Спасёт ли меня частная школа?
Приходится признать, что я неудачная мама, которой плевать на детей и все такое. Но я категорически не хочу учиться вместе с ребёнком.
Я не хочу по вечерам проверять/заставлять делать/переписывать/ваять какие-то проекты и прочая и прочая.
Я смотрю на своих коллег, у которых дети учатся в разных топовых школах и понимаю, что учатся они там только потому что жены этих самых коллег не работают и 'развлекаются' с детьми по полной. У меня нет неработающей жены, у меня есть работающий с таим же ненормированным графиком как и мой, муж. Который тоже никаких проектов по ночам делать не желает.
Причём, пообщавшись с родителями из 'разных школ', я понимаю, что нетоповость школы ни разу не гарантия того, что ребёнок будет учиться сам.
Вот думаю, будет ли моим спасением отдать ребёнка в частную школу, где он находится до 6 вечера и выходит оттуда со сделанными уроками и до 9-10 вечера не насилует ни себя, ни родителей этими самыми уроками, а ходит в бассейн/на карате/вышивание крестиком и просто отдыхает?
Или я слишком многого хочу и модель моего счастливого советского детства, когда родители из всех 'школьных обязанностей' только на собрания ходили (да и то не всегда), сейчас уже невозможна?
Просто поговорила с коллегой (у них типа гимназия, где 80% на родителей перекладывается). Так вот, первые полгода они с женой стойко отправляли ребенка все делать самому (а там по 2-3 "творческих" задания в неделю), а потом он начал носить тройки и им учительница начала писать постоянно, что они ребенка не учат и не помогают ему, они плюнули и стали "делать вместе", а это по 2-3 часа ежедневного сидения за уроками с ребенком...
Я неудачная мама еще и потому, что (даром, что сама преподаватель) не могу объяснять своему ребёнку очевидные вещи.
Поэтому я решила остаться просто мамой... выходного дня.
Но я поняла такую вещь, что успешная учеба в школе состоит из непосредственно школьных и домашних заданий. И вот эта домашка - самое неприятное для ребенка, но которая будет присутствовать везде и в любой школе. Вопрос в том насколько качественно ее делать. Просто отдыхать, к сожалению, не получится. Все равно, нужно будет решать задачи, читать тексты и писать упражнения. В частной школе - полный день, это по сути та же продленка, только в более комфортных условиях. Но там будет та же домашка. А вот, будут ли там ее с ребенком делать, качественно и грамотно - это лотерея (сужу по отзывам знакомых).
Этот вопрос нужно выяснять применительно к конкретной школе.
Я иногда работаю со студентами и там все нормально. Меня даже на госы зовут каждый год именно потому что я прилично отношусь к студентам и могу почти всегда задать вопросы, на которые конкретный человек сможет ответить и сохранить лицо на экзамене, если вдруг сыпется на какой-либо теме или других вопросах.
А со своим ребёнком жутчайший ступор...и я боюсь превратить ближайшие годы в свой личный ад...
А до этого абсолютно никакого отношения родители к моей учебе не имели и я кроме пятерок в четвертях/году ничего никогда не имела.
А нет, вру, папа мне рисунки в школу рисовал - я категорически криворукая в этом плане всегда была.
А где дети учились до, если не секрет?
1) Есть ли школы, где не задают тоннами "проектов" для родителей и не перекладывают на них обучение? Есть, но их надо искать, и желательно не за год, а гораздо раньше, потому что если это нормальная школа, то туда еще попасть надо. И вам ведь надо близко к дому, чтоб не убиваться в пробках, а это уже от района зависит.
2) Будет ли вам в такой школе желаемое счастье в виде самостоятельно учащегося ребенка? А не факт, потому что все дети разные ((с) Капитан очевидность). И интеллект разный, и воспитание, которое либо готовит ребенка к самостоятельности и ответственности за себя, либо нет. Причем примеры, когда родители были уверены, что у них все супер по этим параметрам, а оказалось иначе, я тоже знаю.
3) Будет ли вам счастье в частной школе? Да кто ж знает, они тоже все разные.
4) В нашем советском детстве тоже были разные дети. Помню, мне папа как-то в старших классах претензию предъявил, что я вру им про домашку, ее нельзя делать за полчаса и все самостоятельно, у всех его коллег дети по 3-4 часа тратят каждый вечер, с родителями темы разбирают.
Мы живем в опе всего мира с точки зрения школ, на Ярославском шоссе. Через год (т.е. перед самым первым классом или даже, к сожалению, в середине первого класса переезжаем жить "тоже не фонтан", но все же несколько лучше - между ВДНХ и Алексеевской. В пешей доступности в рамках 30 минут школа им Твардовского, 1531 (теперь присоединенная к жуткой школе здоровья, как я понимаю), гимназия МИИТ и частная школа Потенциал. Кажется, это все, их того что я "знаю".
Никуда в прикрепленные детские сады или на подготовку возить почти нереально - вечная пробка на Ярославке:-(
В 1531 теоретически можно попасть (если попасть в нее, а не в "другие корпуса") по прописке (там брат живет, можем прописаться к нему).
На этом мысль у меня остановилась....
Я не имею иллюзий по поводу своего ребенка - он не глупый, заинтересованный, но очень и очень тормозной и средне-самостоятельный, хотя и пытаемся его приучить к этому.
К тому же у него есть две фиговые черты - он считает, что знает все лучше всех и не желает никак делать второй/третий/десятый раз то, что уже единожды седлал. "Повторение - мать учения" - это вообще не про него:-( здесь знаю, откуда ноги растут.
Но сейчас меня было напрягло то, что гимназия относится именно к МИИТу, то есть входит в структуру университета... Могу сказать, что такая вертикаль руководства не совсем школе подходит. А сам МИИТ сильно сдал за последнее время.
Хотя показатели по ЕГЭ и ОГЭ у них неплохие, учитывая, что школа районная.
http://mgups.mskobr.ru/obrazovanie/results/
Я "прошляпила" дни открытых дверей с моими больницами почти два месяца к ряду.
Я вообще в ступоре нахожусь с этим школьным помешательством нынче.... просто звонить в школу и просить меня принять? Кого? Директора? Завуча? Вообще возможны такие "приемы" родителей?
Предварительно не звонили. На телефонах обычно сидят секретарши, и диалог вести бессмысленно. Просто приходили и спрашивали завуча, говорили, что на предмет поступления.
А вообще, мое мнение, что плюс/минус все дворовые школы одинаковые. Мы искали подходящего учителя... По своим критериям...
Я люблю людей системных, последовательных в своих требований и строгих. Не считаю кошмаром, если учитель жестко держит дисциплину, и, может, слегка суховата, но при этом чтобы не была истеричка. Я просто знаю, что дочь, если дать слабину, на шею сядет. Мне не нужно было, чтобы моего ребенка любили и хвалили изначально... у нее такой характер, что она всегда должна завоевать признание, и если его завоевывает, то сразу расслабляется, сидит, корону примеряет. Но, повторюсь, это особенности МОЕГО ребенка... у вашего может быть ровно наоборот... И многим детям такой подход не подходит, а многие родители пугаются... так что все индивидуально.
Но самое главное для учителя - чтобы у нее была нацеленность на обучение. Я, когда говорила со своей про обучение, про УМК, про перспективы, она очень детально рассказывала про программы, про их слабые и сильные стороны, про лучшую компоновку учебников. Видно было, что человек в теме, понимает что куда и зачем.
Для меня еще важным моментом была математика Петерсон (ИМХО лучше учебника сейчас нет).
+ результаты МЦКО и ВПР у четырехклассников (не всегда школа выкладывает, но можете задавать этот вопрос при личной беседе).
Ну и общее восприятие. Мы с ней как-то нашли общий язык сразу. А вот маме моей она не понравилась, она была за другую преподавательницу - нежную, улыбчивую, очень по-домашнему добрую... Но спустя полгода, сказала мне, что убедилась в моем правильном выборе, потому что та, как выяснилось, только и умеет, что улыбаться... Еще общались с одной учительницей, ее очень хвалили, но она так старалась нам понравиться, так старалась... в общем, я решила, что это перебор.
Я просто, видимо, жесткий социопат и даж не представляю себе...вот прихожу я на площадку в абсолютно незнакомом мне районе и начинаю что-то спрашивать про школы у мам....))) но это, видимо, мои тараканы
Да, все что в инете нашла прочитала, ругают все эти школы:-) но эти мне ближе всех оказались.
Про 1518 все знаю, сама её заканчивала на заре её гимназического статуса. У друга сейчас ребёнок в 1 класс ходит. Все отлично, только неработающая жена этого друга по 4 часа Ежедневно с ребёнком уроки делает..... Я эту школу понимаю класса с 7-8.
1531 была хорошей, сейчас даж не знаю, стоит ли туда...вот сегодня попробую к заучу попасть.
А Вы нашли приличную частную шкоду в этом районе?
В 2018 берет класс Лопатина, тоже хороший педагог. Но школа сама мне не понравилась. В СВАО ничего не нашли, наверное в ЦАО будем возить
Да, Алимова строгая дама.
А о том, что комфорт превыше учебы речь не шла.. Важно и то, и другое.
Я предпочитаю ехать,а на шашечки мне плевать.
Учителя не болеют.
Мы не знаем,что такое "проекты", домашку делают с учителями продленки,пока не сделают из школы не уходят,учителя за каждый выполненный предмет расписывались. Все сделано - отпущен домой.
Также она делает и с младшей сейчас. Я ей восхищаюсь, но, боюсь, повторить мне это не удастся....
учитель нач классов - куда более слабое проф образование, чем предметник
но задача в началке - научить учиться
косяки в задачах - не самое главное
тоже учеба - что ВСЕ люди не идеалтны и надо иметь свое мнение и отстаивать его
и получать пакости в ответ
это тоже часть жизни
Директору тоже наверное надо привыкать через себя такую фигню пропускать каждый раз. А чо, дел то не больше в школе :)
Почему у нас большинство родителей получая откровенно паршивые услуги в сфере образования считают правильным смириться с этим и привыкать. Вот я чего понять не могу.
Частная школа-выход. Но там не всегда качественно делают уроки, иногда просто учителя пишут решения, а дети переписывают.
Как я понимаю, финансовые возможности у вас есть- , поэтому возьмите репетитора -пусть делает с вашим ребенком уроки, проекты. И будет вам счастье.
Глупость то не пишите,если не в теме и лично не учились в ЧШ.
Все огэ и ЕГЭ в открытом доступе.
Огэ/ЕГЭ тоже помогают решать?
А ВУЗы по контракту тоже помогают решать сдавать?
У меня собственный опыт ЧШ.
Может не в школе дело,а в детях?
это как гувернера или репетитора нанять, просто в одном флаконе со школой, в принципе удобне, но дороже
но заставить учиться не смогут, если родителям пофиг
но можно ведь и не заниматься, и в совке и сейчас многие ползут на троечки, не беспокоя родителей
стране всегда нужны рабочие руки, а там может сам поумнеет
бывают и "ломоносовы", но это лотерея везения
Все эти громкие крики о том, что не сидят как коршун над ребёнком с уроками только те, кому на детей плевать пока считаю чистой воды популизмом.
Ну в общем, я хочу быть в курсе учебы (именно что быть в курсе:-), и заниматься с ребёнком тем, что нравится мне (все могут коллективно меня презреть), а насильное проекты по окружающему миру в сферу моих интересов не входят (может быть и 'пока не входят':-)
Ну это как сейчас в саду 'нам к понедельнику надо сделать с родителями (коллективный совместный досуг, блин) поделку на тему 'осень, НГ, весна, День космонавтики и тд'. Ненавижу это:-) ну поделки я нашла, кому делегировать.
Чтение у ребёнка хромает пока- купила книжек, у меня все лето 'рваный отпуск'- будем с ним читать потихоньку. Но мне читать нравится и это в удовольствие.
Может, конечно, у страха глаза велики и у меня просто мандраж перед школой....
Первый класс - не критично. В любом случае к новому году разберетесь что к чему. И сориентируетесь, куда бежать.
Проекты по окружающему миру - это зло. Где-то в большей степени, где-то в меньшей. У нас учительница очень сильно презирает Плешакова и проектов не дает. Но где-то - просто завал. У меня сотрудница прямо на работе что-то клеит. И я ее понимаю )))) И пару раз я в ночи с ноутом сидела в обнимку.
Не думайте, что школа не учит, а оставляет темы на домашнее изучение. Такое бывает, но не с адекватными учителями. Домашка будет , но в первом классе все из серии "повторить" и "доделать". Основная проблема - не объяснить ребенку тему, а заставить его за эту домашку сесть. Потому как будет находиться куча дел и отмазок. И это придется контролировать.
Есть хороший выход - нанять даже не няню, а своеобразного репетира на домашку. Как правило, этим подрабатывают учителя началки. Пришла, проконтролировала выполнение Д/З, объяснила, где надо, проверила правильность. Ребенок счастлив, вы свободны. У меня эту роль выполняет бабушка, но это не важно в целом...
или стать министром образования
потому что фгос не считает, что учитель должен давать информацию, подавно объяснять, фгос толтко обозначает темы, а изучайте -сами-сами
поделку можно сделать за 10 мин из бумаги и степлера, офисный работник должен владеть этим инструментом виртуозно ))) я правда не думала, что выручит в школе, но если есть еще какие-то ленточки-кусочки-бусинки (из киндер сюрпризов), которые жалко выбросить, скоч, клей и немного бумаги, то даже народный костюм за 15 минут сделала
одноразовый, но а зачем другой, и плясать нельзя, но не выход на сцену сгодился
Страус не только прячет голову в песок, но и закапывает проблему, которая может отрасти в большое дерево.
Лучше репетитор. Проблему нужно решать, и желательно, пока она маленькая. Терпения вам!
ваши нервы будут портить, не ребенка, они лучше адаптируются и пофигизм у большинства созревает быстрее ответственности
в частной вы ребенку нервы попортите авансом - когда из комфортного быта, малой группы, тишины и фруктов в открытом доступе окажется среди орущих толп, раздраженных преподов и пластиковой капусты на обед - в колледже или институте
жесткий это переход
частная школа хороша, когда есть в будущем теплый руководящий кабинет
а так лучше адаптироваться к реальности пораньше - простительно капризничать и плакать в 1 классе
но в 5м - засмеют
и это уже нервы так нервы
родителей с воспитанием частная школа не заменяет, там только много лучше быт, очень немного
а так - вероятность найти друга среди 30 выше чем среди 10
Вот я получила очень сильную нагрузку в 9-м классе и ещё более сильную в 10-11. И переварила её нормально. А до этого времени шкода у меня была абсолютно расслабленной. До 9-го класса я в силу своих психо-физических особенностей с такой нагрузкой просто не справилась бы...
Я была очень плотно работающая при этом.
Решение - няня. Она экономит мои силы, сохраняет (опосредованно) нормальные отношения со старшим поколением, она прислушивается к моим просьбам и реализовывает их, работая с ребёнком. Няня появилась в 1-м классе, приходила к нам 3 раза в неделю.
Она забирала, кормила и выполняла с дочерью уроки (кроме английского). Вечером я уроки перепроверяла, разбирала с ребёнком СЛОЖНЫЕ моменты, делала с ней английский. Активность участия в педагогическом процессе у меня была высокая.
Ах, да, с вниманием, самостоятельностью в выполнении д\з были Очень большие сложности!
Прошло 4 года, результатом я довольна, внимание улучшилось, самостоятельность появилась. Няня приходит пару раз в неделю и выполняет контролирующую функцию: готовит и присматривает за дочерью, чтобы та ДЕЛАЛА д\з, а не отвлекалась, потом проверяет.
Считаю, что родители ответственны за развитие-обучение своего ребёнка, а предъявлять претензии по поводу того, что ребёнок чего-то не знает, не умеет, они должны себе (не няням, не школьным учителям).
Я, конечно, ответила, что хорошо бы ей самой проштудировать программы начальной школы и делать выводы: виноват ли ребёнок в незнании. Ну и сообщила ей, кстати, что у её внучки нет ни одного пробела в знаниях за 4 года по русскому языку.
Возник вопрос к аудитории: что сейчас в началке по математике?
Моро, Гейдман, Петерсон и?
Спасибо.
21 век - Рудницкая.
Из основных недостатков 1 класса. Счёт в пределах 20 к концу первого класса. У Петерсон - до 100. При этом потом, когда Дорофеев вводит счёт до ста, этот навык не отрабатывается, а проходит как бы вскользь.
Но сказала, что есть исключения. Как раз о таких семьях как вы говорите, где папа хорошо зарабатывает, а мама серьезно занимается детьми, образованием, кружками, и дети ограничены в гаджетах.
Ваш вариант - гувернанатка или гувернер, которые будут заниматься с ребенком, помогать делать уроки, проекты, презентации. Тогда есть хоть какая-то гарантия. Ну и сильная школа само собой.
А частная школа - это рулетка. Я бы со своими детьми не стала в нее играть. У мой подруги дочь ходила в частную школу. Там был сильнейший английский, они уже в 3 классе описывали картины на английском. Подруга очень гордилась. А когда дети поросли, началась распальцовка, кого на каком автомобиле привозят в школу, кто в какой одежде, кто в какой стране на каникулах на лыжах катался, не до учебы деткам уже было. Подруга решила перевести в сильную гос школу и не поступила ее девочка. Пришлось срочно нанимать репетиторов, чтобы соответствовать гос школе. Зато английский был свободный.
Потенциал- категорически не советую, жесть там:-(
МИИТ-кая гимназия( она кстати тоже платная) -лучше, чем Потенциал, но если ребенок будет обучаться в ней, то как раз сидеть с проектами и достаточно большими домашними заданиями Вы будете с ним по вечерам.
В нашу ЧШ по моему набор в первый класс уже закрыт (набрано два класса по 10 человек), но если напишите в личку , то могу дать координаты и может быть успеете "в последний вагон":-Наша школу - супер:-), а учителя, которые возьмут сейчас первый класс просто класс!:-)
Не могу я определиться никак между 'плохо-так себе-и очень плохо':-(
Мой ребёнок через год идёт в первый класс, так что для частной школя время ещё есть, а вот для государственной уже нет почти, как я поняла....
У нас по прописке рядом с домом школа 750.....даже в моем детстве это был ужас ужасный и я ходила в другую школу (тоже так себе, но все же получше).
Вот где хоть сколь-нибудь приличная школа для началки в нашем районе??? Потому что, как выясняется, первый класс придётся учиться на Ярославке, а потом ходить 'тыкаться' по школам между ВДНХ и Алексеевской, искать, куда товарища возьмут во 2-ой класс....
Спасибо!
При этом после началки все желающие без проблем сдают экзамены в гимназии, поступают, но учатся там не очень успешно, поскольку привыкли к комфорту, к открытому диалогу с педагогами, и их очень унижает муштра. К сожалению, многие жалеют, что ушли из ЧШ, тк не нашли в новых учителях авторитетов.
Школа с отбором, маленькая, всего один класс в параллели.
Первые 2 класса - только д/з после уроков в частной школе, желательно индивидуально. Это занимает час-полтора. С третьего все делают уже сами дома.
Но нежелание родителей вмешиваться в учебу вообще, то есть совершенно, -
это вопрос для психолога. Нельзя сдать и забрать ребенка, в школе же его жизнь проходит.
Поэтому хорошая продлёнка меня не пугает ни разу, я выросла на продленке, вполне себе результатом довольна:-)
не умеет сам себя организовать, без учителя
это классика завершения хорошей продленки
а она не навсегда
При этом в классе есть мальчишки-обормоты, которые ничего записать не могут. Ну явно не в продленке дело.
Сад, кстати, тоже был совершенно чудесный у нас. Нам мега-повезло. с 2х лет попал в обычный, причем еще и за взятку заведующей.. ну как же, престижный логопедический, туда была большая очередь и соревнование взяток за поступление. Очень строгая обстановка, воспитатели...хм, даже я, взрослый человек, чувствовала этот холод и чудовищную дисиплину. Это можно, а это - нельзя...когда мне ребенок стал показывать как ставить стул ровно по линейке...я задумалась и стала присматриваться. Через месяц забрала нафиг, наплевав на очередь. Ребенок мой буквально ожил и оттаял дома. Другой сад был с 3х лет, тоже гос. Но туда заходишь и понимаешь, что там -классно. Дружественный пед.коллектив, чудесные воспитатели (не все, но многие). Сын бежал туда, там было интересно, практически не болел. Занятий там была масса. И всякие там масленицы и прочее - по любому поводу какое-то творчество. Очень хотелось бы, чтобы младшему также повезло!...Так что не в цене дело. А как обычно - в людях.
Техническая в оснащенность в нашей госшколе намного выше, чем в ЧШ ( правда, школа в топ-40 Москвы).
Получают в госшколе учителя ( вместе с допнагрузками) побольше,чем в ЧШ, и прилично больше. И за место держатся сильнее. В ЧШ текучка учителей, и приходячт многие те, кто не смогли выдержать высокий темп в госшколах.
И да, проблемных и детей и особенно проблемных родителей в нашей ЧШ было порядочно. В новой школе и дети адекватнее, и жизнь веселее, и друзей найти больше вероятности.
Моя дочь очень рада, что ушли из ЧШ, сейчас 4 класс заканчивает, поступила в лицейский класс, после ЧШ точно бы не поступила туда.
В гос.школу возите? Далеко от дома?
Нанимаете гувернантку, чтобы встречала из школы и делала уроки до вечера.
Зп от 40 тыщ. Чаще тыщ 50 в месяц.
И пусть работает человек.


