Английский. Пустила все на самотек...
Весь первый класс был английский школе 1 в неделю по два часа. Учились по учебнику Бонк, рабочие тетради, аудио. Прошли 11 уроков по учебнику Бонка за весь год. Честно - сильно не вникала. Ребенок за год пропустил 2 занятия, все остальные уроки ходил весь год. Учительница говорила - все хорошо, ставила пятерки.
Последнее занятие вот. Сели делать задание- оказалось, ребенок ничего не знает! Не знает буквы и как они пишутся. Не знает что такое транскрипция, как они читали?? У них тетради, там все написано - как так?? В одно ухо влетело, в другое вылетело? После урока уже ничего не помнит, что писал?
Можно было бы считать, что делали акцент на устной речи. Но я, которая учила французский, знаю больше. Какие-то элементарные вещи, которые все знают - кролик, утка, лицо... Нет, и этого не знает.
Обучение платное, хоть что-то должны были запомнить за год?
Понятно, что сама виновата, надо было заниматься самой, но... Или, может, это нормально и так и учат?
Мой второй ребенок учился в первом классе по какому-то пособию для "говорения" - спотлайт, старлайт - не помню уже. Эффект был точности такой же. Ни алфавита, ни базовых слов, вообще по нулям.
А первый ребенок в этой же школе на таких же доп.курсах учился по нормальному учебнику у сильного педагога. В конце года знал алфавит, цвета, основные существительные, базовые глаголы. Правда, им на дом задавали все это выучить.
А вот, что кто-то сейчас еще учится по Бонку для меня откровение, это прошлый век.
Не понимаю, как можно читать без транскрипций? Сочетания букв, какой звук дают - это же и есть транскрипция, нет?
Прекрасно можно читать, вы когда текст видите у вас что, транскрипция после каждого слова?
Может они справляются в объеме слов, озвученных учителем на уроке?
В началке были попытки пользоваться транскрипцией, даже я не зная языка понимала, что получается плохо, в результате в школе от него отстали, сейчас в средней школе нет в учебнике никакой транскрипции
Да на обычных курсах на дом слушать задавали, а вот в школе 1 год никакого аудирования не было и вообще странно как то программа построена была, изучают алфавит не спеша, потом раз и придумай загадку..., в общем спасли именно курсы. А с 3-го поменялась учительница и она и аудирование давала и фильмы они смотрели и транскрипцию пыталась ввести, с конкретно моим ребенком этот номер не прошел.
учебник в началке Биболетовой был.
А если не слушать, то нужна транскрипция.
транскрипция не заменит аудирование, но немного поможет, когда его недрстаточно
а часто именно недостаточно
или часто занимаются
или ездят в,англоящычную страну часто
если постоянно слышать язык, то привыкаешь к произношению со слуха, типа как уже знающие новое слово тоже произнесут нормально без транскрипции
но когда нет этого языкового окружения нужна помощь в виде транскрипции
на начальном этапе, потом уже привыкаешь к основным комбинациям
и то нередко произносишь с ошибкой
англ в группе - либо слова со слуха (при хорошей слуховой памяти) либо как у вас
хотите эффекта - индивидуально + дома вместе заниматься
но есть Шишкова (если не путаю, но как-то так) на основе Бонк для малышей и начинающих
дочка репетировала с 1 по 3 класс по ним и хорошая граматическая база получилась
По школьной программе язык еще не начался.
Был спектакль, там просто все заучивали без понимания, что говорят. Ребенок выезжал просто на своей памяти.
Но меня смутили посты про то, что не нужна сейчас транскрипция. Запоминать слово, как иероглиф? Запоминать со слуха? Наверное возможно, если есть кто-то англоговорящий.
Как в началке не знаю, у нас там бардак был полнейший с языком. В средней много слов учат, учат в три этапа, я могу ошибиться в последовательности 1. учитель на английском слово-ребенок на русском. 2. наоборот. 3. Словарный диктант учитель на английском слово-ребенок его записывает на английском. (первые два этапа устно), но у ребенка 5 часов языка, а учебник обычный, так что времени на изучение полно.
Как они на курсах работают без понятия, я языка не знаю от слова совсем, на дом ничего не задают.
Так что 1 чуть-чуть облегчит детям задачу.
В нашей школе во втором классе начинали английский с учебника второго года. Так была построена программа. И те дети, которые были нулевыми в английском, им было очень тяжело в английском. Чтобы им помочь, ну и, наверное, подзаработать, в школе первоклашкам делали платные допы, 2 раза в неделю. Вели те же учителя, которые потом будут вести во втором классе, и которые знают, к какому уровню важно детей привести, чтобы и детям, и учителю во втором классе было попроще.
И с моим первым ребенком задача была выполнена прекрасно. А со вторым перешли на новомодные детские учебники. И получился развод на деньги. Но заранее-то не угадаешь?..
У всех деньги на курсы были?
Вторая половина в следующем году выла.
Но всех на собрании по поводу этих курсов честно предупреждали, что программа пойдет со второго года, и это так, и сделать с этим ничего нельзя.
Курсы были дешевыми. Может 1000 или около того. И сразу после уроков.
Во 2 классе учили.
между прочим, достаточно эффективная штука - кто хочет, тот выплывет)
но базовые навыки транскрипции не помешают
лучше б мне кто объяснил зачем в русском учить транскрипцию = фонетика