Школа
143

Не математик или упущена база началки в школе?

Интересует мнение опытных родителей, кто сталкивался с подобным и найденные пути-решения.
Мой ребенок перешел в 6 класс, учится на 4, пришел в школу с 7 лет, левша. Старалась и занималась с ним, раз в неделю репетитор, ранее ходил на развивашки и тд. Тем не менее, сильного результата по основным предметам - математика и русский - не показывал никогда. Часто ошибки из-за невнимательности, по математике - проблемы с задачами, не может представить задачу, поразмыслить. если задачу прорешивает хорошо, то изменения в условии задачи могут поставить в тупик или приводит к неверному решению. Ходит в хорошую, районную школу, но сейчас смена состава учителей и нужно куда-то уходить.
Пытались, сдавали экзамены в рейтинговые школы, но балы не добрали, чаще всего из-за математики. Теперь думаю о следующем годе.
.Что делать - усиленно готовится и опять штурмовать рейтинговые школы или это бесполезно? А главное, математика, это не дано нам или упущено что-то в началке? Слушала Спивака, он считает, что нет гуманитариев, а есть просто недоученные, что математика, это просто. Так ли это?

Свернуть
Ответить
Да, я с ним согласна. Обычная математика, это просто. Я не беру логику или олимпиадные задачи, этому тоже можно научить, кстати. Если ребенок умный, то его можно научить чему угодно, в том числе и математике.
Ответить
И я согласна. Уж математика средней школы точно всем по плечу, даже самым гуманитарным гуманитариям. А то, что в началке математику упускают и заменяют арифметикой - вижу по своему ребенку. Учителя в младших классах по большей части сами ни разу не математики, им и самим скучно и неинтересно - им важнее, сколько строчек отступить между примерами... (нецензурная брань). Какое уж тут заинтересовать детей?
Мы примерно в вашей ситуации (но у нас 7 класс), ребенок просится в математический кружок за "настоящей математикой" )
Ответить
У вашего ребёнка 4 по школьной математике. Это, скорее всего, недоученность. И по русскому наверное недоученность, если по части логопеда все ок
А в рейтинговые школы отбирают способных. И тут уже дело не всегда в обученности.
Есть мерседес, а есть жигули. И последний медленно едет не потому что слабо жмете на газ
Хотя что вы вкладываете в понятие рейтинговой школы? Топ-10 или топ-100?
Попасть в мат.школу районного уровня (топ-100) неплохой ребёнок после тренировки сможет, скорее всего. Надо просто натаскаться на экзамены
Ответить
Нее, по русскому и по математике может быть за контрольную и 2 иногда. Сейчас пишу и понимаю, что нам не светят рейтинговые школы.. Но зачем они нам? Это я себя спрашиваю) Я думаю там учителя, которые любят свой предмет, есть хорошие учителя по другим предметам, школьная насыщенная жизнь, мотивированные умные детки. Вот какую школу я хочу. Пока найти ее не могу(
Ответить
После того, как в "рейтинговые" школы ломанулись мамы (именно мамы) всех подряд детей, количество и качество "мотивированных умненьких" детей пошло на убыль. Следом за ним и всё остальное.
Ответить
Это правда. Но оставляя таких середнячков в пятых классах простых школ, можно забыть о каких-либо образовательных амбициях. Это среда немотивированных, самимсебепредоставленных детей. Для социализации это неплохо, для образования уже не очень. В классах, где у большинства детей интересы в гаджетах и вк, где тайком на уроках рубятся в телефон, а дома вся домашка списывается со спиши.ру, у многих таких середняков падает мотивация. Действительно, зачем сушить мозги, зачем напрягаться, если на спиши ру есть всё, если иерархия детей выстраивается не по отличникам, а по спортсменам или крутым геймерам?
Лучше уж среда, где, пусть и на убыль идёт количество умненьких, но их в классе не единицы, а какая-то часть. Тогда есть шанс, что ему захочется тянуться и общаться с ними, а для этого придётся немного попыхтеть над Сканави.
Поэтому и идут. Я тоже буду искать контингентные гимназии для младшего. Старший в простой раЁнной очень закис, а перевод в восьмом классе в школу-партнер ничего не дал, очень большая яма образовалась, математичка болела по полгода, славистка вообще оказалась какая-то "поехавшая" дама. Упущения были кое-как наверстаны репетиторами. Только желания учиться не осталось совсем.
Сделала выводы и буду искать контингентную.
Ответить
Так вы всё красиво написали. Только забыли, что когда в "контингентной" умненьких всё меньше, то кисло им учиться в такой школе, а учителям учить такой класс. Но вам то на это плевать три раза, ибо ваш не из таких, он как раз тот самый серый балласт, который с подачи очумелых мамаш, ищущих "правильное окружение" своим митрофанушкам, всё сильнее разбавляет умненьких.
Ответить
Так переводите своих умненьких к гениальненьким, где они в свою очередь станут балластом. А наши митрофанушки-середнячки сами с собой тоже определенный уровень создадут, всяко лучше, чем среди "вк-шных" детей дворовой школы. Процессы ведь это естественные - расслоение. Если умненькие не тянут гениальненькие школы, значит таки не такие умненькие, оставайтесь звездами при митрофанушках.
Ответить
Так вам, когда вы там останетесь единым дружным сереньким балластом, скушно в своей серости станет. Вы дальше за умненькими поползёте Ну или мода на "поступления и перепоступления" уступит место чему нибудь новому :). В этом весь парадокс ситуации.
Ответить
Серенький балласт на самом деле не так уж и сер, когда его не тянет назад "вк-шное" окружение. Вам же, умненьким, не скучно без гениальненьких?
Среди детей своего уровня не скучно. И лезем мы к вам в продвинутые школы не ЗА вашим уровнем, а ОТ быдло-уровня... Ведь согласитесь, что не хватает сильных школ в Москве. Хватало бы сильных, не лезли бы митрофанушки в рейтинговые всеми силами (( Но выбора почти не остается..... Реально сильных по-моему даже меньше, чем гениальных (
Ответить
Если бы умненьких хватало на открывающиеся классы, то "серенькие", а скорее "хорошие/тренированные" (иначе почему их взяли, а остальных из их же класса нет?) бы туда просто не попадали. Но надо открыть класс из 25 человек. Умненьких нашлось 10. Остальных 15 будут добирать из хороших. Но не будь их, вообще не открылся бы класс. Так что им следует сказать спасибо. Ну а если в классе остается всего 5 умненьких, то возникает вопрос, в какие школы ушли остальные 5, и почему они это сделали? И если они туда ушли, может быть оставшимся 5 умненьким надо туда же?
Ответить
ну и потом, если хорошо поискать, можно найти школы, где 10 человек в классе. вопрос заинтересованности в поиске таких школ. Естественно, сдавать координаты не буду.
Ответить
В Москве? Государственная мат.школа с отбором? В самом деле?
Ответить
в Москве. государственная. попасть сложно, вылететь просто
Ответить
а это борьба за выживание.
ничего не попишешь, массовое образование просто умерло и смердит, всё, на что оно способно, это вышлепывать из школ вкшных митрофанушек.
мамы, которые столкнулись, ищут и будут искать такие вот остатки приличного образования, будут возить через всю Москву, будут плевать на вас и потенциальную порчу ваших ботаников.
Это, наверное, плохо. Из той же серии, что и многодетные, они знают, что плохо пользоваться внеочередным проходом в поликлинике, знают, что подло заставлять учителей бесплатно пахать с их шепелявыми детьми, которым нужен был логопед в детском саду, но они плевали и приперли в школу своих проблемных чад. И учитель не возьмёт подтянуть нормального, но проболевшего тему ребёнка, а возьмёт логопедически запущенного ребёнка из многодетной семьи, чтобы хоть что-то,, чтобы двоечника заклятого не получить.
Ну на всех уровнях своя вражда и своя борьба за выживание.
я, например, сейчас тоже справку от врача принесу, что нужно сажать ребёнка не далее второй парты, на средний или левый ряд. Будет сопротивление, типа, и так много тех, кто со справками. Я буду настаивать всё равно, от этого успеваемость ребёнка зависит напрямую, это проблема зрения и восприятия левши. Мне будет всё равно, честно, что придётся детей сажать на эти места по очереди, я буду настаивать.
Поэтому, вы можете хоть как ругаться, обзываться, но это в сущности, борьба за выживание как она есть. Кто-то вообще липовую, в отличие от нас, справочку выправил, наверняка. И всегда на первой парте, и успеваемость не портится. Так что.. извините, но раз бороться придётся, то придётся бороться.
Ответить
справки реально у половины классы. Сопротивляться учитель тут не может, у всех у кого справка равные права. Но поскольку обеспечить выполнение всех справок невозможно, наша учительница постоянно пересаживала.
Ответить
"У реально способного ученика, успеваемость не зависит от далекость от доски парты:))))
Ответить
И от учителя не зависит, и от школы. По определению! :))
Ответить
А есть еще способные, но с логопедическими проблемами, или особенностями восприятия. У них зависит.
Таких ультраталантливых и гениальных, единицы. За остальных надо бороться.
Ответить
да, тогда им не надо инклюузивиться во все щели. А искать специальные способы обучения, которые облегчат им обучения, а не пытаться сделать хуже не только себе, но и всем остальным. Пока умненький, но реально не справляющийся с общим темпом ребенок, наконец-то что то успеет сделать. Причем явно, явно на пользу этому умненькому такое обучение только во вред:(
Ответить
будет огромный выбор школ с одинаковым обучением, тогда и поговорим
Ответить
гм.. не инклюзивиться.. очень интересно. это как?вы альтернативу школе для таких детей в чем видите?
Ответить
Если вы о рейтинговых которые топ-100 (которые месте на 80-100), то там как раз скорее всего обычные учителя и почти обычные ученики. Просто там в классах нет тех, кто в обычных классах составляет их нижнюю половину. Остается только верхняя, вот и рейтинг. Может не половина, а верхняя треть..
И мотивация такая же, какая у верхней трети ваших одноклассников. Кстати, ваш ребенок в эту верхнюю треть входит? Если отстает от нее, то сильно или есть шанс догнать?
Увлеченные учителя могут встретиться, но скорее всего их будет 1-2 среди всех учителей, работающих с конкретным классом. Остальные будут обычные. Но насыщенная жизнь вполне может быть.
Вообще надо искать школу с детьми, которые в среднем такие же, как ваш. Кто-то будет чуть лучше, и за ними можно будет тянуться. Кто-то чуть хуже. Сильно хуже вам не надо, а в сильно лучше - ребенок не поступит. Скорее всего это школы, которые в текущем рейтинге стоят где-то на 100м месте. Посмотрите список таких в радиусе 30-40 минут от вас. И можно пробовать туда поступить.
Ответить
Спасибо за вразумительный совет.
Ответить
Как то вы странно написали. На 100ом месте.. Сейчас, наверное, всего школ сто. В нашем районе всего 2 школы... Но большиииииие и рейтинг у них огого, но это ничегошеньки не значит.....
Ответить
Не.. их точно больше 300 сейчас :) Думаю, 400-500. До объединения было 1700, как говорит википедия. Объединились где-то по 3.
В первую сотню в нашем радиусе получаса езды попадает школы 3.
Ответить
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой, где первую сотню смотреть. Интересуемся 1523 при МИФИ - это в сотне?
Ответить
На днях будет новый рейтинг.
Это прошлогодний
http://dogm.mos.ru/rating/
Ответить
Спасибо!
16-е место....... Я думала, что пониже...
Ответить
К этим рейтингам надо относиться осторожно. Общегородской рейтинг учитывает участие в олимпиаде "парки и усадьбы", количество переходов из детского сада в 1 класс и прочие параметры, которые вам-то совсем не интересны. Вам, скорее всего, нужно найти физмат рейтинг. Или найти где расписаны все критерии, на основании которых формировался общий рейтинг, и сопоставить школы только по важным для вас признакам.
Ответить
Помимо проблем с русским и математикой у ребенка есть ярко выраженные способности, интересы?
Левшатам часто с трудом даются математика и русский. Перед глазами два ребенка: дочь и племянник. Дочь правша, племяша - левша. Она - технарь (с 3-4 лет было понятно), он - гуманитарий. 8 классов - беда и мучение с математикой и русским. Математику не понимал вообще. С 5-го класса занимался с репетиторами - оценки в школе 3-2. Русский с репетиторами удалось дотянуть до более-менее стабильной 4 к 8-му классу. Но обаятелен, коммуникативно одарен, история, литература, культурология, философия, география - его. С 4 лет театр (по собственному желанию). Со второго класса яркие гуманитарные проекты. Легко даются языки. В 9 класс поступил в школу топ-10. Да, учителя там оказались очень внимательные и неравнодушные. За год в школе подтянул математику до твердой 4. На ОГЭ по математике не хватило балла до 5-ки.
Т.е. если ребенок с такими проблемами по русскому и математике, как Вы описываете, имеет ярко выраженную одаренность и интерес к другим предметам, то он может рассчитывать и на топовую школу с соответствующей специализацией. Но, конечно не с математическим и не с физ-мат профилем.
Ответить
Да, есть интересы творческие, гуманитарные предметы намного лучше удаются, единственно что они в нашей школе преподаются не очень хорошо, как мне кажется.
Ответить
Тогда постарайтесь найти хорошего репетитора по математике и русскому, чтобы выйти на твердую 4 по этим предметам хотя бы (лучше 5, конечно). Но фокус внимания сместите на гум.предметы, которые даются ребенку очень хорошо. Вам нужно выйти с этими предметами на хороший олимпиадный уровень. Тематические кружки и лагеря вам в помощь. И присматривайтесь к соответствующим школам: 1535 (с 8-го), 57 (с 8-го теперь), Интеллектуал (с 5-го, в 6-м, 7-м, 8-м бывают доборы), 1543. Может быть еще какие-нибудь есть с сильным гум. профилем. Единственное, если у Вас одаренный художник или музыкант (творческие интересы)))), то возможно Вам топ-школа действительно не нужна, - она будет забирать слишком много сил у ребенка, на творчество не останется ни сил, ни времени. В этом случае можно посмотреть в сторону спец школ: Московский академический художественный лицей Российской академии художеств или музыкальную школу имени Гнесиных...
Ответить
Вы вообще в теме про левшей и правшей? Только вернулась из матлагеря, многие преподаватели молодые, не переученные, пишут левой рукой. Еще и шутка такая ходит, что отбор по признаку этому. А если серьезно, опровергнута популярная теория о гениальности левшей рядом исследований. В ваших рассуждениях кроется ошибка молодого социолога. 1 глава учебника по социологии.
Ответить
Разве я где-то писала про гениальность левшей? В моем окружении взрослых левшей нет. Деток - человека 3-4. Сужу по ним. Сложности с математикой и русским, в той или иной степени выраженности, присутствуют у всех этих детей. Возможно Вы знаете других левшат с врожденной грамотностью, которым и математика дается на ура.
Я ни разу не связываю левшество и одаренность. Просто иногда, когда не даются одни предметы, например математика, очень хорошо получается что-то другое. Топовые школы в основном ориентированы на точные или естественные науки. Засовывать туда ребенка, которому очень тяжело дается математика даже на базовом начальном уровне, на мой взгляд, - издевательство. Но если ребенок одарен в гуманитарной сфере, мне кажется, имеет смысл развиваться именно в этом направлении. И если гуманитарная одаренность высокая, то можно попробовать поступить в топ и со слабой или средней математикой. Так же как и одаренный математик может благополучно поступить в топ со слабым русским, литературой, английским и историей.
Ответить
Дочка левша, очень хорошо с математикой.
Ответить
Сын левша. Аналогично. Дочь правша, с математикой хуже.
Ответить
сын 120% правша. Одарен математически, легко и непринужденно даются языки, Впрочем практически все дается легко.

Может все таки сам по себе факт ведущей руки в когнитивном развитие- ни о чем? Как и факты об этом говорящие. Я не имею ввиду сейчас только вот именно тут приведенн, а все те кучи исследований:)
Ответить
У меня есть знакомы и сто% левши - полные нули в метематике,полнейшие и сто % правши - физика,математика, программирование,все легко даётся.
Это не связано никак.
Ответить
Мне кажется, что левша/правша, способности к математике, другие способности - все генетическое, и передается в значительной степени независимо. Способности отдельно, леворукость отдельно. Статей о связи леворукости и мат.способностей не встречала.
Ответить
Совершенно согласна!!!!
Ответить
Пожалуй соглашусь, что вывод, будто трудности с математикой у знакомых мне детей-левшат связаны с их леворукостью, ошибочен. Возможно, их сложности в обучении этому предмету были вызваны методикой обучения в традиционной школе, рассчитанной на левополушарных праворуких детей, в сочетании с изначально средними или низкими математическими способностями. Нашла статью по этому поводу (правда 2010 года...) http://nachalochka.ucoz.ru/publ/levorukost_i_matematika/1-1-0-7

здесь полный текст статьи http://shkola2liv.narod.ru/rod/r2.pdf

Но тогда получается, что если ребенок-правша со средними математическими способностями в рамках традиционной школы способен благополучно освоить математику в рамках общеобразовательной программы и даже более того, то леворукому с таким же уровнем способностей нужен особый подход к обучению этому предмету?
Мне интересно, Ваш математически одаренный леворукий ребенок нуждался в начальной школе в дополнительных объяснениях пройденного в школе материала (по математике)? Или он изначально опережал школьную программу? Если опережал, то разбирался с математикой самостоятельно или с Вашей помощью? Просто у меня сложилось впечатление (из наблюдения за дочерью), что программа первых 6 классов по математике не содержит в себе ничего, чему одаренного ребенка нужно учить. Он до всего доходит сам: умножение, деление, дроби, пропорции, простейшие уравнения - способный к математике ребенок может освоить сам, опираясь на врожденное математическое чутье. В этом случае совершенно не важно, какое полушарие у него ведущее. А для детей со средними математическими способностями правополушарность при освоении данного предмета в традиционной школе, возможно, становится проблемой. В чем, на Ваш взгляд, я ошибаюсь?
Ответить
"Потому, что недостаточность или нарушение пространственных представлений, выраженные в той или иной степени, свойственны большинству левшей, включая и детей со скрытым левшеством. "
Не знаю. Меня как раз в сыне поражает его способность бросив один взгляд на объект тут же сопоставить его с разверткой. Я, пока разберусь с ней, прикидываю со всех сторон.. А ему взгляда достаточно.
Ну и в целом, при всем уважении к Иншаковой (трудно не уважать известного учителя известной школы, хотя я лично с ней и не знакома..), вся статья написана исходя из некоторых утверждений, основанных на ее личном опыте. Причем этот личный опыт никак не зафиксирован в цифрах, так что непонятно даже, а посыл изначальный, про какие-то трудности - он верен или он придуман?

... Погуглила сейчас, и выяснилось,что пространственное мышление находится в правом, а не в левом, полушарии. То есть как раз у левшей с ней должно быть лучше, а не хуже.
А с просто математикой.. Если бы все так сильно зависело от руки, то получается, что все ведущие математики должны были бы быть правшами.. а все правши иметь в школе по математике 5!... Но этого тоже нет. Среди 100% правшей есть и троечники. А среди левшей- отличники. И среди левшей есть математики, а среди правшей навалом гуманитариев, то есть тех, у кого ведущее полушарие как раз правое..
Если к этому добавить, что 100% левшей и правшей, наверное, нет.. потому что правша это тот, кто пользуется правой рукой. Но при этом толчковая нога у него может оказаться левая, и ведущий глаз тоже левый. И, наоборот, у того, кто пользуется левой рукой, может для всего остального лучше быть правая половина тела. То есть тут, наверное, нельзя говорить о ведущем полушарии. А всего лишь о ведущем полушарии для конкретной деятельности. Для скрещивания рук доминировать будет правое полушарие. А для математики -левое :)
Ответить
Как вы в 3-4 года определили кто есть кто?
Ответить
По играм. Сортеры, пазлы, головоломки из разряда сложить разрезанный квадрат, яйцо и т.д., магнитный конструктор - в другие игры дочь не играла почти, было неинтересно. Куклы, мягкие игрушки мимо, только для коллекционирования. Конечно лепка, рисование красками тоже на ура. Все ей нужно было классифицировать, разделить по цветам, видам, форме: игрушки, конфеты, прищепки. Все пересчитать, разделить между близкими поровну. Мелкая считала и пересчитывала все подряд, никто не просил, просто не могла иначе, - к пяти годам делала это очень хорошо. Но лишнего слова клещами не вытянешь.
Племянник не интересовался пазлами, головоломками, конструкторами. Любил играть. Любил себя на сцене (с 4 лет). Эмоциональный, болтушка. С ходу сочинял сказки, истории. Фантазер. Повторял и налету подхватывал новые слова, термины. Вставлял их в речь, порой невпопад. Следил за реакцией: если попал - удивление, восхищение (такой маленький, а так много знает!!!), нет - смех, - значит нужно пробовать еще. Цифры ненавидел. Счет, простейшие арифметические действия - со слезами.
У дочери слезы, на настойчивое предложение сочинить или продолжить сказку, историю, или просто рассказать, как прошел день в саду. Этот пробел сейчас, в 12 лет наверстывает...
Ответить
Да ни о чем не говорят игрушки. Дочь...
Не мать, а ехидна! SD
30.08 03:24
Да ни о чем не говорят игрушки. Дочь обожала конструкторы и всякие логические головоломки, блок-схемы мне в 5 лет рисовала и инструкции пошаговые рисовала-писала. Куклы были практически мимо. Состав числа ненавидела при том, что чистейшая правша, даже не пыталась быть левшой ни в одном действии. Русский вообще без изучения без ошибок, чтение-языки-фантазия-творчество на ура, а с математикой затык, если долго не занимаемся.
Ответить
Конечно нужно смотреть в комплексе. У дочери интерес к конструкторам считался с интересом к числам, и отторжением речевого творчества, языки шли со слезами.
Ответить
Если мама не выучила русский - вы от ребенка что хотите? Есть дети одаренные и есть дети обычные. Ваш ребенок - обычный. Со средними способностями. Просто признайте это и учитесь спокойно, дополнительно занимайтесь. В рейтинговые школы не только поступить надо, там ведь еще и учиться придется. По углубленной программе. И результаты показывать.
Ответить
Это вы ошибку в моем тексте нашли?) Вы серьезно?
Ответить
Не обращайте внимание. Ходят тут грамотэи,всех поправляют от безделья,а дай им ЕГЭ по русскому написать и минимального балла не наберут.
Ответить
Я другой аноним, но согласна. 7 ошибок. Просто не вызывают доверия посты про рейтинговые школы с таким количеством ошибок. И Вам все правильно ответили по сути вопроса.
Ответить
не вызывают доверия вечнэ корректоры. У них, обычно с логикой, умом огромные проблемы, как и с воспитанием. Зато, злобности и ограниченности как раз наоборот, слишком много. Это они называют прямолинейностью и честностью. Только и тут врут себе. Да, и лишенные эмпатии люди, чаще всего имеют психические заболевания.
Ответить
есть люди, которые просто не могут выносить и день, не излив из себя яда.
Ответить
Найдите хороших репетиторов и потихоньку исправляйте базу, если это важно вам. Для души можно и на курсы типа олимп. математики попробовать походить.
И для чего надо непременно в рейтинговую школу ребенка пихать?? Если это школа с углубленным изучением чего-нибудь, то учиться ребенку с пробелами в базовых знаниях будет тяжело.
Ответить
Зачем Вам рейтинговые если Ваш и обычную с трудом тянет? Лучше быть первым в последней чем последним в первой. Я б не стала гнаться за престижем, а ориентировалась на псих.комфорт ребенка.
Ответить
не факт, уровень знаний радикально отличается у двоечника в первой и у отличника в последней. Самооценка страдает, но поступать все равно на знаниях
Ответить
Я бы искала хороших репетиторов. У вас еще очень большой запас времени, чтобы наверстать упущенное, справиться с проблемами и подготовиться должным образом к ГИА и ЕГЭ.
Наш с крутым репетитором всего за один год со школьной текущей 3-4 вышел на 5+ и прекрасно справился с ЕГЭ.
Ответить
Как отличить хороших репетиторов? В прошлом учебном году занимались с репетитором на профи ру с отзывами и прочее, но результата нет.
Ответить
Не, нашего репетитора по наследству передают, по очень крутым рекомендациям, там очередь на годы вперед расписана, а нам повезло вклиниться, помогло давнее личное знакомство.
Ответить
На СДВ(г) проверяли ребенка? У нейро...
Не мать, а ехидна! SD
30.08 17:07
60
На СДВ(г) проверяли ребенка? У нейропсихолога? Иногда себя дискалькулия так может проявлять. Обычно с математикой в таких ситуациях, судя по отзывам, Haba препараты помогают.
Ответить
если ребенок по математике получает 4-5, включая контрольные, то скорей всего есть ошибки в подходе обучения, а не глобально просто не идет математика. Так же может ребенок не хочет(по разным причнинам) или не верит в себя
Ответить
У нас хуже. Ребёнок правша, по всем предметам прекрасно и знания и отметки,а математика и химия....(((( это полный конец. Я тоже понять не могу либо полнейший гуманитарий,либо объясняют как-то не так,но теорию он знает прекрасно,уравнения решить не может.
Химия туда же.
Ответить
а по физике, как считает?? А репетитора брали?? Пусть репетитор позанимается на эту тему, ребенок может не то что не математик, что тоже может быть, но вот что то упустил в начальльной школе. Скорей всего дроби и как раз составление уравнений.
Ответить
В том то и дело,физика норм. 4 твёрдая.
Началка проблем не вызывала,а вот дальше,когда пошла высшая математика.... тут началось...
У ребёнка в школе алегбера по углубленке.Учебник,Мордкович,если не путаю.
Репетиторов не брали. Школа была частная,там практически индивидуальное обучение те,за счёт не большого количества детей в классе.
Выпускники нашей школы 2017 математику профиль на ЕГЭ сдали 94-98,химию 98.Без репетиторов все.В Мгу и Сеченовку на бюджет поступили, в Вышку на бюджет.
Так что не в учителе дело,видимо в мозгах моего ребёнка,все же.
Ответить
"Началка проблем не вызывала,а вот дальше,когда пошла высшая математика" - куда это она у вас там пошла? :) Ну матери, сразу после началки у них математика становится "высшей". Наверное без "петерсона" не обошлось.

Если по физике твёрдая 4, то что-то вы, мамаша, мутите воду по поводу того, что ребёнок не умеет уравнения решать.
Ответить
У нас в началке традиционная программа была,самая примитивная. Петерсон в нашей школе не приветствуется.
Ответить
тогда тем более. Дроби значит вы начали посже, уравнения вообще в 5м классе. Так что ребенок упустил все совсем недавно.
Я вам скажу одну большую тайну, все дети, которэ отлично занимаются в школе, занимаются дома всегда и далеко не только тем, что задали из школы. ПО разному, кто репетиторами, кто сродителями, кто скружками, редкие кадрысами, но занимаются ВСЕ так или иначе, если есть хоть какие-то амбиции.
Ответить
"Я вам скажу одну большую тайну, все дети, которэ отлично занимаются в школе, занимаются дома всегда" - это неправда, это чушь, которую вы сочинили. Тут слово "все" надо заменить на "многие из них" или "некоторые из них". Дети могут отлично заниматься в школе, а дома не заниматься вообще. Только дз делать по-быстрому, и на этом все. Это если мы именно об усвоении на отлично школьной программы говорим, а не о чем-то сверх.
Ответить
Моя такая! Учится на 5. Дома только совсем быстро д.з делает. ОГЭ на пять, без репетиторов по трем предметам.
Ответить
А теперь, значит, "высшая математика"?
Ответить
А что, 4 по физике это теперь хорошая оценка? (если оценивать перспективы рейтинговой школы). Школьная физика это та же математика.. только ее меньше. И вычислительные ошибки не столь критичны. Тем не менее там тоже 4, а не 5.
Что-то у ребенка не то в целом. Надо разбираться, что конкретно. Может недоработано, а может думалка работает в целом на 4 балла. А может просто не хочет. Мотивация тоже не последнее дело. Если учеба не входит в круг интересов ребенка, то там и со способностями пятерки не будет.
Ответить
Интересны рассуждения про оценки. Был опыт обучения в физ-мат классе, были 4ки по этим предметам, а иногда даже и 3ки. Потом училась в другой школе, так после физ-мата твердая 5))
И разве 4 это плохая оценка? В рейтинговые школы не оценки несут, вернее, оценки не на первом месте и даже не на втором.
Ответить
Так тут-то речь идет об обычном классе, не о физмат.
В физматах другой критерий оценок.
4 по физике в обычной школе это показатель проблем с математикой или желанием учиться. Потому что физика в школе это знать какую формулу в какой задаче применить. Значит или он не знает, какие формулы где применять (общая сообразительность или прилежность изучения) или он с этими формулами неправильно справляется (математика).
Меня в 7 классе от школы даже на олимпиаду по химии отправляли. Химичка была уверена, что я крутой химик, хотя я там пользовалась только математикой... на олимпиаде не решила вообще ничего, потому что собственно химию и не знала никогда. Так что даже школьная химия - это на 80% математика, а на 20 понимание материала
Ответить
С формулами не правильно справляется. Часть С,усложнённую,решить совсем не в состоянии.
Ответить
А вы могли в школе решить часть С? А отец ребенка?
Если никто не мог, или даже мог только кто-то один, почему бы не предположить, что это уровень способностей ребенка в данном вопросе? И надо искать другие области его способностей. Математика к ним явно не относится... Ну и шут с ней. Не обязана.
Ответить
У меня с алгеброй ещё хуже,чем у ребёнка,у мужа лучше,чем у меня,но он не математик,делает на работе расчёты,но позаниматься с ребёнком алгеброй 8 класса не может. Не его компетенция.
Ребенкины любимы предметы история,иностранный,литературу любит,русский прекрасно,общество.Это и сдавать будет.
Но блин... без математики круг узок.
Ответить
Ну вы же как-то без математики обошлись? И ребенок обойдется. Не его это, судя по всему.
Так что или расслабляетесь, либо настраиваетесь на пахоту хотя бы ближайшие полгода.. То есть математика у ребенка должна будет начать лезть из ушей.. ему нужно автоматизировать все, что ему дается с трудом. Если что-то не может понять, то должен просто заучить, как таблицу умножения. Если он гуманитарий, память у него, наверное, должна быть неплохой.
Ответить
Там вообще-то и мочь нечего. Пусть учебник откроет, в нем все написано. Или он в учебнике для 8-го класса не понимает ничего? Получается не хочет, а не не может. Ну и ребенок тоже не хочет, чего ему хотеть-то, раз даже отец не хочет.
Ответить
4 по физике в обычной школе - это вот вообще ни о чем не говорит.
Ответить
Ну может в конкретной школе требовательные физик и математик.
А ребенок автора может и не готовился к поступлению. Мой ребенок тоже не готовился, не поступил, задача была попробовать свои силы. И я считаю, что без подготовки и без мотивации были очень неплохие баллы. При этом в свой школе, которая входит в топ-50, ребенок поступил в сильный класс после началки.
К чему я это всё, сами по себе оценки ни о чем не говорят.
Ответить
Математика в началке по Моро была,далее Теляковский-Макарычев.
Ответить
а какая причина 4 по физике?? Высшая математика?? Какая высшая математика в 5 -7м классе?? НУ если не считать названий типа множество, факториал и подобное, которое раншье упоминается, но на уровне как раз для того возраста в котором упоминается.
Если по физике 4, и это из за расчетов, значит ребенок недопонял уравнние и дроби.
Ответить
Уравнения он совершенно точно недопонял.
Ребёнок в 9й перешёл. Закончил 8й.
Ответить
Берите репетитора который просканирует весь материал по математике с 1 класса, найдет проблемные области, и будет их исправлять. В режиме несколько раз в неделю с домашкой.
Тогда выправится и математика, и физика, и химия.
Ответить
какого первого класса:) Если быребенок был в 5м еще да.. А сейцхаспросто надо проблемнэ места обьъснить и заставить деточку работать каждый день.
Ответить
в 8 особого высшего из математики в Мордкович, так элементы ее. Зато как раз долго разбирались дроби и уравнения. Вот и вылезли недочеты у ребенка.
Ответить
Нет в задачах 7 класса по физике никаких дробей. Там элементарное умножение либо деление строго двух чисел и несколько формул в треугольнике. Физику, как и химию, нужно тупо учить.
Ответить
Причём тут 7 класс? В 9 перешёл,закончил 8.
Ответить
Мы запутались. Вы же в теме другого автора. Она обсуждает поступление в 7. Я только сейчас поняла, что вы про другого ребенка уже. Назовитесь как-нибудь, пусть анонимно. Чтобы вашу ситуацию отличали.
Ответить
Проблемы схожи с проблемой Автора,да простит она меня за то,что влезла, но может быть ей с сыном Ваши советы помогут.
Ответить
Притом. Вы сейчас можете сказать, какие типы задач по физике добавились в 8 классе к тем, что были в 7? Думаю, нет. Посмотрите. И уровень типовых задач посмотрите. Ещё раз. Физику и химию надо просто тупо учить. Каждый параграф, каждую тему, каждый абзац. Нет в 7 и 8 классе по этим предметам задач, которые можно не понимать. Там математика на уровне 3 класса,вычисления на уровне второго.
Ответить
Нет, там алгебра уже нужна. Для решения задач на хорошую 4 ребенок должен уметь достаточно свободно оперировать с буквенными выражениями, выражать из одного другое и уметь решать уравнения, при этом записанные не в цифрах, а в буквах. Для многих это проблема. А на 5 нужно видеть решение задачи в несколько ходов.
Ответить
Вы, наверное, забыли за давностью лет. Вот картинка из пособия за 2-3 класс, это обязательный уровень умений и навыков. Не продвинутый. Теперь приведите мне, пожалуйста, пример типовой задачи по физике, в которой используются более сложные формулы? О, да! В 8 ещё теплота добавляется. Там не только умножение нужно, но ещё и вычитание в скобках.

Ответить
Петерсон?
ЭЛана D**
25.08 14:08
Петерсон?
Ответить
Неа. Табличное умножение и деление Узоровой, Нефедов ой. Первая часть.
Ответить
Действительно, чего это я? Время на выполнение задания это Узорова..
Но выходит, что это вообще не учебник. А то, что вы сфотографировали, идет как "бонус", эквивалент задачки со звездочкой. В программе-то этого нет, по крайней мере в Моро. В Петерсон, кажется, есть. Но тоже со звездочкой.
Ответить
7 класс
Anonymous
25.08 14:11
7 класс

Ответить
действительно дробь.
ЭЛана D**
25.08 14:12
действительно дробь.
Ответить
да не может быть(почти без сарказма)
Мамымладших классов несомненно всегда больше знаут, дробь не дробь фигня какая та. Т
только тут уже не просто дробь, это не уровень 3-5 класса. И если ребенок не усвоил, он реально плывет и тонет в слезах. Формулу знает, теорию знает, а посчитать не может!
Ответить
Да я тоже искренне удивилась :) Забыла уже, что бывают такие кривые цифры в физике :). Только это уже 7 класс, и не скорость, а плотность с объемом. А дроби проходят весь 5 и 6.. за 2 года можно и закрепить, наверное.
Ответить
Можно, но некоторым, непонявшим изначально, может нехватить этого времени.
http://eva.ru/topic/139/3501207.htm?messageId=95508737
или так

Ответить
Ну и? Массу на объем поделили. Это пример деления. Дробь - это число, состоящее из частей (долей) единицы.
Ответить
ну вот вы простого не понимаете, это наследственно или возрастнэ изменнения?
Ответить
Ок. Если идти формально, то 0,065 вполне себе дробь.
Но если обсуждать дроби не как математический термин, а как раздел школьной математики со своими правилами и особенностями, то главное отличие дробей от деления - необходимость переворачивать числитель и знаменатель, что-то где-то сокращать и т.д.. И это вызывает сложности.
В данном случае при делении на 0,065 придется в знаменателе оставлять 65, а в числитель отправлять 1000... и это сложная операция, если ребенок с нею не разобрался.
Ответить
движение 7 класс
Anonymous
25.08 14:13
движение 7 класс

Ответить
Не грузится эта картинка. Я и так и сяк...
Ответить
Так за 2-3 класс такое задание идет как задание повышенной сложности и далеко не все третьеклассники его решить могут (а некоторым его просто и не предлагали, не до того было). Также и в 7 классе еще не все это шустро делают, а там надо шустро, иначе ребенок просто не успевает за объяснениями учителя, теряет мысль и выпадает "в осадок". А примеров задач, где чего-то выражать надо, вам там ниже уже накидали. Например, см. лабораторку. Половина детей "утонут" если ни на записи уравнения, то на понимании что из чего выражать, т.к. везде буковки, а циферок нет. А скорее всего и уравнение не запишут, т.к. потом не знают что с ним делать. И это не какое-то сложное задание, а что-то в районе базового уровня.
Ответить
согласна
ЭЛана D**
25.08 15:18
согласна
Ответить
Так это задание за 2(!!!) класс. Для детей 8-9 лет. И им не объясняют, как делать такие задания, не разбирают примеры, не читают теорию, а просто дают. И дети с лёгкостью справляются.
Но физику учат в 7 (!!!) классе. И за плечами у детей к этому времени не состав числа 10 и задачи в два действия, как у восьмилеток, а 6 (!!!) лет изучения математики. Ну возьмите задачу на движение из мцко за 6 класс. Про гонца с письмом и карету. И сравните с уровнем математики, который нужен для решения задач на движение по физике. Ну о том, что на физике можно пользоваться калькулятором и справочными материалами, все скромно умалчивают. :)
Лабораторку привели по теплоте, там есть скобки, о чем, собственно я и писала. Это конец 8 класса, когда за плечами уже не только 6 лет математики, но и 1,5 года алгебры, геометрии , и 1,5 же года решения задач по физике.
Ответить
Это ваш способный ребёнок с такими задачами легко справляется. Поверьте, далеко не все так. И не дают их массово во 2-3 классе. В 3 классе может есть задачи типа х+23=45
Ответить
а у вас в каком классе рыбеночек?:) И не для второя, а для трейтьего::) и для для каждого учебника:) и далеко не все с легкостью:)
Ту мамка возмущалась, что в тестах, которые она купила стандартный фрактал посмели упомянуть:))) когда как в ее учебнике этого не было:) Кошмар кошмар:)
Ответить
факториал там был ;)
ЭЛана D**
25.08 16:08
факториал там был ;)
Ответить
да он:)
Anonymous
25.08 16:13
да он:)
Ответить
"мамка" не возмущалась.вы бы читать научились,что-ли...
Ответить
Все-все дети с легкостью справляются или человек 5 из класса и еще 5 с подсказками? И задачи на движения многим не даются как в 3 классе, так и в шестом. И это не редкость. При этом ребенок имеет по математике 4, т.к. более простые темы усваивает, да и часть задач по шаблону с трудом, но решает. И теплоту в 1 полугодии проходят и это одна из самых простых тем, т.к. там задачи как раз шаблонные. А вот цепи, которые проходят после теплоты, детям считать куда сложнее, т.к. там местами уже системы уравнений выходят и в шаблон задачу уложить труднее. И если вам именно для семиклассника задачу, то пожалуйста: определите какая часть айсберга будет выступать над поверхностью воды, даны плотность воды и плотность льда. Для 80% семиклассников - это очень тяжко и хоть обчитайся уечбник. Но ребенок должен 1. математически сообразить как записать "какая часть" (чаще всего даже "Дано" как записать не понимают) 2.нарисовать физическую картинку, расставить силы и записать не отдельные формулы, а уравнение, которое им уже решить довольно сложно в буквах 3. тут, по сути, они решают систему уравнений, да еще и в буквах, что для многих совсем неподъемно. И это не какая-то олимпиадная задача, а стандартная задача на контрольной, возможно, из последних. А задачи из серии выразить из одной формулы нужную величину, аккуратно подставить цифры и посчитать - это троечный минимум, такие, да, можно научить решать любого здорового ребенка.
Ответить
Одна из лабораторных, физика.8 класс. Учебник Первшкин
Ответить
как это нет?? Любая задача в физике это по сути дробь. Любая задача в химии, это составление пропорции и дробь. Даже в 7м классе. НУ если учитель нормальный. А уж в 8м тем более. Непонимая дробейи пропорцийи уравнений, ребенок может 1000 раз пдставить правильно формулу, но не решить сам получившиойся пример! Имея знанийпо теории больше чем в учебнике!
Ответить
Скорость умножить на время - дробь? Или объем на плотность? Силу в одно действие рассчитать? Стрелочки нарисовать? Эти "дроби" учат во втором классе, называется таблица умножения и связь компонентов умножения и деления.
Ответить
Вообще-то, скорость это уже дробь......
Ответить
Эту дробь проходят во втором классе,объясняя связь между умножением и делением : 4х5=20 5= 20/4. Скорость = путь/время.
Ответить
боже что у васв голове. Это 3 класс и то далеко не по всем учебникам. И да это дробь. И проходить начинают когда сдробью познакомятся.
Ответить
Да ладно вам спорить, дробь-не дробь. Какая разница? В чем-то базовом у ребенка явно пробел.
А дроби, кстати, это не началка, а 5 класс.
Ответить
хм а что это по вашему????? Вы вообще как с математикой?
Ответить
Физический смысл скорости это дробь, да. Но работают с ней, как правило, как с обычным множителем. И между операцией деления, которую обычно используют чтобы получить скорость, и работой с дробями все же есть некоторая разница. Хотя формально-то это одно и то же.
Но делят, обычно, подходящие для деления числа. Какое-нибудь 720 на 8. А в дробях обычно какая-то ерунда, типа 24/13, которую делить на самом деле не надо, а надо где-нибудь сократить и упростить.
В общем, с точки зрения математики работа со скоростью - скорее таблица умножения. Так что сначала надо убедиться, что у ребенка нет проблем с таблицей умножения. Причем "нет проблем" значит что он отвечает не задумываясь. Подозреваю, что это не так.
Ответить
С ребенком занимался репетитор с раннего возраста, были дополнительные кружки, а ребенок не может решить аналогичное задание, но с другими цифрами. Это может быть и медицинский вопрос, последствие, в том числе гипоксии, при родах. Надо пропить курсом медицинские препараты по назначению невролога.
Ответить
Бедные физика и химия :-(
Ответить
ну это учителя такие были у родителей, которэ теперь вот такой брэд высказывают:( Ну и учебники конечно. Математике повезло больше.
Ответить
Физику и химию нужно понимать.
Ответить
Особенно химию нужно понимать. Мне не удалось.
Ответить
Да, есть даже такое понятие как "химическое мышление".
Ответить
реально Мордкович это несложно, вообще ерунда. в мат школах его пополняют задачниками, методичками
Ответить
Причём тут мат.школы????
Мат.школы для детей способных в математике, в мат.школы целенаправленно поступают способные дети в математике,а речь идёт о самых обычных детях,некоторые спять в обнимку с исторической литературой, помнят все даты и ист.персонажей с древнейших времён до наших дней.
Математика им не заходит,ну никак.
Ответить
Так им и не пополняют его ничем! А стандартная программа она везде одинакова! И ничего страшного если историк будеттзнать и немного математику. Тем более память хорошая. И мало ли сегодня он хочет быть историком а завтра захочет в экономисты. И как ему надо будет догнать объём невыученного по математике??? Знаете у меня свекр 89 лет. Гуманитарий, но когда понадобилось сказал спасибо что в школе научили. А оно понадобилось, причём после 45.. Так он и сейчас помогает внукам с математикой, музыкой и всем остальным. Вот так когда-то учили .
Ответить
80 извините, телефон близко все.
Ответить
Так не идёт математика.вот в чем печаль...
Ответить
Значит надо помогать, репетиторы для этого есть. Ведь не обязательно иметь 5 по математике. Главное что бы понял.
Ответить
Возможно, вы просто не нашли способ донести. Один из моих детей воспринимает новую информацию очень своеобразно. Ему нужно начитывать материал, как лекции. И только через некоторое время, после накопления определенного опыта, он может этот материал применять. Если ему объяснить тему по математике, показать, как решать задачу / примеры на эту тему, а потом предложить решить по образцу, он будет безбожно тупить. И совместное прорешивание ещё 100 аналогичных задач ничего не изменит. С вероятностью 90 % он сам решить ничего не сможет. Даже после 100.
А вот если просто объяснить ему следующие две-три темы, показать, как решаются задачи по этим новым темам, не требуя самостоятельных решений, он задания на первую тему начнет решать быстро, правильно и полностью самостоятельно. С первого раза.
Пока на нашем пути не встретился педагог, который увидел и объяснил мне эту особенность, я, честно, считала сына ....мягко говоря очень неспособным.
Только вот школьная система под таких "особей" не заточена. :)
Ответить
Все верно говорите. Часто так называемо неспособным надо находить способ донести именно им. Причём , часто может оказаться что нужно на некоторые темы больше времени и главное надо постоянно с ними работать на тему самооценки. К сожалению среднее образование оно просто среднее... и выходят в среднем очень средне . Дёшево типа и сердито:(
Ответить
хотите сказать, что Мордкович для углубленки в обычном классе в обычной школе? не верю. Если такие гуманитарии, что ж в углубленку идете???? ищите гуманитарную школу или класс, раз математика не заходит и не нужна.
Ответить
Может кто-нибудь объяснит, зачем сделан акцент на левше?
Ответить
Автору кажется, что это может на что-то влиять. Может даже и в самом деле влияет. Только все равно это уже не изменить, так что работать придется с "жалобами", а не с леворукостью.
Ответить
Считаю, что это влияет на успеваемость не в лучшую сторону. Пишет и не видит, что он пишет, тк закрывает рукой. Нельзя сразу проконтролировать письмо.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)