топ школы - может я чего не понимаю
Народ, может я чего не понимаю, объясните мне плз, почему родители так заморачиваются с поступлением в топ школы? Понятно, если денег на оплату хорошего ВУЗа нет, но если родители могут себе позволить оплатить 2 года перед ЕГЭ репетиторам и потом платное обучение в хорошем ВУЗе. Зачем так заморачиваться и дергать ребенка? Просто хочу понять, может быть чего упускаю.
Дочь учится в хорошем лицее в ЮВАО. Да он не входит в топ, но в целом неплохой. Класс отличный, дружный, детки мотивированные на учебу. У нас отложено 2,4 млн ей на учебу (пока она в 6 классе). По идее этой суммы должно хватить даже на МГУ. Муж мечтает, что она поступит туда на эконом фак. Сейчас мы усиленно занимаемся языком ( в лицее программа спецшколы + курсы с носителем тоже в пределах округа и я сама язык очень хорошо знаю, тк с ним работаю, поднатаскиваю ее) + репетитор по математике. Ребенок не перегружен, ходить в школу близко. Но закрадываются смутные сомнения, что надо куда-то бежать поступать пока не упущено время…Но разум тут же говорит, что ездить будет далеко, коллектив будет новый, деньги отложены на учебу. За чем этот геморрой нужен? В общем прошу поделиться соображениями на этот счет
Еще один приятель мне недавно пытался советовать, что надо возить ребенка в какую-нибудь топовую школу с углубленной математикой, а не ходить в хорошую возле дома, но языковую, потому что даже если мой сын захочет и поступит в МГУ (есть такие примеры из ребенкиной школы, каждый год поступают люди, причем на бюджет), то не сможет там учиться из-за недостаточно продвинутой школьной подготовки. Пришлось напомнить приятелю, что я, в отличие от него, как раз в МГУ училась, после обычной подмосковной школы. ))
И я вас не про ДВи а про ИТОГО спрашиваю. Вы знаете, сколько было у самого скромного? Поинтересуйтесь. И удивитесь :).
Мне кажется, что в нашей стране никто ничего гарантировать не сможет. Мои родители откладывали нам с сестрой деньги на сберкнижки в далеких 80-х (могли себе такое позволить), по 2К рублей было у каждой (машина стоила 7к, кажется). И что? В свои 16 лет, сестра на всю это сумму купила себе сапоги и даже сдачи не осталось.
Я пришла к выводу, что в нашей стране в наследство ребенку можно оставить только блестящее образование/значительные знания. И пока еще верю в недвижимость, но с ней тоже не исключены чудеса (налоги на вторые и третьи квартиры и т.д). Это во-первых.
А во-вторых, откуда вы знаете что будет лично с вами, с вашим мужем и другими детьми (не дай, бог, конечно!). Ведь жизнь не предсказуем, возможна потеря кормильца, инвалидность, рак, смерти, гиперинфляция, да что угодно. И эти отложенные деньги не возможно будет использовать по назначению.
В-третьих, сейчас я бы смогла своего ребенка учить в МГУ, зарабатываю, могу позволить, а когда придет его пора поступать в институт я буду в предпенсионном возрасте. А тенденция такова, что в предпенсионном возрасте доходы падают, людей увольняют и не все могут устроится вновь и проч.
Еще пример, пока я училась в школе английскому я уделяла мало внимания (мягко говоря) и родители считали, что главное математика, физика и русский. Потом когда английский понадобился очень сильно (в университете), мои родители не могли мне помочь даже с покупкой книг (90-е, еле на питание хватало), не говоря уже о репетиторе. Поэтому я приняла решение оплачивать курсы/репетиторов именно сейчас, а не тогда когда ребенок осознает, что и язык ему очень нужен.
Мне кажется, что большинстов размышляют также.
"Мои родители откладывали нам с сестрой деньги на сберкнижки в далеких 80-х ..." И вы 30 лет не можете съехать иголкой с наезженной дорожки?
Не сможет кто-то кого-то учить в МГУ - мир от этого не рухнет. Ни для того, кто не сможет учить, ни того, кто не сможет учиться. Не надо придумывать себе фетишей.
И это автор говорил о МГУ, а у меня фетишей нет.
Нельзя как заполошные всё время кричать "в нашей стране хранить и копить деньги нельзя!". Нужно всё время думать: как долго вы те деньги планируете хранить и на что тратить.
Стоимость обучения 300 тыс. р. в год, то есть денег хватит, но вот поступить даже на платное из обычной школы задача не тривиальная. И если из какой-нибудь школы которая в 10-ке по математике в Москве на такие требования подойдет человек по 20 из класса, то из деревенских школ про которые тут пишут пройдет дай бог один из 10 деревень.
И этот один приедет в Москву, найдет себе такую же одну на всю Рязань прошедшую, они образуют пару и будут тут писать, что муж из деревни вон поступил и друг у него тоже из другой деревни, а сама она из Рязани и все Рязанские из ее лицея тоже поступили, ну не в МГУ, а в МЭИ, но все равно же круто.
Можно конечно ее понижать, отправить ребенка в Рязань, или к бабушке в аул.
И вот знакомый мальчик, который стабильно писал пробники по математике под 100, неожиданно получил меньше 40. Какое затмение на него нашло - не знаю. Потом вместе смотрели сканы - он за голову хватался. Тупейшие ошибки(((
И вы общались не со мной. Моя цитата только последняя
Динозавры не ко мне
Болезнь и невозможность приехать дает возможность написать егэ заранее или в резервный день ( если болезнь , конечно, позволит). А вот ступор никаких шансов не оставляет((
Но поскольку вы этих рисков не видите, вероятно все со школой, где учится ребенок, нормально... если в нее не было отдельного набора в 5 класс, значит в нее был отбор или в 1, или она в каком-нибудь Академгородке находится, или еще каким способом там детей выделили...
или он там на заочке.
Или IQ и мотивация не столь высоки.
Но поскольку вы этих рисков не видите, вероятно у вас школа не столь обычная, какой вы ее пытаетесь сделать...
Не верите, что такое бывает даже в Москве?
Но шансы у москвичей и немосквичей сопоставить могу, именно потому что училась в вузе, где почти все немосквичи.. Собственно, и сама москвич только в первом поколении. Мои немосквичи-родители точности так же приехали из провинции поступать в московский вуз. Так что я могу сопоставить уровень москвичей из обычных школ, москвичей из необычных школ, немосквичей из сунца, немосквичей приехавших в вузы по олимпиадам, немосквичей поступивших по экзаменам.. я в этом всем варюсь с рождения.
И при чём здесь Рязань, теория вероятности, 20 человек из класса против одного на 10 деревень и вся остальная словесная шелуха, которой просто переполнены все топы (в смысле темы) форупа про пресловутые "ТОП-школы"?
Я вам про ситуацию, когда родители 5 лет назад заначили 2 с лишним миллиона на обучение ребёнка, начиная с сентября этого года. И вопрос: ребёнок бы смог начать на такие деньги учится, если бы всё было так? Вы, вместо ответае - словесную пургу. По пятидесятому кругу "только в топ-школах учат, только в топ-школах учатся, только из топ-школ поступают..." Тупость какая-то беспросветная слышится за всем этим...
Жалко по настоящему умных детей, которых в этих самых топ-школах разбавят дети, приведённые туда такими тупо-упёртыми женщинами.
То есть шансов поступить на вожделенный факультет(ВМК) практически нет, даже имея ваши 2.4 млн.
И какое дело до "маленькой вероятности", тем, кто эти баллы всё-таки набрал?
И какое дело до любой вероятности тем, кто учась в топовой школе, эти баллы не набрал? А такие там тоже есть.
Что ж вы упёртая такая? Ведь у мамы обычно один ребёнок поступает куда-нибудь в данный момент времени. А для одного ребёнка никого никакая вероятность не интересует. Интересует конкретный результат. Может он быть хорошим (и отличным) в просто-школе? Да. Может он быть провальным в "топ-школе"? Да. Что из этого следует? не важно в какой школе человек учился, важно как. Попробуйте опровергнуть меня.
Всем, кто пишет про "шансы" и ВМК очень советую посмотреть на балла тех, кто таки поступил туда на коммерческой основе. Посмотреть и заткнуться навсегда. Информация открытая.
Стать чемпионом мира по художественной гимнастике (спорт, не требующий особых ресурсов) без тренера можно? Теоретически да. Практически нет. Что мешает? Зал найти можно. Бери себе и тренируйся. Упражнения на ютубе смотри.
Тем не менее прецедентов нет. Хотя есть люди, которые достигли хороших результатов при помощи ютуба. Лучших, чем кто-то с тренером. Но не чемпионских.
а разница в том, что профессиональный тренер добавляет к собственным способностям ребенка, к тому что человек мог бы получить без него, добавляет еще что-то... и если ребенок сам бы натренировался на 100 баллов, а тренер добавил свои 20, то ребенок стал 120 и стал чемпионом. Но если ребенок был 0, а тренер добавил 20, то этот ребенок будет хуже чем 100-бальный. И родители 100-бального могут показывать на него пальцем и говорить "ну и в чем смысл твоего тренера, если я и без тренера смог". Но что он смог без тренера? Набрать свои 100 баллов, упустив 120?... Получив разряд, но не став чемпионом, хотя имел на него потенциал? Только без тренера даже и не узнал, что потенциал был...
Поступить в МГУ, не уточняя ни факультет, ни платность - легко.
Поступить туда, где набор 100 человек на страну - 90 мест будут заняты талантливыми выпускниками топ школ, и 10 мест на вундеркиндов из простых школ. Детям из простых школ придется быть на голову сильнее, чтобы компенсировать отсутствие методичного долговременного качественного образования.
Часть данных есть тут: http://raexpert.ru/rankings/school/2016/
Зачем мне статистика школ? И так ясно, что из хороших школ поступают, речь-то не об этом.
Дворовая школа даст только плохое окружение, так что могут и репетиторы не помочь.
Взялась бы за ум не в 10, а в 5ом, может и репетитор не нужен был и деньги платить не пришлось бы.
Из 100 мест 60 займут обученные способные, проживающие в 1/10 страны. А 40 мест достанутся оставшимся 9/10 страны...
то есть шансы поступить отличаются в 13 раз.. И это цена обученности.
Даю вам последний шанс.
Дано:
Ребенок хочет набрать 250+ баллов на ЕГЭ чтобы поступить хотя бы на платный ВМК МГУ, т.к. мама накопила денег на него.
Вопрос:
В какую из школ его лучше отдать 179 или 835(рандомный набор цифр)?
Решение:
Определяем топовость школы, для простоты по вот этому рейтингу http://dogm.mos.ru/rating/
179 на 6 месте, 835 оказалась куском 1795 лицея(но его все равно нет в рейтинге, дальше смотрим на него). Идем смотреть публичный доклад директоров по сдаче ЕГЭ.
179:
Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 220 баллов по трем предметам 80 из 109, прибавим сюда 12 победителей и призеров заключительного этапа ВСОШ которые не сдают 3 предмета по ЕГЭ получаем.
84%.
1795(835):
Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 220 баллов по трем предметам 6 из 48.
13%
Выводы делайте сами, мне кажется 6.5 раз достаточная разность в качестве образования что бы сделать правильный выбор.
А ваш то, ваш?
А ваш, то ваш?
Есть два одинаковых ребенка. С одинаковым потенциалом, в одной семье. Но один ребенок идет в мат.школу и там учится несколько лет, а другой остается в своей посредственной школе района, где умнее его никого нет.
Все, что зависит от родителей, у детей сходно.
Но школьная домашка, та самая, которую каждый день делают дети, у них различается. И количество свободного времени различается тоже.. Потому что у одного ребенка математика является обязательной, ему задали в школе задачник страницы 30-50. И он сидит пока не сделает. А второй делает школьную математику на перемене на коленке... и дома в свое удовольствие решает десяток задач...
А в последний год они, естественно, оба напрягаются, чтобы поступить...
И оба поступают. В серьезный вуз... Только первый ребенок с одними баллами, и на ведущую специальность. А второй ребенок с меньшими баллами, на менее популярную специальность... И дальше их пути расходятся... И спустя 20 лет они начинают в шутку соревноваться, решая тесты IQ. И выясняется, что результаты-то у них разные... Потому что когда один ребенок задачки решал, второй на гитаре играть учился.. Тоже штука полезная, бесспорно... Но результат вышел разный.
Кроме того, вы пытаетесь убедить, что ребенок за год-два может нагнать того, кто вклалывал 7. Так не бывает. Натаскаться на экзамены, вероятно, можно. Но упущенное в развитии в течение предыдущих лет уже невосполнимо. (что и проявилось в вышерассказанной истории в тесте IQ).
хотя оно, вероятно, потрачено на какое-то иное развитие. Тут уж каждый выбирает... Кому математика, кому гитара.
Сейчас проведу исследование....
У вас маленькое похоже.
топовые - те. что набирают в 5-7-8 классы детей со всей Москвы, у них нет проблемы прикрепленных садов.
Теперь берем рандомного ребенка. Если он поступит в 179 школу, то у него уже есть шансы поступить в топовый вуз. Они были еще до школы. Они будут и без нее, например, с репетиторами. Если он не поступит в 179, или даже в какую-нибудь школу из топ-50, его уровень изначально ниже. Может быть даже с репетиторами ему не светит бюджет даже в вузе средней руки. Да и в 179 он вряд ли сможет учиться. Роль школы не ясна при таких вводных.
Роль школы - среда, в которой принято учиться, где ребенок не растеряет то, что у него было, а что-то добавит. Больших успехов добьется разрядик по какому -нибудь виду спорта, если будет заниматься в школьной секции?
Если ребенка, который входит в нижние 2%, неправдами затолкать в топ.школу, он, вероятно, в топ.вуз не поступит. Школа не гарантия. Но топ.школы таких детей к себе и не берут.
Намного интереснее ситуация с теми, кто входит в верхние не 2, а, допустим, 10%... И у кого есть шанс попасть в топ.школы, потому что 2%-детей на все топ.школы просто не хватит.
И этот ребенок учится в обычной школе, где на уроках дети почти ничего не проходят (считайте это время выкинутым из образования данного 10% ребенка), круг интересов одноклассников посидеть в соцсети или поиграть в какую-то комп.игру, и чтобы соответствовать своему окружению данный ребенок тратит какое-то время на эти соцсети и игры (тоже выкинуто из образования).. или же он тратит время на образование, но становится отверженным в классе, что влияет на его самооценку.
И в результате этот ребенок поступает в вуз верхних 10%...
Если же этого ребенка поместить в стимулирующую среду, когда на уроках он работает и развивается, когда дома вместо танчиков он играет в шахматы или решает олимпиадные задачки, потому что среда диктует именно такой досуг, то результаты окажутся намного лучше, чем у такого же ребенка, с теми же начальными данными и такими же репетиторами и прочими внешкольными параметрами, но который остался в обычной школе.
И я вижу влияние продвинутой школы на своего ребенка. И я понимаю, что останься он в старой школе, этого бы не было. И друзей у него в новой школе намного больше.
И мои дети именно так и живут, и получают такие же результаты- топ-вуз. А количество друзей совершенно точно определяется другими факторами.
А количество друзей как минимум ограничено тем кругом, в котором ребенку будет интересно и комфортно. Ребенок не из топа нашел себе друзей в шахматном кружке, в количестве пары человек, потому что в классе общих интересов ни с кем не было. И еще повезло, что был этот шахматный кружок.
Ребенок из топа комфортно себя чувствовал среди всех одношкольников.
Школы отобрали себе лучших детей, которые смогли бы сделать то же самое в любых условиях.
Вот если появятся школы, которые будут принимать к себе всех, без отбора, а в итоге результаты выдавать как нынешние "топы", тогда они и станут настоящими топами, в которые будет смысл стремиться. Но это утопия:) И если в них будут стремиться, то они организуют отбор и круг замкентся:)
Вы увидите, что при сходных наборах детей, которые проявляются в сходных результатах олимпиад в первый год после поступления, дальше результаты олимпиад у детей начинают отличаться в зависимости от профиля школы.
там, конечно, не полностью публикуют фамилии, но для того чтобы понять что это один и тот же ребенок на протяжении нескольких лет, этого достаточно.
во-вторых, часть тех кто являлся математиком в 5 классе, попадает в физические школы.. и влияние физ.профиля и мат.профиля очень даже можно сравнивать.
В общем, вы сравните, если вам в самом деле интересна тема. И увидите, что результаты видны и весьма показательны...
В частности, результаты 1329 сильно отличаются от результатов всех остальных топ.школ. Хотя наборы изначально одинаковые, и школы все топ.
Цели у родителей могут быть абсолютно разными. Ваша цель- Всеросы и Межнары- у вас один маршрут. Моя цель- здоровые спокойные дети и бюджет в топовом вузе- у меня другой маршрут.
Да-да, мой олимпиадник не Всерос ни разу, всего- навсего три перечневых с первой попытки, не участвуя никогда ранее, ни в 10 классе, ни в другом. И нам с ним для этого не нужны были никакие особенные школы. Всех настоящих гениев и приближающихся к ним нужно собирать и учить в одном месте. И это ничего общего не имеет с теми тысячами детей, которых готовят( о ужас) в младшей школе к поступлению в школу. Натаскивают, потом репетиторы по нескольким предметам. В чем топовость-то?
Но мне можете не объяснять, я прекрасно вижу всю картину. И выводы делаю в соответствии со своим видением. И переубеждать никого и ни в чем не собираюсь. Просто альтернативное мнение:)
И про отслеживание динамики.. ее обсуждают в этой ветке. Влияние школы на результат детей. Раз вы это обсуждаете, тема вам интересна как и мне. Разница только в том, что я взяла и посчитала это влияние, а вы его отрицаете на том основании, что вам и без него неплохо :))
Перечневые олимпиады это то, что раньше называлось вступительным экзаменом, насколько я заметила. И нет ничего удивительного что ваш ребенок сдал экзамен, как и тысячи студентов до него.
Если вы считаете, что перечневые олимпиады- это вступительный экзамен, то вы просто совсем не в теме.http://www.sarrec.ru/contents/rsr/27-05-2013-2.pdf
Вот столько примерно их по стране. Если учесть, что многие писали и выиграли несколько олимпиад, как мой, можно смело разделить эти цифры на 2 или хотя бы на 1.5. Сравните эти числа с числом выпускников. Ну, это если вам, конечно, интересны цифры, олимпиады, их значение. И можете продолжать считать олимпиады аналогом вступительного. Разве что в физтех, и написан он должен быть на максимум, ибо победителей и призеров не может быть более 25% от участников финального тура. Кагто таг.
Физика 611 378 184 40 1830 645 1019 166 3674 919 2136 619 6115
Такая картина и есть, обычный вступительный экзамен в приличный физ.вуз.
В приличный, да, в топ, если хотите. Не в деревообрабатывающий провинциального города.
И у меня таких знакомых моего поколения - вагон и тележка. Не из топ.школ. И из топ.школ тоже. И сравнивать могу.
И поступление в конкретный вуз - не цель топ.школы. Цель - мотивация, общество, уровень нагрузки. Обеспечить процесс, и как его следствие - конкретный результат. Этот и еще десяток. А если выбрать один узкий конкретный результат (поступление в вуз с конкретным названием), то его можно достичь миллионами путей... например подготовить деньги...
Все бы ничего, если бы школа была в радиусе 20-30 мин от дома и ребенок не напрягался.
деньги- естественно. Посчитайте стоимость репетиторов, начиная с подготовки в 1 класс, потом в 5, далее везде.
Конкретный результат- что это? Счастье ребенка? Этот результат не может гарантировать ничто, и уж тем более топ школа.
И никакого ужаса в дворовой нет, по крайней мере в нашей. Мой ребенок легко решал все варианты прошлых лет из обсуждаемых здесь школ, легко учится, первый в классе, и ни в какую топ-школу я его не повезу а рядом с домом у нас такой школы нет. У нас все в порядке, за нас не переживайте. Ужасы в другом месте поищите, например, в своей голове. Подумайте,почему вы придаете такое значение школе,школа- ничто, ее вообще может не быть в жизни человека. И, возможно, этот человек будет более удачлив и счастлив в жизни чем вы все со своими школами.
А те, кому надо - у них в дворовых школах есть ужасы... Которые могут быть не ужасами с вашей точки зрения. Каждому свое. Поэтому и напрягаются люди, чтобы увести оттуда своих детей. Вам не надо, другим надо. А поступление это всего лишь один из результатов. Который, опять же, вы обеспечиваете в обычной школе, а другой ребенок в обычной не поступит... потому что у него в школе "ужасы"
И да, ребенок доволен. Он учится с равными себе. Тренирует мозги и добивается успеха. А мог быть звездой районной школы, собирать урожай муниципальных грамот и иметь все 5.
И решение о поступлении в сильную школу было его. Сам выбрал, сам ездин на всупительные.
У меня 2 ребенка. Топ, который легко поступил в топ школы после 3 класса без подготовки, и сильно не топ. И вот этого сильно не топ я буду со следующего года или даже с этого лета, после 2 класса, активно готовить к поступлению в какую нибудь продвинутую школу. Потому что если оставить ее в текущей среде, шансы на перечневые олимпиаду будут исчезающе малы. И репетитор в 11 классе не поможет. К тому моменту мозг уже затухнет..
Мотивации у ребенка нет, способностей тоже не слишком, если еще и среда демотивирует, это совсем беда.. такого ребенка школа должна напрягать. И я постараюсь ее запихнуть в эту напрягающую среду. Она как раз тот ребенок, для которого эффект топ школы даст недостающий уровень для приличного поступления
Психическое здоровье она обеспечит себе сама, а физическое обеспечивают регулярные тренировки по 15 часов в неделю.
Большинство мам на Еве не способны за короткое время накопить такую сумму на обучение одного ребенка, а затем столько же на обучение второго ребенка.
Если родители способны накопить такую сумму на обучение в вузе, то проще потратить меньшую сумму на репетиторов и поступить на бюджет.
Наличие большой суммы денег еще не обеспечивает способность ребенка там в дальнейшем учиться.. и мне жаль по настоящему талантливых детей, которые вынуждены будут учиться вместе с теми, кому учиться лень, зато денег много..
ВМК стоит 300 200 руб. в год.
http://pk.cmc.msu.ru/node/1262
Топ это понятное место с понятными результатами. Найти просто хорошее место рядом с домом - редкая удача. Я в своей окрестности таких не знаю.
Интересных ребят со сходными интересами ребенок нашел только после смены школы...
А если до топовой школы ребёнок вынужден по часу и более добираться - так ещё и мамское ехиднство! [-X
Достаточно посмотреть, в каких школах учились ведущие политики, звёзды, просто богатые и успешные люди, чтобы понять: не топом единым... ))))))
В мгу большой набор, а проходные баллы на некоторые факультеты вообще смешные. Если не брать экономику ( куда с рвутся с маниакальным упорством), исаа и еще пару факультетов, то бесплпатно можно поступить с 80 баллами ( среднее по всем егэ и дви).
А вот как учиться, если знаний нет??
Так что вот эти вот сказки про легкость поступления в МГУ оставьте, даже на платное образование на хорошие факультеты огромный конкурс.
И поверьте, не было никакой разницы для тех, кто в физ-мат школах что-то учил в правильном ключе, потому что в любом случае 1) в их программах было не все с нужной точки зрения, 2) это были азы, знание которых заранее просто не имело значения на общем фоне, 3) те, кто все-таки заранее знал больше других, попадали в ловушку переподготовленных первоклассников - слишком расслаблялись первое время, а потом не могли собраться обратно или тратили на это больше усилий.
А если у вас не бездарь, то почему сама поступить не сможет? Зачем ей обучение в ВУЗе который она мозгами не тянет?
Кстати МГУ сейчас около 400 тыс в год, так что на МГУ ваших денег не хватит.
ходит легенда, что топовые на чуть больше, не знаю правда ли
а у платных теперь тоже конкурс при поступлении, много таких стало
Я закончила МГУ 12 лет назад, на наш факультет брали платно тех, кто не добрал 1 балл. Ясно, что была другая система поступления, но смысл в том, что даже на платное отделение нужна подготовка серьезная и мозги. Во время учебы мы даже не знали, кто из нас учится платно, а кто нет.
А потом... Это сейчас ваша дочь ребенок и вас слушается. А когда ей будет 18, она сама решит, куда ей поступать и платно ли. Я поступала в МГУ 2 года, потому что 1-ый раз не добрала 1 балл и не хотела из принципа учиться на платном, чтобы родители платили. Год работала, потом поступила.
Вы за ребенка уже даже факультет выбрали))) А на самом деле она может захотеть совсем другого:) Мои родители мечтали, что я поступлю на ВМК, а я закончила ин яз)))
Вы готовы ставить будущее своего ребенка в зависимость от случая?
А Ваша уверенность в поступлении на чем основана?
если в московском, то поделитесь, каким образом обеспечивается поступление?
200-я московская школа не имеет олимпиадников (один случайный на школу, по безопасности жизнедеятельности).. И балл ЕГЭ у нее тоже не для поступления в ведущие вузы.
Значит средний балл школы за ЕГЭ выше 80?
Или это частная школа?
Сколько тут сижу, но почему-то этого не знаю :)) а все окружающие знают и любимые здешние слова, и даже любимые на еве вузы...
1. Наша предыдущая школа была слабая. Настолько слабая, что мы схватились за голову и решили уносить ноги. Для Вас, насколько я поняла, это не актуально, вы своей школой вполне довольны.
2. Репетиторов, конечно, можно нанять, и ребенка "натаскать" на ЕГЭ, но во-первых, репетиторы решают задачу по натаскиванию подростка в его свободное время. При этом бешеное количество часов в неделю, а это уроки в школе плюс ДЗ, школьник продолжит заниматься хрен знает чем, зарабатывая усталость, недосып и нервный тик. У нас, например, в предыдущей школе детям по геометрии задают делать... презентации о Фалесе, Пифагоре и т.д. Вы представляете сколько это времени, потерянного впустую? Во-вторых, репетиторы не создают ребенку круг общения, а топовая школа создает. Топовая школа - это умные, талантливые, мотивированные на учебу одноклассники. Ну и, неудобно добавлять, но есть еще такой плюс, как высокая заданная планка ребенку. Он гордится своей школой, он старается ей соответствовать.
3. Теперь о платном высшем образование. Хорошо, что у Вас есть такие возможности. Но сможете ли Вы потом дать ребенку такой старт в карьере, чтобы он окупил вложенные в него 2,4 млн? Ну хотя бы в какой-то обозримый жизненный период? Я не знаю всех Ваших обстоятельств, но вот мы отдаем себе отчет, что если пойдем по такому пути, то получим выпускницу-экономиста с первоначальной зарплатой в 30 тысяч рэ и с перспективами не зарабатывать своими знаниями и своей профессией, а тупо толкаться локтями, или так и застрять на скромной должности и зарплате. И смысл тратить 2,4 млн рублей, если первые лет семь ваш ребенок будет работать только на то, чтобы эти затраты окупить? Я понимаю, что для любимого чада ничего не жалко, но вот... не обидно, нет? Или Ваше дитя никогда не будет работать младшим помощником экономиста, а сразу сделает блестящую карьеру? Да все может быть. Но кто все те молодые люди, которые пашут в конторах практически за еду и коммуналку, и единицы из них куда-то пробиваются, и это далеко не самые умные и талантливые. Итого, когда мы отдавали ребенка в топовую школу, нашим третьим соображением была возможность поступить на бюджет на ту профессию, которая потом сможет ребенка прокормить без интенсивного пихания локтями.
Если для Вас все эти соображения не актуальны, то оставайтесь в своей школе и будьте счастливы. Потому что помимо плюсов, у топовых школ есть еще и минусы. Учиться там сложно и физически, и психологически, и топовая школа точно так же ничего не гарантирует, как и обычная, но, по крайней мере, отправляя ребенка в школу, вы будете знать, что там он учится, а не ерундой занимается.
2. Ваша дочь может вырасти и не захотеть идти туда, куда Вы ей укажете. Или пойдет, закончит, а потом вместо престижной высокооплачиваемой работы будет долго и нудно лечиться от депрессии и поломанной психики по милости родителей, которые за нее ее жизнь планируют.
Мы не планируем ребенку жизнь, мы просто хотим дать ей хорошее образование. А от поломки психики никто не застрахован. И неизвестно, где эта психика больше поломается, в обычной школе или в топовой.
Качественное образование ничего не гарантирует вообще, даже карьеру.
Качественное образование нужно тем, кто не планирует зарабатывать руками. Ну а гарантий вообще ни у кого никаких нет. Разве с жизнью можно торговаться?
А качественное образование лишь сильно увеличивает шансы. Для конкретного человека, относительно себя самого без этого образования.
Мой одноклассник из семьи дипломатов сейчас работает дипломатом, и все у него прекрасно.
Моя одноклассница-двоечница, шут знает из какой семьи, умерла от наркотиков лет 15 назад... По-моему, единственная умершая из всего нашего класса.
Все остальные одноклассники с хорошим образованием нормально живут... Никто не бедствует. Семьи, машины, дети, квартиры... яхт, правда, тоже нет..
Тоже языковая школа. Но дипломатов один на класс, детей академиков ноль.
Кто такая Рита Митрофанова, пришлось гуглить.
В моем понимании хорошее образование и кокаин не дружат.
Оставите ребенка, нацеленного на серьезный вуз, учиться в такой школе?
PS Кстати "этот сброд" я употребила для усиления смысла, а то вы опять к словам прицепитесь. Оно в кавычках! В кавычках!
Сейчас более-менее втянулись, но на пару месяцев брали репетиторов, по математике - точно. Очень нравится обстановка и ребята в классе, поэтому девочка никуда переходить больше не хочет несмотря на нагрузку.
И первые 4 класса они тоже где-то учились.
Я не вполне понимаю, что такое школа из топ 200. Вот Лицей ФТШ (школа Алферова), единственная школа в России при Академии наук, тоже каким-то образом оказался на 74 месте при том, что это реально космос по уровню образования. После этой школы и ВУЗ не нужен. Наверно, просто потому что она очень маленькая. Выпускников мало, отсюда и рейтинг странноватый. Поступить туда просто нереально, он для избранных, в среднем каждый год 6 мест на весь Питер. Может, Ваша школа тоже из таких, которые очень крутые, но по каким-то причинам рейтингом не дотягивают? Номер не подскажите?
Кстати в каком классе ваш ребенок?
Но в самом деле в Москве есть школы, которые в своем профиле находятся месте на 20, что неплохо для профиля... а в официальном рейтинге могут оказаться месте на 150.. Только из школ, стоящих на 20 месте, в ведущие вузы (или на ведущие факультеты) поступить намного сложнее. Впереди выпускники 19 более сильных школ, и у них тоже есть репетиторы.
Информатика. В топовой школе дети уже серьезно программируют на С, к окончанию школы их уровень программирования будет уже профессиональным. В обычной школе дети еще только в следующем году начнут кое-как писать программки на Паскале, который на фиг нигде и никому не нужен, разве что ЕГЭ сдать и забыть навсегда. Преимущество?
Математика. Те темы и задачи, которые проходят наши дети в топовой школе, ученики в обычной не проходят вообще. Никогда! Ни в восьмом, ни в девятом, ни в одиннадцатом классах. Поначалу моя дочка еще обращалась за помощью к старшим товарищам из десятого-одиннадцатого классов (с математической углубленкой!) обычной школы. Потом перестала. Они вообще не понимают заданий! В том числе отличники, в том числе те, кого натаскивают репетиторы на ЕГЭ! Преимущество? Уровень знаний?
Физика. Программа близка к обычной школе, но очень много времени уделяется практике, дети занимаются в специально оборудованной лаборатории, не пренебрегают точностью, меньше делают приближенных расчетов.
Химия, русский, литература, английский - все проходится глубоко, нет неважных предметов.
Как Вы теперь думаете, уровень знаний и подготовки будет отличаться у детей из топовых школы и обычных? Кстати к ЕГЭ вся эта углубленка топовых школ может и не иметь прямого отношения, но знания будут на выпуске намного глубже и основательнее.
Уровень знаний ещё не есть гарантия успеха. Почему вы это никак не хотите понять?
Ну программирует ваш ребёнок на С или Паскале.. Придёт на первый курс - начнёт учиться программировать заново. Вместе с теми, кто на С пока не программирует. И не факт, что ему не предложат забыть всё, что он учил раньше, и начать учиться программировать правильно :). И не факт, что тот, кто на старте был "белым листом", не обгонит вашего к началу первой сессии. И не факт, что ваш многознающий не загрустит над нудными упражнениями, и не бросит к чертям всю эту байду к той же первой (или второй) сессии (Да, и такое я в этой жизни видела).
Про математику и физику картинка следующая: да, выпускникам спецшкол бывает легче в первом семестре, чем остальным. Но "на дальше" их сверхподготовка не распространяется. Так уж вышло. И дальше они могут пойти вровень со всеми. А могут и увять, столкнувшись с реальными трудностями (потому что та математика и физика, которая в вузе - они совсем не те математика и физика, которые в школе. Совсем!)
Химия. Да, на курс общей химии школьная химия, преподанная хорошо в спецшколе, хорошо накладывается. И некую фору даёт. На все остальные "химии" школьная программа не распространяется. Совсем.
Так что если бы дело "на выпуске" и оканчивалось, ваши бы были "в дамках". Но высшее образование их этих преимуществ лишает максимум к началу второго курса. Как то так.
Практика ведущих факультетов МГУ наглядно показывает, что "не топом единым". Ни вчера, ни сегодня, ни завтра :).
Именно с выпускниками СУНЦа и их успехами на фоне "просто выпускников" я знакома больше, чем с выпускниками Л2Ш, например. ;)
А у вас какая "практика" показывает?
Выпускники одной из топ.школ после топ.вуза либо в науке, либо в ИТ
Выпускники обычных школ из того же топ.вуза в основном в торговле и бизнесе.
А умение устроиться в жизни вообще не коррелирует с пресловутым iq. И тем, какие оценки и где ты получал.
"Выпускники одной из топ.школ после топ.вуза либо в науке, либо в ИТ Приезжие выпускники того же топ.вуза в основном в торговле и бизнесе." - вы то откуда о том знаете? В процентах считали? :)
топшкольники учились на 4-5 все, а из остальных так училось процентов 10
Ну да, в процентах посчитала. Я же знаю этих людей.
У вас есть статистика по "практике факультетов МГУ"? Кто из каких школ поступает на ведущие факультеты и с какими результатами учится? Хотелось бы ознакомиться. Не будьте голословны. И про "окончание в начале второго курса" - тоже хотелось бы ознакомиться хоть с какими-то фактами, пусть даже в виде экспертной оценки преподавателей ВУЗов. Потому что для меня это далеко не факт.
Вроде в списке приведены одноклассники автора. Что с ними не так?
профессор, США
программист, США
директор
директор
математик..
Что там не так, что я увижу в фильме?
Денис Зорин, профессор Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк (США)
Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования, Москва.
Игорь Арсенин, программист, Нью-Йорк (США)
Леонид Федичкин, физик, университет Кларксон, Потсдам (США)
Никита Кузьмин, программист, Балтимор (США)
Александр Ершов, директор рекламно-информационного агентства «Медиа Стандарт», Москва
Дмитрий Ботин, умер от инфаркта в Москве в 2004 году
Максим Очеретин, сорвался в пещере в 1999 году под Москвой
Андрей Якивчик, доцент МГУ, Москва
Геннадий Жилинский, директор по маркетингу Procter & Gamble, Женева (Швейцария)
Антон Жилинский, конкурсный управляющий, Москва
автор фильма Екатерина Ерёменко, Берлин (Германия)
Дмитрий Каледин, математик, Москва
Степень крутости преподавания иностранцам не знаю, не интересовалась. Но, думаю, человек там неплохо обустроен.
Что касается самих американцев, то имела возможность пообщаться со студентами приличного американского университета.. По мне, лучше преподавать иностранцам
Что сейчас в таких школах, я уже написала. Качественно другая программа, лучшие учителя, отобранные по конкурсу дети. И вот не спорю, что могут быть родители, которые "неправдами" пропихивают своего ребенка в топовую школу. Но вы в курсе, что там отсев до 40 процентов? Может, пропихнуть и можно, но вот задержится ли там случайный ребенок - это вопрос.
Так же, как и в фильме. Только не родители пихали своих чад, а преподаватели и ребята сами отыскивали друг друга. Разницу улавливаете?
А мифотворчеством по прошествии тридцати с лишним лет все любят заниматься. Тогда и трава была зеленее, и деревья выше. И не было впереди 90-х, которые перетасовали все слои общества как колоду. Впрочем, вы меня убедили. Фильм посмотрю.
Изначальная ценность всего этого действа теряется.
А фильм пронзительный, страшно обидно за нашу науку. Спасибо за понимание!
Из уехавших реально жалко только Леонида Федичкина, физика из Потсдама, он и сам с горечью признается, что вынужден был уехать. Вот с ним наука в России, возможно, что-то потеряла.
Остальные уехавшие никаких особых сожалений не вызывают. Уехали за лучшей жизнью. Стали там средними программистами, наукой не занимаются. И здесь бы не занимались.
Кстати интересно было бы узнать судьбу остальных 13 ребят из класса.
В свете этого вообще не вижу причин обижаться за Российскую науку. Понятно, что не все стали учеными, они же были детьми, когда пришли в школу, и стали тем, кем потом захотели. Но ставшие учеными двигают именно российскую науку. Непонятно, правда, чем точно занимается Денис Зорин. В фильме видно, что он учит китайских студентов. Яндекс и Гугл о нем ничего не знают.
Не поняла, с чего вы взяли, что "преподаватели и ребята сами отыскивали друг друга"? В фильме совершенно четко сказано, что зачисление в класс шло на основании серьезных вступительных экзаменов. И вот, глядя на некоторых родителей и их детей, у меня возникли серьезные сомнения, что детей "не пихали". Мама одного инфантильного сына, пускающего кораблики в ванной, которая написала письма в 200 университетов США, наводит на некоторые раздумья.
Но вспомните, как детей в лыжи набирали, в баскетбол?
И беда в том, что топ школа не обеспечила блеска в глазах, только на америку хватило?
Сын сменил несколько школ. Самая первая -дворовая, в начале второй сотни рейтинга.
Практически все бывшие одноклассники не рассмотривали бюджет.
Из бывшего класса человек 5 поступили на бюджет, остальные платно. Родители считают, что на бюджет попасть нереально, и надо копить деньги ( выводы основаны на беседах с уже прошедшими этот путь).
школа такая в городе на 1.5 миллиона человек. не село
3 одноклассника умерли/погибли в конце школы - вузе. Но там здоровье и несчастный случай
Остальные с виду нормально.
9 канада/израиль/сша математика/информатика,
14 человек в Москве - ИТ, преподавание математики, наука (кому удается в ней зарабатывать или кому деньги не критичны).
Двоих не нашла, но одна из них девушка, наверное замужем где-то...
Вопрос счастья не обсуждаю, но все живы-здоровы и хлеб с маслом у всех есть.
А что с вашими, у кого плохо?
А вот институтские все нормально работают и хлеб с маслом имеют, даже фирма одна известная ими открыта.
с другой стороны, я ничего про алкоголизм не знаю. может и пьет кто-то.. только это же к образованию отношения не имеет... и это не мешает им работать.
среди моих одноинститутников точно многие пьют... может кто-то и спился уже.. давно не виделись. Но после института пьющие неплохо зарабатывали.
психушка тоже к образованию имеет косвенное отношение.. ее можно отнести в мою категорию троих погибших...
в общем, ничего такого страшного в вашем рассказе не видно... кроме войны в израиле.. Но даже она, то есть тот факт что человек оказался в израиле, следствие его семьи, а не его образования... образование как раз помогло части людей уехать в сша и канаду, и избежать войны в израиле.
например, как-то мы с одногруппниками выяснили, что почти у каждого из нас когда-то было сотрясение мозга... и оно точно не имеет отношения к образованию. В общем, психушка это несчастный случай.. И в нашем классе она случилась с далеко не самым сильным.. все сильнейшие сейчас успешные математики.
Здесь очень много ключевых слов. И это основное достоинство евы.
Топов по каждому профилю несколько школ на Москву... Там учится несколько сотен человек. По всем профилям - 1000 человек. Из 100тыс учеников Москвы одной параллели... 1%... И на Еве тоже 1%...
Я тут на днях прочитала топ про стимулирование двойкой и вспомнила как некоторые эти мамы 8-9 лет назад однажды договорились до того, что дети, которых родители возят в польских колясках-трансформерах, НИКОГДА не станут успешными, не смогут хорошо учиться в школах и т.п. Ну вот так договорились они тогда в контексте обсуждения колясок.
А теперь сидят, жалуются на учителей-садистов, которые двойки лепят их детям ни за что. Хотя дети с малых лет ездили в хороших колясках )))
Так что, мало ли кто и что пишет на еве ;)
Если не секрет, как вы анонимов идентифицируете?
А какой все же ВУЗ мечты? ))))
Теперь о Вашей девочке. Она, конечно, молодец. Но даже Ваша круглая отличница из районной школы нуждалась в репетиторе для подготовке к ЕГЭ по профильной математике. Какие же были шансы у всех остальных - не отличников?
И, если не секрет, на кого сейчас учится Ваша дочь?
Я к чему. Не знаю, куда она там поступит, но сама смена школы уже оказалась огромным плюсом для развития.
Доча сейчас учится в обычном районном лицее, поступит туда, куда захочет и сможет. Школа к поступлению имеет очень косвенное отношение.
ЗЫ. зачем покупать 100 баллов, я думаю ваш ребенок и так бы смог сдать, если в состоянии учиться в хорошем ВУЗе. А если не в состоянии - то зачем деньги выкидывать? Все равно отчислят.
Кстати, сколько стоит 100 баллов? Я не в курсе, у нас не продавали.
Все же не забывайте, что процентов 20 там все же москвичей.
И что приезжие все "один на город".
А там, откуда полкласса в такой вуз поступают, так эти школы тоже в топе, российском.
Кроме того, обсуждать попадание в сильную районную школу на Еве смысла не имеет. Знают про нее только в районе, школ такого уровня должно быть несколько, не в одну так в другую... и только топ школы есть смысл обсуждать на форуме, где собираются люди со всей Москвы.
Репетитор обычно готовит к экзамену, а не занимается развитием.
Организовать себя крайне сложно. И, главное, не ясно, какой уровень нагрузки считать нормой. С какой скоростью бежать?
а сколько тут Ев сидит с красными дипломами - кто дома каши варит, кто менеджером по продаже фигни или еще какой ерундой? ну обхохочешься же, зачем столько лет учились... у меня ВУЗ был ни разу не топовый, школа районная, а живу я и работаю более чем прилично.
И это руководство, глядя на мой вуз, берет меня не задумываясь... и предлагает мне лучшие условия.
Но с момента окончания вуза мое резюме все однокашники всегда выдергивали из общей пачки и тут же вызывали и брали на работу именно меня. В любой области. При том, что я ни дня не работала по специальности вуза.
Более того, когда я смотрю резюме, я в первую очередь обращаю внимание на несколько вузов. Выпускников из них я буду смотреть в первую очередь. Хотя, конечно, дальше будет включаться личное впечатление.. И особенно это важно для свежего выпускника, у которого опыта еще нет и быть не может.
Мой ВУЗ все там же.
Всюду куда я хотела, меня брали. Побеседовав минуты 3. А побеседовав еще пару дней, еще и радовались и не хотели отдавать.
Специально для вас вспомнила, не всюду меня брали.
После окончания института идти мне было некуда, моя специальность никому не сдалась. Пошла я на собеседование секретарем. Мое резюме посмотрели, со мной поговорили и сказали, что я слишком умная для них. Отказали.
Еще отказали, когда я претендовала на должность бухгалтера. Тогда же, в мои 25. Я девушке из отдела кадров не понравилась. Так мне и не довелось бухгалтером поработать.
А если просто переводить в деньги, то напрямую вуз в деньги в нашей стране не монетизируется.
Я согласна что выбирать например МГУ стоит если ты хочешь двигаться дальше в науку. А настраивать ребенка только для того что это престижно, не совсем правильно. Стремится к лучшему конечно надо. Главное понять, что такое "лучшее" для конкретного человека.
Я даже не представляю, кто может быть муж у женщины в науке у нас. Наверное, она не замужем:)
П.С. Кстати, смотря какой бизнес. Некоторые имея свое дело, получают крохи, и выгоднее работать за несколько сот на дядю.
Не могу представить этот тандем:). А если у мужа будет творческая профессия - писатель, например? Как вам?:) Муж писатель, жена - ученый.