Школа
58

Сам делать ДЗ

Может ли ребенок сам делать ДЗ?
Смотрю по знакомым - это же какой-то кошмар. Сидят с детьми, делают ЗА них.
Понятно, что задания расчитаны не пойми на кого.. Но если переложить все на ребенка Что получится? Пусть приносит кривые и косые проекты, но которые делал сам..
Или не прокатит такое?

Свернуть
Ответить
А вам какая беда до чужих детей то?))))
Ответить
Я свои силы хочу рассчитать. Я планировала не вникать во все это. Не знаю, насколько получится.
Ответить
Не вникайте. Вам чужой опыт вообще никак не поможет. У вас свои дети, у них свои силы. Да и родители все разные, одни интересна и важна учёба детей, другим вообще все пох.
Ответить
Интересно, в какую категорию вы записываете тех, кто вместо ребенка делает ДЗ, и тех, кто считает, что ребенок сам должен делать)
Ответить
А зачем их вообще куда записывать в категории? У меня своя жизнь есть. Че там кто делает, мне все равно. А уж разделять их по категориям, это вообще с головой быть в соре :)
Ответить
-.
Anonymous
11.09 15:30
-.
Ответить
Класс-то какой?
natava C.S. H*
11.09 15:31
Класс-то какой?
Ответить
У ребенка 1 класс. Я просто только что из гостей, где 2 класс с ребенком делали ДЗ.
И это нагнало страху на меня(
Ответить
В 1-2 классе я помогала только с проектами-презентациями и то, исключительно из-за экономии моего и детского времени. В 3 классе и старше, ребенок уже сами искал картинки и информацию, я могла на конечном этапе отредактировать текст, чтобы было коротко и ясно. А что там еще-то помогать?
Ответить
Как легко на Вас страху нагнать) да, во 2 классе я сидела с ребенком, помогала организовать рабочее пространство, время ( чтобы не уходило впустую), контролировала понимание задания, напоминала про правила оформления, если что-то было непонятно, разбирали задание. Помогала с проектами, презентациями, докладами. В 3 классе мое участие уже меньше, но это результат ежедневной работы в течение 2-х лет.
А в гостях я видела и 9-классницу, с клторой мама делает уроки от и до и частично за. А как у вас будет завтсит от того, какого ребенка Вам выдали и что Вы в него вложили и влОжите.
Ответить
У нас в 1 классе 1-е же домашнее задание дочка делала 5 часов. Я впала в истерику, потому что делать задание за ребенка я не собиралась. Но ЭТО меня тоже не устраивало.
Я позвонила учительнице. Она тотчас же сразу схватилась и изменила количество заданий.
Ответить
Интересно, после Вашего звонка учительница изменила количество заданий в большую или меньшую сторону;)?
Ответить
Не делаю задания ЗА даже младшего ребенка, у которого подозрение на дислексию и реальные проблемы. В проекте могла сориентировать по ресурсам, где искать инфу, показать программу в остальном сами, все сами. Но организационные моменты, конечно, на мне. Младшую по озвученной выше причине приходится на каждом шагу контролировать, она не может сама собраться, толку от такой учебы ноль получится, старшая просто раздолбайка, ее пинать надо, чтобы таки взяла физику. а не книжечку почитать.
Во как-то так.
Ответить
ДЗ не делала, а презентации помогала поначалу делать, сейчас уже все сам, я только проверяю наличие или отвечаю на вопросы, если на них сложно найти ответ самому ребенку, чаще подсказываю где посмотреть, а не отвечаю прямо.
Ответить
Может. Я проверяла :). С третьей четверти 1-ого класса вполне самостоятельно справлялся. В 3-ем я уже не сильно вникала, а что вообще задали. Проекты? Что-то такое было. В основном надо было подтолкнуть фантазию двумя-тремя идеями, как эту тему надо понимать и что по данному вопросу можно представить. Или тормознуть бурный полёт самостоятельной фантазии, что лепить из пластилина капибару в натуральную величину не стоит, её нам будет тяжело нести до школы. Ну и помогать советами в процессе (можно было не отрываясь от приготовления ужинов или вязания шарфиков вечерами, а в 10 ребёнкиных лет на я на полную рабочую неделю на работу вышла :)). А реализация проектов детячья конечно нужна была, не родительская же :). Школу ребёнок закончил с золотой медалью. Так что всё получилось хорошо.
Ответить
Вам сказки писать надо под вязание Ваших шарфиков:). Работа на полную рабочую неделю тоже была связана с вязанием шарфиков?
Ответить
Может. Не парьтесь. Прокатит (у вменяемого учителя, конечно).
Помогайте только с тем, что точно сам не умеет пока что (презентации в 1-м классе и т.д.)
Ответить
У нас проекты, к счастью, бывают очень редко, 2-3 раза в год.
Д\з пишут сами, проверяю. Пока без этого никак, даже в 7-м классе - обязательно найдется какой-нибудь пробел.
Ответить
ну что получится
стране нужны рабочие руки, к станку всяко получится
а вы не против?
детям помогают с уроками
но если вы не видите разницы между "помогать" и "сделать за", то сложновато будет найти золотую середину, можно для начала попробовать пустить на самотек
некоторые дети оказывают вполне самостоятельными, вдруг повезет
если не получится - репетиторы хорошие разницу видят и знают
не все родители могут регулярно помогать, не всем хватает образованности или времени, но есть разные пути решить проблему
проекты делать за ребенка - это самая лучшая помощь, избавить от лишнего
когда навязанные "проекты", не конкурсные
а в конкурсах не участвовать - бессмысленно, это конкурс родителей
а вообще по ходу разберетесь что и как, заранее не все предсказуемо
Ответить
" Я все быстро напишу ее рукой" - какой в этом смысл?
Делать проекты за ребенка это большая помощь ему?
Наверное вообще лучше не делать проекты, чем делать за ребенка. Ради оценки все? Не понимаю..
Ответить
вы еще опыта не набрались
и читаете по диагонали хотя лень было подробно
уточняю - есть проекты добровольные, на конкурс, участвовать будут родители, вы это изменить не сможете, лучше не участвовать, обидно будет
или участвовать, понимая ситуацию, и не огорчаться
а есть обязаловка - не вредная, но исключительно времязатратная, учебный кпд получится низким, потому такие проекты можно приблизить к "сделать за" - например найти материал, скомпоновать и дать ребенку переписать как изложение, с сокращениями, или пересказать как устный доклад, в первых классах важнее умение понять, запомнить и воспроизвести информацию, чем нарыть ее в инете
последнее в 7 классе будет уметь лучше вас даже без докладов и проектов )))
Ответить
Вот совершенно согласна)
а ещё в очках! SD
13.09 09:57
Вот совершенно согласна)
Ответить
ППКС
leylochka111 D
13.09 11:30
ППКС
Ответить
у нашей учительницы четкая позиция. Самостоятельно нельзя. За детей тоже нельзя. Вот, вместе до сих пор делаем, 4 класс уже.
Ответить
У меня дочка сама, все сама. Сейчас 11 класс уже. В первом или во втором классе пару раз помогла. Но контроль был все годы. Каждый день спрашивала что задали и смотрела тетради, дневник. Спрашивала устное выборочно. Учит два языка, ОГЭ на пять, без репетиторов!
Ответить
Как же Вам повезло!!!!
Ответить
Не надо делать ЗА. Надо делать С - учить учиться. НаУчите - будет делать сам.
А проектная работа предполагает некоторое участие родителей, особенно в младшей школе. Особенная ценность - совместная работа, дополнительное общение родителей и детей на тему, которая интересна детям.
Ответить
По поводу всяких проектов. Сейчас только прошли рисунки ко дню города . В нем приняло участие 3 ребенка из нашего класса. Остальные ничего не принесли, в задании было написано по желанию поучаствовать в проекте. Обязательные проекты -это , что типа по ом про своего пета ? С такими заданиями у меня первоклашка справлялся , я ему только фото давала . И все остальное же там на уровне детскиз возможностей. ДР я контролирую, чтобы делал, но не делаю за него. Т.е. моя функция быть "надзирателем " почему то пока у ребенка без такого участия самостоятельность не проявляется. 2 класс
Ответить
если учитель часто дает презентации младшеклассникам, то нах такого учителя
Ответить
С 1 класса ребенок все делает сам, я только проверяю результат по решебнику не вникая в задания)
Ответить
Все зависит от ребенка и родителя. Смотря какие цели у того и другого :) Я принципиально ЗА ребенка ничего не делала, ВМЕСТЕ могли делать проект, когда какая-то помощь от меня требовалась, могла помочь с домашкой по новым темам например по англ или матем классе в 1-2... Ну и устное, пересказ-наизусть проверяла как выучено было. Еще от меня вплоть до конца 3 класса требовалось настоять, чтоб ребенок сел наконец за уроки и наблюдать чтоб она их делала, а не в окне ворон считала)) С 4 класса дочь как-то вдруг стала все делать сама, и время распределять вроде бы тоже научилась более-менее.
Ответить
Какое вам дело до других детей?
Есть дети шустрые и умные, есть тугодумы. Вашим не требуется помощь - поздравляем!
Ответить
Мои делали сами. Но к 6 классу сын привык халявить, делает дз минимально напрягаясь. Дочка вподе получше. Жалею, что не выработала навык ответственного отношения к дз. Хотя дочка 7 класс закончила на отлично, сын хорошист. Но все равно халявщики.
Ответить
Я делала ЗА. Они ему нафиг были не нужны (проекты), вот вообще не интересовали, а их было много, начиная с первого класса. И их надо было выкладывать в пространство, а то учителя лишат премии. В общем, развлекалась, как могла. (.
Ответить
Я делаю ЗА ребенка только всякую хрень, типа, "нарисуй сад своей мечты и подпиши что в нем есть". И это ДЗ по английскому:) я нарисую, ребенок подпишет.
ОМ делает сам, как может, масимум - направлю мысли.
Ответить
О, точно, я ещё делала всякую хрень по математике, типа " нарисую фигуры: три клеточки вниз, две слева, пять наверх" :party4
Ответить
Действительно, очень много сейчас хрени. А если взять окружающий мир, так вообще.............
Ответить
Угу, у нас Вахрушев был " оторви и выбрать"
Ответить
А третьего не дано? Или "сам-сам", или "вместо ребёнка"?
А есть ещё вариант делать ВМЕСТЕ.
Повторять, разбирать, проговаривать трудности и делать работу над ошибками.
Ответить
Именно!
leylochka111 D
13.09 11:31
40
Именно!
Ответить
в начальной школе все помогают детям, именно помогают, а не делают за них,объясняют какие-то сложные моменты или по лит-ре какую-нибудь муть сформулировать.А с 5-6 класса обычно дети уже сами дз делают
Ответить
Вместе делаем только что-то эдакое - проекты, доклады, презентации, творческие работы. А обычные уроки только проверяю.
Ответить
Делают сами. Договоренность: при наличии вопросов подходят, обсуждаем.
Ответить
первый ребенок делал все сам на хорошо и отлично, не знала об его учебе ничего сейчас 7кл, ставила только подпись в дневник; второй ребенок учится в этой же школе у того же учителя 3кл - дома учим ВСЕ ВМЕСТЕ: разбирая весь классный урок и выполняем домашку, сама пишу отзывы о прочитанных книгах, дополнительные презентации и прочее не делаем вообще- мне не хочется, а ребенок один не может
Ответить
Не делаю со своими. Но если старшая всегда сама, то с младшей надо работать - правда там уже нагружается учитель продленки :) Пару раз меня не устроила проработанность - звонок классной, разговор с администрацией, и теперь все отлично.
Ответить
у вас на продленке обязаны делать домашку с учителем?, у нас в договоре написано: присмотр и уход, про домашку нет указаний, дети делают сами кто как может
Ответить
Да, у нас 2 вида продленки. Одна присмотр и уход. А вторая социализация и развития. Там обязаны. При чем учитель продленки, который работает в другой параллели и по другой программе ОБЯЗАН знать, что задали ребенку и проследить, чтобы это было сделано.
Ответить
а оплата какая?
Нон
14.09 12:11
а оплата какая?
Ответить
Нормально все получится. Сын в 10 классе, ДЗ перестала с ним делать во 2-м. Проверять наличие сделанного ДЗ - в 6-м. Да, был у нас провал в 8 классе. В 9 успешно сдал огэ, второй раз поступил в физ-мат класс. По английски говорит практически свободно (upper-intermidiate), репетиторов не было. Но разговоры о пользе учебы и прочие душеспасительные беседы приходилось вести периодически.
Ответить
Дочка делает сама. 2й класс. И в первом делала тоже.
Ответить
И какие у дочки оценки?
Ответить
Если проект не может сделать ребенок сам, то не надо за него делать, а объяснить учителю, что это задание не для ребенка, а для взрослого. Мои с первого класса учились сами, но я помогала в первом собирать портфель, физ-ру и следила за канцеляркой, а так же за опрятностью тетрадей (обложки). Это всё.
Ответить
Двое детей школьников: средняя 4 класс делает задания сама, может спросить что-то, если не разобралась. Так как учится отлично задания не проверяю, могу очень редко. Старшая 6 класс "типа" делает сама, сажусь проверять и оказывается, что ничего не сделано. Сижу рядом, делает. За нее никогда, но объясняю, помогаю. Если не проверять/контролировать, скатывается в оценках на 3-4.
Ответить
Абсолютно согласна! Бесконтрольность приводит рано или поздно к тому, что сползают оценки. Я за ребёнка уроки не учу, но помочь, проверить, подсказать приходится. У неё строгий учитель, 3 класс сильный- всего 2 отличника- это именно те дети, с которыми дома занимаются, помогают с презентациями, заданиями. Те, кто сами делают все дома-просто накалякают что могут, с тем и идут. Возможно, что из троечников вырастают самостоятельные люди, но если речь о пятёрках-приходится держать руку на пульсе постоянно.
Ответить
Два ребенка. Со старшей сидела рядом класса до 3-его (включительно) - не столько помогала (разве что в трудных случаях), сколько организовывала, следила, чтобы не отвлекалась, иначе домашка могла затянуться на несколько часов. Сейчас в 6м, делает д-з сама, обращается (редко) с просьбой помочь. Но все равно не слишком организованная, может зависнуть, отвлечься.
Младшая во 2 классе, занимается спортом, может поэтому более организованная. Сама все делает. Моя роль заключается в том, чтобы послушать выученное стихотворение, послушать и поправить чтение на английском и т.п.
Вот не могу сказать, где мои ошибки (слишком много сидела со старшей, не давала ей самой научиться организовывать свое время?), где характер и темперамент, где сыграл свою роль спорт...
Учатся обе отлично.
Проектов задают немного, у младшей вообще пока не вспомню, старшая делает сама и с удовольствием.
Ответить
6 класс. Мальчик. Сижу, рядом, рявкаю, если надо куда лучше об этом забыть, все дела отложены, дом стоит нетронутым, ничего не успеваю! И нет просвета этим урокам, ни разу не сделал сам, ни разу.
Ответить
В первом классе делали вместе, месяца три, потом до 5го один. Перешел в 5й снова делаем вместе, иначе ничего не успеваем, хотя и так не успеваем.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)