Спец.класс и сетка часов
Вопрос такой:
Открывают в школе 5 класс специализированный. Инженерно-математический (под соусом аэрокосмическим). Чтобы добавить специализацию (доп. математику, информатику, азы физики...насколько это для 5 класса реально и прочий "профиль") - убирают 2 часа второго языка из сетки уроков, остальное пускают внеурочкой обязательной для посещения. Труды, музыку и прочую хмурь трогать не могут - это типа фгосы. Святое.
Получается, дети отсидев законные 6 уроков, будут обедать и сидеть час внеурочки. Итого по моим подсчетам заканчивать в 15-30.
Вопроса два - 1) если у вас в школе есть спец.класс - как решен вопрос с доп. часами? Как у нас - с выносом допов за сетку часов или все же есть прецеденты отменить труды-музыку-рисование-не знаю что еще?
2) если ваш ребенок учится в спецклассе и дома оказывается не раньше 16 часов - как сохранить музыкалку и английский с репетитором? Про спорт молчу. Это нереально? Еще ведь и школьную домашку делать надо. Музыкалка с английским тоже дз преполагают.
Поделитесь вашим опытом, голову сломала
С ходу сейчас и не вспомню, что сократили у сына в средней школе, добавив часы алгебры на инженерном, но в любом случае ничего за сетку основных не вывели.
Что касается репетиторов и прочего, то остается действительно жизненно важное. :(
То есть по факту каждый день по 6 уроков+1 день 7.
К 5 классу остался один английский и бассейн по 2 раза в неделю по часу.
В 7 класс ребенок в вертикаль математическую поступил обещают загрузку каждый день до 16-30 примерно...
музыкалку - раз в неделю в выходные
если есть где нормально пообедать и отдохнуть, то ничего
без обеда - жесть
в,старших так и будет до 4х без обеда, а потом еще допы, если школьными пользоваться, но 5й и 9й классы - несколько разный возраст
Ничего из непрофильных предметов администрация категорически не убирает (3 физры, ИЗО, музыка, технология, ...). По 6 и даже 7 уроков бывает и в 1-м классе (началка учится 5 дней), в средней школе это обычное дело.
И да, в средней школе шестидневка.
Углубленный класс - это еще и объемная домашка.
Отменить труды, музыку, рисование и музыку не могут. Даже уменьшить труд до 1 в неделю. И еще у нас 6тидневка, что дает возможность поставить 3 дополнительных часа в сетку. Как раз на углубленный предмет идет.
У меня дети дома в 15.00. Сын медлительный, поэтому только музыка (в 6 перешел) и язык. Главное, чтобы в один день музыка и язык не попадали. Нас спасало то, что специальность и хор были в субботу. Конечно, львиная доля домашней работы приходилась на выходные дни.
Дочь шустрая, у нее дополнительных занятий гораздо больше.
И два английских. А еще бы спорт, парень растет...
так зачем мудреная школа да еще плюс два раза англ, это музыке особо не поможет
выбирайте приоритеты, если музыка для себя, то это один-два раза в неделю по часу
английский в школе так плох? тогда безусловно нужны доп занятия - на дому или близко
с 5 класса неизбежно приходится ранжировать важность, нужность и хотелки
У сына был один день - сольфеджио с муз. литературой и английский час. Домашняя работа по 4 предметам (это был понедельник и часть предметов на вторник делалась в выходные). Ничего- справлялся.
Почему же не могут в профильных классах, убрать эти предметы - музыку, изо, технологию, чтобы в сетке стояли профильные обязательные допы, вместо этих? Ведь находит администрация в некоторых комплексах , какие-то приемлемые варианты, подменить одни предметы в сетке на другие?
Очень неудобно получается, что предположим, музыка стоит 4 уроком, дети сами знаете, как относятся к этому предмету, а потом остаются на 6-7 урок на обязательны профильные допы, на которых уже морально сил не остается усвоить материал.
В нашей школе именно так и есть- 7 класс профильный, в сетке есть и музыка и изо и технология 2 часа и физра 3 часа в неделю. Дети имеют по 8-9 уроков из-за этого. Как же помочь детям в этой ситуации?
Помочь если этого не хочет администрация никак нельзя.
Администрация же может иметь свои интересы насчет уроков ИЗО, труда, музыки и прочих таких - например, чтобы была должная загруженность у данных учителей и\или не хочет ссориться с Мин.просвещения насчет работы не по ФГОС.
Им оно не надо, их рабочий день не уменьшится в обычные дни, а за субботу доплата не большая будет.
У подружки сестра учитель английского, у нее по субботам самый рабочий день в репетиторстве и она не одна такая у них в школе.
Вообще не представляю при профиле пятидневку - издевательство над детьми.
Двоих достала новая система и они вообще уволились, занимаются репетиторством
А вообще тут вопрос не однозначный и про шестидневку и про музыки с трудами, всегда недовольные найдутся
Недовольные будут всегда, если при них было так, а стало по-другому. А если они уже пришли в школу, где пятидневка или шестидневка, то странно выражать недовольство. Нужно принять как данность и согласиться, или искать другую школу.
не всегда это явно, но это стало именно так и усилилось в последние года три с фгосом
ЗЫ - я из семьи учителей. Поэтому с детства знаю всю эту историю. :)
И у дочери шестидневка. Выходные учителей по русскому, английскому и математике хорошо вычисляются. :)
У учителя математики - в субботу, у англичанки - в понедельник.
Зато есть дни, когда есть сдвоенный английский (6 часов в неделю).
А математики и русского по 5 в неделю, поэтому сдвоенных нет.
А классная руководительница (англичанка в одной из подгрупп) взяла 2 ставки. Она работает только с одним выходным.
и путают зомбирование с разумной мотивированностью
странно что так же много тех, кто носится со спец стульями и столами в 1 классе
а зачем напрягаться школе и рисковать проверками
но вообще два выходных конечно лучше одного
но на 6 дневке больше часов, один день одним уроком меньше - погоды не сделает, тем более захватят классным часом или внеурочкой
у хорошего учителя выше кпд - часов меньше, знаний больше
а пытаться возместить низкую производительность лишними часами - плохо, это компенсация недостатков процесса обучения личным временем учеников
здоровье ущемляется, творческие внешкольные занятия
что хорошего?
Сам учитель не пытается ничего возместить, во всех классах параллели одинаковое количество часов у предмета, лишние часы это допы, по желанию и надобности.
И если кому важнее творческие внешкольные занятия он всегда может пойти в обычный класс, найти школу с шестидневкой.
Если нет субботы, то часов в сетке - на 3 меньше.
Компьютеров в школе предостаточно, как внеурочка информатика уже с 1-го класса есть, в средней школе у кого сразу в сетке, у кого сначала как факультатив идет.
Но интересно было по поводу информатики\технологии в одном флаконе. Вот бы еще официальный документ найти на эту тему.
А у мальчиков - информатика.
На все просьбы отменить пустые занятия и заменить их внеурочкой для желающих (жалко время на поделки, 2 часа в неделю) и сделать информатику хотя бы - отказ. Нет возможности (компов, делить детей на группы (там маленькая комнатка)...
В итоге в 8 классе мальчишки будут продвинутые по информатику, а девочки полные нули.
Так что все могут отменить, если захотят.
директор либо знаком с президентом либо непуганный