Ужасный английский? 1 класс
Введение. Родительский чат, как известно, зло. Вот вчера одна мама залилась в истерике, что её ребенок не успевает на английском, их ничему не учат, ужасная программа, ужасный учитель, всепропало, какстрашножить. К ней присоединилась вторая: учебник жуть, кошмар, методика - капец.
Вводные. 1 класс, вроде как спецшкола, английский не самый сильный из предметов. Но тем не менее что-то делается. 1 час английского бесплатный, детям дают распечатки, они поют песенки и учат стишки. Есть 2 часа английского платного. Учебник Макмиллана. Попутно по распечаткам на платном английском учат алфавит, вчера дошли до S.
Ради интереса проверила своего ребенка. И поняла, что я ни фига не понимаю: цвета знает, животных и насекомых всяких тоже, животных, бытовые предметы. При этом прочитать эти слова на английском не может, но может прочитать любую транскрипцию в рамках пройденного материала, назвать любую написанную букву от A до S и назвать слова по картинке.
Выводы: одна кричит надо срочно менять учебник на нормальный, типа Верещагиной и Старлайта, Вторая требует замены учителя, чтобы дети учили алфавит, учились писать, читать, а потом всякие "учебники жуткие, которые и для взрослого-то сложные давать".
Я не очень сильна в современных методиках преподавания, жертва Бонка и все такое:), но при этом ставку на школьный английский никогда не делала, исходила из того, что 1-2 класс - школа, где учат первичную лабуду, которую интереснее учить в группе, а не один на один (счет, цифры, члены семьи и все такое), а дальше уже с репетитором, серьезно, вдумчиво лакировать и учить. Или лучше при этих наших вводных и такой методике преподавания со 2 класса бросить платный английский в школе с его Макмилланом и заняться с репетитором?
Я очень боюсь упустить момент с языком, именно потому, что со мной упустили и нагонять это все нереально и английский к моему огромному сожалению, не стал для меня хорошим, крепким вторым языком, вершки, не более того. А хочется и чтобы ребенок знал и на сертификаты сдал в динамике.
Вот и советуюсь, нормальна ли такая методика преподавания в 1 - 2 классе, не надо ли форсировать процесс, бросить школьные платные занятия и нанять репетитора? В 3-4 классе в любом случае буду показывать ребенка преподавателям английского, чтобы в случае, если захотим поменять школу, английский был нормального уровня.
Я сумбурно объяснила или вы поняли мои проблемы?
если Вас всё устраивает, не влезайте вообще. или так и напишите в чате.
у моего сына отличная просто сейчас учительница английского, я видела в статистике, что именно её дети олимпиады выигрывают и экзамены хорошо сдают. у моего прекрасное произношения, уровень тоже вполне, мне кажется, ну и олимпиады пишет сам, я прямо удивилась результатом! но ребенок занимается, нацелен на результат. а от мамаш слышала:да чему она их научит? и тут же на собрании жалуются, что ребенок не может текст выучить за неделю, ну обычный такой, как и мы учили :). или прямо открыто хвалятся, что их дети ничего не читают и их не заставишь. а что вы тогда от учителя хотите? как она вашим детям, которые ничего не могут и не хотят дожна знания впихивать? мне лично не понятно.
в общем, занимайтесь спокойно ребенком, помогайте, если можете, контролируйте и всё выучится и без репетиторов

Для развлечения, для формирования интереса к языку, как дополнительные занятия, может и оправданно. Если не жалко времени и денег. Во втором классе я бы потратила это время и деньги на что-то другое. Может и на инд. занятия по английскому.
Это со 2 класса столько часов, английский, Москва, гос.школа?
А как дети попадают в эту школу? и что у вас с ФГОСами, с МЦКО?
обучение бесплатное?
И сколько часов английского в первом классе?
У меня сын в немецкой учится, я все про школу узнала заранее, поэтому 3 года сидела на попе ровно, хотя не дергаться было сложно - понимания, что они там учат и как из этих обрывков непонятно чего выйдут на обещанный высокий уровень, не было совершенно. Грамматики почти не было, слова почти не зубрили, переводили первые 2,5 года блоками, отдельно по словам ребенок перевести текст не мог. Что-то говорил, но понимал из этого только общий смысл. И т.п. И только когда в 4 классе они начали потихоньку готовиться к экзамену, все накопленные знания им выстроили как надо, и оказалось, что по пройденным темам ребенок свободно переводит тексты с немецкого на русский и обратно, рассказывает темы, отвечает на вопросы и т.д. Откуда-то и словарный запас возник без зубрежки. При этом сложная грамматика вообще только в 5 классе появилась.
По английскому та же история - тот же совершенно непривычный подход и странная для меня последовательность изучения, с грамматикой "на потом", но я поузнавала, что результат это дает хороший, если не ловить ворон на уроках, и успокоилась.
А, да, и есть отдельные родители, конечно, которым все плохо. Сын уверяет, что у них и не может быть хорошо, потому что их дети принципиально бездельничают на уроках.
С репетиторами сложность в том, что если школа все-таки учит, то они могут мешать. Нас, например, прямо просили не суетиться и не брать репетиторов, потому что если они с другой методикой - у ребенка каша будет в голове, а если с той же - в чем смысл идти с опережением на пару уроков? Тогда обучение в такой школе становится бессмысленным. Если только у ребенка нет способностей и ему мало школьных часов или он ленивый и спит на уроках, но опять же - зачем такого ребенка языками мучить?
Ну а если уже сейчас скажут, что все плохо, а вам все-таки надо, тогда придется начинать сейчас.
Всем, кто гонится за модными коммуникативными методиками рекомендую очень и очень серьезно отнестись к тому, кто и как конкретно будет учить ребенка. При такой методике по сути нужно погрузить ребенка в искусственную языковую среду, что требует далеко не 2 часа в неделю, а в разы, в разы больше, и только, только тогда это будет иметь эффект.
Не запускайте, занимайтесь потихоньку сами или обратитесь к репетитору.
Мамочки многие воют, что английский слабый, дети нулевые, как так?!
Я английским владею и вижу как и Вы, что мой с программой справляется, поэтому никуда гнать не собираюсь:)