Васильева: оставить в школах только английский
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — пояснила глава Минобра.
По ее словам, ведомство планирует к 2020 году в качестве эксперимента оставить экзамен только по одному иностранному языку, а в 2022 году ввести эту образовательную норму как обязательную.
«Если школа может это взять на себя [второй язык], в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством», — сказала Васильева.
С сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен. В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного.
https://lenta.ru/news/2017/09/27/vasilieva/
Ну где эта Васильева месяцем раньше была? :dash1
Тем, кто хочет второй язык: курсы, репетиторы, и специализированные языковые школы. Для общеобразовательной не языковой школы изучение 2-х иностранных - абсурд и профанация. Лучше меньше, да лучше :).
И вроде не сказала она, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО английский. Просто он, как и всегда, в приоритете. Сказала просто про 1 иностранный для образовательного стандарта.
Но клушам лишь бы кудахтать: ах она такая ужасная!..
А вообще, я щитаю, надо ввести обязательное егэ по 3 ин.языкам:английский, немецкий и китайский, а то че за несправедливость:по географии егэ надо, а по китайскому нет что ли?
Для желающих ради бога, дополнительными часами , но по желанию!
А у кого-то химия не идет, куда её? Правильно, туда же...
Вот только одного не пойму, чего все так взвыли, когда задвигался еще при Ливанове (а то и Фурсенко) план, по которому 20 часов общего образования (чтоб таки подпись могли выпускники поставить, а не крестик, ну и в банкомате правильно циферки натыкать), а остальное - допами, в основном платными...
Сейчас задвигаются те же яйца, только в профиль. С другой стороны заходят, но к тому же подводят.
математика - обязательный, без нее никуда вообще, а вот второй иностранный - блажь, его можно как факультатив давать, от второго иностранного ни тепло ни холодно, нет его - никто и не заметит.
А чем отличается железо двухвалентное от трёхвалентного, помните?
Обязательные предметы в утилитарном подходе: арифметика, грамота, чтение и физкультура. Факультативно - основы религии и обществознания, окружающий мир. Всё. Остальное - блажь.
(как будто тем же самым не могут любящие мамы заниматься, безотносительно наличия папы, плюс астрономия в принципе вещь интересная и полезная многим, в отличие от ОПК)) )
Но да, лучше б действительно астрономию, хоть в самом лайтовом варианте детям давали... Жаль звезды видим редко, млечный путь впервые увидела в 30 с гаком лет.. В городе если 3-5 звездочек за раз увидел-считай, что повезло:(
Хотя такая точка зрения сейчас и не слишком кошерна, конечно.)
У нас звезд гораздо больше видно, к счастью (не Москва), но и не Млечный путь, конечно; освещение в городах слишком уж хорошее)
Астрономию в этом году в 10-х классах ввели, занимаются по учебникам 11-го пока что (по желанию самих ребят).
А млечный путь я на даче увидела (всего 40 км от питера), там и медведицу видно и вообще шикарное небо зимой :) у нас в школе астрономии не было, только в универе, но исключительно с математической точки зрения (как что рассчитывается), детям не это конечно надо, но, думаю, более простой вариант-очень даже здорово было бы пройти.
В школе у нас астрономия была, вроде бы даже 2 года, точно уже не помню. И народ массово ее сдавал после 11-го, т.к. учебник был самый тонкий))
В вузах если только где-то применительно к физике была, но не слишком много, другие специализации.
Вам вообще хватит по складам вывески читать научиться. На родном языке. А иностранный - блажь.
И каким местом здесь университетские преподаватели? Выпускники тех же педвузов говорят абсолютно свободно, что говорит о приличном уровне преподавания.
Про валентность тоже... Слово большинствуу знакомое и ладно... Как, собственно, и с большинством предметов, которыми не занимался во взрослом возрасте.
Но ограничивать обучение только английским - идиотизм! Немецкий, французский тоже нужны.
Васильева этого не имела в виду.
Второе- всегда были языковые школы, гимназии, где изучался не один язык
Но все упразднили. Провозгласив- все поделить и уравнять.
Итого, я за один язык на выбор, как было раньше. И против - поделить и уравнять. Пусть будут. Школы, как и раньше, с углубленным языками. Уравнивают пусть лбслуживание в социальной сфере, как в Швеции.;)
> Васильева призвала сократить число иностранных языков в школах
Тётку сейчас сожрут, хотя говорит она крайне правильные вещи.
Что она говорит:
> «Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, ЖЕЛАТЕЛЬНО английский — это язык международного общения на сегодняшний день»
> «Если школа может это взять на себя [второй язык], в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что ЛУЧШЕ знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством»
То есть речь идёт о том, что второй язык из ОБЯЗАТЕЛЬНОГО (с сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен) станет ВОЗМОЖНЫМ ПО ЖЕЛАНИЮ.
Что же делает СМИ? СМИ врёт:
> Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.
Как видно из оригинала интервью, ни о каком "только один, только английский" речи не идёт.
Копнём глубже, в первопричину.
Многие читающие мой бложик помнят стартовый майданный мем "На площадь вышли успешные люди с 3 высшими, 5 разговорными языками, MBA и своими бизнесами", в котором разве что "на самом-то деле" не хватает, чтобы выглядеть как полновесное оправдание "Вовсе-то майдан не люмпена и навезённых автобусами селюков, а илиты".
Этот мем происходит из реальных цитат реальных людей, со вполне реальными историями веры в то, что иностранный язык - это некая палочка-выручалочка, дающая волшебные преимущества. Не реальные, а именно волшебные.
Обычно при ближайшем рассмотрении что мальчика Васи, который сладострастно шепчет "вот НЕСКОЛЬКО ЕВРОПЕЙСКИХ языков - и, считай, сладкий хлеб, жизнь удалась", что девочки Светы с тем же мнением, выплывает семейное программирование от кого-то старшего возраста, у кого Не Фартануло (тут можно пошутить про глубину знания английского в плане слова fart). И оттуда идут вбитые в подкорку мифы принцессотворчества "Главное язык, чем больше, тем лучше, тогда Заберут Туда".
Уровень же языка по факту дико слабый. Айтишники массово навык "в принципе могу читать пункты меню и понимать что и как в документации" выдают за "свободный английский", хотя банально не могут двух слов связать в ситуации, когда надо говорить. Да и письмо написать не могут, пихают в гуглотранслейт и копипастят. При этом подчёркивая что-то типа "Ну, я работаю в американской компании - а это значит, что идеально знаю разговорный английский, как ещё-то?". Да всё проще - в той же айтишной сфере английский мало того, что узкоспециализированный, он ещё и специально упрощён до максимума, до того самого weblish, чтобы гастарбайтеры из той же Индии могли прочитать и однозначно понять написанное. Никаких эпитетов, никаких оборотов, всё минималистично, в стиле тов.Ремарка - "Он сидел. Она стояла. Он подошёл. Она улыбнулась". Годами вступать в служебную переписку по причине типовых инцидентов тех.обслуживания, рассыпаясь в подписи в "Great, workING like a charm!" - это быть сопричастным к иностранному языку, но не изучать его. Типовая ошибка у всех, у кого "главное в тему вписаться" - вера в некое самопроникновение знаний и навыков в организм от географического расположения рядом с потенциальным источником оных.
Результат данного подхода предсказуем - попав в нужный радиус сопричастности - например, удалённо программируя для британского юр.лица - человек годами всем объясняет, что по сути-то он разговорно на британском шпарит, потому что "ну пффф, а как ещё-то, я ж с бритишами работаю". И ему обманываться приятно, и тем, кто вокруг, тоже приятно иметь в знакомых "человека с разговорным британским английским - что говорить-то, он в британской фирме работает, там у всех так". Развитие блокируется, т.к. "а зачем, смысл-то, ведь всё и так уже хорошо". По рынку труда начинают бродить люди с затейливыми строчками в резюме - "Английский свободный. Но собеседоваться на нём не могу. И могу за недельку подтянуть до разговорного, если надо. Но свободный". Как всё это одновременно может быть - тайна.
Но статусность остаётся. Я помню, как в 2014 году сотрудники украинского Microsoft репостили табличку с данными "сколько у новых чиновников иностранных языков, и сколько у чиновников времён Януковича". Смаковали, что "да при таких-то хозяевах мы точно заживём, нас к этому готовили, это ж всё европейское, вот-вот". Чем именно помог Кличко с разговорным немецким и английским - ну, видно. Но им пофигу. Потому что в их социумах это всё аксиома, необсуждаемая - "чем больше иностранных языков, тем лучше и точка, любой ценой".
Раз любой ценой, то довирание про уровень - норма. Отсюда успешные девочки, в 25 лет знающие английский (это очевидный минимум), французский (это ж значит я такая в Париж и там круассаны и всякое), и какой-нибудь ещё. Анкеты "динамичных молодых управленцев" подозрительно схожи в этом с анкетами барышень из дорогих эскорт-услуг - и там и там знанием испанского считается пара десятков фраз, "а дальше клиент уже деньги назад не попросит".
В результате уровень остаётся "менее базового туристического разговорного" и не растёт - а захуй, если в анкете на ФБ уже несколько языков указала?
Рынок преподавания языков отвечает на эти запросы и поэтому тьма "быстрых курсов" оперативно натаскивают на всякое уровня "Турист, на пару недель в Европу", выдавая это за "базовый уровень владения языком". Хотя заучивание отдельных фраз и выражений - это вообще не владение языком, даже не базовое. Но получив подтверждение, что это базовый уровень, и домножив его на самомнение "я же умненький" и время "я уже год как прошёл", люди смело довирают про "свободное владение". Потому что клиент, как вы понимаете, после нескольких фраз уже расслабится и деньги назад не попросит.
Если одним надо имитировать, что научились - то почему другие-то должны тужиться и учить, а не имитировать, что учат? Если одним нужна номинальная пометка "изучал французский", то почему бы не помогать им получить её с минимумом затрат?
И вот всю эту ярмарку тщеславия - которая не столь характерна для языков, сколь характерна для образовательной отрасли в целом - Васильева хочет подкосить.
И теперь внимание, из-за чего:
> В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного.
То есть у Дуньки мамка всем подружкам рассказала, что Дунька обязательно поедет в Парыж, там познакомится с богатым аристократом, ну а потом и мамку туда перевезёт. Мамка это смаковала на каждой пьянке с подругами, годами. И тут что теперь - облом?
Сожрут тётку, сожрут без разговоров.
Безусловно, "сожрать" ее попытаются. Будем противостоять, не впервой.
https://zergulio.livejournal.com/5291317.html
Французский, немецкий, испанский ... китайский, венгерский... латынь, санскрит - пусть изучают те, кто заинтересован в этих языках. Или собирается связать с ними свое высшее образование и профессию.
По умолчанию достаточно знания родного и английского - языка международного общения.
Два столетия назад никто не заморачивался на английском. Было достаточно знать французский))))
А полвека назад - латынь)))
ЗЫ: есличо, то мама учила в школе немецкий и связала с ним свою жизнь... а папа учил французский - и он ему тоже очень пригодился)))
Но вот английского им НЕ хватает((((
Чтобы не было французского и немецкого как основного иностранного?
Или о втором иностранном?
Первое - логично.
Второе - тоже. При том что никто не отменял "школы с лингвистическим уклоном". Вот там можно и второй иностранный учить. И латынь непременно!
Второй год идут разговоры о сокращении часов второго языка. Пока не сократили, но будущее туманно..
Но я точно не знаю, за я или против отмены..вот пока не понятно мне..
Если отменят заменой на столько же английских, тогда польза, а если просто убрать - что за отмена такая глупая?
У нас англ 6 часов в неделю и 2 часа в неделю второго иностранного. Мое мнение такое - кто занимается, у того и второй язык усваивается, конечно, не на таком уровне, как первый, но такая же ситуация и в языковых вузах, где первый и второй языки на разном уровне владения по окончании вуза.
/Вы и русский вот ни асилили выучить, а туда же, возмущаетесь, что у вас второй иностранный отнимают./
У сына в школе (5 класс) второго языка нет 3 часа в неделю английский. У его друга (в другой школе) 2 часа английский и 1 час Итальянский. Вот что они выучат за этот 1 час? Родители поднимали вопрос о том, чтобы им сделали 3-й час английского. Директор сказала нет. Предложила дополнительный час математики заменить английским, если они очень хотят 3 часа английского.
Впрочем, вряд ли кто-нибудь будет спрашивать.
Ну когда уже они угомонятся со своими реформами?
Васильева этого не имела в виду.
Васильева этого не имела в виду.
Что говорит Васильева::
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, ЖЕЛАТЕЛЬНО английский — это язык международного общения на сегодняшний день»
«Если школа может это взять на себя второй язык, в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что ЛУЧШЕ знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством»
То есть речь идёт о том, что второй язык из ОБЯЗАТЕЛЬНОГО (с сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен) станет ВОЗМОЖНЫМ ПО ЖЕЛАНИЮ.
Что же делает СМИ? СМИ врёт:
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский.
Как видно из оригинала интервью, ни о каком "только один, только английский" речи не идёт.
Но нет, все уже встали на дыбы: она же ж ужасная! Поэтому думать не надо, надо квохтать.
