162
Впр 5 класс
Расписание впр в 5 классе в 2018 году
17 апреля русский
19 апреля математика
24 апреля история
26 апреля биология
Свернуть
Ответить
До сих пор не могу понять, кому нужен этот ВПР и что он дает? Такое ощущение, что его придумали для аттестации учителей...
Ответить
Раньше были городские контрольные всегда, теперь ВПР, суть не меняется, только форма. Хороший повод детям уложить в голове знания, полученные за год.
Ответить
На основе контрольных выставлялись четвертные и годовые оценки, а ВПР на итоговые оценки никак не влияет.
Ответить
Почему, нормальная оценка в большим весом, на итоговые влияет. Городские далеко не всегда были в конце года или четверти.
Ответить
Вы , очевидно, с МЦКО путаете, вот там оценивают не в школе, а на уровне города, и ставят результат в процентах. А ВПР - нормальная контрольная, которую оценивают в школе, и ставят в журнал, просто варианты спускают централизовано. Вся страна в один день пишет.
Ответить
нам учительница сказала, что не ставят в журнал и никак не учитывают.
" Сегодня предметы ВПР делятся на обязательные и необязательные.
Необязательные предметы ВПР проходят в режиме апробации: их выбирает сама школа, чтобы проверить уровень подготовки учеников.
В 2018 году Всероссийские проверочные работы для 4 и 5 классов – обязательны, а для 6-х и 11-х классов – нет.
Но даже на необязательных предметах нельзя отказаться от участия в ВПР: это решение принимают не ученик или его родители, а - школа.
Впрочем, в действительности, школа не всегда сама выбирает предметы ВПР. Чаще всего выбирают школу.
Решение принимает региональный Департамент или Министерство образования. Именно им Рособрнадзор поручает сформировать репрезентативную выборку школ для проведения ВПР.
Например, в 2018 году во Всероссийской проверочной работе по русскому языку для 2 и 5 классов должны участвовать не менее 60% школ каждого субъекта РФ. "
" Сегодня предметы ВПР делятся на обязательные и необязательные.
Необязательные предметы ВПР проходят в режиме апробации: их выбирает сама школа, чтобы проверить уровень подготовки учеников.
В 2018 году Всероссийские проверочные работы для 4 и 5 классов – обязательны, а для 6-х и 11-х классов – нет.
Но даже на необязательных предметах нельзя отказаться от участия в ВПР: это решение принимают не ученик или его родители, а - школа.
Впрочем, в действительности, школа не всегда сама выбирает предметы ВПР. Чаще всего выбирают школу.
Решение принимает региональный Департамент или Министерство образования. Именно им Рособрнадзор поручает сформировать репрезентативную выборку школ для проведения ВПР.
Например, в 2018 году во Всероссийской проверочной работе по русскому языку для 2 и 5 классов должны участвовать не менее 60% школ каждого субъекта РФ. "
Ответить
Не ставят за ВПР оценку. Точнее могут поставить, а могут не поставить. Что-то там в прошлом году даже в рекомендациях было по этому поводу.
Ответить
У нас ставят, даже не обсуждается. Почему бы не поставить? Там есть официальное соответствие баллов обычным оценкам.
Это МЦКО кто ставит, а кто нет, чаще нет. Его так долго проверят, что уже учебный год заканчивается.
Это МЦКО кто ставит, а кто нет, чаще нет. Его так долго проверят, что уже учебный год заканчивается.
Ответить
10
Но в журнал не выставлять отметки школьникам
за выполнение этой работы, так как она носит диагностический характер и
проводится в качестве внешней экспертизы оценки качества образования. Кроме
того, результаты, полученные ребёнком при выполнении ВПР, не влияют на
итоговую годовую оценку по предмету. Результаты, полученные в ходе
проведения внешней оценки достижений обучающихся, дают основание для
прогнозирования направлений развития образования России в ближайшей и
отдалённой перспективах, внесения необходимых корректировок в систему
образования подрастающего поколения.
за выполнение этой работы, так как она носит диагностический характер и
проводится в качестве внешней экспертизы оценки качества образования. Кроме
того, результаты, полученные ребёнком при выполнении ВПР, не влияют на
итоговую годовую оценку по предмету. Результаты, полученные в ходе
проведения внешней оценки достижений обучающихся, дают основание для
прогнозирования направлений развития образования России в ближайшей и
отдалённой перспективах, внесения необходимых корректировок в систему
образования подрастающего поколения.
Ответить
Вы думаете учителя идиоты? Если они не будут ставить оценки за ВПР, то дети не будут стараться, что неизбежно скажется на результатах классов. Поэтому еще как ставят. И официально имеют полное право, так как это на усмотрение учителя.
Ответить
Школа сама определяет, по каким предметам и в каких классах будут проводиться ВПР.
Учащиеся, сдающие предмет ВПР в качестве экзамена по выбору, имеют право отказаться от выполнения ВПР.
Оценки за ВПР не выставляются. Проводится только мониторинг по баллам, которые должны быть отправлены в общую базу данных в течение 3 дней.
Результаты ВПР, как разъясняется Рособрнадзором,
Положительные оценки в журнал могут быть выставлены.
еще:
Многих родителей беспокоит статус ВПР, влияние и последствия этого мониторинга на итоговые оценки по школьным дисциплинам. Паниковать не надо, ВПР имеют статус дополнительного, а не основного контроля знаний. Баллы Всероссийских Проверочных Работ - это не оценки, а именно баллы. Учащийся или его родители по ним могут более широко понять полноту спектра знаний школьника, но для учителей эти баллы не являются основным критерием. Безусловно, они могут (и скорее всего будут) принимать их во внимание, но не более того. Основывать на баллах ВПР итоговую оценку по дисциплине учителя не будут. В журнал также они не выставляются, более того, даже нет четких и единых указаний сверху насчет обязательности всеобщего проведения ВПР, это решили оставить в рамках компетенции самой школы. Т.е. глава школы определяет, для кого, как и когда они будут проводиться.
Учащиеся, сдающие предмет ВПР в качестве экзамена по выбору, имеют право отказаться от выполнения ВПР.
Оценки за ВПР не выставляются. Проводится только мониторинг по баллам, которые должны быть отправлены в общую базу данных в течение 3 дней.
Результаты ВПР, как разъясняется Рособрнадзором,
Положительные оценки в журнал могут быть выставлены.
еще:
Многих родителей беспокоит статус ВПР, влияние и последствия этого мониторинга на итоговые оценки по школьным дисциплинам. Паниковать не надо, ВПР имеют статус дополнительного, а не основного контроля знаний. Баллы Всероссийских Проверочных Работ - это не оценки, а именно баллы. Учащийся или его родители по ним могут более широко понять полноту спектра знаний школьника, но для учителей эти баллы не являются основным критерием. Безусловно, они могут (и скорее всего будут) принимать их во внимание, но не более того. Основывать на баллах ВПР итоговую оценку по дисциплине учителя не будут. В журнал также они не выставляются, более того, даже нет четких и единых указаний сверху насчет обязательности всеобщего проведения ВПР, это решили оставить в рамках компетенции самой школы. Т.е. глава школы определяет, для кого, как и когда они будут проводиться.
Ответить
У меня МЦКО ребенок на 100% написал по математике, никаких оценок за это не поставили. Только учительница мне чмоки-чмоки и спасибо-спасибо за ребенка в личку прислала.
Ответить
Городские контрольные были обычными, а ВПР с подвывертом.
К городским контрольным не натаскивали детей, дети и так обычные задачи и примеры решают.
А так как ВПР с подвывертом - приходится готовиться дополнительно и таки да - натаскивают. И хорошо, если еще не запугивают. А то некоторые неадекватные "кошмарят" детей, хотя оценки за ВПР даже в журнал не выставляется.
Ну и нахрена оно?
К городским контрольным не натаскивали детей, дети и так обычные задачи и примеры решают.
А так как ВПР с подвывертом - приходится готовиться дополнительно и таки да - натаскивают. И хорошо, если еще не запугивают. А то некоторые неадекватные "кошмарят" детей, хотя оценки за ВПР даже в журнал не выставляется.
Ну и нахрена оно?
Ответить
И где там подвыперт? Математика 4, 5 класс элементарная, русский местами посложнее, но на 4 точно может написать любой вменяемый ребенок. История в 5-ом - просто надо знать всё, что написано в учебнике, никаких подвыподвертов. Биология простая - на общее развитие скорее. Для 6, 11 не видела, пока не доросли.
У всех моих знакомых оценки в журнал ставят.
У всех моих знакомых оценки в журнал ставят.
Ответить
история в 5 классе идёт древнего мира, а последние вопросы в ВПР относятся касаемо региона, в котором живешь. Это НЕ проходят в 5 классе (((
Ответить
Там один вопрос на общее развитие. Что у вас ребенок в 11-12 лет не может написать про какое-то историческое событие или историческую личность, связанную с регионом, в котором вы живете? Уж про Великую отечественную или Войну 1812 года только совсем УО ничего не знают.
Ответить
про ВОВ ребёнок сможет рассказать, но просят совсем другое - рассказать что было буквально не далее, чем век назад и по нынешний день. Т.е. чуть ли не новейшая история региона. Так что про личность ещё искать сейчас будем, кто в нашей дыре был (
Ответить
20
Я там не увидела слова "новейшая". ВОВ в последний век вписывается.
Ответить
Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана
с Вашим регионом или населённым пунктом).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого
пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Он должен быть просто земляком, а значение его может быть хоть для всего мира. Моя в демо написала про Суворова, ей всё зачли, хотя конкретно для Москвы он ничего не сделал.
с Вашим регионом или населённым пунктом).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого
пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Он должен быть просто земляком, а значение его может быть хоть для всего мира. Моя в демо написала про Суворова, ей всё зачли, хотя конкретно для Москвы он ничего не сделал.
Ответить
Пугачёв у нас на дубе сидел, про него скажу пусть учит :mda
Ответить
Математика 5 класс. Пару тройку заданий из ВПР еще даже по программе не прошли ученики такие темы))) Успеют ли до 19 апреля пройти? Вряд ли.
Ну мне не сложно со своим ребенком пройти проценты и задачи на них. Как другие выплывать будут, я не знаю))) У нас привыкли забивать на учебу, что там проходят и учат это не царское родительское дело знать))
Ну мне не сложно со своим ребенком пройти проценты и задачи на них. Как другие выплывать будут, я не знаю))) У нас привыкли забивать на учебу, что там проходят и учат это не царское родительское дело знать))
Ответить
Наша учительница как раз сейчас подтягивает им темы, которые они не очень знают. Хотя проценты мы по Петерсон проходили в 4-ом классе, но успели подзабыть.
Ответить
А нашим выставили за пробный ВПР в журнал. У сына были 5ки по биологии, "разбавили" 2кой((
Ответить
Вообще не имеют права... Можете разобраться, что за фигня.
Ибо в рекомендациях четко написано, что оценки не ставить или ставить только положительные.
Хотя могут прикрыться, что это пробная работа...
Ибо в рекомендациях четко написано, что оценки не ставить или ставить только положительные.
Хотя могут прикрыться, что это пробная работа...
Ответить
Про оцени нашим так сказали: вот в рекомендациях от 18 до 20 балло - это "5". Но, так как задания все легие, то ха 18 баллов, поставлю "3", за 19- "4 и только за 20-"5". Но хорошо, хоть за 20, а не за 25.
Ответить
Это проверка учителей и школы
потому и натаскивают
да мало ли школа истерит, зачем поддаваться
обычная контрольная, не самая трудная
потому и натаскивают
да мало ли школа истерит, зачем поддаваться
обычная контрольная, не самая трудная
Ответить
Какая аттестация, если учителя сами ВПР проверяют? Как захотели, так и проверили. Нужны они разработчикам. Они немалые деньги за разработку получают, а потом еще и за пособия по подготовке. При этом ВПР к программам очень слабое имеют отношение. Такое ощущение, что разработчики там полные идиоты и программ не видели.
Ответить
30
У нас проверяет не сам учитель, а другие, которые не ведут у данного класса.
Ответить
Это вам только так рассказывают. Никому не надо чужую работу делать и что-то там за кого-то проверять, тем более, что на проверку только один вечер дают, к утру следующего дня уже должен быть отправлен отчет.
Ответить
Дети писали тренировочный вариант. По крайней мере два задания на темы, которые по нашей программе не пройдены. Кому жаловаться?
Ответить
У нас тоже есть такие темы, проценты например дети не проходили. Но учитель сказала ничего страшного, они когда отчёт отправляют, отмечают, что тема не пройдена. Своего с процентами ещё в том году познакомила, трудностей с этим нет, а остальные не знаю как будут оценены в итоге.
Ответить
А я считаю, что это безобразие. Неужели нельзя привести ВПР в соответствие с тем, что дети реально проходят? Столько людей задействовано. Могли бы сделать несколько вариантов. Кто проходит обыкновенные дроби - один вариант выбирает, кто проходит десятичные - другой. У нас вот обыкновенные, а первое же задание - на десятичные. Зачем? Чтобы сразу выбить ребенка из колеи?
Ответить
Ну я тоже считаю, что эти ВПР полный бред. Программы разные, уровень подготовки разный, а работы одинаковые. Дети нервничают, родители в спешке что то пытаются им впихнуть из не пройденного,учителя не довольны результатами.... И кому это нужно? И так на всех уроках детей только и проверяют, каждый день-контрольные , самостоятельные, проверочные....неужели не достаточно???
Ответить
У нас тоже самое все. Проценты в самом конце учебника последней темой. Ну я объяснила их ребенку. Дальше действия с десятичными на умножение и деление, тоже еще не прошли. Учитель просила не скакать впереди нее и не объяснять детям темы вперед учебника. Но ВПР дебильная считает по другому.
Ответить
У нс 5 и 6 классы не пишут в этом году ВПР.
Ответить
40
У нас кто-то из учителей ставит, а кто-то им нет. Я лично считаю, что если у ребенка знания есть , он ниже 4 не напишет, а если все 5 и вдруг тут пара, то что это за отличник блин - из серии "дура отличница" (это выражение моего препода по философии).
Мой ребенок очень расстроился, когда ему пять не поставили,думаю, что хорошие оценки обязательно надо ставить с высоким коэффициентом
Мой ребенок очень расстроился, когда ему пять не поставили,думаю, что хорошие оценки обязательно надо ставить с высоким коэффициентом
Ответить
Наши учителя даже пробники выставили в журнал. математику и русский дети уже писали..
Ответить
У нас тоже по математике и по истории, правда историчка 3 ставить не стала в журнал, двоек вроде нет, там 2 получить чтобы, надо вообще ничего практически не написать.
Ответить
Скажите пожалуйста, за какое время до начала ВПР можно узнать какой будет вариант?
Ответить
Около 8 часов утра.
Ответить
Может кто - то знает, есть какие то сайты где за ранее выкладывают варианты которые будут?! За ранее спасибо)
Ответить
А вы на корову поставили? Если не напишет, то из школы выгонят?
Ответить
Вот на этом сайте и выкладывали. но заранее это сложно назвать) Если имеющие информацию будуд к нам благосклонны, есть шанс хотя бы самое сложное ребенку быстро глянуть.
Ответить
Работы появляются около 7-30 в день проведения. Кто то выкладывал в том году их здесь, но не сразу. Но есть сайты, где за доступ надо платить.
Ответить
50
вы не подскажете координаты этих сайтов?
Ответить
Подскажу одного проверенного. Куда вам прислать?
Ответить
Будьте добры мне тоже
17.02@inbox.ru
Спасибо заранее
17.02@inbox.ru
Спасибо заранее
Ответить
И мне пожалуйста olimp1414@list.ru
Ответить
Пришлите и сюда, пожалуйста: dlyasparek@yandex.ru
Ответить
И мне можно пожалуйста на
mol11896@gmail.com
mol11896@gmail.com
Ответить
И мне ,пожалуйста, на uhastik -1@yandex.ru адрес сайта пришлите
Ответить
60
Пришлите, пожалуйста, на innatibet@mail.ru.
Ответить
И мне пришлите пожалуйста на welnakana@mail.ru
Ответить
70
А сколько им времени на написание ВПР дается? Один урок или два?
Ответить
Русский и математика - 60 минут, история и биология - 45 минут.
Ответить
Здравствуйте! Подскажите, платный сайт реальный все-таки? Это не обман?
Ответить
https://eva.ru/topic/139/3528281.htm?messageId=96799533 странно, что вы мимо заглавного поста прошли, где все даты написаны. Хотя., если прочитать ваш ник, то уже и не странно.
Ответить
)))))))
Ответить
И мне тоже адрес проверенного сайта, пожалуйста. nvitkovskaya@mail.ru
Ответить
80
В какой форме ВПР по истории и биологии? Тест? Вопрос и варианты ответов или ответ ребенок должен сам написать?
Ответить
комбинированный.
Ответить
Посмотрите демо-версию, все же есть на сайте ВПР. По истории два эссе надо писать.
Ответить
за 45 минут? :-o
мне вообще кажется, что там кто-то упал головой вниз, после чего выдал идею про историю-географию (( лично я даже не сразу сообразила в демо-версии, как правильно картинки с цифрами и буквами соотносить. обычно наоборот бывает, вопросы под номерами, а картинки с буквами. хорошо, что я не в 5 классе ;-)
мне вообще кажется, что там кто-то упал головой вниз, после чего выдал идею про историю-географию (( лично я даже не сразу сообразила в демо-версии, как правильно картинки с цифрами и буквами соотносить. обычно наоборот бывает, вопросы под номерами, а картинки с буквами. хорошо, что я не в 5 классе ;-)
Ответить
Вопрос к тем, кто пользовался услугами сайта - они действительно присылают то, что надо и своевременно? Они зарегистрированы около года назад, за это время теоретически много людей могло воспользоваться их помощью. Прошу поделиться мнением.
Ответить
Здравствуйте!
Пожалуйста, кто воспользовался платным сайтом, напишите, они дают иные версии (не демо, не прошлые годы), вы довольны?
Пожалуйста, кто воспользовался платным сайтом, напишите, они дают иные версии (не демо, не прошлые годы), вы довольны?
Ответить
Покупали варианты ОГЭ( там была одна оплата) летом.Ничего не сошлось
Ответить
90
Спасибо за отзыв. Вот и верь им теперь...
Ответить
Долго искала, но не нашла ни одного отзыва от них. Были отрицательные на подобные сайты,которые все очень похожи друг на друга.
Ответить
по честному скажу я к таким сайтам отношусь с осторожностью.
типа все ответы и работы. Есть подвох. в этом все же.
надо быть осторожными.
18.04.2018 ВПР по Математике 6 класс задания и ответы
200.00Р оплата. куда платить и кому. Деньги возьмут, а в ответ _____________ ясень пень.
http://100balnik.ru/
типа все ответы и работы. Есть подвох. в этом все же.
надо быть осторожными.
18.04.2018 ВПР по Математике 6 класс задания и ответы
200.00Р оплата. куда платить и кому. Деньги возьмут, а в ответ _____________ ясень пень.
http://100balnik.ru/
Ответить
Нам, пожалуйста, тоже скиньте и платные и бесплатные) Jana.fetichewa@yandex.ru.спасибо!
Ответить
100
Здравствуйте, мне тоже скиньте пожалуйста русский 5 класс на vladikzaharik@mail.ru. спасибо. Регион +4
Ответить
Раньше, чем минут через 30-40 ничего не будет, если вообще будет.
Ответить
110
ВПР выкладывают сюда!!! не пишите мейлы, никто рассылать не будет!!!!
Ответить
Если еще надо, пишите почту, сброшу
Ответить
120
Девочки!!!Кто воспользовался известным сайтом сегодня?? Регионы?Отпишитесь, пожалуйста, как вам? Вы получили нужную информацию?
Ответить
Я пользовалась, но для Москвы. в 7-38 уже была Москва выложена. Другие регионы были выложены раньше
Ответить
В 4 не тот диктант, что для Москвы(
Ответить
Не знаю как диктант, а 5 класс Москва все верно было
Ответить
Пришлите, пожалуйста, адрес платного сайта ponka-80@mail.ru
Ответить
Здравствуйте! Скиньте пожалуйста ссылку на платный сайт в ЛС или на почту oduvan-k@mail.ru
Ответить
Девчонки, а по ПЕРВОМУ классу есть информация? Помогите пожалуйста bolto89@bk.ru В нашей теме тишина
Ответить
130
1 класс ВПР пишет? Серьезно?
Ответить
Нет . Может есть информация, наша тема молчит.
Ответить
Это разные вещи, наш источник только ВПР может и только 5 класс.
Ответить
Девочки, напишите платный сайт, которым пользовались, пожалуйста katerinakulikova@yandex.ru
Ответить
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 Код
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 10
ерепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Сне(г/к) та..т на глазах. Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса
теле(г/к). На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т
в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.
Мне (не)сидит..ся дома. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу.
(4) Весь(1) наш
мален..кий(3) горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. Бл..стят крыш.. домов окошки. А под н..гами
сплошная гря(з/с)ь.
Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. Но для нас,
р..бятишек, это самое х..рошее время. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо
свеж..м духом. От одн..го эт..го духа зам..ра..т
(2) сер..це.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, поняла, сантиметр, углубить.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя
2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку
3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня
4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.
2) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.
3) Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!
4) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3
4
5
6
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 Код
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.
2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.
3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.
4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним
мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой
маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся,
а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.
(5)Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
(6)Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа
какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
(7)В семье книги очень ценили. (8)Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал
литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи. (9)Василий Львович, дядя
Александра, был признанным поэтом. (10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали
писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, –
вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда
к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр
вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу
уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась
напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий
голос няни.
(15)Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это
питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
(По М. Басиной)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
8
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 Код
8
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать
книги? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «чувство почтения, признание
достоинств другого человека». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.
Ответ. ________________________________________________________________
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 10
ерепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Сне(г/к) та..т на глазах. Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса
теле(г/к). На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т
в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.
Мне (не)сидит..ся дома. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу.
(4) Весь(1) наш
мален..кий(3) горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. Бл..стят крыш.. домов окошки. А под н..гами
сплошная гря(з/с)ь.
Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. Но для нас,
р..бятишек, это самое х..рошее время. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо
свеж..м духом. От одн..го эт..го духа зам..ра..т
(2) сер..це.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, поняла, сантиметр, углубить.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя
2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку
3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня
4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.
2) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.
3) Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!
4) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3
4
5
6
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 Код
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.
2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.
3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.
4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним
мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой
маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся,
а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.
(5)Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
(6)Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа
какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
(7)В семье книги очень ценили. (8)Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал
литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи. (9)Василий Львович, дядя
Александра, был признанным поэтом. (10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали
писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, –
вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда
к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр
вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу
уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась
напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий
голос няни.
(15)Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это
питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
(По М. Басиной)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
8
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 Код
8
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать
книги? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «чувство почтения, признание
достоинств другого человека». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.
Ответ. ________________________________________________________________
Ответить
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 9
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!
По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии.
Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. В нём ра(с/з)пол..гает..ся
низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. На ст..не – п..ртрет девоч..ки
в тулупе и пл..точк.. . Какое зн..комое л..цо
Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . Г..това
ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. П..ртрет
ко́
пия моего отражения в зерк..л.. . Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. Обыч..но я
над..ваю тёплый плащ.. и шапку.
(4)
Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини – партизанки (У,у)стеньк.. .
1
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
3
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
4
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
2
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
5
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
6
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье
2) Пушкин говорил что осень для него особая пора
3) Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский
4) Что ты рано осень в гости к нам пришла
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3
4
5
6
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да
ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка,
просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или
чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них
и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка – это та, что поёт на заре.
(9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают
названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и
белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.
(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было
это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в
руку, освободил, а она... умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за
пальцы – и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на
раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только
руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая
необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет.
(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь,
прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.
(По Н. Сладкову)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
8
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
8
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу
нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление,
сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.
Ответ. _____________________________
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 9
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!
По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии.
Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. В нём ра(с/з)пол..гает..ся
низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. На ст..не – п..ртрет девоч..ки
в тулупе и пл..точк.. . Какое зн..комое л..цо
Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . Г..това
ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. П..ртрет
ко́
пия моего отражения в зерк..л.. . Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. Обыч..но я
над..ваю тёплый плащ.. и шапку.
(4)
Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини – партизанки (У,у)стеньк.. .
1
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
3
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
4
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
2
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
5
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
6
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье
2) Пушкин говорил что осень для него особая пора
3) Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский
4) Что ты рано осень в гости к нам пришла
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3
4
5
6
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да
ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка,
просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или
чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них
и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка – это та, что поёт на заре.
(9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают
названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и
белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.
(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было
это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в
руку, освободил, а она... умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за
пальцы – и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на
раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только
руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая
необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет.
(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь,
прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.
(По Н. Сладкову)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
8
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9 Код
8
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу
нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление,
сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.
Ответ. _____________________________
Ответить
140
Вариант 5
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Перед во(з/с)ходом со..нца на огромн..ю поляну л..жит..ся первый моро(з/с)(1).
Пр..таиш..ся и ждёш.. у края поляны. Что (з/с)десь прои(з/с)ход..т Моро(з/с) ра(з/с)ст..лает(2)
по п..лян.. с..ребряные х..лсты.
Но солнеч..ный(3) луч.. ро(б/п)ко осв..ща..т их и на белом ост..ёт..ся з..лёное
м..стеч..ко. Постепенно белое и(з/с)ч..зает. Тол..ко в т..ни высоких д..рев..ев долго
сохр..ня..т..ся бел..нький клочок.
На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)поймёш.., что творит..ся. То ли это
унос..т вет..р лист..я, то ли стайками собрались мелк.. птиц.. . Вет..р заботливый хозяин.
Летом он везде побыва..т всех увид..т.(4) Даже в ч..ще осиновых рощ.. (не)остав..т
незн..комого лист..ка.
Теперь лист..я падают шепч..т..ся, словно прощают..ся с р..дным царством.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Соседка кто у вас играет на трубе по утрам
2) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже
3) По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу
4) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.
2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.
3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.
4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского
поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо
видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне
этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой
памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на
передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.
(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для
Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило
восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь
Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место
поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его
вдохновения.
(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах
пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин.
(14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному
дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь.
(17)Старый герой ожил.
(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице,
остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой
современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
(По С. Грейченко)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник
в Михайловском? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это
слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Перед во(з/с)ходом со..нца на огромн..ю поляну л..жит..ся первый моро(з/с)(1).
Пр..таиш..ся и ждёш.. у края поляны. Что (з/с)десь прои(з/с)ход..т Моро(з/с) ра(з/с)ст..лает(2)
по п..лян.. с..ребряные х..лсты.
Но солнеч..ный(3) луч.. ро(б/п)ко осв..ща..т их и на белом ост..ёт..ся з..лёное
м..стеч..ко. Постепенно белое и(з/с)ч..зает. Тол..ко в т..ни высоких д..рев..ев долго
сохр..ня..т..ся бел..нький клочок.
На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)поймёш.., что творит..ся. То ли это
унос..т вет..р лист..я, то ли стайками собрались мелк.. птиц.. . Вет..р заботливый хозяин.
Летом он везде побыва..т всех увид..т.(4) Даже в ч..ще осиновых рощ.. (не)остав..т
незн..комого лист..ка.
Теперь лист..я падают шепч..т..ся, словно прощают..ся с р..дным царством.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Соседка кто у вас играет на трубе по утрам
2) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже
3) По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу
4) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.
2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.
3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.
4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского
поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо
видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне
этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой
памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на
передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.
(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для
Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило
восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь
Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место
поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его
вдохновения.
(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах
пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин.
(14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному
дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь.
(17)Старый герой ожил.
(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице,
остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой
современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
(По С. Грейченко)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник
в Михайловском? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это
слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
Ответить
вариант 6
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая и тёплая(3) пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми
н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве. Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как
пуш..стое одеяло.
А на просеках (не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть
з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней(1). Они очень инт..рес..ные но мы (не)стан..м их
л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно
бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому т..жело его бр..сать.
Куда же они уб..гают(2) без хв..стов Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю
заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду – всё пройдёт!
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, инструменты, каталог, облегчит.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.
2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.
3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.
4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Мама задержалась в городе. (2)Увидев Алину и Динку с заплаканными глазами, она
тревожно спросила, что у них стряслось. (3)«Ничего, это мы подумали, что с тобой что-
нибудь случилось», – ответила Алина.
(4)Мама успокоилась и напомнила дочкам, что те вообще любят плакать по всякому
поводу. (5)Обиделись – заплакали, поссорились – заплакали. (6)Просто неиссякаемые
колодцы какие-то! (7)Мама говорит, что человек плачет, когда случается горе или ему жаль
кого-нибудь, а помочь не может и не плакать не может – так тяжело ему. (8)Сама она
старается не плакать, хотя всяких неприятностей в жизни хватает. (9)Алина, прижимаясь к
маме щекой, замечает, что взрослые вообще редко плачут. (10)Но мама продолжает убеждать
дочерей, ведь маленькие тоже когда-нибудь станут взрослыми. (11)Она уверена: надо
растить себя крепкими, стойкими, иначе останешься ны́тиком на всю жизнь. (12)Есть такие
люди на свете, которые вечно хнычут и жалуются, с ними неприятно общаться.
(13)Динка весело замахала рукой и сказала, что ревёт, когда захочет, особенно от
злости или жалости. (14)А иногда ещё и ногами, и руками дрыгает. (15)Алина захохотала,
представив себе такую странную картину: валяется взрослая тётенька, руками и ногами
дрыгает и ревёт не своим голосом. (16)Мама тоже весело засмеялась, но твёрдо стояла на
своём.
(17)Маме так хочется, чтобы девочки поняли: человек должен уметь сдерживаться,
слёзы очень редкая и дорогая вещь, их не льют, как воду.
(По В. Осеевой)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, мама девочек считает, что надо учиться сдерживать себя
с самого детства? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 11–12 найдите слово со значением «слезливо жаловаться, издавать ноющие
звуки». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 7−9 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая и тёплая(3) пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми
н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве. Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как
пуш..стое одеяло.
А на просеках (не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть
з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней(1). Они очень инт..рес..ные но мы (не)стан..м их
л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно
бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому т..жело его бр..сать.
Куда же они уб..гают(2) без хв..стов Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю
заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду – всё пройдёт!
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, инструменты, каталог, облегчит.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.
2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.
3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.
4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Мама задержалась в городе. (2)Увидев Алину и Динку с заплаканными глазами, она
тревожно спросила, что у них стряслось. (3)«Ничего, это мы подумали, что с тобой что-
нибудь случилось», – ответила Алина.
(4)Мама успокоилась и напомнила дочкам, что те вообще любят плакать по всякому
поводу. (5)Обиделись – заплакали, поссорились – заплакали. (6)Просто неиссякаемые
колодцы какие-то! (7)Мама говорит, что человек плачет, когда случается горе или ему жаль
кого-нибудь, а помочь не может и не плакать не может – так тяжело ему. (8)Сама она
старается не плакать, хотя всяких неприятностей в жизни хватает. (9)Алина, прижимаясь к
маме щекой, замечает, что взрослые вообще редко плачут. (10)Но мама продолжает убеждать
дочерей, ведь маленькие тоже когда-нибудь станут взрослыми. (11)Она уверена: надо
растить себя крепкими, стойкими, иначе останешься ны́тиком на всю жизнь. (12)Есть такие
люди на свете, которые вечно хнычут и жалуются, с ними неприятно общаться.
(13)Динка весело замахала рукой и сказала, что ревёт, когда захочет, особенно от
злости или жалости. (14)А иногда ещё и ногами, и руками дрыгает. (15)Алина захохотала,
представив себе такую странную картину: валяется взрослая тётенька, руками и ногами
дрыгает и ревёт не своим голосом. (16)Мама тоже весело засмеялась, но твёрдо стояла на
своём.
(17)Маме так хочется, чтобы девочки поняли: человек должен уметь сдерживаться,
слёзы очень редкая и дорогая вещь, их не льют, как воду.
(По В. Осеевой)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, мама девочек считает, что надо учиться сдерживать себя
с самого детства? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 11–12 найдите слово со значением «слезливо жаловаться, издавать ноющие
звуки». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
В предложениях 7−9 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
Ответить
Очень ждем математику и историю с биологией) Если будет возможность, были бы очень признательны.
В прошлом году с вами было намного спокойней писать ВПР)
В прошлом году с вами было намного спокойней писать ВПР)
Ответить
Девочки, извините, что влезла не в свой топ, помогите пожалуйста "как старшие младшим сестрам", горим, нужны рек... омендации.... ции по чт-ю 14-15год. 3 кл. k.marisel77@gmail.com Буду очень благодарна, за помощь. Пожалуйста!
Ответить
150
Девочки, давайте договоримся. Ждем терпеливо, не засоряем топ просьбами прислать на почту варианты и нетерпеливыми "Когда?". Выше "13" отписалась, что, если получится, то, возможно, ей придется с телефона размещать информацию... Будем ждать! СПАСИБО.
Ответить
Согласна полностью. Не теребим и ждём. "13" Вам нижайший поклон. Огромное человеческое спасибо!!!!!!!!!!
Ответить
Девочки, пришлите пожалуйста математику, очень туго идет. Smirnova_lena77@mail.ru. Заранее благодарю!
Ответить
https://vprtest.ru/zadaniya-vpr-5-po-russkomu-yazyku/
Здесь весь русский кто искал. Некоторые регионы пишут завтра, но думаю будут другие работы.
Здесь весь русский кто искал. Некоторые регионы пишут завтра, но думаю будут другие работы.
Ответить
160
Будет ли история
Ответить
НОВАЯ ОБЩАЯ ТЕМА
https://eva.ru/topic/139/3530162.htm?messageId=96907902
https://eva.ru/topic/139/3530162.htm?messageId=96907902
Ответить