Школа
178

логопеды, нейропсихологи...попытка разобраться.

Не срача ради, истины для...
Наблюдая школьную жизнь детей, слушая и читая разнообразные околошкольные темы, постоянно вижу -"нужен логопед, нужен нейропсихолог". Буквально на каждом шагу. Особенно мальчикам)). У них традиционно хуже с письмом, гуманитарными науками и тд. Но ведь так и раньше было, просто мальчишки неусидчивы, в массе своей, опять же большинство -не прилежны, не тщательны и, что уж греха таить- ленивы. Поскольку школьная программа заточена в основном под среднюю прилежны девочку (она разрабатывается в основном такими "хорошистками в прошлом), то естественно, мальчики испытывают сложности. Чаще всего это русский язык, самый непростой предмет для парней ( мои наблюдения). Так вот. Раньше эта мысль принималась спокойно. Ну как спокойно...Просто папа брал ремень и гонял лодыря по квартире, а также конфисковывал хоккейную клюшку. Сейчас мамы смириться с таким положением вещей не могут. Трояк по русскому!!!SOS!!! Что делать??? Бывшие хорошистки никак не могут смириться с нарушением гармонии- как так?? Сама хорошистка, русский на 4-5, корочка о высшем образовании имеется, мама посвящала себя без остатка развитию чада, вот весь дошкольных период спущен на качественное развитие, занимается с ним, с чадом, на работу не может выйти как следует, и все равно-трояк... Ну не тянет.. Непримиримая мама начинает бороться!!! Она бросается советоваться с учителями, подругами, на евах - и вот совет- а ты с логопедом консультировалась?? "Нет". "Пфф, дык, ну а чего ты хочешь, вам к нему!". И пошло-поехало...Консультация за консультацией, от логопедов переходим к нейропсихологам, оттуда снова к логопеда, но уже другим "по рекомендациям"!! А эффект минимален..
Либо ребенку на каком-то этапе вдруг стукнет, и вдруг он сам дозревает до своей личной мотивации и добивается покорения славянской орфографии, придя к ней своим каким-то путем.
Либо все равно не добивается, и в средней школе плотно сидит на репетиторской игле.
К слову сказать, в логопеды сейчас идут все кому не лень. Недавно, в кабинете физиотерапии (!) слышала как медсестра говорила кому-то, что собирается пойти поучиться на логопеда)). Какая прелесть... 40-ка с лишним лет дама, услышав как "гребут" логопеды, хочет "пойти поучиться". При том, что грамотный логопед это дефектолог, это специальность весьма непростая и долгая в плане овладения. Но конъюнктуру уже просекли - основной доход - троечники началки, чьи мамы не могут просто принять трояк))), здесь ты по-любому схватить свою копеечку, пока тебя не сменят на нейропсихолога, и дальше-дальше-дальше не пойдут в поисках идеального чудо-педагога, "от Бога", вскрывающего дремлющие таланты)
Вот хочу услышать ваши мнения- близки ли мои наблюдения к истине?
Может так оно и есть, исчезла прежняя строгость и требовательность к детям? Появилась тенденция всячески выжимать из имеющихся способностей максимум? Неприятие правды - да, у нас обычный, средний ребёнок, да еще и с ленцой)?
Или я не права? Или рождается бОльшее чем в наше время больных, ослабленных, неврологических детей?
Зы: давайте по возможности, конструктивно, без ругани. Пытаюсь понять и разобраться.

Свернуть
Ответить
без срача. Б сейчас часто сохраняют или ЭКО. Дети реально рождаются нервно - больные и не тянут тяжелую программу в школе . Это при СССР, при естественном отборе , было много здоровых детей, а потом кому то показалась школьная программа слишком легкая и пошло поехало....:dash1 Теперь одумались и опять возвращаются к единой программе в 1 классе, а ни так, что пять первых классов и все по разным программа :chr1). А на финише в 5 кл. опять единая.
Дети сейчас очень загружены. Уже были топы, что родители делают ставки на одни предметы и забивают на другие. И это ПРАВИЛЬНО ИМХО. Не забываем про спортшколу и немного музыкального образования. Главное здоровье.
Учителя очень изменились, будто их зомбировали. Мало НОРМАЛЬНЫХ - умных, добрых, внимательных, терпеливых, способный научить ребенка. Они психологически давят на детей со своим МЦКО. Да пусть лучше учат , но часто сами ничего не смыслят. Раньше такого не было. И кто сейчас идет в пединститут ? грустно.
Ответить
Знаете, с ЭКО не всё так однозначно, там как раз есть дополнительная возможность, - отбор с помощью генетического исследования эмбрионов. Выбрали пол, как вариант.
Наблюдаю сейчас девочку-школьную звезду. Ну, правда, там мама-тяжелый случай, возрастная, приезжая, с комплексом "московские никчемные дети и моя звезда всех делает". Но-ЭКОшка, с кариотипированием. Возможно, действительно, отобрали.
Ответить
И соглашусь, и нет. Больных, проблемных детей сейчас действительно много, в логопедах, нейропсихологах, невропатологах и пр. они нуждаются, это факт.
Программа по обучению грамоте не сложнее, а легче, чем была в СССР. Например, тогда Букварь заканчивали в декабре, а не в апреле.
Другое дело - "сильные" учителя в "сильных" школах лезут из кожи вон, пытаясь впихнуть зачем-то в детей невпихуемое. Хотя, знамо, зачем. По запросам родителей.
Так вот родителям надо уметь видеть проблемы своих детей и решать их, а не прятать голову в песок и кричать о "не умеют учить" и "сложная программа". Прежде всего, нечего таким детям делать в школах с большой нагрузкой, по крайней мере, в началке.
Учитель - не бог и даже не логопед. Каждый должен заниматься своим делом. Мы же не лечим зубы у окулиста, хотя оба - врачи.
НО! Логопедов хороших практически нет, знающих нет, умеющих нет. Действительно получают образование все, кому не лень. Потом берутся исключительно за легкие случаи, когда ребенок и сам может выровняться и бегают от клиента к клиенту просто за деньгами.
Реального результата в тяжелых случаях нет. Прихожу к выводу, что такого же может достичь и мама, упорно занимающаяся с ребенком чтением и письмом, и хороший репетитор.
А репетиторы кто? Девчонка-троечница, закончив училище, становится репетитором. Жесть! И ведь покупаются родители на удобное время, приход домой и более низкую цену.
Ответить
А кто должен идти в пед? Вы своего ребенка на пед ориентируете или на "нормальный вуз"?
Ответить
дети как-то сами ориентируются. Это только на Еве принято ориентировать. Испокон веков дети сами решали кем им быть. Наше дело дать возможность любого выбора - хоть в начальную школу, хоть в космонавты.
Ответить
Ну так подавляющее большинство родителей свято верят, что в пед идут исключительно лузеры и те, кого не приняли в нормальные вузы ;)
Ответить
Не знаю, у меня перед глазами девочка, совсем не лузер, сейчас в 10-м классе, осознанно хочет учителем стать. Ну нравится ей с детьми и характер подходит (имхо). Учится очень хорошо. Именно эта конкретная девочка могла бы пойти и в вуз "получше" по евским меркам. Но уже так решила. И я рада, побольше бы таких учителей нашим детям и внукам.
Ответить
Вот даже в заглавном посте автор возмущается, что какая-то медсестра решила идти в пед. А почему нет, если это решение осознанное?
Ответить
там разве про пед?
Anonymous
17.03 12:38
там разве про пед?
Ответить
А про что?
Anonymous
17.03 12:39
10
А про что?
Ответить
хз. может и про пед. Там на логопедов учат? Я думала она про какие-то курсы, даме ведь 40
Ответить
Ну и что, в 40 лет можно платно учиться.
Если честно, я в 45 об этом подумываю.
Ответить
То есть наших внуков будут сплошные лузеры учить? Ну да-ну да ) Радует, что на еве сидит меньше одного процента мам и они еще не знают, что не надо пускать детей в учителя.
Ответить
Дело не в этом. Хорошо, когда ребенок САМ и ОСОЗНАННО хочет поступать в пед.
Но даже здесь, на еве, не однократно встречала мамское проклятье в духе "и я ему сказала "если ты не будешь нормально учится, то только в пед и поступишь". И все остальные на это "да-да, прально мыслишь!". Понимаете, уже с малых лет на подкорку записывают, что пед - это очень низко, ниже только дворник или торговать на рынке.
Ответить
Я только на еве о таком узнала :) В жизни много общаюсь с людьми среднего класса, многие еще с советским крепким ВО. Ни разу подобного не слышала ни от кого.
Ответить
Даже не сомневаюсь в этом.
Ответить
"если ты не будешь нормально учится, то только в пед и поступишь". патамушто в пед берут даже двоечников. Знаю такие истории и обидно. Пед. рядом.
Ответить
Если речь о платном, то да, довольно слабый ученик может поступить, не двоечник, конечно, потому что и для платного есть минимальный балл, который нужно набрать.
Но так не олько в пед.
Ответить
тогда такие пусть хоть в школу нос не суют и будет всем счастье, а то бегают по школам и портят судьбы детей.
"Ну так подавляющее большинство родителей свято верят, что в пед идут исключительно лузеры и те, кого не приняли в нормальные вузы "
Ответить
А кто тогда учить этих детей будет, если других педагогов нет? :)
Ответить
соседка двоечница смогла поступить только в пед.- я против такого. У подруги дочь умная учится, но там династия учителей - отдельная тема. Своему я предлагала, у него бы получилось.
Ответить
Значит это проблема Педа, почему туда всех принимают? Надо поднимать планку.
Ответить
Угу, и кто пойдет в пед, если его зачислят в МЭСИ какой-нить?
Ответить
Наверное тот, кто хочет работать с детьми и стать педагогом? Кто еще?
Ответить
Так они и сейчас поступают в педы.
Ответить
Я и говорю - педам надо повышать планку. Или вы хотели сказать, что эти "они" все сплошь троечники и лузеры?
Ответить
Так от повышенной планки КОЛИЧЕСТВО учителей не увеличится :) Отсеются просто обычные троечники.
Ответить
Это и ежу понятно :) А зачем левые учителя нужны? Кому?
Ответить
Вам же и нужны. Т.к. этих ваших знакомых девочек-отличниц на все школы не хватит.
Ответить
Кому нам? А вам какие нужны?
Ответить
Всем нужны хорошие педагоги. Но проблема в том, что таких очень мало. Потому и приходится обучать абы кого, чтоб все классы обеспечить.
Ответить
Значит надо учителям зарплаты повышать, еще какие-то кайфы предлагать, чтоб учителем было быть престижно. Но это уже оффтоп.
Ответить
у педа давно нет планки, идут туда все подряд
Ответить
Почему так?!
Anonymous
17.03 13:14
Почему так?!
Ответить
И педы разные, и в самих педах есть разные факультеты. Есть такие, куда проходной 250 баллов. Не особо то глупые поступают. Логопедия в ленинском педе, например, весьма непростой в поступлении факультет.
Ответить
При СССР было столько же больных. Вы потому их сейчас везде и наблюдаете, что закрыли почти все школы-интернаты ;) А было б как при СССР - проблемы со здоровьем? вэлкам в интернат! - и сейчас Вы бы точно так же жили б в розовых очках.
Ответить
Абсолютно не согласна. У меня в классе нет детей, которых вывели бы в вспомогательные, коррекционные школы в СССР. Может быть, если сильно придираться, то 1-2, но это если очень сильно. :-) Помню, одну девочку оставили на второй год для начала, вполне хватило повторного года для значительного улучшения ситуации. А вот с логопедией, проявляющейся в письме, в классе около 40%, из них половина - тяжелые случаи. Для сравнения: в прошлом классе, 4 года назад, их было 20%, 8 лет назад - 2 человека. Примерно так же - от 0 до 2 - все остальные года работы, причем всё успешно корректировалось.
Есть очень умные дети, способные, даже талантливые, но с логопедическими и неврологическими проблемами. Это не контингент коррекционных школ.
Ответить
Мой ребенок сейчас учится в одной из немногих коррекционок, которые удалось отстоять в Москве. Т.н. логопедические классы набиты под завязку именно такими детьми, которые имеют проблему в области логопедии. А это по 3 класса в параллели, в каждом классе 13-15 детей. И так на протяжении 5 последних лет. Но когда школу все-таки расформируют, то все эти дети хлынут в массу.
И вот как раз 2-3-4 года назад было МАССОВОЕ закрытие логошкол и классов для детей с логопроблемами. Поэтому в обычных классах их количество и увеличилось.
Ответить
Я вам еще раз говорю со всей ответственностью: ни один из моих учеников не оказался бы в речевой школе.
Да и сколько там школ закрыли? Честно, не знаю, сколько их было. Пусть 10, для детей с логопроблемами. 140 человек, которые отправились по разным школам Москвы - это капля в море, увеличение с 8% до 40 % в каждом классе из-за этого не произойдет.
Ответить
Какие 140? Там счет на тысячи идет :)
Ответить
В одной школе в одной параллели, как вы написали 39-45 человек. Закроют одну школу - каждая совокупная параллель школ города пополнится на 45 человек. И разойдутся они по всему городу, большинство школ их вообще не заметит. Это сколько же было коррекционных школ, что несколько тысяч детей оказались на улице?! Что-то вы запутались.
Ответить
Совершенно верно.
логопед
17.03 13:07
Совершенно верно.
Ответить
Таких и сейчас в массе полно.
Ответить
при СССР у нас в городе было 2 логопед .сада, а сейчас логопед требуется всем. В школах НИКОГДА не было логопедов, а сейчас необходимы.
Ответить
Так потому они и необходимы, что спецсадов и спецшкол практически не осталось, и все проблемные дети вынуждены учиться в обычных школах.
Ответить
нееет, сейчас больше больных детей, кот. нужен логопед.
Ответить
Столько же. Просто раньше многим этим детям, вернее, их родителям, и в голову б не пришло обращаться к логопедам ;)
Ответить
Но учителям-то всегда приходило в голову выделять этих детей. :-) То, что не замечали родители, видели учителя. Я же пишу: количество детей увеличивается. Закрытие спецшкол тут не причем. Это увеличит количество в классе на 1-2 ученика, не более, да и то не во всех школах.
Ответить
не согласна, всегда были комиссии и отправляли в логопед. сад. педиатры.
Ответить
Вот как представитель ПМПК я и ЗНАЮ, что количество проблемных детей не увеличилось. По крайней мере, по сравнению с 86-91 годами.
Ответить
я знаю, как делается статистика. Увы....поэтому автора топа понимаю.
Ответить
А это не статистика. Я тоже с свое время чтоб доказать свою правоту, утверждая, что проблемных детей стало больше, полезла в архивные документы. И сильно удивилась, УВИДЕВ, что количество проблемных детей увеличилось менее, чем на 5%.
Ответить
К сожалению, ПМПК не является показателем. Подавляющее большинство родителей не ведут детей на комиссию даже в случаях, когда это действительно необходимо. И если раньше у школы и государства были какие-то рычаги давления на родителей, то сейчас их практически не осталось. И умственно отсталый ребенок, и алалик вполне могут пойти в СОШ, и никто их отправит на комиссию без желания родителей.
Ответить
Вы страшно далеки от народа, как представитель ПМПК. :-) Из всех моих логопедических учеников на ПМПК был всего один.
Ответить
Я тоже своим специалистам не рассказываю, что ребенок посещает ПМПК раз в год ;)
Ответить
Кому вы не рассказываете? :-) Смысла скрывать от учителя ПМПК нет никакого, только помощь получите, по крайней мере, от меня, и мои родители это знают. А с этого года даже школьный логопед с 1 классом занимается со справкой ПМПК.
Ответить
Разобраться вам действительно тяжело, потому что все смешано в одну большую кучу. Добавлю чуть общей части, затем конкретные примеры.
За то время, пока у ребенка в силу различных причин (не понят материал, потому что плохо объяснили; тянутся дошкольные логопедические проблемы; есть проблемы, которыми занимается нейропсихолог; серьезные неврологические нарушения, ведущие к неусвоению изучаемого на ранних этапах и т.д.) идет отставание по предмету или ряду предметов, накапливается новый учебный материал, который ложится на сырую базу. В дальнейшем, даже при избавлении от первопричин, уже существует гигантский блок пропущенного, может появиться неуверенность в себе и своих силах, портятся отношения в семье и прочие психологические "радости". А ведь можно было вовремя надавить на нужные точки, пройти курс обучения, позаниматься дополнительно, решить конкретные проблемы, мешающие обучению.
Пример. Мальчик А, начало второго класса. Вполне прилично читает, но совершенно не может писать. В простом диктанте на 20 слов делает 10-15 ошибок. Слабая вербальная память, скудная лексика, нарушение грамматики, не может составить простейший рассказ по картинкам. До школы занимались с логопедом, поставили все звуки и на этом остановились. Через год занятий с логопедом 2р в неделю (с обязательными домашними заданиями) пишет диктанты на 4-5, прекрасно рассказывает, появилось желание учиться (в начале года школу ненавидел), существенно улучшилась успеваемость по всем предметам, не только русскому и чтению.
Мальчик М, середина второго класса. Пишет очень грязно, т.к. много зачеркиваний; пропуски букв, в т.ч. гласных; зеркалит некоторые буквы; не может сосредоточиться на материале. Хватило блока из 6 занятий 2р в неделю, чтобы преодолеть эти проблемы.
Девочка К, первый класс. Стойкие ошибки в чтении и письме, связанные со сложностью дифференциации звуков по звонкости/глухости. Это тянется след недоработанности в дошкольном возрасте. Но если не исправить, будет преследовать не только на протяжении начальной школы.
Очень важный момент: хороший специалист будет выступать еще психологом для ребенка и родителей, поможет так выстроить коррекцию, чтобы все стороны чувствовали себя комфортно, находили альтернативные пути для "гордости", понимали, для чего нужны занятия и к каким результатам надо прийти.
Можно, конечно, все оставить, как есть .Сказать себе и ребенку: да, малыш, ты слаб и не потянешь. Но зачем, если можно привести к приличному результату?
Ответить
А я могу привести примеры, когда дети успешно преодолевали проблемы с дифференциацией звуков по звонкости-глухости, с написанием е, ё, ю, я, с обозначением мягкости согласных, с пропуском и заменой букв путем занятий с мамой под контролем учителя. При этом они не жили впроголодь, кормя одного-другого-третьего логопеда.
Вот если проблема глубже, если нужны дополнительные обследования и медикаментозное лечение, тогда - да, к специалистам.
Ответить
Мамы вообще много что могут. Но разве об этом речь шла в посте автора, на который я отвечала? Там говорится логопед vs мама?
Ответить
Реклама себя?
У меня ребенок ходил к двум логопедам, сколько времени и денег было оставлено (скорее выброшено) даже вспоминать не хочется... Толку чуть. Как писал диктанты на 2-3, так и пишет. Русский ненавидит.
Ответить
Конечно, реклама. Вы ко мне, анонимному логопеду, тоже, будьте так любезны, анонимно обращайтесь. Будет прекрасный анонимный результат.
По сути сочувствую. Коновалов в любой профессии полно.
Ответить
Вы абсолютно правы. Тоже поражает эта вся бесполезная беготня по логопедам и различным -психологам. Но это бизнес и немалый, поэтому насаживается мнение о необохдимости этих спецов, а мамы потом уже и сами начинают верить в это.
Ответить
Вы как мои родственники. Они тоже не видят, что у моего ребенка проблемы и считают это все моей выдумкой. А то, что он откликается и усваивает простую информацию со второго или даже с третьего раза - это он просто такой. На просьбы он реагирует со 2 или третьего раза, например. Его мозг не воспринимает информацию с первого раза очень часто. Это видят только учителя, врачи и я. Выучить стих - это из разряда фантастики. И когда родственники, говорят, что я придумываю упрекают меня, а на комиссии, что он на грани УО - это расстраивает, т.к. нет поддержки и понимания, а только еще упреки. По тестам он в творчестве очень хорошо развит, а вот память и скорость восприятие информации на нижней границе нормальности. И чтобы это не стало ниже этой границы с ребенком очень много занимались с 4 х лет и сейчас. Спасибо всем специалистам. И кстати в Москве эти специалисты пока бесплатны, если пройти комиссию.
Ответить
Знаете, нейрокоррекция - это по сути все то, чем мы в своем детстве занимались во дворах. Просто мы знать не знали, что это какая-то там нейрокоррекция, и спокойно прыгали в резиночку, ходили по бордюрам и поребрикам, играли в прятки, жмурки и казаки-разбойники, сложнейшие вариации ладушек и т.п.
А современные дети вынуждены сидеть по домам. Вот и получается, что они играют во все это в детских центрах да за деньги.

Кстати, медсестре самое то идти на деффак. От нее толку будет в разы больше, чем от простого логопеда.
Ответить
От медсестры? С какой радости? Это человек, остановившийся на среднем образовании 20 лет назад, имеющий очень ограниченные знания и умения, вряд ли способный к прорыву в собственном развитии. Кроме того, профессия логопеда (особенно школьная область) больше схожа с профессией учителя, чем медсестры. Вот учителей началки надо переквалифицировать, от них толку будет больше.
Ответить
А их сейчас всех и переквалифицирывают :) Только они не все горят энтузиазьмом ;)

Любому дефектологу средне-медицинское образование будет только на пользу. Это я Вам как мать ребенка-инвалида говорю. Я этих дефектологов за 10 лет столько повидала, что в итоге самой пришлось идти на деффак. И параллельно все равно приходится самостоятельно изучать медицину.
Ответить
Где это учителей переквалифицируют? :-) Работаем на своем месте, курсы всяческие :-) посещаем строго по своей специальности.
Упомянутая медсестра не собирается быть дефектологом и работать с детьми-инвалидами. Ее нынешняя работа куда приятнее и спокойнее. Она собирается быть логопедом и УЧИТЬ, ее привлекает заработок. Учат все же лучше учителя, а не медсестры, по крайней мере, они знают, конечную цель и уровень, который должен быть на данный момент, да и в разрез с программой не идут.
Ответить
Везде. С внедрением инклюзии, учителя начальной школы ОБЯЗАНЫ пройти обучение.

Учат педагоги (учителя). А логопеды занимаются с детьми, имеющими проблемы. Вот именно логопедам необходимо иметь медобразование. Хоть какое.
Ответить
Зачем логопедам медобразование?
Ответить
Вам незачем. Потому я и пошла сама у...
Мама ребенка-инвалида.
17.03 13:02
70
Вам незачем.
Потому я и пошла сама учиться, т.к. от вас толку ноль. Максимум, звуковку ставите :)
Ответить
Но вы-то, надеюсь, начали обучение с медобразования, а только потом учились на логопеда? Все правильно сделали?
Ответить
Нет. Мне дешевле самой окончить деффак. Без медучилища. Чем платить шарлатанам, вроде Вас.
Ответить
Поздравляю! Вы примкнули к числу шарлатанов - дефектологов без медобразования, которое считаете обязательным.
Если не испытываете ко мне уважения, можно не писать "Вас" с заглавной буквы. На деффаке, кстати, раньше был прекрасный русский. Не уверена, что сейчас осталось то же преподавание.
Ответить
А я и не собираюсь "забивать бабки" как Вы.
Ответить
Т.е. медобразование нужно исключительно забивающим бабки дефектологам? :D Позвольте узнать, с чего вы о них так печетесь? Хотите, чтобы они еще больше зарабатывали?
Ответить
Хотя бы, чтоб не вредили. И толковые дефектологи САМИ понимают необходимость знаний по медицине.
Ответить
Оппа. На мнение толковых дефектологов перевели. Где ж вы их взяли? Ведь вокруг вас одни шарлатаны без медобразования.
Ответить
Вот повезло, наткнулась на нормальных дефектологов. Которые и помогли мне самой и поступить в пед, и опытом сейчас делятся.
Ответить
Забавным окажется, если вы у меня как раз и учитесь, но при этом без зазрения совести в интернете поливаете грязью. Только потому, что вам что-то привиделось. А ведь я вам на больную мозоль не наступала, нигде не писала, что работаю в коммерции. Вы ничего обо мне не знаете, но при этом считаете возможным плевать в мой адрес. Просто фу.
Ответить
О, да! Интересно, из каких соображений Вы вредите детям за деньги их родителей, но при этом обучаете этих родителей :)
Ответить
Давайте-ка про вредительство подробнее. Жаль, открыто не пишете. Таких бы, как вы, привлекать за клевету. Это было бы правильно.
Да, обучаю, у меня практику проходят.
Ответить
Вы путаете повышение квалификации УЧИТЕЛЯ и переквалификацию учителя в ЛОГОПЕДА,
Ответить
+100 про нейрокоррекцию и игры. Давно это поняла.
Ответить
Смысл сравнивать программы?
У моего ребёнка дисграфия, дислексия, мы с логопедами в очень плотном контакте, с нейропсихологами в менее плотном, так вот он не классический троечник , да ленив, да надо гонять и следить, у него отличная теоретическая база, но пока весь этот багаж плохо накладывается на письмо со слуха, есть определённый прогресс, у него в два раза сократились ошибки при письме, но все равно за диктант будет красивая 2, хотя цену этим двойкам хорошо понимаем только мы с ним. У него отличная память, читает он уже вполне неплохо, опять же чего нам это стоило...
Ответить
+ больше рождается детей ослабленных и специалисты порой могут им помочь, но еще я пришла к выводу, что российская школа больше всего подходит для детей, которым интересны знаковые системы: буквы, цифры, обозначения марок машин, хлебом не корми, дай значки поизучать Для кинестетиков же такая система обучения не очень подходит. Судя по своим детям и детям друзей, это врожденные качества. И нейропсихолог тоже дает рекомендации, как помочь таким детям учиться с интересом
Ответить
+1 много больных и скрывают проблемы при родах, а пока молодая мать бегает, ничего не ведая, время идет и упущено. А притензий никому не предьявить, что так приняли роды. Скажите " спасибо", что откачали вам дите. А нужно такое откачивание и инвалидность ребенку , это тоже риторический вопрос.
Ответить
Я убеждена, что проблема есть и это реалии сегодняшнего дня. Лет 20-30 назад наши родители с подобным просто не сталкивались.

Причин несколько.
1. Сегодня дети практически не играют в ролевые и сюжетные игры. Они либо подсажены на гаджеты, либо с подачи мамы играют в "развивашки". А только ролевая и сюжетная игра помогает развитию речи и воображения (привет, русский язык!) Дело в том, что до школы ребенок практически не должен учиться. Точнее, он учится, но только через свободную игру. А сегодня его лишили такой возможности даже в детском саду, даже туда пришли ФГОСы.

2. Сегодня ребенка зачем-то обучают фонетике практически одномоментно с чтением. И ребенок учит ЙОЖЫКА и ЙУЛУ еще в детском саду. Потом он пишет на албанском, потому что его учат именно этому, а потом его же за это и прессуют.
Во втором классе к этому безобразию добавляется второй язык, иностранный. То есть дети, которые еще толком не усвоили родной, начинают учить второй язык. И что ж удивляться? Базы нет, фундамента нет, а мы на этом возводим двухэтажное строение((

3. Темп жизни сейчас другой. Обратите внимание, дети практически не читают больших текстов, что сейчас в тренде - примитивная картинка, смешная подпись. Дети смотрят ролики, где постоянное мелькание кадров. Клиповое сознание. Они и мыслят так. Односложно. Обрывками, короткими фразами. Поэтому им сложно пересказывать, давать развернутый ответ. И это не только детей в начальной школе касается и не только мальчиков...
Ответить
Согласна с вами!
Anonymous
17.03 13:05
Согласна с вами!
Ответить
Очень хорошо вы все написали. Но не будем забывать о других составляющих проблемы. В первую очередь, это медицина. Экология.
Ответить
опять экология:chr1 в челябинской области люди живут при радиации, как после аварии в Чернобыли. Таких примеров много. Не надо сваливать на экологию.
Ответить
И в Челябинской области все в порядке у женщин с зачатием, беременностью, родами? У детей с развитием?
Читайте внимательно, пожалуйста. Я добавила экологию как один из факторов, не превалирующий, хотя огромное число медиков и не согласятся с этим. Основным же считаю медицину.
Ответить
+1 а это ВК как слЫшу, так и пИшу:chr1
щас - а не сейчас и т.д.
Меня это коробит.
Ответить
Абсолютно точно, тоже считаю, что причина в этом - неправильный подход в развитию ребенка до школы и искаженная система образования!
Ответить
Вы-молодец! Очень верно сформулировали тенденции современного детства!
Ответить
По последнему пункту. Как это не читают тесты? Да вся ева каждое лето кричит: мы не будем читать список на лето, потому что всех этих виннипухов, карлсонов и питерпэнов прочитали еще до школы.
Ответить
1. Насколько я вижу по своим детям, формирование богатой и правильной речи штука в значительной степени генетическая. Как оно с детства пошло, так сейчас и есть.
А развитие этих природных данных, судя по всему, зависит в целом от семьи. Приходившая к нам логопед сказала, что видит четкую разницу в словарном запасе - количестве, качестве, богатстве речи, в зависимости от семьи. Если попросту, то что дети дома слышат, то они и усваивают. Если у родителя речь богатая, такая будет у ребенка.
Естественно, генетические (недо)данные можно компенсировать очень активными занятиями, но это требует уже иных ресурсов.

2. Проблема обучения фонетике с чтением имеется. Тем не менее, опять же по своим детям вижу, что тенденция к грамотности или отсутствию оной наблюдалась еще до школы. И ребенок, который грамотно пишет по-русски, у него и в английском все ок. А у кого в русском были проблемы, у того и в английском то же самое. И логопеды тоже у него проблемы видят. Все эти дезар-чего-нибудь. В легкой степени. Так и ошибки тоже в легкой.

3. Чтение имеет отношение скорее к семье и способностям ребенка, чем к темпу жизни. Те кому читать нравится, не выпускают книжку из рук, читают в любых удобных местах. Один мой приятель читает с телефона, который специально был куплен подходящим для этого. И успевал читать даже в 5 минут ожидания начала совещания.
Сын читает даже по дороге от автобуса до дома, на улице. Приходится переводить его за руку через дорогу.
А те, кому не нравится читать (моя дочка, например), у них сейчас возможностей заниматься чем-то иным намного больше... И возможности эти появились примерно с приходом качественного телевидения, то есть как раз наше детство (и чуть раньше). В этом у наших детей по сравнению с нами нет особого ухудшения. Причем опять же в чтении вижу наследственность. Сын в меня, я читала в детстве запоем. Дочка видимо в папу. Папа читать не любит, ему лучше аудио послушать.

В общем, наверное если смотреть на население в целом, можно заметить какие-то негативные сдвиги, вызванные глобальным воздействием. Например больше областей, которыми можно и нужно заняться, и на каждую остается меньше времени. На чтение уж точно в среднем его остается меньше, зато больше времени у современных детей (по ощущениям) уходит на спорт. По сравнению с нашим временем. И меньше на музыку, которая, как известно, тоже хорошо развивает мозги.

Но если смотреть на конкретных детей, доминирующим выглядит влияние генов и семьи.
Ответить
+1
Ануля SD*
18.03 12:25
+1
Ответить
очень,очень правильно!
зимний лес D*
19.03 21:34
очень,очень правильно!
Ответить
Слишком много мам и детей сидят дома, запертые в четырёх стенах. Гораздо больше, чем в моём детстве. Отсюда множество психологических проблем и у тех, и у других. Все остальные логопеды и нейропсихологи - прямое следствие этого. В 90 процентах случаев (10 оставляю на реальные логопедические проблемы, которые и в наше время встречались и нуждались в лечении).
Ответить
Ну уж неработающая мама - это точно не причина неврологии или пед запущенности)) Даже смешны такие выводы.
Часто, кстати, наоборот, мамы проблемных детей не работают (особенно до школы), чтобы вытянуть таких детей до нормы.
Ответить
Ваша реакция на мой пост - лучшая иллюстрация того моё видение проблемы имеет право на жизнь. И не очень далеко от истины :).
Ответить
Вопреки здравому смыслу)) Если кто-то не разделяет мое мнение, значит оно истинное)
Ответить
:).
Вы можете продолжать. Ваши реакция и ответы 100-процентно укладываются в мою теорию :).
Ответить
Именно раннее поступление в сад, мама до ночи на работе, - вот и проблема ((((
Ответить
Вот читаю и еще больше убеждаюсь в том, что мы сами (общество, близкое окружение, учителя и врачи) создаем себе проблемы.
К меня не мальчик, у меня прилежная в общем-то девочка с которой я в свое время прошла все круги ада... по собственной же дури так сказать...
А все с того, что авторитетный невролог, кандидат наук, специалист из НИИ Педиатрии (и конченная при этом с****, собака женского рода, короче) сказала, что у моего ребенка задержка в речевом развитии, подозрение на ММД и гиперактивность в придачу. Ребенку было на тот момент 2 года. Она не очень хорошо говорила, но, главное, просто не пошла на контакт с врачом. Итог, до сих пор я храню выписку с того приема, как пример откровенной дури.
Но не об этом... получив не слишком приятную характеристику своему в общем-то достаточно смышлёному на тот момент ребенку я впала в панику... Я таскала свое чадо по куче специалистов, которые в меру своего самомнения либо подтверждали, либо диаметрально опровергали выводы предшественников. Причем, чем круче был специалист и значимей центр, в котором он работал, тем жестче был его вердикт.
В итоге в совершенно задрищенской поликлинике из спального района, мы наткнулись на потрясающе чуткого и грамотного невролога, а в своей районной нашли логопеда, которая за год опровергла все страшные диагнозы по дизартрии.
К чему я это все.... я для себя из этой истории уяснила одно: мы сами создаем себе проблемы. Ребенок сидит в углу на детском празднике - у него недостаточная социализация, быстро к психологу. Ребенок стукнул на площадке собрата лопаткой по голове - немотивированная агрессия. Ребенок не выговаривает "Р" в три года и не читает тексты из букваря - у него дизартрия, дислексия и дальше поехали... да продолжать можно до бесконечности. Ребенок схватил "пару" в школе - он не обучаем...
Господи, да если бы нас всех 20, 30 лет назад воспитывали так, как мы пытаемся воспитать своих детей - мы бы все были в психушках давно. Я безумно рада, что мне хватило ума в свое время наплевать на всех "специалистов" и просто отпустить ситуацию. Чего и вам желаю.
Ответить
Согласна, что 90% детей в посещении специалистов не нуждаются. В 2.5 дочкиных года пошли мы в районный детский психологический центр, хотели походить к ним на занятия, которые все вокруг очень хвалили (ближе всего к дому был этот центр)." Умная" женщина - музыкальный работник - вынесла "вердикт", что у дочери серьезные коммуникативные и психологические проблемы, что в группу ей противопоказано, что только индивидуальные психологические занятия. А это моя девочка отказалась подпевать тетеньке под ее игру на пианино песенку про собачку, отказалась хлопать в ладоши по ее команде и т.п. Сейчас дочери 13.5 лет. Музыкальные занятия под пианино с подпеванием в детских учреждениях раздражают и меня и ее до зубовного скрежета, при том, что танцами дочь отзанималась 6 лет.
Ответить
"Наблюдая школьную жизнь детей, слушая и читая разнообразные околошкольные темы, постоянно вижу -"нужен логопед, нужен нейропсихолог". Буквально на каждом шагу. Особенно мальчикам))"
. - логопедические группы показаны всем, и мальчикам, и девочкам, если у них есть нарушения речи - ФФН, ОНР, ЗРР. А если в школе вылезает дисграфия - обычно конец 1-го класса, то занятия с логопедом показаны независимо от пола.

"У них традиционно хуже с письмом, гуманитарными науками и тд". - ложное утверждение, в таком случае все девочки просто гуманитарии, и их как класса не должно быть в физмат школах.

"Но ведь так и раньше было, просто мальчишки неусидчивы, в массе своей, опять же большинство -не прилежны, не тщательны и, что уж греха таить- ленивы."
- ржачное утверждение, вы никогда не видели ленивых и неусидчивых девочек? Прилежание у современных школьников заканчивается к концу 1-го класса, простите за резкость. У мальчиков - другие задачи - они умеют отметать ненужное и оставляют лишь необходимое - на фига выписывать крючочки аккуратно и 3 строки, если я их уже писать умею, и уже написал строчку? Зачем пытаться получить 5, вылезая из шкуры вон, если можно спокойно иметь 4, а оставшееся время потратить на танчики?

"Поскольку школьная программа заточена в основном под среднюю прилежны девочку (она разрабатывается в основном такими "хорошистками в прошлом), то естественно, мальчики испытывают сложности". - программа заточена под среднего ребенка, который все усваивает в классе и все может, только программы эти не учитывают современные реалии существования гаджетов и соцсетей, а еще количество сокращенных часов предмета. Про хорошисток - опущу, есть такая наука педагогика, и в нее идут все кому не лень, и хорошистки, и двоечники, и не имеющие собственных детей, и те кто в школе никогда не работал и они все пишут и пишут, в теории, а на практике совсем другое получается.

"Чаще всего это русский язык, самый непростой предмет для парней ( мои наблюдения)."
- ошибаетесь, не русский, а литература. Именно разбор "Капитанской дочки" или" Бедной Лизы", а потом описание этого всего в сочинении и вызывает самые большие трудности. С русским сейчас проблем нет у основной массы детей - учи правила, пиши диктанты и будет счастье. А вот научить детей писать сочинения в современной школе задача для учителей невыполнимая, то ли часов им не хватает, то ли умений этому научить.

" Так вот. Раньше эта мысль принималась спокойно. Ну как спокойно...Просто папа брал ремень и гонял лодыря по квартире, а также конфисковывал хоккейную клюшку."
вы, автор из глубокой древности или же из глубинки? Я ребенок конца 70-х, на перестройку пришлась моя начальная школа, никто уже коньки-клюшки не конфисковывал, были велики, коньки, снегокаты и видеомагнитофоны.
"Сейчас мамы смириться с таким положением вещей не могут. Трояк по русскому!!!SOS!!! Что делать??? Бывшие хорошистки никак не могут смириться с нарушением гармонии- как так??" -
ваще бред, простите. Не будет никто смиряться, ЕГЭ впереди, ВУЗ, а не поступил - армия, а конкурс со 100 бальниками из республик Закавказья, а бабла на платное не у всех хватает. Вот и хватаются мамы за репетиторов, которые к ЕГЭ готовят.

"Сама хорошистка, русский на 4-5, корочка о высшем образовании имеется, мама посвящала себя без остатка развитию чада, вот весь дошкольных период спущен на качественное развитие, занимается с ним, с чадом, на работу не может выйти как следует, и все равно-трояк... Ну не тянет.."

- тоже бред, у тех, кто дома с чадами сидит, не бывает трояков в началке, ибо уроки совместно делаются. А в сильных топовых школах 3-к в старших классах 4-ке в обычной подобен. И почему не тянет - искать нужно причину, вот и ходят по репам, логопедам и нейропсихологам.


"Непримиримая мама начинает бороться!!! Она бросается советоваться с учителями, подругами, на евах - и вот совет- а ты с логопедом консультировалась?? "Нет". "Пфф, дык, ну а чего ты хочешь, вам к нему!". И пошло-поехало...Консультация за консультацией, от логопедов переходим к нейропсихологам, оттуда снова к логопеда, но уже другим "по рекомендациям"!! А эффект минимален.."
- хрень полная, у каждого свой случай неуспешности, но прежде чем найти причину, да, приходиться обойти многих.

"Либо ребенку на каком-то этапе вдруг стукнет, и вдруг он сам дозревает до своей личной мотивации и добивается покорения славянской орфографии, придя к ней своим каким-то путем.
Либо все равно не добивается, и в средней школе плотно сидит на репетиторской игле."

- опять бред. Репетиторов часто берут для расширения знаний детки, а не только на ликвидацию хвостов. А про стукнет... - ну вот я была дура-дурой по алгебре, и был у меня репетитор, который и вытянул меня на 3-к в 11-м классе, и сама бы я никогда не дозрела до этой алгебры, ибо дура-дурой в алгебре была. Если что, у меня две высшие корочки по гуманитарным специальностям.

"К слову сказать, в логопеды сейчас идут все кому не лень. Недавно, в кабинете физиотерапии (!) слышала как медсестра говорила кому-то, что собирается пойти поучиться на логопеда)). Какая прелесть... 40-ка с лишним лет дама, услышав как "гребут" логопеды, хочет "пойти поучиться". При том, что грамотный логопед это дефектолог, это специальность весьма непростая и долгая в плане овладения."
дурь опят, простите. Дефектологический факультет, который есть в педвузах, далее специальности - олигофренопедагог, сурдолог, логопед-дефектолог, и т.д. После медицинских ВУЗов и училищ берут сразу на 2-или 3-й курс, просто потому, что очень много анатомии изучается на дефектологических.


"Но конъюнктуру уже просекли - основной доход - троечники началки, чьи мамы не могут просто принять трояк))), здесь ты по-любому схватить свою копеечку, пока тебя не сменят на нейропсихолога, и дальше-дальше-дальше не пойдут в поисках идеального чудо-педагога, "от Бога", вскрывающего дремлющие таланты)"
- а вот хороший логопед это находка, и хорошесть эта нарабатывается только опытом. И хороших логопедов, как и хороших репов передают из рук в руки.

"Вот хочу услышать ваши мнения- близки ли мои наблюдения к истине?"
- нет, это из серии взгляд дилетанта на школьные проблемы.

"Может так оно и есть, исчезла прежняя строгость и требовательность к детям? Появилась тенденция всячески выжимать из имеющихся способностей максимум? Неприятие правды - да, у нас обычный, средний ребёнок, да еще и с ленцой)?"
- опять бред. Строгость, требовательность остались, только нынешнее поколение гаджетолюбов не шантажируется лишением клюшки, и гораздо все проще воспринимает. А вот родители - начитавшись-насмотревшись про китов часто бояться перегнуть палку в своих воззваниях.

"Или я не права? Или рождается бОльшее чем в наше время больных, ослабленных, неврологических детей?"
- да, рождается гораздо больше детей имеющих неврологические проблемы, экология, быстрые или тяжелые роды, ВЧД, ММД, ЗРР, ЗПР, СДВГ и прочее.

Офф - а у вас собственным детям сколько лет?
Ответить
Автор топа, вы не охватили проблему топ-школ, олимпиад и математических кружков.
Ответить
Здоровых нет- есть недообследованные.
Вот у меня "р" не вставало никак, но меня никто и не думал водить к логопеду. Само появилось, чуть позже. В началке русский давался с трудом, разумеется, никто со мной не занимался дополнительно. К 8 классу ошибки исчезли сами. Возможно, из-за запойного чтения, возможно, еще по какой-то причине.
Сейчас никто не станет просто ждать, будут искать специалистов или пробовать самостоятельно заниматься. И это хорошо. В нашем детстве, те, у кого проблемы были небольшие (вроде меня) - успешно выплыли самостоятельно. А у кого посерьезнее была ситуация? Те в средней школе читали по слогам! Потом массово остались на второй год - ушли в училище - и в старших классах остались только дети без проблем в обучении. Кто знает, может тех тоже можно было бы вытянуть, если бы с ними позанимался какой-нибудь логопед-дефектолог...
Ответить
С детьми ничего особо не изменилось....
Пятый элемент (aka Sinderella) KF
17.03 20:25
110
С детьми ничего особо не изменилось. Больных не стало больше. Во всяком случае не настолько, чтобы это было очень заметно.
Зато изменилась возможность понять, что с ребенком что-то не так, и найти информацию.
Вот представим два типа родителей.
1. Ребенок растет "как трава", как раньше говорили. Ну может не совсем, как трава. Обут, одет, на море возят. Но в плане обучения особо не беспокоятся. Вырастет и пойдет в парикмахеры или в кулинарный. Три по русскому? Ну и ладно. Главное, на второй год не оставили.
2. Хотят, чтобы ребенок получил высшее образование, имел престижную работу. Им, конечно, важно, чтобы ребенок хорошо учился.
А теперь рассмотрим, что могли сделать эти родители лет двадцать назад. А ничего они не могли. Могли отдать в логопедический садик, от которого толку особо не было. Найти информацию, методики... Где? интернет только появлялся. Найти логопеда-дисграфолога было утопической задачей даже в Москве. Про нейропсихологов вообще никто и слыхом не слыхивал. С тяжелыми проблемами отправляли в коррекционные школы, всех остальных - в массовые, и дальше кто как мог. Кто сам сидел с ребенком, искал способы, нарабатывал свои собственные методы. Кто пускал на самотек, куда вывезет.
Зато сейчас у родителей есть выбор. Они могут забить на проблемы с обучением, как раньше большинство забивало. А могут и искать пути решения. Отсюда логопеды, дефектологи и прочие. Но далеко не все родители пишут тут на еве и на других форумах, только активные, только те, кому не все равно. Потому и кажется, что их очень много. А зайдите в любую школу в любой класс - там половина троечников без всяких логопедов.
Ответить
как не стало больше? Помню в школе залезли в школьный журнал, а там у двух детей диагноз миопия. А сейчас у всех она. И невролог - любимый врач, после ортопеда и аллерголога. Работаю с детьми, не аллергиков практически нет.
Ответить
Наивные). Просто справки сейчас массово покупаются, чтобы деточка сидела на первой\второй парте.)
Ответить
Ага, а очки носятся для имиджа. Посмешили.
Ответить
У нас собственно очкариков - 3-4 человека в классе, а то и меньше. Со справками - человек 15.) Если им всем сидеть на 1-2й парте, то, собственно, при небольшой миопии очки и не нужны. По факту - многие родители справки покупают, т.к. считают, что ребенку надо поближе сидеть.
Ответить
Вы только про проблемы с глазами у меня прочитали? Может вам повнимательнее прочитать или очки надеть? Больных детей много, практически все с неврологией, ортопедией и аллергией, аденоидами и плохим зрением.
Ответить
ортопедия в смысле плоскостопия и в нашем детстве была у многих. Но больше бегали босиком, может это несколько уменьшало процент проблем. У меня в детстве было, лечили, носила супинаторы. У мужа нелеченное плоскостопие. У своих одноклассников тоже помню у половины было.
Неврологию всегда найти можно, было бы желание. Уж ВСД вообще любимый ими диагноз. У меня в детстве был. Говорят, тоже наследственно передается, так что у детей тоже будет, если будем спрашивать невропатологов :)
Аденоиды тоже были массово распространены еще в моем детстве. У меня тоже были :) У моего друга детства были.
Плохое зрение штука явно наследственная. Тут про себя ничего не могу сказать, наследственность хорошая. Зато у мужа плохая, в очках с детства. Ждем, что выплывет у детей.
А аллергия, скорее всего, в самом деле увеличилась. Но для этого и основания есть, к сожалению.
Ответить
Я не знаю когда было ваше детство, но в моем детстве я была одна из часто болеющих детей в классе, болела раз в три месяца по неделе. Ни плоскостопия, но аллергии, ни аденоидов никогда не имела. Подруги тоже.
Ответить
Откуда вам знать тему аденоидов, если вас это не касалось? Меня касалось, поэтому знаю. Многим их удаляли, и этим решали проблему. Я с аденоидами (вылеченными) с первого класса не болела вообще лет до 30..
Плоскостопие тоже меня касалось, поэтому я на ноги знакомых всегда обращала внимание. И в школе, и в институте. И, кстати, у меня-то его сейчас нет... потому что я все детство провела в супинаторах. То есть мне его устранили, а у массы людей оно так с детства и осталось, потому что к ортопедам не ходили.
А аллергии вокруг меня и сейчас нет :) Потому что я не знаю, что это (ттт), и не умею распознавать.
Ответить
Я с вами не хочу беседы вести. Уже как-то обсуждали "сильную группу" вашего слабого в английском ребенка.
Ответить
А, ну-ну :)
второй мой ребенок, который в такой же группе, только что с окружного конкурса по английскому вернулся :) И первый в школе на школьном туре всеросса. (дальше просто нет, 5 класс)
Ответить
как низок стал уровень конкурсов и олимпиад(
Ответить
А главное, как низок стал уровень других учеников!... если среди них он оказывается первым...
И еще несколько его одногруппников в своих школах тоже были лучшими.
Ответить
да в целом образование просело, в этом вы правы.
Ответить
Детство в СССР было :) Плоскостопие у меня и у мужа - дети с тем же плоскостопием. Ношу стельки и сейчас, т.к. спине так легче. У мужа в детстве пропустили рахит, вылезли проблемы очень серьёзные в подростковом возрасте, оперировался даже. Близорукость была у старшего брата с детства. У меня до сих пор 100% зрение, у старшего сына близорукость обнаружилась лет в 12. Аденоидов у меня не было, но проблемы с носом были, проколы делали со 2 класса, гайморитами-синуситами до сих пор мучаюсь, пару раз в год пролечиваюсь, "кукушка" и ты ды. Сыну аденоиды вырезали перед школой, т.к. тянули за собой постоянные отиты и грозили тугоухостью. Аллергика первого встретила ещё в далёком детстве - сестра троюродная приезжала на лето в гости и заливалась соплями. Всё было. И не меньше, как мне кажется. Уровень занятости родителей был другой. Сидеть на больничных месяцами и бегать с детьми по врачам, отпрашиваясь с работы, возможности у многих просто не было.
Ответить
Троюродная сестра приезжала, ага. А сейчас каждый первый ребенок аллергик. И что вы спорите? Я врач и работаю с детьми. Но вы видите, а я нет. Смешно. Может вам просто удобно не видеть, иначе придется задуматься почему так вдруг стало и как это исправлять в глобальном масштабе, и к каким последствиям это приведет. Но вам лучше не замечать проблемы и замалчивать ее.
Ответить
А если спросить полицейских, то все будут преступники, потому что они только с ними и работают..
Ваша профессия накладывает отпечаток на круг ваших знакомых.
Но про аллергию Вы, думаю, правы. Ее стало больше. Ее _должно_ стать больше. А остальной рост не очень понятно с чем связан.
PS: у меня целых два ребенка, и оба не аллергики. И в их окружении на сборах, где вместе едят, и лекарства на глазах друг у друга пьют, про аллергии не слышала...
Так что не каждый первый.. но много, наверное.
Ответить
Моя профессия вообще к аллергии не относится, просто я с родителями разговариваю. И да, патология по моей специальности, тоже выросла колоссально, а так же по смежной специальности. И какие лекарства все друг у друга на глазах пьют, если все здоровы?
Ответить
так в том и дело, что никаких не пьют :) И едят стандартную еду, единообразную.
Ответить
Пьют - не пьют. Пять минут назад пили , а теперь уже не пьют, а едят)) Вы бы уж следили что пишете.
Ответить
так, опять брешете, что вы врач? не стыдно?
Ответить
Это вы мне?
Anonymous
18.03 15:04
Это вы мне?
Ответить
ну вы же врачом представляетесь, значит вам. В теме про аутистов вы отжигали?
Ответить
аутистов?
Anonymous
18.03 15:55
аутистов?
Ответить
вы плохо читаете? каждый пост будете переспрашивать?
Ответить
Каждый первый :) это вы загнули! Мои двое - точно мимо. В классе у младшего только про одну девочку знаю, т.к. они каждый год в апреле уезжают на период цветения всей семьёй. Так там папа - главный аллергик, у дочек по наследству. Других аллергиков в классе нет, т.к. мамы наверняка предупреждали бы на всевозможных праздниках - кому шоколад нельзя, кому цитрусовые и ты ды. А этого за все годы не было.
А я, т.к. была очень часто болеющим ребёнком, сидящим дома по несколько месяцев и не по всем четвертям аттестованным, по больницам и поликлиникам ходила много и видела много народу с самыми разными проблемами. Загруженность поликлиник - тоже помню. Аденоиды - через одного практически были в моём классе, гланды резали тоже всем направо и налево - обсуждения "больничных эпопей" в началке хорошо помню. Поэтому и говорю, что изменений "в глобальном масштабе" - не вижу. Вы видите нынешние проблемы, т.к. Вы врач, работающий с детьми - ок. Но проблемы, которые были в 70-х-80-х Вы не можете знать так же досконально просто потому, что тогда Вы ещё не были врачом :) Уж извините. Мне тоже смешно, что Вы спорите ;)
Ответить
Так все ж разные, все жили в разных условиях. Я 1979 г.р.-у меня был и логопед, и удаленные аденоиды до школы. При этом в моем классе было полно детей, кто не выговаривал Р, Л, а родители не парились, в итоге так и остались картавыми. Это, кстати, не зависело от образованности семьи (были картавыми а дети учителей, преподавателей ВУЗов- просто тогда их родители не считали отсутствие р и неправильную л проблемой, а моя мама считала, поэтому и провела я год до школы с логопедом). Сейчас встречаю взрослых, с дефектами речи. Есть знакомый, который с логопедом в 38 лет стал заниматься, очень успешно.
Ответить
Тема зрения ближе всего, так что в первую очередь ответила на это. Смысл сообщения, если не поняли: отнюдь не все записи в мед.картах\журналах в школе соответствуют действительному положению дел.)
Аналогично - с неврологией (каждому первому могут записать ПЭП, ММД и т.п.), ортопедией, аллергией и аденоидами. Ощущение, что врачи при малейшем намеке и без него (как для подстраховки) все это пишут. И уж тем более запишут, если любящая мама хочет деточку посадить поближе к учителю или освободить от физ-ры, например.

Но все это (понятно, что статистика собственная, т.е. семья, родственники, друзья и их дети, одноклассники, ...) - не отличается от нашего собственного детства (70-90-е гг.), несмотря на более скромные возможности медицины тогда. Были у многих детей и ортопедические проблемы, и аллергия, и аденоиды (их просто удаляли, как и миндалины), и плохое зрение.
Ответить
Отвечу вашими же словами: не все друзья, знакомые, родственники афишируют перед вами свои диагнозы. Я это вижу изнутри. У одного и того же ребенка и аллергия и плоскостопие и падает зрение и зрр. Просто сейчас сопли и аденоиды у всех, и аллергия тоже, поэтому такая возникла своеобразная норма. Я еще лет 10 назад тут писала, что так будет. ну собственно так и случилось: больные дети - норма. Попробуйте поживите в круглогодично заложенным носом. Тогда и поговорим.
Ответить
Да то же самое раньше было, только многие родители не парились\не имели возможности заморачиваться и бегать по врачам по каждому чиху) (аллергическому). А если что-то посерьезнее было - то лечили, как тогда умели. Особой разницы нет между тогдашними и нынешними детьми в плане здоровья. Вот на улице гуляли гораздо дольше, это да.
Ответить
Причем тут гуляли и болезни? Сейчас у одного ребенка не болезнь, а комплекс болезней. Я же говорю - больные дети стали нормой. Закрывайте глаза дальше.
Ответить
И раньше у детей были по несколько болезней, разницы никакой. Только сейчас чуть получше с медициной и возможностью мам не работать, а по врачам\логопедам бегать.
Ответить
вы с какой целью спорите и где детей наблюдаете для выводов подобных?
Ответить
А разве эти выводы не верны?
Ответить
+много!
А ещё гипердиагностика и мамы, желающие лучшего для детей и выискивают болячки и лечат-лечат (сама такой была).
Ответить
Я каждый день туда захожу уже почти 30 лет. Проблемных детей стало в разы больше.
Ответить
А мне кажется гипердиагностика и плюс полечить то, что и само с возрастом пройдёт.
Ответить
У моего ребёнка наследственное генетическое отклонение в строении сосудов гол.мозга.Венозный отток нарушен и нарушен прилично.Когда мы нашли причину,проходимость была порядка 30%.
Да,сидим крепко на терапии. И будем сидеть.В подростковом периоде было ухудшение.Руку держим на пульсе. У мамы моей абсолютно такая же патология,не леченная к 60 -ти уже привела к энцефалопатия гол.мозга с множеством микроинсультов. Т.е сегодня-завтра аневризма и приплыли. На препаратах у неё такого бы не было.

Что я хочу сказать.У меня 2-е детей перед глазами,с таким диагнозом. Мой и дочь подруги.
У нас : неврологи,психологи,дефектологи,логопеды с 4-х лет. ОФП+ЛФК,спорт. Мама не работает ,только и делает,что в попу дует и контролирует. Правда у сына изначально высокий интеллект. В 1-м классе его правда хотели перевести на ДО,потому как эмоциональная сфера подкачала.Но сейчас в 6-м это олимпиадник,который прекрасно справляется со школьной нагрузкой,спортсмен,который не реагирует на перепады давления.

У подруги: девочка в лучшем случае на глицине. Логопед был в школе с 7 до 9-ти. Каша во рту так и осталась. В этом году обещают оставить на 2-й год,потому как уже нереально половину двоек переписать на 3-ки. Постоянные недомогания,от нагрузок болит голова и тошнит. Физ-ра вечно со справками,то голова кружится,то одно ,то другое. Она оч плохо сама себя координирует,постоянно "плохо" падает,каждый год то переломы,то сотрясения. Мама работает,поэтому ей некогда .

Можно конечно махать руками и говорить,что все рвачи и уроды,но если хочется получить полноценного ребёнка,ещё не так раскорячишься)Я ,в своё время,брала справки что у меня ребёнок должен заниматься ОФП ,потому как не было ни ДЦП,ни каких-то серьёзных травм.Уговаривала врачей. А кто-то ,наоборот,знает ,что у ребёнка диагноз и лишний раз ж..пу от дивана не оторвёт. А всё потому,что на ОФП+ЛФК в 4 года надо было ходить с мамой,мама помогала выполнять половину заданий :на мяче гимнастическом,покидать мячики,кольца и пр. и пр. У нас из 12 записавшихся к концу года оставалось не больше 3-х мам. Вот у них и детей всё в порядке). А те мамы,которые свои жопени пожалели,там карл.
Ответить
Вы молодец! У Вас другая ситуация, конечно. Я о среднестатистическом ребёнке. Которого везде таскают, а он просто не вызрел. Обычным путём был бы тот же эффект, но мама платит, гонится за тем, что ещё рано ребёнку, а потом когда время у ребёнка пришло...мама уверенна, что логопед или нейропсихолог помог. У меня такое мнение, не навязываю.
Ответить
А как заранее понять, какой случай у конкретного ребенка, если большинство детей уже обладают данным умением, а конкретный ребенок- нет? Пройдет это через год-два само, или выяснится, что с этим надо было работать все это время, только время упущено?
Ответить
Есть другая крайность: пришли к врачу и врач должен полечить и могут так полечить, что нужно лечить будет после лечения врача. Случаи разные. Я говорю по своему опыту: могла поддаться увлечениями логопедами и нейропсихологами и бегать с ребёнком тратить время и деньги. И нашли бы что полечить и подкорректировать....в наше то время и за наши деньги...А так многое само пришло, по мере вызревания ребёнка. А так, конечно, случаи разные и главное спеца найти хорошего.
Ответить
Если обращаться к реальным профи, у которых очередь желающих с реальными случаями на месяц вперед, они не будут навязывать лечение в случаях, в которых оно и само, по их опыту, пройдет через некоторое время.
Кстати, когда я пришла со своей дочкой к нейропсихологу, она была скептически настроена на наше лечение. Из серии "если вы очень хотите, мы найдем что полечить, но в целом я смысла не вижу. Все бы клиенты были такие". А поскольку лечение выходило очень дорогое, и ездить далеко, я забила. Хотя проблемы вижу до сих пор. И меня они парят, в отличие от нейропсихолога :).
И логопед тоже нас никогда на деньги не разводила. Тоже из серии "все бы дети ко мне такими приходили".
Тем не менее я проблемы вижу. Они их не видят, а я вижу.
С плохой дикцией сына я прошла по десятку логопедов. 7 из них крутили пальцем у виска - мамочка, у вашего ребенка все прекрасно. И только трое вообще услышали в его дикции то, о чем я говорила.
Ответить
Да, Вы, наверное, правы. Задумалась и у нас так же. У спецов, найденных на Еве, только не обсуждаемой специализации, нас действительно успокаивали и не подтверждали назначенное лечение на местном уровне (поликлиника, ЦРБ о знакомству). Но, смотря вокруг и общаясь с мамами вижу. что многие не морочатся выбором, идут в ближайший платный центр и лечат там, а там и лечат и лечат). Я про это.
Ответить
У большинства мам нет достаточной компетенции, чтобы сомневаться в словах врача. А врачам надо на что-то жить, так что они готовы месяцами лечить даже самую маленькую проблему. В одной платной клинике у врачей было прямое указание от руководства клиники разводить пациентов на анализы. Клиника, кстати, весьма известная у беременных. В бесплатных клиниках ищут способы не лечить, потому что экономят бюджетные деньги. И только в страховых клиниках пытаются более-менее соизмерять деньги и результаты. Так что при прочих равных я предпочитаю идти хоть платно, но в страховую. Там врачи не настроены на развод на деньги, и для платных пациентов не перестраивают свое поведение, как правило.
Но логопедов и нейропсихологов в страховых клиниках, по-моему, нет..
Ответить
Ну для того,чтобы не слепо верить словам врача,нужно включить логику,наблюдение и комп. Всегда можно ,почитав информацию понять,разводят тебя на деньги или нет,приносит лечение результат или нет. Я за 2-ю беременность сделала 9 УЗИ,которые помогли окончательно прийти к ПКС. В противном случае,из-за отсутствия нужно информации,я бы в ЕР потеряла ребёнка и сама бы уже была 6 лет ангелом). Те,у кого почки больные,они во ремя беременности тоже сдают 10 раз анализ мочи -вас же это не напрягает? А если здоровую мать заставляют каждые 2 недели сдавать клинику и мочу -это явно наёп.Неправда ли?

Опять же,сейчас оч много людей ориентируется на цену вопроса. Вот ,к примеру,многие будут ходить долго и упорно в бесплатную поликлинику и ждать чудо.Потом,вынужденно сходят пару раз к очень дешёвому специалисту.Получают минимальный результат,говорят"ваши платные врачи все г-но!" и живут дальше с проблемами. потом жалуются на невменяемых подростков и дементирующих пенсов. Зато сэкономили!
Ответить
Здоровая беременная в третьем триместре сдает мочу раз в 2 недели совершенно бесплатно..
В страховой клинике в план ведения беременности моча раз в 2 недели тоже включена.
Хорошие врачи не всегда дорогие.
Один супер-врач консультирует вообще бесплатно через интернет.
Ответить
1.У нас в ЖК вообще никакой толковой помощи не оказывают,поэтому соседний платный центр забит беременными

2. Хороший врач,наработавший опыт+имеющий мозг +хороший диплом априори дешёвым быть не может

3.Этот аноним 127 совсем ...одонкихотился) Он мущина),его тётки-халявщицы на жалость продавили,он и старается бедолага за спасибо.
Ответить
1. Кто определяет толковость помощи? беременность, как известно, не болезнь, лечения не требует. Врач должен просто наблюдать. Анализы мочи в ЖК точно делают и бесплатно (по крайней мере так было 8 лет назад)
2. Стаж у всех врачей когда-нибудь будет большим, это вопрос возраста врача. Дипломы в большинстве случаев бесплатные. Главное отличие хорошего врача от плохого, как вы справедливо заметили, это мозг. А его тоже дают, как правило, бесплатно. Папа с мамой. Среди реальных профи вполне встречаются бессеребренники.
3. Я не про анонима 127. В данном конкретном случае я в голове держала эндокринолога - профессора, доктора наук. Которая дистанционно спасла третью беременность моей знакомой, у которой перед этим было два выкидыша из-за эндокринологических проблем. И врачи почему-то не могли этого понять. Она поняла и сказала что делать. И к ней очень многие потом обращались за консультацией, по интернету.
Но она не единственный известный мне сильный врач, который дает подобные консультации.
Ответить
1. Беременность не болезнь,но осложняется многими факторами.Если в ЖК их в упор не видят,смысл туда ходить?

2. Диплом может быть разным.Кто-то учится,а кто-то взятки раздаёт.

3. Таких бессребренников мало,оч мало. А желающих нахаляву получить слишком много.
Ответить
2. те кто дают взятки, должны как раз хотеть потом эти взятки окупить :)

1. ничего не могу сказать. Не имела таких осложнений, которые.. Первую беременность вела в ЖК. Вторую - сбежала из ЖК, потому что у меня сменилась врач, и ей на смену пришла краснодипломница-отличница :)
Она была настоящей отличницей :)
Вела беременность по страховке, но моя врач работает и в жк тоже.

3. Их больше среди сильных специалистов. А слабые как раз стараются заработать денег.
Вспомнился еще ветеринар-окулист, не бравший денег с некоторых пациентов. Как специалист - номер 1 в своей области. С меня попытался не взять, потому что я пришла с подобранным уличным котенком. Но я отказалась, поскольку деньги были. Не сочла нужным злоупотреблять его добротой.

В общем, мы уже в оффтоп сильный ушли. Все что я хотела сказать, что определять качество врача и лечения по ценнику не слишком правильно. Тем более что ценник пациенту и зарплата врача напрямую не связаны.
Ответить
Вы глубоко не в курсе про оплату,ценник и квалификацию врачей. Потому как по платным врачам не ходили никогда и даже не представляете у кого какой ценник.
То,что вам бесплатные врачи не накосячили в ЖК-это ваше личное везение.Но не все мамочки готовы похерить свои долгожданные и порой единственные беременности,поэтому ищут как раз квалифицированного специалиста.

Глупо считать,что неуч будет отбивать свои затраты,не имея для этого знаний,а краснодипломник,который 6 лет рвал зад на британский флаг пойдёт бессребренником в биплатную поликлинику,за здорово живёшь,штаны протирать.

И кто там отказывается от денег))),это уже смешно. Да,если кнм или дмн отказывается от денег-это только потому,что зелёнкой помазать укус осы вы и сами можете. За серьёзную болячку,которая требует время и умение, ни один уважающий себя врач бесплатно не возьмётся. А вот эти ваши ,мол в палтном всегда найдут что полечить-бред нищеброда сквозит. Это в бесплатную можно годами ходить "лечить" СДВГ глицинчиком. Как правило,нормальная терапия позволяет справиться с проблемой в кратчайшие сроки и с желаемым результатом.
Ответить
С этим уличным котенком я посетила трех профильных ветеринаров (всех платно, в том числе в известной клинике в центре). Два остальных назначили то, что не спасло бы. Лечение было парадоксальным.
В свою беременность я обошла 8 гинекологов (включая платных и страховых) для выбора того врача, который будет вести мою беременность.
Узи в беременность делала у 7 разных платных специалистов, начиная от клиники около дома и заканчивая ПМЦ.
А доктор наук спасла беременность моей подруги "зеленкой", которой почему-то не смогли помазать предыдущие врачи, у которых она вела две неудачные беременности.
Могла бы рассказать по теме еще много, но, судя по всему, вам это не интересно.
Верю, что ваши дорогостоящие врачи тоже весьма достойны. Будь иначе, вряд ли бы им платили такие огромные деньги. В конце концов, вышеприведенные ветеринар и доктор наук -не единственные хорошие врачи в Москве. Есть среди хороших врачей и дорогие :)
Ответить
у любой проблемы должна быть установленная органическая причина. у оратора выше - это дефект сосудов головного мозга. если причина не установлена - то занятия мягко говоря смысла не имеют. надо все силы не на занятия брасать а на поиск причины.
Ответить
не у всех проблем имеется органическая причина.. в этом и сложность.
То есть может она есть и у всех, но возможно ее еще не умеют находить, в силу недостаточной развитости медицины.
Но для того чтобы устранить причину (или хотя бы уменьшить ее влияние), не обязательно ее знать. Можно подмечать закономерности. Можно обеспечить обратную связь, которая начнет исправлять причину независимо от ее локализации. Кроме того, причиной может быть просто недостаточная тренированность, которая для данного конкретного ребенка нужна в бОльшем количестве... одним чтобы решать математику на 5, нужно один раз показать. А другим -сто раз повторить. Одни запоминают слова с первого прочтения, другие с сотого. Причина - в разном устройстве мозга. Но она сама по себе не устранима, да и не надо.. Надо просто больше заниматься. И память и мозг будут тренироваться..
Ответить
Не,у меня такая же ситуация. В 3 год...
Anonymous тот самый с сыном
19.03 18:35
Не,у меня такая же ситуация. В 3 года мой ребёнок окончательно получил статус необучаемого и непрошибаемого воплюна,который орал,бегал по потолку и вместо слов, во рту была каша-малаша. Я всё ждала когда дозреет.Читала книжки,делала пальчикову гимнастиу и гуляла по 6 часов в день,чтоб ребёнок на улице снимал нервное напряжение.Поначалу мне тоже понравилась западная система:спорт+ноотропы. Так вот спорт помог приобрести навыки,конечно он уже не падал ,запутываясь в ногах на бордюрах,но и особого прогресса я не наблюдала. В 5 лет над нами сжалился врач из одной известной детской больницы и дал ударную дозу препаратов,которые не только глушили его гиперактивность,но и помогли мозгу дозреть.Это всё происходило параллельно с уроками у логопеда. В 7 я увидела результат,который меня ошеломил. Но и это был не предел мечтаний.

Пришлось к спорту добавить коллективный спорт,педагога-дефектолога,ибо ребёнок ,который бросает учебники на пол,если не успевает их собрать на перемене в портфель и бьётся головой об стену,если палочка вышла кривая,а не прямая-не есть гуд. Ребёнок продолжал быть всё это время циклически на препаратах,ибо после полугодового перерыва происходил как-бы откат. Накапливалась усталость,нервная перевозбудимость,ребёнок начинал расчёсываться до костей,переставал спать и из-за отсутствия сна, ухудшалась память и концентрация.Он начинал истерить на пустом месте,при этом топал ногами,орал,рыдал одновременно.

В 12 нас накрыл пубертат и тут пришлось звать психолога на помощь.Он помог ребёнку выстроить отношения с одноклассниками и не выводить из себя родителей.И мы продолжаем раз в полгода лечить и лечить. Кстати,сам невролог меня успокаивает,что мол ещё чуть и всё устаканится). Но на данном этапе я вижу,что ребёнку это нужно и это работает! И я готова ездить и лечить и лечить...потому как вижу пример нашей "подруги" и мне было бы жалко ,если бы мой ребёнок остался там...далеко позади....

Т.е. У нас не было бы :дозрел бы сам.У нас снежный ком проблем привёл бы уже в конце 1-го класса в коррекционку и сейчас я бы имела не эмоционального олимпиадника,а психического дебила(((увы.
Ответить
Если можно помочь ребенку, улучшить и его качество жизни, и семьи-почему нет? И да, согласна, что многие вещи-заместительная теория при отсутствии качественных подвижных игр на улице. Дети сейчас, да, очень мало играют, к сожалению. Даже на школьном дворе, это максимум-стоп-земля и беспорядочное мельтешение. Но, с другой стороны, многие катаются на роликах, досках,великах очень хорошо. Гораздо бОльшее количество детей посещает спортшколы и секции. Если в нашем детстве тренеры ходили по школам и зазывали детей в спорт, сейчас в спротшколах аншлаг и без рекламы.
Ответить
Как говорила одна моя знакомая неонатолог: " Выхаживают сейчас всех. А что будет потом - никто не задумывается".
От себя еще добавлю, что не знаю ни про одну доношенную беременность, которая протекала вообще без фармпрепаратов.
А как логопед добавлю - даже пять лет назад ТАКОГО не было. Очень много тяжелых детей со всяческой неврологией.
Ответить
Интересно, без каких препаратов?
Я вот, пила витамины пренатал оба раза и все.
Ответить
Я вообще ничего не принимала, даже витамины. Это в городах все на колесах, но Россия большая.
Ответить
Вы всерьез думаете, что витамины в таблетках вам природа подарила? Без участия фармацевтов? Хотя да, у анонимов с евы абсолютно ругая реальность...
Ответить
Долго-долго думала, вспоминала... пожалуй, вы правы. Например в нашей полосе беременным для улучшения здоровья будущего ребенка и его мамы хорошо бы принимать йодомарин. Можно, наверное, есть морскую капусту, но столько сколько нужно ее не съешь. А йодоированной соли как-то не хватает. Нужны таблетки. Но совокупная польза от этого, в теории, должна превышать вред.
Железо мне тоже пришлось пить в таблетках, потому что едой оно поднималось только первое время, а потом ее хватать перестало, хотя я честно пыталась есть тоннами гранаты и свеклу.
Ответить
За формирование нервной трубки у ребёнка отвечает витамин В,кислород и отсутствие стресса у мамы.Получив одного СДВГшного,я перед второй беременностью бросила работу нах..й и теперь у меня один-СДВГшный,а второй-нормальный)))))
Ответить
а нервная трубка как-то связана с СДВГ?
Ответить
Нет конечно,СДВГ напрямую идёт из прямой кишки,ну или от копчика. Если сильно потеребить за копчик,начинается приступ СДВГ.
Ответить
смешно.
Не встречала подтвержденных данных о том, что сдвг вызвано органическими поражениями нервной системы. Но если это так, тогда понятно.
Ответить
приятно познакомиться! я в беременно...
самка подкустовного выползня D**
19.03 21:04
приятно познакомиться! я в беременность не принимала ни-че-го... ребенок, кстати, получился (цитирую врачей) "патологически здоровый", "ну вот вообще не к чему придраться" и "таких сейчас уже почти не делают" :)... что, впрочем, не мешает ему быть косноязычным троешником по русскому :)
Ответить
а мне кажется, нет универсального об...
самка подкустовного выползня D**
19.03 20:54
а мне кажется, нет универсального объяснения нынешнему детскому косноязычию, равно как и универсального рецепта его лечения... пожив в провинции, я насмотрелась на живых негаджетных детей, которые буквально с пеленок растут "во дворе", причем в разновозрастной тусовке... да, они гораааздо более сообразительны и адаптированы к жизни, чем взрощенные на планшетах и развивашках масковские отпрыски... но и среди них умелых ораторов не так много как хотелось бы... хотя там и преподавание русского, по крайней мере в началке, не сильно отличается от советских стандартов, тоисть оно более адекватное и систематизированное...

мне кажется, это вообще как музыкальный слух - либо дано, либо нет... знаю парня, который не прочел ни одной книги вне школьной программы, да и те по диагонали, из-под палки... заболтает любого и на любую тему! :)
Ответить
да, это что-то такое врожденно-генетическое. Я ,например, косноязычна, как и мой папа, хотя сколько книг я прочитала! А кто-то ни одной книги не прочитал, а речь льется как ручеек...
Ответить
Я виню во всем нынешнее образование с этими дурацкими ФГОСами, чрезмерным прессингом учителей, подготовкой преподавателей, ну и инклюзия не добавляет ничего хорошего.
У хорошего учителя (а в нашей школе это почему-то только старые кадры) весь класс успевает ровно.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)