Правильно юридически
Пусть тут повисит, пожалуйста!
Ситуация:
Ребенок учится в 7 классе. С "уклоном". Соц-экономический. Однако, в основной учебной сетке спецпредметов нет. Есть экономика на 8(!) уроке в один из дней. Причем, есть дни, когда по 6 уроков, седьмым экономику не поставили, а поставили видимо в удобный день для учителя.
Сын не ходит туда, что вызывает недовольство учителя и классной руководительницы. Сын такой не один, еще человек 8 тоже не ходят.
Недавно, кл. руководительница сказала детям, что если они продолжат не ходить на профильный урок, то будут писать объяснительную директору.
Правомерно ли писать ребенку какие-то объяснительные, если он 12 лет от роду?
Правомерно ли принуждать заниматься на 8 уроке, который по санпинам считается превышением учебной нагрузки?
Насколько я понимаю, раз урок этот не официальной, то он факультативный, и поэтому добровольный для посещения?
Как выйти из этого конфликта с меньшими потерями?
Нет никакого конфликта
ИМХО, прежде чем ломать копья, пообщайтесь с классным руководителем. Не поможет - с завучем. Не поможет - с директором. Подойдите к преподавателю экономики. Спросите, может ли сын "закрыть" отсутствие на уроках рефератами, например.
Если учителя на контакт не пойдут, то, на мой взгляд, наименьшие потери, это как раз принести справку что ребенок занимается где-то вне школы и написать заявление с просьбой освободить от дополнительных занятий в определенные дни недели (можете не уточнять какие именно занятия, но обязательно напишите что это 8-й урок).
Про рефераты хороший совет,спасибо.
Я поэтому и не в курсе, что могут быть обязательные допы. Но больше всего бесит, что есть дни, свободные для 7 уроков! Почему именно на 8 надо ставить?!
Правомерно ли писать ребенку какие-то объяснительные, если он 12 лет от роду?»
С 5 лет пошел учиться? А зачем?
И у вашего ребенка и его одноклассников есть курс "социальная экономика"?
У нас есть кадетские классы, в т.ч. седьмой. Они занимаются до 17.00 - официальное расписание, иначе - перевод в обычный класс.
8 уроков официально быть не может, т.к. это противоречит санпинам. В электронном дневнике этого урока нет. Так что это доп.
А для спец.классов эти уроки должны быть в электронном дневнике. И меня никто не предупреждал, что будет какое-то специальное пребывание в школе, до вечера. Иначе я бы ребенка туда не отдавала.
Насчет объяснительных - их пишут с первого класса при необходимости.
Реальная проблема может возникнуть, когда предмет через год-два в профильном классе из дополнительного превратится в урок в расписании и программа обучения будет построена с учетом уже изученного в 7-8-м классе.
Об учебной программе особо ничего не говорилось,просто сказали,что будут определенные предметы. Упор будет наобществознание и экономику.
У меня подозрение,что школа просто потропилась с разделением на специализации.
С теми, кто на инвалидности, обычно не связываются. Могут дать на подпись протокол-уведомление о последствиях непосещения профильного предмета.
Поступая в профильный класс, мы не предполагали насильное посещение факультативных предметов.
Придется.
Спасибо.
.
Санпины не указ что-ли?!!!!!!!!!!!!
То, что Вы , не изучив вопрос, пишете здесь ахинею, не делает Вас правой.
не существует разделения санпинов на спец. и не спец. классы.
И, в принципе, повода бузить не вижу.
Просто мне не нравятся эти угрозы с написанием каких-то объяснительных.
На 7 пойти пожалуйста, а 8 -перебор. Я ему потом желудок не вылечу,он же без нормального питания.
И уж точно вы точно нагадите всем, с соответствующим отношением к вам и к вашему ребенку!
Вот всегда удивляли мамочки которые хотят чтобы дети учились по сильной программе а потом плачутся что деточки сильную программу не тянут, и требуют облегчить условия! Называется ни себе ни людям
Где написано, что не тянет?
Нельзя заниматься 8 уроком! Пилять, когда увидите, что я пишу????
Еще раз - в профильных классах можно. И если большинство за, то или вы подчиняетесь большинству или уходите.
А вот гадить всем только потому что ваш не способен - это свинство!
По секрету расскажу занятия могут быть и на 9 уроке, и на 10.
В санпине написано рекомендуется, а не требуется. Так что уроки подряд вполне законны!
Нельзя! НЕТ ОТДЕЛЬНЫХ САНПИНОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ!!!!!!
Нет, именно требуется, потому что за нарушение санпинов может прилететь по голове.
И между уроками и факультативом рекомендуется делать перерыв, но не обязательно
Или знания, или свободное время. Это взаимосвязано.
Нормальное питание - с собой давайте или обедает пусть в школе.
Пусть внесут в расписание экономику, и все будут счастливы.
Но они не имеют права, зато считают, что могут заставлять посещать факультатив!
Может и должна быть вставлена, иначе-это факультатив.
То, что они эту .*уету с разделением придумали-не моя забота. Углубленно математику изучать не помешает никогда, а она углубленная. А вот экономика и общество-пустышки. Так что и слава богу, что их нет.
Максимум чего вы добьетесь - сделают вам перерыв на час между допом.
У дочери - углубленный английский. 3 доп. английских воткнули за счет 6-тидневки в сетку (там количество часов больше можно впихнуть 30 и 33). А 4й - идет обязательным допом. Итого 6 английских в неделю. Это и есть углубление.
На другие внеурочки - можно не ходить. Внеурочка по английскому с 1го класса обязательна. Уроков только не задают в этот час.
А вы поди учитесь 5 дней в неделю? У вас возможно 32 часа в сетке. Хотите углубленку и все в сетке? 35 часов при 6-тидневке. Так тоже можно.
Тоже 7-ой класс.
уроков много.
Но на восьмым - перебор. У нас бы никто не ходил.
Продиктуйте текст объяснительной - пусть пишет.
И сам директор строго следит, чтобы седьмые классы не задерживались дальше 7 урока.
восьмой урок это уже беспредел какой-то.
Дети уходят домой, обедают, переодеваются и торчат дальше сколько угодно.
Это же всё добровольное.
У меня сын иногда в 20:00 заканчивает, но надо же ещё и уроки сделать.
а по ФЗ Об образовании вы обязаны придерживаться правил, регламентированных локальными актами, не противоречащими закону
Специализация профиля класса (группы) реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.
Выполнение индивидуального итогового проекта по профильным предметам или элективным курсам профильной направленности (не менее одного) обязательно для каждого обучающегося профильного класса (группы).
Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по программе базового уровня, им предоставляются возможности перехода в универсальный класс (группу).
не хотите ходить на факультатив в профильном классе - ну и не ходите
администрация аттестует по базовым и переведёт в обычный класс в одностороннем порядке
А не знаете, у кого нужно интересоваться о наличии такого положения?
плюс у администрации
но таковое положение и подобные пункты в нём - полностью в рамках закона
не хочет ребенок ходить на профильные допы - всё добровольно - просто аттестовывается по базовым и переводится в обычный класс
равно как данные предметы могут идти без аттестации, но подразумевая, что в любой последующий год они пойдут уже как оцениваемые, при этом с преподаванием с момента, до которого было пройдено на "необязательных" допах
*друг детей так во 2 классе перешёл в другую школу
со 2 класса китайский язык факультативом
но с 4 или 5 (не помню) язык пойдёт уже на оценку, причем преподавание будет вестись с учётом пройденного ранее
6.7. Перевод ребенка, обучающегося в школе, из одного структурного подразделения в
другое, из одной группы дошкольников
-
в другую, из одного класса на параллели
-
в
другой, из одной подгруппы
-
в другую производится на основании приказа
директора
школы при наличии свободных мест. Перевод осуществляется при наличии серьёзных
аргументов, подтверждающих необходимость данного перевода, по личному заявлению
совершеннолетнего обучающегося либо родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.
Получается, что без согласия не могут никуда перевести
по положению по профилю (предприфилю) как раз переведут в обычный класс БЕЗ Вашего согласия, по результатам промежуточного контроля усвоения БАЗОВЫХ дисциплин В СЕТКЕ
всё абсолютно в рамках закона
не хотите - ну и не учИтесь в профильном классе, никто действительно не имеет право заставить
не Учитесь, тем самым осуществляя свой выбор и выбирая базовую академическую программу в сетке - школа тоже получает полное право поддержать ВАШ выбор и перевести ребенка в обычный класс
а санпины регламентируют предельную АКАДЕМИЧЕСКУЮ нагрузку, т.е. СЕТКУ
ВНЕ сетки - только по Вашему желанию
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не
должен превышать требований, установленных в таблице 3.
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах)
Классы
7
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах)
при 6-дневной
неделе, не более
35
при 5-дневной
неделе, не более
32
Максимально допустимый недельный
объем нагрузки внеурочной
деятельности (в академических часах)
Независимо от продолжительности
учебной недели, не более
10
Примечание:
<*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть
учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
<**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
т.е. перерыв не более чем рекомендован, а не обязателен
в предпрофиле допы могут быть оформлены в качестве внеурочки - всё строго добровольно
не хотите - ну и не учИтесь в предпрофильном классе, администрация переведёт в обычный класс
а остальным детям, например, со следующего года, когда в 8 классе уже будет разрешено 5 академических уроков, начнёт преподавать профиль уже на оценку, с учётом ранее пройденного на внеурочке материала
свобода выбора:-)
это же только ваш с ребёнком выбор
администрация далее может и будет действовать в полном соответствии с ВАШИМ выбором
*про неудобство согласна
но это уже не юридический вопрос
У соц-эконома в параллельном классе столько же.
У химбио еще на один урок больше.
8 урок кончается в 16.00.
В соцэконом пошли, т.к. не прошли в физмат,недобрали.
И в соцэконом много детей из предыдущего класса ребенка. Нам посоветовали отдать ребенка для его же спокойствия,т.к. в общеобразовательном классе вообще одни отбросы никуда негодные собрались((
В профильных классах есть обязательная внеурочка. На эту вашу внеурочку будут опираться последующие занятия. И логика где? Вы отдаете ребенка с инвалидностью на углубленное изучение предметов, которые в школе - потеря времени. И изучать углубленно не хотите.
Зачем такие нагрузки (лишние причем) ребенку?
Альтернатива - общеобразовательный класс. Но почему-то и он вас не устраивает.
Почему не устраивает я написала, но Вы читать не можете, тут ничем не могу помочь.
подсуньте ребенку Белку http://idfedorov.ru/catalog/one/item=149 (для малышей, в виде сказки, но азы даны понятно:-)), а после этого дайте
Владимир Королев: Экономика и рынок для девчонок и мальчишек
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/379816/
(пишу название, потому что лабиринт последнее время у меня дурит, давая по ссылкам выход только на главную страницу)
может быть, начав хоть что-то понимать:-), ребенок сам с интересом пойдёт на 8 урок?
всё же деть уже вполне себе взрослый для выбора полезных интересов:-)
а ширина веера знаний впрямую коррелирует с дальнейшим веером выбора и, соответственно, выбором возможностей: ведь если ты просто о чём-то не знаешь, то ты это и не выберешь, просто даже по незнанию - мои второклашки это правило УЖЕ знают:-)
смысл именно физмата?
Вы же сами где-то выше вроде пишете, что вас устраивает преподавание математики в соцэке?
ребёнок планирует далее уходить в чистый прикладной или вообще фундаментальный физмат?
тогда надо это просто изначально "тянуть" влёгкую, и вопрос поступления в физмат-класс вообще бы и не стоял
нет?
тогда знание базовых основ экономики как минимум как объективной структуры, непосредственно влияющей на принципы управления и функционирования современного общества, тем более при общей любви к математике, совсем не помешают:-)
Так что я особо и не настаиваю ни на чем.
Спасибо за Ваши советы!
тем более заложите основы той же экономики в голову вполне себе уже великовозрастной детки, чтоб ОН САМ начал понимать, зачем ЕМУ 8 урок:-)
Кто-то к маме и детству привязан больше, кто-то меньше.
Средний сын у нас, который младше на 4 года, иногда мыслит взрослее, чем этот олух 12 летний:))
Неужели, автор, Вы не знали свое расписание заранее, когда шли в этот класс. И да - последние 2 урока ни в одной сетке не отражены. Но они обязательны. При чем достаточно нагрузочные уроки - ин.яз, математика, химия.
интересно, Вы не знаете падежных окончаний, видимо, и читать не умеете.
По санпину:
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Ну вот у нас и есть 2 дня с факультативами. Между ними и основной сеткой как раз проходит 1 час. Так что формально все ок. Если ученик или его родители считают факультатив необязательным - администрация не будет принуждать посещать, а просто переведет в обычный класс.
а у нас его нет.