Как хорошая учеба помогает в жизни
Накидайте, пожалуйста, примеров, про себя или про знакомых, только реальных, пожалуйста, примеров, как хорошая учеба помогает в жизни.
Моя дочка сейчас учиться в начальной школе и старается все делать хорошо. Расстраивается из-за неаккуратно написанной буквы, старается все делать должным образом
А я не понимаю - зачем. Как ей это может помочь в жизни.
Я в свое время тоже хорошо училась и всех слушалась, но мне это не помогло никак.
Так и не нашла себя, нет практических навыков делать что-то одно хорошо. Сейчас понимаю, что больше приуспел, например, мальчик - троечник, который на перемене вкладыши продавать выбегал.
Коммуникативные навыки явно больше нужны, чем ровные буквы. Или узконаправленная профессинальнальная специализация на хорошем уровне
Но есть же, наверное, какие-то примеры, когда хорошая учеба как-то действительно помогла.
поэтому нужны примеры. Я не могла с свое время никак сориентировать себя, может быть как-то смогу помочь дочери, у которой нет каких-то явных талантов, которая просто старается все делать хорошо
Например, мечтал человек полететь в космос. Всю жизнь готовился полетел. А потом кто-то его убедил, что если ты не построил дом и не посадил дерево, то результат будет "так себе". И вот сидит он и переживает, что мол ничего-то он в жизни не достиг. У вас какая цель-то была? Ее достигли?
" Так не делайте этого с дочерью" - это чего не делать?
И на основании чего вы сделали вывод, что я убиваю самооценку дочери?
Так и не нашла себя, нет практических навыков делать что-то одно хорошо. --- Это о вас.
-- А я не понимаю - зачем. Как ей это может помочь в жизни.---- а это о том,вы неможете помочь дочери . Выне верите в себя, выне видите причин, а значить не можете помочь.
--- нас все гуманитарии и да, думаю, что, может, действительно лучше дочь на технические специальности ориентировать.
У нас самый крутой отличник из класса стал опером и уже на пенсии. Не знаю, тоже сомнительная успешность--вы мечитесь, не понимаете главного. А именно, что надо найти конкретное занятие, которое и сделает дочь успещной. Само по себе направление вида образования, ни о чем говорить не может и сделать счастливее. Школьное образование, должно быть разносторонее, на случайеще и того, что бы человек всегда имел несколько варинатов и всегда мог легко доучится на новое направление.
Надо чтоб человек ставил цели, смело шел к ним и мог позволить себе и победу, и поражение. И не выпадал в осадок от "4". Тогда ему не страшно.
А нам отличницам долбаным страшно начинать-то дело, вдруг не получится. И что тогда?
Объснять, что надо работать, что бы получить желаемое, надо. Но учить расстраиваться из за буквы и прочих мелочей, это убить самооценку и убить обзор будущего, сведя его к минимому, в виде идеально написанной буквы.
Вам нужен каллиграф или успешный и счастливый человек, не впадающий в депресии от пустяков , умеющий работать и получать намеченное, при этом получающим и удовольствие от жизни, короткой жизни между прочим. И ребенок тоже живет, а не будет жить когда то там, когда мамка перестанет долбить
Про одноклассников моих - мальчик и девочка, учились все школьные годы даже без 4к, поступили в мед. оба,мальчик на педиатра,девочка стала аллергология в ведомственной п-ее,потом ушла в науку,где не платят совершенно,но ей повезло выйти удачно замуж и вопрос финансов стоял не остро. А мальчик в районной п-ке за три копейки работает.
Судя по всему она у вас перфекционистка по жизни, но это не определяет успешность, к сожалению. Отличники редко добиваются высот, их исполнительность и обязательность тянет вниз, мешая полету. Кроме того, такие люди склонны к рефлексии, к самокопанию, но в них отсутствует здоровый авантюризм. Старательность не прибавляет ума. В итоге отличники остаются рабочими лошадьми, офисным планктоном, который перемалывает куча больших и маленьких контор.
Любые другие примеры будут лишь подтверждать общее правило.
Вы совершенно правильно пишете про коммуникабельность, хорошо подвешенный язык очень помогает в жизни. Девочке надо раздвигать горизонты, показывать открывающиеся возможности, искать себя, пробовать, креативить. Умение переспорить собеседника важнее аккуратного почерка, а нестандартное мышление эффективнее энциклопедических знаний.
Не ищите в ней скрытые таланты, просто показывайте ей мир и помогайте в начинаниях. Лучше попробовать десять кружков и секций, и бросить, чем сетовать на отсутсвие способностей. А ваш долг как матери - помочь, организовать, сориентировать. Ходите в музеи, читайте книги, смотрите фильмы, ездите на экскурсии, посещайте мастер-классы, участвуйте в конкурсах. Пробуйте, общайтесь, спорьте, напитывайтесь впечатлениями. Жизнь - чертовски интересная штука! А за пределами школы в особенности.
только хочется добавить, что формальным отличником (ну или почти отличником, зато зная что-то на 5-, а интересующие предметы по заданному уровню на 7+) можно быть без <исполнительность и обязательность тянет вниз>
с остальным согласна полностью - чем шире веер знаний и искренних интересов (от буры до бокса(с):-)) в детском возрасте, чем выше уровень способностей компиллировать и анализировать полученные из совершенно различных источников и в разное время знания, чем выше готовность просто не бояться спора и уметь в нём аргументированно отстаивать собственное мнение, чем выше незашоренность и происходящий из неё креатив (даже без прямого таланта к креативу:-)) - тем шире и легче будет выбор
ведь просто не зная о чём-то, кроме аккуратно и на 5 выполненного минимума школьной программы, нельзя этим чем-то неизвестным заинтересоваться!
<Ходите в музеи, читайте книги, смотрите фильмы, ездите на экскурсии, посещайте мастер-классы, участвуйте в конкурсах. Пробуйте, общайтесь, спорьте, напитывайтесь впечатлениями. Жизнь - чертовски интересная штука!>
300 часов - 1000 часов - 5000 часов - 10тыс часов..
А из примера хорошей учебы... ну вот пришла к нам стажерка из тех.вуза третьего эшелона. На стажерскую зарплату в 30тыс. А я ее спрашиваю, где выпускники вузов уровнем повыше? Нет их на рынке что-то совсем. А она мне и объяснила, что они считают, что не просто так напрягались в школе и институте, и за 30тыс после вуза работать не пойдут. Собственно, на них находятся желающие на более высокую зарплату. Многие начинают работать еще в институте, и сразу после него идут на 150 в серьезные компании.. Правда 150 это уже история про топ вузы и ИТ-область.
И еще: те стажеры, которые свою работу выполняют хорошо, быстро разбираются в новом, у нас быстро растут. А те кто не очень, растут намного медленнее, а с кем-то и расстаемся..
время двоечников прошло, это в эпоху дикого разворовывания в цене было нахальство, теперь стало сложнее, олним нахрапом не вытянуть, знания нужны
коммуникативные навыки хороши, когда есть с кем коммуницировать
а двоечнику в приличную школу не попасть и талант коммуникации тогда не на кого направлять
а ясно дело, успех большой возможен только в любимом деле, но не всегда получается так
про егэ слышали? Через 10 лет еще, но кроме как в началке аккуратно выписывать буквы некогда будет учиться, а если бланк егэ нечитаем, то и не засчитан
вот для этого и учится
за 10 лет еще может и найти любимое дело
и найдите дочке хобби - при любом раскладе оно может выручить
По себе могу сказать: училась не очень, но упертая, хороший исполнитель и благодаря этому редко сижу без работы. В общем, ни разу не голодала :))
Одноклассница-подруга закончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, но в какой-то момент устала, что ли - в общем, вышла замуж, родила детей и засела дома.
И мы, кстати, по-своему обе счастливы :)
Так что, вы определитесь для себя - вам шашечки или ехать?
Остальные, кто очень хорошо учился в основном закончили ведущие вузы и неплохо устроены в жизни.
Из слабых в основном быдло и осталось. Да, есть аля-дирехтора автосервиса, медсестры, клуши.
Один мальчик, очень умный, съехал по планочке :( Еще студентом. ЧТо с ним и где он не знаю.
Тема была в ВО, про гуманитариев. У нас все гуманитарии и да, думаю, что, может, действительно лучше дочь на технические специальности ориентировать.
У нас самый крутой отличник из класса стал опером и уже на пенсии. Не знаю, тоже сомнителная успешность
и любовь может и зависть - превзойти соперника/соперницу
но на конкуренции выезжать опасно, однажды вдруг обнаружив, что другие сильнее в силу природных данных и/или не собираются конкурировать и тп, возникнет резкое разочарование от потери стимула
стимул в самом себе без оглядки на конкурентов надежнее и безопаснее
В России да, мне кажется, лучше на технические специальности. Моя подруга -одноклассница после Бауманки сейчас гендиректор завода в Москве, завод далеко неубыточный.
Много те пишут с телефонов и планшетов,на ходу,на бегу + автозамена.
Корректор без работы?
грамотеи, блин...
Институт. Я за все годы учебы там не получила ни одной четверки, только пятерки, участвовала по максимуму в разных проектах, была старостой... ну в общем, пай-девочка во всех отношениях.
Из доставшихся в связи с этим пряников: зарубежная стажировка, две именные стипендии, одна из которых Правительства РФ, серебряный почетный знак и имя в книге почета на зависть потомкам, грант от крупного холдинга, аспирантура... а, да! Самое главное! Меня как лучшую выпускницу пригласили на работу в этот самый холдинг в посткризисный 99 год. Ну а карьеру потом я сама дела как умела, на хлеб с икрой зарабатывала... заработала...
Но только для всего этого по большому счету не знания и усердие нужны, а железная задница, упёртость и наглость)))
Плюс для девочки от отличной учебы - попадание в хороший ВУЗ и как следствие в коллектив умных приличных людей, это связи, круг общения на всю жизнь, и возможность устроить личную жизнь нормально.
Как говорил один из моих первых руководителей: «Мне не нужно БЫТЬ профессионалом, я должен уметь СОБРАТЬ команду профессионалов».
Причем когда 1-е выходят на мегауровень, то за ними уже несколько вторых рояль таскают и ждут брошенной кости) Знаю несколько таких - партнеры в "тяжелых" бизнесах у "троечников" олигархов.
В чем беда школьных отличников? Как раз в том, что они во взрослую жизнь тащат школьные правила, им кажется, что исполнительность, старательность, дотошность - это добродетели. И это так, но только для исполнителей. Для низшего звена.
Для руководителей требуются другие компетенции. Их не спрашивают за процесс, он никого не интересует по большому счёту. Их судят по достигнутым результатам, а иногда и по презентации этого результата.
Я думала, так только у нас. А оказалось что нет, это распространенная практика. Я знаю единиц руководителей, которые реально умели хорошо делать свою работу и надолго оставались на каждом месте. Как раз редкие в кругу руководителей "отличники". У которых помимо самоуверенности и наглости ещё голова имеется.
А Вы всех и обобщили по оценкам, кстати любовь к статистике, как бэээ намекает на узкий горизонт мышления)
Те же, кто умеет анализировать окружающее, знают, что тревожность по поводу оценок не следствие того, что ребёнок отличник. Все ровно наоборот. Врожденная тревожность делает его отличником. И выбор у этого ребёнка или быть тревожным троечником, или тревожным отличником. А среди троечников самоуверенных и наглых единицы. Их же все детство тюкают и принижают. Но если ребёнок, несмотря на эти принижения, сохранил самоуверенность, у него мега-высокая стрессоустойчивость и он далеко пойдёт. Но таких единицы. А средне тревожный среднеуверенный хорошо учащийся ребёнок будет более успешен в среднем, чем такой же троечник.
Идеальный управленец - это не ботаник-всезнайка, а психолог-манипулятор и немного... сволочь, потому как карьерный и предпринимательский рост всегда - это устранение конкурентов, это жесткие и не всегда справедливые решения. И нужно прежде всего быть психологически готовым лезть вперёд, толкаясь локтями, это оперирование обстоятельствами себе на пользу. Но степень беспринципности (к счастью) у каждого своя...
Так вот бывшие школьные отличники очень часто не могут себя преодолеть именно в этой части. Школа и вузы не требуют развития лидерских качеств. Один, два или тридцать отличников в классе... никто не планирует квоту оценок, поэтому и конкуренция в учебном процессе отсутствует.
А так, в основе школьных достижений (особенно в младшей школе) лежит всего лишь стремление быть хорошим, то есть старательной учебой подпитывается всего лишь излишний перфекционизм, а не закладывается фундамент будущей успешности.
Лидерство в школьные годы воспитывают конкурсы и олимпиады, где количество пряников заведомо ограниченно.
А знания как фундамент... если есть мозги и развитый интеллект, то быстро разобраться в вопросе не составит труда... все знать необязательно, нужно уметь добывать знания, интерпретировать их и использовать сообразно ситуации.
Я много тут написала... каюсь... но напоследок приведу пример, как преподаватель. Есть две категории умных студентов: которые учат и которые знают. Часто отличник заученными фразами нудно и подробно рассказывает на экзамене учебник. Сразу видно: человек учил, старался. Но любой вопрос не совсем по теме билета выбивает его из колеи. И количество вызубренного материала уже не важно. Человек не может сориентироваться в изменившихся обстоятельствах. А вот студенты из категории «пролистал методичку - иду сдавать» часто более раскованы, более сообразительны и коммуникабельны, потому что им и терять нечего, и крутиться приходиться, и выкручиваться.
Но большинство людей не станут ни тем, ни другим. По массе причин. И если лидерских качеств природа не дала, то приличное образование хорошее подспорье. И вместе с готовностью много трудиться повышает шансы на хороший результат. Не просто так во всем мире уделяют внимание образованию.
а) "больше" - это не 100%.
б) кроме образования, имеются и другие пути. Важно понимать, что если не школьное образование - то эти пути надо искать. Например, это может быть спорт или музыка или что-то еще. Но в любом случае этим надо заниматься, и этим надо заниматься хорошо. То есть мы приходим к тому, что хорошая учеба помогает в жизни, но не всегда учеба=учеба в школе.
А если человек с виду ничему не учился, то вероятность успеха в жизни не очень велика. Хотя и она не нулевая.
Ответьте себе на вопрос: хотели бы, например, лечиться у такого врача? Страна дилетантов и непрофессионалов. Грубо выражаясь, рукожопов.
Я легко поступила в институт. Учась там, получала повышенную стипендию. После института было достаточно легко устроиться на работу (красный диплом и знания очень пригодились, несмотря на отсутствие опыта работы). Да, зарплата была небольшая первые месяцы, но потом выросла. Я была обучаема, легко осваивала всё новое. Если что-то не знала, умела оперативно найти информацию, ознакомиться и быть в курсе.
Сейчас я не работаю - это мой осознанный выбор, я нужна детям. Но опять же в силу своих знаний могу помочь им как и с математикой начальной школы, так и с физикой старших классов (ну это как пример).
Но я была сама по себе - меня никто не пинал с учебой никогда, я такая была сама - ответственная и умная (не сочтите за хвастовство).
Резюмируя, я бы сказала - хорошая учеба в современной школе учит ответственности и трудолюбию. Именно хорошая, а не «кровь из носа» отличная. В нынешних условиях даже тройки норма, если ребёнок определился с приоритетами (это уже о старшей школе). Сейчас у детей модно хорошо учится и модно вести здоровый образ жизни.
Надеюсь, так и будет. Девчонка способная, есть 4 по некоторым предметам, но их при желании можно подтянуть до отличных результатов.
Важнее другое: помешает ли становлению такого миллионера хорошее образование? Жизнь говорит, что нет. Миллионеров с хорошим образованием тоже очень много. Поможет ли будущему немиллионеру хорошее образование найти себе работу? Жизнь говорит, что да. А если люди с МГУ без работы сидят, так это вина людей, а не образования. Знаю я одного такого. Он просто не хочет искать работу. Может. Но не хочет. Если она сама к нему не пришла, значит он без нее обойдется.
Закончила Бауманку: все отличники - хорошие (просто отличные) рабочие лошадки (потому как сложно принимают решения, ясно видя все плюсы и минусы, потому как суперответственны и не могут спустить на тормозах всякие дурные распоряжения начальства, потому как не позволяют себе тупо завалить работу (характер не позволяет), дабы больше начальство не грузило)).
2. А вот представьте такую рабочую лошадку с уникальной компетенцией - тогда у него нормальный портфель интеллектуалки будет, которая продается. Или его голова за дорого продается. Ну уж если мотива нет задать вопрос по зп, или гражданин творит ради мира, тогда он и буржуазное общество имманентны, и смысл его рассматривать?
2. ))) не продается. Единичные варианты отличников (в поле зрения), которые хорошо себя продали. Значительно лучше это делают любые выпускники, имеющие потенциальных толкателей ( и защищаешься быстрее, и звания легче тебе делают, и сажают на хорошие места с хорошей зп). У отличника (без толкателя) роль одна - рабочая лошадка) (даже при разных уровнях зп)
у меня создается впечатление, что вы про госкомпании или РАН рассказываете.
Что для вас критерий хорошего устройства?
Для меня -заниматься тем, что мне нравится, и получать деньги, обеспечивающие хлеб с маслом и иногда с икрой. И я не готова за доп.деньги становится наглой. Да и коммуницировать с троечниками и наглецами желания тоже не имею.
Образование очень важно для начального и финального этапа, чтобы сразу начать с кочки повыше и закончить не няней в случае, если по основной профессии вышел в тираж.
В работоспособном возрасте - почти не коррелирует)) Там только коммуникации и презентации важны.
Я ставлю на хорошистов - у школьных отличников ( хотя они тоже разные) нет качеств, нужных для жизни, а у школьных троечников - нет нужных мозгов. И я не про науку - я про бизнес.
а они не показатель ну от слова совсем
реально есть дети , которые усердно занимаются, но не тяут они предмет и поэтому на выходе-3
есть и другие-знают,понимают, но им лень к примеру решать 5 однотипных уравнений, скучно банально.вот они и качаются на качелях: ответил-5,дз-2 или уже расставили свои приоритеты и не засирают свои мозги ненужной информацией , в итоге - 3 их оценка.
вот эти вторые троечники и есть будущие хорошие руководители: имеют мозги и развитый интеллект, они склонны к авантюрам, ленивы(лень -двигатель прогресса!!!) , умеют принимать решения и нести за них ответственность и плевать они хотели на все эти ненужные правила типа "отступили 4 клеточки"
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325