Школа
111

Спасёт ли меня частная школа?

Приходится признать, что я неудачная мама, которой плевать на детей и все такое. Но я категорически не хочу учиться вместе с ребёнком.

Я не хочу по вечерам проверять/заставлять делать/переписывать/ваять какие-то проекты и прочая и прочая.
Я смотрю на своих коллег, у которых дети учатся в разных топовых школах и понимаю, что учатся они там только потому что жены этих самых коллег не работают и 'развлекаются' с детьми по полной. У меня нет неработающей жены, у меня есть работающий с таим же ненормированным графиком как и мой, муж. Который тоже никаких проектов по ночам делать не желает.

Причём, пообщавшись с родителями из 'разных школ', я понимаю, что нетоповость школы ни разу не гарантия того, что ребёнок будет учиться сам.

Вот думаю, будет ли моим спасением отдать ребёнка в частную школу, где он находится до 6 вечера и выходит оттуда со сделанными уроками и до 9-10 вечера не насилует ни себя, ни родителей этими самыми уроками, а ходит в бассейн/на карате/вышивание крестиком и просто отдыхает?

Или я слишком многого хочу и модель моего счастливого советского детства, когда родители из всех 'школьных обязанностей' только на собрания ходили (да и то не всегда), сейчас уже невозможна?

Свернуть
Ответить
В каком вы классе? Мы только в началке что-то делали за ребёнка, со средней школы все делает сам- проекты, доклады , призентации к урокам. Проект на конкурс помогала делать учитель англ( она же клас. рук). Я только пинаю вопросами, сделал ли уроки. Ничего не проверяю.
Ответить
У меня ретенок через год идёт в первый класс....вот ломаю голову...
Ответить
Еще можно няню-гувернантку нанять.
Ответить
... воспитывайте самостоятельность и ответственность уже сейчас + формируйте чёткое понимание, что учиться нужно именно ребёнку, а не его родителям. Любыми способами. Тогда все Ваши страхи минуют :-)
Ответить
Мы с этим работаем, но что получится - фиф знает....

Просто поговорила с коллегой (у них типа гимназия, где 80% на родителей перекладывается). Так вот, первые полгода они с женой стойко отправляли ребенка все делать самому (а там по 2-3 "творческих" задания в неделю), а потом он начал носить тройки и им учительница начала писать постоянно, что они ребенка не учат и не помогают ему, они плюнули и стали "делать вместе", а это по 2-3 часа ежедневного сидения за уроками с ребенком...
Ответить
В общеобразовательной школе, скорее всего невозможна. Поскольку школа уже практически официально возложила процесс обучение на родителей, себе же оставила только контролирующую функцию. Есть дети, которые справляются сами, но в нашем самом сильном классе в самой сильной школе из холдинга (4 школы) это от силы 10-15%. Возможно Вам повезет, возможно нет. Что касается частной школы... Я много имела бесед на эту тему со знакомыми и даже с директором одной такой школы. Итог таков: либо отдавать ребенка в очень сильную 9 и очень дорогую школу), либо не отдавать вообще. Но в сильной школе нужно учится, никто не успевающего ученика за деньги держать и тянуть не будет, школе важен рейтинг. А туда, где будут держать - идти не стоит. Моя подруга, работающая сутками отдала дочь в частную школу. Утром ребенка забрали, в 7 вечера привезли домом, даже без портфеля. Все сделано в школе. И все было отлично, пока в 4 классе она не решила просто так "для себя" пройти вступительные экзамены в не самый рейтинговый лицей, и случился "шок - это по-нашему". Выяснилось, что уровень подготовки в этой "удобной" частной школе не выдержал никакой проверки. Ребенка перевели в обычную, чуть ли не дворовую школу, наняли няню и репетиторов по всем предметам и начали экстренно догонять "пятилетку за 3 года".
Ответить
Вот этого и боюсь....и еще боюсь отбитого интереса к учебе (с моим своеобразным ребенком это запросто) и своего полного погружения в уроки и невроза на этой почте тоже боюсь, о как...
Ответить
Вы знаете, я тоже неудачная мама, у которой работа занимает по 10-12 часов в сутки + дополнительные занятия со студентами, и которая любит эту и дополнительную работу , а еще больше деньги, которые за них платят)))).
Я неудачная мама еще и потому, что (даром, что сама преподаватель) не могу объяснять своему ребёнку очевидные вещи.
Поэтому я решила остаться просто мамой... выходного дня.
Но я поняла такую вещь, что успешная учеба в школе состоит из непосредственно школьных и домашних заданий. И вот эта домашка - самое неприятное для ребенка, но которая будет присутствовать везде и в любой школе. Вопрос в том насколько качественно ее делать. Просто отдыхать, к сожалению, не получится. Все равно, нужно будет решать задачи, читать тексты и писать упражнения. В частной школе - полный день, это по сути та же продленка, только в более комфортных условиях. Но там будет та же домашка. А вот, будут ли там ее с ребенком делать, качественно и грамотно - это лотерея (сужу по отзывам знакомых).
Этот вопрос нужно выяснять применительно к конкретной школе.
Ответить
Вот 'та же ерунда'! Я не могу заниматься с собственным ребёнком. Я начинаю ненавидеть себя, 'вон ту вазочку на комоде' и весь мир вокруг, потому что я вообще 'асоциальна' в плане детей. Да ещё и быстро соображаю, пусть и не всегда в верном направлении;-) а ребёнка имею хорошего и не глупого, но страшно тормозного....просто до высшей меры сего.

Я иногда работаю со студентами и там все нормально. Меня даже на госы зовут каждый год именно потому что я прилично отношусь к студентам и могу почти всегда задать вопросы, на которые конкретный человек сможет ответить и сохранить лицо на экзамене, если вдруг сыпется на какой-либо теме или других вопросах.

А со своим ребёнком жутчайший ступор...и я боюсь превратить ближайшие годы в свой личный ад...
Ответить
Да,считаю это выходом из положения. Только школу нужно выбирать тщательно. Кстати,это и нервы Вашего ребенка сбережет.
Ответить
В мое советское детство мама сидела со мной над уроками, так что не все дети были сами по себе. Но её хватило только на несколько лет. Как только она перестала надо мной сидеть, мне самой стало легче и проще учится, на меня перестали давить. Поэтому своей целью я ставила приучить детей учится самостоятельно. Дети с первого класса ходили на продленку и там делали уроки, домой приходили уже с оценками за всю письменную домашку. Дома занимались только устными предметами, и то редко. Больше всего времени у меня отнимала музыка дома, но это уже моя прихоть и желание дать детям не просто образование, а ещё и музыкальное образование. Намучилась именно с этим.
Ответить
в мое уже не советское детство мама "села" со мной за уроки только в 10-м классе по моей просьбе. НЕ делать со мной, конечно, а проверять. Это когда я с аттестатом, состоящим из одних пятерок перешла из своей школы в нелюбимую здесь 1518, в самый сильный в параллели класс и за пару первых месяцев нахватали исключительно двоек и троек и по всем предметам кроме английского и физкультуры.....

А до этого абсолютно никакого отношения родители к моей учебе не имели и я кроме пятерок в четвертях/году ничего никогда не имела.

А нет, вру, папа мне рисунки в школу рисовал - я категорически криворукая в этом плане всегда была.
Ответить
И что? Где противоречие? Я пишу что сидеть с детьми в началке не обязательно. Мой сын в этом году перешел в 1518 в 7 класс, тоже нехило всего нахватал, выпутывается сам. Дочь перешла в 10ый в этом году в Лицей ВШЭ на МатИнфо, тоже нехило с физикой увязла (в нашей бывшей школе физика была условна), сама сейчас тоже пыхтит и пересдает. Я ничего уже не помню из физики, да и вникать не хочу, сама всё делает.
Ответить
Не, нет противоречия, скорее просто "мысли вслух".

А где дети учились до, если не секрет?
Ответить
В школе 1099. Там же с первого класса ходили на продленку, учились сами, репетиторов ни у кого не было. У меня просто не было возможности с ними учится, да это и к лучшему.
Ответить
Вы в одну кучу собрали сразу несколько отдельных вопросов.

1) Есть ли школы, где не задают тоннами "проектов" для родителей и не перекладывают на них обучение? Есть, но их надо искать, и желательно не за год, а гораздо раньше, потому что если это нормальная школа, то туда еще попасть надо. И вам ведь надо близко к дому, чтоб не убиваться в пробках, а это уже от района зависит.

2) Будет ли вам в такой школе желаемое счастье в виде самостоятельно учащегося ребенка? А не факт, потому что все дети разные ((с) Капитан очевидность). И интеллект разный, и воспитание, которое либо готовит ребенка к самостоятельности и ответственности за себя, либо нет. Причем примеры, когда родители были уверены, что у них все супер по этим параметрам, а оказалось иначе, я тоже знаю.

3) Будет ли вам счастье в частной школе? Да кто ж знает, они тоже все разные.

4) В нашем советском детстве тоже были разные дети. Помню, мне папа как-то в старших классах претензию предъявил, что я вру им про домашку, ее нельзя делать за полчаса и все самостоятельно, у всех его коллег дети по 3-4 часа тратят каждый вечер, с родителями темы разбирают.
Ответить
Да, Вы правы....я как-то слишком расслабленно подошла к этому вопросу:-(

Мы живем в опе всего мира с точки зрения школ, на Ярославском шоссе. Через год (т.е. перед самым первым классом или даже, к сожалению, в середине первого класса переезжаем жить "тоже не фонтан", но все же несколько лучше - между ВДНХ и Алексеевской. В пешей доступности в рамках 30 минут школа им Твардовского, 1531 (теперь присоединенная к жуткой школе здоровья, как я понимаю), гимназия МИИТ и частная школа Потенциал. Кажется, это все, их того что я "знаю".

Никуда в прикрепленные детские сады или на подготовку возить почти нереально - вечная пробка на Ярославке:-(
В 1531 теоретически можно попасть (если попасть в нее, а не в "другие корпуса") по прописке (там брат живет, можем прописаться к нему).

На этом мысль у меня остановилась....

Я не имею иллюзий по поводу своего ребенка - он не глупый, заинтересованный, но очень и очень тормозной и средне-самостоятельный, хотя и пытаемся его приучить к этому.
К тому же у него есть две фиговые черты - он считает, что знает все лучше всех и не желает никак делать второй/третий/десятый раз то, что уже единожды седлал. "Повторение - мать учения" - это вообще не про него:-( здесь знаю, откуда ноги растут.
Ответить
А гимназия МИИТ, про которую упоминаете... она неплохой в принципе по подготовке считалась раньше. У меня много кто через неё прошёл... но лет 15 назад))) но началка у них вроде не на Алексеевской, а в Сокольниках
Ответить
Да, там началка в Сокольниках, но до нее тоже полчаса пешком, там вроде есть переход через жд между Маленковской и Москвой-3
Ответить
Началка в Сокольниках в лесу. Возить не очень удобно. Неплохая школа, говорят. У нас туда пошел одногруппник из сада. Заведующая садика нашего сказала, что МИИТ раньше была очень хорошая школа, а сейчас сильно скатилась. Ну в общем.. обычная, школа как школа.
Ответить
Туда многие из коллег, кто постарше детей отдавал. Еще и сад в Сокольниках от Московской железной дороги, как-то плавно перетекало одно в другое... Ну и вообще железным дорожникам как-то близко все, что связано с МИИТом.)))) Отсюда и преемственность в обучении.
Но сейчас меня было напрягло то, что гимназия относится именно к МИИТу, то есть входит в структуру университета... Могу сказать, что такая вертикаль руководства не совсем школе подходит. А сам МИИТ сильно сдал за последнее время.
Хотя показатели по ЕГЭ и ОГЭ у них неплохие, учитывая, что школа районная.
http://mgups.mskobr.ru/obrazovanie/results/
Ответить
Сорри за офф, а в сад Вы в какой ребёнка водите?
Ответить
По идее, сейчас тогда надо срочно узнавать, как именно попадают в нужную школу внутри холдинга, и что там в этих школах на самом деле происходит в плане нагрузки в началке.
Ответить
Можно идиотский вопрос? КАК это узнают?

Я "прошляпила" дни открытых дверей с моими больницами почти два месяца к ряду.

Я вообще в ступоре нахожусь с этим школьным помешательством нынче.... просто звонить в школу и просить меня принять? Кого? Директора? Завуча? Вообще возможны такие "приемы" родителей?
Ответить
Конечно возможны! Мы изначально искали школу в своем районе. Начали именно с обхода, общались в основном с завучами по 1 ступени (началка) или как там теперь эта должность называется... но ходили в каждое подразделение отдельно. Составляли мнение. Вопросы стандартные: какие программы, каков набор, кто набирает, кто уже набрал, а кто не набрал. Еще задавали провокационные вопросы на предмет внутрихолдинговых отношений. Я не чуралась прямо спрашивать по этнический состав классов, о гастрабайтерах. Знала, что кое-где эта проблема существует.
Предварительно не звонили. На телефонах обычно сидят секретарши, и диалог вести бессмысленно. Просто приходили и спрашивали завуча, говорили, что на предмет поступления.
А вообще, мое мнение, что плюс/минус все дворовые школы одинаковые. Мы искали подходящего учителя... По своим критериям...
Ответить
Спасибо за советы, правда!

А какие критерии у Вас были к учителю, если не секрет?
Ответить
Ох, тут у каждого свои... смотрите по ребенку... Знаю, что нашего учителя многие тут бы монстром назвали ))). Да в общем-то и называли...
Я люблю людей системных, последовательных в своих требований и строгих. Не считаю кошмаром, если учитель жестко держит дисциплину, и, может, слегка суховата, но при этом чтобы не была истеричка. Я просто знаю, что дочь, если дать слабину, на шею сядет. Мне не нужно было, чтобы моего ребенка любили и хвалили изначально... у нее такой характер, что она всегда должна завоевать признание, и если его завоевывает, то сразу расслабляется, сидит, корону примеряет. Но, повторюсь, это особенности МОЕГО ребенка... у вашего может быть ровно наоборот... И многим детям такой подход не подходит, а многие родители пугаются... так что все индивидуально.
Но самое главное для учителя - чтобы у нее была нацеленность на обучение. Я, когда говорила со своей про обучение, про УМК, про перспективы, она очень детально рассказывала про программы, про их слабые и сильные стороны, про лучшую компоновку учебников. Видно было, что человек в теме, понимает что куда и зачем.
Для меня еще важным моментом была математика Петерсон (ИМХО лучше учебника сейчас нет).
+ результаты МЦКО и ВПР у четырехклассников (не всегда школа выкладывает, но можете задавать этот вопрос при личной беседе).
Ну и общее восприятие. Мы с ней как-то нашли общий язык сразу. А вот маме моей она не понравилась, она была за другую преподавательницу - нежную, улыбчивую, очень по-домашнему добрую... Но спустя полгода, сказала мне, что убедилась в моем правильном выборе, потому что та, как выяснилось, только и умеет, что улыбаться... Еще общались с одной учительницей, ее очень хвалили, но она так старалась нам понравиться, так старалась... в общем, я решила, что это перебор.
Ответить
У брата, живущего в том районе, нет детей школьного возраста? У соседей? Я всю инфу по школам своего района собирала, болтая на детских площадках, с соседями, да где угодно, как-то даже в паспортном столе в очереди разговорилась с женщиной с сыном-школьником. Узнала много полезного, кстати. Со всеми, кто готов был поболтать и у кого были дети, сначала я говорила про садики их детей, когда садик подбирала, потом про школы. Плюс и-нет, вы назвали школы, которые тут обсуждались, посмотрите архив, иногда и через личку народ отвечает.
Ответить
Нет, у брата дети уже поступили в институты и их побросали...он сам несколько асоциален, поэтому его соседи мечтают, видимо, меня придушить больше, чем побеседовать со мной о школах....

Я просто, видимо, жесткий социопат и даж не представляю себе...вот прихожу я на площадку в абсолютно незнакомом мне районе и начинаю что-то спрашивать про школы у мам....))) но это, видимо, мои тараканы

Да, все что в инете нашла прочитала, ругают все эти школы:-) но эти мне ближе всех оказались.
Ответить
О, соседи, мы живем именно в этой же опе.
Ответить
Да, я по школе уже посмотрела:-) мы чуть в сторону центра- в районе миси обитаем, там в принципе некуда ребёнка отдать....
Ответить
Добрый день, сосед! Я тоже живу около метро ВДНХ. Знаю описанные Вами школы. 1531 - не шатко-не валко, сейчас эта школа сильно "рухнула". Твардовского - крепкая гос. школа, но уроки надо учить с дитем все равно. То есть она классическая гос.школа, где все задают на дом, а Вы там сами разбирайтесь. 1518 - известная тут школа, у нас половина группы садика туда хотят, учиться там очень сложно. Потенциал - мы там были, смотрели. Честно? Мне не понравилось совсем, Все так убогинько, серенько.. Но у нас есть в группе знакомая родительница, у которой дочь там 4 класс оканчивает. Они довольны очень. Педагог хороший, но вот как будет в средней школе, они не знают. Младшего сына еще думают - отдавать туда или нет. Мы с мужем для своего ребенка однозначно решили частную, с учетов всего того, что работает, некогда и т.д. Но частные бывают ОЧЕНЬ разные! Бывают чистые шараги! Их надо очень тщательно выбирать.
Ответить
В потенциале сейчас выпускает 4 класс Алимова, если я не ошибаюсь. О ней очень хорошие отзывы. Но моему товарищу 6 только через месяц будет, не хочу его на год раньше в школу вести.

Про 1518 все знаю, сама её заканчивала на заре её гимназического статуса. У друга сейчас ребёнок в 1 класс ходит. Все отлично, только неработающая жена этого друга по 4 часа Ежедневно с ребёнком уроки делает..... Я эту школу понимаю класса с 7-8.

1531 была хорошей, сейчас даж не знаю, стоит ли туда...вот сегодня попробую к заучу попасть.

А Вы нашли приличную частную шкоду в этом районе?
Ответить
Алимова да, как раз ведёт класс, где дочь родительницы из нашего сада. Они о ней хорошо отзываются, но говорят строгая.
В 2018 берет класс Лопатина, тоже хороший педагог. Но школа сама мне не понравилась. В СВАО ничего не нашли, наверное в ЦАО будем возить
Ответить
А в ЦАО что-то подобрали уже? И чем сильно не понравился Потенциал? Я туда завтра хочу сходить...
Ответить
Что хорошего в этой Алимовой ( беседовала я ней): карьеристка, занимающиеся только с перспективными детьми! Дети с проблемами ей не нужны. Посвящать им дополнительное время и привлекать для их учебы доп. материал она не будет..
Ответить
Все дело-то в том, что большинство-то родителей не считают своих детей проблемными! Большиснтво убеждены, что у них гении растут:)))
Да, Алимова строгая дама.
Ответить
Сходила я сегодня в Потенциал....теперь понимаю Вас. Впечатление какое-то тягостное что ли. Хотя две учительницы начальных классов, с которыми я коротко побеседовала, мне понравились.
Ответить
Ну вот и у нас аналогично. Потенциал - это прям совсем эконом класс для частных школ.. Конечно, счастье не в золотых унитазах и финский партах, но оплачивая деньги за школу, она по оснащенности должна быть как минимум не хуже государственной. Да и люди там... на мой взгляд (сугубо) ...хм.. простоваты..
Ответить
Смешно:) вам нужны шашечки ,а ехать не обязательно.
Ответить
Смешно? Ну и хорошо..На здоровье:))))))))))))
Ответить
Не, шашечки не нужны, но там правда все как-то......мммммм.......умирающим что ли выглядит...
Ответить
А мне и шашечки и ехать.. А что тут такого стыдного, не пойму.. Платная школа должна быть во всех отношениях комфортной.
А о том, что комфорт превыше учебы речь не шла.. Важно и то, и другое.
Ответить
Ппкс! В Потенциальные только о своём кармане думают ,поэтому и убого там так.там ещё и кормят отвратительно по отзывам детей моих друзей,а у нас вкусное меню:-)
Ответить
Плата может быть разной,плата 27 т.р. Как в нашей школе с обычными досками и мелом и потрясающими учителями по всем без исключения предметам или в два раза дороже плата и интерактивные доски пр.лабуда.
Я предпочитаю ехать,а на шашечки мне плевать.
Ответить
Привет соседка!:-)
Katarinochka D**
23.05 17:31
Привет соседка!:-)
Ответить
Мой ребёнок с первого по 8 класс в частной школе.Там просто не существует никому не нужных предметов и мероприятий.Нет обж,труда и пр. Родители вучебу не вмешиваются,репетиторы не нужных огромных домашек нет,все успевают в школе делать.
Учителя не болеют.
Мы не знаем,что такое "проекты", домашку делают с учителями продленки,пока не сделают из школы не уходят,учителя за каждый выполненный предмет расписывались. Все сделано - отпущен домой.

Ответить
У нас дети на продленке делают большую часть домашней работы. Насколько я понимаю, проекты по окружайке и поделки по технологии "уходят" на дом (потому что по окружайке зачастую надо сфотографировать, а по технологии найти тряпочку/картоночку/ленточку и только потом сделать). Поэтому и обычная школа Вам поможет решить эту проблему. Но в моем случае, недостаточно школьных занятий. Очень выручает дедушка, который по сути научил ребенка писать красиво, школа этот вопрос не решила бы. Кроме того, я прямо в настоящий момент столкнулась с такой проблемой, как необходимость перепроверять за учителем. Т.е. учитель накосячил. По откликам друзей и знакомых ситуация это не редкая. Т.е. ребенок решает-пишет правильно, а учитель не защитывает задачу. Если Вы хотите вложить в голову ребенку правильную информацию, то нужно контролировать процесс.
Ответить
Это в началке,перепроверять за учителем?
Ответить
Да! У нас так с первым и вторым ребенком делала наша подруга (но она сама отличный педагог и мега-терпеливая девушка). В итоге после жутковатой дворовой школы, в 7-е классы дети поступили в хорошие школы, старшая на бюджет МГУ уже.
Также она делает и с младшей сейчас. Я ей восхищаюсь, но, боюсь, повторить мне это не удастся....
Ответить
ага, прям в первом классе :( причем вместо того чтобы исправить, учитель устроила феерический скандал. Сегодня я у директора была на приеме. Но это, конечно, единичный случай, я не говорю что все учителя такие. Просто нам "свезло"
Ответить
именно в началке
учитель нач классов - куда более слабое проф образование, чем предметник
но задача в началке - научить учиться
косяки в задачах - не самое главное
тоже учеба - что ВСЕ люди не идеалтны и надо иметь свое мнение и отстаивать его
и получать пакости в ответ
это тоже часть жизни
Ответить
т.е. когда учитель признает свою ошибку только после того как мама сходила к директору школы это нормально? Надо привыкать?
Директору тоже наверное надо привыкать через себя такую фигню пропускать каждый раз. А чо, дел то не больше в школе :)

Почему у нас большинство родителей получая откровенно паршивые услуги в сфере образования считают правильным смириться с этим и привыкать. Вот я чего понять не могу.
Ответить
Разные были родители и дети. Но большинство учились сами, как могли. Имхо, программа была проще и самой было легко. Сейчас посложнее. Плюс английский со 2 класса.
Частная школа-выход. Но там не всегда качественно делают уроки, иногда просто учителя пишут решения, а дети переписывают.
Как я понимаю, финансовые возможности у вас есть- , поэтому возьмите репетитора -пусть делает с вашим ребенком уроки, проекты. И будет вам счастье.
Ответить
Никакие решения учителя за учеников сами не пишу в ЧШ,огэ и ЕГЭ не сдают за учеников,ЧШ так же как и гос.участвуют в независимых диагностиках МЦКО,дети после ЧШ самостоятельно поступают в другие гос.школы по тестированию,что научил то и сдал.
Глупость то не пишите,если не в теме и лично не учились в ЧШ.
Все огэ и ЕГЭ в открытом доступе.
Ответить
Это вы с такой легкостью за все с и всех учителей чш? Ну-ну. И пишут задания, и мцко помогают решать и оценки рисуют .Лишь бы родители были довольны.
Ответить
Вы собственный опыт описываете? Или что-то где-то слышали?
Огэ/ЕГЭ тоже помогают решать?
А ВУЗы по контракту тоже помогают решать сдавать?
У меня собственный опыт ЧШ.

Ответить
Опыт 3 своих подруг. 2 из них достаточно близкие. У всех был опыт примерно одинаковый. В 4 классе или после 4 класса знания у детей были очень слабые. Поступить в хорошие школы детям не удалось. Что там в средней и старшей не знаю. Но пробелов и слабой началки им хватило.
Ответить
А что, дети гении у подруг?
Может не в школе дело,а в детях?
Ответить
Вот лично я при СССР училась в очень не простой школе, английский у меня был со 2 класса и нагрузки были в разы выше чем сейчас у детей в обычных школах. И отсев в школе был ежегодный, только так вытесняли всех кто не успевал. Но и поступали мы после нашей в школы в топовые вузы. Так что и раньше по разному дети учились и школы были разного уровня.
Ответить
попробуйте, иногда помогает
это как гувернера или репетитора нанять, просто в одном флаконе со школой, в принципе удобне, но дороже
но заставить учиться не смогут, если родителям пофиг
но можно ведь и не заниматься, и в совке и сейчас многие ползут на троечки, не беспокоя родителей
стране всегда нужны рабочие руки, а там может сам поумнеет
бывают и "ломоносовы", но это лотерея везения
Ответить
Мне кажется, что частная школа не спасет. А самое главное, не так все страшно, как Вам кажется. У меня старший ребенок с середины первого класса учится самостоятельно. Со вторым - думала, что будет беда - неусидчивый, гиперактивный, не амбициозный и я думала, что приучить делать уроки и стараться делать это не тяп-ляп будет невозможно...ничего подобного. И делает самостоятельно, и портфель сам собирает, и все помнит, что надо принести. Но! погрузиться в процесс учебы хоть в какой-то мере все-равно придется, все-таки вы все в одном доме живете;-)
Ответить
Понимаете, я не против быть 'в курсе процесса учебы', я против 'через неделю надо проект по окружающему миру, через 2 дня поделку по труду, на следующей неделе ещё какую-нить фигню'. Я против сесть и разбирать с ребёнком то, что не проходили на уроке, ибо да, я тот ретроград, который все ещё считает, что учить обязана школа, а учиться ребёнок, родитель здесь 'подхватывающее и страхующее' звено.

Все эти громкие крики о том, что не сидят как коршун над ребёнком с уроками только те, кому на детей плевать пока считаю чистой воды популизмом.

Ну в общем, я хочу быть в курсе учебы (именно что быть в курсе:-), и заниматься с ребёнком тем, что нравится мне (все могут коллективно меня презреть), а насильное проекты по окружающему миру в сферу моих интересов не входят (может быть и 'пока не входят':-)
Ну это как сейчас в саду 'нам к понедельнику надо сделать с родителями (коллективный совместный досуг, блин) поделку на тему 'осень, НГ, весна, День космонавтики и тд'. Ненавижу это:-) ну поделки я нашла, кому делегировать.

Чтение у ребёнка хромает пока- купила книжек, у меня все лето 'рваный отпуск'- будем с ним читать потихоньку. Но мне читать нравится и это в удовольствие.


Может, конечно, у страха глаза велики и у меня просто мандраж перед школой....
Ответить
У вас мандраж перед школой :oops Меня в прошлом году также колбасило.
Первый класс - не критично. В любом случае к новому году разберетесь что к чему. И сориентируетесь, куда бежать.
Проекты по окружающему миру - это зло. Где-то в большей степени, где-то в меньшей. У нас учительница очень сильно презирает Плешакова и проектов не дает. Но где-то - просто завал. У меня сотрудница прямо на работе что-то клеит. И я ее понимаю )))) И пару раз я в ночи с ноутом сидела в обнимку.
Не думайте, что школа не учит, а оставляет темы на домашнее изучение. Такое бывает, но не с адекватными учителями. Домашка будет , но в первом классе все из серии "повторить" и "доделать". Основная проблема - не объяснить ребенку тему, а заставить его за эту домашку сесть. Потому как будет находиться куча дел и отмазок. И это придется контролировать.
Есть хороший выход - нанять даже не няню, а своеобразного репетира на домашку. Как правило, этим подрабатывают учителя началки. Пришла, проконтролировала выполнение Д/З, объяснила, где надо, проверила правильность. Ребенок счастлив, вы свободны. У меня эту роль выполняет бабушка, но это не важно в целом...
Ответить
если вы так считаете вам лучше выбрать другую страну
или стать министром образования
потому что фгос не считает, что учитель должен давать информацию, подавно объяснять, фгос толтко обозначает темы, а изучайте -сами-сами
поделку можно сделать за 10 мин из бумаги и степлера, офисный работник должен владеть этим инструментом виртуозно ))) я правда не думала, что выручит в школе, но если есть еще какие-то ленточки-кусочки-бусинки (из киндер сюрпризов), которые жалко выбросить, скоч, клей и немного бумаги, то даже народный костюм за 15 минут сделала
одноразовый, но а зачем другой, и плясать нельзя, но не выход на сцену сгодился
Ответить
Боюсь что нет.
Страус не только прячет голову в песок, но и закапывает проблему, которая может отрасти в большое дерево.
Лучше репетитор. Проблему нужно решать, и желательно, пока она маленькая. Терпения вам!
Ответить
мне кажется грамотная няня вам дешевле обойдётся. Она из школы приведет, накормит, с уроками поможет и т.д. В частный школах цена за гранью добра и зла у нас.
Ответить
Разве вопрос темы о ценах?
Ответить
В частной школе есть шанс, что ребенок окончит ее психологически не изуродованным, а это важнее семи пядей во лбу (ну лично для меня). Няня это хорошо, и может даже дешевле, но нервы, попроченные в госшколе... как с этим быть?
Ответить
а как вы хотели, мамой быть неспросто
ваши нервы будут портить, не ребенка, они лучше адаптируются и пофигизм у большинства созревает быстрее ответственности
в частной вы ребенку нервы попортите авансом - когда из комфортного быта, малой группы, тишины и фруктов в открытом доступе окажется среди орущих толп, раздраженных преподов и пластиковой капусты на обед - в колледже или институте
жесткий это переход
частная школа хороша, когда есть в будущем теплый руководящий кабинет
а так лучше адаптироваться к реальности пораньше - простительно капризничать и плакать в 1 классе
но в 5м - засмеют
и это уже нервы так нервы
родителей с воспитанием частная школа не заменяет, там только много лучше быт, очень немного
а так - вероятность найти друга среди 30 выше чем среди 10
Ответить
А почему Вы думаете, что орущие толпы и пластиковую капусту лучше получить в первом классе, чем в пятом????? По мне так чем с старше ребёнок, тем более окрепшая нервная система и навыки коммуникации.

Вот я получила очень сильную нагрузку в 9-м классе и ещё более сильную в 10-11. И переварила её нормально. А до этого времени шкода у меня была абсолютно расслабленной. До 9-го класса я в силу своих психо-физических особенностей с такой нагрузкой просто не справилась бы...
Ответить
У нас есть бабушка и прабабушка, которые могли только накормить ребёнка, но помощь в организации выполнения д\з не оказывали. Хотя убеждали в обратном и пробовали сократить мои расходы (чтобы никому не платить). Каждый раз я слушала бесконечные сетования и недовольства моим ребёнком + поздними вечерами переделывала всё домашнее задание.
Я была очень плотно работающая при этом.
Решение - няня. Она экономит мои силы, сохраняет (опосредованно) нормальные отношения со старшим поколением, она прислушивается к моим просьбам и реализовывает их, работая с ребёнком. Няня появилась в 1-м классе, приходила к нам 3 раза в неделю.
Она забирала, кормила и выполняла с дочерью уроки (кроме английского). Вечером я уроки перепроверяла, разбирала с ребёнком СЛОЖНЫЕ моменты, делала с ней английский. Активность участия в педагогическом процессе у меня была высокая.
Ах, да, с вниманием, самостоятельностью в выполнении д\з были Очень большие сложности!

Прошло 4 года, результатом я довольна, внимание улучшилось, самостоятельность появилась. Няня приходит пару раз в неделю и выполняет контролирующую функцию: готовит и присматривает за дочерью, чтобы та ДЕЛАЛА д\з, а не отвлекалась, потом проверяет.
Считаю, что родители ответственны за развитие-обучение своего ребёнка, а предъявлять претензии по поводу того, что ребёнок чего-то не знает, не умеет, они должны себе (не няням, не школьным учителям).
Ответить
Пару дней назад имела неприятный разговор со своей мамой (учитель математики в среднем и старшем звене). Она сообщила мне, что у дочери по математике просто "провалы" в знаниях. Она не имеет представления о 1)..2)..3)
Я, конечно, ответила, что хорошо бы ей самой проштудировать программы начальной школы и делать выводы: виноват ли ребёнок в незнании. Ну и сообщила ей, кстати, что у её внучки нет ни одного пробела в знаниях за 4 года по русскому языку.
Возник вопрос к аудитории: что сейчас в началке по математике?
Моро, Гейдман, Петерсон и?
Спасибо.
Ответить
Перспектива - Дорофеев (Петерсон - условно, ее учебник убрали из аттестованных УМК)
21 век - Рудницкая.
Ответить
У вас Дорофеев, а Петерсон дополнительно? Какое мнение об учебнике Дорофеева? Нам сообщили, что учить по нему будут.
Ответить
Петерсон - почти что основной теперь))) Дорофеев по сравнению с Петерсон - небо и земля. Прост как табуретка. По оформлению чем-то похож на Петерсон (такой подражательный эффект). Но по содержанию более примитивен. В первом классе это не очень чувствуется - потом вообще программы расходятся.
Из основных недостатков 1 класса. Счёт в пределах 20 к концу первого класса. У Петерсон - до 100. При этом потом, когда Дорофеев вводит счёт до ста, этот навык не отрабатывается, а проходит как бы вскользь.
Ответить
Сын учится в частной, третий класс заканчивает , дочь Туда идет в первый . Математика : Гейдман и планета знаний , берут частично из Петерсон .
Ответить
Вообще-то мама могла бы сама держать руку на пульсе все эти 4 года, уж будучи учителем математики-то. Даже если в программах есть то, что нужно, не факт, что учитель это давал на нужном уровне. Тут претензии могут быть только к самим себе. Обвинять ребенка или современную школу можно, конечно, только это как жаловаться на плохую погоду - абсолютно бесполезно. Хочешь, чтобы все было хорошо - делай сам.
Ответить
Надо на сайте ВАШЕЙ школы посмотреть всю пройденную программу и по всем темам написать контрольную. Она выявит все имеющие пробелы их и навёрстывать. Ваша мама быстро выявит. Удачи.
Ответить
Не научит сейчас школа хорошо без контроля и помощи. Мне это, кстати, подтвердила психолог и районного психдиспансера. Сказала, что образование и учебники отданы на откуп частным фирмам. Государство не контролирует образование. Выпускники школы с очень маленьким словарным запасом, не могут дать понятие самым элементарным словам. Она просила выпускников школы дать понятие "поляна", никто правильно не ответил, кто что говорил, кто "поле", кто еще что-то.
Но сказала, что есть исключения. Как раз о таких семьях как вы говорите, где папа хорошо зарабатывает, а мама серьезно занимается детьми, образованием, кружками, и дети ограничены в гаджетах.
Ваш вариант - гувернанатка или гувернер, которые будут заниматься с ребенком, помогать делать уроки, проекты, презентации. Тогда есть хоть какая-то гарантия. Ну и сильная школа само собой.
А частная школа - это рулетка. Я бы со своими детьми не стала в нее играть. У мой подруги дочь ходила в частную школу. Там был сильнейший английский, они уже в 3 классе описывали картины на английском. Подруга очень гордилась. А когда дети поросли, началась распальцовка, кого на каком автомобиле привозят в школу, кто в какой одежде, кто в какой стране на каникулах на лыжах катался, не до учебы деткам уже было. Подруга решила перевести в сильную гос школу и не поступила ее девочка. Пришлось срочно нанимать репетиторов, чтобы соответствовать гос школе. Зато английский был свободный.
Ответить
Совершенно согласна. Вот все точно написали. На примере нашего сильного класса проиллюстрирую. У нас есть внеурочная деятельность, которая продолжается минимум час после уроков. Она как бы официально необязательная, но неофициально - обязательная. Там учитель с ними занимается математикой, речью т и.п. Еще многие дети за доп. оплату остаются на инд. занятия с учителем после этого (еще 2-3 часа). Так вот некоторые дети не ходили на внеурочку: то есть 4-5 уроков и домой, мамы с ними активно занимались. В результате именно эти дети лучше всех написали МПУ МЦКО (на 85% и выше).
Ответить
Вы уже вроде бы поднимались этот вопрос. И почему до сих пор не решили?
Потенциал- категорически не советую, жесть там:-(
МИИТ-кая гимназия( она кстати тоже платная) -лучше, чем Потенциал, но если ребенок будет обучаться в ней, то как раз сидеть с проектами и достаточно большими домашними заданиями Вы будете с ним по вечерам.
В нашу ЧШ по моему набор в первый класс уже закрыт (набрано два класса по 10 человек), но если напишите в личку , то могу дать координаты и может быть успеете "в последний вагон":-Наша школу - супер:-), а учителя, которые возьмут сейчас первый класс просто класс!:-)
Ответить
А расскажите про Потенциал! А то я его держу в голове, она у нас рядом.
Ответить
Напишу, спасибо!

Не могу я определиться никак между 'плохо-так себе-и очень плохо':-(

Мой ребёнок через год идёт в первый класс, так что для частной школя время ещё есть, а вот для государственной уже нет почти, как я поняла....
Ответить
А почему для гос уже нет времени? Я решила своего в началку отдавать в ближайшую к дому и всё. Если будет проявлять успехи, то после началки пойдем поступать в приличные места. Старшие все поступили куда хотели, да и племянница из обычной школы в этом году поступила в 6 физмат класс в 1568. Смысла возить малышей никуда не вижу. Да и на подготовку в школу скорее всего водить никуда не буду.
Ответить
Ну для 'приличной' гос школы не по прописке, куда надо было перейти (записаться) в детский сад или на подготовку ещё зимой или весной этого года....

У нас по прописке рядом с домом школа 750.....даже в моем детстве это был ужас ужасный и я ходила в другую школу (тоже так себе, но все же получше).

Вот где хоть сколь-нибудь приличная школа для началки в нашем районе??? Потому что, как выясняется, первый класс придётся учиться на Ярославке, а потом ходить 'тыкаться' по школам между ВДНХ и Алексеевской, искать, куда товарища возьмут во 2-ой класс....
Ответить
У нас здесь все школы одинаковые, обычные. Есть только разница в программе началки. Я рассуждаю так: если они все одинаковые, то зачем кого-то куда-то таскать, рассмотрим ближайшие. Ближайшие это объединение 760 и объединение 1374. У 1374 вся началка на Школе России, категорически не хочу, очень слабая программа. У 760 так: 1137 ШР, 1094 Начальная школа 21 века, 760 Перспектива (Дорофеев, практически Петерсон). Т.е. с точки зрения программы для меня самая привлекательная 760, но а самая близкая 1094, опять же не ШР, что хорошо. Итого выбираю м/у 760 и 1094 (1094 в 1 минуты ходьбы, что тоже большой плюс). Возить больше никого никуда не буду. К окончанию началки будем думать.
Ответить
Напишите мне в личку, что за ЧШ. Хотя я тут уже весь район перекопала..
Спасибо!
Ответить
Ловите. Это не в нашем районе. Это рядом.
Ответить
Мой ребенок в ЧШ. Дети, чьи родители контролируют процесс, очень успешны - это демонстрируют выездные олимпиады. Но таких звездочек - единицы. В основном родители полностью полагаются на школу, соответственно, у них результаты средние.
При этом после началки все желающие без проблем сдают экзамены в гимназии, поступают, но учатся там не очень успешно, поскольку привыкли к комфорту, к открытому диалогу с педагогами, и их очень унижает муштра. К сожалению, многие жалеют, что ушли из ЧШ, тк не нашли в новых учителях авторитетов.
Школа с отбором, маленькая, всего один класс в параллели.
Ответить
Жаль:) У нас похожая ситуация, скоро началку в ЧШ заканчивать. Раньше думала проучиться там до 4 класса и уйти в гимназию. Чтобы в раннем возрасте не убить тягу к знаниям:) А сейчас вижу, что возраст 10-11 лет - все еще ранний:)
Ответить
Скажите пожалуйста, а каким образом вы контролируете процесс? У меня пока дилемма - частная школа или государственная, но с репетитором. И в одном и в другом случае думаю, а как же я могу проконтролировать процесс. И какая именно ЧШ? Может как раз мой район? У меня запад-юго-запад.
Ответить
Автору: началку не надо на продленке. Это тяжело.
Первые 2 класса - только д/з после уроков в частной школе, желательно индивидуально. Это занимает час-полтора. С третьего все делают уже сами дома.
Но нежелание родителей вмешиваться в учебу вообще, то есть совершенно, -
это вопрос для психолога. Нельзя сдать и забрать ребенка, в школе же его жизнь проходит.
Ответить
Почему тяжело? У меня ребенок на продленке в чш, не могу забрать его оттуда - не уходит. Уроки все там, плюс кружки-гулянки.
Ответить
У нас так же . Дома банально скучно , сыну нужен драйв и общение прям постоянно . Зато вечер дома практически свободен от дз . Дочь тоже после подготовке в нашей же ЧШ спит и видит 1 класс. При всём этом я знаю , что происходит в школе , знаю друзей, взаимоотношения , мы обсуждаем, он делится-я даю советы .
Ответить
Вот у меня ребёнок так из сада не уходит, уже прихожу под занавес- к 7-30 и все равно еле увожу...

Поэтому хорошая продлёнка меня не пугает ни разу, я выросла на продленке, вполне себе результатом довольна:-)
Ответить
да, только домашку делать не умеет - как домашку, а не еще один урок
не умеет сам себя организовать, без учителя
это классика завершения хорошей продленки
а она не навсегда
Ответить
Почему не умеет? Нынче дети менее разумны и полноценны, чем были мы в их возрасте? У нас 90% класса были на продленке до 3-го класса включительно и все потому отлично делали дз дома, воспринимая это как дз. Дети же не идиоты, нет???
Ответить
Ну не знаю, у меня дочь, все ок с домашкой в средней школе. Правда, у них до 11 класса продленка, она чаще там и делает, но и дома проблем никаких.
При этом в классе есть мальчишки-обормоты, которые ничего записать не могут. Ну явно не в продленке дело.
Ответить
зависит от школы, а может быть хуже
Ответить
мой сын ходил в госсад, где его "зачморила"" одна из воспитательниц (ребенок был очень активный, но при этом очень умненький) и я при этом как неопытная мамаша ее слушала и регулярно лупила ребенка дома, после чего он стал совершенно равнодушен к любой мотивации (все равно я плохой, чего стараться). Вовремя спохватившись, да еще познакомившись с потенциальной учительницей (цербер еще тот - не крутись, руки на стол и т.д.) я решила отдать ребенка в частную школу.. Живем мы на м. Аэропорт, я объездила и обсмотрела все доступные школы как в САО, так и в СЗАО и ЗАО... поняла для себя, что если уровень стоимости меньше ... тс. руб. - полная шаражка...: Учителя без всякого психологического подхода на моих глазах критиковали рисунок ребенка (оооо.... ну слава богу хоть цветной нарисовал, а то все черное, некрасивое и мрачное)... В итоге я выбрала школу.... ценник ежемесячный был оооочень существенный... да еще вступительный взнос... НО!!! мой сын в этом году заканчивает 4-й класс. И я нисколько не жалею. Нам конечно повезло с учительницей (Мичкова Анна Сергеевна) - она так говорит ребенку, что у него ошибка, чтобы не унизить его, не отбить у него желание дальше учиться И!!! чтобы у мальчика не понизить его мужскую самооценку ....(так как он будущий глава семьи и должен быть уверенным в себе человпеком) Я совершенно не знаю, что они сейчас проходят.. В первом классе еще дергалась, потом поняла, что можно довериться. На уроке учительница успевает давать детям столько, что домашняя работа была у нас просто номинальной. Я как перфекционист сначала по этому поводу переживала, потом сравнив с уровнем детей, учащихся в госшколах, успокоилась. Я за 4 года 2 раза помогала сыну делать уроки - распечатывали из интернета картинки для доклада. И все. У них постоянно командные задания, они переписываются, перезваниваются - готовят совместные проекты. С учителями дружеские отношения (при встрече после каникул обнимаются с завучем и учителями - я сначала с недовольством к этому относилась - что за панибратство, но им так комфортно общаться, у них партнерские отношения). он с удовольствием ходит в школу. Там же учится играть на гитаре. Там же спорт. домой приходит часов в 19. Этой весной у него случилась любовь... слегка задвинул учебу, но ВПР по русскому и математике 5, окруж. 4, МЦКО - 83% (не самый лучший результат, но мысли все о ней). Думали закончит только началку и все. Но. подписали договор на следующий 5 класс. Хорошая частная школа - это кайф) счастливые родители и гармоничные отношения в семье (без ругани и домашних заданий).
Ответить
А какой там ценник для 5-го класса?
Ответить
Все тоже самое у нас есть и в гос.школе. Сын с удовольствием ходил и ходит в школу. Поступали "на учительницу", началка- это очень важно. Их класс- такая дружная команда, все общаются и друг друга "тащат", но и соревнуются. Такая добрая прекрасная среда. Программа достаточно сильная, я проверяю периодически. Английский- по международной программе с кембриджскими экзаменами на выходе (и по желанию в процессе любая ступень, но это платно: как доп. английский, так и экзамены, но уровень очень хороший, я сама это могу прекрасно проверить). Сейчас идет очередное объединение школ, вот боюсь, как бы не испортили..
Сад, кстати, тоже был совершенно чудесный у нас. Нам мега-повезло. с 2х лет попал в обычный, причем еще и за взятку заведующей.. ну как же, престижный логопедический, туда была большая очередь и соревнование взяток за поступление. Очень строгая обстановка, воспитатели...хм, даже я, взрослый человек, чувствовала этот холод и чудовищную дисиплину. Это можно, а это - нельзя...когда мне ребенок стал показывать как ставить стул ровно по линейке...я задумалась и стала присматриваться. Через месяц забрала нафиг, наплевав на очередь. Ребенок мой буквально ожил и оттаял дома. Другой сад был с 3х лет, тоже гос. Но туда заходишь и понимаешь, что там -классно. Дружественный пед.коллектив, чудесные воспитатели (не все, но многие). Сын бежал туда, там было интересно, практически не болел. Занятий там была масса. И всякие там масленицы и прочее - по любому поводу какое-то творчество. Очень хотелось бы, чтобы младшему также повезло!...Так что не в цене дело. А как обычно - в людях.
Ответить
От каких-то проблем частная школа спасет, но возникнут другие. У меня старший ребенок отучился началку в частной школе. В принципе, свою задачу она выполнила - с ребенком делали уроки, с успеваемостью все было хорошо. Из минусов - наличие детей с проблемным поведением, которые в обычной школе учиться не могут, поэтому их отдают в частную.
Ответить
Мою дочь спасла хорошая госшкола после 2 х лет в началке в ЧШ). Это небо и земля в пользу хорошей госшколы с хорошим учителем. Очень расслаблены в ЧШ учителя по сравнению с нынешней школой дочери. По урокам - догоняли мы, хотя программа одинаковая была.
Техническая в оснащенность в нашей госшколе намного выше, чем в ЧШ ( правда, школа в топ-40 Москвы).
Получают в госшколе учителя ( вместе с допнагрузками) побольше,чем в ЧШ, и прилично больше. И за место держатся сильнее. В ЧШ текучка учителей, и приходячт многие те, кто не смогли выдержать высокий темп в госшколах.
И да, проблемных и детей и особенно проблемных родителей в нашей ЧШ было порядочно. В новой школе и дети адекватнее, и жизнь веселее, и друзей найти больше вероятности.
Моя дочь очень рада, что ушли из ЧШ, сейчас 4 класс заканчивает, поступила в лицейский класс, после ЧШ точно бы не поступила туда.
Ответить
"Проблемные родители" в ЧШ,как это проявлялось? Где вы с родителями пересекались?
В гос.школу возите? Далеко от дома?
Ответить
Невозможно ответить на этот вопрос - разные есть частные школы. Ищите, собирайте отзывы, о школе, об учителях. Наша школа меня полностью освободила от уроков, ну изредка стихотворение выучить задают, да и то, в школе ребенок уже частично его поучит. В учебный процесс особо не вникаю, в крайнем случае, если меня не устраивает оценка в дневнике, то могу полистать рабочие тетради и уточнить у ребенка в чем проблема. Но это редкость. Учится хорошо, все итоговые контрольные за 4 класс на 5, МЦКО 98 проц.
Ответить
Лучше взять репетитора именно для выполнения ДЗ.
Ответить
У меня старшая с 8 класса в частной. Если бы был третий ребенок, отдала бы в частную с началки. И она, и я только в частной поняли, что учеба может быть в удовольствие. Чего в частной школе однозначно больше - это внимания и человечности. И сбереженных нервов. Никакого ужаса перед ЕГЭ у нас никто не испытывает. У кого-то есть репетиторы, у кого-то нет, и амбиции у всех разные.
Ответить
А зачем частная школа?
Нанимаете гувернантку, чтобы встречала из школы и делала уроки до вечера.
Зп от 40 тыщ. Чаще тыщ 50 в месяц.
И пусть работает человек.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)