Не математик или упущена база началки в школе?
Интересует мнение опытных родителей, кто сталкивался с подобным и найденные пути-решения.
Мой ребенок перешел в 6 класс, учится на 4, пришел в школу с 7 лет, левша. Старалась и занималась с ним, раз в неделю репетитор, ранее ходил на развивашки и тд. Тем не менее, сильного результата по основным предметам - математика и русский - не показывал никогда. Часто ошибки из-за невнимательности, по математике - проблемы с задачами, не может представить задачу, поразмыслить. если задачу прорешивает хорошо, то изменения в условии задачи могут поставить в тупик или приводит к неверному решению. Ходит в хорошую, районную школу, но сейчас смена состава учителей и нужно куда-то уходить.
Пытались, сдавали экзамены в рейтинговые школы, но балы не добрали, чаще всего из-за математики. Теперь думаю о следующем годе.
.Что делать - усиленно готовится и опять штурмовать рейтинговые школы или это бесполезно? А главное, математика, это не дано нам или упущено что-то в началке? Слушала Спивака, он считает, что нет гуманитариев, а есть просто недоученные, что математика, это просто. Так ли это?
Мы примерно в вашей ситуации (но у нас 7 класс), ребенок просится в математический кружок за "настоящей математикой" )
А в рейтинговые школы отбирают способных. И тут уже дело не всегда в обученности.
Есть мерседес, а есть жигули. И последний медленно едет не потому что слабо жмете на газ
Хотя что вы вкладываете в понятие рейтинговой школы? Топ-10 или топ-100?
Попасть в мат.школу районного уровня (топ-100) неплохой ребёнок после тренировки сможет, скорее всего. Надо просто натаскаться на экзамены
Лучше уж среда, где, пусть и на убыль идёт количество умненьких, но их в классе не единицы, а какая-то часть. Тогда есть шанс, что ему захочется тянуться и общаться с ними, а для этого придётся немного попыхтеть над Сканави.
Поэтому и идут. Я тоже буду искать контингентные гимназии для младшего. Старший в простой раЁнной очень закис, а перевод в восьмом классе в школу-партнер ничего не дал, очень большая яма образовалась, математичка болела по полгода, славистка вообще оказалась какая-то "поехавшая" дама. Упущения были кое-как наверстаны репетиторами. Только желания учиться не осталось совсем.
Сделала выводы и буду искать контингентную.
Среди детей своего уровня не скучно. И лезем мы к вам в продвинутые школы не ЗА вашим уровнем, а ОТ быдло-уровня... Ведь согласитесь, что не хватает сильных школ в Москве. Хватало бы сильных, не лезли бы митрофанушки в рейтинговые всеми силами (( Но выбора почти не остается..... Реально сильных по-моему даже меньше, чем гениальных (
ничего не попишешь, массовое образование просто умерло и смердит, всё, на что оно способно, это вышлепывать из школ вкшных митрофанушек.
мамы, которые столкнулись, ищут и будут искать такие вот остатки приличного образования, будут возить через всю Москву, будут плевать на вас и потенциальную порчу ваших ботаников.
Это, наверное, плохо. Из той же серии, что и многодетные, они знают, что плохо пользоваться внеочередным проходом в поликлинике, знают, что подло заставлять учителей бесплатно пахать с их шепелявыми детьми, которым нужен был логопед в детском саду, но они плевали и приперли в школу своих проблемных чад. И учитель не возьмёт подтянуть нормального, но проболевшего тему ребёнка, а возьмёт логопедически запущенного ребёнка из многодетной семьи, чтобы хоть что-то,, чтобы двоечника заклятого не получить.
Ну на всех уровнях своя вражда и своя борьба за выживание.
я, например, сейчас тоже справку от врача принесу, что нужно сажать ребёнка не далее второй парты, на средний или левый ряд. Будет сопротивление, типа, и так много тех, кто со справками. Я буду настаивать всё равно, от этого успеваемость ребёнка зависит напрямую, это проблема зрения и восприятия левши. Мне будет всё равно, честно, что придётся детей сажать на эти места по очереди, я буду настаивать.
Поэтому, вы можете хоть как ругаться, обзываться, но это в сущности, борьба за выживание как она есть. Кто-то вообще липовую, в отличие от нас, справочку выправил, наверняка. И всегда на первой парте, и успеваемость не портится. Так что.. извините, но раз бороться придётся, то придётся бороться.
Таких ультраталантливых и гениальных, единицы. За остальных надо бороться.
И мотивация такая же, какая у верхней трети ваших одноклассников. Кстати, ваш ребенок в эту верхнюю треть входит? Если отстает от нее, то сильно или есть шанс догнать?
Увлеченные учителя могут встретиться, но скорее всего их будет 1-2 среди всех учителей, работающих с конкретным классом. Остальные будут обычные. Но насыщенная жизнь вполне может быть.
Вообще надо искать школу с детьми, которые в среднем такие же, как ваш. Кто-то будет чуть лучше, и за ними можно будет тянуться. Кто-то чуть хуже. Сильно хуже вам не надо, а в сильно лучше - ребенок не поступит. Скорее всего это школы, которые в текущем рейтинге стоят где-то на 100м месте. Посмотрите список таких в радиусе 30-40 минут от вас. И можно пробовать туда поступить.
В первую сотню в нашем радиусе получаса езды попадает школы 3.
16-е место....... Я думала, что пониже...
Левшатам часто с трудом даются математика и русский. Перед глазами два ребенка: дочь и племянник. Дочь правша, племяша - левша. Она - технарь (с 3-4 лет было понятно), он - гуманитарий. 8 классов - беда и мучение с математикой и русским. Математику не понимал вообще. С 5-го класса занимался с репетиторами - оценки в школе 3-2. Русский с репетиторами удалось дотянуть до более-менее стабильной 4 к 8-му классу. Но обаятелен, коммуникативно одарен, история, литература, культурология, философия, география - его. С 4 лет театр (по собственному желанию). Со второго класса яркие гуманитарные проекты. Легко даются языки. В 9 класс поступил в школу топ-10. Да, учителя там оказались очень внимательные и неравнодушные. За год в школе подтянул математику до твердой 4. На ОГЭ по математике не хватило балла до 5-ки.
Т.е. если ребенок с такими проблемами по русскому и математике, как Вы описываете, имеет ярко выраженную одаренность и интерес к другим предметам, то он может рассчитывать и на топовую школу с соответствующей специализацией. Но, конечно не с математическим и не с физ-мат профилем.
Я ни разу не связываю левшество и одаренность. Просто иногда, когда не даются одни предметы, например математика, очень хорошо получается что-то другое. Топовые школы в основном ориентированы на точные или естественные науки. Засовывать туда ребенка, которому очень тяжело дается математика даже на базовом начальном уровне, на мой взгляд, - издевательство. Но если ребенок одарен в гуманитарной сфере, мне кажется, имеет смысл развиваться именно в этом направлении. И если гуманитарная одаренность высокая, то можно попробовать поступить в топ и со слабой или средней математикой. Так же как и одаренный математик может благополучно поступить в топ со слабым русским, литературой, английским и историей.
Может все таки сам по себе факт ведущей руки в когнитивном развитие- ни о чем? Как и факты об этом говорящие. Я не имею ввиду сейчас только вот именно тут приведенн, а все те кучи исследований:)
Это не связано никак.
здесь полный текст статьи http://shkola2liv.narod.ru/rod/r2.pdf
Но тогда получается, что если ребенок-правша со средними математическими способностями в рамках традиционной школы способен благополучно освоить математику в рамках общеобразовательной программы и даже более того, то леворукому с таким же уровнем способностей нужен особый подход к обучению этому предмету?
Мне интересно, Ваш математически одаренный леворукий ребенок нуждался в начальной школе в дополнительных объяснениях пройденного в школе материала (по математике)? Или он изначально опережал школьную программу? Если опережал, то разбирался с математикой самостоятельно или с Вашей помощью? Просто у меня сложилось впечатление (из наблюдения за дочерью), что программа первых 6 классов по математике не содержит в себе ничего, чему одаренного ребенка нужно учить. Он до всего доходит сам: умножение, деление, дроби, пропорции, простейшие уравнения - способный к математике ребенок может освоить сам, опираясь на врожденное математическое чутье. В этом случае совершенно не важно, какое полушарие у него ведущее. А для детей со средними математическими способностями правополушарность при освоении данного предмета в традиционной школе, возможно, становится проблемой. В чем, на Ваш взгляд, я ошибаюсь?
Не знаю. Меня как раз в сыне поражает его способность бросив один взгляд на объект тут же сопоставить его с разверткой. Я, пока разберусь с ней, прикидываю со всех сторон.. А ему взгляда достаточно.
Ну и в целом, при всем уважении к Иншаковой (трудно не уважать известного учителя известной школы, хотя я лично с ней и не знакома..), вся статья написана исходя из некоторых утверждений, основанных на ее личном опыте. Причем этот личный опыт никак не зафиксирован в цифрах, так что непонятно даже, а посыл изначальный, про какие-то трудности - он верен или он придуман?
... Погуглила сейчас, и выяснилось,что пространственное мышление находится в правом, а не в левом, полушарии. То есть как раз у левшей с ней должно быть лучше, а не хуже.
А с просто математикой.. Если бы все так сильно зависело от руки, то получается, что все ведущие математики должны были бы быть правшами.. а все правши иметь в школе по математике 5!... Но этого тоже нет. Среди 100% правшей есть и троечники. А среди левшей- отличники. И среди левшей есть математики, а среди правшей навалом гуманитариев, то есть тех, у кого ведущее полушарие как раз правое..
Если к этому добавить, что 100% левшей и правшей, наверное, нет.. потому что правша это тот, кто пользуется правой рукой. Но при этом толчковая нога у него может оказаться левая, и ведущий глаз тоже левый. И, наоборот, у того, кто пользуется левой рукой, может для всего остального лучше быть правая половина тела. То есть тут, наверное, нельзя говорить о ведущем полушарии. А всего лишь о ведущем полушарии для конкретной деятельности. Для скрещивания рук доминировать будет правое полушарие. А для математики -левое :)
Племянник не интересовался пазлами, головоломками, конструкторами. Любил играть. Любил себя на сцене (с 4 лет). Эмоциональный, болтушка. С ходу сочинял сказки, истории. Фантазер. Повторял и налету подхватывал новые слова, термины. Вставлял их в речь, порой невпопад. Следил за реакцией: если попал - удивление, восхищение (такой маленький, а так много знает!!!), нет - смех, - значит нужно пробовать еще. Цифры ненавидел. Счет, простейшие арифметические действия - со слезами.
У дочери слезы, на настойчивое предложение сочинить или продолжить сказку, историю, или просто рассказать, как прошел день в саду. Этот пробел сейчас, в 12 лет наверстывает...
И для чего надо непременно в рейтинговую школу ребенка пихать?? Если это школа с углубленным изучением чего-нибудь, то учиться ребенку с пробелами в базовых знаниях будет тяжело.
Наш с крутым репетитором всего за один год со школьной текущей 3-4 вышел на 5+ и прекрасно справился с ЕГЭ.
Химия туда же.
Началка проблем не вызывала,а вот дальше,когда пошла высшая математика.... тут началось...
У ребёнка в школе алегбера по углубленке.Учебник,Мордкович,если не путаю.
Репетиторов не брали. Школа была частная,там практически индивидуальное обучение те,за счёт не большого количества детей в классе.
Выпускники нашей школы 2017 математику профиль на ЕГЭ сдали 94-98,химию 98.Без репетиторов все.В Мгу и Сеченовку на бюджет поступили, в Вышку на бюджет.
Так что не в учителе дело,видимо в мозгах моего ребёнка,все же.
Если по физике твёрдая 4, то что-то вы, мамаша, мутите воду по поводу того, что ребёнок не умеет уравнения решать.
Я вам скажу одну большую тайну, все дети, которэ отлично занимаются в школе, занимаются дома всегда и далеко не только тем, что задали из школы. ПО разному, кто репетиторами, кто сродителями, кто скружками, редкие кадрысами, но занимаются ВСЕ так или иначе, если есть хоть какие-то амбиции.
Что-то у ребенка не то в целом. Надо разбираться, что конкретно. Может недоработано, а может думалка работает в целом на 4 балла. А может просто не хочет. Мотивация тоже не последнее дело. Если учеба не входит в круг интересов ребенка, то там и со способностями пятерки не будет.
И разве 4 это плохая оценка? В рейтинговые школы не оценки несут, вернее, оценки не на первом месте и даже не на втором.
В физматах другой критерий оценок.
4 по физике в обычной школе это показатель проблем с математикой или желанием учиться. Потому что физика в школе это знать какую формулу в какой задаче применить. Значит или он не знает, какие формулы где применять (общая сообразительность или прилежность изучения) или он с этими формулами неправильно справляется (математика).
Меня в 7 классе от школы даже на олимпиаду по химии отправляли. Химичка была уверена, что я крутой химик, хотя я там пользовалась только математикой... на олимпиаде не решила вообще ничего, потому что собственно химию и не знала никогда. Так что даже школьная химия - это на 80% математика, а на 20 понимание материала
Если никто не мог, или даже мог только кто-то один, почему бы не предположить, что это уровень способностей ребенка в данном вопросе? И надо искать другие области его способностей. Математика к ним явно не относится... Ну и шут с ней. Не обязана.
Ребенкины любимы предметы история,иностранный,литературу любит,русский прекрасно,общество.Это и сдавать будет.
Но блин... без математики круг узок.
Так что или расслабляетесь, либо настраиваетесь на пахоту хотя бы ближайшие полгода.. То есть математика у ребенка должна будет начать лезть из ушей.. ему нужно автоматизировать все, что ему дается с трудом. Если что-то не может понять, то должен просто заучить, как таблицу умножения. Если он гуманитарий, память у него, наверное, должна быть неплохой.
А ребенок автора может и не готовился к поступлению. Мой ребенок тоже не готовился, не поступил, задача была попробовать свои силы. И я считаю, что без подготовки и без мотивации были очень неплохие баллы. При этом в свой школе, которая входит в топ-50, ребенок поступил в сильный класс после началки.
К чему я это всё, сами по себе оценки ни о чем не говорят.
Если по физике 4, и это из за расчетов, значит ребенок недопонял уравнние и дроби.
Ребёнок в 9й перешёл. Закончил 8й.
Тогда выправится и математика, и физика, и химия.

Но выходит, что это вообще не учебник. А то, что вы сфотографировали, идет как "бонус", эквивалент задачки со звездочкой. В программе-то этого нет, по крайней мере в Моро. В Петерсон, кажется, есть. Но тоже со звездочкой.

Мамымладших классов несомненно всегда больше знаут, дробь не дробь фигня какая та. Т
только тут уже не просто дробь, это не уровень 3-5 класса. И если ребенок не усвоил, он реально плывет и тонет в слезах. Формулу знает, теорию знает, а посчитать не может!
http://eva.ru/topic/139/3501207.htm?messageId=95508737
или так

Но если обсуждать дроби не как математический термин, а как раздел школьной математики со своими правилами и особенностями, то главное отличие дробей от деления - необходимость переворачивать числитель и знаменатель, что-то где-то сокращать и т.д.. И это вызывает сложности.
В данном случае при делении на 0,065 придется в знаменателе оставлять 65, а в числитель отправлять 1000... и это сложная операция, если ребенок с нею не разобрался.

Но физику учат в 7 (!!!) классе. И за плечами у детей к этому времени не состав числа 10 и задачи в два действия, как у восьмилеток, а 6 (!!!) лет изучения математики. Ну возьмите задачу на движение из мцко за 6 класс. Про гонца с письмом и карету. И сравните с уровнем математики, который нужен для решения задач на движение по физике. Ну о том, что на физике можно пользоваться калькулятором и справочными материалами, все скромно умалчивают. :)
Лабораторку привели по теплоте, там есть скобки, о чем, собственно я и писала. Это конец 8 класса, когда за плечами уже не только 6 лет математики, но и 1,5 года алгебры, геометрии , и 1,5 же года решения задач по физике.
Ту мамка возмущалась, что в тестах, которые она купила стандартный фрактал посмели упомянуть:))) когда как в ее учебнике этого не было:) Кошмар кошмар:)
А дроби, кстати, это не началка, а 5 класс.
Но делят, обычно, подходящие для деления числа. Какое-нибудь 720 на 8. А в дробях обычно какая-то ерунда, типа 24/13, которую делить на самом деле не надо, а надо где-нибудь сократить и упростить.
В общем, с точки зрения математики работа со скоростью - скорее таблица умножения. Так что сначала надо убедиться, что у ребенка нет проблем с таблицей умножения. Причем "нет проблем" значит что он отвечает не задумываясь. Подозреваю, что это не так.
Мат.школы для детей способных в математике, в мат.школы целенаправленно поступают способные дети в математике,а речь идёт о самых обычных детях,некоторые спять в обнимку с исторической литературой, помнят все даты и ист.персонажей с древнейших времён до наших дней.
Математика им не заходит,ну никак.
А вот если просто объяснить ему следующие две-три темы, показать, как решаются задачи по этим новым темам, не требуя самостоятельных решений, он задания на первую тему начнет решать быстро, правильно и полностью самостоятельно. С первого раза.
Пока на нашем пути не встретился педагог, который увидел и объяснил мне эту особенность, я, честно, считала сына ....мягко говоря очень неспособным.
Только вот школьная система под таких "особей" не заточена. :)

