Школа
122

Как я жалею, что мы пошли в музыкалку!!!

Дочка первый класс в музыкалке по классу фортепиано. Поступили на 8 летнюю программу. И началось 1 сентября задание на дом выучить все октавы и ноты!! Я сама не музыкант. По сольфеджио только прописывали скрипичный и басовый ключ, длительности проходили, пульс, сейчас прошли гамму де мажор и все. А по специальности кошмар!!! Тут задала песни где есть трезвучием на дом. Разбирали 3 дня в итоге все равно в конце накосячили. Педагог не довольна, пишет постоянно жалобы в тетрадь, пишет что дочка рассеяна.. Ещё дочь путает ноты в басовом ключе, а нам их никто не объяснял. Один раз педагог объяснила так, что вообще ничего непонятно. А требует ого го. Сказала, что на сольфеджио басовый ключ они проходить не будут, тоесть получается все сами по интернету с мамой. Каждый день занимаемся!! У нас скоро экзамен, а у меня уже нет сил. На занятии присутствовать нельзя. Иногда разрешает приезжать в субботу ( это было один раз). Сегодня дочка вышла после занятий вся бледная и заплакала. Сказала, что педагог сильно ругала, что она ноты незнает, а как тогда. Она играет?либо она хочет убрать нас Из школы.Репетитора е все 8 лет я не потяну.

Свернуть
Ответить
Вы это к чему написали? Не нравится,уходите.
Ответить
Оно вам надо вообще?
Ответить
Смените педагога или школу. То, что вы рассказываете для меня - треш. Во-первых, педагоги настаивали на присутствии на уроках по специальности весь первый год в обязательном порядке. Во-вторых, все спокойно объясняли.
Ответить
Постарайтесь поменять педагога... с амбициями вам не нужен. Играть нужно в кайф. Тогда будет прогресс.
Ответить
Если хотите заниматься, то меняйте преподователя- это точно. мы в след.году выпускаемся, до 5 класса сидели и учили всё вместе, весь интернет перелопатили.сейчас сама на 4, 5. младших детей в музыкалку отдавать нет пока желания.
Ответить
А вам зачем оно? У вас планы вырастить концертирующего пианиста?
...Не мучайте ребенка и себя, уйдите из этого дурдома. Если ребенок САМ захочет играть, то я б искала частного педагога по рекомендации. Совеццкие музыкальные школы - это мясорубка, из которой мало кто живым выбирается, 99% окончивших музыкалку после к инструменту не подходят всю жизнь.
Ответить
Зато наши играют огого. Один немец сказал, что у вас в переходах так играют - как у нас на концертах в консерватории.
Ответить
Вы знаете, моя дочь тоже играет «огого», при этом без вот таких фашистских занятий, как у автора.
... А 8 лет пахать как папакарла в музыкалке, чтоб потом играть в переходе... Гм...
Ответить
это неправда. :) вы поезжайте в Европу, да хоть в Прагу, и послушайте, как у них играют в переходах. Все станет сразу ясно. :)
Ответить
Так там наши и играют. В Европе полно русских музыкантов ошивается.
Ответить
То, что вы описываете - полная фигня. Так вашего ребенка ничему нормально не научат, меняете педагога или школу. На всякий случай - дочь учится в музыкальной школе по 7-летней программе. Я в ее обучение даже не вникаю, все сама. Кстати, у всех моих знакомых так же.
Ответить
То, что происходит у вас, это не норма. А почему это происходит, здесь вам не подскажут. Нужно идти и разговаривать с учителем. Это самый простой и самый эффективный способ разобраться и все понять для себя.
Ответить
а оно вам надо?
найдите студию на пару раз в неделю
осилите столько лет и столько раз, на сколько желания хватит
музшкола готовит профессионалов
и пофиг, что приходят любители, программа та же
где вы откапали 8 лет, всегда же была полная 7 и есть укороченная на 5
5 лет еще посильно
а синтезатора не было? намного удобнее, если не любовь великая к ф-но и уровень целевой любительский
Ответить
сейчас нет программы 5 лет. только 8.
Ответить
Мои сын и дочь учатся по 5-летке, сейчас второй класс. Саксофон и вокал соответственно. Москва.
Ответить
а как выбрать 5 лет? от чего зависит? от возраста ребенка? или от муз.школы?
Ответить
Просто есть предпроф. программа, а есть общеразвивающая, тоже бюджет. На ней обучение 5 лет. В муз.школах есть и первая,и вторая.
Ответить
В нашей школе есть и предпроф 5 лет. И общеразвивающая 7. А также предпроф 7 и общеразвивающая 5.
Ответить
Вообще в топе речь о ф-но идет!:-)
Ответить
Нет, откуда Вы это взяли?
Ответить
У нас есть 5летняя общеразвивающая по фоно. 6-6,5 часов в неделю. Предпроф, да, только 8 в нашей.
Ответить
Дочь поступила в музыкалку в 12 лет, нам сказали, что из-за возраста - только 5-летняя программа.
А у сына очень много других занятий, поэтому решили также пойти на общеобразовательную 5-летку.
Ответить
Вы так безапелляционно всегда пишите, АБСОЛЮТНО не разбираясь в вопросе, прямо умиляет))
Уже 3 года как в музыкалках программа предпроф - 8 лет, и саму программа изменили, усложнили.
Ответить
да неужели, видимо мы в разной москве живем
мне пофиг что вам хочется прочитать, можете даже стихи узреть там, где их нет
а если упразднили, то крайне жаль, хорошая была программа
если ликвидировали 7летку, еще того хуже, удивительно тогда сохранение ажиотажа вокруг музыкалок
ну если этих вариантов брльше нет, то студии только и отаются
3 года назад как раз дочкина подруга законила 5летний курс и размышляла надо ли брать еще два года дополнительных - видимо успела до изменений
а странно, слышала недавно мамочки младшешкольников обсуждали про 5 лет, мне показалось у них класс второй, хотя может они старше и еще успели застать ту программу пока она была
Ответить
Для особо знающих - сохранились программы и 5 и даже 3 года, зависит от инструмента
и конкретной школы
Ответить
Мой ребенок тоже учится в 3 классе музшколы, общеобразовательная программа, 5 летняя. Москва. Умиляет, как вы набросились на человека, сами не разбираясь в вопросе.
Ответить
Разные программы. У нас есть пятилетний предпроф, берут с 10 лет. Но не на все инструменты.
Ответить
Потому что занятия музыкой это большой труд, это гораздо сложнее чем школа. Занятия индивидуальные и если что-то не отработал это сразу видно.
Ответить
Правильно вам советуют: меняйте педагога. Такими темпами скоро ваша дочь просто откажется заниматься и при виде инструмента у нее будет дергаться глаз.
Моя дочка тоже учится в первом классе музыкальной школы. Присутствие сопровождающего взрослого на уроке обязательно. Это необходимо именно для того, чтобы потом дома взрослый смог помочь ребенку разобрать домашнее задание. По сольфеджио басовый ключ тоже пока не проходили. Но преподаватель по специальности сама объясняла ноты басового ключа, задавала на дом учить ноты большой и малой октавы.
Репетитора брать не надо, при хорошей подаче материала на уроке, вопросов с домашним заданием возникнуть не должно.
Ну и решите для себя, а надо ли это вашему ребенку, если уже с первого класса такой стресс
Ответить
К сожалению, для Вас оказалось откровением, что музыкальная школа - тяжелый труд. Вы, видимо, к этому были не готовы, раз пишете о ежедневных занятиях с восклицательными знаками. Да, ежедневно надо заниматься по 1,5-2 часа, в 1 классе может быть поменьше, в старших классах, перед концертами и экзаменами побольше. Обычно детям это быстро надоедает. Имеено поэтому у моих детей была только 1 возможность пойти в музыкалку - через мой труп.
Вот в студию обучения игре на гитаре в след.году младшая хочет - это пожалуйста.
По поводу участия мамы - возможно, педагог плохо об’ясняет, возможно, ребенок вполуха слушает или ребенку требуется больше времени, чтобы усвоить. Моя мама ничего не понимала в музыке, никогда не присутствовала на занятиях и ничем не могла помочь мне дома, все сама, хватало об’яснений учителя. По идее так и должно быть. Чтобы понять что не так, я бы все-таки просила разрешения разово присутствовать на уроке, а потом поговорить с преподавателем обмтоятельно.
Ь
Ответить
меняйте педагога
зайчуня SD
21.11 14:05
меняйте педагога
Ответить
Идите к завучу! На занятиях присутствовать МОЖНО. А в 1 классе - даже нужно.
То, что нельзя, якобы, говорит об отношении к ребенку.
Вообще в музыкалке надо знать завуча. :party2
Ответить
Вы мачеха?! Почему издеваетесь над ребенком?
Ответить
У нас было желательно присутствие родителя на специальности и сольфеджио. Ну что...моя мама в 70 лет выучила сольфеджио и разбирается в музыке))
Ответить
Ой, можно в этой теме спрошу)) Дочка хочет в музыкальную школу со следующего года поступать - 8 лет будет. Предпочтений у нее нет, на что учиться, но не барабаны, что-то понежнее) Просто любит музыку, ходит в любительский хор, хочет изучить ноты и т.п. Посоветуйте - на каком направлении меньше и легче всего учиться? Ну и конкурс чтобы поменьше был - не фортепиано и не гитара... Может, дудочка какая-нибудь? на это учат?))) я просто подозреваю, что есть много возможностей, о которых я даже не слышала)
Ответить
Флейта
Саксофон мне нравится
Ответить
он, на саксофон, наверное, конкурс больше, чем на гитару... это ж совсем круто)))
Ответить
нет, потому что он первым не идет, после флейты или гобоя или фагота кажется, года через 3
так и не поняла почему не сразу
Ответить
Нет таких правил, все на усмотрение учителя. Мой ребенок полгода на блокфлейте поиграл и перешел на кларнет ( сопрано), потом еще через полгода на саксофон ( соправно тоже). В музыкальную школу поступил в 7,5 лет.
сейчас играет и на кларнете, и на саксофоне.
Ответить
учитель сам предложил такие переходы или вы просили?
Ответить
Обоюдно. Ребенок очень хотел саксофон.
Ответить
а нашему ребенку - племяннику моему - сказали, что саксофон через 2 или 3 года другого духового инструмента
потому пошел на гобой
правда так на нем и остался - препод понравился, не захотел менять
Ответить
Вы опять ничего не знаете, но пишете))
Сакс после кларнета идет обычно, и при чем тут 3 года??
Ответить
зато аннусы всегда знают все за всех
а точно, уговаривали на кларнет
и первые 2 или 3 года на нем
а вы о чем подумали?
Ответить
Сын в 10 лет поступил в музыкалку, учитель на него посмотрел и сказал, что можно сразу саксофон, без блок-флейты.
Ответить
окарина, колокола?
Anonymous
21.11 02:03
окарина, колокола?
Ответить
флейта- отлично, легко, весело, для здоровья полезно)) Я б еще народные рассмотрела- балалайку там, домру...
Ответить
синтезатор, орган, скрипка
барабаны - божественно, стройная девушка рядом с этими монстрами))))
духовые оч на любителя, напряженное лицо красотой не отличается
хотя девушка с саксофоном прекрасна
может флейту - для начала вполне, а дальше выберет
лучше гитару конечно
Ответить
Орган это легко, конечно. А уж с учетом того, что на него берут ТОЛЬКО после фортепиано-бесценная рекомендация,-)
Ответить
какая разница после чего, если есть цель
между прочим на платный курс оргАн предложили сразу - ученику вообще не знакомому с инструментом и муз грамотой
так что если есть в школе оргАн и он не занят, как гитара, то видимо можно и сразу - если не метить в проф уровень и дальнейшее образование
хотя может не в 7 лет, предполагаю, что физически можно не потянуть
а 13летку уговаривали - ни гитаре всяк играет, а вот не оргАне ...))
а так наш препод гитарист-студент - и на ф-но играет, что заслушаешься
Ответить
Хоровое отделение.
Ответить
Смените педагога.
May-lily SD**
21.11 10:12
Смените педагога.
Ответить
Вот всегда меня удивляло, за каким хреном, родительниц ни в зуб ногой в музыке, отдают ребёнка в музыкалку?
Ответить
а почему нет? они же не сами учиться идут, а ребенка ведут. По вашей логике в математику могут только дети математиков идти, в балет только дети балетных, в спорт только дети чемпионов? А если ребенок вовсе не желает "династию" продолжать? Насильно заставите?
Ответить
Потому что математика вначале для всех одна, дальше если ребёнок гений, то сам будет переть как танк. В спорте собственно тоже все сам-сам. А в музыкалке как домашку делать с ребёнком несведущему родителю??? Вот я честно скажу, полный профан в музыке. Я бы даже не знала с какой стороны к этому подступить. Что собственно и демонстрирует автор. Так зачем в музыкалку? Хочет ребёнок заниматься - учитель музыки частным образом. Большинство детей ведь даже не представляют, что их ждёт.
Ответить
Я дочь абсолютно немузыкальных родителей, но так уж сложилось, что и я и мой брат закончили музыкальную школу, потому что хотели и потому что были задатки. Занимались самостоятельно, никто не помогал, закончили оба с хорошими оценками.
Сейчас дочка моя учится в музыкалке, да, я смогу ей объяснить и подсказать, но пока не возникало ситуации, где требовалась бы моя помощь. Пьесы дочка разбирает сама, по сольфеджио тоже сама домашку делает.
Ответить
Не надо делать домашку с ребенком, в этом секрет.) Я сама учусь играть, и ребенок на музыку ходит, боже упаси мне с ней заниматься, раз в год делаю попытку и сразу шкандаль!)
Если учитель требует заниматься с родителями, или репетиторы нужны, то надо менять учителя.
Ответить
Глупости. Я с ребёнком делала сольфеджио до 4 класса включительно, но потом перестала понимать ) Муз.литературу и сейчас помогаю делать - тестирую на оперы.
Никогда никаких скандалов на эту тему не было!
А вот с инструментом не помогала никогда
Ответить
помогать надо
но учитель не может этого требовать
а впрочем это правило до-фгос, а он и на допобразование уже бросает тень
Ответить
У меня знакомые такие. Дети ни то, ни се. В обычной школе катастрофически отстают, а тут еще и музыкалка всю неделю. Объяснят, что в культурных семьях обязательно должно быть музыкальное образование.
Ответить
Вот и я о чем. Я не говорю, что только династии имеют право продолжаться. Но эти дети скорее всего потом забудут как страшный сон эту музыкалку. А это огромный пласт жизни.
Ответить
Зря вы про страшный сон. Я ни в зуб ногой, но музыку люблю и слух имею) Ооочень рада что отдала дочь в музыкалку в свое время, за эти годы мы где только не были. Фестивали-конкурсы-концерты..это здорово и таки обогащает и духовно, и эмоционально. Ну и просто интересно, там другие люди какие-то, другой мир. Научилась подбирать музыку на гитаре и пиано, хотя училась на другом инструменте. Сейчас со старшей сестрой пишут что-то, поют, хотя та не училась нигде, самоучка на гитаре. Муз.образование младшая продолжать не стала, но считать что "огромный пласт жизни" выкинут или все было зря - утопия)
Ответить
+1. Все так и есть.
leylochka111 SD
27.11 09:25
+1. Все так и есть.
Ответить
Мои одноклассники-девочки все,кроме меня(слуха нет) и подруги, учились в музыкальных школах.
Окончили и никто,вот не единая,не использовала свои навыки нигде. Родители отдали в школы,а детям оно не нужно было,ну и дальше в жизни не пригодилось,да и интереса не было и желания не возникало.
Ответить
Я ни в зуб ногой, но всегда мечтала научиться. Сама ноты разбирала. Ребенок закончил музыкалку с отличием по 2 инструментам, мое вмешательство заключалось только в напоминании в 3 классе, что надо позаниматься ( почему-то именно третий класс был самым сложным и переломным). И сейчас часто играет, отлично разбирается в музыке, пользуется авторитетом в этой сфере среди ровесников, ему часто говорят, что у него отличный музыкальный вкус.
Ответить
... скажем так: эффект будет через поколение. Меня, как и сестру, отдали в музыкалку родители, совершенно далёкие от музыки. Просто это было практически единственное место в нашем городке, где дети могли провести внешкольное время не совсем бесполезно.Да и вид музицирующих девочек людям нравится :-) Промучав муз. школу лет 5ть или 6ть я её благополучно бросила... Сейчас подросли свои собственные дети. Я была категорически против, чтобы они занимались музыкой. Но сын слушать не стал. Пошёл и поступил на отделение фортепиано. Учится. Вот тут и пригодились мои примитивные навыки музицирования. На первый и второй класс как раз и хватило...сэкономили на репетиторе. А дальше сам... и успешно :-) Так что, если есть возможность, пусть и современные дети учатся музыке для общего развития. Без фанатизма и неоправданных затрат... талант и сам пробьётся.
Ответить
У меня слуха нет совсем, в музыке не разбираюсь и не люблю ее. А у дочки оказался абсолютный слух. К ним в детский сад приходили педагоги из музыкальной школы, нас пригласили. Учится второй год. Меня преподователь по фортепьяно тоже пыталась привлечь к подготовке уроков, а мне что нота ля, что нота до - одинаково звучат, пришлось нанимать девочку-студентку Гнесинки, она помогает ))
Ответить
Всегда привожу пример своей школьной подруги-мама-мастер на заводе, папа-экскаваторщик. Она закончила музшколу, музучилище, консу по 2-м специальностям (фортепиано и орган) аспирантуру в консе по органу, две специальности в Германии (орган и музыкальный менеджер). Работает в Германии по специальности. Родители, как Вы понимаете, к музыке отношения не имели вообще. Подруга тоже не гений, обычный трудяга, но не обделенный определенными способностями (она себя здраво оценивает).
Ответить
Моему ребенку просто нравится музыка, но она на общеразвивающем отделении по инструменту+вокал, начала ходить на сольфеджио частно. Ей все нравится, легко все запоминает и быстро понимает. Не скажу, что дома упахивается, но все, что задают, делает легко. Но она и заниматься начала в 12 лет. Если ребенку хочется, зачем запрещать? Другое дело, что педагоги должны быть хорошие, чтобы ребенку с ними было комфортно. Для меня это важно.
Ответить
Сейчас программа фортепианного отделения в муз.школе очень усложнилась. Кто учится в первом классе без подготовительного отделения- тому очень тяжело. Мне их реально жаль.Но тем не менее, конкуренция очень большая и есть много детей,готовых пахать за инструментом! Но. Ноты нужно учить,зубрить,если хотите. И учитель тут вам не помощник. Все сама-сама. И за инструментом нужно каждый день сидеть и заниматься минут 45-60. Хочешь- не хочешь, а заниматься надо. Автор, учитель у вашего ребенка- среднестатистический, я бы сказала. Но любой учитель будет требовать ,чтобы ваша дочь ноты выучила, учить их вместе с ней никто не будет.
Ответить
да что там учить-то? каждый раз поражаюсь. если только память совсем плохая.
Ответить
Да, я уже заметила,что все самое лучшее- у евских анонимов!;-) В т.ч. память!:ups1
Ответить
Я сама не учила, ребенок учил, но это прошло совершенно незаметно для меня. Из разряда один раз показали(объяснили) и запомнил. Репетиторов не было никогда. А тут вечно все учат-учат что-то, выучить не могут.
Ответить
У нас как-то прошло все безболезненно и без репетиторов, сейчас 6 класс. У меня не просто музыкального образования нет, но и малейшего слуха. У мужа с этим получше, он играл на балалайке в ансамбле. Но дочь пошла сначала просто на хор, без инструмента, и 1ый класс так и проучилась. Во 2м у нее появилось общее фортепиано, а в 3м она захотела, чтобы фортепиано добавилось, как инструмент, и нам повезло в том плане, что ее взяли. Сейчас она уже догнала 6й класс, у кого фортепиано шло с 1го класса. Я не могу сказать, что она сильно упахивается по нему, как тут пишут - играет не каждый день далеко. Учительница до сих пор, в 6м классе, зовет поприсутствовать нас родителей, на уроках и видно, что была бы этому очень рада)). Для меня нонсенс, что где-то могут не разрешать этого.
Ответить
Мы тоже в первом классе по фортепиано, у нас что то нет такого жесткача...играют пьески одной рукой... Дело в педагоге..но если не поменяете его, дело не пойдет.. Я сама ужас как напрягаюсь по этому поводу, учитывая что сама училась и могу помочь.. Отдала только чтоб подразвить ребенку мозги... У нас прям полный не баланс руки с головой и соображает медленно как мне кажется.. Если у вас таких задач нет -ну нафиг.. эту музыкалку
Ответить
В нашей школе в конце ноября у пианистов внутришкольный конкурс этюдов. Для первоклашек- пианистов он обязателен. Играют 1-2 этюда, в зависимости от подготовки. Так вот, инструктивный этюд технически достаточно сложный, не говоря уже о том, что все дети играют 2 -мя руками.
Ответить
Ну вот такие разные музыкалки .. Нам сказали, что долго будем играть одной рукой.. Некоторые уже на вступительных что то шпарят двумя руками.. Зачет вроде в феврале нам объявили..
Ответить
У Вашего ребенка точно 8- летний предпроф и муз .школа? Тех .зачет был в октябре. В ноябре - конкурс этюдов , в декабре - академконцерт( экзамен). В след.году , в феврале- опять техзачет и весной экзамен.Дело в том, что на бюджетном предпрофе определенная программа с четкими требованиями. По результатам года смотрчт и тем, кто с программой не справился предлагают перейти на внебюджет. Сейчас так. Раньше было много демократичней ,требования были не такие жесткие и к программе, и к технике. Кстати, у нас обычная, не именитая школа.
Ответить
Конечно, точно) наша учительница на первом занятии, ему соббщила, что он тут на 8лет..он прям присел)).. Сейчам с этого года по фортепиано только 8лет..да, сказали могут после года предложить перейти на пятилетнюю программу... Я кстати сразу на нее хотела.. Пятилетняя это не бюджет считается, не знаете?.. или тоже где как?
Ответить
Есть 5-летняя общеразвивающая программа на фортепианном отделении.
Ответить
Забыла написать, бюджет
Ответить
Ой, вот я тоже так поняла, что сначала все идут на 8, а потом по итогу первого года смотрят... Было бы замечательно перейти на 5лет, у меня парень, поэтому для себя, для развития головы занимаемся.. да и для профессиональной карьеры, фортепиано мне кажется бесперспективным...для девочки при огромном желании, можно подумать..
Ответить
"в первом классе по фортепиано, у нас что то нет такого жесткача...играют пьески одной рукой..." - для меня это нечто нереальное!
Моя дочь на подготовительном отделении в конце года сдавала этюды. Она играла двумя руками, используя все пальцы, а в одном этюде несколько раз скрещивала руки. 6 лет ей было. На тот момент она два месяца занималась на фортепиано.
Сейчас уже в 5 классе
Ответить
Вот-вот! Я тоже удивляюсь!
Ответить
ну поясню.. в начале учебного года мы болели 5 недель, наверное поэтому отстаем... но зачетов еще ни у кого из первого класса не было.. потом мы пришли с нуля, без подготовительных отделений.. может поэтому..
Ответить
Вы не поняли... Я пишу не про первый класс после подготовки, а про подготовительное отделение ребёнка, который на тот момент ходил в садик. Моя дочь пришла к учителю в начале апреля (до этого она никогда не сидела за пианино и дома не было инструмента), а экзамен был в конце мая. Фактически у нее даже было не два месяца, а полтора, на то, чтоб от одного пальца перейти к 10-ти пальцам и игре скрещенными руками. Она способная девочка, но не уникум - требования были ко всем одинаковые! (у вас сейчас было даже больше времени, чтоб освоить игру в две руки и всеми пальцами) . И она получила 4-ку! т.к. за эти шесть недель технику не успела освоить.
В начале первого класса репертуар был ещё сложнее.
Я сейчас говорю не о том, что ваш ребёнок не тянет школу, а о преподавании и требованиях вашего музыкального отделения... За два месяца вашего сына должны были научить гораздо большему! Все дети в первом классе в конце ноября играют одним пальцем или только ваш?
Ответить
Как играют другие дети не знаю, я на урок к ним не хожу.. просто логично предположить, что по сравнению с ребенком после подготовки у нас разный старт, иначе зачем она вообще нужна? Педагог мне наша нравится, была на занятиях.. сама..Она с опытом, в меру строгая ..в общем не знаю почему так, мне она сказала, что до Нового года будем одной рукой играть..
Ответить
почему "после подготовки"? Я не писала как должен играть ребёнок после подготовки! Я написала как, по мнению наших педагогов, должен играть ребёнок через два месяца после того, как впервые сел на инструмент - две руки, 10 пальцев, скрещивание рук. Некоторые дети, к тому времени занимались 4 - 5 месяцев, но и произведения у них были интереснее.
В конце октября в музыкальных школах посвящение в первоклассники - концерт на котором играют только первоклассники. У вас такого не было?
Дочь одной рукой играла неделю - полторы...
Ответить
Нет, не было такого концерта -посвящения... Приглашали только на репетицию светлановского оркестра... Я понимаю, что это другое, просто пишу к тому какие у нас общественные мероприятия проводили.. А как у вас вообще детей выбирали, не знаете? Вот вы пишите, что дочка в апреле стала заниматься и подготовилась к экзамену в конце мая ..Вы ей инструмент уже купили? А если бы не взяли?.. Или играющих всех берут?
Ответить
Не купили. Был детский синтезатор (за 700р.) на три октавы. Его тогда не хватало, но так занималась...
Инструмент купили только в сентябре - когда пошла в первый класс.
В первый класс без подготовительного: спеть песню, повторить ритм, пропеть ноты, которые играл преподаватель.
Подруга дочери так поступила в первый класс. В конце октября играла двумя руками, правда, про пальцы уже не помню.
Моя дочь уже в пятом классе. Те кто закончили подготовку, они в же тоже до этого проходили отбор точно такой же! А кроме того, уже и играть могут. В нашей группе было 12 человек. один не поступил, а двое сами ушли.
Не знаю как берут сейчас... Сейчас конкурс больше, а мест на фортепиано меньше.
На каждый инструмент свой конкурс.
Ответить
Мы проходили задания как ребенок у вашей подруги.. Ну а так если посчитать, что пришли мы после 6 октября, неделя каникул была в ноябре, 3-4 вводных занятий..без игры.. Получается ребенок мой 3-4недели за инструментом, считайте конец сентября... Ну в общем мне кажется житие очень важным плюс минус неделя или месяц в освоении какого то навыка..
Ответить
Спросила у дочки, она говорит, что не играла одним пальцем вообще - сразу дали этюд на две руки.
К концу октября первоклассники тоже занимались всего ничего, но все играли двумя руками! А ваш преподаватель собирается играть одним пальцем полгода - это очень странно! Первоклассники в декабре сдают экзамен - игра в две руки там обязательна! у вас ДШИ?
Ответить
Вы постоянно путаете "одной рукой" и "одним пальцем"))))
Ответить
Знаете, для меня, видимо, это небольшая разница, т.к. я вообще не помню, чтоб дочь так играла ) Если только Кузнечика, но это не по программе ) Через 6-ть недель занятий фортепиано она играла 10-ю пальцами. Все пальцы были проставлены в нотах.
Ответить
Да, точно ..просто требования разные значит.. В центральных школах может они и гастролировать должны)) , а мы пока одной рукой.. Но всеми пальцами..)) ничего страшного, заиграет..))
Ответить
Заиграет, было бы желание ) Сколько уже подруг и друзей моя дочь растеряла за эти годы - каждый год кто-то бросает музыкалку. Особенно обидно когда уходят способные... способные, но ленивые. Это труд! Особенно если кроме регулярных зачетов и экзаменов ещё хочется конкурсов, концертов )) Тогда в несколько раз больше нужно работать. А без конкурсов/концертов скучно...
Ответить
Точно, герои в музыкалке не те, кто на вступительных уже играет, а те, кто дойдет до конца!..
Ответить
Музыкальное образование у нас не обязательное, можно и бросить.
Ответить
А зачем? Зачем нужно музыкальное образование?
На работе сделала мин опрос. В итоге из 20 сотрудников училось в муз.школе 13 человек, но никто дальше школы не пошел в музыку, да и в обычной жизни немузицирует. У многих сотрудников занимаются дети музыкалкой. Спрашиваю зачем? Ответ: ну я же училась и ребенок должен; я мечтала и пусть ребенок научится; развивает слух (тут вообще много вопросов)))))
Так зачем? Я еще понимаю, когда у ребенка есть все данные к музыке, а зачем все остальные идут?
Ответить
Видимо, музыкалка не сильно достала ваших знакомых. После окончания музыкальной школы я точно знала, что мои дети там учиться не будут. Диплом отдала маме, он был нужен только ей. Ни разу не пригодилось ни в каком виде. Зачем 7лет мучений и нервотрепки , не знаю. Мамина позиция была: у меня возможности не было, пусть дети учатся.
Ответить
Прямо один в один моя ситуация.
Правда, сначала мне нравилось заниматься, у меня был чудесный педагог, и училась я первые пару лет бесплатно как одаренный ребенко. Со сменой же педагога дар прошел))
Все мои творческие порывы прерывались занудным "это все понятно, что ты подобрала, сочинила, а Черни этюды разобрала?")))
Нет, все это очень важно для техники - и гаммы, и этюды. Но как же это скучно!)))
Я отучилась 8 лет (7 лет плюс год подготовительный класс), закрыла фортепиано и больше к нему не подходила. Правда, то, что я узнала на уроках музлитературы, то, что все-таки отложилось на уроках сольфеджио позволяет мне, как мне кажется, лучше понимать музыку. Много произведений знаю: узнаю на слух, знаю названия и композиторов. Это вклад в общую эрудицию. Играть сама не люблю, вообще не подхожу к инструменту, но обожаю смотреть, как кто-то играет, поэтому мне важно на концертах сидеть близко к сцене. Смешно, наверное, но вот завораживает))
Ответить
Я училась в музыкалке, не играю.. Но быстро думаю и легко училась в школе.. Своего ребенка не хотела отдавать, но после первого класса, передумала....решила, что будет ему полезно.. Так и сказала, мы не ходим на музыку, а ходим на спорт для головы.. Он согласился.. я ему помагаю, хочу чтоб лайт вариант у нас был, 8лет будет учиться только по своему желанию.. Кстати плюс 10 или 8 баллов к ЕГЭ во всех вузах.. На собрании говорили... А вообще мне кажется текучка большая у них..
Ответить
я вас обескуражу-нету ни никаких баллов в вузах к ЭГЭ, вернее затрапезные дают 3+, все остальные -просто игнорят сей факт.
Ну , это если только для этого стараться
мое имхо- пусть ребенок будет занят по максимуму, чем когда от безделья просто в вк сидит. у меня все дети прошли через музыкалку. Да, особо не играют и не поют, но понимают что это плюс к их развитию в целом.
Ответить
МФТИ затрапезный? 2 балла в индивидуальные достижения за окончание музыкальной школы.
Ответить
Но не 10 же, как выше мама думает. 10 дают в сумме за все достижения (медаль, гто, музыкалка, что там еще влияет).
Ответить
просто так сказали на собрании дирекция школы.. я не проверяла...просто запомнила, мне не актуально, у меня ребенок в нач. школе..
Ответить
Занятия музыкой для тренировки мозга,такой же миф,как и занятия физ-рой для тренировки мозга, это я по своим одноклассникам сужу.
Кому генами от родителей мозги достались,те и учились отлично и в школах и в вузах.
Ответить
Можно я спрошу здесь, чтобы не плодить темы: сын учится в музыкальной школе по классу Гитара, 3 класс. Цель: научиться играть для себя. Сколько нам еще мучится (мне, он то как раз и хочет), может уже можно и бросить, вроде бы играть по нотам уже может?
Самое смешное, сын не хочет бросать музыкальную школу из-за своей странной любви к Сольфеджио.
Ответить
Такое бывает?))) Странная любовь к сольфеджио?)
Ответить
Мои оба любят сольфеджио :) У них молодая учительница, преподает спокойно, не терроризирует, домашкой непомерной не грузит (но у нас, повторюсь, общеразвивающая 5-летка, сейчас 2й класс).
Когда дети выразили желание поступить в музыкальную школу, я была в замешательстве - помню свой страх перед преподавателем сольфеджио и нежелание ходить на ее уроки. Считаю, что
а) нам повезло с учительницей
б) дети поступили в музыкалку исключительно по своему желанию и в сознательном возрасте - 10 и 12 лет (плюс материал им дается легче, чем 6-7 леткам, просто в силу дозревания всяческих мозговых структур)
Ответить
Может и странная, но она есть. Говорят (я не музыкант, проверить не могу), что сольфеджио очень рядом с математикой стоит, а сын математику тоже любит. В этом году перевели в другую группу по сольфеджио, более продвинутую с сильными детьми, все равно нравится, хотя съехал на четверки.
Ответить
Сын получает удовольствие, а вы-то почему при этом МУЧАЕТЕСЬ?
Ответить
Потому что помимо музыкальной школы (5 часов в неделю) у ребенка еще и спорт (3 часа в неделю), который он тоже не хочет бросать. А в этом году так получилось, что все занятия в будни. В результате времени на домашнее задание (обычной школы) очень мало, в четверг вообще его не делает (спасибо учителям, разрешили приносить в понедельник). А так как все занятия не около дома, да и до обычной школы ему 45 минут добираться, мне приходится его сопровождать. Вот поэтому я и мучаюсь.
Ответить
Мою дочь 11 лет наш знакомый научил играть на гитаре за 3 недели.
Играет, точнее играла ))) для себя. Захотела научиться. Решили попробовать со знакомым, думала , если пойдет дело, то отдам в музыкалку. С месяц она играла, а потом как-то все реже и реже бралась за гитару. Полгода уже прошло, так и не играет. Запал прошел.
Ответить
если нравится сольфеджио - не бросать
маме потерпеть ))
но изучить тему импровизации и композиции, в муз школах их может не быть, или не во всех
а может как раз понадобиться как развитие навыка, раз такой интерес
раньше этого не было в музыкалках, потому у большинства оставался мертвый навык классической игры, а вот дочкина подруга брала с синтезатором какой-то курс на 6-7й год по импровизации, не знаю в чем заключалось, но неожиданно было название
Ответить
2 года но не в музыкалке занимает освоение гитары
Ответить
А нам, видимо, очень повезло с педагогом по фортепиано. Мне такие ужасы и во сне не снились, как вы рассказываете. У нас она спокойная, доброжелательная, никогда не ругается и не предьявляет претензий (максимум может сказать, что дочь пришла плохо подготовленной и поставить соответствующую
оценку) , все что нужно разбирается на уроках, дома ребёнок все сама делает, и ей все понятно. А может что и непонятно , но я даже не в курсе, она сама это решает с учительницей. Я бы тоже посоветовала поменять педагога, т.к. раз вашу дочку взяли на фортепиано, значит у неё есть способности, и почему-бы ей не обучаться, не развивать их? Но это легко посоветовать, а сделать трудно.
Ответить
Сейчас таких "школ" большинство.
Все же пруться в музыку....вот вам...
Ответить
да, а лучше бы русский язык учили
Ответить
Все что я слышу негативного в нашей школе о педагогах - это все о них, о преподах фортепиано)) У нас форте как доп предмет, 20 минут в неделю. 4 года была какая-то непонятная бабушка, дочь бесилась, но ходила. На оценки я внимания не обращала и не ругала за плохие, по своему инструменту у нас все ок..и с преподом, и с оценками. В этом году наконец-то сменили нам преподавателя по форте, почувствовали что называется разницу..теперь все хорошо и по этому предмету.
Ответить
Уходите! И жалеть не надо будет :)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)