35
все сочинения из интернета
бьюсь с сыном безрезультатно о пользе думать, анализировать и писать.
сочинение по Островскому Гроза - характеристика жителей города. Ищет сочинение в инете и переписывает своими словами. Мне говорит ни Островский этот живший 2 века назад с непонятными реалиями не интересен, ни выдуманные жители. Даже время тратить читать не буду. Мне все это не интересно.
И так со всем по литературе. И ведь умный мальчик. технарь и спортсмен, правда, читает много. Есть возможность такого упрямца убедить писать сочинения самому? даже на спор) или манипулятивные методы..
Принимаются любые идеи)
Свернуть
Ответить
Вербер, Акунин, Айн Рэнд
Ответить
Значит он воспринимает чтение как развлечение.
А раньше он читал школьную программу? А как он собирается решать вопрос с экзаменом, эссе? Он же, вероятно, в ВУЗ планирует.
Я своему ребенку (но у нас вопрос нафига читать "фигню" встал гораздо раньше, при том у нас вопрос стоял даже так - зачем вообще читать) объяснила так: времена разные, люди и их психология неизменны, читая школьную программу, ты как бы знакомишься с разными людьми и их поведением и потом по жизни тебе будет легче ориентироваться в отношениях, мотивах и поступках людей. Я, конечно, не так прям села, объяснила и он прям сел и зачитал:), но постоянно по жизни эту мысль пропихивала и, кажется, пропихнула. Читает. Но ТОЛЬКО школьную программу.
А раньше он читал школьную программу? А как он собирается решать вопрос с экзаменом, эссе? Он же, вероятно, в ВУЗ планирует.
Я своему ребенку (но у нас вопрос нафига читать "фигню" встал гораздо раньше, при том у нас вопрос стоял даже так - зачем вообще читать) объяснила так: времена разные, люди и их психология неизменны, читая школьную программу, ты как бы знакомишься с разными людьми и их поведением и потом по жизни тебе будет легче ориентироваться в отношениях, мотивах и поступках людей. Я, конечно, не так прям села, объяснила и он прям сел и зачитал:), но постоянно по жизни эту мысль пропихивала и, кажется, пропихнула. Читает. Но ТОЛЬКО школьную программу.
Ответить
думаю, он ищет через книги однозначные ответы на вопросы - Фандорин как идеальный человек, Джон Голт - как символ полной самореализации, империя ангелов - что до и после
Ответить
У него свободный доступ в интернет?
Что он читает?
Идеально - познакомить с компанией умных взрослых. В каковой компании без достаточного кругозора он сядет в лужу. Ну а не сядет - значит все в порядке, пусть выкручивается как хочет.
Что он читает?
Идеально - познакомить с компанией умных взрослых. В каковой компании без достаточного кругозора он сядет в лужу. Ну а не сядет - значит все в порядке, пусть выкручивается как хочет.
Ответить
эх, меня бы кто познакомил с компанией умных взрослых) честно)
Ответить
"Ищет сочинение в инете и переписывает своими словами".
И чем Вы недовольны? Он же СВОИМИ СЛОВАМИ ;)
И чем Вы недовольны? Он же СВОИМИ СЛОВАМИ ;)
Ответить
недовольна тем, что не читая, решает нужно это ему или нет. всю школьную программу считает неадекватной и неактуальной(
как юношеский максимализм, конечно, предсказуемо, но в итоге он такой культурный пласт теряет..
как юношеский максимализм, конечно, предсказуемо, но в итоге он такой культурный пласт теряет..
Ответить
и я с ним даже готова отчасти согласиться
никакой пласт он не теряет
Капитанская дочка может и была заметна в свое время как политическая писательская выходка
но ее художественные качества мне кажется никакие и не надо ее в школе изучать
есть куда более интересные и удачные произведения у Пушкина, ни к чему ложка дегтя
и так многие произведения - для школы отобраны далеко не лучшие
и некоторые произведения вполне можно изучить по их изучению кем-то чтоб иметь хотя бы представление о чем это
а что зацепит - то перечитает не раз
никакой пласт он не теряет
Капитанская дочка может и была заметна в свое время как политическая писательская выходка
но ее художественные качества мне кажется никакие и не надо ее в школе изучать
есть куда более интересные и удачные произведения у Пушкина, ни к чему ложка дегтя
и так многие произведения - для школы отобраны далеко не лучшие
и некоторые произведения вполне можно изучить по их изучению кем-то чтоб иметь хотя бы представление о чем это
а что зацепит - то перечитает не раз
Ответить
10
А что бы Вы посоветовали изучать сейчас в школе?
Тут сложность в том, что произведения должны пройти проверку парой поколений?
И цель - какая преследуется?
Вот к примеру - для понимания конфликтологии, что давать подросткам читать? Для принятия Родины, такой как есть? Без вечного сарказма? Для уважения к матери или женщине? Для умения выбрать свой путь?
Тут сложность в том, что произведения должны пройти проверку парой поколений?
И цель - какая преследуется?
Вот к примеру - для понимания конфликтологии, что давать подросткам читать? Для принятия Родины, такой как есть? Без вечного сарказма? Для уважения к матери или женщине? Для умения выбрать свой путь?
Ответить
И я соглашусь. Школьная литература отбивает интерес к чтению классики на многие годы. Знакомство с писателем нужно начинать с одного из самых захватывающих и интересных произведений, а не с таких, после которых от одного упоминания фамилии писателя начинает мутить.
Ответить
Ничего, наверстает. К сожалению,в школе далеко не у всех отличные преподаватели, и вся подача очень непростых произведений часто сводится, пардон, к препарированию на характеры, образы и прочую муру. Все имхо.
Ответить
Я бы сказала своему, что Островский, певец купечества и Замоскворечья, наиболее актуальный сейчас автор из классиков. Что знать его произведения, образы и сюжеты надо, потому что они применимы к нашей нынешней жизни куда больше, чем остальное, что он проходит в школе. В том числе и потому, что успел поработать в суде и насмотреться всякого. Что купечество, о котором писал Островский, проявило себя как самое жизнеспособное сословие предреволюционной России, у него есть чему поучиться, если хочешь достичь чего-то в жизни. Расскажите ему биографию какой-нибудь купеческой династии, какие порядки были в семье, какими все были эффективными и держались своих кланов. О том, как эти люди поддерживали искусство и с какими девизами шли по жизни. Я бы о Рябушинских и Третьяковых рассказала.
Заодно признала бы, что, да, Гроза не самое удачное произведение Островского, но в нем тоже много слоев. Аудиокнигу скачала бы ему, чтобы легче воспринимать.
Про Островского рассказала бы, что у него тоже были конфликты с родителями.
в Замоскворечье бы сводила в выходной, пройтись по Ордынке, погрузиться в тогдашнюю атмосферу, дом посмотреть, где родился, где учился. Заодно дом. в котором родились Третьяковы и сопоставить с Третьяковской галереей.
В театр Фоменко на Островского сводила бы. У Фоменок постановки русской классики такие, чтобы каждый школьник понял, что это и о чем. Не такие, как в Малом.
Заодно признала бы, что, да, Гроза не самое удачное произведение Островского, но в нем тоже много слоев. Аудиокнигу скачала бы ему, чтобы легче воспринимать.
Про Островского рассказала бы, что у него тоже были конфликты с родителями.
в Замоскворечье бы сводила в выходной, пройтись по Ордынке, погрузиться в тогдашнюю атмосферу, дом посмотреть, где родился, где учился. Заодно дом. в котором родились Третьяковы и сопоставить с Третьяковской галереей.
В театр Фоменко на Островского сводила бы. У Фоменок постановки русской классики такие, чтобы каждый школьник понял, что это и о чем. Не такие, как в Малом.
Ответить
спасибо) очень круто! мне к такому разговору самой придется готовится не мало)
с театром неудачный опыт( он его не воспринимает в принципе- чистый сарказм и практицизм подрос у меня.
говорит я в шоке, зачем они кривляются.. (смотрели Пигмалион в Театр Жив)
целыми днями или в ВК сидит, или спортом занимается.
с театром неудачный опыт( он его не воспринимает в принципе- чистый сарказм и практицизм подрос у меня.
говорит я в шоке, зачем они кривляются.. (смотрели Пигмалион в Театр Жив)
целыми днями или в ВК сидит, или спортом занимается.
Ответить
=D>
Ответить
"технарь " что вы еще хотите?
он анализирует, только не Островского.
он анализирует, только не Островского.
Ответить
мой брат (технарь, спортсмен) проникся литературой лет в 16... до этого просто ничего художественного не читал... зато энциклопедии запоем.
а потом начал читать худ.литературу и дальше пошло... еще и цитаты заучивал. сейчас слывет начитанным... Причем читал что-то не массовое.. помнится очень увлекся марк твеном..
так что может отстать и потихоньку на мозг капать фразами какими-нибудь ? а школьные сочинения пусть списывает...
а потом начал читать худ.литературу и дальше пошло... еще и цитаты заучивал. сейчас слывет начитанным... Причем читал что-то не массовое.. помнится очень увлекся марк твеном..
так что может отстать и потихоньку на мозг капать фразами какими-нибудь ? а школьные сочинения пусть списывает...
Ответить
А учитель у вас как оценивает все это дело?он же не слепой наверное . И чего боритесь, сказать, что на экзамене не будет компа с чужими сочинениями тем более. Одно дело прочесть скажем так краткое содержание и потом писать рецензию и совсем другое дело переписать вольным изложением чужие мысли.
Ответить
говорит что они все такие - косноязыкие, ленивые, не умеющие анализировать литературу, напрягаться.. поколение комиксов.
Ответить
20
в класс в этом году пришел новенький, и он, видимо как в старой школе привык, быстренько так написал пару рецензий.. Причем учитель изначально сделал поблажку, и дал задание ему лично написать на любые две книги, прочтенные за лето. Ну и получил, бедолага, мало того что два кола и задание прочесть две весьма не тоненькие и непростые книги и написать на них рецензии, каждая минимум по 3000 знаков, так еще и и штрафные баллы с письмом родителям. Думаю, следующий раз он не скоро отважится повторить эксперемент
И вот у ребенка в классе, к 9 му то, знаете ли пишут очень, очень недурственные не только рецензии, ессе и размышления, но и всякие художественные задания. Нет, конечно не все как один таланты, но прилично пишут в основном. А фантазия, мама дорогая у некоторых. Всегда если предоставляется возможность, с удовольствием читаю их работы.
Так что думаю, учитель играет роль не малую..Это слишком просто свалить, на то, что дети во всем виноваты.
И вот у ребенка в классе, к 9 му то, знаете ли пишут очень, очень недурственные не только рецензии, ессе и размышления, но и всякие художественные задания. Нет, конечно не все как один таланты, но прилично пишут в основном. А фантазия, мама дорогая у некоторых. Всегда если предоставляется возможность, с удовольствием читаю их работы.
Так что думаю, учитель играет роль не малую..Это слишком просто свалить, на то, что дети во всем виноваты.
Ответить
убедить нельзя
научить можно
а вы готовы научить?
если не готовы, оставьте это интернету
Капитал Маркса, подозреваю, ни читал ни один человек из ныне живущих, а вот комментарии к нему отлично шли под пересказ и многое запоминалось ибо уже было адаптировано тематически
и знаний не стало меньше от того, что пересказывали пересказ, а не первоисточник
плохо тупо переписывать, меняя пару слов, а найти материал и потом изложить своими словами - это и есть одна из форм самообучения
научить можно
а вы готовы научить?
если не готовы, оставьте это интернету
Капитал Маркса, подозреваю, ни читал ни один человек из ныне живущих, а вот комментарии к нему отлично шли под пересказ и многое запоминалось ибо уже было адаптировано тематически
и знаний не стало меньше от того, что пересказывали пересказ, а не первоисточник
плохо тупо переписывать, меняя пару слов, а найти материал и потом изложить своими словами - это и есть одна из форм самообучения
Ответить
За 11 лет учебы в школе я, литературная олимпиадница, схлопотала единственный трояк за сочинение как раз по Грозе.... Не люблю до сих пор, перечитала после окончания школы всю школьную программу класса с пятого, но Островского один раз взяла, открыла, три страницы прочитала, закрыла..... Понимаю я вашего ребенка:)
Ответить
"Гроза" - далеко не самое интересное произведение у Островского, как мне кажется. Я его терпеть не могла, зато с удовольствием слушала радоипостановки и читала другие пьесы.
Я бы на вашем месте не давила и не заставляла. То, что пересказывает своими словами - это очень хорошо, это тоже надо уметь.Если вы хотите научить его правильно ( в смысле структуры) писать сочинения, нанимайте репетитора именно для этого.
Я бы на вашем месте не давила и не заставляла. То, что пересказывает своими словами - это очень хорошо, это тоже надо уметь.Если вы хотите научить его правильно ( в смысле структуры) писать сочинения, нанимайте репетитора именно для этого.
Ответить
"Борюсь безрезультатно о пользе думать, анализировать и писать". Спросите мальчика, он считает, что вообще думать , анализировать и тренировать эти способности, это пустая трата времени? Кроме шуток, наблюдаю свою дочь и прихожу к выводу, что нелюбовь к чтению это результат отсутствия абстрактного мышления. В пьесе "Гроза" действуют какие-то несовременные купцы и их непонятные женщины, которые почему-то думают: "Отчего люди не летают как птицы?" А разве наш бедный мальчик, страдающий над Островским, не задает себе тот же вопрос: отчего рутина и тоска эта вокруг? Еще можно спросить, какие проблемы его интересуют, например, в "Игре престолов" (или что он у вас смотрит или читает), может и у Островского эти темы найдутся или у других писателей из школьной программы? Но если и это не поможет, то думаю, есть простой вариант решения вопроса: надо по программе читать и писать, значит надо. Кому-то не интересно знать, как ток течет по проводам, просто нажал выключатель и свет есть, какая разница, что там присходит! Но это не повод не учить физику.
Ответить
Островский ему не интересен.
А с неинтересными произведениями только так и приходится поступать.
Можно ещё совсем отказаться писать и получить пару, но так вам ведь меньше понравится, правда?
А с неинтересными произведениями только так и приходится поступать.
Можно ещё совсем отказаться писать и получить пару, но так вам ведь меньше понравится, правда?
Ответить
так дело в том, что ему в принципе школьная программа не интересна. именно потому, что считает её устаревшей и не актуальной. язык Толстого и Бальзака ему не нравится, тягомотина рассуждений, герои, в существование которых невозможно поверить
Ответить
что Вы! я за принятие всего. вот просто всего - как есть - от Донцовой до Ницше. я просто пытаюсь его понять, и понимая, помочь. как именно исходя их этой точки зрения, заставить самого себя читать и писать. вижу, что мотивация сильная нужна.. и не вижу как её создать)
Ответить
30
Язык Толстого - это просто наслаждение, но для взрослых. Анну Каренину читала после 40 лет, читала месяца полтора, наслаждаясь именно языком, почти абстрагируясь от сюжета, вчитываясь в психологические нюансы характеров. Но ни один подросток так делать не будет и не сможет, а уж после рассказа "После бала" особо впечатлительные девочки не хотят брать Толстого в руки, да и "Детство" не цепляет.
Ответить
согласна) вчера перечитывала Фицдже́ральда.. и была в шоке - в 14 лет это было совсем другое произведение, совсем о другом..
получается для подростков в принципе литература подобрана неправильно в школе?
а что им нужно на самом деле читать? чтобы полюбить читать и захотеть об этом думать?
я вот ему летом подсовывала Щегла Таинственную историю и Дом в котором.. мне казалось ему очень актуально.. как распряжаться своей жизнью.. что такое любить.. о добре и зле.. о неоднозначности понятий хорошо и плохо.. но он совсем ничего не понял(
получается для подростков в принципе литература подобрана неправильно в школе?
а что им нужно на самом деле читать? чтобы полюбить читать и захотеть об этом думать?
я вот ему летом подсовывала Щегла Таинственную историю и Дом в котором.. мне казалось ему очень актуально.. как распряжаться своей жизнью.. что такое любить.. о добре и зле.. о неоднозначности понятий хорошо и плохо.. но он совсем ничего не понял(
Ответить
Не знаю, сама в ступоре, дочь 13 лет. Последние несколько месяцев почти не читает, хотя раньше читала просто запоем. Тамара Крюкова, серии детективов, где действующие лица подростки - вроде чтение несерьезное. То, что мы читали в детстве - Жюль Верн, Фенимор Купер, Дюма - ну никак не идет у ребенка. От школьной программы за 7 класс я в шоке - Дубровский еще ладно, а дальше впереди Тарас Бульба, Шиллер "Разбойники", Проспер Мериме "Матео Фальконе". Ну вот мне это читать самой неприятно. Этим летом я заставила себя прочитать "Преступление и наказание", в школе в свое время не осилила. Мучилась недели три. Я представляю, что скажет моя дочь, занимающаяся конным спортом и обожающая лошадей, прочитав сон Раскольникова, который ему приснился перед убийством старухи (где лошадь забили насмерть пьяные ради забавы). Да она закроет книжку и долго еще к Достоевскому не прикоснется. Я последнее время могу школьную программу воспринимать только с точки зрения психологии. Например, старший Дубровский сам виноват во всем, что с ним произошло - сам себе все домыслил, встал в позу и довел себя до удара. Я уже думала заинтересовать дочь психологией и разбирать школьные произведения именно с этой точки зрения.
Ответить
если он пишет своими словами, то нормально. Не всем дано писать сочинения. Я писала очень хорошо, но были произведения., по которым поступала также (читала статьи, рецензии ) и писала своими словами, ну не шло и все.
Ответить
Я так же делала, интеренета не было, в библиотеке аннотации к произведениям своими словами переписывала. Ну, не интересно ему, он прав. У меня 2 в\о, без русской классики нормально себя чувствую.
Ответить