Школа
111

Сложилась ситуация...

Много букв . У нас сложилась ситуация: ребёнок с сентября ходит на языковые курсы, курсы с именем , сетевые, назовём их N. Летом, при записи , открывался новый филиал , недалёко от нас . Мы были первые клиенты и озвучили наши пожелания по каким дням нам удобно . Под нас стали набирать группу , дали нам небольшую скидку ( как первым клиентам нового филиала ) началась курсы 2 раза в неделю . По мне , у ребёнка уровень 0, ну, знает кое какие слова , но читать и писать не умеет . Однако , учитель , говорит , что учебники 0 уровня ему не нужны и закупает учебники следующей ступени . Далее, дети , занимающиеся в группе уже школьники начальной школы ( 2 класс). Мне кажется это странным . Видимо, ещё не совсем в этом районе курсы раскручены и учителя всех в одну группу запихнули . Но , на днях мне говорят , что с пт всех переводят на понедельник ( мол , учитель , не может в пятницу, так как ведёт семинары в другом офисе) . К сожалению, у нас заняты все дни , кроме ср и пт ( поэтому , при записи , я и просила эти дни и мне их пообещали). В прошедшую пятницу нас попросили не приходить, так как нет учителя и нам его ущут . Меня такие дела не устраивают, я начинаю искать другие филиалы курсов N и нахожу в 30 мин на машина от нас . Съездили туда, отличается все в разы. Во-1, протестировав ребёнка , мне говорят , что странно , уровень у него 0, а с ним занимались по школьной программе. Во-2, мне идут на встречу( у них тоже нет ср и пт в одной паре ) и делают нам ср индивидуально , а пт- группа , но уже с детьми, одинаковыми по уровню знания языка . Я соглашаюсь . Но из предыдущего филиала , мне звонят и говорят , вам нашли на пт учителя , не переживайте , человеческий фактор , мама там у кого-то заболела , и тд. Будем рады видеть вашего ребёнка и ждём .
Что выбрать ? Остаться в первом варианте , мне там удобней ездить , парковка хорошая , но насчёт знаний , мне кажется , что нам рано тянуть с второклашками ( только на след год в школу) ещё тут обещают начать учить их читать . Видимо , школьникам это необходимо , но не рано ли нам ( по русски читает отлично )
Второй вариант мне показался более рациональным и директор ( 20 лет работала в англии учителем ) более адекватно оценила знания ребёнка . Но ездить дальше, с парковкой беда , время позже получается . Курсы одни, но какой разный подход и оценка . Помогите, пожалуйста , разобраться .

Свернуть
Ответить
А сколько лет ребенку?
Ответить
6
автор
4.11 09:57
6
Ответить
да не нужны вашему ребенку никакие курсы. Успеет еще выучить английский и вообще устать от учебы.
Ответить
+100 совсем помешались на этих доп.занятихч...
Ответить
Пошла вон из моей темы.
Ответить
Твоя тема в общем интернете:)
Ответить
Мнения нужны или не нужны оставьте при себе . Нечего по существу сказать ? Проходите мимо
Ответить
Как всегда, каждая деревенская, зацепившаяся за Москву, пытается показать, какой у нее умный ребенок. В 6 лет она его английскому вздумала учить. Научи его лучше, как сеять и пахать. И пусть в деревню вернется, откуда ты приехала.
Ответить
Мне бы кто в свое время посоветовал, сколько бы денег было сэкономлено и нервов ребенку. Но вы продолжайте, много таких))
Ответить
Изучение языка в таком возрасте должно быть в радость, а не из под палки, конечно если ребенок не хочет смысла нет заставлять. У меня ребенок сам в 4 года стал интересоваться языком, с элементарной "Даши" начал, запоминал слова и применял их:), потом бейби-тв подключили, смотрел с удовольствием, правда на курсы отдали его в 1 классе, за дошкольный курс с песенками/потешками смысла не видела платить, этого добра в мультах полно.
Если бы были курсы с младше школьниками уверена, ребенок ходил бы с удовольствием.
Ответить
дадада. Когда было при притопа и три прихлопа с трех лет и отдельные слова, то было весело. Но ничего общего с обучением английского это не имело. В первом классе все сравнялись. А на выходе английский знал только тот ребенок, который с первого класса с носителем занимался и вся семья знает английский.
Ответить
Ребенку 12 на данный момент, с удовольствием продолжает изучение языка)
А на выходе это что значит? после чего выход то?
Ответить
Моему 18 на данный момент. Продолжает изучение языка в вузе уже. На выходе, это значит призер всероса по английскому и свободная речь.
Ответить
Призер всеросса - какого этапа? Это не всем нужно, понятно, что там все языковые школы, а если у нас, например, хороший физ-мат лицей и они призеры по математике, физике и информатике - английский тоже знают, посмотрим, что на муниципальном покажут, но понятно, что дальше им с детьми у которых только английский и общага - не тягаться, да и смысла нет. Говорить наши пацаны и так отлично говорят
Ответить
Заключительного естественно.
Ответить
На выходе раньше неплохо из спецшкол получалось, даже при незнающих родителях. Английский каждый день, 10 лет подряд, каждый день практика, каждый день дз, каждый год экзамен - все это дает о себе знать. Этого невозможно достичь ни на каких курсах. С репетитором если только каждый день к нему ходить 10 лет подряд. Это ж сколько денег надо! Но сейчас как-то качество сильно упало, по крайней мере в моей школе.
Ответить
Первопричина курсов какая? Получение знаний? Тогда в чем разбираться - выбираете то, где подача материала больше устраивает. Но я бы, не имея адекватного места в шаговой доступности, такому маленькому ребенку репетитора вызвала. Что, собственно, и делала.
Ответить
Первопричина - в школе с 1 класса язык . Чтобы ребёнок был уверен в своих силах , чтобы на себя рассчитывал , т к я учила другой язык , да и муж тоже учил не анг. язык .
Ответить
тогда логичнее с 1го класса и идти на курсы дополнительно, эффективнее будет
Ответить
Не соглашусь. Параллельно заниматься по двум программам сложно. Лучше брать тогда репетитора разжевывать школьную программу.
Но я бы тоже постаралась за год до школы получить некие базовые знания.
Ответить
Именно с этой точки зрения мы и решили дать ребёнку басовые знания за год до школы .
Ответить
Что Вам мешает самой дать ребёнку эти знания? Сейчас, перед 1-м классом достаточно будет самого минимума - алфавит, самые простые буквосочетания (правила их чтения), самые простые слова (приветствие, цвета, семья, животные и т.п.), глаголы быть, иметь и предложения с ними. Карточки со словами, мультфильмы с субтитрами, песенки для самых маленьких. Уж на английском столько всего можно найти. А если отдавать в группу - то туда, где занимаются в игровой форме - опять же со стишками, песенками, веселыми заданиями в рабочей тетради, сценками, карточками. Не с 2-классниками. Я так думаю (с) :-)
Возить 6-летку по полчаса в 1 конец ради английского - по мне ну ужасно бестолковое времяпрепровождение.
Ответить
и я не соглашусь, школьные программы тупы и не логичны, обязательно нужно заранее начинать изучение языка, либо потом брать репетитора который бы шел с ребенком по школьной программе
Ответить
фору дать? чтоб по сравнению с другими тупеньким не выглядел?
Ответить
А то? Вдруг полумают, что неумный.
Ответить
Да фору если хотите, назвать можно как угодно, потому что по тем учебникам которые в школах, нормально и последовательно учить язык нельзя, у ребенка учили учили алфавит, а потом раз и придумай загадку на английском языке.
Или еще круче бывает, при обычных часах берут учебники предназначенные для углубленки и бегут по ним галопом, перекладывая большую часть на домашнее осваивание материала, я вот языка не знаю, помочь не могу совсем.
Ответить
Не отвечайте этим аниматорам . Вы совершено верно все пишите . Ребёнок увлекается , конов интересно и получается . И если он знать и понимать на уроке будет - то это уже % мотивации .
Ответить
Если б было в качестве цели - хочу, чтоб ребенок знал язык, это был бы один разговор. Автор, может это вы и есть, указал совершенно иное.
Ответить
Остальные тоже не лыком шиты, к первому классу натаскаются))
Ответить
Тогда вам совершенно всё равно на какие курсы ходить. Вы туда не язык учить отправились.
Ответить
По хорошему второй класс - это первый год обучения в школе. То есть по идее это тоже нулевой уровень. Иностранные комплексы учебников все строятся от нулевого уровня, но они адаптируются под возраст (например, fly high - это для малышей, зверушки, super minds - для младшеклассников, супергерои-школьники).
Конкретно в вашем случае я бы расписала плюсы и минусы по ключевым моментам. Например, я бы для себя рассуждала как:
1. Если взят изначально не стартовый уровень - то не надо, "нулевому" ребёнку будет сложно.
2. Если взят учебник, по которому учиться не интересно - тоже не надо. В вашем возрасте - главное, интерес. Вот у нас сейчас super minds в 8 лет, ребёнок в восторге, там герои разговаривают с животными, растворяются в воздухе и Тп.
3. Если администрация курсов идёт навстречу - это хорошо. Значит, они заинтересованы в вас как в клиенте. Но если в среду и в пятницу будут разные учителя - это не очень правильный вариант, ведь человеческий фактор очень значим в данной ситуации.
4. Если вам в целом понравился более дальний вариант - это важно, потому что от администрации и отлаженности процесса зависит более половины успеха. Но если совсем кошмар ездить - ну, здесь решить можно только самим. В принципе вы не школьники, поэтому спешить с уроков или, наоборот, делать уроки вам пока не надо. 30 минут в целом не критично. Парковка? Да, как автомобилист, я вас понимаю. Наверное, если бы с парковкой действительно никак, то надо выискивать альтернативные варианты с ОТ или такси.
В общем, резюме: на ваших вводных я бы для себя выбрала 2 вариант. Но советую ещё раз продумать все "за и против".
Ответить
1. Группа детей должна быть одинаковой не по уровню знаний, а по возрасту. Потому что подача материала для дошколят и школьников разная. И время занятий разное. И режим перемен разный.
2. В группе дошкольников не должно быть более 5 человек.

Если эти условия вам не обеспечиваются, причем оба сразу, то вы зря тратите деньги. В любом из мест.
Вообще дошкольникам при отсутствии языковой поддержки дома лучше заниматься 3-4 раза в неделю по полчаса.
В противном случае, опять же, вы зря тратите деньги.
Ответить
+1000 по пункту 1. Мы в том году по этой де причине ушли с курсов. Сделали совместную группу дошколят и второклашек. Подача материала разная, мелкие уставали быстро, начинали мешать. Дошколятам тоде было сложно и непоеятно.Мы посмотрели на это безобращие и ушли.
Ответить
В филиалах все очень зависит от администратора, и общая организация и подбор преподавателей( отчасти). В вашей ситуации, выбирайте тот вариант, в котором вас больше устраивает учитель. Если по времени не получается, ищите другие варианты( индивидуальные занятия, очные или по скайпу,другие курсы).
Ответить
где нравится, туда и ходите
детей в языковые группы берут по комбинации возраста и уровня знаний
и возраст - не одногодки, а разбежка в 3-5 лет, типа 6-8, 8-12, 13-17 и тп
группу под вас будут делать, если вы купите эти курсы ))))
или берите инд препода
Ответить
Выбрала бы вариант, где адекватно оценивают ребёнка. И один раз индивидуальные занятия - это большой плюс... но, если проблема возить, прислушайтесь к советам насчет мультиков и игр на английском для компьютера и планшета. Это далеко не безнадёжный способ первого знакомства с языком.
Ответить
Выбирайте в первую очередь учителя на курсах, филиалы одних курсов могут очень отличаться по составу преподов, во вновь открывшихся филиалах часто не очень преподаватели. Наш пример несколько лет ходили на курсы расположенные от нас в 40 мин. пешком, когда открыли филиал рядом с домом решили туда перейти, но через месяц сбежали обратно. Я как то ждала ребенка под дверью и услышала произношение учительницы в новом филиале, это было "назад в СССР" - у нас учительница английского 30 лет назад с тем же ужасным произношением была.
Ответить
Это у Вас няня опаздывает?
Ответить
Я бы смотрела не на раскрученность курсов, а на преподавателя. Вы были на пробных уроках и там и там? За 2 месяца ребенок чему научился? ему было комфортно с 2классниками? Вы планируете долго заниматься или только до 1го класса?
Ответить
Планируем долго заниматься, и лагерь в языковой стране планируем лет в 10-12 .
Ответить
Раскрученные курсы стоят около 10 тысяч. За эти деньги проще и эффективнее найти частного преподавателя.
Ответить
Хороший репетитор стоит намного дороже.
Ответить
Для шестилетнего можно и попроще вариант.
Ответить
Для шестилетнего как раз нужен хороший преподаватель. А если надо попроще, то лучше подождать до школы.
Ответить
В вашем случае взяла бы репетитора. Эти курсы выкинутые деньги. Старшую свою водила, больше это все игра и толку было только в приятном время провождении ребенка. С младшим за год до школы по Биболетовой позанимались, прошли почти весь учебник первого года сами. В итоге ребенок пошел во 2 класс ( у нас с 2 класса англ) зная весь алфавит и читая более менее, в трудных сочетаниях конечно еще путался, но простые предложения читал, даже если не знал смысла. Выучил примерно 100 сущ, штук 20 прилагательных и где то 40 глаголов+ основные "isы , havы , canы " и их формы (ps изуродовала специально , а то вдруг кто не поймет :) )
Ответить
В 6 лет курсы вполне можно заменить простейшими мультфильмами на английском, песенками, простейшими детскими передачами.
У меня уже 3х-летка алфавит английский выучил (летом в деревне на ноуте случайно оказались только мульты и песенки на английском).

Ничего особого в 6 лет на курсах вам не расскажут-не научат.
Ответить
Кто-нибудь может мне объяснить, зачем вообще все это нужно? Ну то есть сверх школьной программы? У всех дети будут работать переводчиками или в иностранных компаниях? Мне вот английский вообще практически не пригождался. Не помню такого случая, чтобы мне надо было что-то сказать или спросить сверх бытовых тем. А бытовые темы можно освоить вообще за 2-3 месяца самостоятельно! Нет, я не призываю, конечно, вообще его не учить, но школы и может быть курсов в старших классах достаточно для всех, кто не будет с этим работать.

Мой ребенок начал учить в школе второй язык - итальянский. И что-то пошел затык. Я решила взяться за это дело, чтобы помочь ему. Для начала изучила его учебник, досконально, от корки до корки. Этого хватило, чтобы помочь ему. Но мне так понравилось, что я на этом не остановилась. Подсела плотно. 2 месяца я изучала язык прям очень-очень интенсивно и на этой волне решила поехать в Италию. Уже через 2 месяца такого изучения я общалась с аборигенами на бытовые темы! И они меня понимали, и я их. Английский они, кстати, в большинстве своем знают очень плохо либо не знают вообще.

Ну и на кой вся эта свистопляска с английским для тех, кто не будет на нем работать? Зачем так упираться аж с детского сада?
Ответить
Это от неопытности и маленького кругозора.
Ответить
Огромное количество специальной лите...
Зимних дел мастер OH*
5.11 21:29
Огромное количество специальной литературы не переводится на русский язык.
Ответить
и самое смешное, большинству она нафиг не сдалась, даже если бы и переводилась))
Ответить
У меня нет огромного количества знакомых, кто бы читал это огромное количество литературы. Я даже вообще никого не знаю, кто бы ее читал. Но если вдруг человеку и правда это станет очень-очень нужно, то год жесткого интенсива поможет ему начать читать эту литературу. А вдруг ему никогда не будет нужно? Зачем до этого 20 лет с завидным постоянством убивать свое время? Тем более язык забывается очень быстро, если его не использовать. То есть все эти курсы псу под хвост для абсолютного большинства людей. Азам и бытовому общению научат в школе.

Если почитать, что тут, на еве, пишут эмигрантки, то становится ясно, что как только им действительно стало очень-очень надо, так они очень быстро освоили иностранный язык и сдали экзамен. То есть все это можно начинать делать тогда, когда становится надо, уже в сознательном возрасте, и сделать это гораздо быстрее и с конкретной целью.
Ответить
Значит наукой в Вашем окружении никт...
Зимних дел мастер OH*
5.11 23:08
Значит наукой в Вашем окружении никто не занимается. И медициной тоже.
Ответить
Значит да.
Рrincess OH*
5.11 23:10
Значит да.
Ответить
я врач, пишу диссер. Английский у меня чисто бытовой, глубже еще ни разу не требовался. А 90% моих знакомых врачей вообще его не знают и успешно практикуют
Ответить
Значит, когда Вас пригласят участвов...
Зимних дел мастер OH*
6.11 09:02
Значит, когда Вас пригласят участвовать в международных клинических исследованиях, Вы не сможете принять приглашение.
Ответить
Если честно, для меня это не будет большим огорчением)
Ответить
А зачем тогда диссертацию писать? Мо...
Зимних дел мастер OH*
6.11 22:31
А зачем тогда диссертацию писать? Может уже всё написано до Вас))
Ответить
тогда бы мне тему не утвердили, если б уже было написано) а так вообщем и незачем лично мне ее писать - ну разве что прибавка в 20% к зп. Ну и табличка кмн на двери) Но уж доделаю, раз начала)
Ответить
старший брат - доктор, хирург. Постоянно читает что-то на английском, и книги, и периодику. Доклады на международные конференции тоже на английском, и тезисы надо прислать на английском, чтоб именно читать доклад пригласили. Но большинство ни на какие конференции и не ездит, им и не нужно, наверно.
Ответить
большинство на международные точно не ездит, конечно. И этот факт никак не мешает им успешно практиковать
чтобы прочитать статью на английском мне продвинутый уровень владения языком не нужен
Ответить
В 6 лет ребенок будет читать специализированную литературу?
Ответить
У ребёнка будут свои интересы. Например, мультик или песенка на английском. Или квест в парке развлечений. Или экскурсия.
Не мыслите узко.
Ответить
это вы какую то утопию пропагандируете))
Ответить
Зато вы сузили тему до специализированной литературы.
Ответить
Я опытный грабленаступатель английского и другого раннего развития. Английский с 3-х лет у сына. Ничего выдающегося. Лучше всего позднее пошел тот предмет. который с нуля, без подготовок. Потому как был нов и тем интересен. Все что рано и с подготовкой превратилось в рутину.
Ответить
Язык расширяет границы. Можно путешествовать с гидом, а можно самостоятельно. Можно читать в переводе, а можно в оригинале. Можно слушать мелодию, а можно понимать слова песни. Можно смотреть фильмы без озвучки, играть в игры... да много чего. Главное - свободное владение языком позволяет не зависить от других.
Ответить
Особенно расширены границы для ребенка 6 лет. Какие ему оригиналы произведений английских авторов без перевода, если он и русские книги только начал читать.
Ответить
Неравноценный какой-то обмен. Куча потраченного времени, чтобы получить вот это, что вы описали. Вообще все это я могу делать на английском после школы. Правда у меня спецшкола была. Но не суть. Те, кому вся эта фигня нужна, типа понимания слов песен и проч., могут за 2 месяца все это получить. И путешествия так же. Я вроде выше привела пример, что за 2 месяца обрела эти знания на бытовые темы. Серьезные книги, конечно, читать не получается в оригинале. Ну и хрен с ними, у меня как-то и нет стремления это делать, почитаю в переводе:-D Зато фильмы могу смотреть и понимаю около 70-80%.
Ответить
Но ведь у каждого свои потребности и ориентиры. Вам не нужно. Это ваш осознанный выбор.
Но у меня и моей семьи другие интересы и потребности. Да это же такой кайф, когда имеешь возможность приехать в страну и свободно разговаривать, вливаться в среду.
Я кстати, на английском свободно не разговариваю. У меня активный другой язык.
А английский всерьёз начала учить только в институте. Но он для меня во многом и остался пассивным. Потому что изначально мне в Советском Союзе английский нафиг не сдался, как и моим родителям. Я первый раз в Западную Европу попала в 18 лет. А вот моему ребёнку он нужен уже сейчас. Потому что ее в разы больше окружает англоязычных объектов и в России, и за рубежом. Потому что, как ни крути, на ближайшие десятилетия английский есть и останется языком международного общения. Это язык молодежи. И мне бы не хотелось опустить перед ребёнком "железный занавес" по своей прихоти.
Ответить
То есть изучать язык с детского сада, постоянно таскаться по репетиторам и курсам надо для того, чтобы приехать в страну и получать кайф от общения? Все эти многолетние усилия для кайфа? А почему я тогда приехала в страну и получала тот же кайф после 2-х месяцев изучения?
У нас да, другие интересы и потребности. Тратить время на основную специализацию, а не на кайф. Языки факультативно, по остаточному принципу. Как только это станет необходимым в профессии, тогда выйдут на первый план. А пока хватает бытовых навыков общения.
Ответить
Знаете, изучать языки можно и не сильно напрягаясь. При правильном подходе это очень даже интересное занятие. Главное понять для чего они нужны.
Вам не нужны. ОК. Но только если нужно будет срочно - не получится. Профессиональный язык - это не в гостинице ключ от номера попросить или заказ в кафе сделать. Это прежде всего свободное владение одновременно общей лексикой и профессиональной терминологией. А это сложно. Это только через практику. Потому что присутствует сленг, идиомы, специфичные обороты.
Как пример: защититься на "школьном" английском можно без проблем, но войти в круг зарубежных коллег-учёных нет.
И вот ещё, что скажу. Язык, изучаемый с детского сада, я знаю практически в совершенстве. Я его чувствую, интуитивно понимаю что и где и как надо сказать. Потому что я на нем общалась, погружалась в его среду. А язык, который я учила в более старшем возрасте, к сожалению нет. На бытовом уровне могу объясниться, но так чтобы свободно излагать свои мысли - нет.

Поэтому я поддерживаю автора. Если она нацелена отдать ребёнка в языковую школу и в дальнейшем видит перспективы в изучении языка - начинать лучше лет с шести.
Ответить
какие ученые коллеги у 6-ки автора? Может он школьную программу осилить не сможет. Прям так английский ему и понадобится.
Ответить
Ну да. Вдруг выдающимся дворником станет, а его с юных лет учебой мучали.
При таком подходе вообще ничем заниматься не надо.

Про учёных коллег вообще не поняла))) вырвали из контекста, додумали что-то своё... мда... :mda
Ответить
А вы так уверены что ребенку срочно понадобится английский а не финский, например?
Что будете делать?
Ответить
Почему тогда даже президенты входят в круг зарубежных коллег с переводчиками? Вот у переводчиков да, это профессиональный язык, это их профессия. Вы понимаете значение слова "профессиональный"? У подавляющего большинства людей совсем другая профессия, а вовсе не переводчик. Большинству хватает школьного английского для повседневной жизни. Ну может еще каких-нибудь курсов в старших классах, если будет интерес.

Я не призываю к тому, чтобы совсем его не учить, но к чему этот ажиотаж, к чему все эти таскания по репетиторам и курсам с детского сада для приобретения второстепенного навыка, не основного? Зачем в совершенстве овладевать второстепенным навыком? Зачем человеку, у которого это не является профессией, знать сленг, идиомы и специфичные обороты? Особенно при том, что очень многие не знают даже элементарных правил своего родного русского языка. Почему русскому языку так мало внимания уделяют?

Вообще я, конечно, знаю почему. Это модно сейчас, убиваться в изучении английского, обосновывая эту необходимость какими-то абстрактными фразами типа "За языками будущее". Какое на хрен будущее, это просто средство коммуникации. Это скоро прошлым станет, а не будущим, потому что изобретут такие программы, что ваш телефон начнет сам безошибочно переводить вас голосом, как переводчик, и транслировать все это собеседнику. И обратно так же вам переводить его речь. И не только на английский, но и на китайский, например. Вы сможете даже с китайцем свободно общаться. Вот за чем будущее, за IT-технологиями.
Ответить
Передёргиваете факты... то о детях, то о первых лицах государства. Ну да ладно.

Для информации:
Есть такое понятие: "протокольное мероприятие". Официальные встречи глав государств, заседания, саммита и прочие строго регламентированы, в том числе и в части использования переводчиков-синхронистов. Но при этом существует ещё и такой формат, как "встреча без галстуков" и вот как раз здесь свободное владение иностранным как раз приветствуется. Так сказать, без лишних ушей.

Я вообще-то о детях. Вы пишите, что ни вам ни детям не нужны иностранные языки. Ну хорошо. ВАМ они не нужны. Для вас это второстепенный навык.
А для моей семьи совершенно по-другому. Я вообще не делю знания на второстепенные и первостепенные. Мне важно чтобы ребёнок знал как родной язык, так и иностранный. Захочет изучать ещё языки - ее право, но английский, чтобы кто тут из анонимов не писал, в современном мире остаётся языком международного общения.
В любой стране мира ты сможешь объяснится на английском. Тебя поймут в туристической сфере, в больнице, в полиции, в магазине. И, как ни крути, английский - это язык бизнеса, язык науки, язык сферы обслуживания. Интернет-пространство во многом остаётся англоязычным. Любая информация в любой цивилизованной стране в обязательном порядке дублируется на английском.
А вот на русском - простите. За исключением стран ближнего зарубежья, некоторых Восточной Европы, и нескольких туристических регионов - русский не знают и не используют нигде.
У нас в школу в рамках проекта ЮНЕСКО часто приезжают иностранные гости и делегации. Язык общения - английский за редким исключением. Ученики нашей школы в прошлом году участвовали в детской конференции ООН. На английском. И это не топ-лицей из первой пятёрки, а обычная школа. Но вот оно прикладное использование языка. Так зачем я буду сознательно ограждать ребёнка от подобных проектов?
Я не знаю ни как сложится моё будущее, ни будущее моего ребёнка. Но мне бы хотелось ей максимально открыть и показать ей мир. Дать возможность выбора. Чтобы в конечном итоге незнание языка не стало препятствием для обучения, отдыха или работы в другой стране. И я понимаю, что в одночасье с нуля язык не выучить. Даже любой неуглубленный интенсив - это не менее 2-3-4 месяцев. И то, на определённую базу.

И даже когда IT технологии будут развиты до синхронного перевода, все равно нужны будут люди, создающие и совершенствующие данные программы.

И ещё... если вам не нужен какой-либо навык, не осуждайте людей, которые хотят его приобрести. Вы смотрите на мир под одним углом зрения, а кто-то под другим. И если родители готовы вкладываться в образование своего ребёнка, искать оптимальные программы и режимы обучения - это, как минимум, достойно похвалы.
Ответить
Вы лукавите. Если для вас знания равнозначны, то почему вы учите языки, а не высшую математику, генетику, органическую химию?

А то что в любой стране мира можно объясниться на английском демонстрирует ваш узкий кругозор. Мой опыт показывает что стоит отъехать от столицы, то ни в Германии, ни во Франции, ни в Италии английского никто не знает. Это исключительно ваш совковый стереотип.
Ответить
А мой опыт подсказывает другое.
Наверное, медвежьи углы существуют везде. Я по ним не специалист. Но в крупных городах и промышленных центрах, КАК (опять-таки) ПОКАЗЫВАЕТ МОЙ ОПЫТ, приобретённый в результате учебной практики и работы в международной компании, занимающейся мультимодальными перевозками от Китая до Польши, английский понимают практически все.
Так что извините... аргумент не приму.

А по поводу иных знаний - таки-да! Я в своё время учила и высшую математику, и экономику, и много что ещё в рамках выбранной специальности. А в школе ещё и генетику (на биологии), и органическую химию, и даже астрономию.
Полагаю, мой ребёнок тоже всего этого не избежит. А вот что он выберет своё профессией - я не знаю. Только иностранный язык ему при этом поможет, а не помешает. И даже лучше будет, если язык он будет знать ДО выбора специализации.
Ответить
Ну если Мюнхен, Милан, Дрезден для вас медвежьи углы, то я была права относительно вашего кругозора :)
Если вы думаете что заграницей все работают в международных компаниях, то мне вас жаль. Вы общались с теми кто учился для выполнения этой работы. Это все равно что по общению с вами думать что в России все знают английский на вашем уровне :)

Так почему только в рамках профессии? Вы же говорите что все знания равнозначны - значит биологию и химию вы цените так же как английский и математику, и не на уровне школы а значительно выше. :)
Или для вас только школьный уровень равнозначен - что английский что русский?
Ответить
Ай, прокол! Наша компания как раз реализует проект с фирмой, зарегистрированной в Дрездене. На английском.
Может, в этих городах просто вас не поняли? Весь судя по посту, вы даже ник свой написать не сумели. :Р

А биологию и химию я очень даже ценю. Это же основа нашего существования, не так ли?
Ответить
Поймите, что сотрудники компании (мультимодальной :)) и жители города Дрездена - это не полностью совпадающие множества.
Ответить
Допускаю, что там тоже много маргиналов. И подозреваю, что в иных районах по-немецки тоже не особо понимают.
Ответить
Т.е. Дрезден "живьём" вы в глаза не видели, но "допускаете"?
Ответить
Т.е. опыта общения в Дрездене с простыми людьми у вас нет, и все ваши теории строятся на ваших предположениях?
Ответить
Простите, а где я это написала? Про простых людей? И кто такие простые люди в вашем понимании?
Ответить
Вы написали что предполагаете.
А выводы делаете исключительно по профессиональному опыту.
Вы хоть сами читайте что пишите :)
Ответить
Ну если вы читать не умеете и понимать прочитанное... букварь вам в помощь))))
Ответить
Нет, просто я общалась с обычными людьми - официантами, простыми жителями спросить дорогу, и т. д. Кстати, а что из достопримечательностей можете посоветовать в окресностях дрездена?

Судя по вашему снобизму для вас обычные люди это сброд под ногами не достойный вашего общения. И не дай бог вам отъехать на 20 км в сторону - вам там сразу медведи мерещатся.

Ну так если цените, то какая у вас ученая степень по химии? Или вы только болтать можете?
Ответить
Если вы хотите поймать меня на подтасовке фактов, то зря теряете время. В своё время мне удалось объездить всю Саксонию, ещё во времена ГДР, с родителями. Полагаю, предложение съездить в Пильниц и иже с ним вас бы не вдохновило. Круиз по Эльбе? Лейпциг? Мейсен? Штольпен? Ну да, думаю, вы путеводитель сможете сами прочитать. Равно как и перечисление достопримечательностей самого Дрездена (которые как раз уместились на площади одного квартала).
Но если вы, действительно, любите и цените Саксонию, то совершенно изумительные ландшафты находятся в Лужицких горах. (Уж извините, природа - это моё). Вы бы проезжали их, если бы въезжали в Германию со стороны Чехии. Там до сих пор сохранились деревни лужицких сербов, которые даже будучи гражданами Германии имеют свой язык, славянский кстати.

Про Италию рассказать?

О диссертации по химии - спасибо, я подумаю.

А насчёт снобизма... вы не правы. Я обожаю автопутешествия, маленькие города и посёлки. Но я ещё ни разу ни от кого не слышала, и сама не была свидетелем, чтобы в ресторане либо отеле Германии персонал не говорил на английском. Там даже иногда понимают русский. Особенно, если персонал из Восточной Европы.

А ещё в Голландии я слышала от одного из местных очень хорошую фразу: "Мы - маленькая страна. В мире не будут учить голландский. Поэтому мы вынуждены учить иностранные языки, чтобы общаться с другими странами". Это было в Роттердаме, в 1998 году. Думаю, за 20 лет мало что изменилось.
Если что, это тоже Европа.
Ответить
Так вот в этих самых горах местные жители совершенно не владеют английским, хоть вы тут упритесь.
Но видимо ваши впечатления дальше путеводителя не ушли :)
Ответить
Я в курсе, но лужицкий очень похож на чешский и отчасти на польский... а с этим у меня проблем нет.
Ответить
А какое это всё имеет отношение к "повсеместному английскому"? Тем более во времена ГДР?
Ответить
Про Италию рассказывайте :).
Ответить
Конечно в "мультимодальной" компании, которая "от моря и до моря", язык общения - английский. В жизни всё обстоит немножко по другому. Страны, где с английским вас поймут даже в сельской лавке, в Европе есть. Но это конечно не повсеместная практика.
Ответить
Так те с кем общалась автор, наверняка думают что и в России в каждой глухой деревне все по английски понимают
Ответить
Скорее они ждут от нас матрёшек, балалаек и медведей на улицах :). Но этот живой образ русского народа также далёк от реальности, как и бодро и повсеместно спикающий на английском европейский селянин.
Ответить
Я вот пришла к выводу, что лучше основные языки в базе освоить, чем английский тренировать до посинения, до совершенства и с идиомами. Сейчас думаю взяться за немецкий, освоить на уровне "Как пройти, где купить". Французский мне что-то не очень нравится, пока не знаю даже. Думаю лучше еще испанский освою, ну и пожалуй хватит мне.
Ответить
Разумный подход. у нас такой же. Но понятно что в Финляндии, Венгрии (венгерский вообще какой то убойный) и Швеции вам все равно придется общаться на пальцах
Ответить
Да, но и для этих стран повысится ведь вероятность встретить кого-то, кто говорит хоть на одном из этих языков.
Ответить
Финны - милейшие люди, они понимают, что их язык совершенно не произносим для иностранцев, поэтому это как раз та часть Европы, где даже в сельском магазинчике в относительной глуши от вас не шарахнутся, когда вы заговорите по английски. И даже будут адекватно отвечать :).
Про Швецию я слыхала аналогичные рассказы, но сама пока не проверяла.
Ответить
Ой, а мне наоборот прям французский понравился. Тоже взялись с дочкой подростком самостоятельно на пару учить :) Такой текучий и мне прям на "язык легко ложится " какие то фразы прочитала и уже запомнила, только от того, что мелодичный очень :) В сравнении как я мучалась с инглишем с теми же например отрицаниями, или вопросительными предложениями , тут просто песня слова сами говорятся :) Правда считается, что второй язык легче учить, может от этого кажется проще сейчас по началу.
Ответить
Да, вы правы.
У многих людей потребности и интересы шире чем только англоязычные страны.
Вы имеете очень узкий кругозор если полагаете что ангийский позволит вам окунуться в среду в Италии или в Венгии.
Чуть чуть изучите мир, и с удивлением узнаете что большинство людей в европе английский не зают
Ответить
Да, только вот далеко не факт что английский поможет вам например в Германии или во Франции. Сталкивались несколько раз с тем что чуть в стороне от основных туристических мест английский не знает никто :)
А уж без фильмов, книг и игр прекрасно живут миллионы людей (включая тех кто прекрасно знает язык).

Язык конечно знать полезно, так же как рисовать, играть на музыкальных инструментах и заниматься спортом
Ответить
Ну например нравится ребенку, к изучению языка в школе желательно иметь хоть какие то знания, потому что программы ужасны, учителя не лучше.
А не у всех родителей есть желание вникать в школьную программу и учить ребенка самостоятельно.
Ответить
Студентки языкового вуза,имхо, будет достаточно. Они охотно подрабатывают, берут недорого, опчть же время удобное для вас будет. С детьми обычно общий язык легко находят.
Ответить
в этом возрасти и мамы достаточно, если она конечно не пытается самореализовать в ребенке то, что не постигла сама
Ответить
Да, если у мамы язык на приличном уровне. Иначе ребенок начнет копировать маму и повторять ее ошибки.;-)
Ответить
я знаю английский язык неплохо, но я не педагог(((( да и систематически учить своих детей не получается, уже пробовали - трудно организоваться, всегда приоритет уроки, школа, домашние дела. Помочь и проверить - это да, но учить должны профессионалы.
Ответить
Подруга первый год водила дочь в школу бритиш инглиш. Все хорошо, вроде девочка все понимала и ей нравилось. Но, на второй год решили брать репетитора - говорит, несравненно выше уровень знаний и производительность. По цене получилось чуть дороже, но учитывая, что ребенка не нужно возить, тратить время на одевание-переодевание это более выигрышный вариант оказался. И расписание занятий более удобным оказалось, нашли компромисс.
Ответить
мой опыт: старшая дочь английский с 6 лет в сетевой языковой школе, группа по возрасту, нравилось, в 7 лет добавили испанский, понравился больше, интерес к английскому стал падать, отменили испанский. Сейчас в английской спец школе, углубленный англйиский, немецкий 2ой год обучения, испанский для души (музыка, сериалы) языки - это ее))))
средняя дочь - так же начали с 6 лет (год до школы) в сетевой языковой школе, не пошло, перерыв, потом курсы "районные" (3ий класс школы), без прогресса. Сейчас (4 класс) начали занятия в сетевой школе, с носителем, нравится, но сложно. Считаю, что зря прошлый год пропустили.

смотрите по вашему ребенку, "идет-не идет", группа по возрасту и знаниям доолжна быть, этом ИМХО
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)