Вот и пошел ребенок в 1-й класс
Я не знаю, может быть слишком много жду…но шли в хорошую школу, к хорошему учителю. В итоге…
Учитель по максимуму спихнул всю работу на РК, они печатают все анкеты, вносят личные данные всего класса в таблицы и отдают учителю (т.е. все личные данные с телефонами, адресами и т.д. становятся известны каждому в классе), собираются данные по кружкам ребенка, опять РК все собирает, печатает и готовое отдает учителю. Вся информация известна всем.
Может я не совсем понимаю, но мне всегда казалось, что личные данные должны быть известны только учителю. И распространять их без согласия родителей запрещено. Вырисовывается ситуация, что учителю просто лень всем заниматься.
Далее…
У первоклашек постоянно какие-то вопросы, проблемы, кто-то еще не ориентируется в школе. В организации всего полный беспорядок, обратной связи от учителя нет (( Ребенок говорит, что не может к ней подойти и что-то сказать, потому что учитель постоянно разговаривает с учителем из соседнего класса. Последнее правда, сама не один раз видела.
Еще…
Учитель дает противоположную информацию. Сначала сообщает, что у детей 3 урока точно по расписанию и лишние тетради и учебники строго не носить. Потом заменяет предметы в расписании и проводит один предмет вместо другого. Кто носит все тетради с собой – готовы к уроку, кто положил тетради по расписанию – им высказалось, что они сорвали урок! По ее словам 12 человек к уроку были не готовы! Т.е. не принесли нужные тетради.
Электронный дневник не работает, в ватсапе в группе учитель не состоит и разрешает писать только РК, но его как такового нет, есть 2 человека, которые что-то делают, но быть РК на постоянной основе желающих нет. В итоге, никто ничего не знает, дети половину забывают, половину перевирают.
Об учителе – дама пенсионного возраста, по отзывам отличный педагог, работает в данной школе много лет, по факту будет не достучаться ни до нее, ни до администрации.
И вообще, все эти пенсионеры, на словах распрекрасные педагоги, а большинстве своем ленивые учительницы, которые не хотят ничего делать. Не умеет на почту или в чат писать, пусть в ЭЖД родителям пишет, его-то хоть она освоила?
У нее последняя модель айфона, пользоваться умеет, не хочет общаться с родителями, сказала, что писать может только РК. А его и нет, на собрании 4 человека выбрались и все почти сразу самоустранились, есть одна мама бывшая РК, она что-то делает, но говорит, что просто помогает и из род. комитета вышла.
Кружки вне школы - я не хочу афишировать на весь класс, в этой информации, от отличии от адресов и контактов, нет никакой тайны, но зачем всем знать где, чем и в какое время занимается мой ребенок?
Пусть ребёнок подойдёт к любому ребёнку старше 1 класса и тот его соориентирует по навигации по школе. Дети только неделю отучились, привыкнут, со временем проблем будет значительно меньше.
Попросите учителя, чтобы дети записывали информацию по урокам в дневник/ или что там у вас. Например. Завтра принести тетрадь по окр. миру, вместо чтения -матем.
Попросить учителя озвучить всю информацию одному родителю, у которого есть вотсап, создайте чат и общайтесь.
Бумажный дневник у нас запрещен, т.к. "это документ", у детей есть блокноты, пока учитель не говорила там писать, возможно не все дети умеют писать....
Я очень надеюсь, что проблем будет меньше.. Все дело в том, что она высказывает детям и родителям очень строго, сама делает косяки, а тут "12 человек сорвали урок". У мальчика, в которого тетрадь была без обложки, высказала родителям, поморщившись, что все должно быть в обложках и он уже порвал тетрадь; маме другого мальчика сказала, что его надо подстричь..
Понимаете, она отчитывает детей за то, в чем они не виноваты, они по сути вчера в школу первый раз пришли, а у нее к ним куча претензий...
По опыту своих знакомых знаю, что всегда 2 группы - 1 чат только родители, 2 чат - родители и учитель. Учитель написал одно сообщение и всем известно. Самый лучший вариант, от которого наш учитель отказалась (
Телефоны, адреса, ФИО родителей итп - это личная информация, почему она должна быть известна всем в классе?
Например, мама одного мальчика мне говорила, что она не в восторге, что стало известно всему классу, что отец ее сына - татарин. Она давно во втором браке и совсем не хочет светить всем и каждому национальность и то, что у ребенка отчим.
О другой маме уже судачили другие родительницы, ее муж старше на 22 года...Вот зачем это?
Списки вывесили в группу, чтобы каждый проверил нет ли ошибок в данных.
Вы правда не догадаетесь, что например Ольга Правдина наполовину армянка, если мама у нее Маргарита Ивановна Правдина, а папа Вартан Акопян ?
Я потому и пишу здесь, чтобы узнать - везде так?
Был детский сад, такого не было.
И что с того, что кто-то там наполовину армянин или киргиз или кто-то еще? В чем проблема-то??
Я не сталкивалась с тем, что все данным становились общеизвестны, поэтому не знаю как реагировать.
Я тоже не знала, что ее сын наполовину татарин, хотя с мамой общаемся, узнала только сейчас.
Национальность очень тонкий момент, кто-то скрывает, что еврей, кто-то что на четверть таджик. В общем-то я ту маму понимаю. Незачем знать всем.
1) сугубо учителю в руки (никаких посредников)
2) в анкете заполняли те графы, которые считали нужными (я, например, национальность ребёнка писать не стала)
особенно, в нашем обществе, где существует слово "чурки", и никто не разбирает таджик, грузин или наполовину армянин
А у вас анкеты с графой национальность родителей и датой рождения их собирали? :scared2 Обычно ФИО, адрес, телефон, семейный статус (да и то, это перебор)
Чат - да, очень удобная вещь. У нас чат сама учительница предложила завести, постоянно туда пишет для всех (расписания, д\з, ...).
В первом классе, да и сейчас, д\з каждый день выкладывается в чат или учителем, или кем-то из родителей, кто в класс забежал после уроков - оно записано на доске, можно щелкнуть и фото выложить за 5 сек.
Час у нас один (общий родители+учитель), вполне достаточно. Чисто родительский - это треп нон-стоп (подарки учителям, сплетни, ..., ну нафиг!)
Доступ к базе - это где как организовано. Меня вот тоже просили помочь неоднократно, раз уж я в этом разбираюсь, и личные данные, понятно, все видела, но не обсуждать же это? А обращать внимание, что там перетирают мамашки после уроков или в личном чате - себя не уважать.)
Список же класса с ФИО родителей и их телефонами у нас можно на род. собрании получить или в тот же чат выкладывают - это очень удобно, когда надо с кем-то лично связаться, особенно в незнакомом еще классе.
Графу "национальность" давно уже отменили, возраст даже и не писали никогда.
Тетрадь без обложки-косяк, да. Чего обижаться то? Опрятность учебников, тетрадей, внешнего вида это само собой разумеющееся, нет?
С другой стороны, многие юные мамашки (т.е. с первым ребенком-первоклассником), не говоря уж о бабулях и прочих родственниках такие.)
Учитель как раз должен нравиться ребенку, потому что это авторитет, наставник, который ведет ребенка.. Малыши ничего не далают в тако возрасте ради будущего или ради знаний как таковых. Они делают это ради любимой МарьВанны.. И только так может быть успех..
Жаль, что у нас такое вот поведение учителя и вообще то, что творится в школе уже считают нормой..
Учитель должен таки учить. А не нравится.
А, главное, мотивация "порадовать маму" работает до третьего, максимум четвертого класса. Потом перестает.
Стараться нравится детям - тоже не основная забота учителя. Детей он должен учить хорошо. И тогда обычно он детям нравится. Даже если строгий. Даже если ругает за дело. Как то так таинственным образом происходит. Без специальных усилий и стараний в плане формирования симпатии :).
А вот мотивация быть лучше всех в классе, заслужить прилюдную похвалу учителя, грамоту и пряник работает гораздо эффективнее.
Мы не купили рабочие тетради в срок. Учиткль через РК передал, чтобы купили. Никакого негатива в адрес ребенка. Да и в наш тоже. Только по существу. Я очень это оценила, т к по воспоминаниям из детства - наша учительница начальных классов отчитала бы при классе с негативным упоминанием родителей... до сих пор живы воспоминания, и ощущение страха, что будут ругать, помню как будто вчера было (((
У учителей действительно в основном менторский тон, и со стороны он может показаться грубоватым, но иначе в классе, где тридцать спиногрызов и у каждого корона на голове, иначе нельзя. Начнётся разброд и шатание. Поэтому строгость необходима.
Хороший или нет учитель определяйте по отзывам ребёнка.
телефоны - для связи
мне нн все равно кто окружает моего ребенка, и национальность, и религия, и много всего что имеет значение
у всех разные критерии выбора подходящего контингента. Это не плохо и не хорошо, а данность.
А вот шовинизм - это уже не есть хорошо. Национальность - это не свойство характера и не культура поведения. Это просто данность, полученная от родителей, а ими исторически от предков.
А если честно: у меня в роду поляки, венгры и немцы, подозреваю, что и евреи тоже (да кто проверит!), ибо была на карте Европы такая одна лоскутная империя (не Российская), в которой все к 20 веку так перемешалось, что национальность в больших городах оценивали больше по религии, а не по предкам.
Чистокровный русский у меня только отец (ну он так считает) ибо с севера, да и там финно-угры начудили.
При этом в настоящем все мои близкие родственники имеют российское гражданство и родным языком считают русский.
У дочери отец из Белоруссии, а кто он по национальности - фиг разберёшь. И как тут быть? С естественным отбором на отдельно взятой территории и с родней в России и нескольких других странах близких и дальних.
Маленькие национальности, имеющие российское гражданство, все равно остаются этими национальностями.
А вы говорите сейчас про славян, где перемешано много славянских же в значительной степени кровей. И это можно считать более-менее одной национальностью, именно потому что они часто перемешивались.
А когда начинаешь общаться с представителем маленькой национальности, который сам себя считает представителем этой национальности и воспитывался в этой культуре (возможно что это самое важное и определяющее), тогда и всплывает масса различий. Но даже если грузин будет воспитываться в русской культуре, он от этого не станет русским. У него национальность, как говорится, на лице написана.
А культура и национальность - это вещи совершенно несопоставимые. Культурные особенности исторически всегда определялись религией, языком и некоторыми особенностями быта. Ну и традициями, которые зачастую схожи.
Если вы имеете в виду Кавказ, то как раз основным разделяющим фактором являются языки и диалекты. И яркий пример этому Дагестан, в котором более 30 разных народов и этнических групп.
Другое дело, что на тему национальности всегда много спекуляций. В моей семье национализма не было никогда. Зато семейный альбом хранит уникальные истории. )))) и во многом благодаря этому мне всегда наплевать было на национальность и этническое происхождение моих друзей, знакомых и сослуживцев. Тем более, что у многих смешанные браки.
и это и есть аудитория сплетниц
остальные судят по людям, а не анкетам
анкеты - для кадров, работа такая, распознавать человека по бумагам
вам что за нужда?
Ну согласитесь, ненормально, когда знаешь даты рождения родителей одноклассника своего ребенка, их адрес регистрации, полные фио, места работы. Это инфо для учителя, а не для родителей.
Если не ошибаюсь, то заполнением этой информации и передачей ее администрации школы, должна заниматься именно учительница. Но ей либо лень, либо нет времени, либо хз.
А вообще, кажется ЭЖ сейчас везде, автор написала бы город...
Учитель ваша не перспективна. Застряла в 20 веке. Необучаема. Не умеет и не хочет. Уходить. Без вариантов.
а в кружкАх что секретного?
мед данные они же не распечатывают
все остальное - хороший список вопросов для род собрания
А... ну тогда УЧИТЕЛЯ были, ПЕДАГОГИ и школа учила, воспитывала, а сейчас образовательные услуги... всем пох, главное отчеты вовремя сдать, перед ДепОбром не обоср@ться и с ЕГЭ не пролететь, а то премию не выпишут.
я за то, чтобы детей тестировали перед 1классом - что сейчас запрещено - и делили в соответствии с уровнем подготовки
НО опять же, возвращаясь в прошлое, почему же 90% детей разных способностей, прекрасно заканчивали школу и поступали в ВУЗы? И хорошо подготовленные к 1-му классу и откровенно ничего не знающие, не умеющие.
Значит, все-таки тогда реально учили, обучали. С нуля. Одна программа, одни на всех учебники.
Что-то не то сейчас, что-то не то...
Мой ребенок пошел в школу читал бегло, без всяких слогов, я вот тоже считаю, что это нормально для первоклассника.
Учитель не должен клеймить отстающими тех, кто читает гораздо хуже, а помочь им, научить, поговорить с родителями, а не говорить детям, что они отстают.
Ещё и месяца не прошло от 1 сентября. Ребёнок проходит период адаптации, у него стресс, а тут ещё издевки от учителя.
А что у вас за программа, что требуется читать вот так сразу?
У нас Бунеев был, но и у него тексты где-то с октября. А до этого больше картинок.
По настоящему сильные учителя не любят работать с "готовым материалом" . Они предпочитают УЧИТЬ, а не ПЕРЕУЧИВАТЬ.
Ничего криминального в действиях учителя, конечно, нет... и ведь вы лично не присутствовали в классе. То есть не можете составить картину в целом.
Но если все так - то вам достался очень неприятный тип "заслуженного" учителя, который будет пользоваться плодами ваших трудов.
Криминального в таком неком тестировании я не вижу, возможно она будет давать хорошо умеющим читать детям более сложный текст, обучать выразительности чтения, умению анализировать текст. Но что делать тем, кто читает совсем по слогам? На них положат болт и родителям будут говорить, чтобы занимались дома?
У нас была азбука Климановой (ни о чем) и букварь Бунеева (спорный, но объективно более сильный). Но и в первом и во втором случае разворот учебника предполагает два варианта работы (для сильных и для слабых): слева элементарщина в виде слогов и простых слов, справа - достаточно объёмные и сложные тесты для чтения и анализа. Сейчас программы обучения предполагают совместную работу в классе, как с простым так и сложным вариантом. То есть все проходится в комплексе и не скучно, ни сильным ни слабым.
Умение анализировать текст очень важный навык, который потом диагностируется на финальном МЦКО по литературе (будет примерно в апреле). Если учитель будет "класть болт" на отстающих, то они такое понапишут, что по башке дадут прежде всего учителю. Странно, если она этого не понимает.
букварь - Журова, Евдокимова
У нас история такая. Половину класса набрали с курсов подготовки, причём рекомендовали сильных ребят. Мотивировали углублёнкой по иностранному. Вторая половина - приписные к району и садам холдинга.
У нас совершенно обычная дворовая школа, где-то в начале третьей сотни рейтинга. Если что.
Здесь вопрос в другом, насколько учитель готов работать с разноплановым классом. Просто с подготовленными детьми работать проще, а организовать совместное обучение как сильных так и отстающих - это уже мастерство.
А если серьёзно. Звоночки с ваших слов неприятные, но дайте себе время осмотреться хотя бы четверть. Период адаптации и притирки пройдёт, тогда сможете составить объективное мнение.
По поводу гаджетов, соц сетей и тп. В первом классе элжур не используется по причине официального запрета на д/з и оценки. А больше там писать нечего.
Про группы в вацапе - у нас тоже отдельная мамочкина тусовка без учителя. И без ярко выраженной доминанты РК. Может, оно и к лучшему - общение неформальнее и по-существу. Но у нас, правда вся официальная инфа размещалась на Началке Семинфо.
Про кружки - тоже не понятно, почему вас напрягает что все родители будут знать на какие кружки ходит ваш ребёнок. Он же ничем подпольным у вас не занимается? :)
По поводу нежелания общения учителя со всеми родителями и сменой информации про уроки в последний момент - странно, поднимайте вопрос на РС.
1. Учитель встречает детей у школы, помогает (еще и старшеклассники на подхвате), ведет наверх.
2. Учитель всегда со своими детьми, никогда не оставляет одних детей в классе.
3. Учитель доступен для родителя, можно обсудить все волнующие вопросы. Администрация тоже доступна, есть время для посещений и в него реально придти и поговорить.
4. Все в рамках расписания и домашка доводится до родителя не через ребенка (у старшего РК занимался, у младшего сама учительница).
5. Никаких обвинений детей, никаких скандалов (у младшего вообще учитель не кричит, даже голос не повышает).
6. В вотсапе учитель не состоит. Это запрет. Но, учитель на связи с РК, вся информация всегда поступает четко и без проблем. РК многое делает и многое решает. Но, я отношусь к этому спокойно.
Списки класса составлял секретарь, насколько я знаю. Логины от электронного дневника раздали, но пока там ничего нет, учитель ставит галочки, что дома делать. Я пока не слежу за этим, следит ребенок. Расписание дели на собрании, пока вроде изменений не было, собирает все ребенок.
В столовую их водят строем.. Больше не знаю, что там еще.
Какие такие ваши данные все знают? Что вы домохозяйка? И что ребенок ходит на художественную лепку? Никто не вправе требовать писать правду. Пишите, что работаете в Следственном комитете РФ!
В саду ваши данные родительский комитет не знал что ли?
Вы правда думали, что этим будет учитель заниматься?
На род. собрании не истерите. Лучше вообще в спокойном тоне в личном порядке решать все вопросы. Не говорить: "Мариванна, вы за детьми не смотрите", а попросить конкретно вашему ребенку помочь. Мариванна лет 20 уже работает в школе и ничего менять не будет, хоть оборитесь.
И будьте готовы к тому, что ваши ожидания еще не раз разобьются о реальность, но вы ничего не добьетесь, кроме того, что вашему ребенку будут говорить, что мама истеричка, а вам будут предъявлять претензии, что вы доводите такого прекрасного учителя.
Спокуха! Впереди 11 лет! У вас еще и похуже этого учителя будут, причем даже в самой золотой школе.
я б смотрела первый класс, а потом оперативно перевела бы Кстати, программа какая?
Программа 21 век.
Вы ушли в итоге куда? В другой класс, школу?
Мы в итоге ушли на СО, прикрепились для сдачи аттестаций к гос.школе, за лето нашла преподавателей, выстроили индивидуальный план обучения. Посмотрим, чем дело кончится. Пока очень трудно МНЕ, просто вот очень, но мне нравятся первые результаты. и Школа России мне нравится очень, хорошая, добротная программа для середнячков. Мой как раз стойкий середнячок, без супер-пупер способностей, но с большим интересом к технике. А в ШР много внимания отработке материала, да, рутина, да, способные дети от скуки взлетят, но способных дай Бог, пара на весь класс. Остальные -это обычные дети, да, им надо многократно закреплять.
учительский брак очень тяжело исправлять. чем дальше, тем будет только тяжелее.
У нас 1й класс обычная школа, полный порядок - и в помине нет того, что Вы описываете.
У подруги 1й класс обычная школа...бардак: по описанию ситуация с коммуникацией очень близкая к Вашей.
Так что: 1)бывает по-разному 2) Вы точно не одиноки в такой проблеме и в своих ошущениях
Я не про своего ребенка пример привела, но момент вывешивания данных мне не понравился.
а вш учитель просто отстранился от вас... Странно.....
1. Хороший педагог обязательно оставит всем родителям свой телефон. Не обязана, но оставит. Мало ли что? У нас в младших классах у учительницы был специальный рабочий номер для родителей.
2. Вотсап - это не блажь, это хорошая вещь, которая здорово облегчает жизнь. Когда сын был в началке, вотсапа еще не было, но учитель на первом же уроке раздала детям листочки, что ей нужно от родителей. Первым пунктом шла электронка. Каждый день мы проверяли электронку, где она писала нам письма рассылкой по классу или в индивидуальном порядке.
3. Обвинять детей после недели учебы в чем-то - вообще беспредел. Они еще не учатся толком, привыкают к школе, какой срыв уроков?
4. Электронный журнал если плохо работает, пусть попросит детей завести дневник и пусть в него вклеивает бумажки с пожеланиями - так делала наша классная в началке.
5. Забывчивость и самодурство - дурные признаки. Учитель со склерозом - это та еще песня. Я не знаю, что вам посоветовать, но это плохой учитель. Вся программа у нее должна быть наизусть выучена, забывчивость - признак непрофессионализма.
6. Болтает в учителями на переменах?:-О Это вообще за гранью! Какая болтовня? Ей поручили 30 детей! Дети маленькие, один писать хочет, другой плачет, третий дерется... она не боится детей бросать? Пока она болтает, чего только не произойдет.
Вывод: Учительница, извините, плохая. Если поменять не вариант, ходите каждый день в школу и уточняйте всю информацию сами, иначе тяжело придется и вам, и вашему ребенку.
Читаю и волосы дыбом. Не надо давать никаих "шансов" такому учителю, надо сразу идти жаловаться, пусть или меняют учителя, или этого приструнят. Похоже, учитель вообще никогда не работал с первоклашками.
Учителей жаль: у них куча детей и нервных родителей.
Успокойтесь,всё наладится. Это не главное совсем в процессе обучения.
Педагога до какого возраста можно рассматривать для ребенка в началке?
Столкнулась с тем, что очень много возрастных учителей. Очень возрастных.
На сайтах школ возраст и даты рождения, конечно нет, и когда узнается возраст... На вид выглядят значительно моложе.
возраст накладывает ограничения все же
На стороне молодой энтузиазм, личное обаяние ("она красивая"), но отсутствие опыта.
На стороне возрастной опыт, и она может быть для детей как мама-бабушка. А может просто авторитетным учителем.
При этом могут быть неудачные варианты в любом возрасте. Молодая так и не сможет справиться с классом, и вообще поймет что это не ее и она ошиблась с выбором. Или уйдет в декрет. У возрастной могут быть другие особенности..
Надо смотреть на конкретного учителя. И еще то, как он подходит конкретно вашему ребенку. Одному нужно больше ласки, другому строгости.
Но в школу мы ее отдали к сильной учительнице предпенсионного возраста. Она и ругает, и строит, и в целом весьма жесткая. Но моя дочка ее любит. И хотя я предлагала ей перевестись к любому другому учителю, в том числе к молодой-красивой, она отказалась. А результаты обучения у этой строгой дамы намного лучше, чем у параллельных классов.
Дело не в возрасте, а в мозгах и мотивации.

