В школах предложили ввести уроки психологии
Опять... когда же уймутся то...
Что будем сокращать? Русский, математику, литературу?
"В российских школах в программу могут ввести предмет «психология». Об этом Зураб Кекелидзе, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, главный внештатный специалист психиатр Минздрава РФ, пишут «Известия». «Наш центр уже написал учебники по психологии с 3-го по 11-й класс. Есть рабочие тетради для учеников с вопросами и ответами. Все передано в Российскую академию образования и детскому омбудсмену Анне Кузнецовой на рецензирование», — отметил он. Центр рассчитывает получить рецензию к концу февраля. «После этого мы намереваемся отдать пособия в Минобразования. А уже после оценки Минобра можно будет внедрять. Но ведь еще нужны те, кто будет обучать. И для них тоже нужны учебники. Это мы будем делать совместно с Минобром», — отметил психиатр. Также он рассказал, что уже написана программа для курсов повышения квалификации учителя раз в пять лет."
Но ваши взгляды очень сильно устарели, мир со времен вашего детства очень сильно изменился. Детям нужны инструменты для жизни сейчас и потом, а не те, что пригодились бы вам.
Физика, химия, это прекрасно и определенные знания безусловно нужны, но углубление в конкретные научные сферы пригодятся не всем и не стоит их всем навязывать. Есть вещи более нужные, но их, к сожалению, предлагают не во всех школах.
Просто вне религий. :)
Но ведь, если серьезно, то действительно, если добавят новые предметы, то не уберут нововведеные старые. Если бы на выбор предложили психологию или религию-не вопрос, но скорее всего снимут часы математики или физики, ну или введут 8 и 9 урок :(
На самом деле есть огромное количество того, что было бы очень полезно изучать в школе, то что применимо в реальной жизни (да банально, чтобы хоть семестр отдать на изучение кредитов, банковских карт, способов оплаты жкх. Или оказание первой помощи:как искуственное дыхание делать и в каких случаях что именно делать, как какое кровотечение останавливать и почему за руль пьяным садиться нельзя и тд-и то польза бы была, вместо обж, к примеру. Но нет, это не наш метод :(
Вы и так уже сделали слишком много. Пожалуйста, отдохните. Дайте нашим детям спокойно закончить школу.
Учебники-считаю,бред. Курс психологии с учебником можно в 10 классе вводить,кто до универа ждать не может.
Причем, не хватает часов для изучения базовых предметов, давайте еще психологию впихнем. Мало нам окружающего мира Плешакова, вот кому надо было психологию изучать, прежде чем писать свои бредоподобные учебники.
ЕГЭ по истории планируется сдавать всем
Кстати, уроки психологии были.
ПРИ СТАЛИНЕ. В старших классах (которые были платными).
И еще были уроки логики и риторики.
Вообще, был очень высокий уровень образования.
Это конец 40-х и начало 50-х годов.
Я лично видела аттестат моей двоюродной тети. Там есть все эти предметы.
А сейчас хотят впихнуть невпихуемое и учиться 5 дней.
Велкам в британскую школу. Будет вам и логика, и риторика, и экономика и психология. Греческий и латынь. Вообще, помимо обязательной программы можете выбрать практически любую дисциплину.
Опять таки по себе сужу, я с математической направленностью где-то в 9м классе определилась. При этом русский и литература всегда были на хорошем уровне.
А вот язык - так себе, что в общем связано с плохим преподаванием в том числе.
Дочь сейчас в 5м. И ее тоже штормит. То гуманитарные предметы - вырываются вперед. А сейчас математика поперла. Причем видимо стереометрия будет хорошо идти, ибо видит пространственные фигуры - хорошо.
Да много таких детей.
Я не сужу, а пишу, что все дети разные, по кому то видно, а по кому то нет.
Я вообще за разделение на профили с 5 класса+ образовательные для тех кто не определился, собственно в школе где учится ребенок так и есть.
Законно они это организовали или нет, мне все равно.
И еще. А ВДРУГ вы ошиблись??? В пятом классе ваш ребенок был таким, а как подключились гормоны, стал другим. И ВСЕ изменилось? Не бывает? Моя умница в свои 15 искренне мечется между языками и естественно-научкой. Я пока наблюдаю. Хотя в пятом плассе была аболютным физ-матом. Даже медали есть.
А вообще на школе свет клином не сошелся, мой математик прекрасно вне школы изучает язык, в 5 классе ПЕТ сдал, с переменным успехом боремся с сочинениями.
И мой ребенок никогда не станет гуманитарием, это сто процентов)
Направленность, точные науки не изменится однозначно.
А вот гуманитарные предметы, я до сих пор (7 класс) держу на контроле, потому что параграф прочитал, а пересказать внятно проблема, даты помнит, а вот к чему какая дата с трудом) Память отличная, но задерживается не все.
Он и читать начал в 6 лет, когда понял, что для математики важно не только циферки складывать, но и еще буковки знать, что бы условия задачи прочитать)
Моего ребенка в первом классе интересовало ВСЁ.
Метрополитены мира. Астрономия. Биографии выдающихся деятелей СССР. Импрессионизм.
Он поглощал сотнями страницы энциклопедий по самым разным направлениям.
Считал быстро. Читал много. Запоминал огромные объемы.
Ну и как было определить его склонности?
Обычно "определяют" "от противного".
Типа язык не подвешен, дисграфия - ну, значит будущий Билл Гейтс.
Ни фига не соображает в математике, но рисует, мурлычет песенки и время от времени выдает че-нить "грузящее" на сложных щах - ах-ах-ах! он явно гуманитарий. Нет - он ПОЭТ!!
Мой информацию фильтрует и не разменивается на "мелочи"
Ту же олимпиаду написать по предмету который ему не интересен, но знания есть, потому как перфекционист и нужна пятерка не меньше, фиг заставишь) все четко в рамках программы)))
В 7 и 11 было совсем иначе.
Это к тому, что "профильные классы" все-таки имеет смысл организовывать только в старшей школе.
Сама училась в таком.
До 8-го - круглая отличница.
9-10 - тройки по всем естественнонаучным предметам. Я на них забила. Сознательно.
В средней ступени мне было слабО забить на них.
Если есть желающие, то профильные можно с какого угодно класса организовывать, у ребенка с 5, только назывался класс с углубленным изучением отдельных предметов.
Кстати мой технарь вполне и с географией справляется и с историей, но он не потерял в часах по математике и физика с 5-го, за счет отсутствия трудов, музыки, ИЗО и двух физкультур.
Окружающий мир в началке это вообще отдельная песня, как вспомню страшно становится)
Потом заинтересовался программированием... и обрадованный папаша решил, что сын пойдет по его стопам. Я перестала пинать сына, чтобы вел дневник... И мы "стали упирать" на математику и физику.
В этом году сын заявил, что ему интересна география, геодезия и картография. И что программистом он не будет:mda
У ребенка есть труды, музыка, изо, три физ-ры, а так как школа языковая - то 2 языка. И 6ти-дневка. Ибо в 5 дней - не хватает положенных часов, чтобы программу уместить.
Да и не уберут труды, музыку, изо. Не положено).
Кстати, хорошо успевающим детям сложнее:mda
По большому счету начальные знания по физике-химии-географии используются в реальной жизни и для страны важнее, чем к примеру знание иностранных языков.
Да и проблема то не в этих уроках, а в куче сопутствующих - православии, психологии, даже второго иностранного и иже с ними.
Поэтому я не в состоянии решить даже задачку для начальной школы:ups3
Но то, что мне по договоренности с учителем было разрешено вообще не посещать уроки физики в 9-10 классе... в общем, я чувствую этот пробел((((
Да у нас в быту так много всего, что мы изучали на физике-химии, что мы сталкиваемся с этим каждый день. И представляем хотя бы примерно эти процессы, именно благодаря хотя бы поверхностному изучению физики-химии.
И - да, для "общего развития" и понимания жЫзни важно, например, понимать, что такое "центробежный" и "центростремительный")))
Просто потому, что эти термины часто употребляются в отношении не только физических тел, но и людей, например)))
Но оказалось, что я "представляла" нечто ... противоположное:ups3
Это обнаружил мой муж. Когда я на сложных щах, как обычно, умничала.
И попросил меня объяснить, что я имею в виду. После чего долго и обидно ржал.
И прочитал мне мини-лекцию по механике. Но я не все поняла:-#
А вообще, в этом возрасте мало кто понимает кем он хочет стать. Есть ребята, которые сильны и в точных, и в гуманитарных науках.
Есть у нас в регионах этот долбанный ОРКСЭ. Выбора только нет)). В основном православие и иногда светскую этику еще дают на выбор. А вот религиозных культур - увы...
Дочь на светскую этику ходила.
Может дети взрослые.
или ваши родственники настолько не интересуются детьми, что не знают что они там проходят.
И там не православие.
Ввести предмет можно, года на два ознакомительно классе в 7-8, но не более.
ОРКАСЭ, Вы имеет право выбрать из модулей любую дисциплину
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Это не только у Вас, это у всех в 4 классе, уже лет 5 наверное,
нам в прошлом году, когда объясняли про эти курсы, сразу сказали, что родители имеют право выбрать любой курс из списка, а проблема школы найти учителя. то, что школа не предоставляет выбора скорее всего противозаконно.
Обычно учитель истории ведет этот курс.
В худшем случае - сама "начальница".
Если у школы есть возможность взять для преподавания именно ОПК выпускника семинарии - это, имхо, удача.
И отказываться не нужно.
Основы православной культуры от выпускника семинарии - это точно лучше, чем Основы светской этики от выпускницы педулища.
И, к счастью, ОПК было мало, обычно это были доп. занятия по русскому или математике.
? С чего это решили, что ОПК от священника или семинариста для человека неверующего или придерживающегося другой веры - точно лучше, чем светская этика от учителя (кстати, учителя сейчас все с в\о)??
Вам неинтересно, как композиция иконы связана с мировоззрением христианина?
Как коррелируют основы православной этики с храмовой архитектурой?
Кто такие раскольники?
Ветхозаветные мотивы в творчестве Пушкина и Новый Завет в творчестве Достоевского?
и так далее...
Я знаю НЕ ОДНОГО священника, который мог бы интересно рассказать об этом. И знаю как минимум двух, которые дали бы это на уровне искусствоведческого отделения истфака МГУ (потому что это их первое образование).
И не знаю, к сожалению, ни одной "начальницы", которая бы В ПРИНЦИПЕ РАЗБИРАЛАСЬ в этом.
И разбирается это все как на уроках литературы, так и на истории, МХК, плюс у наших еще было обязательное "Духовное краеведение". Плюс школа постоянно детей возит по монастырям-лаврам-..., а там уже местные священники, помимо увлеченных учителей прекрасно с ребятами общаются, опыт большой.
Мне вот эта тема интересна, но немного с другого ракурса)))
Моему ребенку в 4 классе точно то, что Вы описали интересно не было.
У сына учительница проще поступила, для галочки был взят курс светская этика, по факту пробежались по учебнику, сделали красивый открытый урок и забыли об этом предмете.
Я к сожалению знаю священника (неглупого и образованного в целом человека), который считает, что раскол - это еретическое учение. И другого, который в день крещения моей дочери гнал пургу про бесов, которые станут вредить из мести по дороге домой (чес, слово! Я офигевала от этой проповеди!)
И потом... ОРКСЕ, 4 класс. Какой Достоевский! Какие ветхозаветные мотивы в творчестве Пушкина! В классе сидят дети, которые ещё сказки читают!
Недавно были в лавре в Сергиевом Посаде, так там по территории очень много гидов-семинаристов или священников ходит, рассказывают увлеченно и, главное, увлекательно.)
Но есть школы, которые таки находят таких преподавателей ОПК.
И это просто везение для детей, кмк.
ЗЫ: муслимам, иудеям, агностикам и атеистам знание ОПК абсолютно не лишнее, если они собираются жить в России и говорить по-русски.
Правила применения НЕ и НИ я знаю. Не глупее вас, хоть и не являюсь филологом.
Вообще пора уже отбросить стереотипы, в каком возрасте и что кому можно изучать.
Сказки, кстати , очень нужны и не только в детском возрасте. Многие сказки мы не так прочитываем, нам как раз не хватает духовной основы.
Несвоевременной и неадекватной подачей информацией можно отбить интерес навсегда.
Кроме того я считала и считаю тему религии в школьных стенах провокационной и нарушающей принципы светского образования. Курс мировых религий в СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ может читаться только с позиции религии как исторического явления. Но не мировоззренческого. И уж без вовлечения в каноны и правила.
Мне бы было неприятно, если бы кто-то (неважно кто, священник, учитель, администратор) моему ребёнку втирал бы про основы православия как едино правильной и исторически верной религии. Точно также мне бы не хотелось, чтобы в соседнем классе учили исламу, иудаизму или буддизму).
Вопрос религиозного воспитания и просвещения в рамках отдельной конфессии - это вопрос семьи. Хотят православные родители соответствующего обучения своего ребёнка - воскресные школы и православные гимназии им в помощь.
Сугубо ИМХО.
НО! целью курса не ставится навязывать тот или иной предмет , как единственно верный и он рассчитан на год в качестве ознакомления.
Никто не запретит вам выбрать светскую этику или основы мировых религий.
про остальные сказали, это этнические направления, мы православные и будем стараться изучать свою религию.
Это я , конечно, свои выводы сделала, прямым текстом не говорили, но намекали.
Говорят самый неплохой курс из этих - основы мировых религий.
Но увы, нам его не предложили. На мой вопрос - сказали нет учителя по данному курсу (регион), мы можем напрячься и в другой школе найти))).
Выбрала светскую этику, ибо ее вели классные руководители и по сути это был классный час с 75% класса (остальные на православии были).
Предмет в целом не о чем, но без оценки и без проектов-рефератов. Я посмотрела чем занимаются только первые 2 урока. Потом забила и не знаю - о чем они там говорили.
Баталии по поводу данного предмета были перед введением, да и каждый год продолжаются. Меня это предмет бесит. Нет - БЕСИТ. Как и прочие влезания в школьную программу.
Но так как нас не спрашивают (что тоже бесит) - то дабы не нервировать свою нервную систему проще отпустить на тормозах.
Ну и хорошо что хоть предмет интересный (Мировые религии). Не совсем детям страдать приходится от пустого урока.
За православную культуру, светскую этику и иже с ними надо сказать спасибо ее предшественнику.
Этот курс давно уже в школах в 4м классе изучается.
Странно, что Вы только сейчас узнали
Но Васильева все равно "при чём", могла бы уже и отменить этот предмет, с её-то активностью))). Но, думаю, тут она со своим предшественником абсолютно солидарна.
Более того, обсуждались идеи продлить этот курс на 5-9 классы
Родители должны выбирать один из шести модулей.
Мы выбрали Основы мировых религиозных культур.
Учебник был интересный.
Ребенок реально стал разбираться во всяких ересях, монофизитах, евхаристиях и чем харам от кошрута отличается))
И почему в Эстонии протестанты, а в Литве католики.
И что Ветхий Завет - сакральный текст для всех единобожников.
Имхо, предмет полезный. Типа культурологии...
Но мы ГОЛОСОВАЛИ. И выбрали большинством голосов.
Если никто, кроме вас, не возмущается - значит, по определению у вас большинство выбрало (бы) Основы православия.
Что, в принципе, тоже не вредно.
Это нужные знания. Если вести будет учитель истории, а не "начальница" - возможно, будет интересно и полезно.
Более того, когда предмет только ввели, в нашей семье интересовались культурой ислама (в том числе и ребенок))))
И я хотела устроить показательное выступление на эту тему:-7
Но к четвертому классу ребенка это желание пропало))))
У кого "запал не пропал" - пусть выпишет себе в школу муллу)))) или ламу)))
Вообще-то идея курса как раз в разделении класса на подгруппы с разными, интересными для конкретных детей, курсом.
Кто-то на православие из класса идет, кто-то на религию, кто-то на этику.
Так что, несмотря на голосование, у вас тоже нарушение.
Одна мама вроде склонялась к православию... но там у мальчика зять православный священник. И мы убедили ее, что пусть лучше он даст ему основы этой культуры))))

