444 школа поступление
Добрый день. Наверняка среди мам этого форума есть те, чьи дети поступали в 444 школу в 5 класс. Конкурс очень большой, я слышала о многоходовом экзамене, включающем чуть ли не 8 этапов, включая пробные уроки. На сайте варианты решений нашла, скачала. Варианты других школ тоже. Но очень прошу помощи поступивших - на что еще стоит обратить внимание. Что еще проверялось? Сочинение? Скорочтение? Результаты олимпиад? портфолио? грамоты? усидчивость?
..только что пришли результаты школьного этапа олимпиады по математике, ребенок не в победителях/призерах. Видать, и с подготовкой-то ему будет сложно, но попробовать хочется.
Спасибо заранее :)
И в сетке расписания заявлено много математической внеурочки, в то же время родители жалуются, что есть накладки двух занятий, и оба преподавателя требуют обязательного посещения. Это так? не сталкивались?
Практически все дети в нашем классе живут в шаговой доступности от школы, что тоже уменьшает конкурс и уровень класса...
В наше поступление, первый год, сделали так, что набрали 2 класса, но один совсем математический, а другой менее математический... При этом подозреваю что даже "совсем математический" слабее, чем топ-школы Москвы...
Но туров действительно очень много. Зачем - мне не до конца понятно... Может чтобы разделить на классы... Потому что отсев по результатам этих массовых туров не такой уж и большой. А психологически утомляет...
Хотя кого-то отсеяли даже после всех туров, после собеседования с директором. Почему - не ясно...
Скорочтение не спрашивают :) Русский достаточно формальный. Кажется диктант был, не помню.
Портфолио и грамоты наверное повлияют при прочих равных.
На многочисленных турах - устной математике - смотрят на ребенка "в деле" - как себя ведет, как думает, на что годен? Сын говорил, что группа (сдававших экзамен) в целом чудес не демонстрировала... сильных детей по пальцам одной руки. Хотя он может судить только со стороны, кто на уроке активничал...
тем не менее взяли многих...
Обратить внимание стоит на решение задач повышенной сложности. Как на школьные темы, так и олимпиадного типа. Их можно поскачивать с сайтов всех мат.школ в качестве "вариантов вступительных".. если ребенок их нормально решает, скорее всего поступит. Если плохо решает, может ему и не нужно в 444?...
Возьмите еще книжку "Сказки и подсказки" Козловой.
>.только что пришли результаты школьного этапа олимпиады по математике
За 4 класс? теперь такое есть?
Разберите с ребенком, что он не решил... может условие не понял, может записать не успел?...
У нас внеурочка обязательная только математика по субботам... 1,5 часа занятий. но про нее и говорили заранее, при поступлении... Больше ничего обязательного нет. Кружки разные есть... Мой почти никуда не ходит. Другие ходят много куда, потому что в школе есть интересные занятия. В основном технической направленности...
Хотя на родителей, думаю, тоже смотрят. Мне почему-то показалось так, что у них есть какие-то ключевые слова, по которым они прямо на собеседовании обмениваются информацией и согласовывают окончательное решение :) Может, конечно, моя фантазия :))
На собеседовании были и родители, и ребенок... со всеми разговаривали...
Мы как раз в 5М. И, если я правильно поняла, в него собирались взять часть детей из набранных, а часть перевести из своих классов. Правда я не уточняла у сына, есть ли в классе "старички"... Надо будет спросить.
Директор как директор :) Историк... Относительно молодой, да... Своим мировоззрением он с нами не слишком делился.. Но вопросы задавал правильные, хорошие...
В общем, произвел впечатление нормальное... И муж ничего плохого про него не сказал - а муж умеет "читать людей". И мы с ним совершенно за разное ценим людей... но наше мнение сошлось - нас устроило то, что нам предложили... И ребенка устроило...
Альтернативой была 1329..
Мой опыт описанному Вами не противоречит.
Хотя думаю что для самой 444 школы смена руководства и приход нового директора, каким бы он распрекрасным ни был, было большим ударом. Просто потому, что людей устраивало старое и они не очень хотят изменений... И наверное что-то у нового директора получается хуже, и вызывает недовольство старожилов..
Но мне показалось, что директор искренне старается соответствовать возложенной на него миссии.. удачно ли, или нет - не возьмусь судить. Мне не с чем сравнивать... Но то что человек осознает, что ему досталась особенная школа, и пытается как-то это сохранить и развить, уже неплохо... это я говорю как человек, который свеже "пережил" несколько смен директоров...
А какие вопросы задавал, если не секрет? О позиции родителей насчет будущего ребенка? Или об интересах ребенка? У нас в роду из математиков только бухгалтеры. наследственностью мы помочь не можем)
Но ребенка спрашивали не "чем ты любишь заниматься в свободное время", на что любой наученный ребенок отвечает "читать и решать задачки по математике" :), а спросили как проходит его выходной день... тут многое всплыло :)
Спросили не просто "любишь ли ты читать?", а "какую последнюю книгу прочел?"... на такие вопросы натаскать несколько сложнее...
(и в этом месте сын вместо реальной хорошей книги ответил что-то уровня "сказки про репку", черт знает почему :)))
были вопросы "почему ты решил поступать в нашу школу?"... Все ребенку...
А в углубленный собрали со всех своих классов и извне...
то есть информация у Вас, вероятно, правильная - переходы в классические классы не разрешаются. Просто это новая тема, этого года.
Как эти ребята попадали, не знаю... попробую спросить сына.
При повышенном количестве математик в неделю?
Верится с трудом. Если это так, то или математике научить совсем невозможно, или это не умеют делать в младших классах этой школы...
В М классе, по словам сына, 3 старичка.
А в прошлом году М класса не было, было 1-2 набранных. И в них переход старичков, как я понимаю, не поощрялся..
но опыт показывает, что отбор в 5 класс всегда сильнее, чем отбор в 1... как ни набирай... хотя бы в силу того, что территориальный охват в 1 класс будет меньше.. и проверить детей тяжелее..
я помню, именно эта ситуация заставила меня перестать думать о 444 для сына... я же еще тогда мучилась, куда его пристроить... думала сходить с ним сдать вступительные экзамены в 444... которые раньше были... но тут как раз все эти изменения случились, отбор запретили..
В общем, отборные дети может быть в 6 классе, а в 5 уже и не слишком отборные, хотя "свои".?...
А вот дальше вообще все подряд, да? с какого класса "все подряд"? У младших же вроде тоже есть масса доп.математики?...
я тут начала размышлять, не попробовать ли мне перевести дочку в 444 в 3 класс? тяжеловато в 2 школы возить... и она в математике неплоха... но какой там уровень классов и обучения?
И учительница у них сильная, дерет с них...
я бы перевела только если у них в самом деле сильная математика дополнительная есть... у дочки потенциал есть, но его развивать и развивать, и лучше бы это делать в непрерывном школьном режиме...
но откуда у них возьмется сильная математика, если детей набрали всех подряд?
вопрос выше... про уровень детей и уровень математики в текущих младших классах... (особенно интересует параллель, которая сейчас второй класс)..
если здесь неудобно, можно в личку...
спасибо!
Нашим в классе задали это задание и сказали, что кто решит, тому поставят две пятерки, но никто не решил. Но у нас обычная школа и мат.классы сформировали в этом году в 5-м классе в первый раз, куда взяли всех желающих из нашей параллели.
2 26 52
11 25 44
"У них получились разные ответы (рис. 11). Найдите правила, по которым ребята заполнили клетки, и придумайте ещё одно решение.
Решение.
1) Сумма двух первых чисел в строке равна третьему;
2) разность чисел в столбце равна 8;
3) сумма трёх чисел в строке равна "!!!)))
Собственно я о том же и писала)) А еще следующая задача такая:
"Докажите, что предыдущая задача имеет бесконечно много решений.
Решение. В предыдущем задании показано, как образовать суммы трёх
чисел в строке, равные 80, 81, 82, ... . Этот ряд чисел можно продолжать бесконечно, поэтому задача имеет бесконечно много решений."
Не нравится мне это задание. Не люблю такую математику. В моем понятии, если найти закономерность, числовой ряд можно продолжить, а этот ряд продолжить не получится. В чем смысл этой задачи?
Имхо, неправильно построенная задачка. И я такие тоже не люблю. Они мне напоминают игру, в которую любила играть моя дочка в 4-5 лет: задумает слово, а нам надо его угадать, задавая ей миллион вопросов.
Однажды она загадала какую-то реально существующую башню.. Я билась очень долго, но так и не смогла отгадать. Оказалось, это была "эльфелева башня" :)
Вот эта такая же задачка.
Да есть, более менее соображающие дети у нас в школе написали от 30 до 35-ти баллов из 35-ти ( школа лингвистическая). То есть это не сложно, по сравнению, например, с "Осениим олимпом" - небо и земля.
В нашей параллели два математических кружка - не пересекаются. И мы счастливы, что они есть. В один из них пришлось проходить отбор даже. Вообще в школе очень много внеурочки полезной и интересной, за что хочется сказать спасибо учителям и администрации - дети, конечно, иногда бузят, что это в субботу, но отказываться не хотят - школа не номинальная - почти домродной:-) И вообще отношение при строгости и объективности оценивания знаний очень радует. Гуманистических подход налицо!
Мы вот облизываемся на кружок подготовки к олимпиадам по истории, но из-за времени его проведения он, скорее всего, пройдет мимо нас :( жалко :(
А на счет кружков - да классно, поддерживаю, много внеурочки, она интересная и полезная.
Родственники директора 1483 из ДО сдулись? ( Ну во всяком случае в народных массах имени "одна бабка сказала" самостоятельность 1483 обосновывалась именно этим...)
А Вы, вероятно, хорошо знаете третьего на фото? ;) Мы им восхищаемся :)