логопеды, нейропсихологи...попытка разобраться.
Не срача ради, истины для...
Наблюдая школьную жизнь детей, слушая и читая разнообразные околошкольные темы, постоянно вижу -"нужен логопед, нужен нейропсихолог". Буквально на каждом шагу. Особенно мальчикам)). У них традиционно хуже с письмом, гуманитарными науками и тд. Но ведь так и раньше было, просто мальчишки неусидчивы, в массе своей, опять же большинство -не прилежны, не тщательны и, что уж греха таить- ленивы. Поскольку школьная программа заточена в основном под среднюю прилежны девочку (она разрабатывается в основном такими "хорошистками в прошлом), то естественно, мальчики испытывают сложности. Чаще всего это русский язык, самый непростой предмет для парней ( мои наблюдения). Так вот. Раньше эта мысль принималась спокойно. Ну как спокойно...Просто папа брал ремень и гонял лодыря по квартире, а также конфисковывал хоккейную клюшку. Сейчас мамы смириться с таким положением вещей не могут. Трояк по русскому!!!SOS!!! Что делать??? Бывшие хорошистки никак не могут смириться с нарушением гармонии- как так?? Сама хорошистка, русский на 4-5, корочка о высшем образовании имеется, мама посвящала себя без остатка развитию чада, вот весь дошкольных период спущен на качественное развитие, занимается с ним, с чадом, на работу не может выйти как следует, и все равно-трояк... Ну не тянет.. Непримиримая мама начинает бороться!!! Она бросается советоваться с учителями, подругами, на евах - и вот совет- а ты с логопедом консультировалась?? "Нет". "Пфф, дык, ну а чего ты хочешь, вам к нему!". И пошло-поехало...Консультация за консультацией, от логопедов переходим к нейропсихологам, оттуда снова к логопеда, но уже другим "по рекомендациям"!! А эффект минимален..
Либо ребенку на каком-то этапе вдруг стукнет, и вдруг он сам дозревает до своей личной мотивации и добивается покорения славянской орфографии, придя к ней своим каким-то путем.
Либо все равно не добивается, и в средней школе плотно сидит на репетиторской игле.
К слову сказать, в логопеды сейчас идут все кому не лень. Недавно, в кабинете физиотерапии (!) слышала как медсестра говорила кому-то, что собирается пойти поучиться на логопеда)). Какая прелесть... 40-ка с лишним лет дама, услышав как "гребут" логопеды, хочет "пойти поучиться". При том, что грамотный логопед это дефектолог, это специальность весьма непростая и долгая в плане овладения. Но конъюнктуру уже просекли - основной доход - троечники началки, чьи мамы не могут просто принять трояк))), здесь ты по-любому схватить свою копеечку, пока тебя не сменят на нейропсихолога, и дальше-дальше-дальше не пойдут в поисках идеального чудо-педагога, "от Бога", вскрывающего дремлющие таланты)
Вот хочу услышать ваши мнения- близки ли мои наблюдения к истине?
Может так оно и есть, исчезла прежняя строгость и требовательность к детям? Появилась тенденция всячески выжимать из имеющихся способностей максимум? Неприятие правды - да, у нас обычный, средний ребёнок, да еще и с ленцой)?
Или я не права? Или рождается бОльшее чем в наше время больных, ослабленных, неврологических детей?
Зы: давайте по возможности, конструктивно, без ругани. Пытаюсь понять и разобраться.
Дети сейчас очень загружены. Уже были топы, что родители делают ставки на одни предметы и забивают на другие. И это ПРАВИЛЬНО ИМХО. Не забываем про спортшколу и немного музыкального образования. Главное здоровье.
Учителя очень изменились, будто их зомбировали. Мало НОРМАЛЬНЫХ - умных, добрых, внимательных, терпеливых, способный научить ребенка. Они психологически давят на детей со своим МЦКО. Да пусть лучше учат , но часто сами ничего не смыслят. Раньше такого не было. И кто сейчас идет в пединститут ? грустно.
Наблюдаю сейчас девочку-школьную звезду. Ну, правда, там мама-тяжелый случай, возрастная, приезжая, с комплексом "московские никчемные дети и моя звезда всех делает". Но-ЭКОшка, с кариотипированием. Возможно, действительно, отобрали.
Программа по обучению грамоте не сложнее, а легче, чем была в СССР. Например, тогда Букварь заканчивали в декабре, а не в апреле.
Другое дело - "сильные" учителя в "сильных" школах лезут из кожи вон, пытаясь впихнуть зачем-то в детей невпихуемое. Хотя, знамо, зачем. По запросам родителей.
Так вот родителям надо уметь видеть проблемы своих детей и решать их, а не прятать голову в песок и кричать о "не умеют учить" и "сложная программа". Прежде всего, нечего таким детям делать в школах с большой нагрузкой, по крайней мере, в началке.
Учитель - не бог и даже не логопед. Каждый должен заниматься своим делом. Мы же не лечим зубы у окулиста, хотя оба - врачи.
НО! Логопедов хороших практически нет, знающих нет, умеющих нет. Действительно получают образование все, кому не лень. Потом берутся исключительно за легкие случаи, когда ребенок и сам может выровняться и бегают от клиента к клиенту просто за деньгами.
Реального результата в тяжелых случаях нет. Прихожу к выводу, что такого же может достичь и мама, упорно занимающаяся с ребенком чтением и письмом, и хороший репетитор.
А репетиторы кто? Девчонка-троечница, закончив училище, становится репетитором. Жесть! И ведь покупаются родители на удобное время, приход домой и более низкую цену.
Если честно, я в 45 об этом подумываю.
Но даже здесь, на еве, не однократно встречала мамское проклятье в духе "и я ему сказала "если ты не будешь нормально учится, то только в пед и поступишь". И все остальные на это "да-да, прально мыслишь!". Понимаете, уже с малых лет на подкорку записывают, что пед - это очень низко, ниже только дворник или торговать на рынке.
Но так не олько в пед.
"Ну так подавляющее большинство родителей свято верят, что в пед идут исключительно лузеры и те, кого не приняли в нормальные вузы "
Есть очень умные дети, способные, даже талантливые, но с логопедическими и неврологическими проблемами. Это не контингент коррекционных школ.
И вот как раз 2-3-4 года назад было МАССОВОЕ закрытие логошкол и классов для детей с логопроблемами. Поэтому в обычных классах их количество и увеличилось.
Да и сколько там школ закрыли? Честно, не знаю, сколько их было. Пусть 10, для детей с логопроблемами. 140 человек, которые отправились по разным школам Москвы - это капля в море, увеличение с 8% до 40 % в каждом классе из-за этого не произойдет.
За то время, пока у ребенка в силу различных причин (не понят материал, потому что плохо объяснили; тянутся дошкольные логопедические проблемы; есть проблемы, которыми занимается нейропсихолог; серьезные неврологические нарушения, ведущие к неусвоению изучаемого на ранних этапах и т.д.) идет отставание по предмету или ряду предметов, накапливается новый учебный материал, который ложится на сырую базу. В дальнейшем, даже при избавлении от первопричин, уже существует гигантский блок пропущенного, может появиться неуверенность в себе и своих силах, портятся отношения в семье и прочие психологические "радости". А ведь можно было вовремя надавить на нужные точки, пройти курс обучения, позаниматься дополнительно, решить конкретные проблемы, мешающие обучению.
Пример. Мальчик А, начало второго класса. Вполне прилично читает, но совершенно не может писать. В простом диктанте на 20 слов делает 10-15 ошибок. Слабая вербальная память, скудная лексика, нарушение грамматики, не может составить простейший рассказ по картинкам. До школы занимались с логопедом, поставили все звуки и на этом остановились. Через год занятий с логопедом 2р в неделю (с обязательными домашними заданиями) пишет диктанты на 4-5, прекрасно рассказывает, появилось желание учиться (в начале года школу ненавидел), существенно улучшилась успеваемость по всем предметам, не только русскому и чтению.
Мальчик М, середина второго класса. Пишет очень грязно, т.к. много зачеркиваний; пропуски букв, в т.ч. гласных; зеркалит некоторые буквы; не может сосредоточиться на материале. Хватило блока из 6 занятий 2р в неделю, чтобы преодолеть эти проблемы.
Девочка К, первый класс. Стойкие ошибки в чтении и письме, связанные со сложностью дифференциации звуков по звонкости/глухости. Это тянется след недоработанности в дошкольном возрасте. Но если не исправить, будет преследовать не только на протяжении начальной школы.
Очень важный момент: хороший специалист будет выступать еще психологом для ребенка и родителей, поможет так выстроить коррекцию, чтобы все стороны чувствовали себя комфортно, находили альтернативные пути для "гордости", понимали, для чего нужны занятия и к каким результатам надо прийти.
Можно, конечно, все оставить, как есть .Сказать себе и ребенку: да, малыш, ты слаб и не потянешь. Но зачем, если можно привести к приличному результату?
Вот если проблема глубже, если нужны дополнительные обследования и медикаментозное лечение, тогда - да, к специалистам.
У меня ребенок ходил к двум логопедам, сколько времени и денег было оставлено (скорее выброшено) даже вспоминать не хочется... Толку чуть. Как писал диктанты на 2-3, так и пишет. Русский ненавидит.
По сути сочувствую. Коновалов в любой профессии полно.
А современные дети вынуждены сидеть по домам. Вот и получается, что они играют во все это в детских центрах да за деньги.
Кстати, медсестре самое то идти на деффак. От нее толку будет в разы больше, чем от простого логопеда.
Любому дефектологу средне-медицинское образование будет только на пользу. Это я Вам как мать ребенка-инвалида говорю. Я этих дефектологов за 10 лет столько повидала, что в итоге самой пришлось идти на деффак. И параллельно все равно приходится самостоятельно изучать медицину.
Упомянутая медсестра не собирается быть дефектологом и работать с детьми-инвалидами. Ее нынешняя работа куда приятнее и спокойнее. Она собирается быть логопедом и УЧИТЬ, ее привлекает заработок. Учат все же лучше учителя, а не медсестры, по крайней мере, они знают, конечную цель и уровень, который должен быть на данный момент, да и в разрез с программой не идут.
Учат педагоги (учителя). А логопеды занимаются с детьми, имеющими проблемы. Вот именно логопедам необходимо иметь медобразование. Хоть какое.
Потому я и пошла сама учиться, т.к. от вас толку ноль. Максимум, звуковку ставите :)
Если не испытываете ко мне уважения, можно не писать "Вас" с заглавной буквы. На деффаке, кстати, раньше был прекрасный русский. Не уверена, что сейчас осталось то же преподавание.
Да, обучаю, у меня практику проходят.
У моего ребёнка дисграфия, дислексия, мы с логопедами в очень плотном контакте, с нейропсихологами в менее плотном, так вот он не классический троечник , да ленив, да надо гонять и следить, у него отличная теоретическая база, но пока весь этот багаж плохо накладывается на письмо со слуха, есть определённый прогресс, у него в два раза сократились ошибки при письме, но все равно за диктант будет красивая 2, хотя цену этим двойкам хорошо понимаем только мы с ним. У него отличная память, читает он уже вполне неплохо, опять же чего нам это стоило...
Причин несколько.
1. Сегодня дети практически не играют в ролевые и сюжетные игры. Они либо подсажены на гаджеты, либо с подачи мамы играют в "развивашки". А только ролевая и сюжетная игра помогает развитию речи и воображения (привет, русский язык!) Дело в том, что до школы ребенок практически не должен учиться. Точнее, он учится, но только через свободную игру. А сегодня его лишили такой возможности даже в детском саду, даже туда пришли ФГОСы.
2. Сегодня ребенка зачем-то обучают фонетике практически одномоментно с чтением. И ребенок учит ЙОЖЫКА и ЙУЛУ еще в детском саду. Потом он пишет на албанском, потому что его учат именно этому, а потом его же за это и прессуют.
Во втором классе к этому безобразию добавляется второй язык, иностранный. То есть дети, которые еще толком не усвоили родной, начинают учить второй язык. И что ж удивляться? Базы нет, фундамента нет, а мы на этом возводим двухэтажное строение((
3. Темп жизни сейчас другой. Обратите внимание, дети практически не читают больших текстов, что сейчас в тренде - примитивная картинка, смешная подпись. Дети смотрят ролики, где постоянное мелькание кадров. Клиповое сознание. Они и мыслят так. Односложно. Обрывками, короткими фразами. Поэтому им сложно пересказывать, давать развернутый ответ. И это не только детей в начальной школе касается и не только мальчиков...
Читайте внимательно, пожалуйста. Я добавила экологию как один из факторов, не превалирующий, хотя огромное число медиков и не согласятся с этим. Основным же считаю медицину.
щас - а не сейчас и т.д.
Меня это коробит.
А развитие этих природных данных, судя по всему, зависит в целом от семьи. Приходившая к нам логопед сказала, что видит четкую разницу в словарном запасе - количестве, качестве, богатстве речи, в зависимости от семьи. Если попросту, то что дети дома слышат, то они и усваивают. Если у родителя речь богатая, такая будет у ребенка.
Естественно, генетические (недо)данные можно компенсировать очень активными занятиями, но это требует уже иных ресурсов.
2. Проблема обучения фонетике с чтением имеется. Тем не менее, опять же по своим детям вижу, что тенденция к грамотности или отсутствию оной наблюдалась еще до школы. И ребенок, который грамотно пишет по-русски, у него и в английском все ок. А у кого в русском были проблемы, у того и в английском то же самое. И логопеды тоже у него проблемы видят. Все эти дезар-чего-нибудь. В легкой степени. Так и ошибки тоже в легкой.
3. Чтение имеет отношение скорее к семье и способностям ребенка, чем к темпу жизни. Те кому читать нравится, не выпускают книжку из рук, читают в любых удобных местах. Один мой приятель читает с телефона, который специально был куплен подходящим для этого. И успевал читать даже в 5 минут ожидания начала совещания.
Сын читает даже по дороге от автобуса до дома, на улице. Приходится переводить его за руку через дорогу.
А те, кому не нравится читать (моя дочка, например), у них сейчас возможностей заниматься чем-то иным намного больше... И возможности эти появились примерно с приходом качественного телевидения, то есть как раз наше детство (и чуть раньше). В этом у наших детей по сравнению с нами нет особого ухудшения. Причем опять же в чтении вижу наследственность. Сын в меня, я читала в детстве запоем. Дочка видимо в папу. Папа читать не любит, ему лучше аудио послушать.
В общем, наверное если смотреть на население в целом, можно заметить какие-то негативные сдвиги, вызванные глобальным воздействием. Например больше областей, которыми можно и нужно заняться, и на каждую остается меньше времени. На чтение уж точно в среднем его остается меньше, зато больше времени у современных детей (по ощущениям) уходит на спорт. По сравнению с нашим временем. И меньше на музыку, которая, как известно, тоже хорошо развивает мозги.
Но если смотреть на конкретных детей, доминирующим выглядит влияние генов и семьи.
Часто, кстати, наоборот, мамы проблемных детей не работают (особенно до школы), чтобы вытянуть таких детей до нормы.
Вы можете продолжать. Ваши реакция и ответы 100-процентно укладываются в мою теорию :).
К меня не мальчик, у меня прилежная в общем-то девочка с которой я в свое время прошла все круги ада... по собственной же дури так сказать...
А все с того, что авторитетный невролог, кандидат наук, специалист из НИИ Педиатрии (и конченная при этом с****, собака женского рода, короче) сказала, что у моего ребенка задержка в речевом развитии, подозрение на ММД и гиперактивность в придачу. Ребенку было на тот момент 2 года. Она не очень хорошо говорила, но, главное, просто не пошла на контакт с врачом. Итог, до сих пор я храню выписку с того приема, как пример откровенной дури.
Но не об этом... получив не слишком приятную характеристику своему в общем-то достаточно смышлёному на тот момент ребенку я впала в панику... Я таскала свое чадо по куче специалистов, которые в меру своего самомнения либо подтверждали, либо диаметрально опровергали выводы предшественников. Причем, чем круче был специалист и значимей центр, в котором он работал, тем жестче был его вердикт.
В итоге в совершенно задрищенской поликлинике из спального района, мы наткнулись на потрясающе чуткого и грамотного невролога, а в своей районной нашли логопеда, которая за год опровергла все страшные диагнозы по дизартрии.
К чему я это все.... я для себя из этой истории уяснила одно: мы сами создаем себе проблемы. Ребенок сидит в углу на детском празднике - у него недостаточная социализация, быстро к психологу. Ребенок стукнул на площадке собрата лопаткой по голове - немотивированная агрессия. Ребенок не выговаривает "Р" в три года и не читает тексты из букваря - у него дизартрия, дислексия и дальше поехали... да продолжать можно до бесконечности. Ребенок схватил "пару" в школе - он не обучаем...
Господи, да если бы нас всех 20, 30 лет назад воспитывали так, как мы пытаемся воспитать своих детей - мы бы все были в психушках давно. Я безумно рада, что мне хватило ума в свое время наплевать на всех "специалистов" и просто отпустить ситуацию. Чего и вам желаю.
. - логопедические группы показаны всем, и мальчикам, и девочкам, если у них есть нарушения речи - ФФН, ОНР, ЗРР. А если в школе вылезает дисграфия - обычно конец 1-го класса, то занятия с логопедом показаны независимо от пола.
"У них традиционно хуже с письмом, гуманитарными науками и тд". - ложное утверждение, в таком случае все девочки просто гуманитарии, и их как класса не должно быть в физмат школах.
"Но ведь так и раньше было, просто мальчишки неусидчивы, в массе своей, опять же большинство -не прилежны, не тщательны и, что уж греха таить- ленивы."
- ржачное утверждение, вы никогда не видели ленивых и неусидчивых девочек? Прилежание у современных школьников заканчивается к концу 1-го класса, простите за резкость. У мальчиков - другие задачи - они умеют отметать ненужное и оставляют лишь необходимое - на фига выписывать крючочки аккуратно и 3 строки, если я их уже писать умею, и уже написал строчку? Зачем пытаться получить 5, вылезая из шкуры вон, если можно спокойно иметь 4, а оставшееся время потратить на танчики?
"Поскольку школьная программа заточена в основном под среднюю прилежны девочку (она разрабатывается в основном такими "хорошистками в прошлом), то естественно, мальчики испытывают сложности". - программа заточена под среднего ребенка, который все усваивает в классе и все может, только программы эти не учитывают современные реалии существования гаджетов и соцсетей, а еще количество сокращенных часов предмета. Про хорошисток - опущу, есть такая наука педагогика, и в нее идут все кому не лень, и хорошистки, и двоечники, и не имеющие собственных детей, и те кто в школе никогда не работал и они все пишут и пишут, в теории, а на практике совсем другое получается.
"Чаще всего это русский язык, самый непростой предмет для парней ( мои наблюдения)."
- ошибаетесь, не русский, а литература. Именно разбор "Капитанской дочки" или" Бедной Лизы", а потом описание этого всего в сочинении и вызывает самые большие трудности. С русским сейчас проблем нет у основной массы детей - учи правила, пиши диктанты и будет счастье. А вот научить детей писать сочинения в современной школе задача для учителей невыполнимая, то ли часов им не хватает, то ли умений этому научить.
" Так вот. Раньше эта мысль принималась спокойно. Ну как спокойно...Просто папа брал ремень и гонял лодыря по квартире, а также конфисковывал хоккейную клюшку."
вы, автор из глубокой древности или же из глубинки? Я ребенок конца 70-х, на перестройку пришлась моя начальная школа, никто уже коньки-клюшки не конфисковывал, были велики, коньки, снегокаты и видеомагнитофоны.
"Сейчас мамы смириться с таким положением вещей не могут. Трояк по русскому!!!SOS!!! Что делать??? Бывшие хорошистки никак не могут смириться с нарушением гармонии- как так??" -
ваще бред, простите. Не будет никто смиряться, ЕГЭ впереди, ВУЗ, а не поступил - армия, а конкурс со 100 бальниками из республик Закавказья, а бабла на платное не у всех хватает. Вот и хватаются мамы за репетиторов, которые к ЕГЭ готовят.
"Сама хорошистка, русский на 4-5, корочка о высшем образовании имеется, мама посвящала себя без остатка развитию чада, вот весь дошкольных период спущен на качественное развитие, занимается с ним, с чадом, на работу не может выйти как следует, и все равно-трояк... Ну не тянет.."
- тоже бред, у тех, кто дома с чадами сидит, не бывает трояков в началке, ибо уроки совместно делаются. А в сильных топовых школах 3-к в старших классах 4-ке в обычной подобен. И почему не тянет - искать нужно причину, вот и ходят по репам, логопедам и нейропсихологам.
"Непримиримая мама начинает бороться!!! Она бросается советоваться с учителями, подругами, на евах - и вот совет- а ты с логопедом консультировалась?? "Нет". "Пфф, дык, ну а чего ты хочешь, вам к нему!". И пошло-поехало...Консультация за консультацией, от логопедов переходим к нейропсихологам, оттуда снова к логопеда, но уже другим "по рекомендациям"!! А эффект минимален.."
- хрень полная, у каждого свой случай неуспешности, но прежде чем найти причину, да, приходиться обойти многих.
"Либо ребенку на каком-то этапе вдруг стукнет, и вдруг он сам дозревает до своей личной мотивации и добивается покорения славянской орфографии, придя к ней своим каким-то путем.
Либо все равно не добивается, и в средней школе плотно сидит на репетиторской игле."
- опять бред. Репетиторов часто берут для расширения знаний детки, а не только на ликвидацию хвостов. А про стукнет... - ну вот я была дура-дурой по алгебре, и был у меня репетитор, который и вытянул меня на 3-к в 11-м классе, и сама бы я никогда не дозрела до этой алгебры, ибо дура-дурой в алгебре была. Если что, у меня две высшие корочки по гуманитарным специальностям.
"К слову сказать, в логопеды сейчас идут все кому не лень. Недавно, в кабинете физиотерапии (!) слышала как медсестра говорила кому-то, что собирается пойти поучиться на логопеда)). Какая прелесть... 40-ка с лишним лет дама, услышав как "гребут" логопеды, хочет "пойти поучиться". При том, что грамотный логопед это дефектолог, это специальность весьма непростая и долгая в плане овладения."
дурь опят, простите. Дефектологический факультет, который есть в педвузах, далее специальности - олигофренопедагог, сурдолог, логопед-дефектолог, и т.д. После медицинских ВУЗов и училищ берут сразу на 2-или 3-й курс, просто потому, что очень много анатомии изучается на дефектологических.
"Но конъюнктуру уже просекли - основной доход - троечники началки, чьи мамы не могут просто принять трояк))), здесь ты по-любому схватить свою копеечку, пока тебя не сменят на нейропсихолога, и дальше-дальше-дальше не пойдут в поисках идеального чудо-педагога, "от Бога", вскрывающего дремлющие таланты)"
- а вот хороший логопед это находка, и хорошесть эта нарабатывается только опытом. И хороших логопедов, как и хороших репов передают из рук в руки.
"Вот хочу услышать ваши мнения- близки ли мои наблюдения к истине?"
- нет, это из серии взгляд дилетанта на школьные проблемы.
"Может так оно и есть, исчезла прежняя строгость и требовательность к детям? Появилась тенденция всячески выжимать из имеющихся способностей максимум? Неприятие правды - да, у нас обычный, средний ребёнок, да еще и с ленцой)?"
- опять бред. Строгость, требовательность остались, только нынешнее поколение гаджетолюбов не шантажируется лишением клюшки, и гораздо все проще воспринимает. А вот родители - начитавшись-насмотревшись про китов часто бояться перегнуть палку в своих воззваниях.
"Или я не права? Или рождается бОльшее чем в наше время больных, ослабленных, неврологических детей?"
- да, рождается гораздо больше детей имеющих неврологические проблемы, экология, быстрые или тяжелые роды, ВЧД, ММД, ЗРР, ЗПР, СДВГ и прочее.
Офф - а у вас собственным детям сколько лет?
Вот у меня "р" не вставало никак, но меня никто и не думал водить к логопеду. Само появилось, чуть позже. В началке русский давался с трудом, разумеется, никто со мной не занимался дополнительно. К 8 классу ошибки исчезли сами. Возможно, из-за запойного чтения, возможно, еще по какой-то причине.
Сейчас никто не станет просто ждать, будут искать специалистов или пробовать самостоятельно заниматься. И это хорошо. В нашем детстве, те, у кого проблемы были небольшие (вроде меня) - успешно выплыли самостоятельно. А у кого посерьезнее была ситуация? Те в средней школе читали по слогам! Потом массово остались на второй год - ушли в училище - и в старших классах остались только дети без проблем в обучении. Кто знает, может тех тоже можно было бы вытянуть, если бы с ними позанимался какой-нибудь логопед-дефектолог...
Зато изменилась возможность понять, что с ребенком что-то не так, и найти информацию.
Вот представим два типа родителей.
1. Ребенок растет "как трава", как раньше говорили. Ну может не совсем, как трава. Обут, одет, на море возят. Но в плане обучения особо не беспокоятся. Вырастет и пойдет в парикмахеры или в кулинарный. Три по русскому? Ну и ладно. Главное, на второй год не оставили.
2. Хотят, чтобы ребенок получил высшее образование, имел престижную работу. Им, конечно, важно, чтобы ребенок хорошо учился.
А теперь рассмотрим, что могли сделать эти родители лет двадцать назад. А ничего они не могли. Могли отдать в логопедический садик, от которого толку особо не было. Найти информацию, методики... Где? интернет только появлялся. Найти логопеда-дисграфолога было утопической задачей даже в Москве. Про нейропсихологов вообще никто и слыхом не слыхивал. С тяжелыми проблемами отправляли в коррекционные школы, всех остальных - в массовые, и дальше кто как мог. Кто сам сидел с ребенком, искал способы, нарабатывал свои собственные методы. Кто пускал на самотек, куда вывезет.
Зато сейчас у родителей есть выбор. Они могут забить на проблемы с обучением, как раньше большинство забивало. А могут и искать пути решения. Отсюда логопеды, дефектологи и прочие. Но далеко не все родители пишут тут на еве и на других форумах, только активные, только те, кому не все равно. Потому и кажется, что их очень много. А зайдите в любую школу в любой класс - там половина троечников без всяких логопедов.
Неврологию всегда найти можно, было бы желание. Уж ВСД вообще любимый ими диагноз. У меня в детстве был. Говорят, тоже наследственно передается, так что у детей тоже будет, если будем спрашивать невропатологов :)
Аденоиды тоже были массово распространены еще в моем детстве. У меня тоже были :) У моего друга детства были.
Плохое зрение штука явно наследственная. Тут про себя ничего не могу сказать, наследственность хорошая. Зато у мужа плохая, в очках с детства. Ждем, что выплывет у детей.
А аллергия, скорее всего, в самом деле увеличилась. Но для этого и основания есть, к сожалению.
Плоскостопие тоже меня касалось, поэтому я на ноги знакомых всегда обращала внимание. И в школе, и в институте. И, кстати, у меня-то его сейчас нет... потому что я все детство провела в супинаторах. То есть мне его устранили, а у массы людей оно так с детства и осталось, потому что к ортопедам не ходили.
А аллергии вокруг меня и сейчас нет :) Потому что я не знаю, что это (ттт), и не умею распознавать.
второй мой ребенок, который в такой же группе, только что с окружного конкурса по английскому вернулся :) И первый в школе на школьном туре всеросса. (дальше просто нет, 5 класс)
И еще несколько его одногруппников в своих школах тоже были лучшими.
Ваша профессия накладывает отпечаток на круг ваших знакомых.
Но про аллергию Вы, думаю, правы. Ее стало больше. Ее _должно_ стать больше. А остальной рост не очень понятно с чем связан.
PS: у меня целых два ребенка, и оба не аллергики. И в их окружении на сборах, где вместе едят, и лекарства на глазах друг у друга пьют, про аллергии не слышала...
Так что не каждый первый.. но много, наверное.
А я, т.к. была очень часто болеющим ребёнком, сидящим дома по несколько месяцев и не по всем четвертям аттестованным, по больницам и поликлиникам ходила много и видела много народу с самыми разными проблемами. Загруженность поликлиник - тоже помню. Аденоиды - через одного практически были в моём классе, гланды резали тоже всем направо и налево - обсуждения "больничных эпопей" в началке хорошо помню. Поэтому и говорю, что изменений "в глобальном масштабе" - не вижу. Вы видите нынешние проблемы, т.к. Вы врач, работающий с детьми - ок. Но проблемы, которые были в 70-х-80-х Вы не можете знать так же досконально просто потому, что тогда Вы ещё не были врачом :) Уж извините. Мне тоже смешно, что Вы спорите ;)
Аналогично - с неврологией (каждому первому могут записать ПЭП, ММД и т.п.), ортопедией, аллергией и аденоидами. Ощущение, что врачи при малейшем намеке и без него (как для подстраховки) все это пишут. И уж тем более запишут, если любящая мама хочет деточку посадить поближе к учителю или освободить от физ-ры, например.
Но все это (понятно, что статистика собственная, т.е. семья, родственники, друзья и их дети, одноклассники, ...) - не отличается от нашего собственного детства (70-90-е гг.), несмотря на более скромные возможности медицины тогда. Были у многих детей и ортопедические проблемы, и аллергия, и аденоиды (их просто удаляли, как и миндалины), и плохое зрение.
А ещё гипердиагностика и мамы, желающие лучшего для детей и выискивают болячки и лечат-лечат (сама такой была).
Да,сидим крепко на терапии. И будем сидеть.В подростковом периоде было ухудшение.Руку держим на пульсе. У мамы моей абсолютно такая же патология,не леченная к 60 -ти уже привела к энцефалопатия гол.мозга с множеством микроинсультов. Т.е сегодня-завтра аневризма и приплыли. На препаратах у неё такого бы не было.
Что я хочу сказать.У меня 2-е детей перед глазами,с таким диагнозом. Мой и дочь подруги.
У нас : неврологи,психологи,дефектологи,логопеды с 4-х лет. ОФП+ЛФК,спорт. Мама не работает ,только и делает,что в попу дует и контролирует. Правда у сына изначально высокий интеллект. В 1-м классе его правда хотели перевести на ДО,потому как эмоциональная сфера подкачала.Но сейчас в 6-м это олимпиадник,который прекрасно справляется со школьной нагрузкой,спортсмен,который не реагирует на перепады давления.
У подруги: девочка в лучшем случае на глицине. Логопед был в школе с 7 до 9-ти. Каша во рту так и осталась. В этом году обещают оставить на 2-й год,потому как уже нереально половину двоек переписать на 3-ки. Постоянные недомогания,от нагрузок болит голова и тошнит. Физ-ра вечно со справками,то голова кружится,то одно ,то другое. Она оч плохо сама себя координирует,постоянно "плохо" падает,каждый год то переломы,то сотрясения. Мама работает,поэтому ей некогда .
Можно конечно махать руками и говорить,что все рвачи и уроды,но если хочется получить полноценного ребёнка,ещё не так раскорячишься)Я ,в своё время,брала справки что у меня ребёнок должен заниматься ОФП ,потому как не было ни ДЦП,ни каких-то серьёзных травм.Уговаривала врачей. А кто-то ,наоборот,знает ,что у ребёнка диагноз и лишний раз ж..пу от дивана не оторвёт. А всё потому,что на ОФП+ЛФК в 4 года надо было ходить с мамой,мама помогала выполнять половину заданий :на мяче гимнастическом,покидать мячики,кольца и пр. и пр. У нас из 12 записавшихся к концу года оставалось не больше 3-х мам. Вот у них и детей всё в порядке). А те мамы,которые свои жопени пожалели,там карл.
Кстати, когда я пришла со своей дочкой к нейропсихологу, она была скептически настроена на наше лечение. Из серии "если вы очень хотите, мы найдем что полечить, но в целом я смысла не вижу. Все бы клиенты были такие". А поскольку лечение выходило очень дорогое, и ездить далеко, я забила. Хотя проблемы вижу до сих пор. И меня они парят, в отличие от нейропсихолога :).
И логопед тоже нас никогда на деньги не разводила. Тоже из серии "все бы дети ко мне такими приходили".
Тем не менее я проблемы вижу. Они их не видят, а я вижу.
С плохой дикцией сына я прошла по десятку логопедов. 7 из них крутили пальцем у виска - мамочка, у вашего ребенка все прекрасно. И только трое вообще услышали в его дикции то, о чем я говорила.
Но логопедов и нейропсихологов в страховых клиниках, по-моему, нет..
Опять же,сейчас оч много людей ориентируется на цену вопроса. Вот ,к примеру,многие будут ходить долго и упорно в бесплатную поликлинику и ждать чудо.Потом,вынужденно сходят пару раз к очень дешёвому специалисту.Получают минимальный результат,говорят"ваши платные врачи все г-но!" и живут дальше с проблемами. потом жалуются на невменяемых подростков и дементирующих пенсов. Зато сэкономили!
В страховой клинике в план ведения беременности моча раз в 2 недели тоже включена.
Хорошие врачи не всегда дорогие.
Один супер-врач консультирует вообще бесплатно через интернет.
2. Хороший врач,наработавший опыт+имеющий мозг +хороший диплом априори дешёвым быть не может
3.Этот аноним 127 совсем ...одонкихотился) Он мущина),его тётки-халявщицы на жалость продавили,он и старается бедолага за спасибо.
2. Стаж у всех врачей когда-нибудь будет большим, это вопрос возраста врача. Дипломы в большинстве случаев бесплатные. Главное отличие хорошего врача от плохого, как вы справедливо заметили, это мозг. А его тоже дают, как правило, бесплатно. Папа с мамой. Среди реальных профи вполне встречаются бессеребренники.
3. Я не про анонима 127. В данном конкретном случае я в голове держала эндокринолога - профессора, доктора наук. Которая дистанционно спасла третью беременность моей знакомой, у которой перед этим было два выкидыша из-за эндокринологических проблем. И врачи почему-то не могли этого понять. Она поняла и сказала что делать. И к ней очень многие потом обращались за консультацией, по интернету.
Но она не единственный известный мне сильный врач, который дает подобные консультации.
2. Диплом может быть разным.Кто-то учится,а кто-то взятки раздаёт.
3. Таких бессребренников мало,оч мало. А желающих нахаляву получить слишком много.
1. ничего не могу сказать. Не имела таких осложнений, которые.. Первую беременность вела в ЖК. Вторую - сбежала из ЖК, потому что у меня сменилась врач, и ей на смену пришла краснодипломница-отличница :)
Она была настоящей отличницей :)
Вела беременность по страховке, но моя врач работает и в жк тоже.
3. Их больше среди сильных специалистов. А слабые как раз стараются заработать денег.
Вспомнился еще ветеринар-окулист, не бравший денег с некоторых пациентов. Как специалист - номер 1 в своей области. С меня попытался не взять, потому что я пришла с подобранным уличным котенком. Но я отказалась, поскольку деньги были. Не сочла нужным злоупотреблять его добротой.
В общем, мы уже в оффтоп сильный ушли. Все что я хотела сказать, что определять качество врача и лечения по ценнику не слишком правильно. Тем более что ценник пациенту и зарплата врача напрямую не связаны.
То,что вам бесплатные врачи не накосячили в ЖК-это ваше личное везение.Но не все мамочки готовы похерить свои долгожданные и порой единственные беременности,поэтому ищут как раз квалифицированного специалиста.
Глупо считать,что неуч будет отбивать свои затраты,не имея для этого знаний,а краснодипломник,который 6 лет рвал зад на британский флаг пойдёт бессребренником в биплатную поликлинику,за здорово живёшь,штаны протирать.
И кто там отказывается от денег))),это уже смешно. Да,если кнм или дмн отказывается от денег-это только потому,что зелёнкой помазать укус осы вы и сами можете. За серьёзную болячку,которая требует время и умение, ни один уважающий себя врач бесплатно не возьмётся. А вот эти ваши ,мол в палтном всегда найдут что полечить-бред нищеброда сквозит. Это в бесплатную можно годами ходить "лечить" СДВГ глицинчиком. Как правило,нормальная терапия позволяет справиться с проблемой в кратчайшие сроки и с желаемым результатом.
В свою беременность я обошла 8 гинекологов (включая платных и страховых) для выбора того врача, который будет вести мою беременность.
Узи в беременность делала у 7 разных платных специалистов, начиная от клиники около дома и заканчивая ПМЦ.
А доктор наук спасла беременность моей подруги "зеленкой", которой почему-то не смогли помазать предыдущие врачи, у которых она вела две неудачные беременности.
Могла бы рассказать по теме еще много, но, судя по всему, вам это не интересно.
Верю, что ваши дорогостоящие врачи тоже весьма достойны. Будь иначе, вряд ли бы им платили такие огромные деньги. В конце концов, вышеприведенные ветеринар и доктор наук -не единственные хорошие врачи в Москве. Есть среди хороших врачей и дорогие :)
То есть может она есть и у всех, но возможно ее еще не умеют находить, в силу недостаточной развитости медицины.
Но для того чтобы устранить причину (или хотя бы уменьшить ее влияние), не обязательно ее знать. Можно подмечать закономерности. Можно обеспечить обратную связь, которая начнет исправлять причину независимо от ее локализации. Кроме того, причиной может быть просто недостаточная тренированность, которая для данного конкретного ребенка нужна в бОльшем количестве... одним чтобы решать математику на 5, нужно один раз показать. А другим -сто раз повторить. Одни запоминают слова с первого прочтения, другие с сотого. Причина - в разном устройстве мозга. Но она сама по себе не устранима, да и не надо.. Надо просто больше заниматься. И память и мозг будут тренироваться..
Пришлось к спорту добавить коллективный спорт,педагога-дефектолога,ибо ребёнок ,который бросает учебники на пол,если не успевает их собрать на перемене в портфель и бьётся головой об стену,если палочка вышла кривая,а не прямая-не есть гуд. Ребёнок продолжал быть всё это время циклически на препаратах,ибо после полугодового перерыва происходил как-бы откат. Накапливалась усталость,нервная перевозбудимость,ребёнок начинал расчёсываться до костей,переставал спать и из-за отсутствия сна, ухудшалась память и концентрация.Он начинал истерить на пустом месте,при этом топал ногами,орал,рыдал одновременно.
В 12 нас накрыл пубертат и тут пришлось звать психолога на помощь.Он помог ребёнку выстроить отношения с одноклассниками и не выводить из себя родителей.И мы продолжаем раз в полгода лечить и лечить. Кстати,сам невролог меня успокаивает,что мол ещё чуть и всё устаканится). Но на данном этапе я вижу,что ребёнку это нужно и это работает! И я готова ездить и лечить и лечить...потому как вижу пример нашей "подруги" и мне было бы жалко ,если бы мой ребёнок остался там...далеко позади....
Т.е. У нас не было бы :дозрел бы сам.У нас снежный ком проблем привёл бы уже в конце 1-го класса в коррекционку и сейчас я бы имела не эмоционального олимпиадника,а психического дебила(((увы.
От себя еще добавлю, что не знаю ни про одну доношенную беременность, которая протекала вообще без фармпрепаратов.
А как логопед добавлю - даже пять лет назад ТАКОГО не было. Очень много тяжелых детей со всяческой неврологией.
Я вот, пила витамины пренатал оба раза и все.
Железо мне тоже пришлось пить в таблетках, потому что едой оно поднималось только первое время, а потом ее хватать перестало, хотя я честно пыталась есть тоннами гранаты и свеклу.
Не встречала подтвержденных данных о том, что сдвг вызвано органическими поражениями нервной системы. Но если это так, тогда понятно.
мне кажется, это вообще как музыкальный слух - либо дано, либо нет... знаю парня, который не прочел ни одной книги вне школьной программы, да и те по диагонали, из-под палки... заболтает любого и на любую тему! :)
У хорошего учителя (а в нашей школе это почему-то только старые кадры) весь класс успевает ровно.


