49
Математика олимпиады. Как начать?
Если ребёнок уже 8 класс, математика средне. Хотела олимпиадную посмотреть не для участия в них, а для приобретения навыка мыслить, решать более интересные и трудные задачи, говорят что пара подобных и в ЕГЭ будет.
Вообщем для себя нужно.
Но я не понимаю с чего нужно начинать. С пособий для уровня 1 класса чтоли? Или 5 класса? Или пособие для 8 класса уже изначально будет иметь разный уровень задач?
Извините, если тупой вопрос, но не проходите мимо, кто в курсе темы.
Свернуть
Ответить
поищите в инете задания всероссийской олимпиады за прошлые годы - они в свободном доступе. Начние со школьного этапа. Если за 8 класс покажется нерешаемым, возьмите за меньшие классы, и идите по восходящей. А можно взять в репетиторы какого-нибудь студента техвуза, в прошлом олипиадника, чтобы что-то показал, подтолкнул. Студенты стоят недорого.
Ответить
Студенты-олимпиадники стоят недорого? Хм...
Ответить
Нет. Но посмотрели сейчас вводное уровня 6-8 класс, там была разобрана одна задача. Не поняла интересно ли будет, а то заплачу и не будет. Было бы помесячно...
Но из 4-х просмотренных вводных уроков ( ещё рус, физику и Анг смотрели), сказал что матем лучше.
Вы занимались?есть толк?
Но из 4-х просмотренных вводных уроков ( ещё рус, физику и Анг смотрели), сказал что матем лучше.
Вы занимались?есть толк?
Ответить
А, я про курс говорила. Я сразу не увидела что есть просто олимпиады. Спасибо, посмотрим. Если не может решить, то вы помогаете или остаётся не решенным или там будут разборы потом?
Ответить
Помогала, чем могла. Я тоже не все задачи могу решить. Разборы были, но мой не сильно углубляется. Сколько решил - столько и сойдет.
Ответить
+100
но интерес просто так не всегда появляется, его тоже взращивать можно, теми же логическими задачками
но интерес просто так не всегда появляется, его тоже взращивать можно, теми же логическими задачками
Ответить
10
+1 увы. Мой математику обожает, а вот интереса к олимпиадам вообще нет. Даже в школе отказывается от участия, уж сколько раз её учителя пихать пытались, нет и все
Ответить
до 7 класса олимпиадные задачки - это чисто развитие логики, математика там не нужна особо.
так что я бы просто подсовывала задочки вперемешку - для 8 класса по пройденным темам + на логику, рассчитанные на 5-7 класс
так что я бы просто подсовывала задочки вперемешку - для 8 класса по пройденным темам + на логику, рассчитанные на 5-7 класс
Ответить
Да, я почитала, что нужна не математика. Поэтому и решила попробовать. Вообщем поняла, что надо начинать класса с 5-6. Посмотрю что есть.
Что-то конкретное по пособиям не посоветуете?
Что-то конкретное по пособиям не посоветуете?
Ответить
Может быть я как-то "по старинке" смотрю на мир, но если "математика средне", то о каких олимпиадных задачах мы ведём речь? О каких задачах уровня олимпиадных в ЕГЭ вы думаете?
Если математика средне, то не лучше ли для начала ПОПЫТАТЬСЯ сделать её "чуть выше среднего", а потом шагнуть к "хорошо"? Ну как вы со средней математикой (т.е. с недоусвоенной базой, с пробелами в основных понятиях) планируете олимпиадную осваивать? Или вы думаете, что "олимпиадная = занимательная"? Или вы начитались евы и мечтаете "натаскать на егэ на 90 с плюсом"? С средней то?
Если вы сама не сможете разобраться, почему сейчас "математика средне", ищите толклвого преподавателя. Который не деньги с вас будет тянуть 4 оставшиеся года, а сможет вам сказать, можно вашу "средне" превратить во что-то ещё или оставить дитя в покое и приналечь на что-то нематематическое.
Если математика средне, то не лучше ли для начала ПОПЫТАТЬСЯ сделать её "чуть выше среднего", а потом шагнуть к "хорошо"? Ну как вы со средней математикой (т.е. с недоусвоенной базой, с пробелами в основных понятиях) планируете олимпиадную осваивать? Или вы думаете, что "олимпиадная = занимательная"? Или вы начитались евы и мечтаете "натаскать на егэ на 90 с плюсом"? С средней то?
Если вы сама не сможете разобраться, почему сейчас "математика средне", ищите толклвого преподавателя. Который не деньги с вас будет тянуть 4 оставшиеся года, а сможет вам сказать, можно вашу "средне" превратить во что-то ещё или оставить дитя в покое и приналечь на что-то нематематическое.
Ответить
Я написала, что не для олимпиад, а для развития логики и мышления. И почему думаю, что со средним уровнем математики можно попробовать и логические задачки посмотреть? Потому что я их решаю без корней и логорифмов. Хочу чтобы так же решал.
Ответить
Т.е. вы всё-таки думаете, что "олимпиадная=занимательная"? Для 8-ого класса? Ну-ну...
Ответить
Я не думаю 8 класс или какой. Я чётко указала, что я не в теме. И описала то, что мне нужно. И адекватный человек мне уже дал адекватный ответ и про класс необходимый мне и про то, с чего начать.
Ваши "нуну" оставьте себе.
Ваши "нуну" оставьте себе.
Ответить
Вот вы - наглядная иллюстрация всеобщего родительского помешательства на "олимпиадной математике". Причем под это понятие предприимчивые люди давно подсунули вам вещи, очень далёкие от озвученного предмета. Клёвое занятие! Даже мамы справляются, без логарифмов и интегралов! А чего бы вам не заняться с ребёнком разгадыванием судоку? Тоже под "олимпиадную математику" вполне может закосить: циферки присутствуют и логическое мышление включать надо.
Ответить
20
У вас все либо чёрное, либо белое? И жаль, что вы не видите разницу между судоку и олимпиадными задачами.
Ответить
Сама я училась в матклассе, участвовала и в олимпиадам, но это было 100 лет назад и уровень школы. Но решать задачки до сих пор люблю. А ребёнок не математик, её не любит и вопросом а как оно сейчас я не интересовалась. Тем более я не педагог, как нас учили и что давали не помню. Поэтому что в каком классе с точки зрения программы я знаю, а вот олимпиады и т.п. Не знаю.
Ответить
Я не просто вижу разницу между олимпиадной математикой и судоку. Я вижу разницу между олимпиадной математикой и теми "занимашками", которыми сейчас завален интернет. И на который так радостно ведутся мамы с евы.
Ответить
Так то лучше.
А то "математика средне", "сдавать будет базу", но в калашный ряд всё равно хочется.
А то "математика средне", "сдавать будет базу", но в калашный ряд всё равно хочется.
Ответить
Те не калашный.
Калашный - хороший, важный, нужный
Калашный - хороший, важный, нужный
Ответить
Химики, биологи, филологи, историки, медики - не хорошие, не важные, не нужные. Ваше мнение поняла, :)
Дискуссию закрываю
Дискуссию закрываю
Ответить
30
Возможно я не верно поняла из всех Ваших ответов, но мне кажется, что нужна не олимпиадная математика, а просто углубленная. Если ребенок учится в обычной школе, без физ-мат профиля, то Вам стоит посмотреть в сторону учебников для профильных школ и начать не с 8, а с 7 класса. Очень сильно различаются программы в общеобразовательных и в профильных школах, учебники другие, объем другой, кол-во часов больше ( у моего в 8 классе было 8 уроков математики против 5 в обычной школе. Сейчас в 11 два урока матем. ежедневно + 6 уроков физики в неделю - против 5 и 3 соответственно уроков в обычной школе)
Ответить
Мне не нужна углубленная математика, так как ребёнок её не любит и цели поступить на мехмат нет. И ЕГЭ будет сдавать базовый. У него другие интересы.
Мне и олимпиады не нужны.
Мне как раз подойдёт то, что тут посоветовали. 5-7 класс. Цель немного другая наверное. Логика. Логика даже в тойже простой геометрии нужна. Интересует умение посмотреть на задачу с другой стороны. Под задачей здесь я имею ввиду не математику, а любые задачи и ситуации, с которыми мы встречаемся в жизни.
Мне и олимпиады не нужны.
Мне как раз подойдёт то, что тут посоветовали. 5-7 класс. Цель немного другая наверное. Логика. Логика даже в тойже простой геометрии нужна. Интересует умение посмотреть на задачу с другой стороны. Под задачей здесь я имею ввиду не математику, а любые задачи и ситуации, с которыми мы встречаемся в жизни.
Ответить
Бредятинка...
вы эти олимпиады и логические задачи видели?
к ним никакого отношения не имеют "любые задачи и ситуации, с которыми мы встречаемся в жизни"
вы эти олимпиады и логические задачи видели?
к ним никакого отношения не имеют "любые задачи и ситуации, с которыми мы встречаемся в жизни"
Ответить
Смотря как посмотреть. Фигурное тоже не понадобится большинству когда вырастут. Но это не только умение кататься. Это умение трудится, пересиливать свою лень, ставить цели и стремиться к ним ну т.д И задачи по математике это не только умение найти решение этой задачи. Это умение поставить вопрос, найти методы решения, а если она не стандартная, то умение взглянуть на неё с другой стороны. В бизнесе, химии, физике,генетике, везде нужно уметь найти нестандартное решение, чтобы предложить что-то новое, или решить нерешаемое.
Ответить
Да, я поняла не верно. Вы написали, что олимпиадные задачи встречаются в ЕГЭ, так вот не встречаются, там задачи из углубленки. Олимпадная математика и углубленная - это как сравнивать руку и ногу, вроде одному организму принадлежат, а все же разные они.
Если Вам чисто для разлечений... Ну, возьмите Дубову "Олимпиадная математика" за 5 и 6 класс. Не уверена, что это поможет в жизни, но скоротать пару часов над задачкой - легко, при чем иногда всей семьей :)
Если Вам чисто для разлечений... Ну, возьмите Дубову "Олимпиадная математика" за 5 и 6 класс. Не уверена, что это поможет в жизни, но скоротать пару часов над задачкой - легко, при чем иногда всей семьей :)
Ответить
Значит их просто пугают. Я пока не смотрела сами варианты егэ. Об Огэ думаю только. Нам ближе химия, биология (генетика), по ним тренируется. А математика вот "отстой". Хочу показать её другую сторону.
Ответить
Ась?
По генетике тренируетесь а 7 (?) классе?
И по химии?
Гений,гений!!
По генетике тренируетесь а 7 (?) классе?
И по химии?
Гений,гений!!
Ответить
Где указано что класс 7? Читать умеете? И почему олимпиады по математике с пеленок, а химия только когда школе стандартной?
Ответить
И где указано что Тренеруется по генетике? Написано биология. Вообщем я вижу, что у вас навык понимания текстов не очень развит. Не унывайте. Главное, что вы верите, что вы вся в белом, а остальные в г....
А мы уж как нибудь без вас проживем. Адьёс.
А мы уж как нибудь без вас проживем. Адьёс.
Ответить
40
разговор двух второклашек:
- мне приснилась планета, у неё была очень большая атмосфера и почему-то сиреневая... наверное, у неё ядро какое-то особенное, что такую атмосферу держит! а вот почему атмосфера может быть сиреневая?
- а может, у неё йод в атмосфере есть? ведь йод с некоторыми веществами (керосином, например), даёт фиолетовый цвет
просто современные дети...
интересные они сейчас:-)
так чем, говорите, Вас увлечение генетикой у 7-классника смутило?:mda
а то мне деточки недавно про теломеразу в цепочках ДНК увлеченно рассказывали... думаете, надо осадить в воплем "малы ещё! аноним сказал!"
- мне приснилась планета, у неё была очень большая атмосфера и почему-то сиреневая... наверное, у неё ядро какое-то особенное, что такую атмосферу держит! а вот почему атмосфера может быть сиреневая?
- а может, у неё йод в атмосфере есть? ведь йод с некоторыми веществами (керосином, например), даёт фиолетовый цвет
просто современные дети...
интересные они сейчас:-)
так чем, говорите, Вас увлечение генетикой у 7-классника смутило?:mda
а то мне деточки недавно про теломеразу в цепочках ДНК увлеченно рассказывали... думаете, надо осадить в воплем "малы ещё! аноним сказал!"
Ответить
А он (а главное вы) в курсе, что генетика без математики - "деньги на ветер"? Да и вообще на любой биофак математику нужно сдать профильную. И потом ещё пару лет "вышку" учить, может быть и не в мехматовском объёме, но матан в зачатках таки придётся освоить. Это я вам как мама будущего биоинженера говорю.
И не позорьтесь вы с "другой стороной". Чай не маленький, времена"петерсона" уже позади. Объясните ему лучше, что со своей химией и биологией, но без профильной математики он никуда, кроме медицинского, не попадёт.
И не позорьтесь вы с "другой стороной". Чай не маленький, времена"петерсона" уже позади. Объясните ему лучше, что со своей химией и биологией, но без профильной математики он никуда, кроме медицинского, не попадёт.
Ответить
Ну пока он у вас никуда не идёт, а учится в 8-ом классе :).
Ответить
Для этого скорее нужна Теория Решения Изобретательских Задач и всякие методики проведения бизнес-анализа.
Ответить
У нас ТРИЗ только в институте был, курсе на 3-4-м. Любимый предмет!)
Ответить
Обычно в школах есть доп кружки для решения олимпиадных задач по математике, посмотрите, может в вашей школе есть.
Ответить
вот по ссылкам разные задачи
малый мехмат
http://mmmf.msu.ru/circles/z5/03.html 5 класс
http://mmmf.msu.ru/circles/z6/01.html 6 класс
лицей 2 школа олимпиада
http://sch2.ru/content/view/1345/81/
матпраздник
http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/prob.html
посложнее, но там и решения есть, удобно
малый мехмат
http://mmmf.msu.ru/circles/z5/03.html 5 класс
http://mmmf.msu.ru/circles/z6/01.html 6 класс
лицей 2 школа олимпиада
http://sch2.ru/content/view/1345/81/
матпраздник
http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/prob.html
посложнее, но там и решения есть, удобно
Ответить