Школа
127

В школах предложили ввести уроки психологии

Опять... когда же уймутся то...
Что будем сокращать? Русский, математику, литературу?

"В российских школах в программу могут ввести предмет «психология». Об этом Зураб Кекелидзе, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, главный внештатный специалист психиатр Минздрава РФ, пишут «Известия». «Наш центр уже написал учебники по психологии с 3-го по 11-й класс. Есть рабочие тетради для учеников с вопросами и ответами. Все передано в Российскую академию образования и детскому омбудсмену Анне Кузнецовой на рецензирование», — отметил он. Центр рассчитывает получить рецензию к концу февраля. «После этого мы намереваемся отдать пособия в Минобразования. А уже после оценки Минобра можно будет внедрять. Но ведь еще нужны те, кто будет обучать. И для них тоже нужны учебники. Это мы будем делать совместно с Минобром», — отметил психиатр. Также он рассказал, что уже написана программа для курсов повышения квалификации учителя раз в пять лет."

Свернуть
Ответить
А чем плохо? Давно пора (и не только в школах). Еще школьникам необходимо изучать этикет + русский и иностранный надо увеличивать - изучать надо то, что пригодится в реальной жизни. А сократить можно химию, физику и пр. лабуду - давно пора разделить эти предметы на ознакомительный базовый курс для всех и профильный по выбору + физкультура в нынешнем виде вообще здоровью скорее вредит, ее давно пора отменить.
Ответить
Только конченная дурында может такое предложить! В стране нужно науку с колен поднимать, развивать новые технологии. А она, епт, этикет. Физика. математика, химия - вот будущее развитой страны. А всю эту лабудень в СЕМЬЕ можно рассказать!
Ответить
Сорри, до дурында это вы. Вам что-то в детстве сказали про науку и до сих пор долбите, как попугай.
Ответить
Невежда, вы хоть умные вещи читаете иногда или только на евкесру подвисаете? Вот, хотя бы, навскидку. внимательно так, все прочитайте, что люди умные вещают, вот это интервью https://indicator.ru/article/2018/01/29/intervyu-zhoresa-alferova/?utm_source=indivk&utm_medium=social&utm_campaign=nobelevskiy-laureat--akademik-ran-zhores Может дойдет что-то до желеобразного вашего вещества :)
Ответить
Считать себя самым умным человеку свойственно, поэтому оставлю ваше хамство без комментария.
Но ваши взгляды очень сильно устарели, мир со времен вашего детства очень сильно изменился. Детям нужны инструменты для жизни сейчас и потом, а не те, что пригодились бы вам.
Физика, химия, это прекрасно и определенные знания безусловно нужны, но углубление в конкретные научные сферы пригодятся не всем и не стоит их всем навязывать. Есть вещи более нужные, но их, к сожалению, предлагают не во всех школах.
Ответить
А, то есть вы мнение, отличное от вашего, в хамские сразу записываете? И еще и окуительные выводы делаете про "самого умного человека"? Вам ссылку на интервью нобелевского лауреата для чего дали? Вы читали, что он про науку говорит? Вы вообще со своими гуманитарными мозгами лучше бы не вступали в дискуссию про то, что первично - естественные науки или гуманитарные, ага :) И на какие дисциплины нужны в первую очередь делать акцент в школе. Навязывают ей , бедной, в школе математику, ну, надо же :))))
Ответить
А давайте физику с химией (да и математику, кому нафиг эта тригонометрия нужна, у всех в телефонах калькулятор есть!) совсем уберем, лучше введем философию. Это база, ее еще в древнем мире почитали. Изучать ее, да теологию. Остальное-от лукавого.
Ответить
Может основы православия в топку?
Ответить
Как можно?! Безбожница!!!
Ответить
Я божница. :)
Просто вне религий. :)
Ответить
:))
Но ведь, если серьезно, то действительно, если добавят новые предметы, то не уберут нововведеные старые. Если бы на выбор предложили психологию или религию-не вопрос, но скорее всего снимут часы математики или физики, ну или введут 8 и 9 урок :(
На самом деле есть огромное количество того, что было бы очень полезно изучать в школе, то что применимо в реальной жизни (да банально, чтобы хоть семестр отдать на изучение кредитов, банковских карт, способов оплаты жкх. Или оказание первой помощи:как искуственное дыхание делать и в каких случаях что именно делать, как какое кровотечение останавливать и почему за руль пьяным садиться нельзя и тд-и то польза бы была, вместо обж, к примеру. Но нет, это не наш метод :(
Ответить
Согласна.
Вес/на OH*
31.01 11:33
Согласна.
Ответить
Ольга Юрьевна, добрый вечер.
Вы и так уже сделали слишком много. Пожалуйста, отдохните. Дайте нашим детям спокойно закончить школу.
Ответить
Лучше бы логику начали преподавать, по советским школьным учебникам
Ответить
У нас в школе(частной) есть. С детьми разбирают и проигрывают ситуации. И это правильно. Т е это типа классного часа у дочери в простой школе. Только в гос школе классный час-это разбор не гипотетической,а реальной ситуации.
Учебники-считаю,бред. Курс психологии с учебником можно в 10 классе вводить,кто до универа ждать не может.
Ответить
+100
Причем, не хватает часов для изучения базовых предметов, давайте еще психологию впихнем. Мало нам окружающего мира Плешакова, вот кому надо было психологию изучать, прежде чем писать свои бредоподобные учебники.
Ответить
Историю можно сократить, ее все равно всегда извращают. Так что и лучше будет если знакомство с ней будет происходить во взрослом возрасте, кто захочет тот узнает, а остальные без лишнего мусора в голове обойдутся.
Ответить
Только вот незадача
ЕГЭ по истории планируется сдавать всем
Ответить
Сутки он увеличит часов до 30?
ГадяПетровичХренова SD**
31.01 10:36
Сутки он увеличит часов до 30?
Ответить
Я окончила школу в 1996 году. У нас были уроки психологии в 10-11 классах. У дочери сейчас нет, уточнила (9 класс). Считаю, надо, чтобы были. Кадров навалом. чтобы преподавать. Основные педвузы куют беспрестанно десятилетиями, наравне с предметниками. Уверена, что годного предметника сложнее найти, чем годного педагога-психолога.
Ответить
Замечательно.

Кстати, уроки психологии были.
ПРИ СТАЛИНЕ. В старших классах (которые были платными).
И еще были уроки логики и риторики.
Вообще, был очень высокий уровень образования.
Это конец 40-х и начало 50-х годов.
Я лично видела аттестат моей двоюродной тети. Там есть все эти предметы.
Ответить
Там была 6-ти дневка и не было кучи иных предметов.
А сейчас хотят впихнуть невпихуемое и учиться 5 дней.
Ответить
Вы еще по Царе Горохе поностальгируйте.
Велкам в британскую школу. Будет вам и логика, и риторика, и экономика и психология. Греческий и латынь. Вообще, помимо обязательной программы можете выбрать практически любую дисциплину.
Ответить
:-)) А спать-то когда?
Ответить
Надо просто делать профильные классы класса с 5-6, а не с 10. И пусть каждый занимается теми направлениями, к которым у него есть склонность. Выхлоп от таких занятий будет выше. Не нужно гуманитариям вдалбливать физику, а технарям географию. От этого страдают все.
Ответить
Невозможно определить склонность ребенка с 5-6 класса. Этот выбор будут делать родители, основываясь на своих представлениях. Если бы вам преподавали психологию, вы бы это понимали.
Ответить
Возможно. Психологию мне преподавали в вузе.
Ответить
дети разные, по моему с 1 класса видно было, что он ну никак не гуманитарий)
Ответить
Да, но почти половина где-то посередине...
Опять таки по себе сужу, я с математической направленностью где-то в 9м классе определилась. При этом русский и литература всегда были на хорошем уровне.
А вот язык - так себе, что в общем связано с плохим преподаванием в том числе.

Дочь сейчас в 5м. И ее тоже штормит. То гуманитарные предметы - вырываются вперед. А сейчас математика поперла. Причем видимо стереометрия будет хорошо идти, ибо видит пространственные фигуры - хорошо.

Да много таких детей.
Ответить
Вы анонимно судите по своему, а я ответственно - по репрезентативной выборке. А потом, нахрена это понимать заранее, если мы говорим о фундаментальном среднем образовании? Все же обязательный минимум знаний по всем предметам они должны получить до 9 класса включительно, хоть физики, хоть лирики.
Ответить
Зачем, если знания по ненужным и неинтересным предметам тут же будут забыты? Чтоб потратить больше времени впустую?
Ответить
Незачем, вы правы. Но это не про фундаментальное среднее. Это - про ПТУ. Тоже вариант.
Ответить
Это не про ПТУ. А про детей, имеющих четко выраженные способности в определенной области, а не универсальных. Такие дети есть, и с ними все понятно сразу. Они просиживают эти жопочасы, конечно, но пользы от них никакой нет, особенно в старших классах.
Ответить
Не особенно, а ТОЛЬКО в старших классах. В этой части соглашусь. Но не ранее. Ребенок еще может вас удивить, изменившись под естественным влиянием расширения кругозора.
Ответить
У Вас видимо с пониманием написанного проблемы:)
Я не сужу, а пишу, что все дети разные, по кому то видно, а по кому то нет.
Я вообще за разделение на профили с 5 класса+ образовательные для тех кто не определился, собственно в школе где учится ребенок так и есть.
Законно они это организовали или нет, мне все равно.
Ответить
Я обратно обращаю ваше внимание, что вы пишете, исходя из опыта одного ребенка! Да, все дети разные. Поэтому в вопросах всеобщего образования логично принято усреднять. Согласны?
И еще. А ВДРУГ вы ошиблись??? В пятом классе ваш ребенок был таким, а как подключились гормоны, стал другим. И ВСЕ изменилось? Не бывает? Моя умница в свои 15 искренне мечется между языками и естественно-научкой. Я пока наблюдаю. Хотя в пятом плассе была аболютным физ-матом. Даже медали есть.
Ответить
Я против усредненности в принципе) так что не согласна, но никто же не заставляет выбирать с 5 класса профиль, в школах должны быть и общеобразовательные и профильные с 5 класса, но я и против того что бы убирать географию, историю, биологию у технарей.
А вообще на школе свет клином не сошелся, мой математик прекрасно вне школы изучает язык, в 5 классе ПЕТ сдал, с переменным успехом боремся с сочинениями.

И мой ребенок никогда не станет гуманитарием, это сто процентов)
Ответить
А ему сейчас сколько?
LaChuchela D**
31.01 11:46
А ему сейчас сколько?
Ответить
13, до гуманитария ему как мне до балерины))))
Направленность, точные науки не изменится однозначно.
Ответить
Ну не знаю. Может быть. У моей сильно изменились с физмата до естественно-научки. Как только она поняла про психотехники. Математика - любимое хобби. Ну и языки - это изза международного общения. Разрывается девка.
Ответить
Языками ребенок сам года в 4 заинтересовался, абсолютно сам, по "Даше-путешественнице" выучил алфавит, цвета, счет, с 1 класса курсы у него, учит для себя.Математику обожает, алгебра, геометрия без напрягов 5-ка, почти круглая.
А вот гуманитарные предметы, я до сих пор (7 класс) держу на контроле, потому что параграф прочитал, а пересказать внятно проблема, даты помнит, а вот к чему какая дата с трудом) Память отличная, но задерживается не все.
Он и читать начал в 6 лет, когда понял, что для математики важно не только циферки складывать, но и еще буковки знать, что бы условия задачи прочитать)
Ответить
В четыре года нормальный ребенок сам все и выучивает, вытягивает из среды обитания. Если у него в среде превалировала Даша-путешественница, он еще молодец. Если бы среда была понасыщеннее, может быть, и не пришлось бы держать на контроле гуманитарные предметы уже в 7 классе, даже не в старшей школе. У математиков обычно с ними нет проблем. Хотя, тогда чем бы занялись ВЫ...
Ответить
В его среде с 5 лет присутствовала подготовка к школе 4 раза в неделю и это была подготовка не для галочки и все равно это его гуманитарием не сделало) Что заложено природой, то и есть и против этого не попрешь)
Ответить
"параграф прочитал, а пересказать внятно проблема" это проблема с анализом и пониманием текста. Одна из основных проблем, кстати, наших детей по международным тестам, причем с возрастом она усугубляется. Надо учить читать вдумчиво, осмысленно, выделять главное и обязательно пересказывать своими словами. Детям с хорошей памятью проще запоминать куски наизусть, что не способствует осмыслению текста и его длительному запоминанию.
Ответить
Ерунда.
Вес/на OH*
31.01 11:35
Ерунда.
Ответить
Обоснуете?
LaChuchela D**
31.01 11:39
Обоснуете?
Ответить
Легко.
Моего ребенка в первом классе интересовало ВСЁ.

Метрополитены мира. Астрономия. Биографии выдающихся деятелей СССР. Импрессионизм.
Он поглощал сотнями страницы энциклопедий по самым разным направлениям.

Считал быстро. Читал много. Запоминал огромные объемы.

Ну и как было определить его склонности?

Обычно "определяют" "от противного".
Типа язык не подвешен, дисграфия - ну, значит будущий Билл Гейтс.
Ни фига не соображает в математике, но рисует, мурлычет песенки и время от времени выдает че-нить "грузящее" на сложных щах - ах-ах-ах! он явно гуманитарий. Нет - он ПОЭТ!!
Ответить
=D>=D>=D>=D>Ахахах... Ну вы же меня подтверждаете! Очень художественно
Ответить
Это подтверждает, что дети разные)
Мой информацию фильтрует и не разменивается на "мелочи"
Ту же олимпиаду написать по предмету который ему не интересен, но знания есть, потому как перфекционист и нужна пятерка не меньше, фиг заставишь) все четко в рамках программы)))
Ответить
Мой тоже таким стал. Становится. Но в 14.
В 7 и 11 было совсем иначе.
Это к тому, что "профильные классы" все-таки имеет смысл организовывать только в старшей школе.
Сама училась в таком.
До 8-го - круглая отличница.
9-10 - тройки по всем естественнонаучным предметам. Я на них забила. Сознательно.
В средней ступени мне было слабО забить на них.
Ответить
А мой такой изначально был) Родился видимо таким))
Если есть желающие, то профильные можно с какого угодно класса организовывать, у ребенка с 5, только назывался класс с углубленным изучением отдельных предметов.
Ответить
Что именно?
Anonymous
31.01 11:39
Что именно?
Ответить
Как мама давно уже определившегося ребенка, я за обеими руками и ногами, но увы не все дети могут в 5 классе понять, чего они хотят в будущем.
Кстати мой технарь вполне и с географией справляется и с историей, но он не потерял в часах по математике и физика с 5-го, за счет отсутствия трудов, музыки, ИЗО и двух физкультур.
Ответить
А мой ненавидит географию и биологию. Слава богу, что они в этом году только раз в неделю и в 11 классе их не будет. Сейчас он в 10, физматкласс. И с ним все было ясно уже в началке, можно было не мучить.
Ответить
Ну мой тоже не любит)) А что делать то? Увы надо значит надо.
Окружающий мир в началке это вообще отдельная песня, как вспомню страшно становится)
Ответить
Мой класса до 6 был типичным п....здоболом-гуманитарием. С врожденной грамотностью.
Потом заинтересовался программированием... и обрадованный папаша решил, что сын пойдет по его стопам. Я перестала пинать сына, чтобы вел дневник... И мы "стали упирать" на математику и физику.

В этом году сын заявил, что ему интересна география, геодезия и картография. И что программистом он не будет:mda
Ответить
И это правильно. В МИИГАиК проходные баллы на бюджет не высокие.
Ответить
Я так понимаю, что нужно иметь хорошее пространственное мышление (а вот это единственная когнитивная проблема как раз((( И по геометрии твердая четверка, не выше(((
Ответить
Повезло вам.
У ребенка есть труды, музыка, изо, три физ-ры, а так как школа языковая - то 2 языка. И 6ти-дневка. Ибо в 5 дней - не хватает положенных часов, чтобы программу уместить.

Да и не уберут труды, музыку, изо. Не положено).
Ответить
Вот насчет положено или нет, не подскажу, но в сетке нет официально ни музыки, ни ИЗО, технология есть, но заменена информатикой
Ответить
Большинство детей не смогут определиться. А родители, с большой долей вероятности, ошибутся, тк будут исходить в основном из своих представлений. 9 классов-это самый минимум, чтобы дети узнали хотя бы базу по всем предметам и хоть как-то смогли решить, что им интересно.
Ответить
Увы... но не всегда ребенок в 12 лет может определить свою будущую специальность и даже профиль.
Кстати, хорошо успевающим детям сложнее:mda
Ответить
В средней школы дают азы, а не вдалбливают. И оставить детей без начальной базы географии-физики-химии, это получить поколение неучей.
По большому счету начальные знания по физике-химии-географии используются в реальной жизни и для страны важнее, чем к примеру знание иностранных языков.
Да и проблема то не в этих уроках, а в куче сопутствующих - православии, психологии, даже второго иностранного и иже с ними.
Ответить
Где в реальной жизни используются неспециалистами знания по физике и химии, полученные в средней школе?
Ответить
В быту. Каждый день почти. И не знать как происходит банальный процесс и почему - это путь к средневековью.
Ответить
Я лично после школы не использовала эти знания ни разу. Про школьную физику вообще не помню ничего.
Ответить
Я математику не использовала. Вообще.
Поэтому я не в состоянии решить даже задачку для начальной школы:ups3

Но то, что мне по договоренности с учителем было разрешено вообще не посещать уроки физики в 9-10 классе... в общем, я чувствую этот пробел((((
Ответить
А я забивала на географию. Нудно и неинтересно было. И да, тоже всю жизнь чувствую этот пробел. Что-то восполняю потихоньку, но в целом - не хватает знаний.
Ответить
Да ладно... Не знаете почему что-то падает? И что магниты притягиваются? И что смазывать что либо надо, чтобы уменьшить силу трения? И что вода при 100 градусах закипает? И шум при закипании, это когда пузырики поднимаются и лопаются? И про сообщающиеся сосуды? А про закон Архимеда (в ванной то поди плаваете, знаете :) ). Мощность. Скорость. Угол падения равен углу отражения. Даже в шариках используется.

Да у нас в быту так много всего, что мы изучали на физике-химии, что мы сталкиваемся с этим каждый день. И представляем хотя бы примерно эти процессы, именно благодаря хотя бы поверхностному изучению физики-химии.
Ответить
Таки используются.
И - да, для "общего развития" и понимания жЫзни важно, например, понимать, что такое "центробежный" и "центростремительный")))

Просто потому, что эти термины часто употребляются в отношении не только физических тел, но и людей, например)))
Ответить
Неужели без изучения физики вы бы не догадались о значении этих слов?)))
Ответить
"в общих чертах"

Но оказалось, что я "представляла" нечто ... противоположное:ups3
Это обнаружил мой муж. Когда я на сложных щах, как обычно, умничала.
И попросил меня объяснить, что я имею в виду. После чего долго и обидно ржал.
И прочитал мне мини-лекцию по механике. Но я не все поняла:-#
Ответить
В 5-6 они еще химию даже проходить н...
Обычная такая.... H*
31.01 11:43
В 5-6 они еще химию даже проходить не начинают...
А вообще, в этом возрасте мало кто понимает кем он хочет стать. Есть ребята, которые сильны и в точных, и в гуманитарных науках.
Ответить
эти сцуки опять хотят бабла ( а оплачивать их хотелки нам, родителям.
Ответить
Это только в Москве? Мои родственники удивились насчет предмета Основы православной культуры, которую у нас в Москве преподают. У них просто такого нет
Ответить
Как это нет? Может у них другой курс выбран.
Есть у нас в регионах этот долбанный ОРКСЭ. Выбора только нет)). В основном православие и иногда светскую этику еще дают на выбор. А вот религиозных культур - увы...
Дочь на светскую этику ходила.
Ответить
Уточню. Может, они действительно на мировые религии ходят или на светскую этику
Ответить
ОРКСЭ. Но там не только Православная культура, там можно выбрать 5 направлений различных . И мусульманство и христианство и историю мировых религий и что-то там ещё, уже не помню. Мы как раз выбрали историю Мировых религий. предмет был интересный, но так как оценки за него не ставили, то мой ребенок быстро потерял к нему интерес, так как он пока учится исключительно за оценки, сами по себе знания его пока мало волнуют.
Ответить
ОКРСЭ у всех по стране.
Может дети взрослые.
или ваши родственники настолько не интересуются детьми, что не знают что они там проходят.
И там не православие.
Ответить
С 3 по 11 ?! Хотела бы посмотреть на учебник по психологии для 3 класса:chr4
Ввести предмет можно, года на два ознакомительно классе в 7-8, но не более.
Ответить
Внеурочкой)). Все дополнительное, что им в голову взбредает, пусть вводят внеурочкой. Кому актуально будет - будут ходить.
Ответить
у нас есть интеллектика, ее ведет школьный психолог. Всякие психологические и ролевые игры ) Раз в неделю )
Ответить
Дык не у всех так. А основы психологии нужны каждому. Иначе как ваш будет защищаться от моего, который его развести может, если захочет, и на глупости, и на отвагу, и на стыд... Сполпинка - люблю это слово.
Ответить
Вообще есть дети, у которых умение взаимодействовать с людьми в разных ипостасях врожденное. Они и без занятий психологией могут развести кого угодно. А занятия нужны как раз тем, кто лишен этих способностей от природы. Чтоб не стать жертвами развода. В психологи люди идут по большей части для того, чтоб решить свои собственные проблемы. Ну и потом уже начинают заниматься другими до кучи.
Ответить
Дада, знаю. Это как раз те, которые от неосознанности своих побед потом нарциссами бегают по жизни. Или истовыми религиозными адептами хрен знает какой церкви. Сама такая. Психологически одаренная. Но мне повезло. Мне еще в школе объяснили, совершенно естественно-научным языком, что, как и почему. Считаю, спасли мне жизнь. Иначе эти свои ежедневные победы в любых коммуникациях я бы приписала всевышнему, как минимум. Да и закончились бы они уже, без науки, уже лет десять назад.
Ответить
Знаю таких. Они не заморачиваются, что у них и откуда, просто пользуются этим, как дышат. И это не кончается. Если кончается, значит, и не было ничего.
Ответить
Удивительная незамутненность! А если осознать и возглавить, такскаать, инструменты, неужели это будет не лучше?
Ответить
аналогично
Чехов@ OH*
31.01 11:58
аналогично
Ответить
Было такое, но только в 1 классе. Очень полезное занятие.
Ответить
Нам вчера на собрании об’явили, что с 4 класса вводится предмет Основы православия. Раз в неделю вместо литературы. Васильеву хочется душить как Шариков котов.
Ответить
Не основы православия, а "основы религиозных культур и светской этики"
ОРКАСЭ, Вы имеет право выбрать из модулей любую дисциплину
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Это не только у Вас, это у всех в 4 классе, уже лет 5 наверное,
Ответить
Нам выбора не предоставили, это наверное школа выбирает? Впрочем, душить можно за любой из них.
Ответить
Нет выбирают родители, школа обязана предоставить педагога на любую дисциплину
Ответить
нет.
нам в прошлом году, когда объясняли про эти курсы, сразу сказали, что родители имеют право выбрать любой курс из списка, а проблема школы найти учителя. то, что школа не предоставляет выбора скорее всего противозаконно.
Ответить
У нас несколько лет назад тоже было без выбора, все подписали уже заполненные заявления с ОПК (т.к. не было учителей ни по одному из других модулей ОРКСЭ). Посмотрим, как будет в следующий раз.
Ответить
У вас священник читал?
Обычно учитель истории ведет этот курс.
В худшем случае - сама "начальница".
Если у школы есть возможность взять для преподавания именно ОПК выпускника семинарии - это, имхо, удача.
И отказываться не нужно.
Основы православной культуры от выпускника семинарии - это точно лучше, чем Основы светской этики от выпускницы педулища.
Ответить
К счастью, нет, кл.руководитель (она же учитель началки).
И, к счастью, ОПК было мало, обычно это были доп. занятия по русскому или математике.

? С чего это решили, что ОПК от священника или семинариста для человека неверующего или придерживающегося другой веры - точно лучше, чем светская этика от учителя (кстати, учителя сейчас все с в\о)??
Ответить
Это очевидно.
Вам неинтересно, как композиция иконы связана с мировоззрением христианина?
Как коррелируют основы православной этики с храмовой архитектурой?
Кто такие раскольники?
Ветхозаветные мотивы в творчестве Пушкина и Новый Завет в творчестве Достоевского?
и так далее...

Я знаю НЕ ОДНОГО священника, который мог бы интересно рассказать об этом. И знаю как минимум двух, которые дали бы это на уровне искусствоведческого отделения истфака МГУ (потому что это их первое образование).

И не знаю, к сожалению, ни одной "начальницы", которая бы В ПРИНЦИПЕ РАЗБИРАЛАСЬ в этом.
Ответить
Дело в том, что подобные моменты гораздо проще оценить, изучить и понять в более старших классах, а не в 4-м, кмк.
И разбирается это все как на уроках литературы, так и на истории, МХК, плюс у наших еще было обязательное "Духовное краеведение". Плюс школа постоянно детей возит по монастырям-лаврам-..., а там уже местные священники, помимо увлеченных учителей прекрасно с ребятами общаются, опыт большой.
Ответить
Все это можно изучить в интересующим формате вне школы, при условии, что это действительно интересно.
Мне вот эта тема интересна, но немного с другого ракурса)))
Моему ребенку в 4 классе точно то, что Вы описали интересно не было.


У сына учительница проще поступила, для галочки был взят курс светская этика, по факту пробежались по учебнику, сделали красивый открытый урок и забыли об этом предмете.
Ответить
К сожалению, неочевидно. Вы сами написали, что не знаете НИ одного священника, который мог бы интересно рассказать об этом. Так с чего бы об этом интересно рассказывать выпускнику семинарии? Зато есть вполне реальный риск, что выпускник семинарии или священник будет лить потоком религиозную пропаганду.
Я к сожалению знаю священника (неглупого и образованного в целом человека), который считает, что раскол - это еретическое учение. И другого, который в день крещения моей дочери гнал пургу про бесов, которые станут вредить из мести по дороге домой (чес, слово! Я офигевала от этой проповеди!)
И потом... ОРКСЕ, 4 класс. Какой Достоевский! Какие ветхозаветные мотивы в творчестве Пушкина! В классе сидят дети, которые ещё сказки читают!
Ответить
В том сообщении "НЕ", а не "ни". Т.е. много\несколько священников знает, которые могут очень интересно рассказать о православной культуре.

Недавно были в лавре в Сергиевом Посаде, так там по территории очень много гидов-семинаристов или священников ходит, рассказывают увлеченно и, главное, увлекательно.)
Ответить
Да. К сожалению, нет и быть не может такого количества семинаристов/молодых священников, которые могли бы приходить в школы для ведения этого предмета.
Но есть школы, которые таки находят таких преподавателей ОПК.
И это просто везение для детей, кмк.

ЗЫ: муслимам, иудеям, агностикам и атеистам знание ОПК абсолютно не лишнее, если они собираются жить в России и говорить по-русски.
Ответить
Повторите НЕ и НИ

Я вкладывала абсолютно противоположное тому, что вы уяснили.
Ответить
Да, извините, увидела противоположный смысл. Видимо, потому что придерживаюсь иных взглядов на православную братию и и их участие в образовательном процессе.
Правила применения НЕ и НИ я знаю. Не глупее вас, хоть и не являюсь филологом.
Ответить
Все верно Весна вам пишет. Дети не тупее нас с вами и имя Достоевского можно озвучить уже в началке, чтобы дети могли проявить интерес к его творчеству двумя годами позже.
Вообще пора уже отбросить стереотипы, в каком возрасте и что кому можно изучать.
Сказки, кстати , очень нужны и не только в детском возрасте. Многие сказки мы не так прочитываем, нам как раз не хватает духовной основы.
Ответить
Я не соглашусь ни с Весной, ни с вами (уж извините!).
Несвоевременной и неадекватной подачей информацией можно отбить интерес навсегда.
Кроме того я считала и считаю тему религии в школьных стенах провокационной и нарушающей принципы светского образования. Курс мировых религий в СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ может читаться только с позиции религии как исторического явления. Но не мировоззренческого. И уж без вовлечения в каноны и правила.
Мне бы было неприятно, если бы кто-то (неважно кто, священник, учитель, администратор) моему ребёнку втирал бы про основы православия как едино правильной и исторически верной религии. Точно также мне бы не хотелось, чтобы в соседнем классе учили исламу, иудаизму или буддизму).
Вопрос религиозного воспитания и просвещения в рамках отдельной конфессии - это вопрос семьи. Хотят православные родители соответствующего обучения своего ребёнка - воскресные школы и православные гимназии им в помощь.
Сугубо ИМХО.
Ответить
+миллион!
Anonymous
1.02 12:22
+миллион!
Ответить
Совершенно согласна
а ещё в очках! SD**
1.02 13:35
Совершенно согласна
Ответить
Ну мы то имеем то, что имеем. Согласна, что вопрос религиозного воспитания это вопрос семьи, т.к. глупо "втирать" что-то ребенку о Боге, если дома родители далеки от темы.
НО! целью курса не ставится навязывать тот или иной предмет , как единственно верный и он рассчитан на год в качестве ознакомления.
Никто не запретит вам выбрать светскую этику или основы мировых религий.
Ответить
У нас тоже было собрание, пришли два священника, куча учителей, показали нам концерт русской песни и пляски, предлжили на выбор 3 направления (светская этика, мировые религии и православие)
про остальные сказали, это этнические направления, мы православные и будем стараться изучать свою религию.
Это я , конечно, свои выводы сделала, прямым текстом не говорили, но намекали.
Ответить
Требуйте выбора)).
Говорят самый неплохой курс из этих - основы мировых религий.
Но увы, нам его не предложили. На мой вопрос - сказали нет учителя по данному курсу (регион), мы можем напрячься и в другой школе найти))).
Выбрала светскую этику, ибо ее вели классные руководители и по сути это был классный час с 75% класса (остальные на православии были).
Предмет в целом не о чем, но без оценки и без проектов-рефератов. Я посмотрела чем занимаются только первые 2 урока. Потом забила и не знаю - о чем они там говорили.
Ответить
Действительно,основы мировых религий - интересный предмет. В началке был единственным,к которому ребенок готовился ( читал учебник и иногда писал небольшие письменные работы) с удовольствием и без напоминаний. Но у нас и с учителем повезло. Выбрать можно было и основы православия,и светскую этику. Но там было скучно - с другим учителем переписывали информацию из учебника.
Ответить
Я поняла Вас, но дело не в выборе. Я не хочу выбирать ни один курс из предложенного, не считаю нужным ни один из них. Я хочу, чтобы оставили на месте урок чтения. У нас прекрасный учебник литературного чтения, мне очень нравится выбор произведений, вот и пусть читают и обсуждают прочитанное, в 4м классе это уместнее, чем любой из предложенных вариантов. А в идеале добавили бы 3-й урок французского, а то у нас только 2 в неделю, приходится самим добирать. Или математику. Или русский.
Ответить
Вы правда думаете, что кто-то хотел?
Ответить
Ну, у нас в классе некоторые родители считают, что это интересный предмет. И в этом топе некоторые отписались в том же духе.
Ответить
Интересный - это одно. Нравится, что заменили им чтение (русский или математику) - это другое.

Баталии по поводу данного предмета были перед введением, да и каждый год продолжаются. Меня это предмет бесит. Нет - БЕСИТ. Как и прочие влезания в школьную программу.
Но так как нас не спрашивают (что тоже бесит) - то дабы не нервировать свою нервную систему проще отпустить на тормозах.
Ну и хорошо что хоть предмет интересный (Мировые религии). Не совсем детям страдать приходится от пустого урока.
Ответить
И все-таки несмотря на неуемную активность Васильевой на посту министра образования в этом Вы ее обвиняете напрасно.
За православную культуру, светскую этику и иже с ними надо сказать спасибо ее предшественнику.
Этот курс давно уже в школах в 4м классе изучается.
Странно, что Вы только сейчас узнали
Ответить
Да, не знала, лоханулась. У меня старшая уже закончила школу в 2015м и этого предмета у них не было.
Но Васильева все равно "при чём", могла бы уже и отменить этот предмет, с её-то активностью))). Но, думаю, тут она со своим предшественником абсолютно солидарна.
Ответить
Думаю, скорее еще штук пять ненужных предметов введут, чем этот отменят((
Более того, обсуждались идеи продлить этот курс на 5-9 классы
Ответить
Это нарушение.
Родители должны выбирать один из шести модулей.

Мы выбрали Основы мировых религиозных культур.
Учебник был интересный.
Ребенок реально стал разбираться во всяких ересях, монофизитах, евхаристиях и чем харам от кошрута отличается))
И почему в Эстонии протестанты, а в Литве католики.
И что Ветхий Завет - сакральный текст для всех единобожников.

Имхо, предмет полезный. Типа культурологии...

Но мы ГОЛОСОВАЛИ. И выбрали большинством голосов.

Если никто, кроме вас, не возмущается - значит, по определению у вас большинство выбрало (бы) Основы православия.
Что, в принципе, тоже не вредно.
Это нужные знания. Если вести будет учитель истории, а не "начальница" - возможно, будет интересно и полезно.
Ответить
При чем тут вообще большинство голосов?! Это курс по выбору, выбору родителей каждого! ученика. Пусть он окажется хоть один на всю школу буддист - в идеале ему надо предоставить возможность изучать основы буддизма, в крайнем случае возможность ходить на относительно нейтральную светскую этику.
Ответить
Да, в идеале так.

Более того, когда предмет только ввели, в нашей семье интересовались культурой ислама (в том числе и ребенок))))

И я хотела устроить показательное выступление на эту тему:-7

Но к четвертому классу ребенка это желание пропало))))

У кого "запал не пропал" - пусть выпишет себе в школу муллу)))) или ламу)))
Ответить
То есть у вас весь класс один и тот же курс проходил?

Вообще-то идея курса как раз в разделении класса на подгруппы с разными, интересными для конкретных детей, курсом.
Кто-то на православие из класса идет, кто-то на религию, кто-то на этику.

Так что, несмотря на голосование, у вас тоже нарушение.
Ответить
У нас просто все дружно выбрали именно Основы религиозных культур)))
Одна мама вроде склонялась к православию... но там у мальчика зять православный священник. И мы убедили ее, что пусть лучше он даст ему основы этой культуры))))
Ответить
У нас "Этика", без всякого выбора. Просто в известность поставили, что учебники закупили только по Этике и учителя только Этику умеют преподавать. Всё.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)