В школу в 6,8 или в 7,8
Дочка в старшей группе сейчас, в середине января ей исполнилось 6. До сего момента я как-то и не думала, но воспитатели сказали, что если ребенок не идет в школу в сентябре, нужно написать заявление. И вот уже неделю я думать ни о чем больше не могу, только о том, идти ли ей в 1 класс или еще год в садике пробыть. Дочка маленькая и худенькая (сейчас 110 см и 15 кг), в принципе, умненькая, немного читает, хорошо считает в пределах 20, любит задачки всякие составлять и решать.... Я просто думаю, она же будет одной из самых старших в классе, если не пойти в этом году, это же не очень хорошо, особенно если будут дети с разницей в год - ну вот она январь 2008, и будут дети, например, январь 2009 - это же пропасть, как мне кажется...... Что она среди маленьких в классе делать будет.. Хотя пишу и смешно - она в группе самая мелкая по росту, но рост - дело 10, у них же интеллектуально тоже разница.. хотя подружка ее апрельская и в школу они не идут и даже не рассматривают.. но 3 месяца и год - это разница... в общем, мысли сумбурные, хочу советов.
Психолог сказал - на ваш выбор. В общем-то, ребенок может учиться в первом классе, решать родителям.
А вот то, что у автора ребёнок реально мелковат для школы - это да. Запинают лоси, т.к. просто на голову выше будут. Стресс. Так что в случае автора - оставила бы девиц в саду, тем более - подружка остаётся.
Еще вопрос. О каком годе в запасе идет речь?
Вы наверняка знаете, что дети имеют образовательную нагрузку уже до школы, лет с 5-и многие имеют точно. И у некоторых детей, с приходом в школу, как раз развитие затормаживается. Так как банально, школа отнимает, то время в которое они бы могли активно развиваться.
Ваши доводы верны для детей у которых нет этой самой образовательной нагрузки до школы. Сейчас у большинства родителей проблема не нагрузить детей, а разгрузить.
Вот моему сыну на данный момент как раз 6 лет и 6 месяцев, я пытаюсь представить, что сейчас сентябрь и ему надо идти в школу. И мне кажется, что пойти в школу на данный момент это реально рано, а вот через год это в самый раз. 7 лет 6 месяцев это отличный возраст для того чтобы пойти в школу, а вот 6 лет 6 месяцев весьма сомнительный.
Оценки в большинстве школ есть, но они никуда не идут, ни в дневник, ни в годовую. И двойки-тройки часто тоже не ставят.
Исключения все наперечет. По системе Эльконина, кажется, нет оценок. Но никаких положительных отзывов о ней не слышно.
Физиологическое созревание ребенка происходит с возрастом. Тот факт, что ребенок лишний год провел не в саду в активном движении, а сидел за партой и смотрел на доску, созреванию скорее помешает, чем поможет.
Скорость чтения у здорового ребенка зависит от созревания массы функций, таких как скорость движения глаз, созревание речевого аппарата, поскольку читают вслух, внимание, память и т.д.. И если эти функции не дозревшие, то у ребенка за чтение может быть и 3, и 4... В то время как через год у него за чтение будет 5 и даже 5+.. Просто в силу возраста. И школа тут скорее помеха, чем помощь. Потому что школа не учит быстро читать. Если это время потратить на целенаправленное обучение быстрому чтению, то через год результат будет намного лучше, чем если бы ребенок ходил в школу. Так и ради чего он ходил в школу?
Помимо этого, имеется связь между быстрым чтением и хорошей учебой, потому что в процессе обучения приходится очень много читать и понимать. Тот кому читать сложно, многое упускает.
Довольно медленно - понятие относительное. Если бы муж и дочка читали со скоростью 60 слов, у них не было бы 100% восприятия.
Обратите внимание на моторику, на внимательность. Там тоже в 6 лет как у семилетки? или там как у иных 4-5-леток?
Если бы возраст был панацеей..
Все дети разные..
При чем тут "похвастаться" и "раньше других"?? У нас в классе половина детей до 7 лет на 1 сент была.
И не только в нашем классе. Это осенне-зимние почти 8-илетки, как правило, самые старшие в классе, и таких обычно единицы.
Но их маринуют до последнего, учат уровню 2 класса, главное- стать "звездой" и презрительно отзываться о других детях, да?
Нужно же любой ценой быть лучше всех, а для этого используют возрастное преимущество по сравнению с основной массой.
И сидит такой всезнайка на задней парте как самый рослый со скучным и высокомерным взглядом, ему уже и играть на перемене ни с кем не интересно,он же типа самый-самый. На пьедестале)
Мне никто ничем не мешает. Я за то, что мир очень многообразен, и нет абсолютных истин))
Все дети разные, ситуации в семьях разные.
Родители не враги детям своим и делают так, как лучше для их ребенка, как они это чувствуют.
Но тут дама очень агрессивно навязывает всем свою точку зрения..
Дать ребенку по максимуму - это стремление любой матери, и это положительное стремление. Как ему удалось трансформироваться в " стать "звездой" и презрительно отзываться о других детях".? Как Вам это вообще в голову пришло? Опыт есть? У меня нет, поэтому мне не приходило. Но Вы меня обвинили.
"Это осознанный выбор родителя - забить на имеющиеся слабости ребенка и вытолкнуть его в школу как есть, зато раньше других, и потом всюду хвастаться этим."?? Не зная ребенка!! - "слабости", " всюду хвастаться"..
Или "скучно живете" - аргумент??
У дамы только одно мнение- свое и неправильное! Фанатик, чо..
я отдала старшего в 6,8. Не могу сказать, что пожалела, но проблемы были как раз с усидчивостью и произвольным вниманием. НО я ж умная. Ребенок читает с трех лет, считает прекрасно, логические задачки решает. И его взяли. Хотя готовности не было. Но я ж не знала... доинтернетная эпоха была. Началка далась тяжко не в плане знаний, а в плане невротрепки. потом проще. И ребенок знакомой - примерно с аналогичными вводными. отдала в 6,2. Разница с одноклассниками достигает полутора лет. Им 16, ему и 15 нет. Причем, внешне пубертатом там и не пахнет. Имеют очень некомфортную обстановку. Ребенок комплексует. С учебой все прекрасно. Но друзей, и даже просто приятелей нет. Между ними пропасть. Началось в 8 классе, сейчас 9. Трудно. И вот сейчас мама пожалела, что отдала. До этого все было отлично.
Но родители о таком почему-то не задумываются. И действительно создается впечатление, что хотят выпнуть в школу раньше.
Я тоже хочу, чтобы было комфортно ребенку, с учителем определились вроде, ребенку в декабре 7 лет будет. И как раз многие его друзья из группы идут в школу, они такого же возраста - 7 лет исполнится осенью - в начале зимы. И 5 человек его одногруппников таких будет с ним в одном классе. Узнала у учителя =- в основном будут 6илетки, она к этому нормально относится.
Причем тут "выпихнуть"?? Может, жизнь так складывается, что вот нужно сейчас отдать, разные ситуации бывают же, зачем так непримиримо относиться к этому??
"Выпихнуть раньше хотите", "скучно живете" - это не аргумент!! Это - принижение оппонента.
Нужно диалог уметь вести уважительно..
Но по факту количество детей зимних 7-леток, весенних 7-леток, и так далее будет примерно одинаковым. И родители ( и вы тоже, судя по тексту), не особо заморачиваетесь по поводу готовности.Только по поводу возраста. Ваши аргументы : "друзья из группы идут в школу, они такого же возраста - 7 лет исполнится осенью - в начале зимы."
И я вам про "скучно живете" не писала, не надо в меня восклицательными знаками кидаться.
Откуда будут одни шестилетки, а остальные куда делись? Вымерли?
Несколько знакомых очень жалели, что отдали неготовых детей. И никто не обмолвился, чтоб годик посидели.
Весь первый класс от ребенка выли все учителя. Ко второму стало полегче. Но в целом проблема не ушла и потом.
Может, займись мы конкретно ею в тот год, сходи к нейропсихологам, позанимайся разными методиками, сейчас бы не было этих проблем. Но поезд ушел. Тот год упущен, навсегда.
Во-вторых, не все дети, читающие взрослые книги и умеющие читать и писать, готовы к школе. Читать и писать научится быстро, а вот слушать учителя, подчиняться требованиям, быть "одним из" гораздо сложнее, вот и боятся брать такую "звезду", ему б сад с машинками и рисованием, а родители требуют у учителя сосредоточить все внимание на вундеркинде, оправдывая его неумение себя вести возрастом.
В советских школах это понимали, но там и дети, как правило, были закаленные садиком. Нормального ребенка без "закидонов" брали и в
6,6
Я пошла в школу в 81-м году.
Это 1981 год.
Может, дело в наполняемости классов. В нашей школе было три класса по 40-42 человека. :-) А сделать еще один класс возможности не было, не было места.
В седьмом классе к нам пришла девочка почти на год младше меня, т.е. она закончила школу в 15 лет (не вундеркинд если что). Через классы не перепрыгивала, пошла в школу в неполные 6 лет.
Например тест, в котором даны несколько строчек с разными символами. И надо вычеркнуть только определенные. Или более сложный вариант, например все домики обвести, все солнышки зачеркнуть, все тучки подчеркнуть. И засекается время. Сколько заданий успел выполнить ребенок за минуту.
Готова ли рука ребенка к письму. Можно проверить на мелкой штриховке или закраске. Сможет ли он аккуратно раскрасить сильно кривую деталь, не выходя за ее границы.
Память. Сколько слов ребенок запомнит из названных.
Вот тут еще про физиологическую и психологическую зрелость ребенка для школы
http://www.sc20vrn.narod.ru/Psiho/fiz_got.htm
один из пунктов - вес ребенка не меньше 23 кг... Пойду-заберу дочку из школы... :)
Но кроме шуток, остальные критерии (да и этот тоже) повод как минимум подумать
тут подробнее про филиппинский тест:
http://prodetsad.spb.ru/metodiki_i_tehnologii/filippinskiy_test_-_shkolnaya_zrelost_-_opredelenie_fiziologicheskoy_gotovnosti_k_obucheniyu_v_shkole.html
Вот еще на ту же тему:
http://www.littleone.ru/articles/3-7/school/359
http://adhd-kids.narod.ru/articles/ready4school.html
А тут уже ближе к классическим тестам на знания, но все же не совсем, поэтому приведу их:
Вот еще нашла здесь подборку тестов на готовность к школе. Тоже интересные:
http://www.solnet.ee/school/01.html
Но это хорошее натаскивание, его результаты полезны.
Моей через 2 недели 6.В сад не идём.Потому что:
-часто болеем.
-не читаем вообще и не хочет,упирается зараза
-не решает задачи,потому что мозг не дозрел
-пойдём в школу в 7,6 и мне пофиг,что она сейчас уже 122 и 25 кг. Похрену),что она будет очень большая по сравнению с телепузиками).
Кстати,я сама была такой же комплекции и к 5-му классу уже была не 3-я на физ-ре,а 15-я;а к 11-му вообще... 5-я с конца.
Не жалею. Продлила себе их детство еще на год.
А если серьезно, то кроме "умненькая" и т.п., ребенок должен быть в состоянии не только высидеть 45 минут - это очень трудно, но и еще ВСЕ это время воспринимать, что говорит учитель, выполнять задания, не отвлекаться...
А разница в год, так она ж будет равномерно по этому году "размазана". Будут детки моложе на год, будут на полгода, а будут на месяц-другой.
Смотрите по ребенку. Сама хочет в школу?
Я старшего отдала в 6,8. Учился хорошо. Но вот понимание ЗАЧЕМ пришло гораздо позже - именно не для мамы, не для МарьИванны, а для себя.
Сейчас бы отдала на год позже, НО ему и в саду уже было скучно, так что ..... что сделано, то сделано))
У нас в семье почти все довочки мелкие: я, сестры, дочка, племянницы... У меня в запасе куча разных примеров, долго писать... В младшей школе еще не так видна разница, а в средней-старшей школе все же проще, чтоб физическое развитие не отставало сильно от сверстников. Да, пресловутый рост имеет значение, возраст меньше. Не всегда, но... Ну и к тому же у умненьких старших, если их сравнить с такими же умненькими, но на год младше, все же выше выносливость, внимательность, лучше письмо, сознательность (самомотивация). В общем, на год позже - легче учится, меньше проблем, и в сочетании с маленьким ростом, я была бы за 7,8.
Лично мой опыт: отдали в школу сразу во второй класс, потому что "умненькая" была. С успеваемостью проблем не было, а вот с социализацией - куча: "подружки" манипулировали, пользовались и никогда не забывали, что я "малявка", даже в 7-м классе. При этом в музыкалке, где я была одна из самых старших в своей параллели - была лидером.
Моя пошла в 6,8. Есть дети ровно на год старше и им легче.
Я жалею, что поспешила. Все неплохо, но через год было бы легче.
У меня дочь декабрьская, пошли в 6,9- все бы ничего, но мы пошли из СТАРШЕЙ группы.Умела читать и считать, воспитатели очень хвалили. В школе оказалась самой маленькой, все практически на полгода- год старше.Но самой большой ошибкой стало отсутствие подготовительного этапа, не зря так называется последняя группа в саду.
Сейчас учится хорошо, но всё дается с бОльшими усилиями, чем другим. В первом классе разница не очень ощущается, а вот во втором-третьем сильнее.Программа очень насыщенная.
Есть возможность забирать ребенка после уроков у вас домой?? У нас продленка - это нечто...Сборная солянка со всей начальной школы одна группа. У меня дочь очень уставала именно от продленки.
Сейчас началка растянута на 4! года. Если всё в норме, то конечно, идти в 6 с половиной. Но это мой личный опыт.
Продленки не предвидится, скорее всего, дочка занимается гимнастикой, у нас на данный момент 4 тренировки по 2 часа, если все сложится, то в следующем году будет 5-6 тренировок, тут уж не до продленки. Это вот еще повод для головняка - в саду она спала, потом я ее забирала и мы шли тренироваться, а в школе так не выйдет.
Вам придется принимать решение: или спортивное будущее, или хорошая школа. Не нужно иллюзий, что можно совмещать. К выбору вы придете, но школа может быть уже упущена.
Я тоже стояла перед выбором: спорт или школа. Выбрала школу. Как раз за год между 6 и 8 и 7 и 8 определились. Стало понятно, что результатов ребенок достигнет, но не выше мс. Это не стоит хорошей школы. :-)
В четвёртом классе сами себе спасибо скажете.
Боюсь, что таких несформировавшихся 6 леток, которые и говорить-то еще нормально не могут ( логопедические проблемы) будут пол-класса
А так еще год халявы:))
Таких, как он в классе - еще трое. Но были и те, кому 7 исполнилось в конце декабря 2015. Это две девочки. Но они рослые и весьма активные, так что особой разницы нет. Зависит исключительно от ребенка - его зрелости.
В 7,8 - переборище. Нереальщина какая-то, в 8 лет в школу иди, в современном-то мире.
один год дает много в развитии. школа никуда не убежит от вас
Что делать год - играть (70%) - гулять - кружки - спорт. Времени в 1 классе не будет, от слова совсем.
У всех свои мотивы и жизненные ситуации, и не надо навязывать всем свою точку зрения и принижать тех, кто с ней не согласен!!
Детство должно быть. Ладно еще осенние дети, там бывает на что посмотреть, до зимние и дальше, тут даже вопросов не должно возникать.
Моя дочь читает с 4х лет, никаких каточек не было, астрофизики тоже. Я вообще ее не учила читать! У меня старшие дети все время занимают. Она сама всему научилась! Сейчас 5 лет было вот в октябре - беглое чтение полностью самостоятельно. Мне что, у нее книги отбирать?? Танцами занимается, пением, театральная студия, но в школу пойдет в 6,10. И никакой скуки у нее в жизни уж точно нет.
Просто реально нечего делать в саду будет тот год, я это уже вижу, она четвертая у меня, уж опыт есть.
И разные все дети. Одному моему ребенку зимнему категорически нельзя было в школу до 7 лет, я это четко видела как мать. А здесь вижу совсем другое.
Хотя еще раз повторюсь, осенние под вопросом. Так что лично в Вашем случае, может так оно и есть.
С нянями не сложилось у нас.. Я одна с мужем , без помощников.
И таскать за собой малышку по занятиям старших нет смысла.
У внука аналогичная ситуация.
Так что, не надо делать выводов, не зная ситуации.
Зачем Вы так навязываете всем свое личное мнение??
У Вас есть только Ваше мнение и неправильное??
Уже разница в 2 года появляется откуда-то, Вас почитать ( между 11 и 13)!
p.s. ребенку 11 и 7 на 1 сентября, второму 12 и 10 например, через пару месяцев будет 11 и 13. Вот Ваши магические аж 2 года.
Один пошел в 6.7, а другой в 7.10. Вот она разница в 1год и 3 месяца в одном классе.
Практически погодок можно в один класс отдавать получается.
Вот у меня ребенок как раз пойдет в 7.7 в школу. И я подозреваю, что часть детей будет возраста 6.7 лет. Но это не проблемы моего ребенка.. Мне то что до этого? ТАкже я знаю, что будет куча детей, кому 7.2, 7.4. А это уже разница всего в 3-4 месяца.. И это нормально. НУ как бы глупо ожидать, что подберутся 25 человек рожденных в один месяц. Естественно разброс будет.
У нас и сейчас в саду также. Есть дети январь-февраль, а есть дети ноябрь -декабрь. Да еще они, как специально, крошечного роста просто. НУ и разница колоссальная конечно. Но почему мой ребенок должен дискомфорт испытывать? Пусть маленький испытывает, если уж так смотреть. Ибо ноябрь-декабьрь у нас в группе всего 2-3 человека, и такого крошечного роста тоже 2-3 человека.
Это еще как раз в 6-7 лет не так заметно.
Я по племяннику своему ориентируюсь, которого только летом вижу по месяцу.У него как раз в июне день рождения. ПОэтому я его в идела в 11 лет (еще дите было), в 12 лет, в 13 лет - уже такой крутой подросток.
Поэтому разница под полтора года в подростковом возрасте - это много. А уж если еще и данными не вышел, и рост метр с кепкой - то совсем плохо.
Устроили тут клуб математиков, кому за 30ть.
К 18 годам ваша деточка уже может свою семью создать, потому что гормоны никуда не денунутся. И ваша школа будет нужна ка рыбе зонтик.
Может конечно вам повезет а может нет.
А после садика в 18 часов время было?
И опять-таки, ребенка садиковского возраста 7+ тут советуют нагружать по самое не хочу. Куча кружков, дорога на них. В саду ребенок будет мало.
У меня сын февральский и конечно, я бы его отдала попозже, но вот эта ситуация, когда ему надо будет объяснить - ты не пойдешь в школу, потому что ты еще маленький, кажется мне чудовищной. Какие слова Вы нашли, как объясняли? Как пережили расставание с друзьями Ваши дети?
У меня дочь апрельская, в сад пошла в 2,5 года в группу трехлеток. А в 4.5 наступил какой-то "криз" - не буду, не хочу по всем поводам. У меня была мысль перевести ее в более старшую группу, но воспитатели отговорили именно по той причине, что прощание с друзьями, которые в школу уходят, очень травматично для психики ребенка.
Слова искать трудно, особенно, если ребенок хорошо успевает и на занятиях не хуже тех, кто в школу идет. Здесь проще, если что-то не очень получается, тогда можно объяснить, что для школы этой проблемой надо позаниматься.
А еще важно - кто дома. Если мама работает, надо решать с продленкой или как-то еще. Это тоже определяющий фактор для принятия решения, когда начинать школьную жизнь. И это тоже может помочь найти аргументы.
А может его лучшие друзья в школу не идут?
Второго ребенка (тоже февральской) я заранее перевела на год младше, что бы 2 раза выпускной не оплачивать))) Тоже без проблем было.
У меня дочка январская, она открывает свой 2011 год в группе, и является самой старшей. Остальные весна-лето, и несколько человек осень.
Все они пойдут в школу через год, поэтому никаких выпускных до этого не будет. Сейчас они в старшей группе, на след. год переведутся в подготовительную все вместе.
У нас в саду разделение по годам.
При этом в том году нас спрашивали - если пойдем в школу в 6.7, то нужно переводиться в группу 2010 года., чтобы с ними выпускаться.
Но поскольку мы не собирались в школу, то остались в своей группе и выпускатья будем в след. году.
У нас в группе, к слову, всего 5 январских детей, и 1 февральский мальчик - и никто не уходит. Все пойдут в школу в 7.7, через год.
Мы когда пришли в сад, тоже ровно в 3, то группа была смешанная. Сад новый, фактически только открылся. Но уже к осени рассортировали по годам и по группам.
У-нас в садике девочку старше моей дочери психолог посоветовал оставить . Она почти в 8 пошла, очень инфантильная была. Сейчас мама говорит никаких проблем.
Если бы ваш ребенок был январский, ему бы уже стукнуло 8. Ему же в этом, 2017 году, стукнет 8, правда?
Лично я тоже не поняла, к чему автор написала про возраст 6 лет, который только исполнился и приплела 2008 г.....
6 лет исполняется в этом году детям 2011 года. И именно они могут уже в сентябре пойти в школу, а могут ждать до сентября 2018 года.
А по сути вопроса - у меня дочка январская как раз 2011 г. В школу пойдет в 2018 г.
Я не понимаю вот этого - скучно, пересидит ит .д. Бред какой-то.
Лично нам не хватает ни будней, ни выходных с нашей загруженностью. Я вообще пока слабо представляю куда там еще школу впихнуть можно))) Поэтому лишний годик не думать о школе - это замечательно.
Куда спешить - я не знаю.
Одно время было поветрие, когда вели в неполные 6.5 даже. Прям мания какая-то была, как будто последний поезд уходит.
А сейчас, к счастью, все больше людей уже отдает в 7 полных лет. И не важно 7.2 это или 7.7.
Ребенку 11 лет учиться, что там можно не успеть))) Или такая тяга доклады писать и олимпиады строчить?))
Так вот, воспитатель и психолог уверенно так говорили, что уж кто-кто, а моя к школе готова, именно в плане психологической готовности, усидчивости и так далее.
Я не послушала (варианты были, взяли бы и в неполные 6, прецеденты тоже в наличии), более того, и в 6 и 8 не отдала. Беглое чтение и подсчет сдачи в уме - это не повод. Потому что дочь днём спать перестала только к 7 годам. А год между 6 и 8 и 7 и 8 посвятили как раз вопросу большого спорта и перспектив в нем. :-)
Те, кто до школы активно занимались (пришли бегло читающие, считающие в уме двухзначные числа, занимающиеся музыкой, изо, спортом), сейчас откровенно скучают. Не хотят ходить в школу, на уроках балду пинают.
Мой такой же подготовленный, только на год младше. В школу бежит, трудностей никаких.
главное ж в 6.8 пойти в школу))
Может им легче будет в старших классах, не знаю. Я тоже сомневалась, отдавать ли в 6,9 или ждать год. Но убедили все, что надо идти иначе я сойду с ним с ума, придумывая чем бы занять в следующем году. Не жалею. Все успеваем, и спорт тоже активный (четыре раза в неделю по 3 часа плюс дорога), домашка объемная.
Сколько в вашем классе таких вундеркиндов, которые этот уровень имели в момент поступления в школу? Неужели они все пошли в почти 8?
Со счетом то же самое. 1+1 в уме, конечно, сложат. Но это не тот уровень, после которого будешь скучать на уроке, где учат складывать 9+9.
Скучать будут те, кто стандартные школьные примеры 9+9 решает моментально, даже не задумываясь. Таких будет пара человек. И, скорее всего, они хорошо считали уже лет в 6.
7 летние дети, читающие как взрослые, да, таких единицы.
Насчет счета...дети еще до школы, на подготовках, запоминают состав чисел сначала до 10, потом до 20, в школе в 1 классе это все закрепляется намертво)
Скучно будет тому, который текст прочел быстрее, чем свой абзац прочел первый ребенок из класса. И дальше сидит и не знает чем ему заняться, пока будет читать второй, третий и пятый. Но даже такого ребенка учитель может занять, было бы желание... Обычно это не приводит к нежеланию ходить в школу. Быть самым умным обычно приятно. Если сильные дети не хотят ходить в школу, дело в чем-то другом.
Состав числа дети проходят еще до школы. А помнят (знают) его даже взрослые далеко не все. Попробуйте спросить взрослого, сколько будет 19 вычесть 11, и посмотрите на паузу в его ответе. Если будет хотя бы секунда, человек думает, а не помнит. А у любого первоклассника пауза будет несколько секунд. Он считает, а не знает.
Вот они и скучают!
Мой в 6,9 читал примерно 50 сл/мин, выразительно, писал криво/считал в пределах 20 в уме, но медленно. Ему нормально было идти в первый класс и сейчас ему очень комфортно.
Не представляю, что было бы через год. Повторюсь, сейчас у ребенка и спортшкола и дополнительные занятия, и время на прогулки есть.
Поэтому исходить надо из интересов и способностей ребенка.
Мой на начало первого класса считал 70 слов в минуту, это один из лучших результатов в классе, но на мой взгляд это крайне медленно!...
Может быть в школе ребенку и комфортно, быть на равных. Но ему совершенно некомфортно в жизни, потому что с таким черепашьим темпом чтения он очень многое упускает в жизни. Он не успевает нормально прочесть и понять тексты задач на олимпиадах. Он не успевает почитать книжки в дороге. Он плохо понимает материал. Он учится на равных, средне... Но средний ученик средней школы - это что-то между тройкой и четверкой. Это не тот уровень, который хочется своему ребенку. Был бы у нас в запасе год, я бы дала его на ускорение чтения. А сейчас думаю забрать ребенка из школы, чтобы получить доп.время на чтение.
Вот я могу прочесть книгу очень быстро, но пересказать деталей потом не смогу, только суть прочитанного. Муж читает в 4 раза медленнее, но он помнит мельчайшие детали.
Понимание олимпиадных задач конкретно у моего ребенка страдает. Читает сам - тугодум. Прочту я - решит сразу. Я говорила на эту тему с учителем-логопедом, пыталась выяснить, как научить понимать прочитанное. Она рекомендует работать с образами, показывать картинки, задавать много уточняющих вопросов по тексту. Добиваться развернутых ответов.
А когда ребенок читает со скоростью 20 слов в минуту (я беру крайний пример для ясности), это означает что он разбирает отдельные слова. В предложении "мама мыла раму" он сначала еле-еле разобрал "мама". Потом пошел разбирать слово "мыла", и потратил на него столько времени, что уже просто забыл, каким было первое слово.. А когда он осилил слово "рама", он уже забыл что там речь шла про маму, и что она ее мыла. Он помнит только что сейчас перед ним рама.. Смысл предложения утрачен. А если он пойдет вспоминать, каким же было первое слово, чтобы освежить, он потратит на него столько сил, что проще и не начинать.
Пример с ребенком, читающим со скоростью 70 слов в минуту. Он читает уже относительно уверенно, но еще не сильно быстро. 70 слов в минуту означает, что слова вызывают у него трудности, почти каждое новое длинное слово незнакомо и требует напряжения. Мама мыла раму - он поймет. А фраза "корабли лавировали" вызовет перегрузку, после которой он забудет два предыдущих предложения.
Кроме того, чтобы ускориться, потому что ребенок-то уже подросший, и ему надо читать быстро на занятиях, ребенок начинает глотать окончания. Он их домысливает, а потому часто ошибается. Достраивает смысл предложения из неправильного прочтения, и получает совсем не то что нужно. И в результате "мама, я ничего не понял". Конечно не понял, если читать только первую половину каждого слова. Особенно если речь не о художественном тексте, а о задаче или о правиле.. В конкретно случае моего ребенка, который понимает задачку только когда я рассказываю, дело не в понимании, дело в неправильном прочтении текста. И в большой нелюбви к чтению, потому что это тяжело и сложно, а потому читается через строчку. Когда я заставляю прочесть условие задачи несколько раз вслух, чтобы все предложения легли в голову правильно, то условие становится намного более понятным.
А быстрое беглое уверенное чтение означает, что человек полностью видит и воспринимает слово целиком, причем делает переход от одного слова к другому со скоростью, достаточной чтобы четко уловить смысл предложения.
Интересно, а есть методика постановки правильной техники чтения? Как помочь ребенку понимать прочитанное?
Я тут недавно выполняла на скорость упражнения, когда мне показывают слово доли секунды... а потом его надо записать.. (это одно из упражнений в тренажере скорочтения). Ппричем скорость показа все росла и росла. Не непрерывно, она там растет от урока к уроку постепенно. И за 2 месяца занятий, то есть уроков за 60, я так и не дошла до своего предела. То есть текст из 5 слов за долю моргания я успеваю прочесть и распознать полностью. Ребенок за это же время успевает увидеть несколько букв.
Или когда я вижу анаграмму из 8 букв, которая тоже моргает, я зачастую успеваю по ключевым буквам восстановить слово правильно. То есть в большом проценте случаев за это моргание я даже анаграмму решаю.. (правда одно слово, а не 5 уже)... А ребенок с этой анаграммой может мучиться 10 минут, когда она перед ним. И это тоже упражнение на скорость чтения. И тоже влияет на способность даже не то чтобы читать, но правильно угадывать окончания... я может их тоже не прочитываю, но если есть прилагательное, то его окончание автоматически согласуется со следующим существительным, которое будет прочтено полностью. А у ребенка от существительного три буквы, и прилагательное согласовывается с чем придется, а потом существительное начинает подстраиваться под то слово, в которое превратилось первое прилагательное...
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что тут еще немаловажную роль играет словарный запас. Все таки у первоклассника он примитивный и понимание нового текста может хромать уже только из-за неправильного трактования некоторых слов, порой чрезвычайно простых слов. Мой ребенок недавно охарактеризовал слово "горе" как забавное событие. Вспомнил про "Федорино Горе":)
Школьный учитель сына логопед. Она не видит проблем. Говорит, что все хорошо. Эти проблемы вижу я. Как глотает окончания. Что не дает развернутого ответа. Что не может толком описать событие (что, где, когда, с кем, почему - спрашиваешь и получаешь конкретные ответы, по существу вопроса). Может это вовсе и не проблема. Может это мои амбиции, тк я вижу насколько легче живется тем, у кого хорошо подвешен язык.
замкнутый круг. На который лишний год бы совсем не помешал.
Скорочтение как методика состоит из набора упражнений на развитие разных аспектов. Часть из них для ребенка может быть вредны, а часть, такие как расширение поля зрения и тренировка памяти, явно будут полезны...
а еще эти упражнения наглядно показывают, чем обеспечивается высокая скорость чтения взрослого, и чего не хватает ребенку...
Например при быстром показе набора цифр, то есть чего-то совершенно хаотичного (в отличие от слова), я вижу и способна запомнить в пике цифр 7, в спокойном состоянии 6, в усталом 5 не напрягаясь. А дочка начинала с 3... Когда смогла запоминать 4, я видела что это ее персональный прогресс...
Подвешенный язык тренируется регулярными рассказами и пересказами.. Надо как-то встроить это в жизнь, например ежевечерние рассказы дома о делах. В первый месяц - три предложения. Во второй - 4... важна регулярность. И к 11 классу ребенок будет лучшим рассказчиком.
К сожалению, у меня даже на это не хватает времени и условий в нашей жизни... В общем, я легко выдам длинный список того, на что можно было потратить целый год!...
Рассказы ежевечерние провалились, клещами выдергивала информацию и потом вовсе перестала. Надо возобновить, спасибо за наводку.
А так да, Вы правы, времени очень мало... и бежит оно слишком быстро
Это я свои мечты рассказываю.. вот когда у меня будут вечера с ребенком..
но их даже летом на каникулах не нашлось... А в 15 лет уже начинать поздно будет...
У меня в 7.8. сын в школу пошел и не нудил, как вы тут фантазируете.
Шел в школу с удовольствием, потому что был лучше всех и все у него получалось.
Над уроками не сидел по полдня, тетради не переписывал, потому что рука уже окрепла, читал прекрасно, запоминал отлично и т.д. Сейчас в 8-м классе, как был лучший, так им и остается.
И я рада, что не отдала его в 6 лет в школу, потому что совершенно однозначно все давалось бы намного сложнее на старте.
Совсем недавно было подобное обсуждение, и несколько РАЗНЫХ мам именно так аргументировали свое желание подержать дома еще год умного подготовленного ребенка ( " была звездой", "лучше всех").
И это очень настораживает!
Потому что, ИМХО, если ребенок и правда- лучше всех ( а не с точки зрения умиленной мамы), то он - не на своем месте.
Ему нужно в другой класс, где дети - ровня ему по мозгам и подготовке, или другая программа, или спецнаправление. Потому что такая ситуация расхолаживает, не дает человеку развиваться в полную силу. Можно ничего вообще не делать, и все равно будешь лучше всех.
Намного ценнее быть "лучше всех" в равной борьбе, а не за счет возрастного преимущества.
Я, если что, не за ранние походы в школу, а именно за поступление в школу ВОВРЕМЯ, как выше правильно написал другой собеседник. Для каждого конкретного ребенка и семьи это - индивидуально.
А потом топы вот интересные возникают, по каким книжкам учатся нынешние 12и летки, а по каким их родители учились в этом же возрасте - небо и земля..
http://eva.ru/topic/137/3474863.htm?messageId=94361930
Никто не может заранее сказать, будет ли это лучше всех. И никто не стремится к тому, чтобы вышло лучше всех. Стремятся к лучшему. Но если вдруг вышло что самый лучший, конечно же это мамская гордость. Особенно, если она приложила к этому руку. Молодец такая мама.
Что касается своего места, к сожалению современная начальная школа выбора практически не оставляет. И отсутствие сильных школ для первоклассников не повод искусственно уменьшать уровень ребенка, чтобы он не так сильно выделялся.
И что, есть дети, которые НЕ лучше самого себя "за год до этого"??
А на что тут делать "ставку"?? Это диплом такой от школы "самый лучший ученик?":ups3
Нет, это всего лишь мнение его мамы))..
Ставку делают на лучшие результаты, на большие знания, на лучшую готовность. Но Вам это хвастовство другой мамы почему-то спать спокойно не дает.. Ваш не самый лучший? И мой не самый лучший. Но меня это не парит. Хотя был бы самый, наверное тоже бы хвасталась ))
Где Вы КОНКРЕТНО эту чушь прочитали???
И не надо переходить на личности, это признак того, что аргументов нет)).
Вы ничего не знаете про меня и моих детей, не нужно играть в ясновидящую, Вы ею не являетесь
И что-то Вас все же очень цепляет., Почему?...
Все дети разные. Эти 8-летки тоже звезды в классе. У них все получается без труда. Смогут ли они сохранить интерес к учебе во 2-м и последующих классах, если сейчас тоскуют?
Ну и потом..., для любого развития полезна конкурентная среда. У единичных звезд ее нет.
Мне все психологи говорили, что если сын пойдет в школу в 7,9, то школа должна быть очень и очень сильная. Чтобы все были равны на старте. В 57 возможности возить у меня нет.
Это абсолютно не факт!!
Есть дети, которые включились в работу ближе к 3-4 классу по разным причинам, есть дети из хороших добротных нетоповых школ, учащиеся по сильным программам у сильных учителей. Есть отборные классы.
Не все, кто учится в топ-школах, были сильны до 1 класса. Но те кто были - там тоже есть. Точно есть. И их там немало.
Вопрос: Как они доживают до топ школ? Они должны были скучать на уроках и потерять всякий интерес к учебе.
Какой будет ответ?
Мой ответ таков, что та ЧАСТЬ ПОСТУПИВШИХ В ТОПЫ детей ( совсем не бОльшая), которые действительно скучали с 1 класса, будучи "лучше всех" и старше всех, была загружена репетиторами и маткружками, доп занятиями с родителями и в секциях.
НО это совсем не значит, что ВСЕ скучающие с 1 класса возрастные дети поступили в топы, многие скатились, зазвездились и расслабились, у многих проблемы с общением в классе.. Лично знаю таких детей. Сейчас в 4 классы тройки носят. А изначально "серенькие" трудяги-мышки их давно обскакали, даже будучи прилично младше, они раскрылись.
Мой вывод - поступление в топы НУ НИКАК не зависит от возраста и "лучшести всех" в 1 классе. А зависит от огромного количества факторов, общий вектор действия которых невозможно предвидеть за 4-5 лет до.
И даже поступление в пресловутые топы не дает гарантии блестящего будущего юных звезд.
Жизнь динамична и разнообразна!)
И Вы сами предложили вариант: этих детей загрузили где-то на стороне. То есть скучание в школе не означает автоматическую деградацию ребенка!
Тогда чем плохо отдавать старшего ребенка в школу? А если скучает в школе, догрузить допами, которые он бы на год младше не потянул. Сплошная выгода.
Вопрос: ради чего терять второе ведро?
Она фантастически играет на пианино, учится в музыкалке, и еще танцами, кажется, занимается.
По списку класса из 28 человек только один ребенок декабря 2006 года, т.е. пошел в школу в 7 лет и 8 мес., троечник глухой. Все остальные дети 2007 года рождения, трое - 2008 г.р.
Т.е. получается, что осенних семилеток нет совсем, зимних - несколько,а основаная масса родилась весной-летом-осенью 2007 г.р. и зимой 2007/2008 г.р.
Класс отобранный, гимназический, по программе школа 2100, углубленный англ. 4 раза в неделю.
Зимние декабрьские - уже думают. Кто-то в 6 идет, кто-то в 7. По детскому саду помню, что большинство все же осталось в саду.
Причем не всегда те, кто идут в 6 - самые сильные дети в классе.
Зимние январско-февральские чаще идут в полные 7. Весенние и летние - в полные 7..
Девочка развитая. Но одна развитая девочка, которую родители рано отдали в школу, писала на Еве, как ей было некомфортно, когда одноклассницы с грудью и интересуются мальчиками, а она еще маленькая и в куклы играет. А интеллектуальным развитием она наверное опережала. Но не им единым.
А по факту у нас самый старший ученик- слабый, а самая младшая- самая успешная. И теория про "2 ведра" разбивается вдребезги)).
Потому что умный ребенок в любом возрасте умный, и пусть движется в своем темпе, зачем ему мешать?
А слабому - да, лучше год подождать, я счиатю, пусть силенок наберется.
Я старшую дочь отдала 7,8 без сомнений,а младшую отдаю в 6,8 тоже без сомнений).
Но, увы, не в текущем. В текущем ему есть еще куда расти... Потому что все такие умные. И лишний год ему бы совсем не помешал.
Он их догонит! Зато научится "выживать" и прогрессировать в среде более сильных, это отличное качество! В жизни оно пригодится, особенно умному ребенку. И он максимально далеко проскочит в обучении до пубертата.
Почивать на лаврах - куда хуже для личностного роста.
Нет, я не то хотела сказать.
То что есть куда расти - это прекрасно. Просто все истории которые пишут выше, что мол есть ребенок-шестилетка, который сильнее всех в классе, и поэтому правильно сделали что его отдали. Так вот этот опыт показывает, что это истории не только про ребенка, но и про класс. Потому что этот же ребенок, помещенный в иную среду, уже оказывается совершенно обычным. Что выбивает аргументы " про сильных шестилеток". А так-то это хорошо - он нашел свою среду.
"Увы" касается того, что мы потеряли год, который было на что потратить. Есть у ребенка моменты, которые стоило бы исправить в детстве, и на которые сейчас времени уже не находится. Его уже просто ни на что не находится, спать не всегда успевает.
Такие дети всюду будут сильнее, во сколько их не отдай. Так что пытаться подобрать таким детям класс для сравнивания интеллектуального уровня - занятие безнадежное. А вот в моральном возрасте между ними будет пропасть. У них даже в росте была пропасть. Семиклассник ростом с третьеклашку.
Но дело вкуса. Все в руках родителей.
Извините, а что бы вы хотели исправить или доработать до школы? Я планирую отдать в школу в 6 с половиной, возможно ваш опыт поможет..
У сына, который бегло читал до 5 лет, и считал тогда же, имеются проблемы с речью. Он плохо рассказывает. Ему тяжело удается подбирать слова. При этом рассказывать он любит, а со сцены со стихами выступает вообще замечательно. Но выразить свою мысль, особенно эмоциональную, дается ему с огромным трудом. Рассказы по картинкам были его слабейшим местом на момент поступления в школу. И этот момент сказывается и сейчас. Ему тяжело объяснить окружающим свою проблему, ему сложно рассказать мне о прошедшем дне... А это же будет сказываться в жизни... и в учебе тоже.
Меня в мои 6 лет тренировали пересказывать каждый день. Так что я всю школу была лучшим рассказчиком класса... потом, правда, навык начал пропадать за невостребованностью...
Кроме того, у ребенка были проблемы с мелкой моторикой, с тем как держать ручку. И эти проблемы с моторикой видны даже сейчас. Конечно же мы много чем успели позаниматься... Целый год потратили на постановку руки... целый год ему растягивали уздечку и ставили звуки, чтобы они стали чистыми, и теперь его дикция замечательна... В общем, что-то успели, а что-то нет..
и на спорт времени совсем не хватило... Год плавания совсем бы не помешал. Но не успели...
У дочки проблемы с заучиванием стихов, чтением с выражением, скоростью чтения... Да и с дикцией легкие остались, не успели дочистить...
Причем основные проблемы выявились не просто так, а благодаря подготовительным курсам к школе, когда вместо тех занятий, которыми родителю нравится заниматься с ребенком, чего-то "эдакого", начинается рутина, которая задействует все области, проверяет все аспекты...
Поэтому в идеале если ребенок сильный - пойти на подготовку, выявить слабые стороны. а потом еще год перед школой над ними работать :)
но связная речь это базовая штука... я надеялась что она разовьется у ребенка в младшей школе благодаря языковым курсам... где придется напрягаться придумывая связный текст на другом языке. но не развилась, там слишком мало говорят. И теперь уже это не компенсировать никак. Разве что ребенок сам захочет и начнет тренировать.
Мой сын, как мне кажется, интроверт, ему не интересны разговоры как таковые. Он слушает с удовольствием. Читает запоем. Но ему будто неохота говорить. Плюс стеснение (сейчас пластинки носит на двух челюстях, с речью вообще беда).
Что-нибудь такого типа: http://img2.labirint.ru/books/569408/scrn_big_1.jpg
но в магазине 7pd.ru были более забавные сюжеты... и они были на карточках, очень удобно. Полезно заниматься каждый день хоть полчасика. У меня не вышло, слишком много всего надо было успевать..
Там обнаружилось, что сын еще и часть слов коверкает... не помню уже что он путал... типа вместо "карандашей" говорил "карандашов".. и такая ситуация была со многими словами... мы их заучивали, руку ставили, уздечку тянули... не успели еще и речь...
Еще логопед занималась рассказами по картинкам. Она давала одну большую картинку на тему, просила ее описать, а потом записывали слова по теме для рассказа, и ребенок должен был выучить их и рассказать на следующем занятии с использованием этих слов. Успели пройти тогда две темы -поход и рыбалка... и ребенку были новыми слова "котелок", "удочка" и т.д.... это, правда, уже второй ребенок... малочитающий...
а умение описывать свои эмоции и события из жизни это, на мой взгляд, уже отдельное умение, которое надо развивать параллельно со связной речью, но не опережая его. Каждый вечер за ужином - три предложения о прошедшем дне.. Когда войдет в привычку рассказывать три, просить дополнить чем-то еще, чтобы стало получаться 4... месяца через три привыкнет и начнет пытаться рассказывать больше. Главное сделать это обязательным ритуалом, даже если ему не хочется и не нравится....
К сожалению, у нас даже это не выходит. Когда я прихожу с работы, ребенок зачастую уже спит :(
Спасибо за рекомендации, обязательно последую им.
Все же, речь кмк в большей степени от характера зависит. Сын вот болтать не любил, хотя заговорил довольно рано, к году уже мама-баба-дай вовсю были, плюс слогами все предметы обозначал . В 5 лет его речь была ярче, чем сегодня. А потом как будто регресс, ничего не хочет рассказывать, не делится.
А дочка одна, наоборот, в два года еле-еле разговаривала, а после трех как прорвало, не остановить:) и так ладно говорит, структурированно, последовательно, с выводами... невольно сраниваю их и понимаю, что у самого младшего ребенка речь лучше, чем у старшего...почему так произошло, не знаю:(
Решила подавать когитум. Может растормозит речь?
У меня дочке сейчас столько. Даже не представляю свои мотивы, чтобы отдать ее сейчас в школу. Пусть играет, рисует, мультики смотрит, танцами занимается, в сад ходит.
Да идиотизм это. Можно и в 3 года в принципе вместо сада сразу в школу. А чо, зато скучать не придется, сразу читать будет учиться. Родители бегут впереди паровоза. Только для чего мне не очень понятно. Всему свое время.
Опять же. вот у меня сейчас дочке 6 лет исполнилось. Она умеет немного читать, чуть разбирается в сложениии и вычитании, без фанатизма. Мы сейчас этим не занимаемсяя вообще. Не успеваем. У нас 6 дней в неделю - акробатика и танцы. Мы пока все в этом.Отдавать на подготовку я тоже не планирую, потому что девочка умная. За следующий год читать и считать начнет еще лучше. Всякие развивающие тетради периодические делаем. Но прям все знать она к 1 кл не будет, т.к. мы на этом не повернуты, и особо не занимаемся. У нас пока лидируют спортивные занятия. Пойдет в 7.8 школу.
Мой сын тоже в 6,10 пошел в школу. За 9 лет учебы не пришлось усомниться в правильности выбора.
Меня отдали в 7,9. Мне было откровенно неинтересно и скучно почти всю начальную школу.
Тогда самое то - идешь ровно в 7.1-7.2 - и не паришься сомнениями))
Подготовленному умному ребенку будет просто скучно в первом классе в свои почти 8 лет.
Такому ребенку нужно класс подбирать, а не год.
А если способности ребенка соответствуют способностям класса, то его подготовленности хватит только на первые полгода-год, дальше он сравняется с остальным классом.
Конечно, ждать еще год и идти. Ребенок будет взрослее, учеба будет намного проще. А хороший старт он очень важен :)
Сам класс перегружен -34 чел. , половина с 6,5 лет , остальные с 7,5
Подготовка к школе была такая Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3474929.htm?messageId=94365140
Соответственно, отношение, как к малявкам.
Хорошо, если таких малявок несколько наберется - смогут друг с другом общаться. А если одна или две всего?
И с учебой у них у всех весьма туго. Маленькие еще. Читать-писать не проблема, все научились. А вот когда в средней школе сложные темы пошли - тут они дружно плывут.
Если ребенок весенне-летний, то все понятно, как отдавать, скорее всего, а вот поздне- осенние и ранне-зимние всегда будут отличаться от летних первоклашек на полгода в ту или иную сторону))
Мой младший сын родился в конце ноября. Он умел читать до первого класса, не по складам, а свободно. Он легко считает в пределах десятка и может считать до двадцати. У него прекрасная мелкая моторика, потому что он много рисует, проблем с прописями не было от слова вообще. Идеальное каллиграфическое письмо любым предложенным шрифтом. То есть программа первого класса им освоена еще до школы. У него все в порядке с усидчивостью и концентрацией внимания.
НО, если бы мне нужно было его отдавать в обычную школу - я бы не повела его в 6,9 в первый класс. Потому что ему гораздо больше нравится играть, у него преобладает игровая деятельность, он учится во время игры, сам себе придумывая занятия. Школа все это убьет на корню, и через 5 лет я получу немотивированного ребенка, который школу ненавидит.
А в целом у всех нас разный опыт, и именно его мы проецируем на своих детей. Я вообще не помню чтобы период гормонального всплеска каким-то значимым образом влиял на мою учебу или на учебу моих одноклассников... Хотя длился у меня всю старшую школу.
А вот оценка ребенка ближайшим окружением - это для большинства очень значимо...
Сейчас в 6 классе мальчик пишет девочке - я тебя хочу. Ну что, очень полезно для повышения самооценки;-)
Но в таком случае вероятно есть смысл чтобы девочка была помладше... а еще бОльший смысл - забрать ее из этой среды... мне кажется, влияние такой среды в принципе вредно... даже и для более маленьких...
хотя это все лишь предположения, при полном отсутствии собственного опыта.
А если честно, это палка о двух концах. В классе у сына "малявок" больше. Тем, кто явно старше, не с кем общаться и учится скучно, учатся с итоге плохо. В школе не интересно. Я не понимаю, зачем их так долго с детском саду продержали.
Судя по рассказам бывалых учителей, к выпускным классам многие успеваю взяться за ум.. то есть этот период начинается и заканчивается в школе.
Поэтому если у ребенка в 5 классе снесло крышу по полной и он забил на школу, это означает, что он не относится к людям, стремящимся учиться, поэтому к 9 взрослые и в техникум. А если гормоны забурлят у пятиклассника-ботаника, он не бросит учиться и не пойдет в техникум, хотя учиться будет меньше и хуже, чем до гормонов...
А если до 5 класса ее не было, к 6 появилась, а дальше ребенка накрыло гормонами, она точности так же легко и исчезнет.
В общем, связи между мотивацией и возрастом не вижу. Это не гормоны, оно не от возраста берется. А от установок семьи, от способностей, от тренированности... За год это не возникает.
Я думала что это период, когда в голове не учеба, а мальчики... (и это не начало созревания, все же... это пик буйства гормонов..)
А когда я говорила о разных интересах, я вовсе не имела в виду исключительно интерес к противоположному полу. Скорее это именно социальное созревание: интерес к другим людям и отношениям между ними в общем. А не к куклам и игрушкам, как детским заменителям для ролевых игр. Это разные просмотренные фильмы и ролики, и разное их понимание. Это разный выбор одежды, отношение к той же учебе, мысли о будущем.
У меня ребенку в январе 6 лет исполнилось. Она сейчас в старшей группе. Не в выпускной. Соответственно на след. год она будет в выпускной к группе.
Продержать - это если бы я ее два года в подготовительной группе держала.
А у нас естественный цикл детского сад идет - от первой младшей до выпускной группы.
Наоборот, если бы она пошла с сентября в школу, то получилось бы, что я ее выдергиваю из детского сада, т.к. вся ее группа остается в саду. В группе порядка 10 человек январь-февраль. И никто не уходит в этом году...
Надо искать коллектив себе подобных, и тогда этих обсуждений не будет. Проблема в том, что в нашей реальности его сложно найти :(
не поняла вас
Моя в классе одна из самых мелких, так ее любят, тискают и таскают на руках :) По крайней мере сейчас, в младшей школе.


