258
Можно ли перенести слово свинья?
Дети (3 класс) класс писали диктант. В одном из заданий нужно было разделить для переноса слово свинья. В качестве правильного ответа засчитывался ответ - слово свинья разделить для переноса нельзя.
Смотрю на справочных сайтах (перенос-слов и тд) - выдает ответ сви-нья.
И самое забавное - печатный текст диктанта выглядит так, как на фото.
Где истина?)
Свернуть
Ответить
нельзя
Ответить
нельзя, но сейчас такие учителя и учебники, что только за голову хвататься от ужаса :(
Ответить
Раньше нельзя было. Работала в начальной школе до 1995 года. Переносили строго по слогам. Тут свинь-я, поэтому нельзя переносить. Теперь не знаю, вроде правило поменялось (может быть, и не один раз)...
Ответить
Я тоже сейчас ищу и не могу найти... Но дочка спорила со мной, что им так учительница разрешает и в учебнике показывала: при стечении согласных можно переносить в вариациях. Я ей объяснила, что она никогда не ошибется, если будет переносить только строго по слогам))) А Вот со "свиньей" авторы подложили действительно "свинью"!!!
Ответить
Тут такая фигня - когда дочка писала это слово просто под диктовку, то решила, что оно не переносится и влепила в 1 строку, но вот задание - раздели слово для переноса надо было выполнять именно с этим словом и тут никак не выкрутишься.
Просто у нас учитель молодая, мы 1-й набор у неё, поэтому я заморочилась. Мне надо научить ребёнка правильно.
Я бы даже не заподозрила, что его можно перенести, если бы не фото текста диктанта.
Просто у нас учитель молодая, мы 1-й набор у неё, поэтому я заморочилась. Мне надо научить ребёнка правильно.
Я бы даже не заподозрила, что его можно перенести, если бы не фото текста диктанта.
Ответить
Тогда Ваша учительница сама себе "свинью" и подложила. Ваша написала так, как эта учительница и научила. А вот будут ли довольны оценкой родители детей, кто разделил? ;-)
По действующим правилам переносить так в крайних случаях получается можно.
По действующим правилам переносить так в крайних случаях получается можно.
Ответить
А главное меня смущает 1-я строка диктанта в самом сборнике диктантов. Сви-нья.
Ответить
Так в русском языке ОТКРЫТЫЙ слог.
Кроме конечных (в современном языке... а раньше всегда был гласный ер - Ъ)
СВИ-НЬЯ
Но-чник
Ди-ктор
Где вас учили русской филологии, учительница?
Кроме конечных (в современном языке... а раньше всегда был гласный ер - Ъ)
СВИ-НЬЯ
Но-чник
Ди-ктор
Где вас учили русской филологии, учительница?
Ответить
10
Нет! Их в началке сейчас так не учат! Их учат: дик-тор, ноч-ник. Это повсеместно в учебнике можно найти. Только вот пример с такими словами как свинья, ружте, колье не могу нарыть.
Ответить
Нас учили так же. Дик-тор,ноч-ник. А я 1975 г.р
Ответить
Не могли Вас так учить свинь-е, потому что в в первом классе в 85 году я точно помню, как мне тройбан поставили за перенос одной гласной буквы :) С диктором и ночником согласна
Ответить
ну прям точно за воспоминание не ручаюсь, но я считаю, что можно и одну букву перенести)))
Ответить
Я тоже кстати так считаю. Потому что слогов в слове два. Свинь-я. Корень и окончание.
Ответить
Нет, при советско власти одну букву переносить (или оставлять на первой строке) было точно нельзя. Училась в 72-82 году в школе.
Ответить
20
И меня так учили - 1978 г.р.
Ответить
Учили в педагогическом училище им. К.Д. Ушинского № 1!!! В школе была 5, когда пришла в училище после 10 класса, то было 2 за первые диктанты. Научили так, что все тесты, работы и диктанты по русскому языку были без ошибок. Таких преподавателей уже нет!!!
Специальность я давно поменяла. Теперь сижу с цифрами и такое читаю от коллег, что волосы дыбом!!! Может быть, я и сама стала безграмотной за 20 лет ...
Специальность я давно поменяла. Теперь сижу с цифрами и такое читаю от коллег, что волосы дыбом!!! Может быть, я и сама стала безграмотной за 20 лет ...
Ответить
ой..а вы в каком году окончили Ушинку?
Ответить
В 93)
Ответить
А по русскому Татьяна Борисовна была вероятно? И директор вел психологию? Я в 92 поступила, как-бы в колледж, отучилась три года после 11 класса.
Ответить
Нет, Галина Мироновна. Психологию вела завуч. Может она позже до директора доросла. Я 2 года училась после 10 ( т.е. 11) класса.
Ответить
Имя знакомое, но у нас не преподавала.
Мы экспериментальной группой были- 21-к.
У нас было оформительское искусство, хореография))) Золотое время было....
Приятно встретить на Еве выпускника Ушинки.
А в самодеятельности вы не участвовали? Мы тогда активно так пели,спектакли готовили)))) "Даздрапедучу" не помните?
Мы экспериментальной группой были- 21-к.
У нас было оформительское искусство, хореография))) Золотое время было....
Приятно встретить на Еве выпускника Ушинки.
А в самодеятельности вы не участвовали? Мы тогда активно так пели,спектакли готовили)))) "Даздрапедучу" не помните?
Ответить
Взаимно приятно)))
"Даздрапедучу" не помню, но весело было! Были спектакли, инструктивный лагерь - не скучали!
А сейчас закрыли его? Не нашла сайт (((
"Даздрапедучу" не помню, но весело было! Были спектакли, инструктивный лагерь - не скучали!
А сейчас закрыли его? Не нашла сайт (((
Ответить
Тут другое. Перенесенный слог не может начинаться на "-нь".
Ответить
А ру-жье можно так перенести?
И где сказано, что не может начинаться на -нь- можете дать ссылку?
И где сказано, что не может начинаться на -нь- можете дать ссылку?
Ответить
30
И ружье нельзя. И белье. И копье. И колье. Непереносимые они.
Ответить
Странно, я 1978 г.рождения. Нас учили всю жизнь, что переносить надо сви-нья.
Ответить
+1 Если верить новым учебникам, то можно перенести сви-нья. Своим детям категорически запрещаю так делать.
Ответить
Когда я училась в школе, так переносить было можно.
Сейчас учится сын, в русском языке появилось столько нового, что теперь уже я даже не пытаюсь настаивать на своих знаниях :O
Сейчас учится сын, в русском языке появилось столько нового, что теперь уже я даже не пытаюсь настаивать на своих знаниях :O
Ответить
Я вообще динозавр, я изучала Букварь по алфавиту, а не так как сейчас. И училась я ещё 10 лет, с тех пор много что изменилось. Мой учебник для сдачи вступительного по лит-ре (писали сочинение, наваять текст было не проблема, главное не наделать ошибок) был Розенталь, теперь о таком наверно и не вспоминают, молодежь про него и не знает, а меня только он спас и помог грамотно написать сочинение.
Ответить
Вот и я Розенталя помню, как истину :-) Жалко, что не сохранила учебники.
Ответить
Да я такой же динозавр :)
Розенталь у меня просто для чтения :) Наравне с занимательной математикой и занимательной физикой :D и где-то же лежит книга дома, уверена
Розенталь у меня просто для чтения :) Наравне с занимательной математикой и занимательной физикой :D и где-то же лежит книга дома, уверена
Ответить
40
переносить одну букву было нельзя. четко помню задание к диктанту в первом классе: подчеркнуть слова, которые не переносятся. Там было слово "очень", про которое все забыли и всем снизили оценки.
Ответить
КТо-нибудь может дать ссылку на учебник, может быть в одних УМК авторы учат, что нельзя переносить, а в других - что можно?
Например на грамота.ру я нашла 2 варианта переноса слова бульон: буль-он и бу-льон (правило в ред. 1956 года :-)). Тогда по аналогии и свинью можно переносить.
Например на грамота.ру я нашла 2 варианта переноса слова бульон: буль-он и бу-льон (правило в ред. 1956 года :-)). Тогда по аналогии и свинью можно переносить.
Ответить
Вот нашла правило:
http://www.orfo.ru/tutorial/html/spel_hyph.htm
Это новшество появилось в конце 90-х.
http://www.orfo.ru/tutorial/html/spel_hyph.htm
Это новшество появилось в конце 90-х.
Ответить
Так. Я туплю. Какой пункт правила я могу отнести к своей свинье, вот этот?
"При делении на слоги и при переносе предпочтительнее согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к корню.
Возможно: ло-вчий, моско-вский, ро-дной.
Но лучше: лов-чий, москов-ский, род-ной."
"При делении на слоги и при переносе предпочтительнее согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к корню.
Возможно: ло-вчий, моско-вский, ро-дной.
Но лучше: лов-чий, москов-ский, род-ной."
Ответить
Да!!! Оставлять нельзя одну букву, а если разделить сви-нья, то перенести можно)
Ответить
Никакой. "-нь" - согласная корня. -я - переносить нельзя. Это непереносимое слово. :)
Ответить
Ответ грамота ру на похожий вопрос
дравствуйте! Правильным ли будет перенос слова: любо-вью. Нашла правило, что нельзя отрывать первую согласную букву от корня. А как насчет последней? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ваш вариант переноса корректен. В правилах рекомендуется учитывать только границы приставки и последующей части слова. Так, нежелателен (хотя и допустим) перенос: разб-росать, пос-тричь.
дравствуйте! Правильным ли будет перенос слова: любо-вью. Нашла правило, что нельзя отрывать первую согласную букву от корня. А как насчет последней? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ваш вариант переноса корректен. В правилах рекомендуется учитывать только границы приставки и последующей части слова. Так, нежелателен (хотя и допустим) перенос: разб-росать, пос-тричь.
Ответить
50
Вот еще нарыла
Вопрос № 273060
Как правильно сделать перенос слова деревь-ями или деревья-ми?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: дере-вьями или деревья-ми.
То есть тогда можно и дере-вья. Значит можно и сви-нья. Так ведь?
Вопрос № 273060
Как правильно сделать перенос слова деревь-ями или деревья-ми?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: дере-вьями или деревья-ми.
То есть тогда можно и дере-вья. Значит можно и сви-нья. Так ведь?
Ответить
Получается, что да. се-мья, сви-нья, дере-вья. Именно так меня и учили в прошлом веке :D
Ответить
Почему меня учили в прошлом веке по другому? Учебники же у всех вроде одинаковые тогда были?
Ответить
Я, к сожалению, понятия не имею как меня учили в прошлом веке. ) Училась как-то, ни одного правила не знала, имела твёрдую 5 по русскому и диктант из Войны и мира на вступительных в институт написала на 5.
Ответить
У вас на вступительных в институт писали диктант???!!! В какой?
Ответить
Да. Плешка, 1989-й год. Диктант и письменное задание по литературе, но оно было лёгкое.
И, поверьте, диктант из Толстого - это сложно. Попробуйте тотальный диктант написать. )
И, поверьте, диктант из Толстого - это сложно. Попробуйте тотальный диктант написать. )
Ответить
Вы экономист? Тогда какая Вам разница, что и как переносится? Орфография меняется, в отличие от алгебры. :)
Ответить
Мне ваще пофиг, а ребёнка надо научить правильно.
И ещё мне надо понимать на будущее, что молодой учитель моего ребёнка учит его правильно. И научиться делегировать. )
И ещё мне надо понимать на будущее, что молодой учитель моего ребёнка учит его правильно. И научиться делегировать. )
Ответить
60
Вы же только что поняли (или нет?), что "правильно" - понятие относительное. Вас учили по одним правилам, меня - по другим, Вашего ребенка - по-третьим, и это сейчас, а к моменту его окончания школы правила изменятся еще раз. Как минимум. И смысл сейчас об этом думать?
Ответить
Конечно, не поняла. Я не нахожу пока доказательств того, что слово свинья нельзя переносить, как и доказательств того, что существует вариант переноса сви-нья. Мне сейчас нужно понимать, что учитель учит моего ребёнка правильно и если завтра учитель уйдёт в декрет, то пришедшая ей на смену новая Мариванна не поставит 2 за то, за что раньше ставили 5.
Ответить
Все очень просто. Возьмите у своего ребенка учебник и внимательно его прочитайте. Там все есть. Не в Ваших воспоминаниях, не в консультациях на "Еве", а в том учебнике, по которому учится Ваш ребенок.
Ответить
:dash1:dash1:dash1 Я понимаю, что в Ваших глазах я мать-идиоткО. Я даже на Вас за это не обижаюсь. Но поверьте, при всей моей дебильности, я все-таки с ребёнкиного учебника начала. Нет там правил переноса. По крайней мере их нет в учебнике 3 класса. А учебник 1 и 2 класса по окончании года сдаются в библиотеку.
Ответить
Пусть ребенок спросит у учителя.
Перестаньте мешать своим детям выполнять домашние задания.
Перестаньте мешать своим детям выполнять домашние задания.
Ответить
Сталкивалась. И мой ребенок тоже.
В каждой школе есть "профильное объединение" учителей-предметников.
Мой оспаривал в таком мнение своего учителя в 4-м классе.
Кстати, оказался НЕ прав)))
Учителя-предметники оправдали свою коллегу)) (точнее, учительницу начальных классов... но речь шла именно о русском языке)))
В каждой школе есть "профильное объединение" учителей-предметников.
Мой оспаривал в таком мнение своего учителя в 4-м классе.
Кстати, оказался НЕ прав)))
Учителя-предметники оправдали свою коллегу)) (точнее, учительницу начальных классов... но речь шла именно о русском языке)))
Ответить
В учебнике Вашего ребенка нет ни одного правила переноса?
Ответить
А вы реально не понимаете, что МЕШАЕТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ учиться?
Не лезьте!
Есть учебник. Есть учитель.
Вы - лишнее звено.
Аллес.
Не лезьте!
Есть учебник. Есть учитель.
Вы - лишнее звено.
Аллес.
Ответить
70
У нас сменился учитель, новая по новым правилам учит. Меня это бесит, т.к. ребенок должен переучиваться, за это ему снижают оценку. Как не вмешаться?
Ответить
"рекомендуется учитывать только границы приставки и последующей части слова. Так, нежелателен (хотя и допустим) перенос: разб-росать"
Где здесь учтена рекомендация учитывать границы приставки и последующей части слова?
Где здесь учтена рекомендация учитывать границы приставки и последующей части слова?
Ответить
Для чего? Вы без этого не поверите, что в слове "разбросать" префикс - "раз-", и рекомендация не соблюдена?
Ответить
Нашла по этой теме:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1746766-kak-perenesti-slova--stulja-semja-bratja-krylja-razezd-menshe-azija.html
Покой потерян. Не помню, чтобы раньше так переносили. Надеюсь, что у меня пока не деменция :-)
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1746766-kak-perenesti-slova--stulja-semja-bratja-krylja-razezd-menshe-azija.html
Покой потерян. Не помню, чтобы раньше так переносили. Надеюсь, что у меня пока не деменция :-)
Ответить
Тут непонятен статус отвечающих.
Задала вопрос на Грамота.ру, как ответят, обещаю отписаться.
Задала вопрос на Грамота.ру, как ответят, обещаю отписаться.
Ответить
Прикрылась тазиком: а вы не путаете деление на слоги и правила переноса?
Ответить
С делением на слоги все понятно: свинь-я. Тут ребенок не сомневается и учебник их так же учит.
Но задание было разделить для переноса. Может быть тут возможны варианты?
Но задание было разделить для переноса. Может быть тут возможны варианты?
Ответить
80
я помню, что одну буковку переносить нельзя)))
Ответить
Нашла свой старый учебник для уточнения:1. слово переносится по слогам, в слове свинь-я два слога, но нельзя переносить или оставлять на строке одну букву.Так что без вариантов
Ответить
это у вас, а у меня свинь-я ))))
Ответить
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
Ответить
Вот как раз деление на слоги будет - СВИ-НЬЯ
По правилу восходящей звучности:ups1
http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Tihomirova_Phonetic/90.html
Строение слога в русском языке подчиняются закону восходящей звучности, т.е. звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Звучность можно обозначить цифрами: 1 – шумные глухие, 2 – шумные звонкие, 3 – сонорные, 4 – гласные. В соответствии с этим законом произведем слогоделение:

По правилу восходящей звучности:ups1
http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Tihomirova_Phonetic/90.html
Строение слога в русском языке подчиняются закону восходящей звучности, т.е. звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Звучность можно обозначить цифрами: 1 – шумные глухие, 2 – шумные звонкие, 3 – сонорные, 4 – гласные. В соответствии с этим законом произведем слогоделение:

Ответить
Ой!. А в этом слове как?
Ответить
90
Правильно будет вообще то свинь-я. Потому что корень слова не сви,а свин и его нельзя разбивать. Я чем больше вас читаю,тем больше понимаю, что вы или все забыли что учили уже или никогда и не знали.
Ответить
Где написано, что корень нельзя разбивать при делении на слоги?;-)
Ссслку!
Я в подтверждение своих слов - дала.
Извините, если в педулище вас учили иначе.
Ссслку!
Я в подтверждение своих слов - дала.
Извините, если в педулище вас учили иначе.
Ответить
Тренируйтесь:) http://perenosslov.ru/slogi/slogi.php?s=%F1%E2%E8%ED%FC%FF
Разбивайте на слоги и смотрите как правильно.
В педагогическом я никогда не училась,у меня экономическое образование.
Разбивайте на слоги и смотрите как правильно.
В педагогическом я никогда не училась,у меня экономическое образование.
Ответить
Это не *мат*сайт во первых.А во вторых разделение на слоги совершенно верное.Слово свинья делится на 2 слога: свинь, я. Из них:
нет открытых (оканчивающихся на гласную);
1 закрытый: свинь;
1 состоит из одной гласной: я.
нет открытых (оканчивающихся на гласную);
1 закрытый: свинь;
1 состоит из одной гласной: я.
Ответить
Нет! Корень слова СВИН. А не СВИ. Попробуйте вспомнить слово свинского происхождения,где нет Н?
Ответить
А каким образом деление на слоги связано с составом слова?
Слоги изучает ФОНОЛОГИЯ языка.
А не морфология.
http://www.langust.ru/review/lang_h04.shtml
Слоги изучает ФОНОЛОГИЯ языка.
А не морфология.
http://www.langust.ru/review/lang_h04.shtml
Ответить
Насть, объясни, почему.
Мне кажется, что слоги СВИНЬ-Я. Учитываем фонетику и правило восходящей звучности. Тут есть сочетание согласных (т.к. Я - йотированная), при слогоразделе сонорный отойдет к предыдущему слогу.
Я ошибаюсь? ))
Мне кажется, что слоги СВИНЬ-Я. Учитываем фонетику и правило восходящей звучности. Тут есть сочетание согласных (т.к. Я - йотированная), при слогоразделе сонорный отойдет к предыдущему слогу.
Я ошибаюсь? ))
Ответить
Просто громко попробуй проскандировать СВИНЬЯ.
Получится СВИ-НЬЯ)))
В языке все просто на самом деле.
Получится СВИ-НЬЯ)))
В языке все просто на самом деле.
Ответить
100
Вот смотри. Есть правило (тут неоднократно цитированное, да вот хоть тут http://eva.ru/topic/139/3504685.htm?messageId=95659103 , ты написала, что согласна :) ), что если при сочетании согласных первый согласный непарный звонкий (сонорный), то он отходит к предыдущему слогу.
В данном примере есть сочетание сонорного н и j. Разве н при слогоделении не должен отойти к предыдущему слогу?
PS:
Насть, до меня дошло :) Я забыла вот про этот пункт:
сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу.
Получается, что в слове СВИНЬЯ оба согласных должны отойти к последующему слогу.
Вспомнила, когда цитировала в сообщении ниже )))
В данном примере есть сочетание сонорного н и j. Разве н при слогоделении не должен отойти к предыдущему слогу?
PS:
Насть, до меня дошло :) Я забыла вот про этот пункт:
сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу.
Получается, что в слове СВИНЬЯ оба согласных должны отойти к последующему слогу.
Вспомнила, когда цитировала в сообщении ниже )))
Ответить
ах, так вы воттаким ресурсом пользуетесь и правилами не заморачиваетесь?)))))))))))))))))))))
Ответить
Ответить
Что за глупости вы пишете?
Ответить
Она все правильно пишет.
В слове «свинья» 2 слога:
свинь-я
Слоги:
свинь — закрытый, прикрытый, 5 букв
ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
я — открытый, неприкрытый, 1 буква
В слове «свинья» 2 слога:
свинь-я
Слоги:
свинь — закрытый, прикрытый, 5 букв
ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
я — открытый, неприкрытый, 1 буква
Ответить
я - не может быть неприкрытый слог, хотя бы потому, что такого звука "я" не существует)))))))))) а слогораздел можно производить только после транскрипции
Ответить
"Есть определенные правила переноса слов, для начала, необходимо слово разбить по слогам, после этого нужно запомнить, что делать
нельзя:
-оставлять или переносить на следующую строку одну букву;
-одни согласные без гласной;
-отделять инициалы от фамилии;
-отделять от числительных сокращенные обозначения (1980/ года);
-нельзя согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к суффиксу:
-нельзя буквенные аббревиатуры разбивать переносом -ЮНЕСКО, Т-34 и т.п.
Так что свинья непереносимое слово.
нельзя:
-оставлять или переносить на следующую строку одну букву;
-одни согласные без гласной;
-отделять инициалы от фамилии;
-отделять от числительных сокращенные обозначения (1980/ года);
-нельзя согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к суффиксу:
-нельзя буквенные аббревиатуры разбивать переносом -ЮНЕСКО, Т-34 и т.п.
Так что свинья непереносимое слово.
Ответить
110
1) я с Вами :)
2) А не - льзя по современным правилам можно переносить? :)
2) А не - льзя по современным правилам можно переносить? :)
Ответить
Нас учили нель-зя вроде . Правильно наверное так же.Не в данном случае не приставка,а корень слова? Слово льзя же нет?
Ответить
Непереносимое оно :) Из очень давнего оно имеет отношение к слову "льга", примерно, "можность", (не льга - неможность), сейчас одно из значений "льга" трансформировалось в слово "льгота".
Ответить
Теперь перенос не имеет никакого отношения к делению на слоги.
Это независимые вещи
Это независимые вещи
Ответить
По слогам свинь-я, для переноса сви-нья.
Я не знаю русский, у меня просто три школьника :)
Я не знаю русский, у меня просто три школьника :)
Ответить
+1
Поменялись правила переноса
Поменялись правила переноса
Ответить
+1
в программе 2100 постоянно в началке задания были "раздели на слоги и для переноса"
в программе 2100 постоянно в началке задания были "раздели на слоги и для переноса"
Ответить
Покопалась в инете. Розенталь и соавторы даже в учебнике 2000 года не запрещают перенос сви-нья
Ответить
Дитмар Эльяшевич был жив в 2000-м?
Ответить
120
Нет, но его учебник "Современный русский язык" переиздавался и позже.
Вот издание 2002 года http://pedlib.ru/Books/6/0262/index.shtml
Для того, чтобы издать книгу, автора оживлять необязательно, знаете ли
Вот издание 2002 года http://pedlib.ru/Books/6/0262/index.shtml
Для того, чтобы издать книгу, автора оживлять необязательно, знаете ли
Ответить
там неполный текст, без приложений.
Вот есть еще справочник http://rozental.gramatik.ru/orfografiya/prilozhenie-pravila-perenosa
Вот есть еще справочник http://rozental.gramatik.ru/orfografiya/prilozhenie-pravila-perenosa
Ответить
Скачала учебник своего ребёнка за прошлый год. Школа 21 век. Там говорится, что слово переносится по слогам. Значит, нельзя перенести. Так их учат.
Ответить
ну почему Н к Я относят ???свинь-закрытый слог
Ответить
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка
Ответить
Их учат делить свинь-я, тут я ничего не могу поделать. Дочь-студентка приехала из института, говорит, что их учили так же.
Ответить
))) теперь у меня взрыв мозга будет правила переноса http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/789-pravila-perenosa-slov.html деление на слоги http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/788-pravila-deleniya-na-slogi.html
Ответить
130
Это РАЗНЫЕ аспекты языка. Вообще, первое относится к ОРФОГРАФИИ.
А второе - к фонологии.
А второе - к фонологии.
Ответить
+1 свинь - я и переносить нельзя.
Ответить
Вот что! У меня супергиперпредложение для госудрственной думы!
Запретить перенос слов! Совсем! Всех! Вообще!
Запретить перенос слов! Совсем! Всех! Вообще!
Ответить
Да и да! Я с Вами совершенно согласная. Вон французы слов не переносят и щастливы. У них еще и ударние всегда на последний слог, но это уже пусть будет следующее супергиперпредложение для государственной думы.
Ответить
Я сыну всегда советовала избегать сложных случаев переноса. Лучше вообще не переносить слово, чем перенести неправильно :)
Ответить
В данном случае оНа не переносила это слово, но к диктанту было грамматическое задание - раздели слова для переноса. В тч слово свинья.
Ответить
Там другой пример. Там глухой согласный, который при делении на слоги относится к последующему слогу. А в слове "свинья" согласный сонорный, который при делении на слоги относится к предыдущему слогу. Тут нужно учитывать фонетику.
Т.о. на слоги будет правильно: ко-пьё, свинь-я, для переноса: ко-пьё, сви-нья.
Т.о. на слоги будет правильно: ко-пьё, свинь-я, для переноса: ко-пьё, сви-нья.
Ответить
Что почему?
Все сложные и спорные случаи слогораздела касаются вариантов, когда есть сочетание нескольких согласных. Как именно идет слогораздел в таких случаях, в этой теме уже приводили ссылки много раз.
В данных примерах нужно учитывать, что на конце слова гласные йотированные, поэтому слогораздел в данных примерах как раз на сочетание согласных. К предыдущему слогу будет отходить только сонорный согласный, а глухой - к последующему.
Тут нужно учитывать правило восходящей звучности, по которому в русском языке и происходит слогораздел.
Нужно не путать раздел слова на слоги и для переноса. Для слогораздела существует только один правильный вариант, а для переноса могут быть варианты, наиболее предпочтительные и менее желательные, хотя и допустимые. Иногда варианты слогораздела и для переноса совпадают, иногда нет.
Все сложные и спорные случаи слогораздела касаются вариантов, когда есть сочетание нескольких согласных. Как именно идет слогораздел в таких случаях, в этой теме уже приводили ссылки много раз.
В данных примерах нужно учитывать, что на конце слова гласные йотированные, поэтому слогораздел в данных примерах как раз на сочетание согласных. К предыдущему слогу будет отходить только сонорный согласный, а глухой - к последующему.
Тут нужно учитывать правило восходящей звучности, по которому в русском языке и происходит слогораздел.
Нужно не путать раздел слова на слоги и для переноса. Для слогораздела существует только один правильный вариант, а для переноса могут быть варианты, наиболее предпочтительные и менее желательные, хотя и допустимые. Иногда варианты слогораздела и для переноса совпадают, иногда нет.
Ответить
140
Откуда это правило про сонорные, кто так делит? По каким правилам Весна делит слово, я понимаю, а это впервые слышу.
Ответить
Правило восходящей звучности называется.
Но в школе говорят просто запомнить, объясняют примерно так, как по ссылке, которую выше приводили:
http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/788-pravila-deleniya-na-slogi.html
Вот что написано у Розенталя:
Слог как основная звуковая единица русского языка подчиняется закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными являются гласные, затем в порядке уменьшающейся звучности следуют сонорные согласные, наконец шумные согласные. Отсюда возможны такие случаи расположения сочетаний гласных в слогоразделе:
1. сочетание шумных согласных между гласными отходит к последующему слогу: про-стой
2. сочетание шумного согласного с сонорным между гласными отходит к последующему слогу: до-бро
3. сочетание сонорного согласного с шумным между гласными имеет слогораздел внутри это сочетания: пар-та
4. сочетание звука [j] с шумным или сонорным между гласными имеет слогораздел внутри этого сочетания, так как [j] является более звучным, чем сонорный: тай-на
5. сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу: ко-рма
И еще одна цитата из учебника И.Э Савко "Весь школьный курс русского языка":
В русском литературном языке деление на слоги опирается на принцип восходящей звучности. Это обозначает, что звуки в слоге (незаконченном) располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Если звучность условно обозначить цифрами, получится следующее: 3 – гласный звук, 2 – сонорный согласный звук, 1 – остальные (шумные) согласные звуки. Разделение на слоги будет производится по принципу восходящей звучности: кни-га (1 2 3 - 1 3), и-на-че (3 - 2 3 - 1 3), по-ло-тно (1 3 - 2 3 - 1 2 3).
Трудности при разделении слова на слоги могут возникнуть при стечении согласных. При этом в русском литературном языке, опирающемся на московское произношение, разделение на слоги будет осуществляться с учетом следующего:
1. Если на границе слогов рядом оказались два шумных или два сонорных звука (кроме [j]), они относятся к последующему гласному: пу-шка, и-зба, во-лна.
2. Если в сочетании согласных первый [j], он всегда отходит к предшествующему гласному: вой-на, май-ка.
3. В сочетании согласных, первым из которых является сонорный, а вторым – шумный, сонорный может отходить к предшествующему гласному: кон-спект, Вол-га.
Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов для переноса.
Но в школе говорят просто запомнить, объясняют примерно так, как по ссылке, которую выше приводили:
http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/788-pravila-deleniya-na-slogi.html
Вот что написано у Розенталя:
Слог как основная звуковая единица русского языка подчиняется закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными являются гласные, затем в порядке уменьшающейся звучности следуют сонорные согласные, наконец шумные согласные. Отсюда возможны такие случаи расположения сочетаний гласных в слогоразделе:
1. сочетание шумных согласных между гласными отходит к последующему слогу: про-стой
2. сочетание шумного согласного с сонорным между гласными отходит к последующему слогу: до-бро
3. сочетание сонорного согласного с шумным между гласными имеет слогораздел внутри это сочетания: пар-та
4. сочетание звука [j] с шумным или сонорным между гласными имеет слогораздел внутри этого сочетания, так как [j] является более звучным, чем сонорный: тай-на
5. сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу: ко-рма
И еще одна цитата из учебника И.Э Савко "Весь школьный курс русского языка":
В русском литературном языке деление на слоги опирается на принцип восходящей звучности. Это обозначает, что звуки в слоге (незаконченном) располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Если звучность условно обозначить цифрами, получится следующее: 3 – гласный звук, 2 – сонорный согласный звук, 1 – остальные (шумные) согласные звуки. Разделение на слоги будет производится по принципу восходящей звучности: кни-га (1 2 3 - 1 3), и-на-че (3 - 2 3 - 1 3), по-ло-тно (1 3 - 2 3 - 1 2 3).
Трудности при разделении слова на слоги могут возникнуть при стечении согласных. При этом в русском литературном языке, опирающемся на московское произношение, разделение на слоги будет осуществляться с учетом следующего:
1. Если на границе слогов рядом оказались два шумных или два сонорных звука (кроме [j]), они относятся к последующему гласному: пу-шка, и-зба, во-лна.
2. Если в сочетании согласных первый [j], он всегда отходит к предшествующему гласному: вой-на, май-ка.
3. В сочетании согласных, первым из которых является сонорный, а вторым – шумный, сонорный может отходить к предшествующему гласному: кон-спект, Вол-га.
Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов для переноса.
Ответить
Ну вот такие правила))) оттуда же, откуда правило, что ча ща пищи через а)))))
Ответить
Выше уже Насте написала, что она права, сочетание двух звонких непарных согласных отходит к последующему слогу, это согласно п.5 в приведенной выше мной цитате из Розенталя. А я про этот п. совсем забыла ))
Вот когда сперва Й, а потом сонорный Н, тогда слогораздел между ними, как в слове вой-на, например.
Вот когда сперва Й, а потом сонорный Н, тогда слогораздел между ними, как в слове вой-на, например.
Ответить
Я как-то не правилами руководствуюсь, а шкалой, просто что-то подзабыла, что j - это 3 )))
Ответить
Может у кого сохранился бумажный Розенталь года выпуска до 1990. Что в учебнике? Очень интересно.
Ответить
Не знаю, как Весну, а нас учили делить свинь-я. И меня так учили, и я так учила младшеклассников в 93-95 году.
На грамоте сами пишут о наличии разных мнений даже по делению на слоги.
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Видимо, раньше все учебники были в едином стандарте, нам не морочили голову. А теперь где как. Филологи изучали, видимо, глубже, поэтому у Весны отличное от нас мнение)))
На грамоте сами пишут о наличии разных мнений даже по делению на слоги.
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Видимо, раньше все учебники были в едином стандарте, нам не морочили голову. А теперь где как. Филологи изучали, видимо, глубже, поэтому у Весны отличное от нас мнение)))
Ответить
Про разногласия: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=249871
Ответить
Почитала я про нововведения. Получае...
20.09 23:38
150
Почитала я про нововведения. Получается странно, по слогам - свинь/я, а переносить допустимо на сегодня сви-нья.У меня рука не поднимется так переносить слово.Бедные дети, бедные родители...
Ответить
И по слогам сви-нья согласно МФШ и рекомендациям Грамоты.ру. И ва-нна-я. Писец...
Я вспомнила, что в олимпиаде по русскому в 5 классе засчитывались правильными именно такие. Мы делали1 тур дома, я не могла понять, что не так... Дочь в начальной школе учили по-старому.
Я вспомнила, что в олимпиаде по русскому в 5 классе засчитывались правильными именно такие. Мы делали1 тур дома, я не могла понять, что не так... Дочь в начальной школе учили по-старому.
Ответить
Жесть какая(
Попутно с родителями выяснили новое обстоятельство - в параллельном классе, писавшем тот же диктант, в качестве правильного ответа декларируется сви-нья.
Правил деления на слоги в учебнике ребёнка я не нашла. Видимо, они написаны еще в учебнике 1 класса.
Попутно с родителями выяснили новое обстоятельство - в параллельном классе, писавшем тот же диктант, в качестве правильного ответа декларируется сви-нья.
Правил деления на слоги в учебнике ребёнка я не нашла. Видимо, они написаны еще в учебнике 1 класса.
Ответить
С правилами в учебниках Школа 21 века туго...
Ответить
Правила- это песня, пока дочитаешь до конца, забываешь о том, как завертели в начале.Ищу старые варианты, доходчивые и не на страницу
Ответить
Автор! Спасибо за тему! Напишите версию вашего учителя потом))))
Ответить
Версия учителя известна. Сегодня в классной работе был разбор типичных ошибок, допущенных в контрольном диктанте. В том числе разбиралось слово свинья как слово, которое нельзя разделить для переноса.
Ответить
а возраст учителя?
Ответить
21
Я не знаю как вообще это происходит. Если у учителя есть напечатанный текст диктанта и заданий (как на фото) - он же явно из какой-то методички, сборника диктантов, проверочных работ. То есть там должны быть ответы, которые авторы диктанта считают правильными. Так?
Я не знаю как вообще это происходит. Если у учителя есть напечатанный текст диктанта и заданий (как на фото) - он же явно из какой-то методички, сборника диктантов, проверочных работ. То есть там должны быть ответы, которые авторы диктанта считают правильными. Так?
Ответить
Ответы быть должны.Может это вопрос с подвохом? А у вашей учительницы был преподаватель по русскому старой закалки.Я ребенку рекомендую растягивать слова при написании, чтобы по минимуму переносов делать.
Ответить
160
Нашла правило, которое Вам нужно, в учебнике Перспектива:
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2&img_url=http%3A%2F%2Fcatalog.school2100.com%2Fexamplepages%2F2%2Fexamplepages_20150827111104-1-1_1000thumb.jpeg&pos=6&rpt=simage
Т.е. получается, что и школа 21 век, и Перспектива учат не переносить слово свинья, так как и учили нас в СССР.
Остается только узнать, какой программой руководствуется учитель в параллельном классе.
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2&img_url=http%3A%2F%2Fcatalog.school2100.com%2Fexamplepages%2F2%2Fexamplepages_20150827111104-1-1_1000thumb.jpeg&pos=6&rpt=simage
Т.е. получается, что и школа 21 век, и Перспектива учат не переносить слово свинья, так как и учили нас в СССР.
Остается только узнать, какой программой руководствуется учитель в параллельном классе.
Ответить
Я с Вами спорить не буду, оставайтесь при своем мнении.
Но в том СССР, где я жила, букварь был один. Можете его скачать или взять в библиотеке. Делили на слоги СВИНЬ-Я и переносили СТРОГО ПО СЛОГАМ.
Но в том СССР, где я жила, букварь был один. Можете его скачать или взять в библиотеке. Делили на слоги СВИНЬ-Я и переносили СТРОГО ПО СЛОГАМ.
Ответить
Нас учили, что деление на слоги и перенос - разные поляны. И это не в букваре
Ответить
Да, поляны разные. НО! Нельзя было переносить/оставлять одну букву. И нельзя было "отрывать" одну букву от корня и мягкий/твердый знак от своей согласной. Это в Советском Союзе в годы застоя (72-82). По этому признаку свинья неперносима :).
Ответить
Одну букву переносить нельзя, однозначно. А букву отделять нельзя только в начале (после приставки), как и отрывать букву от приставки. В конце - можно. Свинью переносили. По русскому пять все 10 лет
Ответить
Пошла в школу в 85м, переносили сви-нья
Ответить
Украина?
Ответить
вы? возможно! Я москвичка
Ответить
170
Нас учили так же.
В простецкой школе 708 Первомайского района г.Москвы.
1975-1983 гг.
В простецкой школе 708 Первомайского района г.Москвы.
1975-1983 гг.
Ответить
Найдите букварь и учебник русского языка за 2 класс - посмотрите, как Вас учили)
Ответить
Да где же их найти-то! КОгда старшая училась в началке, вроде все правила понятно были написаны. Черт меня дёрнул все раздать, думала все равно у младшей другая программа, другие учебники.
Ответить
В библиотеке...
А так вот:
http://fremus.narod.ru/index-book.html
Но там не все страницы в учебниках.
И я не права.
"Свинью" с разделительным мягким знаком переносить можно было и в СССР.
Как я сама детей учила в 93 году уже не вспомню, прошло почти 25 лет. Надеюсь, что правильно) Но я была не самый плохой учитель) Платили 3 копейки в буквальном смысле - пришлось менять профессию.
А так вот:
http://fremus.narod.ru/index-book.html
Но там не все страницы в учебниках.
И я не права.
"Свинью" с разделительным мягким знаком переносить можно было и в СССР.
Как я сама детей учила в 93 году уже не вспомню, прошло почти 25 лет. Надеюсь, что правильно) Но я была не самый плохой учитель) Платили 3 копейки в буквальном смысле - пришлось менять профессию.
Ответить
Странно, что в учебниках на этом сайте не отсканированы темы с переносом. Как специально.
Здесь отсутствует урок 6.
http://fremus.narod.ru/index-book.html
А я было обрадовалась, что нашла методичку древнюю.
Здесь отсутствует урок 6.
http://fremus.narod.ru/index-book.html
А я было обрадовалась, что нашла методичку древнюю.
Ответить
открыла Закожурникову, 1981 год
там эта тема в 1 классе, вообще в начале
тема Слог
правило всего одно
СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ
тема Перенос слов
правил два
СЛОВА ПЕРЕНОСЯТСЯ С ОДНОЙ СТРОЧКИ НА ДРУГУЮ ПО СЛОГАМ
ОДНУ БУКВУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ НА СТРОКЕ И НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ НА НОВУЮ СТРОКУ
но еще открыла справочник Баранова по школьному курсу (Просвещение, 1989)
принципов деления на слоги там не нашла, но в правилах переноса точно те же правила, что у Закожурниковой, но к ним приведены примеры, в частности,
ВО-РО-БЬИ
но от себя тоже помню, что учили свинь-я и переносить нельзя :ups3
*ещё учебники есть здесь
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-1-1965.htm
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-2-1995.htm
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-3-1987.htm
вот ещё Розенталя нашла, 1989 год
Справочник
Правописание и литературная правка
для редакторов и корректоров
https://sheba.spb.ru/shkola/sprav-pravka-1989.htm
но не вижу там вообще раздела по правилам переноса...
там эта тема в 1 классе, вообще в начале
тема Слог
правило всего одно
СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ
тема Перенос слов
правил два
СЛОВА ПЕРЕНОСЯТСЯ С ОДНОЙ СТРОЧКИ НА ДРУГУЮ ПО СЛОГАМ
ОДНУ БУКВУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ НА СТРОКЕ И НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ НА НОВУЮ СТРОКУ
но еще открыла справочник Баранова по школьному курсу (Просвещение, 1989)
принципов деления на слоги там не нашла, но в правилах переноса точно те же правила, что у Закожурниковой, но к ним приведены примеры, в частности,
ВО-РО-БЬИ
но от себя тоже помню, что учили свинь-я и переносить нельзя :ups3
*ещё учебники есть здесь
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-1-1965.htm
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-2-1995.htm
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-3-1987.htm
вот ещё Розенталя нашла, 1989 год
Справочник
Правописание и литературная правка
для редакторов и корректоров
https://sheba.spb.ru/shkola/sprav-pravka-1989.htm
но не вижу там вообще раздела по правилам переноса...
Ответить
Тот же автор. 2 класс
http://fremus.narod.ru/java/rus274/09.jpg
Тоже соло-вьи.
Это разделительный мягкий знак, нужен для правильного прочтения, показывает, что слог сливать не следует.
Соло-ви - соло-вьи
То есть к правилу 1 класса о смягчяющем мягком знаке этот случай отношений не имеет.
А вот сви-нья сложнее. Так как мы произносим после мягкого знака йа. То есть тут после мягкого согласный звук й внедряется, поэтому и хочется применить правило 1 класса. Мне кажется, что это олимпиадное задание.
http://fremus.narod.ru/java/rus274/09.jpg
Тоже соло-вьи.
Это разделительный мягкий знак, нужен для правильного прочтения, показывает, что слог сливать не следует.
Соло-ви - соло-вьи
То есть к правилу 1 класса о смягчяющем мягком знаке этот случай отношений не имеет.
А вот сви-нья сложнее. Так как мы произносим после мягкого знака йа. То есть тут после мягкого согласный звук й внедряется, поэтому и хочется применить правило 1 класса. Мне кажется, что это олимпиадное задание.
Ответить
мне кажется, что сейчас весь школьный курс - это помесь олимпиады с квестом
у детей по русскому языку сначала про главные члены предложения, потом тема про второстепенные, а уже после этого на какие вопросы отвечают главные члены предложения
репетитор по английскому говорила, что ей в какой-то из современных линеек попались вопросы к тексту, а сам текст через два года идёт
сейчас прогоняю с детьми пройденные темы по Закожурниковой - моСК отдыхает! упражнение - вывод правила - упражнение - закрепление; упражнение - вывод правила - упражнение - закрепление - повторение пройденного в блоке
причём ведь как-то без заковыристых вопросов, относящихся к отдельным областям знаний высшего филологического!:dash1
удобнА!!!:-)
у детей по русскому языку сначала про главные члены предложения, потом тема про второстепенные, а уже после этого на какие вопросы отвечают главные члены предложения
репетитор по английскому говорила, что ей в какой-то из современных линеек попались вопросы к тексту, а сам текст через два года идёт
сейчас прогоняю с детьми пройденные темы по Закожурниковой - моСК отдыхает! упражнение - вывод правила - упражнение - закрепление; упражнение - вывод правила - упражнение - закрепление - повторение пройденного в блоке
причём ведь как-то без заковыристых вопросов, относящихся к отдельным областям знаний высшего филологического!:dash1
удобнА!!!:-)
Ответить
Полностью согласна с Вами.
Ответить
180
Переносили по слогам, да, но запрещали переносить или оставлять одну букву.
Ответить
Это так. Поэтому слово свинь-я переносить запрещалось. И другого мнения в школе не было. Весне в высшем учебном заведении продвинутые филологи навязали новую точку зрения. Меня же учили по старой методике, как единственно правильной.
Двоечников, видимо, и не удивляют изменения, они и старые правила не успели выучить) Им только на пользу такие нововведения) А грамотным хорошую "свинью" подкладывают такими новшествами. Страдают и дети, на что им ориентироваться?
Хорошо, что математика - точная наука!
С другой стороны, кому нужны переносы в работе? Набрал текст и растянул по нужной границе.
Двоечников, видимо, и не удивляют изменения, они и старые правила не успели выучить) Им только на пользу такие нововведения) А грамотным хорошую "свинью" подкладывают такими новшествами. Страдают и дети, на что им ориентироваться?
Хорошо, что математика - точная наука!
С другой стороны, кому нужны переносы в работе? Набрал текст и растянул по нужной границе.
Ответить
Мне и в школе 708 Первомайского районе г.Москвы РАЗРЕШАЛИ переносить сви-нью))))
Причем, одной учительнице было около 70-ти, и она первые два класса еще в гимназии училась, москвичка))) А вторая была, наоборот, молодая женщина, окончившая областной педагогический вуз)))
Причем, одной учительнице было около 70-ти, и она первые два класса еще в гимназии училась, москвичка))) А вторая была, наоборот, молодая женщина, окончившая областной педагогический вуз)))
Ответить
Что спорить? Учебники старые пока еще доступны. Учителя бывают разные.
Ответить
Дайте ссылку на "старый учебник".
На отнюдь не "молодого" Розенталя ссылки были даны.:tongue2
То, что учителя бывают разные, - неоспоримо.
Бывают и те, что фамилию Розенталь не слыХАли:ups1
На отнюдь не "молодого" Розенталя ссылки были даны.:tongue2
То, что учителя бывают разные, - неоспоримо.
Бывают и те, что фамилию Розенталь не слыХАли:ups1
Ответить
Тут ссылка на Розенталя в переиздании 2000 года. Что эта ссылка нам дает?
Можно переиздать с любыми изменениями.
Вы не знаете как переписывают учебники по истории?
Можно переиздать с любыми изменениями.
Вы не знаете как переписывают учебники по истории?
Ответить
Да, это то, что нужно. Спасибо.
Получается, что даже в Перспективе правила объяснены лучше, чем у нас.
Получается, что даже в Перспективе правила объяснены лучше, чем у нас.
Ответить
На картинке, которую вам предложили, вашего случая нет. Или у меня не так открылось?
Ответить
Интересно, учитель как-то прокомментировала, почему в тексте диктанта "свинья" с переносом?
Ответить
190
задала вопрос второкласснице и 5-ти класснице. Обе дали отрицательный ответ. Я не могу прокомментировать,современных знаний русского языка не хватает
Ответить
Задала вопрос 10-класснице, успешно сдавшей ОГЭ по русскому и не имеющей проблем с языком.. Задала вопрос сыну с высшим гуманитарным, прекрасно владеющему русским. Сви-нья, и никаких гвоздей :D
Ответить
Из советского учебника 1985 год (1 класс).
Не могу найти ссылку, но могу скинуть в PDF

Не могу найти ссылку, но могу скинуть в PDF

Ответить
Супер учебник. Просто, понятно, грамотно. Сохранила свой за 3 класс. Нашла скачать за первый. Ищу второй.
Перспектива, по которой занимается дочка и рядом не стояла)))
Перспектива, по которой занимается дочка и рядом не стояла)))
Ответить
Учебник из детства!) (я 1975 г.р.)
Спасибо огромное!!
Спасибо огромное!!
Ответить
200
советские учебники, школьный курс (минус иняз, литература и история)
https://cloud.mail.ru/public/CjNB/4XYuqNNV7
*по Закожурниковой в печатном виде в личку ссылку кинула
https://cloud.mail.ru/public/CjNB/4XYuqNNV7
*по Закожурниковой в печатном виде в личку ссылку кинула
Ответить
Кро-ты, получается, тоже нельзя переносить?
Лоша-ди?
Лоша-ди?
Ответить
Хороший выше вопрос :) Потому что противники переноса "сви-нья" мотивируют это так: "И нельзя было "отрывать" одну букву от корня и мягкий/твердый знак от своей согласной"
В предложенных выше вариантах отрывается одна буква от корня :)
В предложенных выше вариантах отрывается одна буква от корня :)
Ответить
Еще выше пишут, что "нельзя согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к суффиксу".
Получается, что "ко-тик" нельзя переносить сразу по двум правилам :)
Получается, что "ко-тик" нельзя переносить сразу по двум правилам :)
Ответить
У меня сложилось ощущение, что русский язык решили опростить. Все более или менее темы, над которыми стоит подумать, тупо перевели в разряд "так делать нельзя".
И кофе стал оно...
И кофе стал оно...
Ответить
А зачем вообще мудрить в части переносов? И зачем забивать этим голову детям.
ИМХО, и упор в некоторых УМК на фонетику не прибавляет грамотности, а только запутывает.
ИМХО, и упор в некоторых УМК на фонетику не прибавляет грамотности, а только запутывает.
Ответить
Я бы не сказала. что мне голову замудрили. Научили, что слова можно переносить, как это можно сделать - и никакой мудрости
Ответить
Мудрость в том, что единого правила нет. И выше представленная полемика это подтверждает. А когда отсутствует единый алгоритм начинается путаница. Но при этом какого-то практического значения (отличие от орфографии) с точки зрения повышения грамотности данное правило не несёт.
Ответить
Правила есть, они выше по тексту выложены. Возможно, они сложны для начальной школы, но в этом случае правильнее не давать провокационных заданий, ответ на который не знает даже учитель
Ответить
210
Вот именно. Если хотели проверить, что дети знают, что 1 букву нельзя оставлять на строке, можно было дать слова якорь, осень и т.п.
Ответить
-
Ответить
Весна права!!!
http://fremus.narod.ru/java/rus274/09.jpg
Но, тут этот мягкий знак не только разделительный, он вроде как и смягчающий в середине слова.
В первом классе учили:
http://fremus.narod.ru/java/rus182/12.jpg
Лучше бы не переносить это слово и не давать таких провокационных заданий...
http://fremus.narod.ru/java/rus274/09.jpg
Но, тут этот мягкий знак не только разделительный, он вроде как и смягчающий в середине слова.
В первом классе учили:
http://fremus.narod.ru/java/rus182/12.jpg
Лучше бы не переносить это слово и не давать таких провокационных заданий...
Ответить
Автор- неадекват какая-то. Старшая дочь у нее школу закончила, а она все удивляется и истину ищет)))) Ну и что вам с той истины? Если ребенок грамотный и трудолюбивый, все равно хорошую оценку получит по предмету.
Да, и учебники русского есть с ошибками, и в тестах подобные косяки постоянно. Но мы, сколько бы ни хаяли учителей и составителей, все равно не в силах ничего изменить. Так что смиритесь и не смешите людей)
Да, и учебники русского есть с ошибками, и в тестах подобные косяки постоянно. Но мы, сколько бы ни хаяли учителей и составителей, все равно не в силах ничего изменить. Так что смиритесь и не смешите людей)
Ответить
Это Вы неадекват и авторы учебников без правил. Нормальное желание помочь своему ребенку.
Ответить
Т.е. вы считаете, что ребенок не должен знать, как правильно, независимо от оценки?
Ответить
Правила переноса считаю настолько ненужной и лишней инфой, что устраивать из-за этого истерику и есть неадекватность.
Ответить
Довезет, канеш)) при повальной безграмотности населения правила переноса- актуальнее некуда, ржу с вас)
Ответить
220
Хм, а вариант, что ребенок автора прочий материал, предложенный для своего класса, уже освоил, не рассматривается? И правила управления в русском языке для вас так же неважны? Да и зачем вы подняли тему, автор ее уже закрыла?
Ответить
Оценка меня меньше всего волнует. Конкретно за этот диктант у моего ребёнка нет оценки, её в этот день не было в школе, диктант я диктовала дома.
Ответить
Вашего ребёнка не было в школе, но вы в курсе позиции учителя и за что конкретно снижали оценки)) ппц- да вам совсем заняться нечем, мамашка)
Ответить
Нам настоятельно рекомендовали избегать переноса подобных слов и учить тому же детей с 5кл и выше, потому как взрослым деткам предпочтителен перенос поморфемный.
Ответить
Представленные правила не противоречат переносу сви-нья
Ответить
230
В пункте 5 говорится, что нельзя отделять мягкий знак от предшествующей ему согласной. Как вы применили его к случаю сви-нья?
Ответить
Я у Лакот хотела поинтересоваться где она увидела отделение мягкого знака :)
Не знаю, мне корявым не видится. Переносы в принципе давно непривычны сами по себе, в книгах их нет, в документах нет, текстовые редакторы по умолчанию не переносят
Не знаю, мне корявым не видится. Переносы в принципе давно непривычны сами по себе, в книгах их нет, в документах нет, текстовые редакторы по умолчанию не переносят
Ответить
Только в младшей школе и есть. В старшей сами доходят до того, что лучше соизмерять место в тетради с длиной слова и не переносить лишний раз.
Ответить
По логике( я тоже пошла в 1 класс в 82) детям начальной школы такие тонкости(Весна разъяснила) не дают и слова в упражнениях должны соответствовать правилам., сложные случаи должны быть исключены.
Ответить
Ответ справочной службы русского языка на сайте грамота.ру.
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=294651
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=294651
Ответить
т.е. ответ "только так и можно", патамушта далее свод правил "что не запрещено, то разрешено"?
Ответить
Я понимаю так: они отвечают, что в основу переноса положен принцип сдогоделения, но иногда... и дальше идут частные случаи, не имеющие отношения к свинье. Значит, слово свинья лни именно так делят на СЛОГИ: сви-нья. а почему именно так делят на слоги давали ссылки выше.
Но! Наших детей в начальной школе, по крайней мере тех, кто учится по Школе 21века, учат делить на слогииначе: свинь-я. Поэтому я дочке об'яснила, что переносить сви-нья можно, если тебе это встретится в книге, то это не опечатка. Но Вы пока таких правил переноса не проходили, поэтому пока переноси только так, как вас учили, то есть слово свинья не переносим.
Детям, разделившим сви-нья снижали оценку, не вдаваясь в детали.
Но! Наших детей в начальной школе, по крайней мере тех, кто учится по Школе 21века, учат делить на слогииначе: свинь-я. Поэтому я дочке об'яснила, что переносить сви-нья можно, если тебе это встретится в книге, то это не опечатка. Но Вы пока таких правил переноса не проходили, поэтому пока переноси только так, как вас учили, то есть слово свинья не переносим.
Детям, разделившим сви-нья снижали оценку, не вдаваясь в детали.
Ответить
240
<Детям, разделившим сви-нья снижали оценку, не вдаваясь в детали.>
в свете изображения страницы в ТС особливо доставляет:ups3
в свете изображения страницы в ТС особливо доставляет:ups3
Ответить
Именно!))) я бы ни в жисть этой свиньей не заморочилась, если бы не фото текста диктанта.
Дети его не видели, но видели родители.
Дети его не видели, но видели родители.
Ответить
хочу возвращения Закожурниковой!:dash1
пыталась детям объяснить (как сказала на днях их учительница по английскому, "типографский бизнес, кажется, уже обогнал по прибыльности торговлю оружием!"), что в моё время был вот такой вот невесомый учебник, а к нему тетрадка в 12 листов - и всё, что нужно, там ЕСТЬ!
а сейчас у Вас кипа, причём на качественной (бл!) бумаге
поэтому кипит продажа ортопедических ранцев
поэтому даже ранцы не спасают от посещений ортопедов
а ортопеды начинают "а у меня есть такой хороший ортодонт! вам точно надо! только он платный..."
и пошло-поехало...
дочка-второклашка в ответ выдала "так это целая цепочка?!!!"
:fight2
пыталась детям объяснить (как сказала на днях их учительница по английскому, "типографский бизнес, кажется, уже обогнал по прибыльности торговлю оружием!"), что в моё время был вот такой вот невесомый учебник, а к нему тетрадка в 12 листов - и всё, что нужно, там ЕСТЬ!
а сейчас у Вас кипа, причём на качественной (бл!) бумаге
поэтому кипит продажа ортопедических ранцев
поэтому даже ранцы не спасают от посещений ортопедов
а ортопеды начинают "а у меня есть такой хороший ортодонт! вам точно надо! только он платный..."
и пошло-поехало...
дочка-второклашка в ответ выдала "так это целая цепочка?!!!"
:fight2
Ответить
Ой, у меня это просто больная тема. С нашими перспективскими учебниками формата почти а4 и прочей канцелярией ранец весит более 5 кг))) Ну и ранец ортопедический сам по себе около 1 кг. А ещё сумка на физру, английский и мешок со стенкой.
Ответить
у нас хоть, ттт, спеЦФическая школа - 90% на машинах
а по-другому так страшно представить:-(
ранцы во 2 классе реально неподъёмные!
а по-другому так страшно представить:-(
ранцы во 2 классе реально неподъёмные!
Ответить
Опять ссылаются на Лопатину. Правило с новшествами после распада СССР: сес-тра и се-стра. Но не во всех новых учебниках так считают.
Сви-нья никакого отношения к этим новшествам не имеет. Переносили так и раньше. Что же они грамотно и доступно объяснить не могут?
Зачем такое задание давать? Я бы поинтересовалась у учителей, что.они хотели проверить?
Сви-нья никакого отношения к этим новшествам не имеет. Переносили так и раньше. Что же они грамотно и доступно объяснить не могут?
Зачем такое задание давать? Я бы поинтересовалась у учителей, что.они хотели проверить?
Ответить
Это была так называемая входная контрольная, пишется в начале года для мониторинга знаний, всегда она легкая, то есть уверенно можно сказать, что не было цели дать задание повышенной сложности, типа как в математике задания со звездочкой.)
Ответить
Пришла идея, как обьяснить деление на слоги. Нужно изменять свинью по падежам. В родительном падеже пропадает мягкий знак, появляется четкий первый слог.
Сви-нья
Нет кого? сви-ней
А Ваши, видимо, сами не поняли, что подложили "свинью" детям, родителям, да и себе, учитывая, что у двух классов разная свинья в приоритете)))
Сви-нья
Нет кого? сви-ней
А Ваши, видимо, сами не поняли, что подложили "свинью" детям, родителям, да и себе, учитывая, что у двух классов разная свинья в приоритете)))
Ответить
А Вам спасибо за вопрос.
У меня дочка в 6 классе. Олимпиады с подвохами. Знания в этом вопросе пригодятся.
У меня дочка в 6 классе. Олимпиады с подвохами. Знания в этом вопросе пригодятся.
Ответить
250
Пожалуйста. Что делать? Приходится изобретать велосипед :-)
Ответить
Тогда уж: нет кого? свиньи, и проблема с переносом остается.
Ответить
Во мн. числе род. падежа: (нет кого?) свиней :-)
С воробьями наоборот:
во-ро-бьи (мн. ч.) - во-ро-бей (ед.ч.)
Это интуитивно.
Если хотите научное объяснение, то возвращайтесь к объяснению Весны.
С воробьями наоборот:
во-ро-бьи (мн. ч.) - во-ро-бей (ед.ч.)
Это интуитивно.
Если хотите научное объяснение, то возвращайтесь к объяснению Весны.
Ответить
Пардон) На Лопатина. А Вы написали Лопанин:-)
Ответить









