107
Физика без опытов - такое бывает?
Москва. Сын в 7 классе. Физика первый год, дали учителя, который обычно ведёт математику. Опытов нет и не было ни одного. Дети не особо понимают материал без опытов. Как такое возможно? Это норма?
Директор уверяет, что сейчас уже нет требований к учителю проводить опыты. Так ли это?
Свернуть
Ответить
Бывает или нет не знаю, но у ребенка в 6 классе опыты есть и в классе проводят и на дом задают, физика второй год, ведёт учитель физики.
Ответить
У вас явно не стандартная программа. По стандарту физика с 7 класса
Ответить
Класс с углубленным изучением отдельных предметов
в прошлом году вот этот учебник был
http://gdzna5.com/images/uchebnik-fizika-ximiya-5-6-klass-gurevich-2.jpg,
в этом году учитель поменялся, сказал, что этот учебник баловство одно:) РК что то по его желанию закупал, что даже не знаю, учебники в школе лежат, домашку на распечатках учитель дает.
в прошлом году вот этот учебник был
http://gdzna5.com/images/uchebnik-fizika-ximiya-5-6-klass-gurevich-2.jpg,
в этом году учитель поменялся, сказал, что этот учебник баловство одно:) РК что то по его желанию закупал, что даже не знаю, учебники в школе лежат, домашку на распечатках учитель дает.
Ответить
Какая у Вас школа, что физика с 5 класса? Л2Ш ?
Ответить
Почему удивляетесь? В нашей школе профили с 5-го класса, и в физмате физика тоже с 5-го, так же, как в химбио химия с 5-го же, ну и т.д.
МО
МО
Ответить
Никто не удивляется. Спросили что за школа. А 99,99% школ такого нет.
Вам сложно назвать свою школу?
Вам сложно назвать свою школу?
Ответить
у нас лично обычная дворовая школа - вне рейтингов. В нашем классе химия с 5-го идет.
Ответить
Вот не верю. Чтобы химия была с 5 класса, это должно быть утверждено, и для этого была выделена ставка. Для обычной дворовой школы никто ставку химика для 5 класса не откроет.
Номер школы, город можете указать?
Номер школы, город можете указать?
Ответить
Да все бывает. В нашей школе не химия, и не физика в 5 классе, а естествознание. Там всего понемногу, как бы введение в и физику, и в химию. За полгода было несколько лабораторных работ (довольно примитивных, на мой взгляд, но тем не менее). Предмет ведет химик. В холдинге в параллели 11 пятых классов (4 корпуса, фактически 4 разные школы), этот предмет есть пяти классах из 11. В инженерных и общеобразовательных классах естествознания нет.
Ответить
10
Естествознание это другой предмет. А речь про физику.
Вы же не будете говорить что у вашего ребенка геометрия с первого класса, только потому что арифметику проходит?
Вы же не будете говорить что у вашего ребенка геометрия с первого класса, только потому что арифметику проходит?
Ответить
Я имела в виду, что могут быть в сетке предметы, которые есть не во всех школах. В классе дочери есть еще экономика 2 часа в неделю (в сетке, в расписании). Во всей параллели пятых классов этот предмет есть в трех классах из 11. Ставки преподавателя экономики в школе точно нет. Предмет ведет преподаватель истории и обществознания, но с дополнительными необходимыми курсами (или как там это правильно называется).
Ответить
Естествознание есть как раз везде - это стандарт средней школы. А вот физика только с 7 класса начинается по стандарту.
Поэтому и профили физ мат чаще всего с 6-7 класса начинаются в том числе и в топовых школах
Поэтому и профили физ мат чаще всего с 6-7 класса начинаются в том числе и в топовых школах
Ответить
Странно. У наших естествознания не было, сразу шло разделение по предметам. Физика с 7-го, биология с 5-го, химия с 8-го и т.д.
Возможно, это новое веяние, дети просто не застали (сейчас 10-й).
Возможно, это новое веяние, дети просто не застали (сейчас 10-й).
Ответить
Естествознание могли еще природоведением называть. Раньше оно было в 5-6 классах. Теперь по некоторым программам, с 5 класса начинаются биология и география. У меня двое старший закончил в этом году - было естествознание, младший сейчас в 6 классе уже по новой системе.
Но при этом знаю школы где биологии нет есть по прежнему естествознание. Но никто не называет ее Физикой. Знаю школу где химия с 7 класса - но это спец школа
Но при этом знаю школы где биологии нет есть по прежнему естествознание. Но никто не называет ее Физикой. Знаю школу где химия с 7 класса - но это спец школа
Ответить
Природоведения точно не было, был окр.мир с 1 по 4й класс, как везде, видимо. Потом уже биология и география с 5-го, ну и остальное постепенно.
Замечу, что это математико-гуманитарный класс был. В химбио основы химии с 5-го, помимо той же биологии, в физмате основы физики с 5-го же.
Замечу, что это математико-гуманитарный класс был. В химбио основы химии с 5-го, помимо той же биологии, в физмате основы физики с 5-го же.
Ответить
Извиняюсь, природоведение это у нас было. У детей окружающий мир до 4 включительно. Потом у старшей естествознание. А у младшего уже биология и география.
А что у вас за школа? В каком городе?
Вот знаю топовые школы которые растят олимпиадников по химии и по биологии у них с 5 класса такого нет. А какие успехи у вашей школы?
А что такое математико гуманитарный? Это что за направление? Куда поступают гуманитарии с математическим уклоном?
А что у вас за школа? В каком городе?
Вот знаю топовые школы которые растят олимпиадников по химии и по биологии у них с 5 класса такого нет. А какие успехи у вашей школы?
А что такое математико гуманитарный? Это что за направление? Куда поступают гуманитарии с математическим уклоном?
Ответить
Мы в регионе, так что вряд ли школа на слуху, но неплохая.
С олимпиадниками нормально), в физмате и межнары кто-то выигрывал или становился призером, в ВОШ тоже народ достаточно высокие места занимает.
Мат.-гум. класс - это просто гуманитарный с углубленкой по математике. Соответственно, в старших классах класс делится на тех, кому нужен профиль (на эконом. факультеты народ собирается или в тех.вузы, но тогда физику или информатику еще доучивают на стороне), и кому достаточно базы (те на гум. специальности идут (лингвисты, юристы и т.д.)).
С олимпиадниками нормально), в физмате и межнары кто-то выигрывал или становился призером, в ВОШ тоже народ достаточно высокие места занимает.
Мат.-гум. класс - это просто гуманитарный с углубленкой по математике. Соответственно, в старших классах класс делится на тех, кому нужен профиль (на эконом. факультеты народ собирается или в тех.вузы, но тогда физику или информатику еще доучивают на стороне), и кому достаточно базы (те на гум. специальности идут (лингвисты, юристы и т.д.)).
Ответить
Так и мы в регионе. Может мы с вами из одного города. Подскажите что за школа?
Ответить
Сын сейчас в 11 классе. В 5 классе у них было природоведение. С 6 биология и география. С 7 физика, с 8 химия. Естествознания не было вообще. Класс был с лингвистическим профилем.
Дочь сейчас в 5 классе. Есть естествознание (как введение в физику и химию), биология и география. Класс с соцэкономическим профилем. Природоведения не было вообще, в началке был Окружающий мир.
Дочь сейчас в 5 классе. Есть естествознание (как введение в физику и химию), биология и география. Класс с соцэкономическим профилем. Природоведения не было вообще, в началке был Окружающий мир.
Ответить
20
Природоведение и естествознание это одно название одного и того же - разные учебники используются
Естествознание включает в себя биологию химию и физику, по всяком случае в МЦКО тестах.
Естествознание включает в себя биологию химию и физику, по всяком случае в МЦКО тестах.
Ответить
Нет, совершенно разные учебники и предметы по содержанию. По крайней мере у моих детей это совершенно разные курсы. У сына Природоведение в 5 классе содержало те темы, которые дочь сейчас проходит по биологии и географии.
Учебник Естествознание 5-6 класс (изд. Дрофа) НЕ включает в себя биологию вообще, а включает физику, химию, и немного географии. Там такие разделы Тело и вещество, Взаимодействие тел, Физические и химические явления (Механические явления, Тепловые явления, Электромагнитные явления, Световые явления, Химические явления), Человек и природа, Земля. Частично эти темы затрагивались в Окружающем мире, но на более примитивном уровне.
Учебник Естествознание 5-6 класс (изд. Дрофа) НЕ включает в себя биологию вообще, а включает физику, химию, и немного географии. Там такие разделы Тело и вещество, Взаимодействие тел, Физические и химические явления (Механические явления, Тепловые явления, Электромагнитные явления, Световые явления, Химические явления), Человек и природа, Земля. Частично эти темы затрагивались в Окружающем мире, но на более примитивном уровне.
Ответить
Но по факту цель и того и другого курса, просто расширить кругозор.
Ответить
По факту это цель всей учебы
Ответить
Цель учебы получить специальность.
Курс 5-6 класса по физике на егэ не повлияет ни как
Курс 5-6 класса по физике на егэ не повлияет ни как
Ответить
Получить специальность это цель учебы в колледжах и вузах. А цель обучения в школе - расширить кругозор и получить понимание, чем бы я хотел (и чем могу) заниматься в будущем. Для этого хорош и курс физики, и курс природоведения, и курс естествознания.
Ответить
Естествознание есть далеко не везде. С чего вы взяли?
Физика бывает в 6 классе в школах с профилями, но это не значит, что они учатся по учебнику для 7 класса. Там своя программа. Можно назвать естествознанием, можно физикой, можно введением в физику, суть от этого не меняется.
Физика бывает в 6 классе в школах с профилями, но это не значит, что они учатся по учебнику для 7 класса. Там своя программа. Можно назвать естествознанием, можно физикой, можно введением в физику, суть от этого не меняется.
Ответить
Можно и арифметику назвать алгеброй а потом спрашивать, почему там тригонометрию не дают.
Про профили я и сама говорила. Но факт в том что всему свое время. При этом не все топовые школы дают физику с 6 класса. У человека спросили что за конкретная школа, человек не смог назвать
Про профили я и сама говорила. Но факт в том что всему свое время. При этом не все топовые школы дают физику с 6 класса. У человека спросили что за конкретная школа, человек не смог назвать
Ответить
Арифметика и геометрия это разделы математики. Физика и химия естествознание.
P.S. Вас заклинило на названиях, суть не в них, а в содержании курсов/уроков
P.S. Вас заклинило на названиях, суть не в них, а в содержании курсов/уроков
Ответить
Автор спросил про физику, я спросила где есть физика (как физика) в 6 классе.
Мне доказывают что почти везде, но называют естествознание.
Естествознание это не только физика и химия, это еще и биология.
Топ создан на тему как учат физике, а не как учат естествознанию. ВЫ ведь понимаете разницу между арифметикой и алгеброй. Никто не говорит что в курсе арифметике должны давать все тоже что в алгебре
Мне доказывают что почти везде, но называют естествознание.
Естествознание это не только физика и химия, это еще и биология.
Топ создан на тему как учат физике, а не как учат естествознанию. ВЫ ведь понимаете разницу между арифметикой и алгеброй. Никто не говорит что в курсе арифметике должны давать все тоже что в алгебре
Ответить
30
Что вам скажет номер школы? У нас тоже в матклассах физика с 5, в естественно-научных химия с 5. Вы кроме глобуса Москвы ничего не знаете? Мы регион, но вам номер школы наш точно не нужен, да? Или к нам поступать поедете? )
Ответить
Я спросила номер и город, если вы не заметили. Вы можете назвать или вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
Может мы с вами в одном городе живем, или вы полагаете что вы единственный житель вашего города?
Может мы с вами в одном городе живем, или вы полагаете что вы единственный житель вашего города?
Ответить
Не заметила, сорри. Бауманский лицей город Йошкар-Ола
Ответить
напишите город, пожалуйста.
я не удивляюсь, я бы мечтала от такой школе для своего сына, а вдруг от нас до вашей школы 20 минут )
я не удивляюсь, я бы мечтала от такой школе для своего сына, а вдруг от нас до вашей школы 20 минут )
Ответить
Нет) Номер школы писать не буду, тут много неадекватов ходит, которым неймется из за того, что в других школах не так "стандартно" как у них.
Вообще это достаточно распространенная практика насколько я знаю, обычно предмет "Естествознание" называется.
Вообще это достаточно распространенная практика насколько я знаю, обычно предмет "Естествознание" называется.
Ответить
Ну значит вранье. Боитесь что в указанной вами школы такого нет и никогда не было.
Естествознание разделили в некоторых програмах на биологию и географию, но никак не на физику и химию.
Естествознание разделили в некоторых програмах на биологию и географию, но никак не на физику и химию.
Ответить
Думайте как хотите) мне от этого и не холодно и не жарко и уроков у ребенка от этого меньше не станет.
Учебник Естествознания к биологии и географии никакого отношения не имеет
http://knigi2017.download/gurevich-pontak-isaev-vvedenie-v-estestvenno-nauchnye-predmety-estestvoznanie-fizika-ximiya-5-6-klassy-uchebnik-fgos/
Учебник Естествознания к биологии и географии никакого отношения не имеет
http://knigi2017.download/gurevich-pontak-isaev-vvedenie-v-estestvenno-nauchnye-predmety-estestvoznanie-fizika-ximiya-5-6-klassy-uchebnik-fgos/
Ответить
Так Естествознание имеет такое же отношение к физике как арифметика к интегралам. А вы говорите про физику с 5 класса.
Вы бы еще природоведение вспомнили.
Вы бы еще природоведение вспомнили.
Ответить
"Учебник знакомит учащихся 5-6 классов с многочисленными явлениями физики и химии"
ЗЫ у меня ребенок учится по другим учебникам, я просто как пример привела, что введение в физику и химию довольно распространенная практика.
ЗЫ у меня ребенок учится по другим учебникам, я просто как пример привела, что введение в физику и химию довольно распространенная практика.
Ответить
Так и природоведение знакомило. Знакомить с явлениями и изучать процессы и законы это разное.
Читайте внимательно название: Естествознание. Физика. Химия.
По факту, вести такой предмет может тот же преподаватель который ведет биологию или географию
Читайте внимательно название: Естествознание. Физика. Химия.
По факту, вести такой предмет может тот же преподаватель который ведет биологию или географию
Ответить
40
Скачайте учебник и посмотрите подробнее чему он учит.
А кто учит это уже другой вопрос, у автора в 7-ом физику математик ведет.
А кто учит это уже другой вопрос, у автора в 7-ом физику математик ведет.
Ответить
Уже скачала. А вы видимо нет.
Вы алгебру с арифметикой тоже не различаете?
Вы алгебру с арифметикой тоже не различаете?
Ответить
Различаю, так же как вижу, что учебник к природоведению имеет очень отдаленное отношение, если что у меня оно было, когда я в школе училась.
Ответить
Да. Небольшое количество учителей показывает опыты. Совсем в ничтожном числе школ есть лабораторные работы.
Правда , тут сейчас все распищатся, что в их топ-школах с первого класса все это есть. Но тут же Ева, ярмарка тщеславия.
Правда , тут сейчас все распищатся, что в их топ-школах с первого класса все это есть. Но тут же Ева, ярмарка тщеславия.
Ответить
Я считаю, опыты вообще не нужны. Они все не показательны в таких условиях, ерунда это все, только время отнимает. Физику надо изучать в теории, в формулах.
Ответить
Мне лень вести дурацкие разговоры. Вы сами не понимаете что ли, что те опыты, которые ставят в школе - это все ерунда, трата времени и просто развлечение? У меня ребенок на даче сам и то более интересные и познавательные опыты ставит. Поэтому все эти школьные "опыты" только отнимают время от учебного процесса.
Ответить
ерунда для вас, не для детей. И да, действительно крайне глупо спорить о очевидном.
Ответить
50
Там школьные опыты ставят?
Ответить
Лабораторные, думаю, в большинстве школе делают. Как минимум, они в ОГЭ есть. Кроме того, могут проверить наличие тетрадей для лабораторных, записей в них с нужными датами, работами и оценками. Ну и оценки в журнале за них должны быть. С опытами не знаю... но по идее - лабораторная - это тот же опыт.
Ответить
У нас физика 1 раз в неделю, опытов нет, все проходят очень сжато и быстро. Дети особо ничего и не понимают, физика( так же как и биология и география - тоже по 1 разу в неделю они) проходят как-то мимо них.... Учительница объяснила тем, что раньше эта же программа на 2-3 раза в неделю была рассчитана, а сейчас произошла оптимизация процесса образования - часы в школе сократили, а новую программу пока не придумали.
Ответить
Наверное 6 класс? У нас в 6-ом тоже география-биология по 1 разу была. С 7 стали по 2 эти предметы и 2 физики, учителя очень требовательные по всем предметам, все нужно учить-зубрить, тесты постоянные на весь материал. Про физику ( она 1 год), учат формулы, определения, пишут контрольные , решают задачи. Лабораторные тоже пишут, но в основном что-то они там измеряют -взвешивают. Может в начале такие темы идут, без опытов.
Ответить
В обычных школах в 6 классе физики вообще нет
Ответить
Почему тогда биология и география по 1 уроку, с 7 кл обычно по 2. А так сейчас может программа отличаться, у нас например в 7 кл вместо музыки алгебра( в расписание стоит музыка и ставят заинек оценки даже), а после НГ вместо трудов будет информатика, те информатики 3 в неделю. Школа языковая. Но сейчас стали больше внимания точным предметам уделять. Я знаю, что для 6 классов есть бесплатный кружок по физики, изучают программу 7 класса, из нашего 7 некоторые туда ходят.
Ответить
Разные программы. У нас биология и география тоже по одному уроку.
Но в стандарте в 6 классе физики нет совсем.
Но в стандарте в 6 классе физики нет совсем.
Ответить
У нас в 7 классе нет ни труда ни музыки.
Ответить
А что тут удивительного? Это ж от организации процесса зависит. В одной школе проводят, в другой нет. Нормативов по этому вопросу никаких нет, на усмотрение администрации. Чтобы делать опыты, надо иметь квалифицированного физика, лабораторию, материалы, наглядные пособия. Все это стоит денег. Техника безопасности опять же должна быть соблюдена. Это все непросто реализовать. А так.. конечно.. детям с опытами интереснее и нагляднее учиться.
Ответить
У нас с 7 класса есть лабораторный практикум, но класс физмат.
Ответить
60
Мне кажется что опыты ни при чем. Физику можно учить и без опытов, главное чтобы учитель был хороший.
Ответить
хотела у вас спросить в продолжение нашей переписки про школы СВАО.
В 1568 в 6 классе есть физика? хотя бы факультативно после уроков?
В основном расписании я не увидела.
Спасибо.
В 1568 в 6 классе есть физика? хотя бы факультативно после уроков?
В основном расписании я не увидела.
Спасибо.
Ответить
Физики нет в сетке точно. Факультативно возможно и есть, но наш ребенок туда не ходит, поэтому не знаю, но есть ощущение что нет. Информатика факультативно есть.
Ответить
Да все можно.. Можно вообще учебник читать и в школу не ходить.. Тогда и учитель не нужен.
Ответить
Я, кстати, именно так и училась. Правда в школу ходила, нельзя было не ходить. Но я почему-то на слух ничего не воспринимала, учитель объясняет, а я как будто отключаюсь. Поэтому все читала в учебниках и училась можно сказать сама. Так что да, не всем нужен учитель.
Ответить
Не у всех учителей такое проходит. У меня была историчка которая рассказывала на уроках сверх учебника, и отвечать ей нужно было в объеме того что она рассказала. И плевать ей воспринимаете вы на слух или нет.
Ответить
Я помню какой-то цирк с опытами был в школе, но это скорее было сделано для привлечения интереса учеников к обучению, а не сам процесс обучения. Знания все эти опыты не дают. Надо делать все домашние задания и читать учебник, ну и слушать на уроках. Опыты - это не элемент обучения, это просто игра для учеников и внесения разнообразия в обучение.
Ответить
В ютюбе много роликов с опытами. Возможно, ребенку это поможет.
Ответить
вот тут, видимо глупый человек, довольно долго говорит о физических экспериментах, котрэ тяжело объснять с видео. Но, да лучше, чем ноль https://www.youtube.com/watch?v=eqLjM7ixcNA
Ответить
Хм, в моём детстве были "лабораторные работы" с элементарными "опытами" - это такой примитив, что точно никакой помощи в обучении не оказывало.
Вот по химии интересные были опыты.
А по физике ? да ещё в седьмом классе ? ну взвесят что-то.. ну измерят...
Как по мне, лучше б не было.
Хорошо поставленные опыты можно в интернете посмотреть, когда например бросают предметы из самолёта, взрывают, сталкивают, - такое всё равно в классе не сделать.
А в старших классах физика - одни задачи.
Вот по химии интересные были опыты.
А по физике ? да ещё в седьмом классе ? ну взвесят что-то.. ну измерят...
Как по мне, лучше б не было.
Хорошо поставленные опыты можно в интернете посмотреть, когда например бросают предметы из самолёта, взрывают, сталкивают, - такое всё равно в классе не сделать.
А в старших классах физика - одни задачи.
Ответить
70
у вас все дети как один были гении?? Прямо вот скажем электрическую цепь себе отлично представили и все о ней узнали?? Физика не арифметика и не алгебра. Даже в геометрии нужен эксперемент. Без чертежей мало кто может себе чтро представить. Вон пока яблоко по башёнке не стукнуло, или в ванной не притопился, никак человек не мог теорию понять А тут прямо ну никому эксперименты не нужны:)) кстати а зачем делают такие примитивн е эксперименты.на олимпиадах по физике??? Посчитали бы и все! И не подумаешь что по сути ребенок начинает осваивать мир как раз эксперементом. К 7 му классу, кстати как раз только почти полностью формируется абстракционное мышление у детей, и дети могут что то представлять больше, чем если потрогать. Но без потрогать.. Странно, почему у такого количества людей, столько проблем с физикой? Если вот у вас весь класс бы легко научился и все понял! без экспериментов.
Ответить
Я л2ш заканчивала. Эксперименты конечно были, но исключительно как шоу, а не для понимания теории.
Ответить
да вы что чисто шоу циркачей. И никто из них ничего не усваивал. Дети знаете и ходить говорить учатся, чисто глядя на шоу. Но, без шоу, могут так и остаться на четвереньках, как показывает практические слуцаивот ведь не задача да?. И что интересно, практические случаи показывают, вроде бы а че такого догадаться и посчитать:)))
Ответить
Ну давайте пример конкретного школьного опыта без которого ребенок не поймет теорию?
Ответить
я выше все уже написала. И что я теперь набблюдаю? Правильно выне поняли теорию, вам нужен конкретный пример! Зачем? вы что простого представить не можете?
Ответить
Нет, не могу. Все опыты в школе нужны исключительно как зрелище.
Для понимания теории они не нужны.
Это вы не в состоянии привести простой пример нужного опыта, потому что такого опыта не существует.
З.ы. У вас русский не родной? Понять вопрос и ответить на него, вы не в состоянии?
Для понимания теории они не нужны.
Это вы не в состоянии привести простой пример нужного опыта, потому что такого опыта не существует.
З.ы. У вас русский не родной? Понять вопрос и ответить на него, вы не в состоянии?
Ответить
Физика - по сути своей математика.
Своими глазами не увидишь не ток, ни напряжение, не электричество.
Все решающие отметки по физике - это отметки за решение задач.
Для их решения никакие опыты не нужны.
Время экспериментов - это 6-7 лет, когда не понятно почему фонарь без батареек не горит.
В 14 лет уже всё это в научно-популярных фильмах видели, и дурацкие школьные опыты просто смешны.
Своими глазами не увидишь не ток, ни напряжение, не электричество.
Все решающие отметки по физике - это отметки за решение задач.
Для их решения никакие опыты не нужны.
Время экспериментов - это 6-7 лет, когда не понятно почему фонарь без батареек не горит.
В 14 лет уже всё это в научно-популярных фильмах видели, и дурацкие школьные опыты просто смешны.
Ответить
Вы не в состоянии вести нормальный диалог? Так вам и эксперименты не помогут.
Ответить
Вы физик?
Ну взвесят что-то, ну измерят... А как без практики сравнить способы измерений, как почувствовать, что такое приближение, чем можно пренебречь, чем нельзя? Это все результат постоянного эксперимента, по большому счету.. Как лучше взвешивать - на рычаге или на противовесах (7 класс)?
Опыты в интернете, это как раз шоу. "Делаем так и получаем эллипс на экране", или там "пулька застревает в мишени". Надо сделать. И получить вместо эллипсоида огурцоид с волосами, и поискать по всей комнате пулю, отскочившую от мишени. И понять, что не так.
Ну взвесят что-то, ну измерят... А как без практики сравнить способы измерений, как почувствовать, что такое приближение, чем можно пренебречь, чем нельзя? Это все результат постоянного эксперимента, по большому счету.. Как лучше взвешивать - на рычаге или на противовесах (7 класс)?
Опыты в интернете, это как раз шоу. "Делаем так и получаем эллипс на экране", или там "пулька застревает в мишени". Надо сделать. И получить вместо эллипсоида огурцоид с волосами, и поискать по всей комнате пулю, отскочившую от мишени. И понять, что не так.
Ответить
80
Вы вообще учебник по физике школьный видели? какое нахрен принебречь?
Даже если все семь уроков день шесть учебных дней заменить на физику этим некогда будет заниматься.
Даже если все семь уроков день шесть учебных дней заменить на физику этим некогда будет заниматься.
Ответить
Не только видела. И это нормальный уровень для школьника. У моей семиклассницы половина класса уже соображает по этой части. Но научить такому теоретически невозможно, что есть, то есть. А вот наблюдения и эксперименты дают необходимый опыт.
Ответить
Дети, которые реально интересуются физикой, проделывают все эти опыты самостоятельно. А тем, для которых это просто один из общеобразовательных предметов, не нужно никаких опытов. Точнее им тоже нужны опыты, но обычные, повседневные опыты. Они их проделывают постепенно в жизни. Вы же кипятите воду, например? Вот вам и опыт.
Ответить
Не согласна.
1. Опыт показывает, что наглядные демонстрации помогают усваивать материал подавляющему большинству учеников. Включая тех, кто не особо интересуется физикой. В частности, помогает увидеть в обыденных действиях примеры физических процессов. У меня в семье четыре преподавателя физики, материала для наблюдений достаточно.
2. Реально интересующихся нужно учить тому, как проводить опыты и как видеть их результаты. Самостоятельно все это придумать практически невозможно. Конечно, можно полезть в интернет, но фильтрация чуши (при отсутствии опыта) делает самостоятельный поиск крайне низко эффективным. Скорее уж тогда английский можно отменять, по этому предмету материалов достаточной вменяемости в сети куда больше.
1. Опыт показывает, что наглядные демонстрации помогают усваивать материал подавляющему большинству учеников. Включая тех, кто не особо интересуется физикой. В частности, помогает увидеть в обыденных действиях примеры физических процессов. У меня в семье четыре преподавателя физики, материала для наблюдений достаточно.
2. Реально интересующихся нужно учить тому, как проводить опыты и как видеть их результаты. Самостоятельно все это придумать практически невозможно. Конечно, можно полезть в интернет, но фильтрация чуши (при отсутствии опыта) делает самостоятельный поиск крайне низко эффективным. Скорее уж тогда английский можно отменять, по этому предмету материалов достаточной вменяемости в сети куда больше.
Ответить
купите комиксы - отличная книжка для понимания основ физики
Генденштейн, Курдюмов, Вишневский: Открываем законы физики. Механика
https://www.labirint.ru/books/587561/
и вот ещё - и для понимания, и много интересных экспериментов
Любовь Вайткене: Физика
https://www.labirint.ru/books/518124/
Генденштейн, Курдюмов, Вишневский: Открываем законы физики. Механика
https://www.labirint.ru/books/587561/
и вот ещё - и для понимания, и много интересных экспериментов
Любовь Вайткене: Физика
https://www.labirint.ru/books/518124/
Ответить
Можно тут спрошу?
Вот тут пишут, что многие физику только в теории изучали, а есть тут те, чей ребенок ездил на регион по физике. Там два этапа: теория и эксперимент. Что на втором происходит? Это я к тому вопрос задаю, что у нас в классе есть отдельный урок экспериментальной физики и нашим детям она доступна. Получается, что регион могут пройти только дети из аналогичных школ или занимающиеся в кружках, а остальным это недоступно , даже если они блестяще знают теорию?
Вот тут пишут, что многие физику только в теории изучали, а есть тут те, чей ребенок ездил на регион по физике. Там два этапа: теория и эксперимент. Что на втором происходит? Это я к тому вопрос задаю, что у нас в классе есть отдельный урок экспериментальной физики и нашим детям она доступна. Получается, что регион могут пройти только дети из аналогичных школ или занимающиеся в кружках, а остальным это недоступно , даже если они блестяще знают теорию?
Ответить
Так это касается всех олимпиад, не только физики. Не всем программам в школе, доступны знания для региона.
Ответить
Вы в курсе что подготовка к олимпиаде это отдельный процесс. На олимпиаде вполне могут быть задания вне программы.
Обычная средняя школа не готовит к уровню региона
Обычная средняя школа не готовит к уровню региона
Ответить
т.е. вы разрешаете детям желающим понимать физику и знать физику делать глупые опыты?? Учится наблюдать, вести эксперемент, делать выводы?? Ну спасибо! А ведь олимпиадники более способные в физике дети, чем в среднем и более мотивированные в желании понять.
Ответить
Дети желающие понимать физику понимают ее и без всяких экспериментов.
Вы видимо путаете понятие лабораторная работа и эксперимент. Учите мат часть для чего нужно одно и для чего другое, прежде чем вякать.
Эксперимент проводит учитель, лабораторную проводят дети
Вы видимо путаете понятие лабораторная работа и эксперимент. Учите мат часть для чего нужно одно и для чего другое, прежде чем вякать.
Эксперимент проводит учитель, лабораторную проводят дети
Ответить
90
И где такие дети?
Ответить
сомневаюсь, что кто-то в школе делал опыты, хоть отдаленно напоминающие регионские
Ответить
Они и теорию обычно не блестяще знают. Да, для региона стандартной физики 2 часа в неделю, даже при гениальных мозгах, мало.
Ответить
Для региона в Москве хватит. Для прохода в финал - нет.
Ответить
Сын вчера как раз эту практическую часть на регионе писал. 27 из 30 баллов за нее получил (всего 57 из 80, не айс, но тем не менее победитель). Ну что сказать, готовился он не в школе. Репетитор и занятия в центре, где как раз бОльший упор на практику, чем на теорию. В школе лабораторные есть, но очень редко, только по тем темам, для которых есть реквизит. С приборами этими отдельная, грустная история. Закупают из через аукцион централизованно для всех школ, голимый китай-китай. Некоторые ломаются после первого использования. И вроде как они есть, а по факту, увы.
Ответить
Результат сразу в день тура по физике? Странно. Как же проверяется? И сразу статус победитель-призер...
Ответить
Это не в москве. Поэтому так быстро....
20.01 11:02
Это не в москве. Поэтому так быстро. В москве на регион по физике по 400 человек в каждой параллели вышли. А в большинстве остальных регионов количество участников меньше на порядок
И награждение сразу.
И награждение сразу.
Ответить
Ну так писали всего человек 30 с 9 по 11 класс. Утром была олимпиада в 17.00 разбор и там же итоги объявили. Награждения не было, оно потом, отдельно. Город небольшой (250т. человек ),из области редкие единицы добираются до регионального этапа :(
Ответить
Тогда понятно. Я пытаюсь в инете сейчас найти верные ответы и решения к прошедшей в Москве на днях. Пока не нашла.
А тут уже и победители/призеры известны.
А тут уже и победители/призеры известны.
Ответить
100
А киньтесь ссылкой, если не сложно, а то что-то сходу не найти. Хочу дать своему оболтусу сравнить, такое же задание было или отличалось и если отличалось, то насколько.
Кстати, посмотрела специально, на официальном сайте пока результаты не вывешены, только более ранние результаты висят.
Кстати, посмотрела специально, на официальном сайте пока результаты не вывешены, только более ранние результаты висят.
Ответить
Спасибо. Да, были именно эти самые задания.
Ответить
Моя на муниципальный этап ездила, тот же регион. На втором две задачи-эксперимента. Не особо сложные.
Мое личное мнение - физика без эксперимента это полный писец. Нельзя ее нормально без опытов изучать. И тех, что учитель показывает, и тех, что сам делаешь. Зазубрить формулы, это еще не знать физику.
Мое личное мнение - физика без эксперимента это полный писец. Нельзя ее нормально без опытов изучать. И тех, что учитель показывает, и тех, что сам делаешь. Зазубрить формулы, это еще не знать физику.
Ответить
на муниципальном этапе нет экспериментов. только задачи
Ответить
Сорри, ошиблась. Это был региональный этап.
Ответить