Это у всех так или что-то в нашем классе ненормально?
Девочки, я уже просто не знаю, что и думать, поэтому решила здесь поспрашивать.
Ситуация такая. Моя дочка учится в 3-м классе обычной дворовой школы. Моя дочь не супер умная, но и не дура. Но вот последнее время я уже и не знаю, что думать и делать.
В общем, скатывается ребёнок на 3-ки и даже на днях 2-ку получила. А всё потому, что наш классный руководитель задолбала детей проверочными, контрольными, тестами, математическими диктантами. Под словом задолбала я имею в виду, что она каждый!!!! день даёт эти контрольные по всем предметам, причём без предупреждения.
Бывают дни, когда из 5 уроков 4-5 контрольных. К примеру, открываю эл. дневник на 2 октября. Из 5 уроков стоит 6 оценок. По русскому языку 2 контрольные, 2 оценки.
Следующий день из 4 уроков стоит 3 оценки. И опять по русскому контрольная. Дальше в среду только 1 контрольная. Четверг 2 контрольных, одна из них опять по русскому языку. Дальше пятница и там нет контрольных только потому, что на экскурсию ходили. В ту неделю из 4 математик каждый раз были контрольные, т.е. на каждом уроке.
На этой неделе опять по математике 3 контрольных и 2 устных ответа. По русскому 3 контрольные за неделю. А помимо этого ещё ведь окружающий мир, чтение, английский.
Каждый день новая тема, а на следующий день контрольная и опять новая тема. Дети совсем не усваивают материал из-за этой гонки. Ещё четверть не доучились, а уже пол учебника прошли.
Для меня это всё как-то неправильно и странно.
Вот хочу понять - это сейчас везде так и просто нужно как-то подстраиваться под этот ритм и каждый день готовится к очередной проверке или нужно начинать бить тревогу и как-то решать этот вопрос через директора школы?
Только психологическое здоровье ребёнка важно. Все остальное на пятых ролях.
Единственное, с окружайкой соглашусь, там много материала нужно выучить.
У нас совершенно так же через урок всякие проверочные, контрольные и диктанты по всем предметам. Так что учитель просто делает, что по программе положено.
Вы поговорите с преподавателями по тем предметам, где оценки хуже всего, сколько времени занимают эти контрольные, какие именно проблемы преподаватель видит у Вашего ребенка , что посоветует.
Что значит "В нашем классе?" - вы в этом классе учитель или ученик?
Да, почти каждый день в журнале есть оценки по всем предметам. Я не вникаю, за контрольные это, за диктанты или еще за что.
ИМХО, невозможно скатиться на тройки только потому, что каждый день проверочные. Значит, где-то что-то западает.
Ищите пробелы в знаниях.
У нас по английскому такая схема - учитель проверяет, чему дома научили родители.
Остальное время проходят, отрабатывают и закрепляют. Я в учебу младшего практически не лезу (мне старшего хватает). В школе все прекрасно объясняется и закрепляется.
Контрольные (именно контрольные на весь урок) не каждый день, а после освоения темы. Каждый день более мелкие проверочные работы
А короткая самостоятельная - нормальный мониторинг, сразу видно как усвоили. Правда видно-то видно, но это чаще информация к размышлению (родителям), а не руководство к действию (учителю). Но от формата не зависит, очно не закрепляют-отрабатывают так же, как и дистанционно.
Или отрабатывают - от учителя зависит, а не от формата учебы.
Чем больше оценок, тем больше вероятность того, что в итоге выйдет 3-ка.
Если в том году у нас были контрольные примерно 1 раз в неделю и практически всегда о ней писалось в эл. дневнике. Т.е. мы повторяли ту или иную тему перед контрольной и получала дочка 4, а иногда и 5.
Сейчас получается эти проверки каждый день или почти каждый (если брать один предмет) и никаких предупреждений об этих контрольных нет. Соответственно дочка к контрольной целенаправленно не готовится. При этом делает домашнее задание, я у неё всё проверяю, что не понимает - объясняю.
И самое интересное, что она может дать контрольную на любую тему, а не на ту, которую вот только изучили.
И получается, что раньше за триместр набегало примерно 5-6 оценок. А в этом году нас перевели на четверти и сейчас только по одной математике 12 оценок и средний бал 3,45. И то, дочка болела 2 недели. Так бы наверно было больше 20 оценок.
С этим не согласна. Чем больше оценок, тем понятней текущий уровень ребенка. У моего личного ребенка при той же системе вероятность итоговой тройки в данный момент равна нулю. А если эта вероятность возникнет, то я буду думать, что проблема в моем ребенке, а не в количестве оценок. И значит, я должна решать проблемы своего ребенка, а не бежать к директору с жалобой на частоту проверочных работ. И нас тоже никто не предупреждает о контрольных и проверочных, и сын никак к ним специально не готовится.
Вам должно быть понятно, что у Вашего ребенка есть проблема. Ваша задача (возможно с помощью учителя) выявить эту проблему и найти пути ее решения.
Сын во 2 классе. За неделю по русскому:
диктант (коэф.3) , то есть это 5+5+5 или 4+4+4 или 3+3+3
словарный диктант (коэф.2)
грамматическое задание (коэф.2)
контрольное списывание (коэф.1)
изложение (2 оценки с коэф.2)
Я считаю нормально, эти задания на 5-10-15 минут из урока
По математике за неделю:
тест коэф.2
самостоятельная работа коэф.2
математический диктант коэф.1
контрольная работа коэф.3
Оценок много, по всем предметам, и это хорошо.
Тем более у вас 3-й класс
И мой совет - дождитесь собрания, у нас в конце 1-й четверти будет, если там все не проясните, тогда уж к директору
За что стоит оценка я вижу в эл. дневнике. Наводите мышкой на оценку и всплывает окошко, в котором написано за что (устный ответ, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, тест).
У нас собрание во вторник, но там будет скандал по другой теме. Тут всплыла информация о том, что учитель детям в глаза светит лазерной указкой. Тем самым она пытается привлекать внимание к себе. Причём дети молчали об этом факте пока одна мама не узнала от ребёнка, у которого начали болеть глаза каждый день.
В общем стали разбираться и выяснилось, что учитель ещё швыряется тетрадками в детей, хватает пенал с парты и кидает в мусорку.
Во вторник будут разборки на родительском собрании.
Я вот и подумала, что может эти вечные контрольные тоже результат такого странного поведения нашего учителя. В том году ведь такого не было. Поэтому и решила здесь поспрашивать.
Но раз все пишут, что у всех так, значит это норма. И теперь я буду думать, как подтягивать дочку, а самое главное, как готовить её к каждодневным проверкам.
Или минут на 10 какие-нибудь примерчики, которые в ЭД проходят как "контрольная работа"?
Контрольная в день может быть только одна, все остальное не регламентируется.
Сын правда уже в средней школе, по математике у них самостоятельные каждый день. учитель смотрит динамику усваивания новой темы, если сразу после объяснения темы ребенок плохо написал самостоятельную, в журнал оценка не идет, или заново тема объясняется или ребенок может подойти и ему индивидуально объяснят.
Вообще я люблю когда много оценок, видно что на уроках ребенок работает, а не баклуши бьет. Больше в прошлом году напрягала например биология, за триместр одна оценка, а потом началось выставление оценок за каждый чих, что бы итоговую поставить.
В школе где учится сын, на что написал то и получил. Правда разрешают исправить оценку , переписать на перемене или после уроков, но дети сами договариваются с учителем. Сын в 6 классе.
Тоже люблю когда много хороших оценок, вижу по дневнику, что готовился к урокам :party2 :chr2
Конкретно на этой неделе были (по электронному дневнику):
понедельник - словарный диктант по русскому
вторник - математический диктант
среда - словарный диктант по французскому, тест по математике
четверг - ничего
пятница - проверочная по французскому на спряжение глаголов и тест по окружайке.
На прошлой неделе были 2 контрольных на целый урок - по математике и по русскому, 2 словарных диктанта по французскому.
На след. неделе планируются четвертные контрольные по русскому и по математике.
В Вашем случае обратила бы внимание на объём работ - если это большая работа на весь урок - это одна история и тогда действительно непонятно а когда же проходить новый материал. Если это словарный диктант, математический диктант, небольшая самостоятельная (минут на 10) - я бы только рада была. А то мою редко к доске вызывают.
И rvr именно эти работы - контрольные, проверочные, диктанты - и отражают реальный уровень знаний, а не ответы у доски.
Такие вопросы появляются здесь несколько раз в год. И да, учитель в своем праве.
У ребенка в школе нет ни одного учителя, который бы остановился и объяснил еще раз. Написали, получили отметки, пошли дальше.
