129
Уроки пропаганды в школах. Новая инициатива от Минобра
Вот ведь неймётся людям. Казалось бы:лето-отдыхай себе. Не получается у них через телевизор и интернет на молодежь воздействовать, решили через школы:scared1.
https://iz.ru/621208/pavel-panov/vossoedinenie-kryma-s-rossiei-vkliuchaiut-v-shkolnuiu-programmu
Свернуть
Ответить
Сволочи:-( Вместо того чтобы лишний урок физики/химии/биологии добавить...
Чувствую натерпимся мы ещё от Васильевой. Тетка застряла где-то в середине 20 века, а дети теперь отдуваться будут...
Чувствую натерпимся мы ещё от Васильевой. Тетка застряла где-то в середине 20 века, а дети теперь отдуваться будут...
Ответить
Вроде речь идет о материалах для уроков истории? Или мы с вами разные статьи читаем? Или историю отменить, физикой заменить?
Ответить
Вообще из статьи этого не следует.
В принципе для освещения современной истории достаточно было бы просто прилепить несколько уроков к курсу новейшей истории России (в каком классе ее изучают?), а здесь именно: "выдвинута инициатива пилотного проекта «Урок современной истории России». Их начнут проводить не реже одного раза в месяц в нескольких регионах".
То есть сидят, например, первоклашки которым до истории как до фонаря и слушают увлекательный рассказ про то как Крым стал наш. Ибо идеологическую сознательность нужно воспитывать с детства, а то вдруг родители и прочее вражье окружение до них неверно доносит генеральную линию партии.
В принципе для освещения современной истории достаточно было бы просто прилепить несколько уроков к курсу новейшей истории России (в каком классе ее изучают?), а здесь именно: "выдвинута инициатива пилотного проекта «Урок современной истории России». Их начнут проводить не реже одного раза в месяц в нескольких регионах".
То есть сидят, например, первоклашки которым до истории как до фонаря и слушают увлекательный рассказ про то как Крым стал наш. Ибо идеологическую сознательность нужно воспитывать с детства, а то вдруг родители и прочее вражье окружение до них неверно доносит генеральную линию партии.
Ответить
Зачем же историю отменять? Тут вроде не про историю: пропагандой откровенной попахивает...
Ответить
может, это вы сволочь?
Ответить
Как же достали чиновники от образования, житья нет от их инициатив!!! Нет, чтобы добавить часы математики, физики, химии, толкают в массы политинформацию, ОКРСЭ и прочий опиум для народа...
Ответить
А мне вот интересно; как учителя выкручиваться будут? Их же фактически вынудят разжигать социальную рознь:mda
Ответить
10
Ну почему... идея как раз в сплочении рядов в едином порыве .
будет озвучена единая правильна доктрина , обязательная к исполнению, пониманию и озвучиванию. Черно-белое кино: кто не с нами - тот против нас.
будет озвучена единая правильна доктрина , обязательная к исполнению, пониманию и озвучиванию. Черно-белое кино: кто не с нами - тот против нас.
Ответить
Т.е. со школьной скамьи врать будут учить. И сочинения "правильные" писать.Все самое худшее из времен СССР тащат...
Ответить
Мне кажется, что умные учителя найдут, что сказать и как преподнести информацию, а неумные будут делать то, чего от них ожидает партия и правительство. Так было всегда.
А вообще, я подумала, ведь патриотическое воспитание и угодная правящему режиму трактовка тех или иных событий, это не ноу хау )))
Многие развитые страны живут с этим и в этом, наша Родина с 1917 года очень успешно взращивала людей на искажённой информации. К этому можно относиться как угодно, но это данность практически всех сильных (иногда и слабых) государств.
Меня беспокоят, пожалуй, два основных момента, первый из них более серьезный, второй технический :
1. при общей тенденции в образовании к одебиливанию масс, школьникам дают не дополнительные часы математики, физики и тп, а на эти ( в основной массе своей) неразвитые и недоученные мозги будут накладывать политинформацию. Представляете результат???
2. если учитель попадется неумный, где ребенку взять время на эти политинформации (к ним ведь готовиться надо). Как оторвать время от основных предметов?
А вообще страна шагает дружным строем недоучек кадетов и юнармейцев с криком "Ура" в светлое будущее. Лично у меня такая картинка перед глазами.
А вообще, я подумала, ведь патриотическое воспитание и угодная правящему режиму трактовка тех или иных событий, это не ноу хау )))
Многие развитые страны живут с этим и в этом, наша Родина с 1917 года очень успешно взращивала людей на искажённой информации. К этому можно относиться как угодно, но это данность практически всех сильных (иногда и слабых) государств.
Меня беспокоят, пожалуй, два основных момента, первый из них более серьезный, второй технический :
1. при общей тенденции в образовании к одебиливанию масс, школьникам дают не дополнительные часы математики, физики и тп, а на эти ( в основной массе своей) неразвитые и недоученные мозги будут накладывать политинформацию. Представляете результат???
2. если учитель попадется неумный, где ребенку взять время на эти политинформации (к ним ведь готовиться надо). Как оторвать время от основных предметов?
А вообще страна шагает дружным строем недоучек кадетов и юнармейцев с криком "Ура" в светлое будущее. Лично у меня такая картинка перед глазами.
Ответить
"Представляете результат??? "-я его уже вижу. Вот: https://www.youtube.com/watch?v=z3OZ59PZrzQ
" Как оторвать время от основных предметов? "-гос-во издевается над детьми, уверенна, что современные дети ответят достойно. Списывать будут или "болт положат"
" Как оторвать время от основных предметов? "-гос-во издевается над детьми, уверенна, что современные дети ответят достойно. Списывать будут или "болт положат"
Ответить
Дети уже "достойно" отвечают . У приятельницы дочь закончила 8 класс бутовской школы (дворовая обычная) , девочка рассказывала, как они пишут контрольные и МЦКО, оказывается все, абсолютно все варианты с ответами выкладываются ВК в подростковых группах и дети повально списывают... в частности, эта конкретная девочка троечница, но все контрольные и МЦКО написала в основном на отлично... И самое главное, внимание(!!!!) учителя, за за редким исключением , не запрещают списывать прямо на уроке с телефона:( Вот что это? И как с этим жить, и как с этим бороться, и как уберечь своих детей от этого безобразия? Я очень надеюсь, что 2007 этим не грешит, но мои розовые очки уже изрядно поблекли:(. Вот так от политинформации плавно скатились к общим вопросам образования
Ответить
В 2007 списыванием массово точно не грешат. Ну может на некоторых непрофильных предметах у отдельных учителей... Теоретически допускаю...
Но в целом-это не модно в этой школе, лучше двойку получить-достойнее в глазах одноклассников и учителей будешь выглядеть.
А еще есть система внутреннего контроля знаний-зачеты и экзамены (в том числе и устные). И сдают их не своим преподавателям.
Так что дети не боятся всяких там МЦКО/ОГЭ-списывать не имеет смысла, двойку всё равно не получат
Но в целом-это не модно в этой школе, лучше двойку получить-достойнее в глазах одноклассников и учителей будешь выглядеть.
А еще есть система внутреннего контроля знаний-зачеты и экзамены (в том числе и устные). И сдают их не своим преподавателям.
Так что дети не боятся всяких там МЦКО/ОГЭ-списывать не имеет смысла, двойку всё равно не получат
Ответить
20
Надо заметить, что наиболее быстро страна развивалась во времена, когда слишком умных было очень много, а остальные были весьма идейными.
Ответить
К ЕГЭ я так понимаю это относится не будет и к олимпиадам по истории,посему лично мне глубоко плевать,кто что будет излагать в свою пользу.
Помнится труды вождя всех коммунистов,дорого Леонида Ильича тоже читать заставляли и даже темы сочинений по его мемуарам были,но кто это читала?
Сейчас так же будет.
Помнится труды вождя всех коммунистов,дорого Леонида Ильича тоже читать заставляли и даже темы сочинений по его мемуарам были,но кто это читала?
Сейчас так же будет.
Ответить
А почему Вы так понимаете про ЕГЭ?
Ответить
Вот тут невольно благодаришь свое советское прошлое, буквально заставившее внимательно относиться к тому, что закладывается в голову твоему ребенку
Ответить
Не хотят чиновники выводы делать из уроков истории собственной страны. И ведь большинство людей поддерживает все это:dash1
Ответить
Или не могут. Общий уровень образования в стране низкий, огромное число людей неспособны к критическому мышлению, большинству удобно глотать то, что заранее прожевано и в рот положено
Ответить
По данным опроса ВЦИОМ, четверть россиян верит в то, что не Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце вокруг Земли. И детей таких же воспитают, а в школах "наобразовывают".
Огромная страна с большим человеческим капиталом-и так нещадно уничтожать все то позитивное, что есть в образовании. Обидно...
Огромная страна с большим человеческим капиталом-и так нещадно уничтожать все то позитивное, что есть в образовании. Обидно...
Ответить
Да сколько подобных попыток уже было! Например, не так давно решили у нас деточек религиозно окультурить, ввели обязательный предмет "Духовное краведение". И что? Ребята еще с большим цинизмом и негативом к РПЦ стали относиться, в церкви не затащишь даже на экскурсию, не то что на молебен какой.
Ответить
Вообще все то,что происходило с 90 года к истории никакого отношения не имеет,а имеет к ПОЛИТОЛОГИИ. В курс истории изучаемый в школе не входит и не ДОялЖЕН.
Так что скорее в его это будет в атлет политинформации проходить.
Не знаю на кого это рассчитано,на какую тундру,но мои дети-подростки в курсе темы отжима крыма и якобы санкций против нас.
Так что скорее в его это будет в атлет политинформации проходить.
Не знаю на кого это рассчитано,на какую тундру,но мои дети-подростки в курсе темы отжима крыма и якобы санкций против нас.
Ответить
Т.е. история закончилась в 1990 году?
Ответить
30
Да! Все события до 90 года входят в науку История,все,что после 90 года - политоголия.
Ответить
А почему?
Ответить
На 91 г.заканчивпется история. Горбачёв сложил с себя обязанности президента ссср и подписал соотвествующий указ. Все! На этом курс истории России в школе закончен.
Ответить
Кто Вам такую ерунду сказал?
Ответить
Не входитв курс истории? А в ЕГЭ входит, вот ведь как
Ответить
Может быть вы удивитесь,но в ЕГЭ по русскому есть задания не относящиеся к русскому языку совершенно. Это Вам любой учитель русского языка подтвердит.
Вот ведь как.
Вот ведь как.
Ответить
Например?
Ответить
Ответить
Вообще-то все, что случилось ВЧЕРА, по определению уже история. Она может входить или не входить в учебник, но НЕисторией она не станет.
Мы в 95 году в рамках курса новейшей истории в школе изучали события 91 - 93 года, и это было в учебнике. И путч, и развал СССР.
Так что странные у вас выводы. Не аргументированные.
Мы в 95 году в рамках курса новейшей истории в школе изучали события 91 - 93 года, и это было в учебнике. И путч, и развал СССР.
Так что странные у вас выводы. Не аргументированные.
Ответить
Да, и добавлю... википедия на помощь:
Политоло́гия, или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
То есть политология ближе к обществоведению нежели к истории, если уж сравнивать.
Политоло́гия, или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
То есть политология ближе к обществоведению нежели к истории, если уж сравнивать.
Ответить
40
Когда начнёте готовиться к сдаче профильной истории и профильному обществу ЕГЭ и ДВИ в ВУЗ, узнаете,где заканчивается история и начинается политология.
Ответить
А я поддержу. Иихо, знать о ситуации в мире и тенденциях развития тоже важно. А то все помешались на математике с физикой, надо как-то в разных направлениях расширять кругозор
Ответить
Вот именно, что в разных направлениях, а не в единственно верном, одобренном партией.
Ответить
Для особо интересующихся есть альтернативные средства информации ) Но в целом политику партии надо знать. Одобрять или нет - другой вопрос, но ориентироваться было бы неплохо.
Ответить
СССР 2.0.
С аналогичными перспективами.
С аналогичными перспективами.
Ответить
Ой, сплюньте.) Хотя СССР тех же времен, что и рейх - два сапога пара.(
Ответить
Тоталитаризм - это в США, там полицейские на месте расстреливают.
Ответить
Нехорошие люди...
Но мы же в России. У нас в камерах газом травят, пытают, а в Чечне даже расстреливают массово без суда и следствия.
Демократия такая суверенная у "нас"
Но мы же в России. У нас в камерах газом травят, пытают, а в Чечне даже расстреливают массово без суда и следствия.
Демократия такая суверенная у "нас"
Ответить
50
В Америке владение оружием разрешено,любой может купить,хранить и носить.
От этого и действия полицейских такие.
Вы не знали?
От этого и действия полицейских такие.
Вы не знали?
Ответить
Пусть в соцсети идут со своей пропагандой-эффективнее будет.
И вообще, Конституцию вроде пока еще не поменяли?
И вообще, Конституцию вроде пока еще не поменяли?
Ответить
Статья 29, часть 2 Конституции РФ: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду»;
статья 13, часть 1 Конституции РФ: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие»;
статья 48, часть 3 закона «Об образовании» (№273-ФЗ 2012 года): «Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной <…> розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной <…> принадлежности»
статья 13, часть 1 Конституции РФ: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие»;
статья 48, часть 3 закона «Об образовании» (№273-ФЗ 2012 года): «Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной <…> розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной <…> принадлежности»
Ответить
Не вижу противоречий. Никто принуждать что-то принять или от чего-то отказываться не будет, это не пропаганда и не агитация, никто желающих вступить в ряды ЕР в конце такой беседы не будет записывать, расстреливать несогласных во дворе школы тоже никто не будет, это просто беседа о текущих событиях и объяснение линии партии.
Ответить
А я вот, прочитав несколько интервью с госпожой Васильевой, а также мнения людей лично знакомых с ней, пришла к следующим выводам:
1. Это будет агитация
2. Закон Божий-во все школы страны
3. Использование бесплатного детского труда-необходимо в воспитательных целях
4. Расстреливать может никого не будут, но портреты Сталина развесят в школах
1. Это будет агитация
2. Закон Божий-во все школы страны
3. Использование бесплатного детского труда-необходимо в воспитательных целях
4. Расстреливать может никого не будут, но портреты Сталина развесят в школах
Ответить
Сталина? Пусть повесят. В кабинете истории. В кабинете РЯиЛ висят же писатели/поэты. Вот и в кабинетах истории пусть исторические личности висят. Детям лишний повод узнавать как выглядят исторические персонажи и запомнить их :)
Закон Божий - сомневаюсь, как раз именно потому, что у нас свобода вероисповедания, и в классе могут быть дети разных конфессий. Шаг в этом направлении уже сделан - есть ОРКСЭ, считаю, полезная штука в части ОМРК, а для тех, кто хочет "углубить и расширить" есть более профильные направления ОРКСЭ.
Агитация агитации - рознь, если это будет агитация, чтобы Родину любили и страной гордились, то - нормально.
Бесплатный детский труд - это что? Пыль смахнуть с парт раз в году на субботнике и цветы на клумбе посадить к 9 мая - я лично не возражаю, не бог весть какая нагрузка и по силам и по времени.
Закон Божий - сомневаюсь, как раз именно потому, что у нас свобода вероисповедания, и в классе могут быть дети разных конфессий. Шаг в этом направлении уже сделан - есть ОРКСЭ, считаю, полезная штука в части ОМРК, а для тех, кто хочет "углубить и расширить" есть более профильные направления ОРКСЭ.
Агитация агитации - рознь, если это будет агитация, чтобы Родину любили и страной гордились, то - нормально.
Бесплатный детский труд - это что? Пыль смахнуть с парт раз в году на субботнике и цветы на клумбе посадить к 9 мая - я лично не возражаю, не бог весть какая нагрузка и по силам и по времени.
Ответить
А Адольфушку можно повесить в кабинете истории? Историческая же личность
Ответить
60
"Бесплатный детский труд - это что? Пыль смахнуть с парт раз в году на субботнике и цветы на клумбе посадить к 9 мая - я лично не возражаю, не бог весть какая нагрузка и по силам и по времени."-неее...Васильева заявила, что следует вернуть в сельские школы трудовые бригады и работу на приусадебных участках, а также привлекать школьников к уборке школьных помещений. Там, где нет колхозов будут привлекать детей на производство, остальных-на "стройки века", типа крымского моста
Ответить
Скорее бы выборы. И на выход всем. И министру этому инициативному вместе со словом божьим и трудовым воспитанием.
Ответить
Не дождётесь (С).
Ответить
А кто придет, Навальные утки, что ли?
Ответить
Вас зомбировали? На ВВП свет клином сошёлся? Спаситель России?
Почему америка меняет президентов путём демократических выборов? А мы опять -вспять.....
Почему америка меняет президентов путём демократических выборов? А мы опять -вспять.....
Ответить
Ответ "потому что мы не Америка" вас совсем не устроит?
Почему мы должны быть как она? Вас зомбировали? ))
Почему мы должны быть как она? Вас зомбировали? ))
Ответить
70
В 91 за демократию боролись,а получили аналог вождя бровастого с налётом вождя усатого.
В Америке демократия.
В Америке демократия.
Ответить
Кто боролся-то в 91 за демократию? Вы наверное боролись. Я нет. Я вообще в демократию не верю. И уж тем более не хочу демократии американского образца в России. Если бы я хотела так жить, я бы уехала в Америку.
Ответить
Вы пишите про ОКРСЭ в положительном ключе. А если вдуматься, очень провокационный предмет. Я бы не возражала,если преподавали основы мировых религий или светскую этику, но ДЛЯ ВСЕХ! Без выбора! А так получается, что класс изначально делят на группы по убеждениям родителей: так, мусульмане вправо, православные влево, атеисты стоим на месте. Просто задумайтесь над безнравственностью такого деления. Причём изначально это не выбор детей, это выбор родителей, а иногда и самой школы.
А "углубить и расширить" - это все должно быть за пределами государственной школы.
И по поводу агитации... вы пишите "агитация, чтобы Родину любили и страной гордились, то нормально". Но вам не кажется бредом агитировать за ЛЮБОВЬ?
Это как вообще? "Люби, бестолочь, тебе сказали! А то два поставлю!".
Ну про Сталина вообще молчу... если только в углу позора. Рядом с Гитлером, Пиночетом и другими "светлыми" личностями. Ленина ещё можно добавить для общего количества. А глубже копнуть - так Калигулу с Нероном.
А ещё обязательно Николая Второго. Пофиг, что довёл страну до революции и при жизни называем был Кровавым. Святой же человек по версии РПЦ. Рядом со Сталиным и Лениным самое оно.
Странно, но как-то логичнее вешать на стены портреты деятелей, достижениями которых следует гордится (хотя бы в воспитательных целях), а не одиозных палачей в истории.
А "углубить и расширить" - это все должно быть за пределами государственной школы.
И по поводу агитации... вы пишите "агитация, чтобы Родину любили и страной гордились, то нормально". Но вам не кажется бредом агитировать за ЛЮБОВЬ?
Это как вообще? "Люби, бестолочь, тебе сказали! А то два поставлю!".
Ну про Сталина вообще молчу... если только в углу позора. Рядом с Гитлером, Пиночетом и другими "светлыми" личностями. Ленина ещё можно добавить для общего количества. А глубже копнуть - так Калигулу с Нероном.
А ещё обязательно Николая Второго. Пофиг, что довёл страну до революции и при жизни называем был Кровавым. Святой же человек по версии РПЦ. Рядом со Сталиным и Лениным самое оно.
Странно, но как-то логичнее вешать на стены портреты деятелей, достижениями которых следует гордится (хотя бы в воспитательных целях), а не одиозных палачей в истории.
Ответить
Не встречала в реале ни одного класса, который бы делили на группы. ВСЕ ВСЕГДА мирно и единогласно выбирают один курс светской этики или чего-то подобного и спокойно его прослушивают. Оценок по этому курсу нет.Но на еве оголтелым мамашам надо повыступать, куда без этого, на род. собрании все помалкивают.
И по поводу портретов деятелей вопросов нигде не возникает, только на еве вреди совершенно определенного и ограниченного круга участников.
И да, натава совершенно объективно права. А желающим излить свою порцию яда ева предоставляет возможность:-D
И по поводу портретов деятелей вопросов нигде не возникает, только на еве вреди совершенно определенного и ограниченного круга участников.
И да, натава совершенно объективно права. А желающим излить свою порцию яда ева предоставляет возможность:-D
Ответить
Вообще-то "повыступать" обычно называется заявить о своей позиции.
А анонимно облить грязью - это называется потроллить. Чтотвы с успехом и делаете.
Да, вы-то что делаете в группе Ева мамочек, коль вам это настолько противно? Ан нет... вы дк из той же тусовки, просто повыпендриваться хочется:chr1
А анонимно облить грязью - это называется потроллить. Чтотвы с успехом и делаете.
Да, вы-то что делаете в группе Ева мамочек, коль вам это настолько противно? Ан нет... вы дк из той же тусовки, просто повыпендриваться хочется:chr1
Ответить
Так "заявляют о своей позиции" исключительно на еве, на род. собрании все спокойно поддерживают, не выступают и даже не заявляют.
Противно? Где вы это прочитали? Вы не умеете читать, понимать прочитанное, видите в написанном что-то свое:) Выразить несогласие с вашей позицией отнюдь не называется "повыпендриваться". Как раз наоборот, выпендриваетесь вы, нормальные родители не обращают внимание на эту ерунду.
Противно? Где вы это прочитали? Вы не умеете читать, понимать прочитанное, видите в написанном что-то свое:) Выразить несогласие с вашей позицией отнюдь не называется "повыпендриваться". Как раз наоборот, выпендриваетесь вы, нормальные родители не обращают внимание на эту ерунду.
Ответить
Вы увидели своё, я своё. Смысла в полемике и анализе каждого написанного слова не вижу.
Я не сочла заявление властей ерундой. Это моё право, равно как и ваше не согласиться с моим мнением.
Я не сочла заявление властей ерундой. Это моё право, равно как и ваше не согласиться с моим мнением.
Ответить
Кто на ваше право посягает, с чего вы его тут декларируете и подчеркиваете? Ева вам даже площадку предоставила для этого, чтобы вы могли поупрекать анонимов в выпендривании:-D А дальше все будет так, как, как нужно. В школе будет пропаганда, дети будут расти. Какими они вырастут, зависит, прежде всего,от родителей. И точно не от того, кто и что понапишет на еве. Как бы ни старались:)
Ответить
Да успокойтесь вы уже... никто ни на что не посягает. И конкретно вы тоже. Не посягаете. Давайте закончим на этом бессмысленную полемику.
Ответить
Опять вы говорите исключительно о своем:) Лично я не волнуюсь абсолютно, повода не вижу. Заканчивайте, полемику, продолжайте, начинайте новую, успокаивайтесь или возбуждайтесь, мне все равно. Я вам не указываю, что вам делать, так почему же вы считаете, что вправе указывать о чем-то посторонним незнакомым людям? :ups3
Ответить
80
А это зачем? И так понятно, что, кроме как указывать другим, что делать, а что не делать, вы ничего сказать не можете. Считаете, что ваше слово должно быть последним?:-D А пожалуйста.
Ответить
Если бы! В нашей школе единогласно выбирают курс ОПК, например. Т.к. родителям раздают уже заполненные заявления с этим самым выбором и сообщают, что альтернативы нет. И, даже если ты не православный и не желаешь изучать православие, деваться некуда.
Ответить
Альтернатива есть. Вы говорите, что обратитесь за разъяснениями в департамент и пишете заявление на интересующий вас курс. И, если нет преподавателя, то просто изучаете курс сами и сдаете, например, реферат или презентацию по теме
Ответить
Неправда. У нас совершенно спокойно можно было выбрать из основ мировых религий,основ православия и светской этики. Самой занудной оказалась этика,самым интересным предметом - основы мировых религий. Ничего "дурманящего" там не было.
Ответить
Наш класс распределён на две конфессии (в количестве 10 человек) и остальные - светская этика. Так что не судите огульно.
Причём у нас в классе оказалось несколько агрессивных религиозных семей (православных, представьте), которые прямо таки выбили своё законное право.
Причём у нас в классе оказалось несколько агрессивных религиозных семей (православных, представьте), которые прямо таки выбили своё законное право.
Ответить
Нет, в требовании присоединится к ним и усилить группу. Никто их права не лишал. Просто большинство высказалось за этику, а они (неадекватных двое,хотя потом на православие больше пошло, а на ислам трое) начали орать про бездуховность и про то, что мы лишаем своих детей узнать больше о религии.
Ответить
ОРКСЭ. Провокационного не вижу. На профильных предметах не изучают религию как религию - обряды, молитвы и т.д.. Изучают культуру этой религии. Родители-мусульмане вполне могут отдать ребенка на изучение ОМРК, а родители, кому ближе христианство, могут отдать на "Основы буддийской культуры". Не делят класс по религиозному признаку, если администрация донесла - чему и как будут учить на уроке. А то все с выпученными глазами после этих родительских собрания - ах, нас будут учить молитвам! Если на уроке начинают учить "Отче наш" или выводить суры - это повод обратиться за разъяснениями, это значит преподаватель не понимает, чему он должен учить.
Агитировать "люби, а не то...", конечно, глупо, но воспитывать, прививать любовь к стране, воспитывать быть неравнодушным человеком - надо. Обсуждать примеры, размышлять на тему нравственности, сострадания, неравнодушия - надо. К сожалению, не во всех семьях присутствует такое воспитание. Очень часто сталкиваюсь, когда внушают "возьми от этой страны все, что можешь, а потом быстрее уезжай отсюда, тут делать нечего".
Сталин лично для меня личность неоднозначная, но великая. Его нельзя оценивать с реалиях конца 20-начала 21 века в отрыве от современной ему политической, экономической и поведенческой ситуации. Как про князя Владимира говорят - да он дикарь и убийца. Да тогда все такими были :) Но если всех дикарей и убийц сравнивать по влиянию, оказанному на исторический процесс, его последствиям для государства, то тут-то совсем другое понимание персонажа.
Агитировать "люби, а не то...", конечно, глупо, но воспитывать, прививать любовь к стране, воспитывать быть неравнодушным человеком - надо. Обсуждать примеры, размышлять на тему нравственности, сострадания, неравнодушия - надо. К сожалению, не во всех семьях присутствует такое воспитание. Очень часто сталкиваюсь, когда внушают "возьми от этой страны все, что можешь, а потом быстрее уезжай отсюда, тут делать нечего".
Сталин лично для меня личность неоднозначная, но великая. Его нельзя оценивать с реалиях конца 20-начала 21 века в отрыве от современной ему политической, экономической и поведенческой ситуации. Как про князя Владимира говорят - да он дикарь и убийца. Да тогда все такими были :) Но если всех дикарей и убийц сравнивать по влиянию, оказанному на исторический процесс, его последствиям для государства, то тут-то совсем другое понимание персонажа.
Ответить
90
Спасибо вам за попытку давать взвешенные оценки событиям истории и сегодняшнего дня.
Ответить
Ну у вас своя логика. Я исхожу из иных принципов.
А по поводу ОРКСЭ. Проблема не в молитвах и обрядах, а проблема в принципе деления класса по подгруппам. И хочется сказать группировкам. Я, к примеру, считаю, что основы мировых религий НУЖНО изучать в школе, потому что такое мракобесие вокруг. Но это должен быть урок именно для всего класса. И идея урока должна быть в том, что все люди разные, но верят они по своему, но по идее в одно и тоже, просто называют по-разному.
А по поводу ОРКСЭ. Проблема не в молитвах и обрядах, а проблема в принципе деления класса по подгруппам. И хочется сказать группировкам. Я, к примеру, считаю, что основы мировых религий НУЖНО изучать в школе, потому что такое мракобесие вокруг. Но это должен быть урок именно для всего класса. И идея урока должна быть в том, что все люди разные, но верят они по своему, но по идее в одно и тоже, просто называют по-разному.
Ответить
Вы даже направление неправильно называете. Не основы мировых религий, а основы мировых религиозных культур.
Ответить
Я приняла к сведению ваше замечание. Мне стыдно от того, что я не стала залезать на сайт школы и уточнять точное наименование изучаемого предмета. Ок?
Ответить
А кто сейчас-то мешает знать о ситуации в мире? В эпоху интернета? Да и границу ещё не закрыли...
А вот о тенденциях развития России молодежь бы с удовольствием послушала, т.к. перспектив многие не видят, социальные лифты не работают.
Только о перспективах не будет им никто рассказывать, ибо сами не понимают куда движемся и зачем.
А вот о тенденциях развития России молодежь бы с удовольствием послушала, т.к. перспектив многие не видят, социальные лифты не работают.
Только о перспективах не будет им никто рассказывать, ибо сами не понимают куда движемся и зачем.
Ответить
Да уж. В ...опу движемся, причем быстро и с огоньком.
Но это любящие педагоги вряд ли расскажут.(
А так, раз в месяц час занудной бубнежки о светлых путях развития, вставании с колен и скрепах - особо погоды не сделают в юных умах, как кажется. Тем более, что сейчас часть подростков - активные, инет-продвинутые, политизированные, да еще и мир повидавшие, и сами учителям много чего порассказать смогут.
Но это любящие педагоги вряд ли расскажут.(
А так, раз в месяц час занудной бубнежки о светлых путях развития, вставании с колен и скрепах - особо погоды не сделают в юных умах, как кажется. Тем более, что сейчас часть подростков - активные, инет-продвинутые, политизированные, да еще и мир повидавшие, и сами учителям много чего порассказать смогут.
Ответить
"инет-продвинутые", - да:party4. И активно им в этом помогает Роскомнадзор;-)
Заблокировали страничку с описанием выращивания анаши-тут же 100000 просмотров за 2 часа, а раньше на фиг никому не интересно было...
Новое поколение прекрасно знает что такое анонимайзеры, DNS, VPN, разбирается в работе современных мессенджеров.
Вот к чему тогда эти дурацкие законодательные инициативы? Работать-то это все равно не будет
Заблокировали страничку с описанием выращивания анаши-тут же 100000 просмотров за 2 часа, а раньше на фиг никому не интересно было...
Новое поколение прекрасно знает что такое анонимайзеры, DNS, VPN, разбирается в работе современных мессенджеров.
Вот к чему тогда эти дурацкие законодательные инициативы? Работать-то это все равно не будет
Ответить
100
Знать о ситуации в мире и тенденциях развития или слушать изложение одной, не всегда правдивой, версии, удобной определенной группе лиц?
Ответить
Раз в месяц - это вряд ли та периодичность, с которой можно хоть что-то насадить в умы )
Ответить
Да "пусть говорят", в наше время тоже говорили, но мы же не выросли узконаправленными коммунистами )
Ответить
Так все-таки поддержите, потому что "знать о ситуации в мире и тенденциях развития тоже важно" или "да пусть говорят, в наше время тоже говорили"? :)
Я бы не хотела, чтобы мой сын терял время, выслушивая ненужную ему чушь
Я бы не хотела, чтобы мой сын терял время, выслушивая ненужную ему чушь
Ответить
А мы не можем сейчас со 100% уверенностью сказать - нужная это чушь или нет. Вдруг, окажется нужной? Вот тут-то и всплывет в памяти политинформация /:)
Поддержу, потому что не вижу в этом вреда, может быть придется и подискутировать, и не согласиться, и отстоять иную ТЗ или, наоборот, признать где-то и правильность выбранного направления.
Поддержу, потому что не вижу в этом вреда, может быть придется и подискутировать, и не согласиться, и отстоять иную ТЗ или, наоборот, признать где-то и правильность выбранного направления.
Ответить
Подискутировать? Озвучить позицию, противоположную Крым наш? Отстоять иную точку зрения? 280.1 УК РФ? Это примерно как предложить минобру Адольфушку повесить в кабинетах истории
Ответить
Не можешь дискутировать- помалкивай себе в тряпочку.
Ответить
Ну или как минимум- двойка в журнал и вызов родителей в школу
Знаем, проходили уже все это..
Знаем, проходили уже все это..
Ответить
И что? И - да, двойка, и беседа родителей, проходили. Но это опыт. Особенно, когда ты свою позицию обосновал так, что не подкопаешься. Да еще и посеял сомнения у услышавших. Для учителя на уроке такое - просто чрезвычайная ситуация )
Ответить
110
Если бы я была учителем, вещающим про правильность "Крым наш", и мне бы ученик доказал, что Россия неправа, не просто заявил бы, а аргументированно доказал, т.е. проделал бы некую работу, а не просто языком смолол, то это был бы повод поставить ему 5.
Кстати, пришла в голову мысль про "подбери пару" - классный был бы тест на элементарное знание истории )
Кстати, пришла в голову мысль про "подбери пару" - классный был бы тест на элементарное знание истории )
Ответить
Если бы вы были учителем.
А если не вы? В этом топе речь еще и о роли учителя на таких уроках. И о значении взглядов самого учителя
А если не вы? В этом топе речь еще и о роли учителя на таких уроках. И о значении взглядов самого учителя
Ответить
Зашоренные учителя-рупоры были, есть и будут всегда, от этого не убережешься. Но есть (наверное, где-то) и адекватные.
Ответить
Да щазз! Попытаешься в наше время быть адекватным учителем, не по четко утвержденной, политически верной программе что-то сказать - живо после жалоб или без премии, или вообще на улице окажешься.
Ответить
Как говорит наш шеф: "демократию никто не отменял, но почему я должен платить зарплату нелояльному сотруднику".
Ответить
Во-во))
Ответить
Зашоренные или намеренно продвигающие генеральную линию?
И каково соотношение продвигающих и умеющих думать? Полагаю, в среднем 86:14 :(
И каково соотношение продвигающих и умеющих думать? Полагаю, в среднем 86:14 :(
Ответить
Две исторички, которые учили мою дочь (историю беру, как самый политизированный школьный предмет) однозначно продвигали генеральную линию. Зашоренными они были? Да ни на минуту! Всем бы нам (и детям, и многим взрослым тоже) встретить таких собеседников, которые хотят от вас одного: чтобы вы умели слушать вторую сторону, думать над сказанным, и если возражать, то не очертя голову, не потому что ваша вера требует от вас возражать любому представителю "противника".
Т.е. мне нравится ваша пропорция 86/14 :), не нравится убеждённость, что любой "продвигающий" думать умеет хуже вас.
Т.е. мне нравится ваша пропорция 86/14 :), не нравится убеждённость, что любой "продвигающий" думать умеет хуже вас.
Ответить
"И каково соотношение продвигающих и умеющих думать" (с) ??
Ответить
120
В государственной школе, естественно, должна продвигаться только генеральная линия государственной политики. Вы вправе выбрать иной способ получения образования своему ребенку, при этом линию вы сможете выбрать на свое личное усмотрение.
Ответить
А нельзя ли вообще школу оставить в покое, т.е. не продвигать там генеральных линий партий, религиозных взглядов титульной нации и прочего, оставив это как личное дело каждого??
Вполне возможно даже историю вплоть до последних лет преподавать достаточно отстраненно, максимально обосновывая все известными фактами, без идеологической окраски.
Вполне возможно даже историю вплоть до последних лет преподавать достаточно отстраненно, максимально обосновывая все известными фактами, без идеологической окраски.
Ответить
Школа выполняет образовательную и воспитательную функцию.
Был период безвременья, наступили другие времена, если вас не устраивает государственная школа, существуют альтернативы.
Был период безвременья, наступили другие времена, если вас не устраивает государственная школа, существуют альтернативы.
Ответить
Вот, к сожалению, воспитательную функцию школа не выполняет или выполняет со знаком "минус". В прошлом году воспитание детей в классе сводилось к неудовольствию учителя по поводу того, что к ней не стой стороны подошли и не с той скоростью присели. Думаю, уместно поэкспериментировать на кадетских школах и суворовских училищах прежде. Звучит цинично, но там идеологическая составляющая воспитания уже присутствует. Если добавить "Крым наш", сильно не повлияет.
Ответить
Не нравится учитель- идите к другому. Не нравится другой, наймите частного, учите сами, отправьте учиться за границу.
Ответить
Лучше бы разделять воспитание от идеологической обработки в стиле "Крымнаш" и т.д.
Ответить
Не лучше. Должно быть все взаимосвязано.
Моему ребенку в школе о Крыме нашем не говорили, вроде бы, ребенок сам знает. А если вдруг начнут говорить, что Крым не наш (а чей же еще, какие варианты?), то тогда я буду думать, что мне делать. Менять ли школу, учить ли ребенка самостоятельно, выяснить в ДО, почему педагогические работники сомневаются в государственной принадлежности Крыма, и на каком основании они решили свои сомнения донести до учеников. Крым- субъект Российской федерации в составе Южного федерального округа. Учителям недопустимо подвергать сомнению конституционное устройство и территориальную целостность России.
Моему ребенку в школе о Крыме нашем не говорили, вроде бы, ребенок сам знает. А если вдруг начнут говорить, что Крым не наш (а чей же еще, какие варианты?), то тогда я буду думать, что мне делать. Менять ли школу, учить ли ребенка самостоятельно, выяснить в ДО, почему педагогические работники сомневаются в государственной принадлежности Крыма, и на каком основании они решили свои сомнения донести до учеников. Крым- субъект Российской федерации в составе Южного федерального округа. Учителям недопустимо подвергать сомнению конституционное устройство и территориальную целостность России.
Ответить
Правда вам не говорили что Крым не наш?.. Завидую. Я всю школу слушала, в какой ужасной стране мы живем... Прошло 30 лет. Страна изменилась. Но в школе по-прежнему рассказывают, в какой ужасной стране мы живем. Причем те, кто это проделывает, считают одним из недостатков страны идеологическую пропаганду.
Ответить
"выяснить в ДО, почему педагогические работники сомневаются в государственной принадлежности Крыма, и на каком основании они решили свои сомнения донести до учеников."- вот это и опасно и для учителей, и для порядочных директоров. Детям-то все равно, они уже выросли свободными людьми, рабскую психологию им уже никто не навяжет. А родители идейные стучать начнут...
«Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?» — вопрошал Сергей Довлатов.
«Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?» — вопрошал Сергей Довлатов.
Ответить
Выбор есть у всех и всегда. Как остаться в рамках правового поля, при этом человеком порядочным и не поступившимся принципами, которыми не можешь поступиться.
Ответить
130
Красивенько звучит.)
Ответить
В топ.школах учителя свои взгляды очень даже навязывают. И промывают мозги так, что обычным школам и не снилось...
Ответить
Да вы в корень зрите! Правильно! "Слушай, сынок, потом в город поедешь, во власть войдёшь, большим человеком станешь! "
Ответить
Наконец-то:cool2
Ответить
Если политинформации не будут проводить каждую неделю, а то и чаще, то практически пофиг, вот только часов потраченных жаль. Лучше бы математикой занялись или ин.языками.
А так - ну расскажут учителя про линию партии раз в месяц, дети так же спокойно забьют на это, тем более, что и оценок не предполагается.
А в семье и среди друзей дети каждый день и в неограниченном количестве могут получить любую информацию о положении в стране и мире, и эта информация не всегда будет совпадать с генеральной линией. Так что получится просто очередной рапорт наверх, в ДО и Минобр, что "воспитательная работа с учениками проведена".
А так - ну расскажут учителя про линию партии раз в месяц, дети так же спокойно забьют на это, тем более, что и оценок не предполагается.
А в семье и среди друзей дети каждый день и в неограниченном количестве могут получить любую информацию о положении в стране и мире, и эта информация не всегда будет совпадать с генеральной линией. Так что получится просто очередной рапорт наверх, в ДО и Минобр, что "воспитательная работа с учениками проведена".
Ответить
" тем более, что и оценок не предполагается."-зато ЕГЭ по истории обязательный обещают :(
"просто очередной рапорт наверх,"- и на содержание этих недалеких иждивенцев мы налоги платим. Бесит:dash1
"просто очередной рапорт наверх,"- и на содержание этих недалеких иждивенцев мы налоги платим. Бесит:dash1
Ответить
Обещают, верно. И туда запросто могут и кусок политологии (под видом современной истории России и мира) запихнуть, причем в строгом соответствии с идеологической программой партии. И попробуй другую точку зрения, пусть и подкрепленную фактами, высказать!(
Бесит. Все больше, и большее количество.
Доиграются в СССР-2.(
Бесит. Все больше, и большее количество.
Доиграются в СССР-2.(
Ответить
Так уже...
Ответить
Вот же гадина с провокациями.
Ответить
Ну вот теперь МСИП набежал сюда (или как он теперь называется), посыпались оскорбления и порывания тельняшек на хрруди...
Ответить
140
Кто такие МСИП?
Ответить
Теперь еще и РПЦ с Минкультом будут культурку в юные массы двигать:
https://lenta.ru/news/2017/07/21/push/
https://lenta.ru/news/2017/07/21/push/
Ответить
Прикол поста в том, что все поборники псевопатриотизма (Россия - родина слонов) пишут анонимно. Стесняетесь своих политических взглядов:chr2
Ответить
Вы из мсипа?
Ответить


