Смена школы. Как понять необходимость?
На самом деле, этим вопросом я задаюсь, наверное, с подготовительной группы детского сада. Именно тогда начались мои первые школьные метания - в анамнезе была школа "за 300" во дворе и школа ТОП20 российских школ (sic!), находящаяся в нескольких остановках на метро по прямой, хотя и в рамках округа, но в соседнем районе, куда ребенка без проблем приняли бы "по знакомству". Место действия, кстати, центр Москвы, если это важно:)
Выбрала я учителя и школу во дворе.
МНОГАБУКВ, можно ограничиться последним абзацем:)
Сейчас ребенок 3классник, активно занимается бальными танцами (с соревнованиями, тренировками 4-5 раз в неделю, перспективами и прочей мишурой, которая положена спортсмену, который видит себя на мировых чемпионатах) впереди время на самоопределение. Сам ребенок считает, что спорт - это прикладное к его жизни, но бросать не будет до истерики, любит, ездит на сборы, тренируется. Но нет, спорт - это вторично у нас, по его словам, первична учеба.
Детка башковит, но рассеян, психолог объяснила это мировосприятием левши:) - в тесте зачеркнуть неправильные ответы, когда просят сделать наоборот - милое дело:). Читает много, читать любит, намедни вот прочитан Мало, перешел к Диккенсу. На память не жалуется, стихи в школе (я засекала ради интереса) выучивает наизусть ровно со второго прочтения, в любых объемах. Любит очень логические задачи и задачи "от противного" (не в смысле представителя ЛГБТ, а в смысле с поиском доказательств от противного), всегда с восторгом решает задачки Кац, например:), но при этом написать диктант на трояк потому что в слове "Мурманск" "у" пропустил" - да только так:( С любимым предметом определиться не может - то он журналист, то биолог, то космонавт, то военный, то юрист - и так раз цать в месяц.
Про школу/школы и перспективы, что думаю я:). А думаю я дать в первую очередь английский язык (ребенок хочет, опять же), для этого есть знакомый педагог, натаскивать его именно с целью всяких там Олимпиад,соревнований и прочего -зачем, не знаю, знаю, что знание языка еще пока никому не вредило. С 4 класса начинаем репетиторствовать его.
А дальше затык. Ну как и любая онажемать, я много общаюсь с родителями детей из нашего класса и "чего вы ждете от нашей помойки, это же внерейтинговое место, бежать отсюда надо после началки" - ну пара на класс таких есть, как есть и те, кто считает, что все весьма неплохо, а что плохо - догоняется репетиторами и курсами в 7 классе и дальше. Кстати, контингент в классе более чем мотивированный, в школе тоже, лиц с "русским языком, как иностранным" в классе нет, кроме одной девочки, дочери культурного атташе Чехии, которая по-русски говорит лучше многих русских:). Ну и глядя на массовый ажиотаж на Еве в поисках своего пути, как бы тоже задумалась, а не надо ли и нам:)? Учитель в началке изумительная, очень хорошо дается русский, математика (Петерсон и Гейдман, угу, директриса в своем желании в этот самый рейтинг ворваться, дала полную свободу учителям началки, лишь бы родители не жаловались, а наши и рады, скупают рабочие материалы), англичанка одна из сильнейших в школе, язык дает прекрасно - в основе Старлайт, но постоянно какие-то распечатки, книжки, еще какая-то дополнительная информация.
Активно читаю форумы, обсуждения и вижу, что даже в рейтинговых школах родители все равно в большинстве своем отмечают перекосы: сильный русский, слабый английский, прекрасные иностранные языки - слабые точные, сильные точные - слабые иностранные. Ну и идут к тем же репетиторам... И постоянно в Москве какие-то межшкольные брожения: из школы в школу, из класса в класс, то с учителями не повезло, то с классом, то ребенок передумал
Нам выдали тут почасовые предметы в нашей подзаборной в 5 классе (типа заманивают): Русский язык 6 Литература 3 Иностранный язык 5 Математика 5 История 2 География 1 Биология 2 Музыка 1 Изобразительное Искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2
Вот и как понять, надо ли сейчас начинать детку тянуть на смену школы (отзывы о средней школе настолько противоречивы, что вообще картина не складывается) или оставить все как есть и действительно дожимать репетиторством, курсами ближе к делу при вузе выбранном? Я бы и видела его может быть в компьютерах, крипотографии - но не его по натуре, там скорее будет биология, химия - потому что именно интересы такие по дополнительным вопросам, фильмам - но опять же, на этом выводов не сделать. А еще я панически боюсь истории с клоуном, или я сделаю все наоборот (для тех, кто не читал) http://psyhologytoday.ru/public/ya-sdelayu-vse-naoborot/ - ну если он сам не знает, чем он живет, что он видит в своем будущем - напихать ему в башку математику и физику? В любом случае, в динамике, если в семье все будет стабильно, на ОГЭ/ЕГЭ будут наниматься репетиторы. Но отдавать ради сильных предметов, которые просто не вызывают интереса, чтобы его от них тошнило? В общем, просто прошу советов и помощи, потому что не знаю, чего хочу.
Если вы на 179 нацеливаетесь, то заниматься олимпиадной математикой надо начинать вот уже прям сейчас и активно. В лицей ВШЭ прием только в 9 и 10 , раньше нет.
Можно не ходить в пятый, а если потом пролетите мимо сильных школ, то куда? С каждым годом в средней школе пропасть в знаниях между обычной школой и сильной растет и ширится.
Мы были практически в вашей ситуации, только школа у нас не совсем отстойная, гимназия языковая, поступали в первый еще по конкурсу. Началка была отличная, а про среднюю отзывы тоже были очень разные. Мы остались в своей в пятый, я хотела ощутить на себе, и сейчас в шестой убегаем, с нами бегут еще несколько самых сильных детей. А бежать в шестой особо некуда, мало набора, но мы даже седьмого ждать не стали, пошли добором в более-менее приличную школу, потому что наша чем дальше, тем печальнее. Отставание, особенно в математике у ребенка приличное нарисовалось уже в пятом, пока его ликвидируем занятиями с мужем.
То, что ребенок не будет сдавать историю и литературу уже сейчас очевидно. Если вдруг случится любовь к химии, будем думать.
У нас слишком все слабо стало в нынешней школе, многие учителя ушли в последние год-два, набрали девочек после ВУЗов сразу. 70% учителей - совсем беда у нашей параллели. Кроме того наша школа вообще не замечает наличие олимпиад, новая, наоборот, уделяет этому внимание.
а минобр на то настроен
а не дай бог новый министр и решит, что без литературы диплом - не диплом, и ее тоже введут
этим плоха ранняя специализация
на пару лет можно прогнозировать, выбирая план на 10 класс, но обрезать с 5го - очень высокий риск
Практически нет школ, в которых все предметы преподаются на одинаково высоком уровне. Что-то углубляют, что-то проседает, потому что углубить все невозможно, не хватит не часов в сетке, не времени у ребенка.
верно про углубленность, но специализация теперь везде - с 10 класса
то есть готовить что-то углубленно с 9го
но у автора еще 3й и вот тут я против урезать предметы
определится в 7м с направлением - и отлично
можно и в 9м
до того надо все пробовать, а вдруг химия увлечет или романтика механики, а этих предметов нет в 5 классе
если не отлынивать и исправно делать домашку, то никуда поезд не уйдет
проверено
а написали, что матем сильная только в мат классах, а типа это только малая часть
И все туда ломятся...
знания дает, нагружает домашкой больше, напрягает большей ответственностью
но разложить по полочкам, структурировать - это репетитор
с дворовой его роль больше, с сильной меньше
и вы правы - это равноправные альтернативы
и осознанно меняя школу в 10 классе - не по маминым хотелкам - бегут не куда-то, а от чего-то - от скуки, нафталина и пустой муштры, чувствуя, что силы и способности есть, а мотивация пропадает
не столько из-за учебы, сколько из-за общей обстановки демотивирующей - слабого класа, орущего учителя и тп
можно это желание осознать и раньше, но не факт, что ваша школа демотивирует и надо будет бежать, посмотрите еще
и в простой школе если не забивать на домашку + немножко помощи родителей и совсем чуть-чуть репа (не считая языка) можно получить высокие баллы
НО само нахождение в коллективе мотивированых единомышленников и детей и учителей помогает и учится и в профессии сориентироваться. А сидение в районном болоте может привести к тому, ччто ребенок не захочет учится в итоге или вовсе в школу ходить.
вопрос - чего хочет ребенок
он готов менять школу? в другой идеально не будет
вон в 179 ломятся, но там процесс учебы сильно отличается, настолько, что например профильный огэ не разрешают сдавать (объективно другая программа, нацеленная сразу на егэ), оно вам точно надо? у других другие цели, другие дети, не надо бежать за толпой
менять шило на мыло по рейтингу школы - бессмысленно, рейтинг стоит на учителях, а они уходят
и в дворовую могут приходить сильные отдельные учителя
и топ школа может потерять ключевых и замена не равна ушедшим
идеально не будет нигде
не суетитесь, оставайтесь пока рядом с домом, если нет критических недостатков или горячего желания перемен (у ребенка) и посмотрите что там, может ключевые учителя будут годится
а если не понравится - в 7-8 классы бывают наборы и везде есть в 10й
язык в школе не учат, даже в спец, нужны доп курсы или репетитор - если речь о знании языка, а не просто оценках и даже экзаменах
по обществу и истории есть хорошие репы, по информатике, физике и матем
плохо с русским, его лучше бы в школе, а вот тут топ школы часто проигрывают
если это не дорогущая ломоносовская, там сильный
Спасибо, вы многое разложили по полкам, буду думать:)
до экзаменационного года репы нужны только по языку
танцы вообще не при чем, не важно какая школа, выбирать приоритеты творчество или школа придется классе в 7-8, пока может танцевать
к той же цели можно идти разными путями с равными шансами
с 4 по 6 класс - время творчества и общения (не запуская учебы, но и не циклясь на ней)
когда этого нет, можно вложить свободное время в учебу, но творчество очень даже небесполезно и для учебы
даже не думайте в сторону точных наук, если нет явно выраженного интереса, разве что комп лингвистика и дизайн как совмещение техники и творчества
левши все творческие, куда их не запихивай они утонут в творчестве в итоге
причем если дать сразу утонуть, то успокаиваются и даже потом сподвигаются к бизнесу и наукам, а если не дать, то ой что выходит
даже суровые высокопоставленные папы не в силах противостоять тяге левши к творчеству, куда уж маме ))
У меня была другая стратегия. До 6 класса приличная языковая гимназия, никаких курсов или репетиторов по языку или чему-то еще не потребовалось, потом ( с 7 класса) многопрофильный - это важно - лицей, как раз для того, чтобы ребенок смог определиться с направлением к 10-ому классу, получая при этом хорошую лицейскую базу. У нас, кстати, некоторые именно на 10-11 класс ушли в экстернат и занимаются с репетиторами дома по основным предметам к ЕГЭ, а остальное им в аттестате нарисуют.
в 3 классе ему должен быть интересен весь мир
и вы ему должны дать возможность пробовать все предметы
и тогда уж выбрать
чтоб не было потом неожиданностей и обид, что мамин выбор не по душе
хотя неожиданности в любом случае возможны
но когда прям математик-технарь это видно обычно заранее
а если нет - не надо метаться по рейтинговым школам
Чтобы ребёнок понимал точные науки их нужно до него "донести", а как правило учители началки в это вкладываться не хотят -у них есть "звёздочки" без больших усилий.
шансы, что попадется учитель, который раскроет творчество в математике, химии и физике, ничтожны
а что вызовут отвращение - 98%
и в сильной школе тоже - туда ожидают уже увлеченных предметом, поэтому не боятся рутины
А можно ссылку на источник? Или это по одному ребенку вывод? Вот у меня, например, левша - вообще не гуманитарий несмотря на наши попытки приобщить к культуре: театры, музеи, книги, театральный и рисовательный кружок. У него широкие интересы, но все естественно-научные. Племяшка-левша - призер Всероссийской олимпиады по математике, заканчивает мат. фак, гуманитарного в ней так ничего и не проявилось.
олимпиадная активность не вполне показательна
а хотя, пожалуй это показывает активность учителя, но тоже могут быть подводные камни - в одной школе казарменная дисциплина и всех заставляют, в другой демократия и по желанию
а не у всех детей в классах помладше есть желание провести рабочий день с 8 утра до 6 вечера почти без перерыва и без обеда или потратить выходной на олимпиаду
тренироваться полезно, но это напряг и не всем хочется пока прямой нужды нет
олимпиады - это больше викторина, чем академическая наука, тем многих и увлекает
но не показатель знаний именно школьных
с допами тоже не все просто, если 8м уроком - а вы представьте себя под конец рабочего дня без обеда, с тяжеленным баулом, весь день на деревянной скамейке - как там с работоспособностью? вот потому и не ходят, кпд слишком низкий, а время стоит дорого
а учитель может быть и неплох
короче сложно ))
но поддаваться на всеобщую истерию поступления потому-что-все-побежали не надо
в 5м еще рано для неопределившегося с профилем
Ребенок сам о себе заявит, проявит, рано или поздно.
Репетиторы в 4? не знаю.
танцы - преходящее, и это меняется после 1 лагеря. или 1 экзамена в хорошей школе. или будет профессией или хобби.
1. Ребенку категорически не нравилось учиться. Для меня это был повод задуматься - почему так. Может не нравится один предмет, другой, но чтобы все! Значит в бОльшей степени это вина учителей, которые не смогли заинтересовать предметом.
2. Просмотр уровеня домашних заданий. У нас были настолько примитивными, что уровень образования понятен без слов.
3. Необходимость нанять репетиторов по некоторым предметам. Основным ( в нашем случае мы репетиторов не нанимали, сами дополнительно занимались. И много). Я не против репетиторов по одному, максимум двум предметам, но только в случае , если ребенка надо подтянуть. И я говорю не о старшей школе, а о средней. Если на этом перииоде мне надо тратить деньги, чтобы мой ребенок не опустился на уровень дебилов - бежать из этой школы надо.
Увидя все это в 5 классе, мы сами усиленно стали заниматься с ребенком в течение 6 класса и поступили в 7 в другую школу.