47
Основы духовно – нравственной культуры народов России.
ввели 7ым уроком. программу нашла... https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-spietskursa-osnovy-dukhovno-1.html
глаз дергается... а то все дети так отлично знают английский и математику, что больше нечему учить?! а как же наши исконные перун и мокоша? почему бы не изучить их, которых до 16 века еще почитали, и до сих пор тому находят свидетельства в костромской-ивановской областях?
неужели родители всей страной так это и проглотят? нас засасывает средневековая тьма?
Свернуть
Ответить
Вот и вас не миновала чаша сия.
Что сказать? По пожеланиям православнутой части населения и с соизволения государства, выстраивающего национальную идею для широких масс, идём стройными рядами во тьму веков. Надейтесь, что у ваших педагогов хватит ума не засорять всей этой мутью мозги детей.
Что сказать? По пожеланиям православнутой части населения и с соизволения государства, выстраивающего национальную идею для широких масс, идём стройными рядами во тьму веков. Надейтесь, что у ваших педагогов хватит ума не засорять всей этой мутью мозги детей.
Ответить
Не поняла: если речь про народы России, то где ислам, буддизм, язычество и прочее?? Почему только православие, да еще в исключительно-шедевральном порядке, как будто все остальное, включая светские аспекты жизни, и рядом не стояло???
Ответить
Требования к личностным результатам:
– восприятие учащимися православного искусства как высочайшего явления национальной и мировой культуры;
– осознание необходимости бережного, уважительного отношения к шедеврам православного искусства — иконам, фрескам, мозаикам, храмам, монастырям, священным предметам, древним богослужебным книгам и книгам Священного Писания;
– воспитание любви и уважительного отношения к родной культуре;
– восприятие учащимися православного искусства как высочайшего явления национальной и мировой культуры;
– осознание необходимости бережного, уважительного отношения к шедеврам православного искусства — иконам, фрескам, мозаикам, храмам, монастырям, священным предметам, древним богослужебным книгам и книгам Священного Писания;
– воспитание любви и уважительного отношения к родной культуре;
Ответить
главное, что меня занимает -
1- неужели нет коллектива борящихся против этого предмета родителей?
2 - как сдержаться и не нахамить руководству школу и учителям, как не подставить ребенка?! хочется снять его с этого урока, купить справку про что угодно и облаять их неприлично.... можно подумать школа еге сдает на 100 баллов.
1- неужели нет коллектива борящихся против этого предмета родителей?
2 - как сдержаться и не нахамить руководству школу и учителям, как не подставить ребенка?! хочется снять его с этого урока, купить справку про что угодно и облаять их неприлично.... можно подумать школа еге сдает на 100 баллов.
Ответить
не могу понять, входит ли это в список обязательных предметов или это факультатив?
Ответить
У наших подобный предмет был в 8-м классе, обязательный, 1 час в неделю, оценка шла в аттестат.
Мнение родителей и самих детей о нужности и адекватности предмета в светской+мультиконфессиональной как бы стране - никого не интересовало из администрации.
Мнение родителей и самих детей о нужности и адекватности предмета в светской+мультиконфессиональной как бы стране - никого не интересовало из администрации.
Ответить
Славянских богов в пятом классе полгода перетирали на мхк.
Ответить
У нас и иудаизм, и ислам, и язычество в 5 классе по этому предмету проходили. Сейчас пока не понятно, что будет. Пока притчи (не обязательно библейские) разбирают. Нормальный урок, для общего развития полезно. А программа по обществознанию вас не смущает?
Ответить
не смотрела программу по обществознанию - но там вроде конституцию должны проходить?
Ответить
10
Восприятие учащимися православного искусства как высочайшего явления национальной и мировой культуры - какой бред. А может этот урок относится к внеурочной деятельности?
Ответить
вот и пришла это выяснять.
Ответить
В чем бред, можете пояснить?
Ответить
Бред в том, что правславие не является безусловным образцом "высочайшего явления национальной и мировой культуры". Как элемент - возможно. Но сужение рамок истории России и мира до истории православной церкви - по сути является искажением общеизвестных фактов.
Россия - не родина слонов, знаете ли... все гораздо сложнее и многограннее.
Россия - не родина слонов, знаете ли... все гораздо сложнее и многограннее.
Ответить
Ок, пусть так. Поможете назвать что-либо уровня шедевров(?) (т.е. образцы "культуры" (высочайшего явления)) в России до 18-го века вне церкви?
И в чем вообще проявляется православие как высочайшее явление культуры?
И в чем вообще проявляется православие как высочайшее явление культуры?
Ответить
Предмет обязательный, с оценкой. Если вас не устраивает школа - меняйте. У нас на этом уроке было введение в обществознание, ведет учитель, который в дальнейшем ведет обществознание.
Ответить
насчет меняйте - я так поняла, что это для всех ввели. не увернешься(((
насчет обязательности поняла, спасибо.
насчет обязательности поняла, спасибо.
Ответить
Это значит, что вас не устраивает тот материал, который преподают в вашей школе, найдите более подходящую вашим запросам.
Ответить
В смысле - ищите подходящую школу?? Ребенок ходит в государственную школу светского государства, по месту регистрации. Почему это он должен из этой школы уходить? Его право на образование, положенное по конституции, грубо нарушают, а он должен искать другую школу? Бред. Надо бороться за право ребенка на получение образования. Объединиться с другими родителями, писать жалобы в Роспотребнадзор, в МинОбр. В прокуратуру в конце концов! Долго еще будем сопли жевать и глотать в ответ на хамское и наплевательское отношение со стороны государственных школ?
Ответить
В чем нарушают право на образование? Наоборот, хотят, чтобы дети были культурными, образованными, знали о большом пласте истории нашей страны (т.е. о христианстве).
Ответить
20
Христианство не равно православие
Культурное наследие России не равно православию.
Изучение истории в контексте религии это не просто подмена исторических понятий, но и нарушение прав атеистов и людей иной веры.
Культурное наследие России не равно православию.
Изучение истории в контексте религии это не просто подмена исторических понятий, но и нарушение прав атеистов и людей иной веры.
Ответить
Как и в заметке выше: есть ли примеры культурного наследия России до 18-го века (до Петра и поворота к европеизации страны) вне православия?
Пока вспоминаются только кремли в разных городах, да и все.( Картин значимых не было, скульптур не было, литературных произведений - кот наплакал(. С наукой тоже дела не очень были(
Пока вспоминаются только кремли в разных городах, да и все.( Картин значимых не было, скульптур не было, литературных произведений - кот наплакал(. С наукой тоже дела не очень были(
Ответить
Язычество имеет куда более глубокие корни на Руси. Пусть уж и этому тоже учат, если уж приспичило. А вообще лучше бы учили математике и естествознанию. А то позорище уже как дети ЕГЭ сдают! В нашу дворовую, например, приходит каждый год 120 первоклассников. Из них только половина попадет в десятый класс. Из это половины половина осмелится выбрать для сдачи профильную математику. Из них 15-20% эту профильную математику не сдадут даже на минимальные баллы. И столько же детей сдадут математику на количество баллов свыше 70, чтобы поступить хоть куда-то. Это 6-7 детей. ЕЩЕ РАЗ. 6-7 детей из 120 первоклассников имеют шанс получить образование. И, понятно, что это заслуга не школы, а родителей и самого ребенка. И только один ребенок (иногда два) пройдет на бюджет в нормальный вуз на бюджетное отделение, и то не на лучший факультет. Какова статистика? Только семь детей из 120 имеют шанс получить образование, которое им даст в жизни шанс не торговать семечками и гамбургерами. Но попов уже на каждое первое сентября приглашают, и мозги дети крестами уже напрочь вынесли. Лучше бы учили, чем боженьку в уши петь. А родители глотают.
Ответить
Какая культура?! Это закон божий в чистом виде. Программу почитайте. А закон божий никакого отношения к современному образованию не имеет.
Ответить
Что за бред, с какой еще оценкой? Если вам нравится изучать религию идите в воскресные школы, медресе, синагоги, а школы преподают светские науки.
Ответить
С той, которую учитель выставит. Меня пока все устраивает в той школе, где учится мой ребёнок. Когда и если перестанет устраивать, ябеду решать этот вопрос, а не брызгать слюной на форумах.
Ответить
Ну так, что вы тут брызжите, только в защиту закона божьего))
Ответить
А у нас в расписании поставили два раза в неделю: История/ОДНКНР. В каком объёме будут давать предмет, обозначаемый этой непроизносимой аббревиатурой, пока непонятно, но объём истории пострадает точно. Жду родительского собрания, чтобы задать этот вопрос.
Ответить
Ну вот у нас в пятом классе обществознание ведёт один учитель, а "Историю/ОДНКНР" - другой.
Ответить
30
Меня в этом мракобесии удивляет только один аспект: почему религиозный (а он именно религиозный, потому как по сути о истории православной церкви) предмет преподают в государственных школах СВЕТСКОГО государства?
Ответить
В ответ на подобные вопросы расскажут в администрации школы, что это не религиозный предмет (ну не молятся же там дети), а очень даже культурно-исторический, о "величайших шедеврах православного искусства" и вообще об истории православия и христианства в целом. И что каждый образованный человек обязан знать все это, раз живет в стране с "тысячелетней историей христианства".
Ответить
Э-э-э... воспользуюсь ранее выложенной ссылкой и процитирую:
Требования к личностным результатам:
– восприятие учащимися православного искусства как высочайшего явления национальной и мировой культуры;
ВЫСОЧАЙШЕЕ? А что светское искусство, архитектура, природные памятники, памятники ислама, буддизма, католические, наконец... это так, и рядом не стояло? ОК, пусть глобус Москвы вертится вокруг православия, но с другими регионами как быть? Поволжье, Сибирь, Урал, Калининград, Карелия - продолжать можно до бесконечности.
– осознание необходимости бережного, уважительного отношения к шедеврам православного искусства — иконам, фрескам, мозаикам, храмам, монастырям, священным предметам, древним богослужебным книгам и книгам Священного Писания; А ОСТАЛЬНОЕ? ФТОПКУ?
– воспитание любви и уважительного отношения к родной культуре;
–формирование чувства личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; ОК, ПРИНЯТО, если не брать в расчёт специфику курса.
– формирование у школьников подлинного патриотизма, поскольку невозможно привить любовь к тому, чего человек не знает, нельзя заставить защищать то, что человек не ценит, невозможно ценить то, с чем человек никогда не соприкасался и никак не был связан. ОНИ РЕАЛЬНО СЧИТАЮТ, ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ?
Требования к личностным результатам:
– восприятие учащимися православного искусства как высочайшего явления национальной и мировой культуры;
ВЫСОЧАЙШЕЕ? А что светское искусство, архитектура, природные памятники, памятники ислама, буддизма, католические, наконец... это так, и рядом не стояло? ОК, пусть глобус Москвы вертится вокруг православия, но с другими регионами как быть? Поволжье, Сибирь, Урал, Калининград, Карелия - продолжать можно до бесконечности.
– осознание необходимости бережного, уважительного отношения к шедеврам православного искусства — иконам, фрескам, мозаикам, храмам, монастырям, священным предметам, древним богослужебным книгам и книгам Священного Писания; А ОСТАЛЬНОЕ? ФТОПКУ?
– воспитание любви и уважительного отношения к родной культуре;
–формирование чувства личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; ОК, ПРИНЯТО, если не брать в расчёт специфику курса.
– формирование у школьников подлинного патриотизма, поскольку невозможно привить любовь к тому, чего человек не знает, нельзя заставить защищать то, что человек не ценит, невозможно ценить то, с чем человек никогда не соприкасался и никак не был связан. ОНИ РЕАЛЬНО СЧИТАЮТ, ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ?
Ответить
Я бы начала с того, что написала жалобу на нарушение Санпин. Седьмой урок в седьмом классе - это не норма. Дети перегружены.
Кстати, а чем грозит неаттестация по этому предмету? Ребенка не переведут в следующий класс?
Кстати, а чем грозит неаттестация по этому предмету? Ребенка не переведут в следующий класс?
Ответить
про санпин не подумала, считала , что 7 уроков это норма для 7 класса. спасибо, позвоню в департамент сначала.
Ответить
норма:-(
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
Ответить
У нас 6-ти классникам сделали обязательные допы 7-ми уроками, но в расписание их не внесли, посмотришь - только 6 уроков везде. Вот гады!
Ответить
СанПиН в школах нарушается везде и никому до этого дела нет. Например в нем указано25 человек в классе или 2,5 кв.м на ученика... Есть школы где это соблюдается?
прочитав СанПиН нашла почти десяток нарушений... и перегрузку в том числе. И?
прочитав СанПиН нашла почти десяток нарушений... и перегрузку в том числе. И?
Ответить
Дамы, вы забыли, что из себя представляет нынешняя министерша образования, а также попадья омбудсменша по детским вопросам, ну и как вишенка на торте,скрепы, сами знаете от кого. Все очень логично по - моему, но нам от этого не легче, конечно((
Ответить
где-то протестуют против них? я бы присоединилась(((
Ответить
40
Протестуют против подобных предметов. В прошлом году, кажется, родители одной из московских школ через прокуратуру добились отмены то ли предмета, то ли хотя бы замены учебника богословия на нечто более светское.
Ответить
Пока мы не будем видеть связь между конкретными личностями и введением новых предметов в школе, ничего не изменится, хоть оппротестуйтесь.
Ответить
они протестовали против православия, а то, что ОРКСЭ - это тоже православие, не докажешь
у нас и на музыке сплошное православие
у нас и на музыке сплошное православие
Ответить
Как может быть на музыке православие?
Ответить
Там вроде бы уже средняя школа была, т.е. предмет ОДНКР был, и, в частности, "Истоки". А ОРКСЭ вроде бы пока только в 4-м, да и то по выбору (где это выбор есть).
Ответить
смотрю оф документы
ОДНКНР как часть, формируемая участниками образовательных отношений - это внеурочка
внеурочка не обязательна
школа выбирает программу по ОДНКНР и обязана предоставить учащимся возможность по её изучению
учащиеся (в лице законных представителей) выбирают или не выбирают данный предмет как предмет, НЕ входящий в обязательную часть учебного плана
если данный предмет выбран, то при посещении курса в объеме не менее 64 часов за 2 учебных года, выставляется оценка в аттестат
подробнее:
Рекомендации по реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71418772/
Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1) (далее - Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
В соответствии с пунктом 18.3.1 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"*(2) предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандартах не прописаны составляющие ее учебные предметы, что позволяет изучать ее на данном этапе через учебные курсы по выбору за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Для выставления итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании минимальный объем часов учебных занятий по программе учебного курса в соответствии с учебным планом образовательной организации должен составлять не менее 64 часов за 2 учебных года (приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
теперь смотрю санпины
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
ОДНКНР как часть, формируемая участниками образовательных отношений - это внеурочка
внеурочка не обязательна
школа выбирает программу по ОДНКНР и обязана предоставить учащимся возможность по её изучению
учащиеся (в лице законных представителей) выбирают или не выбирают данный предмет как предмет, НЕ входящий в обязательную часть учебного плана
если данный предмет выбран, то при посещении курса в объеме не менее 64 часов за 2 учебных года, выставляется оценка в аттестат
подробнее:
Рекомендации по реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71418772/
Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1) (далее - Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
В соответствии с пунктом 18.3.1 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"*(2) предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандартах не прописаны составляющие ее учебные предметы, что позволяет изучать ее на данном этапе через учебные курсы по выбору за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Для выставления итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании минимальный объем часов учебных занятий по программе учебного курса в соответствии с учебным планом образовательной организации должен составлять не менее 64 часов за 2 учебных года (приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
теперь смотрю санпины
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
Ответить
