Математика в матшколе vs классы 2х2
Поговорите со мной, пожалуйста.
Сейчас читаю на альтернативном ресурсе про 2х2, и там сквозит мнение, что эти классы, по сути, - кружок спецматематики при очень посредственных "дворовых" школах. То есть мы получаем ничем не выдающуюся школы, среднестатистических преподов по всем предметам (включая математику) и стрёмную молодёжь, ведущую "кружок" спецматематики. Бум олимпиадной математики сейчас связан со значительно котирующимися победами в олимпиадах, но получить заветные дипломы всеросса дано не всем, а вот огэ и ЕГЭ писать придётся всем без исключения. И каковы будут результаты, не очень понятно. И вообще 2х2 - чисто коммерческое мероприятие, развивающееся на нынешней волне всеобщего интереса к математике немыслимыми темпами.
Ещё раз подчеркиваю: это не мое мнение, а сухой остаток, сквозящий на одном из альтернативных форумов.
Поэтому мне, как человеку не учившемуся в физматшколе, интересно разобраться, как происходит обучение в классических матшколах? Спецматематика там точно есть, а вот тасколько выходит за рамки школьной программы обычная алгебра и геометрия?
Есть какие-то существенные и судьбоносные различия между учебой в классах 2х2 и в хороших математических школах? В 2х2 люди идут от безысходности, иди они являются достойной альтернативой старым добрым и хорошо всем известным школам?
заявлены предметы которые точно за рамками школьной программы - логика, алгоритмы.
Первое. Я считаю, что классы 2х2 в обычных школах - это попытка урвать эту самую математику тем, кто по каким-либо причинам не может учиться в физматшколах (не поступил, далеко ездить и т.д.) или потому что это стало модно. И да, согласна, это, скорее кружок спецматематики. Все остальные предметы - как повезет. И это, наверное, хорошо для тех, кто не поступил и кому далеко ездить, потому как есть возможность бесплатно (или почти бесплатно) в рамках школьного образования получить чуть больше математики с чуть лучшим контингентом детей. И плохо, потому что, это модно и там учатся в том числе дети, которым это не особо надо и интересно, но надо их родителям.
Второе. Я тоже считаю, что 2х2 сейчас - это очень выгодный коммерческий проект. Когда только все начиналось, это было некое движение заинтересованных людей (учителей и родителей), заинтересованных детей. Все это было как-то душевно, гармонично, не было толп, гонки. Сейчас это коммерческий проект, с рекламой, с рассылкой, с конкурентной борьбой. И
лично мне все это очень не нравится.
Третье. В хороших физматшколах тоже все не однозначно. Тоже - как повезет. В целом, уровень преподавания выше, чем в обычной школе. Но, тоже, есть "провальные" предметы, не всем хватает хороших учителей. Уровень спецпредметов, в том числе и обычной алгебры и геометрии сильно выше школьной программы.
На учебу всем было плевать: тянешь - хорошо, не тянешь - сам дурак. Объяснять лишний раз мы не намерены.
Т.е. 2х2 подходит лишь очень избранному кругу людей, которые сами могут учиться. Тогда зачем им 2х2? (*задумалси*:mda:mda:mda)
И 1329 была единственная школа, ученики которой с каждым годом показывали все лучшие результаты в олимпиадах. то есть стартовал в 8 классе призером муниципального этапа, а закончил 11 победителем всеросса. Или был призером - на следующий год победитель. И это явление массовое по детям одного класса 1329.. (вот какого - не помню, можно еще раз посмотреть)
А все остальные школы - если в мат.школу пришел призером по математике и физике, то закончишь ее призером по математике и никем по физике. Если такой же ребенок пришел в физшколу, то картина будет обратная... физика стабильна или даже легкое улучшение, а математика будет падать..
Так что кажется, что в олимпиады 1329 в самом деле вкладывается и сильно. В отличие от других школ.
Но если учесть, что они сами и придумывают эти олимпиады, то не ясно, каким именно образом они обеспечивают эти результаты...
Что касается методики классов 2*2, то мне по выступлению Ивановой на собрании в 1329 показалось, что они пытаются изобрести велосипед, причем какой-то странный.. Учитывая, что я знаю как выглядит нормальный велосипед (образование в мат.школе), я этому новоделу не поверила... хотя может и зря. Или они берут объемами, а не качеством?... Или это гениальный велосипед, который я просто не в силах понять?...
Но олимпиадные результаты у них в самом деле хороши...
В общем, сомнительно ваше выступление, похоже на неудачную попытку защитить честь физ.классов. Но вы так только антирекламу создаете, и так известно что классы хорошие и классам 2х2 не уступают.
1)2Х2,
2)математические коробицинские классы.
3) физические классы Лукьянова.
И разница между ними существенная.
1) 2*2
2) Лукьянов + Коробицын/Засыпкина
но, по-моему, она тоже с мехмата, то есть вполне может преподавать в этих классах математику. а вот физику... хм?
Вот инфа по набору:
https://ok.ru/klubrodit/topic/65021235743633
https://ok.ru/klubrodit/topic/65021235743633
ФМ классы - это физ-мат (Коробицин+Лукьянов). Набирают с 6го.
Математики М классы - Иванова (то есть ведёт не Иванова, но её команда) набирают с 5го.
Физики ХФ классы - Лукьянов (сам и его команда) набирают с 7го-8го.
ФМ-направление новое. Сложно говорить о тенденции, но похоже, что все классы удачные.
М-классы старые, но удачными бывают через раз. Как в плане детей, так и в плане состава преподавателей.
ХФ-тоже спорные классы. Учат там очень хорошо (очень много физ-практикумов и хим-практимумов, выездов в физ лагеря), но вот сильные дети набираются не всегда. Но они даже из средних делают призёров всероса.
Кстати, кто-то писал про олимпиады и международные. Так вот нынешние 11-10тилкассники - это Коробицинско-Засыпкинские. Ивановский только 8 класс. И вот результаты, правда, пока не на самой международной олимпиаде, но тоже на очень серьёзных международных соревнованиях:
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/xiii_mezhdunarodnaya_zhautykovskaya_olimpiada/
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/romanian_master_of_mathematics/
У Ивановой пока маленькие дети, они не ездят на международные соревнования. Максимум - 8 класс. Её звёздный класс только что выпустился, а был очень не плохой.
Почему самые сильные физики в ХФ, а не в ФМ?
И почему выше написали про класс Лукьянова и класс Коробицына, хотя сейчас это вроде один и тот же класс, ФМ? или разные?
Почему математики попеременно, если классы параллельно?
2 прошлых года классы 2*2 - это классы Ивановой или Коробицына?
2. Л. работает вместе с К. на классе ФМ. Но, корме того, сам набирает ЛИЧНЫЕ ХФ классы.
3. Потому что параллельно они стали только с момента ссоры К. и И. Раньше они были единой командой и набирали попеременно. Почему и сказала, что ФМ - новый проект. Отдельно от И. и параллельно с ней. Сейчас будет набираться только 3ий такой класс.
4. 2 прошлых года - класс Ивановой. Но она там никого ничему не учила. Она вообще не учит (в отличии от К. или Л.). Учит её команда. Не всегда удачная. Порой это "новые приобретения", от которых приходится избавляться в середине года (как, например, произошло в классе 8М и 7М в этом году).
но такой подход вроде бы во всех матшколах, система Константинова
но есть вариант, что не повезло именно этому первому набору в новой школе. а в школах, где 2x2 уже давно - система уже хорошо отработана или учителя уже подобраны, а здесь поставили тех, кто не справился.
Думаю, что к команде Коробицын+Лукьянов идут более прицельно с малого мехмата и те, кто хочет сильную физику. У них нет такой массовости в наборе, как у 2х2
К сожалению, междисциплинарный подход и работа не на результат - победы по математике, физике, а в гимназиях по литературе и пр..., а на качественное базовой широкое образование в средней школе - это мечта родителя. На деле, ребенок амбиции сильного талантливого учителя литературы, и английского, и математики не удовлетворит. Остается либо прыгать в маткласс, либо в гимназию, либо оставаться в общих классах. В общем, с каждым годом поменять направление сложнее и сложнее.
Для ребенка средних способностей лучше всего выбирать школы с длительной историей из первых 50-ти в рейтинге. Там коллектив давно устоялся. Нет случайных математических мальчиков с диким опломбов вдруг решивших, что они умеют учить.
Если, например, ребенок занимает 1-2 места в мат. празднике - то и в 57 он, скорее всего, поступит и на всеросе у него будут шансы . Всем остальным все эти 2х2 и спец. математика не так уж актуальны. Просто дань моде. И результат достаточно скромный на выходе и усилия можно гораздо более эффективно приложить в других направлениях, если не тратить время на игры в 2х2..
Если нет каких то особых математических способностей, то гораздо полезнее иметь просто качественное преподавание обычной математики и гарантированные 80 или даже 90+ на ЕГЭ.
То есть на пол класса в одной школе, а приличных мат. школ в Москве 10 точно наберется. Это около 1000 человек, то есть все участники к примеру олимпиады 2x2 для 5 классов(800человек) могут учиться математике в очень приличных заведениях при желании.
Очень способных может человек 20 на всю Москву, школ и классов гораздо больше. И ребенку с хорошими, но не отличными мат. способностями очень даже есть смысл пытаться поступить в мат.школу. В олимпиадах он, может, побеждать и не будет, зато математику выучит отлично и возможности свои сильно расширит.
но чтобы в 10 перейти к вузовской, надо раньше поскорее пройти школьную. а на это вполне способен любой ребенок со способностями слегка выше средних.
Хотя, прирожденного математика, конечно, пропустить сложно. Но бывают же и просто талантливые дети, которые вряд ли станут учеными, но вполне понянут матшколу.
Так что распределяются они прекрасно.
Л2Ш, 179, 2007, 444, 1329, 1543, Интеллектуал, СУНЦ.
И еще всякие профильные школы под конкретные ВУЗы: лицеи Бауманский, Мифишный, ВШЭ
В Москве более 1000 мест в элитных мат школах, и еще столько же в школах из первой 50 большинства рейтингов! 1514, 1534, 1533, 2086 и т.д.
Любой ребенок маломальский увлекающийся математикой в Москве имеет возможность спокойно обучаться в этих школах. На самом деле особой, огромной конкуренции там нет, ей неоткуда браться при таком количестве хороших мест.
Я знаю много людей, учившихся в школе, которая теперь 1580 (у нее тогда был другой номер). Знания литературы, географии, истории у них были плохие. Тот из них, что любил читать - он разбирался в литературе, в том числе в классике. Другой интересовался историей - и знал ее, но не в школе он получил знания. Те, что дополнительно занимались английским - имели хороший уровень, те кто только в школе - нулевой.
Школа дала им математику, физику, информатику. Последнее, правда, наша специальность, поэтому ей тоже все занимались дополнительно, а не только школьными заданиями.
Это те самые пресловутые профили, которые и сейчас будут. Географию, историю и литературу можно было легко углубить за среднюю школу при желании, но не всем мальчикам-технарям они интересны... а девочек тогда было в школе немного.
Я как раз на ИУ5 училась примерно в те же годы, что и вы, поэтому и была окружена выпускниками 1180. Почему в средней школе они не получили гум. предметы - наверно и правда неинтересно им было, муж мой (как раз выпускник 1180), например, с 11 лет программировал и интресовался только этим.
Я думаю, что это очевидно, что у каждого человека есть своя сфера интересов, которая может быть продвинута, а остальные предметы могут идти по остаточному принципу... и если человеку не интересна литература, то он как Шерлок Холмс может просто выбросить ее после прохождения из своей головы...
Ну и опять же очевидно, что в вузы гуманитарной или биохим направленности после 1180 поступить было бы скорее нереально, но такие люди туда и не шли... или уходили по мере изменения своих интересов...
а этой позиции - 1329 - дворовая школа, поднявшаяся в рейтинге за счет всего лишь нескольких классов и лишь в несколько последних лет.
Но преподавателей-мужчин действительно много, а это обычно признак хороших учителей... Обычно. Но в случае 444 я пока этого не чувствую. Сын не в восторге ни от истории, ни от географии, хотя оба предмета преподают мужчины, и оба предмета он любил до этой школы. А теперь, боюсь, разлюбит... как-то у него с учителями не складывается... :(
И то, что он по этим темам перечитал все что было, включая научную литературу, когда готовил доклад о сопоставлении Пта и Гермеса год назад, никому не интересно...
Допускаю, что дело в сыне. Но я смотрю на учителей его глазами, и они не загорелись...
От учителей, которые вели у меня, у меня глаза горели... и история, и биология... и супер-географа я знаю... Но может я многого хочу... мне сложно сравнивать...
Математика нормальная. Дают много, если все это делать. Меня несколько напрягает организация процесса, в которой можно увильнуть от нагрузки. И тоже горящих глаз так и не вижу... Пока что у ребенка глаза загорелись на шахматы и немного информатику, а не на математику. Это что-то в атмосфере бы поправить. Хотя может это свойство конкретно моего ребенка, который на математику не загорается, кто его разберет?...
В общем, в школе есть что подправить на мой вкус, но она достойная, тем более для жителей ВАО... я сейчас мучаюсь вопросом, пытаться ли поступать на следующий год куда-то еще, но энтузиазма в себе не наблюдаю. Вроде сейчас все неплохо, стоит ли ради лучшего ехать к черту на рога?...
Вечером этого дня спрашиваю, обсуждали ли они в классе эти задачки между собой? Я не знаю, что и как они на прошлом уроке разбирали (мой проболел), но на мой взгляд там все не совсем тривиально. Запутаться легко можно. Я в тему вникала минут 20, и то не уверена, что я сейчас решу правильно. Так что было бы здорово, чтобы он хотя бы с одноклассниками сверился, хоть с кем-то. Он ответил что нет, не обсуждали, и вроде как это у них не принято. Только если очень сложная задачка, и то редко..
Мы с одноклассниками перемены у доски проводили временами... но может кто-то проводит, просто мой не в теме?...или его не берут?...
Третья ситуация, со спец.математикой. Которая по субботам, и мой на нее всегда ходит. Даже если на неделе болел, но к субботе выздоровел, а справки еще нет, то в школу может не пойти из-за справки, а на субботние занятия я его всегда гоню. Но домашки по этим субботним заданиям, как я понимаю, нет. То есть задали задачки, кто-то что-то решил, остальное разобрали. Кто не успел решить сам по какой-то причине, тот уже в пролете... Я иногда вижу, что у сына какая-то тема не прорешена, пытаюсь его заставить эти задачки доделать, коли не успел.. а он говорит что их уже разобрали...
Особенность ведущих мат.школ и спец.математики в них в том, что там даются задачки для самостоятельного решения.. ("листочки"). Пусть ты их будешь месяц решать, но решить должен сам.. (хотя срок там, конечно, тоже есть... но он большой на много задач..). А не "кто не успел - тот опоздал..."
А мой все каникулы курил бамбук, ему заняться нечем было... Как так? почему детей не вдохновили за неделю каникул решить какую-нибудь сложную задачку, из тех на которую как раз неделя на обмозговывание должна уйти?... (не в смысле изучать массу литературы, а в смысле каждую свободную минуту думать о ней...).. Можно же подключить какую-то соревновательность... чтобы ребенок загорелся... а он не горит.
Я ему выдала задачки решать на каникулах, но это "мама опять заставила", а не "атмосфера заинтересовала"...
И последнее.. их совсем не учат, похоже, оформлять задачи... Или это опять-таки свойство моего... но нас заставляли оформлять правильно. Учили, снижали, обращали внимание. И не хочешь - научишься...
И это все при том, что математик-то какое-то бешеное количество... А КПД каждой на мой вкус низковат.
Но, опять же, может дело не в преподавании, а в конкретном моем ребенке. Я же не знаю как там все на самом деле, я вижу ситуацию только через его восприятие. И сравниваю тоже не со средней образовательной школой, а со своим собственным опытом. А мне, как выяснилось недавно, просто крупно повезло на соцветие учителей. Может быть мой класс таким единственным получился... у однокашников из других классов ситуация была сильно иной..
В общем, не знаю... но мне-то хочется "как было у меня" :)))
Ну и, возможно, я чего-то не учитываю, что делает невозможным мое видение... например самостоятельные решения листочков обычно сопровождаются наличием студентов, которые эти задачки принимают. А в 444 школе этих студентов нет. (хотя думаю, можно было бы и собрать команду... нужен энтузиазм и желание школы)...
А теперь еще добавим, что у каждого преподавателя есть свое видение учебного процесса, своя методика и это очень отличается от того, как у чили когда-то вас.
Моему сыну, он в физмат классе учится на каникулы задают: "ХОРОШЕНЬКО ОТДОХНУТЬ!". :)
Д.З. проверяют очень редко, просто не хотят тратить на это время. Разбирают только задания вызвавшее затруднение у многих. Тетради проверяют тоже крайне редко. По не профильным предметам вообще домашкой не грузят. Как говорит сын, все успели сделать на уроке:)
В 444 школе, которая, как я понимаю, мечтает стать одной из ведущих школ, этой системой не пользуются ни в каком исполнении..
Про каникулы я и не говорила, что надо задавать по самую макушку. Собственнно, это запрещено.
Но решить сложную задачку и получить от этого удовольствие - это вполне отдых. Я же не про обязаловку, я про мотивацию… Решать на каникулах интересную задачку не потому что задали, а потому что решить ее -это круто.
Проверять в ДЗ нужно хотя бы факт его наличия, иначе дети перестанут делать ДЗ. И это касается базовой программы, в которой цель задач - отработать материал. Времени это занимает - пару минут. Метод нашего учителя "школьной" математики: попросить класс открыть тетрадки с домашками, и дальше он проходит по рядам и смотрит.
Из опыта этого же учителя (школьный материал продвинутого уровня) - у доски разбирались только задачи со звездочками, которые были необязательными на дом. На решение одной такой задачки (по алгебре или стереометрии) я иногда полдня тратила. И все ради того, чтобы на вопрос учителя "кто решил эту задачку" гордо поднять руку, что я не хуже наиболее талантливых учеников нашего класса.. (они все сейчас математики). А То есть для меня мотивацией полдня биться над сложной задачкой была… возможность поднять руку! Не будь такой мелочи, моя мотивация к ее решению была бы намного ниже.
А у кого-то был мотивацией следующий вопрос нашего учителя: кто хочет рассказать свое решение у доски?... Причем решения не всегда были полностью корректными, но учитель их не критиковал и не осуждал, а корректно разбирал, обучая нас. Из таких разборов этих сложных задачек со звездочкой я понмю его фраза, что "очевидно - это то, что легко доказать", когда кто-нибудь из наших гениев пропускал какой-нибудь переход, заявляя что это очевидно. И дальше вынуждал его этот переход доказывать (это пригодится и в оформлении решения тоже!). И иногда на доказательство этой очевидности уходило времени больше, чем на доказательство. А иногда она и вовсе оказывалась неверной. Очень полезный опыт.
В спец.математике, где идут задачи повышенной сложности, "олимпиадные", они по определению могут вызвать затруднение или неточное понимание и решение. Если их никаким образом не проверять, как понять, что ребенок ее решил правильно?
И на них тратят на уроке время. Только тратят, разбирая… а разбор таких задач - это ближе к "натаскать на конкретный тип", чем "потренировать голову"… А где еще ее тренировать, как не на спец.математике ?
Хотя, конечно, принять задачку у каждого ученика это времязатратно. Ну можно письменно проверять… Можно было бы придумать что-нибудь. Часть родителей наших одноклассников сами выпускники мат.школ, возможно что они согласились бы помочь, в рамках вложения в образование своего же ребенка… Или выпускники 444 школы. Или они вместе :)
Что касается непрофильных предметов, то в них тоже можно сделать базовый уровень, а для желающих продвинутые задания. Это же средняя школа. Причем не просто школа, а претендующая на сильную славную школу с традициями. Может быть ребенок еще загорится применять математику и физику в биологии… и его можно зажечь!... Чтобы он начал копать ее сам. Дать ему направление, похвалить, подсказать. Я в своей мат.школе зачитывалась биологической литературой.. а на некоторых уроках принимала зачет у одноклассников… То есть мои познания были оценены.. Но это не было обязаловкой для всех.
Все эти методы мотивации, заинтересованности и прочего уже давным давно изобретены и много где применяются. Было бы желание.. Ну и умение, конечно.
И это никаким образом не противоречит тому, что есть у вас…
Хотя если бы даже противоречило - школы могут быть разные, с разными порядками, главное чтобы поступающие заранее знали на что подписываются, и были согласны с этим. Тогда каждый выберет школу себе по вкусу.
И еще полезно, чтобы методы, избранные школой, обеспечивали желаемые самой школой результаты. В случае 444 - восстановить ее славу достойной мат.школы (я надеюсь)..
У нас тоже Алису проходят. У вас есть эта книжка?
А биологию, историю и географию у нас одни и те же учителя ведут? Чем они вашего ребенка заинтересовывают?
Предположительно у нас рвущиеся есть... Те, кто показывает лучшие результаты на олимпиадах. Не просто же так это. Просто мой к ним не относится. Причем от английского, в который я его запинала несколько лет назад и продолжаю запинывать, и нагрузка там приличная - он сейчас получает кайф.
И от спорта, в который я его принудительно запихнула в прошлом году, он сейчас уже тоже получает определенный позитив.
Насколько я вижу, он рвется в тех областях, которые у него получаются и за которые его хвалят. И очень обидно, что математика к ним не относится. Олимпиады он пока что проваливает.. За решенные сложные задачки, видимо, особо не хвалят... (хотя на днях он светился, что какую-то сложную задачку решил у доски.. ) Вот и выходит что мотивации нет. А дома я уже боюсь передавить, что он в результате пошлет меня к черту с математикой... мне бы хотелось чтобы его мотивировали на интересе, на конкуренции, на азарте...
Да, 57 - школа с "историей" уже во всех областях))) (извините, не сдержалась)
Тут основное отличие - все классы с отбором или один отобранный, а остальные по прописке с 1 класса. А еще, что все держится на конкретных людях. Уйдет вдруг Иванова - и что тогда?
Походите по этим ссылкам:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3432612&m=13
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3391072&m=2
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3293995&m=37
это история объединения, как я понимаю:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3324072&m=6
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3293347&m=27
мне кажется, еще в топе про физмат школы ее обсуждали. Попробуйте в поиске задать курчатовскую или ее номер.
В курчатовскую чтобы попасть надо сдать внутренний экзамен в марте
В Курчатовскую внутренний экзамен в конце апреля.
Плюс беда многих школ-непрофильные предметы преподают не особо сильные преподаватели. В 1329 исключение скорее. В 179 приличные непрофильные, говорят.А если Иванова на собрании радостно вещает "зачем грузить детей литературой, географией и историей? Каждое свободное мгновенье они должны отдавать математике"? И плюс нестандартное обучение, свободное поведение и много другого, что далеко не всем подходит.
И Л2Ш тоже хорошо выступила в финале Всероса, у 1329 в 10 классе по физике существенно больше призеров и участников было, а в других классах и по математике - они вполне равны - Л2Ш и 1329.
И на межнаре по математике, четыре золота было у России - двое из 1329 и один из Второй, зато у него результат лучший среди них.
Не вижу существенного превосходства одной из школ.
Коробицын, Засыпкина и команда Лукьянова вместе работают с этими классами.
и это же добор, ничего удивительного.
шестой класс новый набирают зато.
Народу приходит, по ощущениям, намного меньше, чем в 5 класс к 2*2.
А результаты у класса, судя по олимпиадам, лучше чем у 2*2.. Так что видимо количество приходящих детей уменьшается на слабых, которые попробовали поступить в 5 класс за год до этого, и свои выводы сделали.
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/xllx_ural_skij_turnir_yunyh_matematikov/
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/novosti_ural_skogo_turnira_yunyh_matematikov/#group_menu2
А теперь можно посмотреть на результаты Матпраздника, и учесть, что Уральский Турнир в феврале на него наложился, и часть детей осталась, а часть уехала. Можно сопоставить фамилии и результаты.
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/xxviii_matematicheskij_prazdnik/
А вообще, регулярно читая сайт школы (если, конечно, она вас прицельно интересует) можно начитать много интересного. Правда, конечно, часто там не очень содержательная информация.
У меня несколько знакомых учатся у Лукьянова, у них другие впечатления.;)))
Кроме школы и учителей, еще должны быть данные и мотивация у самого ребенка, не надо этого забывать. Не из любого ребенка самые лучший преподаватель сможет выдавить призера чего-то там, при всем желании :))))
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325