Школа
78

Зачем английский нужен в началке?

Раньше его учили с 4 класса, кажется. Сейчас к концу 4 ребенок должен орудовать временами, чисто читать и что-то говорить. Зачем? Кому надо жить в Европе, те и так подтянут язык. Всем остальным это зачем? Особенно меня удивляет изучение в началке английской грамматики, которая в общем не проста. Зачем весь этот ажиотаж вокруг английского - дорогущие учебники, дорогущие репетиторы, теперь еще и ЕГЭ обязательный по английскому? Как будто вся страна готовится отъехать на ПМЖ в Англию или Штаты, при том, что большинство россиян даже на лето дальше собственной дачи не уезжает. Я все пытаюсь понять, но не могу.

Свернуть
Ответить
Не учите. И ребенку запретите учить. Пусть с 5 класса догоняет других детей.
Моей дочери нужно для путешествий, общения с людьми из других стран, для дальнейшего образования (заграницу не планируем), просто для себя. Например, ей во 2-3 классе было интересно смотреть на Ютьюбе новые серии мультфильма "София прекрасная" (Sofia the First), до того как они начинали идти по телевизору на русском языке. Сейчас это видеоблоги и фильмы.
Ответить
чем английский от других предметов отличается? наверное, есть те родители, кто думает так - ребенок читать-писать-считать до 100 научился и хорошо. зачем все остальное? мне не пригодилось, и ему не надо. баловство одно
Ответить
Для общего развития, как и большинство остальных школьных предметов.
Ответить
А ИЗО, музыка , физ-ра, всякие технологии зачем. Для всестороннего развития. В России очень плохо знают английский, можно получше бы.
Ответить
А зачем изучают, математику (можно и арифметикой обойтись), русский язык (научили читать и ладно) и т.д. ? Ребенок развиваться должен, кругозор расширять. Иначе как ему специальность выбирать? Как интересы появятся, если он понятия не имеет, что такое бывает.
Ответить
Автор, я к Вам в поддержку:-)
лучше б с 4 класса (или как сейчас после началки с пятого), пусть сначала русский потвёрже выучат
и лучше б выбор (я бы лично своих негуманитариев лучше на структурный немецкий отдала, а английский поверх они бы сами старше положили по желанию)
Ответить
Кстати, очень тяжело сочетать английский и немецкий.
И структурности в немецком не больше, чем в английском. Просто и там, и там свои нюансы.
Ответить
отлично сочетаются. Во всем есть ньюансы, и самый главный, приходится заниматься.
Ответить
речь не про обязательно сочетать, причём в школе, причём с малолетства
вопрос в том, что базовым языком я бы для своих детей порекомендовала немецкий, а английский на туристически-публицистическом уровне они бы уже сами и по собственному желанию могли бы положить поверх

английский с последующим немецким действительно очень тяжело сочетается
а вот поверх немецкого английский идёт легко, особенно если сначала на углубление немецкого дают ещё базу латинского
*мнение не только моё, но и преподавателей иняза, куда меня после школы на несколько лет сдуру заносило:-)
Ответить
Да, так и есть. У меня сначала был французский, потом немецкий, потом английский. Поверх двух первых вообще без проблем лег. С немецким общие корни, с французским - грамматика и слова, пришедшие из латыни.
Ответить
зачем англ обязаловкой в егэ - видимо только для доп распила денег, других причин нет
всегда учили со 2 класса
"не учили" - с 4го
но поскольку, если, например, сделать разные классы - один с языком со 2го, другой с 4го по выбору, то 80% ломанутся в первый
нет смысла городить отдельный огород
Ответить
Когда это всегда со 2 класса учили? Раньше все с 4-го только начинали, со второго только в языковых школах, или еще каких-нибудь спецшколах. Во всяком случае, в СССР так было, когда я училась)) Я еще в детстве думала, ну почему же у нас ин.яз. не с начальной школы. И правильно сделали, что сейчас у всех со 2 класса. Я бы еще и второй язык добавила класса с 5))
Ответить
Так второй язык сейчас и есть с 5 класса
Ответить
Тихо сам с собой, а прочитать - нет?
Учили со 2, естественно в спец
не учили в обычных - с 4го (урок был, но это термином "учили" определить нельзя, пустая,трата времени)
впрочем теперь эта часто та же пустая трата со 2го, но это уже другой диагноз: хотели как лучше, получилось как смогли
Ответить
в смысле не учили с 4?
я обычную школу закончила с уровнем upper-intermediate, свободно чирикала и сопровождала делегации британцев, экзамен в 11 классе сдавала вообще без подготовки. просто преподаватели хорошие были.
Ответить
красивая сказка
только - сказка
хотя исключения талантливые, что со слуха схватывают, бывают
а хорошие преподаватели идут в языковые школы
или репетиторами, благо спрос велик
Ответить
Я тоже не понимаю этого смысла. И не понимаю, почему английский в школе 5 часов в неделю, а русский 3 часа (8 класс). А в 9 классе русского вообще 2 часа, литературы даже больше - 3 часа, а английского 5... Мы вообще в России живем?
Ответить
у вас наверное английская спец школа или гуманитарное направление?
Ответить
Гимназия с углубленным изучением русского и английского. Русский по учебникам для углубленного изучения... но почему же его настолько меньше, чем английского?
Ответить
А что за учебники для углубленного изучения русского?
Ответить
Хм, грамматику обычно 9 классе заканчивают, дальше идёт только полировка и учатся писать сочинения. Потому литература. Это в любой стране так, ну может только в китаи или Японии по другому, у них язык сложный. А что вам не хватает и чего именно вы не понимаете?
Ответить
Тогда русский с литературой надо считать одним предметом. Так что выходит, что поровну. А если есть еще какая-нибудь риторика или словесность, то русского больше.
Ответить
Ну и что? У нас в 11 классе русского не было вообще (в 10-м не помню), что там его учить то 10-11 лет? У вас русский не родной? Или в лингвистов всех готовить нужно? Думаю, в каких-нибудь специально заточенных гимназиях русский до 11 класса достаточное количество часов.
Ответить
Ну зачем же на ПМЖ сразу? Есть люди, которые имеют обыкновение проводить за рубежом отпуска и каникулы, смотреть фильмы, читать, играть и много где использовать язык.
Да и вообще, если равняться на людей, которые дальше своего носа не видят и видеть не хотят - нужно в школах вообще вводить стандарт церковно-приходской школы: грамоту разумеешь, на пальцах складываешь - все, учеба окончена, иди, отрок, канаву копай. Такими людьми очень легко манипулировать, что в общем... ну да ладно...
То, как в СССР в обычных (не языковых) школах учили английский - это слезы. Какие времена! к концу девятого класса (в моей школе, в реалиях 80-х иностранный был с 5 по 9 класс, даже в аттестат не шёл) народ классный не мог внятно промычать I am Vasya. Помню, нам показывали Muzzy на уроке - никто ничего не мог разобрать. Жесть!
Так вот тогда и продвигалась доктрина, что советскому человеку за границей делать было нечего.
Я против ЕГЭ и обязаловки. Но незнание иностранного языка даже на элементарно-бытовом уровне в наше время - это грустно. И убого...
Ответить
Как это до 9-го?? У нас иностранный до 11 класса был, и ВСЕ предметы шли в аттестат. Я в 91-м школу окончила, и в 11-м классе ин.яз. был, и в институте до 2 курса.
Ответить
Увы нет, я заканчивала школу в 95. Английский был только до 9 класса.
И Москва, заметьте.
Ответить
Я заканчивала в 93, не Москва. Англ был до 11 класса и шел в аттестат.
Ответить
Ну повезло вам, наверное )))
Вот, чтобы не быть голословной.

Ответить
Странно, в 96 заканчивала, английский был до 11 включительно (не Москва, не языковая школа). Русского в 10-11 не было, но оценку за русский выставляли из сочинений по литературе (за грамотность которая) и устный экзамен по русскому по желанию можно было сдавать. Впервые, если честно, слышу что иняз был только до 9 класса где-то.
Ответить
А я вам свой опыт приведу. Моя сестра 50х годов рождения закончила английскую спецшколу - потому что это была ближайшая школа к дому. Потом неязыковой вуз. Как вы понимаете, шанс выехать за рубеж в то время равнялся нулю, встретить иностранца в Москве был чуть повыше, но стремился к нулю. И вот так получилось, что она встретила своего иностранного мужа в Москве, и английский оказался именно тем навыком, который пригодился ей больше всего в жизни. Она уехала за мужем и живет в англоговорящей стране больше тридцати лет уже. Я сильно младше, училась в обычной школе, но мама наняла мне репетитора по английскому со второго класса, к концу школы у меня уже был отличный английский. Конечно, тогда и иностранцев здесь было гораздо больше, это уже 90-е, и люди стали выезжать в отпуска, но применения все равно особого не было. Только вот на работу я попала в международную компанию с главным офисом в Лондоне. И английский снова оказался очень востребован. Фактически, владение английским оказалось решающим при приеме на работу. И еще - очень стыдно за наших соотечественников-туристов за границей. Большинство не могут объясниться на элементарном бытовом уровне. Даже воды у официанта попросить, в гостинице поговорить. Очень часто нашей семье говорят, что не сразу признали в нас русских, потому что не ожидали такого хорошего английского (заодно еще французского и немецкого). Да, и детей мы учим с 6 лет. И они великолепно понимают, зачем им нужен иностранный язык. Как модно сейчас говорить - мотивированы. Но в школе ни со 2го, ни с 4го класса его выучить невозможно. Только с помощью дополнительных ресурсов.
Ответить
А что, уже приказ вышел, что ЕГЭ по английскому обязателен?
Ответить
Насчет приказа не знаю, но ребенок в 7 классе, им сказали, что будут сдавать обязательно.
Ответить
С 2022 года должен стать обязательным
Ответить
ну так не учите. Мало ли кому какие предметы не нужны. Моему ребенку английский был нужен в началке, как предмет. С 5 го у моего уже был еще один язык, который уже опять же на том уровне, когда он им легко пользуется. А после началке, извините конечно, но ребенок, который планирует поступать в ВУЗ и идет в гимназию, просто уже должен иметь английский, на уровне Б1, что бы готовится к урокам, заниматься хобби, общаться и вообще быть в мире, а не в скорлупе. Потому что дажед ля того, что бы написать достойную работу по биологии, надо использовать разные источники, прежде всего на английском. Потому что на русском, можно найти много чуши, ее надо перепроверять А уж по истории так тем более. Если дети увлекаются математикой, опять же нужен английский. В физике, химии, да вообще все новое идет на английском. Как ребенок только начавший учить его в 4 йклассе сможет с этим работать? В старшей школе дети учат же второй , трейтий язык.
В наше время, английский это норма жизни, для человека не в футляре.
Ответить
Ох, эти евские легенды про РЕТ в 4-м классе :) Нет, конечно, у кого-то этот уровень имеется, но таких детей единицы. В том числе и в языковых гимназиях.
Ответить
Не в 4 а к окончанию 5 и на той же еве их есть., и не так уж их и мало. Все согласно статистической кривой:) Легко могла бы быть больше Просто кто хотел, тот дал. И языковые гимназии для этого не нужны. Так же не нужны и драконовские методы. Просто большинству это не надо, как вот автору . Вот и кидаются от вбить любой ценой, до нафиг он нужен. Всегда есть удобная и достижимая середина, другое дело мало кто ее хочет увидить и воспользоваться:) проще сказать что ее нет и быть такого не может. А уж причины оправдаться подбираются элементарно:) вот автор вообще пмж и как не в России привлекла, лишь бы ребёнком не заниматься.
Ответить
Английский нужен, но преподавать его надо иначе. Первый год, а то и два, без письма и чтения. Учиться говорить на базовом уровне, а потом уже вводить письменность. Письмо накладывать на разговор, а не так, как сейчас - всё кучей. Причем изначально надо его вводить в игровой, интересной форме, заинтересовать детей, дать им внутреннюю мотивацию его учить.
Ответить
Отлично. Идите преподавать язык в школу.
Ответить
... и вылетайте оттуда с позором через полгода, ибо преподавать можно только по фгосам, а не по авторским методикам (какими бы методически выверенными они не были).
Вообще-то устное опережение - штука хорошая во всех смыслах. Одно "но": начинать надо лет так в 6 (тогда как раз за 2 года до начала 2 класса и уложитесь). И дети должны быть без логопедических проблем (которые сейчас на каждом углу, к сожалению).
Ответить
+1 не позже 6, а то и раньше. Какой шикарный учебник есть , с 4-6. Вот его бы в садик , а в школе уже вводить письмо и тд
Ответить
Раньше - это если родные звуки к тому моменту "встали" как надо. Мое мнение такое.
Ответить
Присоединяюсь. Сначала поставить родные звуки - потом начать учить иностранный
Ответить
Ну уж с 5 то лет родные звуки должны как положено встать! Иначе - велкам к логопеду. Мой ребенок пошел на английский с 2,5 лет. Он конечно, половину забыл, что учил в таком возрасте, но зато ему легко все вспоминать, да и вообще, словарный запас уже неплохой для его 7 лет.
Ответить
Разумеется, к логопеду. Только логопедические проблемы бывают очень и очень разные. Одному за пару месяцев звуки подчистят, а с другим годами кропотливо работать придется.
Ответить
Я же о том и говорю. должны встать - не значит встали. у нас в группе 6-леток из 35 детей - 22 с логопедическими проблемами. Мы же рассуждаем не о каком либо конкретном ребенке, а о ситуации в общем.
Ответить
Тоже присоединяюсь. Сначала поставить родные звуки, и только потом, через некоторое время, может через год или два-три. Представляете, сначала ребенка одна тетя учит, как надо звук "р" по-русски правильно говорить, и тут же другая тетя говорит, как "r" по-английски произносить. Нужен обязательно перерыв.
Ответить
Напишите, пожалуйста, какой учебник?
Ответить
Playway to English, English Adventure, First Friends причем эти не самые "свежие", наверняка есть что-то поновее и, возможно даже, поинтереснее. Но главное - эти малышковые учебники с устным опережением "надо уметь готовить".
Ответить
Да, я про него ))
ЭLLE D**
3.10 08:57
Да, я про него ))
Ответить
Ваши бы слова да Минобр в уши!..
Ответить
Почему без чтения?
Aleksandrinka D*
3.10 05:58
Почему без чтения?
Ответить
Потому что за пару лет активных занятий болтологией (2-3 раза в неделю уроки + 20 минут в день домашнее задание), у ребенка появится основа языка, на которую уже, как на пирамидку, легче будет нанизывать и чтение и письмо и правила грамматики.

На этом сайте мамочки делятся опытом, как научить маленького ребенка английскому. Тут же на первой странице домашнее видео детских разговоров на английском.

https://efl-forum.ru/boards/viewtopic.php?t=21
Ответить
А мне кажется, что одно другому не мешает))) у моих детей не было трудностей ни с говорением, ни с чтением на английском. Зачитали оба на первом же занятии с педагогом. Старший в 7 лет, младший в 6.
Ответить
Моего ребенка именно так и учили, первый год - без письма и чтения, только песенки и диалоги на слух.
Но мне тут пытались доказать, что это - отстой, поскольку кембриджская система, а надо только по Верещагиной)
Ответить
У нас репетитор так преподает. Ее лозунг - на ее занятии разговора должно быть не менее 90% .
Ответить
Ну не учите, как вам тут советуют, раз вам не нужен. Я считаю, что с 1го или со 2го класса как раз самое оно его учить начинать, намного проще, чем с 4го (сужу по дочери и ее одноклассникам и по своим мучениям).
Ответить
Именно, гораздо легче и лучше всё воспринимается, в нашей школе язык был с подготовительного, моя в 5 лет начала, отлично они всё усваивают в этом возрасте, и реально воспринимают, не как перевод с языка на язык, а как отдельный другой язык, с таким подходом в 5-6 лет закладывается отличная база.
Ответить
И как это не учите, если ЕГЭ будет ?
Ответить
Будет? Приказ уже вышел?
Ответить
Дело времени.
Мнемосина +
4.10 09:16
60
Дело времени.
Ответить
А будет экзамен по английскому или по иностранному?
Ответить
Вроде, да

" Английский язык станет обязательным для сдачи ЕГЭ в 2022 году, сказала министр. При этом новые стандарты изучения языка международного общения предусмотрены даже для учреждений специального профессионального образования."

https://rg.ru/2018/06/07/kogda-ege-po-inostrannomu-iazyku-stanet-obiazatelnym.html
Ответить
За 1-2 года перед ЕГЭ можно выучить так, чтоб по минимуму сдать. Если автор топа так против английского, сомневаюсь, что она хочет, чтоб ребенок по максимуму сдал ЕГЭ. Обычно, у таких родителей не возникает таких мыслей как у автора, они считают английский нужным и важным и понимают зачем он нужен в современном мире.
Ответить
За 1-2 года выйти на уровень В2? Сомневаюсь...
Ответить
Я ж написала по самому минимуму. В любом случае, если английский в школе есть, то совет его не учить, означает "учить на троечку", думаю, для самого минимума хватит. А еще можно вовсе не сдавать ЕГЭ - нафиг он нужен, можно просто после 9го класса в колледж пойти. Повторюсь еще раз, если вы невнимательно читаете. Это совет для той мамы, которая завела топик, а не для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребенок после 11 класса поступил в ВУЗ. Такие родители в 2018 году таких странных в вопросов не зададут.
Ответить
Я учила английский со 2 класса, школа с уклоном языковым, спасибо родителям что они подсуетились и меня туда засунули. А это требовало неких телодвижений, да. Всё соседские дети ходили в школу рядом с домом, а мы шли пешком в центр города. Я очень рада что мама думала о нашем будущем. Английский был мной активно используем все годы.
Ответить
А мой мхом порос. Так же мама подсуетилась, в свое время. Я его благополучно забыла и живу прекрасно. Моя тоже думала о будущем, только не в ту сторону. когда в старших классах в школе практически перестали преподавать физику и химию, она отказалась переводить меня в другую школу. Английский преподавали хорошо, ничего не скажу, кто хотел в ин яз, те поступили. Но я-то не хотела!! Поступила в техвуз. Чтобы больше этого дурацкого английского не слышать))
Ответить
я не могу представить что у вас за жизнь? Вы никогда не работали? Вы никогда не выезжали за пределы РФ? У вас нет друзей, которые не говорят по русски? Вы не смотрите фильмы без переводов?
Ответить
Разговорный уровень для бытового общения взаграницах остался. Иностранных друзей, не говорящих по-русски, нет, как и у подавляющего большинства россиян. Работа в технической сфере, с цифрами и железками. Чтобы понять технический текст, моих знаний тоже хватает. Там надо знать материал, ни один профессиональный переводчик, не понимающий о чем речь, ничего толкового не напереводит. А зная терминологию, все несложно. Фильмы без перевода смотреть в голову не приходило. Но я их вообще почти не смотрю. Мне больше читать нравится.
Ответить
И что в тех.вузе английский прям совсем не нужен? Я в аспирантуре на английский ходила с технарями, так вот они с удовольствием искали технические статьи на английском, и постоянно штудировали англоязычные журналы
Ответить
ну почему совсем? Для понимания тех статей не обязательно 8 лет долбить герундии и иже с ним.
Ответить
Это вам так кажется, потому что вы его 8 лет долбили. А я училась в обычной школе, и мне перевод тех.статей дался очень тяжело. Но спасибо учителю английского в аспирантуре, которая додала мне базовые знания, не полученные в гколе
Ответить
Для общего развития, тренировки памяти, у меня ребенок сам английским заинтересовался в 4 года по мульту "Даша Путешественница"
Я кстати на 100% уверена если будет выбор учить язык в началке или начинать в средней школе, большинство отдадут детей в классы где с началки он, на всякий случай)))
Ответить
ПОтому что чем младше, тем уваивает лучше и потому что в связи с глобализацией большинства компаний, скорее всего в будущем даже не будет возможности получить нормальное рабочее место без знания языка.
Ответить
Сейчас другое время, инглиш вокруг - песни, мульты, кино. Зачем откладывать?
Ответить
А я вот частично соглашусь с автором. В таком виде, как преподается английский в наших школах, в началке от него очень мало толка. Конечно, нельзя делать выводы только на основе знакомых, но у моих детей в началке дети, которые справлялись со школьным английским или занимались у репетиторов или ходили на курсы. Ну иногда роль репетитора берет на себя родитель. Без этого школьная программа не усваивается даже с очень хорошим учителем: она перегружена, неграмотно составлена, учебники ФГОС далеко не лучшие. Тогда зачем она вообще нужна? К репетиторам и на курсы можно ходить и так, не тратя время и силы в школе.
Мне кажется, в топике смешались два вопроса: "зачем учить язык в раннем возрасте" и "зачем учить язык в начальной школе".
Ответить
+100 Сама преподаю на курсах, вижу детей второклашек. Если у нас на курсах им нравится, все понимают, делают дз с удовольствием - к школьному английскому не хотят даже подходить. Так и говорят - мне там ничего не понятно и не интересно.
У дочки в классе после второго класса проводили викторины, в том числе и по английскому. Те, кто нигде не занимался дополнительно в течение года, знания имели близкие к нулю. Даже, скорее, ноль. А у нас неплохая гимназия, маленькие группы. Но учебник - отстой.
В итоге получается проблема - чтобы успевать в школьном английском, надо идти на курсы за год-два. Но это не всем подходит - у дошкольников за лето все выветривается достаточно капитально, а первоклашкам иногда трудно потянуть сразу нагрузку - и школа, и английский. Второй класс был бы идеальным, но тогда за школой не угнаться
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)