 лет.Остальные в начальной школе.
Что вообще происходит?
Кому задают домашнюю работу?
Мне давно кажется,что именно родителям.Написать доклад в начальной школе?Это как? Их вообще учили этому?Нет((Я пишу.Написать олимпиаду по астрономии (в 7 классе нет астрономии!!)делать с родителями?
Я с работы прихожу в 8 вечера(с ними старенькая бабушка 76 лет,моя мама)она естественно ничего не может сделать)Дети с порога бегут ко мне ,мама помоги,я голодная,..с работы уставшая,на бегу снимаю одежду и бегу помогать....младший 5- летка воет(ему хочется внимания,понятно он соскучился..))
Вообще что за беспредел?
Я так устала((
Дети на выходные уезжают к папе(по суду его выходные),.на понедельник задают СТОЛЬКО!!!чтобы сделать нужно все выходные сидеть делать уроки...папа говорит,у меня планы,уроки делать не буду(они то в парк,то к бабушке)то просто гуляют по паркам.Я с ним согласна,когда-нибудь детям нужно отдыхать.
От безысходности наняла репетитора,даже он удивляется,почему,СТОЛЬКО!!!задают...два раза в неделю недостаточно,что бы быть в "струе"школы.Говорит,всю работу учителя скинули на родителей,школа получается только проверяют,одни проверочные и контрольные с диктантами.
Работаю..на репетитора и еду..больше ничего нет...чтобы дети хоть как-то более-мене учились.
Такая ситуация не только у меня..у подруги точно такая же,у сестры(но у них меньше детей))
Спрашивается Зачем??
Кто сейчас будет говорить,что их дети сами учатся не верю(у нас таких двое из всех классов,они действительно гении)остальные учатся вместе с детьми,в социальных сетях обсуждают задачи и домашку) и это в 7 классе!
14-тилетний ребенок не может сделать сам д/з? абсурд
1.НЕМЕДЛЕННАЯ жалоба в ДО.
2. Перевод ребенка в другую школу.
Вы РЕАЛЬНО продолжаете учиться у этой шантажистки?
Только без разницы через ребенка или через родителя.
Потом, правда оказалось, что наша "посещаемость" одна из самых высоких.
И вообще ребенок и так знает, какие у него оценки, он же сам их получает, находясь в школе!
возможно еще ящики у них разные, на которые учитель может написать.
дневник, который dnevnik.mos.ru
а который mrko.mos.ru - у нас один логин...
Интернет есть только у меня на планшете(он со мной)
Я категорически против свободного доступа с соц. сети моих детей)поэтому дома нет интернета и не будет.
Книги(у нас библиотека только на транспорте доступна(мои дети в 7 лет не гуляют одни ,и да,даже в 14 лет)не может доехать до библиотеки один)
Кто их учил выбирать информацию из книг,форматировать и отслеживать главную мысль(вообще это работа явно не начальной школы)дай бог,к старшей школе дети это освоят.
А еще я не водила машину в младшей школе. И в старшей не водила. Но смогла научиться после 18 лет.
Мы не изучали основы ядерной физики ни в младшей школе, ни в средней. А в старшей уже начали, причем успешно.
Продолжать? :)
Если для ребенка так сложно написать доклад (какой там доклад в началке то! ), то может ему рано в школу?
Исключительно для показать несерьезность вашего утверждения :)
Всему свое время, и докладам - тоже
Не умеют и ладно - учатся. Этому я готова учить (но не подбирать информацию за них).
Не даете доступа к инету - скачайте детские энциклопедии и прочую библиотеку.
Или комьютера у ребенка тоже нет?
В 14 лет не смочь доехать до библиотеки?? У нас дети с 15ти лет приезжают из других городов в физ-мат школу учиться, в интернат. У вас гиперопека (имхо).
Мои старшие дети (15 и 12) значительную часть информации берут в интернете. Там столько интересных данных - и географических, и исторических! Сын ведет уроки истории в младших классах и даже в своей параллели (разумеется, в присутствии учителя), для этого делает презентации на компе. КАК вообще можно в подростковом возрасте существовать без компьютера???...
А правильно или неправильно они выберут информацию, они узнают по итогам первых докладов, и когда послушают чужие доклады - так и научатся. но уж точно не научатся никак, если за них мама учиться будет.
В шесть - переписывалась со мной по скайпу, научилась создавать папки и сохранять туда файлы.
Сейчас в семь - оставалось научить только редактировать фото, посылать их по электронке и вставлять в Ворд. Заняло 15 минут.
Собственный планшет с двух лет, собственный ноут - с трех.
Где смеяться?
Впрочем, мы сможем с ней его обсудить. В машине, по дороге в школу. Это и есть "достало делать за ребенка уроки"?
Уверена, все напишут, что у них-то дети помнят каждую презентацию, начиная с детсада, но по факту это не так.
И, да, я перескажу все что понаписала полтора месяца назад, т.к. пишу как минимум осознанно.
Любая деятельность должна быть осмысленной. В чем великий смысл "научить первоклашку писать доклады"?
С таким же успехом можно учить трехлетку водить автобус, когда-нибудь наверняка пригодится. Как говорится, можно и зайца научить курить.

На компе на примитивном уровне тоже умеет работать: найти по запросу инфу, скачать картинку, написать ответ в тесте.
Ну а если маме таки уперлось вообще никак детских навыков не касаться - не вопрос. листок бумаги рулит. Мы в свое время в нашем детстве так и писали же, и нормально было.
гордилась,а сейчас силы иссякли учиться ЗА НИХ((
Вернее они прекрасно учатся,но КОМУ? задают рефераты?получается родителям?
Они прекрасно учатся или вы прекрасно пишите рефераты?
Кому нужны ваши липовые пятерки?
племянница мужа в этом году пошла в первый класс. ей все говорят, как ей повезло, что брат математик, будет уроки ЗА НЕЕ делать. у нее все отлично в учебе, кроме математики. потому что она изначально ждет что кто-то кроме нее за нее это сделает.
Все, что касается учебы, учитель обязан доносить до учеников, так что мне до этого вообще дела нет. Ребенок в 6 классе.
Боюсь, у учителя были бы проблемы, если бы часто случались накладки. В позапрошлом году так было из-за электронного дневника. Некоторые учителя повадились дз только там писать, а на уроке не давать. Ничего, разобрались (в ту пору я была категорически против электронного дневника).
Мы не в России. Электронные дневники никак не введут. Школа страшно бесит...
У меня двое. 5-тиклашка и 3-х летка. Я не работаю. По специальности учитель. И то временами выть хочется.
Учебники идиотские, биология - одни термины. Приходится сидеть и каждое третье слово ребенку переводить. Мне кажется, авторы детей в глаза не видели.
В нашем классе у детей средний балл по географии -3,2 потому что материал учебника и материал тестов практически не пересекается. Дети не знают того, что будет в тесте.
Такое количество идиотских творческих заданий, что не знаешь, за что браться. У нас тоже как началась школа, выходных нет. Сидим дома и без конца делаем уроки. И при этом да, объяснить толком не могут, но требуют.
Школа у нас обычная, программа простая. Многие дети с репетиторами либо на курсах, либо родители вот так тр@хаются...
Я всерьез думаю о семейном. Общалась с завучем на эту тему, она мне говорит - ну ладно 5й класс, а что вы будете делать, когда начнется химия, физика, алгебра? А я не знаю, плакать или смеяться. То есть они и сами понимают, что программа такая, что осилить ее не сможет даже взрослый?
Мне хочется скупить старые советские учебники и забрать ребенка нафиг из этого ада(((
А чо такова петиции про геев они подписывают а тут детей то не жалко они ж свои.
Нашли школу, где пока еще учат, но к сожалению этот коллектив педагогов не вписывается в современные реалии :( Поэтому как долго они смогут учить детей - непонятно
Зачем писать олимпиаду по астронономии - если в ней ничего не понимаешь? Олимпиада - дело добровольное.
Младших видимо двое в началке, если в одном классе -делают вместе, проще объяснить сразу двоим темы и правила, в разных - значит есть старший и младший, для старшего в началке объяснить младшему что-то непонятное 1-2-3 класса вообще легко, поскольку он это проходил совсем недавно и в школе и дома с вами.
Для проектов и докладов энциклопедий сейчас полно, можно на авито б/у недорого взять, если уж не хотите чтобы дети в инете сидели. Можно комп и без инета использовать для детей, накачайте туда разных энциклопедий, справочников, учебников.
Возьмите решебники в помощь вам и бабушке, научите детей проверять работу по решебнику, не списывать, а именно проверять сделанную. Даже бабушка в 76 лет вполне может проверить с младшими чтение, помочь ответить на вопросы или выучить стихотворение. Найдите правильную мотивацию для каждого из детей по самостоятельному выполнению уроков.
Вообще самое главное в многодетной семье - правильно воспитать старшего (а он воспитает младших так как воспитывали его), распределить обязанности между всеми членами семьи и научиться беречь себя)))
Школа не виновата, поверьте, она не чуть не хуже чем раньше, просто время другое, сейчас главный посыл школы "учить учиться". Не стОит взращивать в детях ненависть... Удачи))
P.S. Репетитор всегда будет говорить что задано очень много и очень сложно иначе его просто уволят за ненадобностью))) и да, мы тоже многодетные...
Все ровно на том уровне что знает ребенок, что выучил в школе/саду и что может сделать своими руками.
И всем советую, у нас есть дуры которые вяжут метровую обезьяну к НГ поделкам и считают что это их ребенок сделал.
Да воспитатели и учителя разные, порву если что не так.
Встанут раком, перепрыгну и пойду наверх, поверьте работает.
Но дур именно среди нас много...
У меня тоже двое младшешкольников. Тоже не могу понять эти постоянные проекты и презентации. Вот весь окр.мир за 1класс изобилует проектами, которые необходимо оформить с фотографиями. Ну и сидит первоклассник до вечера, ждет пока мама скажет что надо писать на тему "моя родина" и где взять тематические картинки.
Жопа да простят меня Евы(((
Во 2м классе - дневник наблюдения за погодой и др. темы, которые нужно проходить в 1м классе. А тут все в кучу.
А в 4м - уже история России сжато.
Если 2-3 тыр критичны - и бесплатно найти можно без проблем.
Мой ребенок был способен искать информацию в интернете в 5 лет.
Кстати, почему интернет? Почему не скачать пару-тройку энциклопедий.
Тупа ты не по годам! )
Но ВЫ - можете считать, что ситуация обратная )))) Это - ВАШ мир, в котором недорогих принтеров не бывает ))))
И я вам, давайте, конкретными примерами?
Во 2-м классе, когда дочь начала изучать английский, у нее был чудный учебник, в котором не было ни слова по-русски. Детей учили английскому алфавиту с азов, задания были простые - раскрась заглавные буквы красным карандашом, а строчные синим, только написано это было на английском. И как ребенок, изучающий алфавит мог бы самостоятельно это прочитать и перевести?
Или как ребенок в началке может сделать презентацию, если у него еще не было информатики и делать их его не учили?
Таких примеров тонна и в среднем звене...
Вы либо не в теме (нет детей, не вы ими занимаетесь, или не занимаетесь ими в принципе, может вам как-то нереально повезло с учителем в началке и учителями по основным предметам в средней школе...Есть еще вариант, что у вас ребенок гений))
Или задание объясняли на уроке и дома надо было делать по аналогии, а ребенок не слушал?
Про презентацию... ОДИН раз научить ребенка технике. Дальше - пусть он сам. Что сделает, то и получит.
Методология познания - отдельный курс, кстати ))) Ему УЧАТ ))
Ибо 80% заданий, о которых с пеной у рта мамочки причитают "оооо как же дитятко сможет это сделать самооооо" - на поверку оказываются орешками на 15 минут ) для ребенка. С небольшой указивкой в виде вопросов ))
Я бы "подняла" вопрос только в том случае, когда за невыполнение не обязательных проектов на дополнительный запасной "пятак" детям ставили бы "двойки". Доп. образование сверх программы - дело добровольное.
Жила я с этим ровно до утра. Далее были:
1. звонок учительнице. Которая сама не на шутку перепугалась. И скорректировала количество.
2. Пересаживание дочки с уроками под камеру. Анализ того, как происходит их приготовление. Разговор с дочкой с демонстрацией "правильно-не правильно".
3. Смена няни ) на ту, которая не считает уроки "наказанием господним для бедной деточки".
4. Анализ количества внеурочки, чтобы успевать уроки, занятия (их тоже пока мало, в основном спорт) и оставалось свободное время.
Результат - уроки делаются полностью самостоятельно и занимают примерно 30-75 минут в день.
Но все же мы тут обсуждаем дополнительные задания, над чем Автор и воздевает руки. Я ее понимаю: она оказалась втянутой в порочный круг обязательной совместной деятельности и на нее навалилось гнетущее чувство какой-то бесправности перед системой образования.
Я, порой, даже с огромным удовольствием участвую в некоторых проектах, но только когда у меня есть время и желание, в прочих случаях они либо не сделаны и нет этой дополнительной положительной оценки, либо сделаны самостоятельно - детьми, на уровне "как смог".
Иначе никогда не научатся сами.
Проверяю да, особенно у первоклассника.
Я не автор, у нас в чате родители общаются, так вот...не учатся с детьми буквально 2 человека в нашем классе. Ну это я про успешных учеников говорю. У нас человек 10 из 35 с 3-ки на 2-ку, это не учеба.
ребенок совсем сам по себе?
Физкультуру не посещает- спорта в жизни ребенка с 3 лет выше крыши. После того как по физ-ре ребенок стал приносить 2 и 3 за медленно завязываемые шнурки и за помощь однокласснице-ругаться не стала, просто написала заявление директору об освобождении. Директор меня поддержала.
Автор, нервы и климат в семье дороже. Учите детей самостоятельности и станет легче всем. Даже если для этого придется получить 10 двоек.
Когда у дочери возникли проблемы с математикой, я попросила давать ей домашние задания, чтобы самой с ней заниматься. Мне отказали, так как нельзя подвергать ребёнка стрессу. В итоге пришлось нанять репетитора. Сейчас в 10 классе дочь начала приносить что-то домой. Но это не задания, а то, что в классе не успела. Видимо, просто нагрузка увеличилась. Времени свободного полно, я вообще не понимаю, когда они учатся. При этом оценки хорошие, грамоты приносит.
Вы что?! вы к 11 классу чОкнитесь!
Как только дочка на 5 часов засела за ДЗ, я тут же позвонила учительнице, готовая принимать меры. Благо попалась адекватная учительница, которая тут же скорректировала ДЗ в сторону их уменьшения.
Это в советские времена давали учебник и говорили, что к завтрашнему уроку ты учишь "от сих до сих" :)
А теперь все по-другому. Есть тема, задано направление в учебнике, дальше поиском, обработкой и изучением темы занимается ученик. Пытаются из людей выбить совковость, научиться самому учиться, но люди не хотят ;) А мы, дети советского времени, продолжаем своими мерками мерить, а нету их! поменяли! :)
Уже мильон раз на всяческих собраниях объяснили: "Мы учим учиться!"
А топик характерен ;)
Также, для меня стало очень приятным открытием то, что инет полон видеоуроков по всем областям школьного обучения.
Проблемы, ИМХО, у тех, кто считает инет местом, где котики, порнушка и Ева. А комп - орудием Диавола. И тщательно БЕРЕЖЕТ ребенка от них.
То есть, от современного мира и знаний.
Мы началку вспоминаем как отдельный мир
Оценки не ставят - ну и что? Какое отношение оценки имеют к процессу обучения? Вы ради ОЦЕНОК учитесь?
ДЗ задавать не имеют права - но задают. И? Можно его не делать? Ну, так и потом можно не делать. В чем проблема? В ОЦЕНКЕ??
Единственная оценка, которая волнует нашу семью - это "сделал ли ты все, что мог?"
Если да - это проблема оценивающего )) а не ребенка.
Если нет - а почему, собственно? :))
Свое безразличие к оценкам окружающих я тут продемонстрировала неоднократно ) И не вижу, почему моя позиция должна измениться.
Есть знания? Плевать на оценки.
Нет знаний? Плевать на оценки.
Двойка "выходит" как-то внезапно? Дочка не тянет? Забивает? Со знаниями-то по предмету что?
- репетиторов бы не было
- школа была бы простая.
- никаких допов бы не было.
Если дочка не хочет учиться - дочка НЕ ходит в "любимую школу". Ибо это не школа, а место тусовки. А тот, кто не учится - не тусуется.
Например, писать и читать можно научить практически всех. Не смотря на то, что они - разные.
Например, в ее три года я ее отдала в черногорский детский садик без русскоязычных детей. Да еще и воспиталка ее испугала. Она боялась туда идти.
Ну, мы и боялись вместе )) Как Котенок Гав и Щенок. Приходили, садились в раздевалке, обнимались и... боялись )) Потом она начала меня отсылать: "Мама, иди, я одна побоюсь". Естественно, с воспитателями был проведен разговор, чтобы она сидела и "боялась" сколько ее душе угодно. )))
Но это только один из примеров. Теперь она ... не боится бояться )) Она боится, конечно, но вполне себе технологично. То есть, побоялась себе всласть - да и пошла делать.
Плюс обычное закаливание. Оно тоже нервы закаляет неплохо. Ведром ледяной воды сверху )) Босиком дома в любую погоду.
Плюс достаточное количество сна. Сна должно быть вволю. Сон и регулярные прогулки - главное, остальное второстепенно. Между сделанным заданием и сном - выбор в пользу сна.
Учила спать ее я, кстати, отдельно. Причем, несколько раз, с разными методиками по возрасту. Например, когда в 5 лет пошли страхи, мы сделали "антимонстровый спрей", которым она тщательно обрабатывала комнату перед сном )) а потом спала спокойно....
Да много методик есть.... Некоторые годятся конкретному ребенку, другие - нет.
У нас просто ситуация такая, что сильные нервы ей жизненно необходимы по-жизни....
Что не помешало одной из них заорать дурОм "паааааааааадъем!" (как-то по черногорски) и перепугать спящего детеныша ))
А из неадекватного московского квартирного садика я забрала ее через 2 недели.
"У нас просто ситуация такая, что сильные нервы ей жизненно необходимы по-жизни...." в связи с чем?
А на оценки мне вообще всегда было несколько плевать. Я их рассматривала только с точки зрения индикатора состояния дел - хуже/лучше по сравнению с недавним прошлым
Собственно, топ именно об этом - школа планомерно перекладывает обязанности по обучению детей на родителей и/или репетиторов. Действительно обучающих становится все меньше, они выпадают из тренда. Сейчас мы нашли школу, которая учит, но как долго она просуществует - вопрос. 8 лет назад я, как вы, жила в стране розовых пони, пока действительность не приложила своей серой шершавой бочиной
Про то, что в СОВРЕМЕННОЙ школе оценки считаются важной составляющей обучения, даже упоминать не буду. В большинстве школ именно так все и обстоит. А еще по результатам обучения, выраженным в оценках!, ребенок может претендовать на то или иное углубление, на тот или иной класс, на перевод в следующий класс и так далее
"Собственно, топ именно об этом - школа планомерно перекладывает обязанности по обучению детей на родителей и/или репетиторов. Действительно обучающих становится все меньше, они выпадают из тренда. Сейчас мы нашли школу, которая учит, но как долго она просуществует - вопрос. 8 лет назад я, как вы, жила в стране розовых пони, пока действительность не приложила своей серой шершавой бочиной." :D
Пока Вы этого не поймете - Ваш ребенок учится САМ. Ибо то, чему его пытаетесь научить ВЫ - ему не понадобится.
Он все равно возьмет нужные знания. Но сам. Без Вас и без "школы, которая учит".
Жаль только, что фантастикой я насладилась в 14 лет до краев. Реализм как-то ближе оказался :)
Недавно приятельница, которая брызгала слюной, что "не может ребенок самостоятельно делать уроки, вот задают сразу в первом классе ПРОЕКТ, который ребенок сам сделать не может!!" - имела бледный вид и вилась как ужака под вилами.
И еще - мне ОЧЕНЬ нравятся учебники ребенка.
Но для вас, Инга, специально сделают школу с идеальными преподавателями, в которой не будет по 7 уроков в день в 7 классе, домашних заданий тоже не будет, а те, что будут, ваша дочь выполнит за час, как вы выше смешно пишете :)
У вас забавно получается поучать, развлекаете второй день :)
Мои действия я описала выше. Ибо считаю это совершенно недопустимым.
Если бы это не помогло - перевела бы в другую школу. СРАЗУ же, ибо школы и учителя не просто разные, а ОЧЕНЬ разные.
С внеурочкой в 7-8 классе уроков уже 9-11 :)
Я преклоняюсь перед вашим богатым опытом обучения ребенка в школе, смены школ, изучения вопроса подходов к обучению. Вы молодец, чо. Все попробовали, все знаете, все проблемы на лету решили. Пятерка вам, горжусь знакомством, пусть и виртуальным :party2
Фигейте дальше, чоуж :)
Например, куча народу в топике, который не видит проблемы.
Я Вам больше скажу - КАК ЕЩЕ Ваш ребенок должен относиться к месту, которое Вы считаете ужасным и ненавистными, но в которое заставляете его ходить????
А Вы как с этим живете?
Почему-то я нигде не увидела, что опыт Вашего оппонента так уж неудачен. Да, ребенок обучается в современной школе без особого задора. О конечном результате обучения можно судить пока исключительно умозрительно. Мать решает проблемы, не фонтанируя оптимизмом - это что ли неудачный опыт?
Или вот проект "Моя малая Родина" - он уже был. И уже моя матушка скачивала и распечатывала на работе... фотографии Курска. Для коллеги-бабушки первоклассника, родившегося в Серпухове и учащегося в Протвино.
Почему Курска? Да элементарно. "Бабушка из Курска и они уже три раза туда ездили", Ога.
Дочь справилась самостоятельно.
То что дети вашего класса проекты сами делать не могут, это вина исключительно учителя – значит плохо объяснил, потому что далеко не все родители МОГУТ должным образом объяснить своему ребенку то что рассказывает учитель.
ИМХО, как раз независимость от оценок - залог успеха.
Подители не могут объяснить? Ну, допустим. А нагуглить урок по этой же теме они могут? Или тоже нет?
Двойка в четверти ПОЧЕМУ? Ребенок настолько не знает предмет? А где я была ДО того?
Или неверно оформлен доклад? Ну и пес бы с двойкой тогда.
То бишь, либо я была бы у учительницы уже давно. И речь бы шла НЕ об оценках (если бы были пятерки, а знаний бы не было - возможно, не у учительницы, а у завуча). Либо бы не пошла вообще.
"Исправить оценку" - у меня так вообще вопрос не стоит.
Как, впрочем, и всегда - "умение сдавать экзамен" было отдельным навыком.
Просто программа была по зубам абсолютному большинству детей, без участия родителей. Всему было свое время, а у школы стояла худо-бедно задача НАУЧИТЬ, а не только проконтролировать.
И сейчас можно найти программу, которая будет по зубам вашему ребенку без вас.
Но вы выбрали иное.
Дело не в "современной школе", а в Вашем выборе. Это надо четко осознать.
Меня пугают люди, которые спрашивают "смысл?" на получение важного навыка. Смысл ровно в том же, что и палочки-крючочки.
Не видите разницу с 20 веком? Меж тем, она принципиальна.
Искать информацию в интернете, сортировать ее на релевантность, делать презентации в пауэрпоинте ребенок 8 лет не может сам. Просто потому что не может. В 12 уже сможет, и тоже сам, без всякого вмешательства. Потому что придет время, придет возраст, придет способность к самообучению именно этому навыку.
Это как с горшком - можно начать "учить" в 6 месяцев и "научить к 2 годам. И не начинать учить - сам научится к 2 годам.
Всему свое время.
В современных учебных программах есть как и хорошие, так и негативные моменты. Доклады, например, я считаю очень правильным и нужным методом. в 1-2 классе - да, всё только с родителями, а потом - всё больше и больше ребенок делает самостоятельно. Учится и искать информацию, и вычленять главное и нужное, и оформлять доклад, и выступать перед аудиторией.
А вот то, что ВСЮ информацию и ПО ВСЕМ предметам надо дополнительно искать в других источниках - не совсем верно, на мой взгляд. Основы должны давать в учебнике - он на то и учебник. А во многих современных учебниках даже "направление" не дают - там просто практические задания и минимум сведений по теории.
Там тот реферат делать 10 минут это вместе с приготовлением кофе )) они же лёгкие, главное написать на доступном для их возраста языке и поставить пару картинок. Но мы не пишем от руки - мы распечатываем.
Я к докладам отношусь как к дополнительному материалу, который конечно подобрала я сама, но ребёнок в это время узнает что-то больше. Для меня это не самое критичное в школах ))
2 Если что то непонятно, надо подойти к учителю и все спросить! Это очень ценное умение.
Это сейчас вам ее реферат 10 мин, в 11 классе и в ВУЗе все поменяется. У вас ребенок знает только 1 способ написания рефератов
- "Мама умная, она все сделает, разжует и рот положит"
Это плохой способ. Надо что б сама сама..
Задумалась по поводу самостоятельного поиска информации. Как это? Пустить её к поисковику в интернете и пусть сама ищет?? Я пока даже слабо представляю как это будет выглядеть.. Если в 8 лет - это реально - поделитесь как научили? Как ей выбрать интересные и понятные моменты и составить реферат, если они пока даже сочинения на свободную тему ни разу не писали?
P.S. Лицей хороший. Все выпускники поступают на бюджет в технические ВУЗы и на физику/математику в университеты, в том числе топовые.
Английский язык
упр. 9 с.23 выуч. наиз, упр.3 с. 28, повт. настоящее простое время, упр. 5 с. 29 наиз.
Литературное чтение
Стр. 77 - 78 - басню наизусть. Написать в тетради по чтению по 3 пословицы на темы: 1.патриотизм, любовь к Родине; 2. о дружбе;. 3. о матери. Пословицы знать наизусть.
Русский язык
Стр. 54 упр. 2, 3, 4 (письменно).
5 Математика
Урок 17 с. 28 - 29. № 1 и № 2, № 3, № 6 задачу в тетради, краткая запись в виде таблицы. Повторять таблицу умножения от 2 до 11.
Старший учится в 9-м классе в школе с углубленкой, д\з занимают как раз максимум час-полтора и сейчас (правда, он давно уже научился делать все не отвлекаясь)) ).
После прошлого года сын до сих пор живет с ощущением, что летние каникулы все еще не закончились. При том, что 7-11 уроков в день, иногда в школе до 8 вечера остаются. И домой не загонишь :)
С сыном все не так просто, конечно, но это не проблема школы, а проблема его шилопопости и упрямства. Вот его уроки я контролирую. Но с 1 класса вопрос поставлен так: я никогда ничего не делаю за него. Да, я напоминаю, что пора за уроки, я могу попросить его устно разобрать при мне задачу, требую пересказать мне литературу и окружающий мир, английский тоже. Но делает он все сам и только сам. Более того, первые недели 2 класса я сидела рядом, т.к. пришлось повоевать, чтобы он начал нормально выполнять дз. Сейчас спрашиваю, есть ли вопросы. Если нет, я выхожу из комнаты. Он просто зовет меня на проверку, когда задание готово. Бывают и ошибки, но это его ошибки. Что заслужил, то и получил. Я ему сразу сказала, что свои пятерки я уже заработала. Теперь его очередь. Но мне повезло с тем, что ему очень стыдно быть хуже других) Поэтому пока он учится на 4-5 стабильно. Дальше видно будет. Да, кстати, у него тоже вменяемый учитель. Никаких безумных проектов и т.п. домой не задает.
Но тут один момент: я никогда не перегружала детей доп. занятиями так, чтобы они за уроки садились только вечером. В 9 часов ребенок в младшей школе должен спать. Поэтому в 1-2 классе была только школа и спорт 3 р в неделю. Плюс 1 раз рисование, но это у нас дома. И это исключительно просьба ребенка, очень уж ему нравится. В 3 классе дочке я добавила англ 2 р. в неделю. Т.е. занятия были ежедневно, но только 1 занятие. Она спокойно успевала сделать уроки, а потом уже шла на доп. С сыном планирую так же. Просто я вижу детей, чьи родители жалуются, что очень много уроков, что дети до ночи сидят над уроками. Простите, но если у ребенка после школы музыкалка, а потом еще танцы или англ или еще что-то, когда ему уроки нормально делать? Ребенок постоянно в состоянии цейтнота. О качественной учебе сложно говорить в таком случае. Конечно, настанет момент, когда уже никуда не денешься, приходится загружать детей по полной программе. Но это явно не в 1-4 классах.
С малышней все сложнее, приходится контролировать, помогать найти информацию и ее обработать. Иногда надо помочь оформить. Это не значит, что надо делать за них. Но если ребенок из началки неправильно решил задачу, то надо объяснить ему, проверить понял ли и правильно ли усвоил материал. А это все занимает время.
Что ничему не помешало. Не в домашке дело.
Приведу пример. Для того чтобы переписать химию, возьмем последнюю домашку, надо минут 10-15. Это чтобы просто переписать. Кроме химии есть английский (выучить 50 слов к диктанту), математика (3 задания), русский (1 упражнение), география (читать и отвечать на вопросы).
Мой ребенок не так гениален как ваш и 5 мин не хватает. Даже в 1 час не уложится.
Если нету - дело не в "несделанной домашке".
В норме домашка делается со скоростью "просто переписать". Это же просто школьный курс, не более того. Примитивные знания.
И "50 слов к диктанту" не за один день надо выучить, правда же?
Речь вообще не идет о знаниях, или об оценках, или о дальнейшем жизненном успехе.
50 слов задали со вчера на сегодня. Но юнит проходили 2 дня. Так что некотрые слова дети знали. Но несколько дефиниций пришлось учить, они то и перечеркнули уменьшенный объем от знакомых слов.
25 слов в день? Сколько там учебных дней? 100? 2500 слов в год? Вы ТОЧНО уверены в том, что Вашему ребенку это необходимо?
А с чего вы взяли, что я зацикленна на сидеть дома и делать? Где вычитали? Вы очень странный персонаж )))
Тогда да, бедаааа...
Беда у вас, похоже...
А читать надо именно тогда, когда ЗАДАЛИ? Брр, это же все удовольствие отбить. Пораньше надо все прочесть.
Не все провожают детей в школу. У некоторых дети самостоятельные.