Репетитор (можно ли присутствовать на занятиях).
Добрый вечер.
Хотелосьбы совета от тех, чьи дети занимались с репетитором или от самих репетиторов.
Дочка2 класс, французский язык.
Решила взять репетмтора на лето, нашла через Ваш репетитор. Договорились 2 месяца назад. К занятиям планировалось приступить с 13 июня.
В числе прочего мною было озвучено препрдавателю желание присутствовать на занятиях. Французский только учу, в каких-то моментах сомневаюсь правильно ли ребенок читает, произносит ит.п. Из этих соображений хотела присутствовать. При договоренности репетитор на это согласилась, хотя и без видимого одобрения. Я сказала, что если кй покажется, чтомое присутствие мешает ей или ребенку, она мне об этом скажет и я уйду в другую комнату.
Сегодня звонит и говорит:- Вы хотели присутствовать на занятиях? А зачем это вам? - я еще раз пояснила зачем. - тогда я отказываюсь. Я не хочу этого непонятного контроля. Я снова об' ясняю,что дело не в контроле, напоминаю, что если некомфортно,я могу в любой момент выйти.
Далее разговор пришлосьсвкрнуть,тк мы в от'езде, договорились созвониться ао приезду, 12 июня.
Вопрос - присутствовать на занятиях ребенка с репетитором не принято? Я прошу чего-то, чего обычно не просят? Это как-то обижает преподавателя,создает дискомфорт, то есть это не норма?
Или, наоборот, меня должно насторожить такое нежелание моего присутствия?
Опыт у меня только со взрослой дочерью, она ездила к репетиторам самостоятельно или занималась по скайпу.
До неё была другая дама,я тоже присутствовала,по её просьбе,чтобы ребёнок не отвлекался.
До этого была ещё одна,занимались пару раз на её территории,родители у неё не присутствовали. Кончилось наше "сотрудничество" тем,что она дала ребёнку задание и пошла мыть голову! А на кухне у неё в это время сидел мужик в халате...
Ещё одна была... тоже не понимала,зачем мне присутствовать... типа я сына привожу,и свободна... с ней и заниматься не стали.
Ваше желание вполне нормально. Ребёнку дадут задание,а кто поможет,проконтролирует,если вы языка не знаете? Да и слова учить вдвоём веселее.
Вот сидите Вы тихо и вдруг вздохнули... Репетитор может отвлечься и начать думать, варианты6 "Я что то не то сказала?", " У меня скучно?", " Я ошиблась?". В результате- постоянный напряг.
Да и дети без родителей ведут себя совсем по-другому.
У дочки просто замечательный репетитор по английскому, правда по рекомендации. Она сразу сказала, что занимается с ребенком, мое присутствие не требуется и мое вмешательство в домашние задания только напомнить чтоб не забыл сделать. Помощь не нужна совсем, мол, она задает только то что проходят на занятии и если ребенок усвоил, то легко справится. Если возникнут трудности они сами на следующем разбирут. Так и получилось, без моего участия замечательные результаты.
Но это по рекомендации... Нового человека с сайта... не знаю... наверное я бы тоже захотела посмотреть лично...
Еще меня не покидает мысль, что озвученная репетитором причина вообще надуманная. Если такие условияейкатегорически не нравятся, почему это всплылосейчас, спустя 2 месяца после договоренности? Каково мне будет сейчас найти человека за пару дней.
Но по скайпу у вас выбор увеличивается в сотни раз. По скайпу - вы можете найти носителя языка. У сына одно время было даже два преподавателя английского. С одним он грамматикой занимался. Другой был носителем языка из Англии. И с ним сын просто разговаривал.
С другой стороны, у моих детей тоже есть репетиторы. В том числе - по французскому :-) И если бы мне бы вдруг потребовалось сидеть на уроках, а репетитор не хотел бы моего присутствия, я бы тоже не считала это минусом. У каждого человека свое личное пространство. Если вы уверены, что уроки проводятся качественно - нежелание публичности, на мой взгляд, не повод репетитора менять.
Репетитор, естественно, тоже имеет право на какое-то свое представление об оптимальных для нее условиях труда. А если кого-то из вас что-то не устраивает, вы просто мирно расходитесь. Никаких проблем не вижу.
На вашем месте, я бы сейчас параллельно посмотрела бы другие варианты и выбрала бы оптимальный. Найти подходящего репетитора по любому предмету сейчас совершенно не проблема. Но не всегда получается сделать это сходу.
В любом случае на первом занятии родителю поприсутствовать надо. Ребёнку будет комфортнее общаться с незнакомым человеком и родителю проще будет обсудить дальнейшее взаимодействие. Вообще я считаю, что хороший преподаватель должен выстраивать диалог не только с учеником, но и с родителем.
В моем случае я присутствую на занятиях с математиком, сижу на диване в комнате. С англичанкой на первом занятии присутствовала, потом нет. И это в принципе моё решение, произошло все естественным способом. Ни один из преподавателей не оговаривал присутствие или отсутствие на занятиях.
При родителе дети ведут себя по другому с оглядкой не на учителя, а на родителя.
Ну и есть родители, которые даже из другой комнаты пытаются руководить и комментировать действия ребёнка:)
Опытные репетиторы не смущаются, некоторые даже сами зовут. А молодые так, да.
Но если репетитор в целом устраивает, и стоит дешевле чем опытная, можно с этим ее недостатком смириться, а для правильного произношения задайте конкретные вопросы репетитору, попросите записать на диктофон правильное чтение. Для ваших целей этого достаточно, она скорее всего не откажет, и ей тоже будет комфортно.
когда прихожу к ученику, дверь в комнату не закрываю - подслушивает мама или нет, мне все равно. и автор в ее желании обгадить преподавателя мне неприятна, не стала бы с ней дело иметь.
Педагога, который на высказывание, с которым не согласен, заявляет "феерический бред", я бы никогда не оставила наедине со своим ребенком. Сама может быть и стала бы с таким заниматься, если в остальном он хорош. Но такого влияния на ребенка мне бы не хотелось. Слава богу, у меня тоже есть выбор, и замечательные репетиторы тоже встречались... без "феерического бреда" и с готовностью разъяснять, позволить слушать урок, и обеспечивать эффективную работу ребенка несмотря на присутствие мамы.
ваш репетитор, скорее всего, нашел себе более адекватных заказчиков, потому и отказался.
*Тем более, если вы не владеете предметом и не можете отследить динамику ребенка по его успехам, как в случае с автором, который не владеет французским? *
а это вы к чему написали?? :crazy
Поскольку я сама выступаю с двух сторон: и как репетитор, и как родитель, который привлекает репетиторов для своих детей, я понимаю чувства и тех, и других :-).
В том числе и ваше нежелание работать как на витрине, хотя лично сама по данному поводу неудобств и не испытываю, тем не менее, прекрасно понимаю тоже.
Послушаю еще мнений, на будущее.
Я на вашем месте искала бы другой вариант.
Я бы искала репетитора, который готов работать с парой мама + дочка. Поскольку вы хотите присутствовать на занятиях, чтобы узнать больше, проверить свои знания, т.е. фактически обучаться самой, чтобы потом быть в состоянии помочь дочери с языком. То оптимально, на мой взгляд, будет вариант, когда вы тоже будет не только присутствовать на уроках, но и участвовать, например, в диалогах; дочь будет читать текст, а вы следить по своему учебнику. Конечно, большее внимание репетитор будет уделять дочери, но и вы сможете задать вопрос и будет слышать и видеть и запоминать :) Это будет гораздо эффективнее, чем если вы будете сидеть на диване слушать, но не участвовать и не видеть и стараться не мешать.
ваш вариант уже на групповое занятие тянет, а это дороже. никто не согласится за одну и ту же цену еще и маму обучать)
обязательный человек )
это не этап переговоров, это договоренность
но спорить не буду
разницу не чувствуете)) за 2 месяца никто всерьез не назначает ТОЧНУЮ дату занятий.
далее автор пишет:* договорились созвониться ао приезду, 12 июня.*
созвониться они договорились, а не заниматься. теперь понятно?
я автора читала внимательно и я остаюсь при своем мнении, спорить ни желания, ни смысла не вижу
Что Вам очевидно, мне как-то все равно.
Я постоянно читаю форум преподавателей английского языка, и вот не раз видела темы с таким содержанием:"Мама настаивает на нахождении рядом с ребенком во время занятий! Что за наглость! Хочет на халяву тоже подучиться!"
И советы ей давались такие: брать с мамы как за второго ученика.)
Поэтому я бы на Вашем месте больше не озвучивала подобные просьбы, а просто сидела в соседней комнате со сканом (копией) учебника и слушала. )
Еще вариант-найти преподавателя по Скайп. И он и видеть не будет, сколько человек присутствуют на уроке. У меня дочки занимаются французским по Скайп с 7 лет. Очень довольны!
ОФФ. Это я Вам учебник для взрослых порекомендовала. Как Ваши успехи? :)
А в школе класс Вашей дочки успел закончить 2 часть Касаткиной? Мои тоже во 2 классе, учебник прошли до конца, хоть и гнали уже в конце года.)
Учебник Касаткиной они прошли только до 34-й страницы 2-й части, собственно и хотела, чтобы с репетитором дошли до конца + повысить уровень. Мы учебник взялиссобой на сборы, когдаудается выкроить время, занимаемся, дошли до с 49. И в РПО наверстываем то, что они пропускали. Пыхтим вобщем.)
Я Вам ЛС отправила.
В конце года была достигнута договоренность с учителем, что сделают нам 1 час факультатива, заранее включат нас в расписание следующего года так, чтобы разброс получался - понедельник и пятница - основные уроки, среда - факультатив. Договорились, что если будут ходить все дети (11 человек), то на факультативе она будет с ними заниматься по основному учебнику, чтобы они в 3м классе успели пройти программу. Цена вопроса - 600р в месяц. Договорились. Вдруг в конце года 2 мамы, которые изначально были за обеими руками, отказываются, мотивируя тем, что они не готовы платить школе за то, что школа и так обязана дать. :dash1:dash1:dash1 Я устала как собака от этого всего и решила свои проблемы решать изолированно от всех. В принципе сейчас моих знаний хватает для того, чтобы пройти с ней учебник до конца, но хотелось ещё и какого-то опережения и в целом уровень повысить.
Увидела, спасибо.
Лично мне всё равно, главное, чтобы родитель не комментировал (в том числе вздохами, цоканьем и т.п.) и не подсказывал (и такое тоже было). Вообще, если мама сидит в сторонке и в процесс никак не вмешивается - не вижу проблем.
п.с. если бы репетитор категорически настаивала на моём, как родителя, отсутствии на уроке - я бы такого репетитора не пригласила. На мой взгляд это говорит или о том, что она или чрезмерно стеснительно-зажатая или о том, что совсем не уверена в себе как в педагоге (и в своих знаниях в том числе).

