Холдинги-у кого положительный опыт?
Когда до нас добрался этот кошмар, ребенок поступил в первый класс.На второй год класс расформировали-сюрприз случился в конце августа-сказать "а!!!" никто из родителей не успел.Потом здание школы "забили под завязку" начальной школой.До этого было стабильно два класса в нач.школе, потом их стало 5-6.Нормальная столовая превратилась в заведение по размешиванию порошков, да и то не успевали-завтракать дети ходят в конце урока, на перемене и в начале урока-три смены.Про 5-классников молчу-им просто нет места в столовой на перемене.
Сейчас грядет пятый класс и вероятность, что нас(классы той школы) просто выживут из нашего здания в старую школу через дорогу.
Это только нам так "повезло"? Усугубляется ситуация тем, что классный руководитель -пенсионерка и ,возможно, ей грозит увольнение-просто разговаривать она с детьми уже не может, постоянный ор, дети запуганы.На фоне отборных детей наши классы явно слабее и портят все показатели "чудо-лицея"
По первому пункту нам повезло, присоединили малокомплектную школу, и место есть, а вот по второму, к сожалению, школа сильно испортилась из-за того, что классов вместо 2-3 в параллели стало 4-5.
Я так понимаю, что лицею нужно два здания.В первом-началка, второе-остальные.Но построили им только одно.И мы попали под раздачу.Т.К приезжающих и отборных лицеистов надо учить в хорошем помещении.И вот тут у них засада.Если в наш корпус утрамбовать всю началку,то средние классы не влезут в их лицей, да и местные сильно мешают.А отпправлять местных с 1 по 11 в старый корпус сразу у них не получается-вероятно не законно...
Первый холдинг, в который мы попали, "всосал" в себя наш сад. Директор холдинга ломал все и вся. По району разметал народ по трем школам. Началку отдельно, среднюю - отдельно, старшую - отдельно. Фактически "убил" естественно-научный профиль в одной из школ в угоду английскому языку. В итоге внутри холдинга - постоянные дрязги как среди администрации, так и среди учителей. Мы в эту школу не смотря на ее рейтинг в первой сотне не пошли. А те, кто из детского сада перевелись туда - по отзывам, сильно пожалели.
Второй холдинг, в котором мы учимся, живет совершенно по другим принципам. Три школьных здания, достаточно удаленных друг от друга (три станции метро примерно). Каждая школа сохранила свой вектор развития, свои программы, "фишки" дополнительных программ и исторически сложившуюся индивидуальность. Никто ни с кем не ругается. Если и есть какие-то недопонимания между руководством - нас это абсолютно не затрагивает. Среди педагогов дружеские отношения. В общем - все нормально. Классы компонуют по негласному отбору - посильнее-послабее, но без понтов. Качество образования в началке - хорошее даже в слабых параллелях. Слабых тянут, отличников - стимулируют. В сильных классах - углубленность достигают за счет дополнительных занятий сверх программы. Допы - бесплатные.
Если хотите поподробнее - могу рассказать важные для себя плюсы по отбору. Но давайте через личку....
Холдинг эффективен, если его вертикаль выстроена изначально. Не знаю, как у Вас, но более ранние холдинги в нашем районе начинались со смычки детских садов и школы и сквозной программой для всех уровней. То есть с яслей школа воспитывала для себя ученика. Это нормально.
Что происходит сейчас? Единых принципов нет. Самые негативные случаи:
1. Зачастую главной становится не лучшая школа, а школа с блатом у директора.
2. Если в холдинг объединяют несколько хороших школ - начинается борьба за власть и портфели. Очень часто под давлением администрации ломаются все хорошие наработки.
3. Если к школе присоединяют слабую школу, ее зачастую задвигают. Делают некую резервацию для слива в нее всех туп... даже не так - всех неформатных. Кроме того, при присоединении слабой школы одномоментно падает рейтинг, а значит и финансирование. Кому от этого лучше? Никому. Как правило, главное здание вкупе с директором отжимает себе свою долю, остальным - крохи.
4. Объединяют школы, разбросанные по территории. Самый, на мой взгляд дикий случай в плане такой компоновки объединение лицея при Бауманке 1580 на Балаклавском проспекте со школой на Стасовой (Нагорный и Донской районы, даже не два лаптя по карте). У сестры школу на Шелепихе объединили со школой на Беговой... Кажется, не за горами смычка Бутово и Куркино.
Про неформат. К сожалению, это не всегда равно тупость. Иногда, туда сваливают просто тех, кто имел несчастье не понравится конкретному учителю, завучу, директору...
Вчера отзывы в сети читала,школы прошлых лет,на хорошем счёту были, в них рвались,детей отбирали,учили,сейчас из этих школ бегут,а школа в рейтинге и топе.
Если не так - пусть поправят.
Итака, теория: http://dogm.mos.ru/rating/the-development-of-rating.php
Суть рейтинга в том, что за каждый показатель школа получает баллы, которые в итоге суммируются. Но сами баллы - подушные. То есть рассчитываются не как некоторый относительный показатель (из серии доля отличников к общему количеству), а как абсолютный (количество отличников в отдельно взятом холдинге).
Итог, директор не прав. Вот конкретный пример: Максимальные баллы, как можно увидеть из методики приносят олимпиадники-победители (п.2.1). То есть от того, что количество народа в холдинге возросло, а количество олимпиадников-победителей не изменилось, то и данный показатель у школы остался на прежнем уровне. А вот если количество олимпиадниов уменьшилось (вопрос к директору, почему?), то тогда и рейтинг школы может снизиться.
Рйтинг - это сумма всех достижений учеников школы. Если в школе, условно 1000 человек, она практически не сможет обогнать в рейтинге холдинг, где 3000, никак. Даже если в присоединнеой школе по одному классу в параллели слабых детей, хоть какие-то баллы они дадут. Это не только ЕГЭ и олимпиады, это всякие диагности во всех классах, олимпады типа усадьбы-музеи, за сады присоединные тоже баллы добавляются.
В погоне над экономией Департаментом тупо рушится вся система образования.
но не везде так
А про высшее образование что известно? Оно тоже к чертям катиться?
Хотите жареных фактов из первых рук? :animal2
Зачем же вам после этого что-то рассказывать про высшее образование? А, главное, кому? Здесь все в основном про детские сады, да про началку.
____________
Торжество количества над качеством. ))))) Какой же бред!!!
В погоне над экономией Департаментом тупо рушится вся система образования.
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94803158
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94795544
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94795858
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94793398
При довольно небольшом числе высказавшихся, не так уж и плохо :).
Вы же предпочли найти пост с характерным воплем "Всё пропало!.." и опереться на него.
А не потому что все хорошо, и мы верной дорогой шагаем к торжеству просвещения!
Так что не в том дело, укрупняют там что-то, объединяют или специализируют. А в том, что мало в Москве хороших директоров школ. И никакой департамент, никакая Васильева и никакие злые силы, стремящиеся что-то там разрушить, тут ни при чём.
директор берется из воздуха?
