Школа
53

Качества репетитора

Какие положительные качества репетитора вы считаете важными и обращаете на них внимание в первую очередь?
И какие отрицательные качества репетитора для Вас неприемлемы категорически?

Ну и по цене. Какой ценовой диапазон будете рассматривать, а мимо какой цены сразу пройдете, не открывая объявление?

Тема - поболтать скорее.
Начну с себя.

Раньше считала, что знание предмета - самое важное. Чем лучше знает - тем лучше репетитор. На практике оказалось,что это - совсем не самое важное. Важным для меня оказалось - терпение к ребенку и доброжелательность. С одним очень образованным и квалифицированным преподавателем пришлось расстаться после того, как она начала отчитывать ребенка в советской манере за неправильно выполненное домашнее задание.

Свернуть
Ответить
А что значит "отчитывать за неправильно выполненное задание в советской манере"?
Ответить
"Это что такое?!! Я тебя спрашиваю, это чтоо таакооое?!!!"
Ответить
Нет, такая манера конечно неприемлема.
Мой ребенок занимается с репетитором раз в неделю. Домашнее то делает, то не делает. При встрече со мной иногда бывают слова "не всегда ваш готов к уроку". Но редко. Считаю, как раз репетитор и должен отработать, как писать домашнее и выяснить, почему он его не сделал. Не смог? Значит, разобрать снова.
Ответить
"Не смог? Значит, разобрать снова. " СмИшно.
Я отчитывать, как писали выше, таким тоном не буду. У меня все просто: на третье несделанное д.з. занятия прекращаются. Ибо несделанное д.з., т.е.е пустая тетрадь, означает одно - ученик его не делал. Должны быть черновики, тонна черновиков, чтобы можно было понять, в каком направлении думал, где был затык.
А вам нужна гувернантка, которая в полупоклоне вокруг вьется.
Ответить
Смяшно.
По тонне черновиков репетитор и поймет в чем проблема.и разберёт ее. Если мой ребенок не будет ее делать, это мои проблемы и ребенка, никаких претензий в таком случае к репетитору не будет.
Слава богу, что у вас все просто! Вы, наверное, качественный репетитор. У меня к вам нет вопросов. Тоннами лопатите черновики. Просто смЯшно.
Ответить
Мне прежде всего важен психологический комфорт ребенка. Я отказалась от репетитора, который постоянно был недоволен ребенком, всегда. Независимо от того, сделал ребенок задание, не сделал, все равно плохо, мало, не так. Ребенок отказывался заниматься,никакой мотивации, настроения, отношение к предмету испортилось. Нашла другого, позитивного.
Предмет-иностранный язык, средняя школа, не ЕГЭ.
Ответить
Как много сейчас ипанутых родителей. Потом ваш ребенок вечно будет искать условия, где надо избегать критики и добиваться результата без труда, главное - чтоб лизали ему с улыбочкой.
Ответить
О, да,от таких, как вы, мой ребенок будет держаться подальше. Я уверена.
Ответить
репетитор должен учить ребенка. Если ребенок не может сделать нормально ДЗ, значит репетитор не доработал или он должен еще раз повторить материал с ребенком.
Ответить
10
Не может сделать дз чаще всего равно не хочет делать. Вот просто не хочет и все. Родителям говорит, что не понял, не помнит и т.п. Можно бесконечно повторять и не продвигаться вперед за родительские деньги. Но эффекта не будет. Только если репетитора берут школьную программу подтягивать.
Но чаще родители хотят чего-то большего, а ребенок не хочет напрягаться. У меня как-то был мальчик, готовый полдня тратить , чтоб найти готовое решение в интернете, хотя задачка на 5 минут. Родителям тоже говорил, что не понял и решить не может.
Ответить
А у меня был 11-классник, который пришел к ЕГЭ готовиться. И который находил все решения дз в инете. Я удивлялась трижды. Со мной ничего решить с ходу не может, сидим, разбираем, пыхтим. Уходит - все задания выполнены. Приходит - повторить решения не может. "Забыл, решал пять дней назад" и пр. Отказалась.
Ответить
И у меня был персонаж, который 2 года домашки списывал. А мне не приходило в голову, что человека, который пришел заниматься за деньги и говорит, что все получилось и вопросов нет, надо дополнительно проверять. Ну, сдал ЕГЭ на 60 в итоге :-(.
Ответить
А так же это означает то, что репетитор не интересен, не харизматичен, не смог привить интерес к предмету, мотивировать ребенка. Есть плохие учителя и хорошие. У хороших дети делают задания и бегут на занятия, у плохих нет.
Ответить
Ну да репетитор должен спеть и сплясать ребёнку чтоб привить интерес оболтуса к предмету. Свою голову не поставишь, если ребёнок не хочет учиться, то ничего не поможет
Ответить
Это означает, что вы пытаетесь слабость ребёнка списать на недостатки репетитора. Репетитор - не Петрушка, задачи у него совсем другие. Можно наизнанку вывернуться, если ребёнок ленивый нехочуха, не превратится он в Золушку.
Ответить
Ну то есть ребенок заведомо слабый, а препод заведомо сильный. Аж смешно. То-то преподов выгоняют, меняют, подбирают, ценных берегут и передают из рук в руки,большинство преподов слабее ребенка на порядок.
Ответить
Большинство? Слабее на порядок? Да зачем они нужны вообще?
Ответить
Такие именно что не нужны. А нужны те, кто даст то, что ребенок сам не возьмет. Только они- большая редкость.
Ответить
Я никогда не беру ученика, если в заказе написана цель "Привить любовь к предмету" или "ЕГЭ на 90+"
Ответить
Я не репетитор, но мне интересно как он должен заинтересовать? Особенно старшеклассника и по нелюбимому предмету?
Ответить
У меня была такая девочка. 9 класс. Надо сдавать огэ. По словам мамы ее гнобила в школе учительница математики, хотя девочка очень неглупая. По словам мамы. Начав заниматься со мной, девочка уверяла, что полюбила математику и наверное с охотой шла на занятия ко мне. Но.... Она все равно в 9 классе делила столбиком с ошибками, могла 364 разделить на 7 и получалось у нее 412. Вроде столбиком без остатка получалось. Простую дробь не могла сложить с целым числом, хотя это устно делается, простейшие дроби начинала перемножать, приведя их к общему знаменателю. А когда видела трехэтажную дробь, то практически а обмороке от страха была. Я терпеливо ждала, когда она по 10 минут решала подобные примеры. Кое как прорешали примеры и задания огэ. Она сдала на 15 баллов, ей поставили 4. Они с мамой счастливы! И считают, что в математике она теперь ас. Типа любовь я привила. Но я больше с ней не занимаюсь. А они решили сдавать профильную математику. Наверное, опять в школе плохой учитель и опять "гнобит" девочку.
Ответить
А я продолжаю с таким мальчиком заниматься. Нет, я честно предупредила маму, что средства они тратят неэффективно - на баллы, достаточные для бюджета, я его подготовить не смогу, а на минималку, чтоб пройти на платку, можно и без 2 лет с репетитором подготовиться. Но они решили так. Любой каприз за их деньги. В принципе, они где-то правы, на платке тоже учиться как-то надо будет.
Ответить
Простите, что вмешиваюсь, но Вы не задумывались о том, чтобы найти проблему в вычислениях у Вашей подопечной и искоренить ее? Ведь хороший репетитор ценен не натаскиванием, а устранением пробелов. Иногда спускается в начальную школу и копается там, пока не исключит провалов в базовой арифметике.
А Вы будто не понимаете, что к Вам вынужденно обращаются, обращаются за ПОМОЩЬЮ, и глумитесь некрасиво:(
Ответить
Я прощаю вас.
А вам не приходило в голову, что рететитор не только в начальную спустилась но и ниже? Но все равно ребенок не в состоянии совместить в одной задаче деление столбиком, сложение столбиком, вычитание. А также вычисление корней( теорема Пифагора). И вообще предвидеть, что ребенок не поймет в конкретной задаче, невозможно . Сдала она на четверку экзамен и молодец! Зачем профиль сдавать? Как дальше учиться? Сдать базу и жить дальше.

Конечно репетитор ДОЛЖЕН заинтересовать. У нас все должны, но мы сами нет..... Мы платим деньги.

А вы глумитесь. Некрасиво.
Ответить
Нет, я не глумлюсь. Просто убеждена, что репетиторство это то, что не рассматривается родителями как услуга. Это помощь. Высшая педагогическая помощь. Помощь в достижении поставленных целей. Для Ваших подопечных цель - сдать профиль.
И если у Вас не получается помочь, и Вы надменно обсуждаете разумность целей, прозрачно намекая на тупость подопечных, то Вы с высокой ролью педагога не справляетесь. Это не ребенок не в состоянии постичь, это Вы не в состоянии научить именно этого ребенка.
Все хотят мотивированных и заинтересованных учеников, правда? Только таким не особо нужны репетиторы. Они своё везде возьмут.
Ответить
Другой аноним, если что.
Давайте представим , что на свете существует идеальный учитель /репетитор. Тогда, продолжая ваши рассуждения этот идеальный репетитор может научить всему...
Но... кто-то правда думает, что даже самый идеальны учитель может научить решать любого задачи уровня заключительного этапа ВОШ? Нет, тут мы все понимаем, что способности у всех разные и не требуем у репетитора невозможного. Почему нельзя принять, что даже на уровне профильная/базовая математика способности детей очень отличаются и помочь освоить профильную математатику детям с отсутствием способностей не поможет даже супер репетитор?
При этом нужно еще учесть, что репетитор действует в рамках ограниченного времени и соответственно его возможности ограничены не только способностями ребенка, но и просто временными рамками.
Я согласна, что наверное даже профильную математику на 80-90 баллов можно научить большинство детей , но...это нужно начинать далеко не в 9 классе. За 3 года можно залатать все дыры в базе, но развить абстрактное мышление, фантазию, желание много раз пробовать , ошибаться и еще раз пробовать, заходить с другой стороны к задаче - это за 3 года даже по 2 часа в неделю у подростка, у которого нет желания менять в корне даже не подход к учебе, а подход к любой задаче, поставленной жизнью - это из области фокусника. А часть С ЕГЭ она как раз и требует такого творческого подхода.
Мне вообще иногда кажется, что математика - это наука, которая как раз наиболее творческая, требует очень много фантазии, требует воображения... Ведь любую задачу ( кроме совсем элементарных в 1 действие) можно решить очень большим количеством способов. В начальной школе занимаясь со своей очень средней в плане мат. способностей девочкой мы, решая задачи о лестничных пролетах, ходили по лестницам, решая задачи про страницы книги, разглядывали книги, на все задачи с объемами и фигурами у меня была куча кубиков... В средней школе я учу ее воображать ситуацию и потом уже схематично изображать максимально достоверно на бумаге.
У Петерсон начиная с начальной школы идут задания на работу с буквенными выражениями, как развитие абстрактного мышления и подготовка к работе со сложными математическими моделями...
Нет у репетитора времени развивать способности в старших классах. Надо срочно заполнять пробелы в базе и готовиться к шаблонным задачам. Поэтому репетитор опирается только на то что сформировалось само по себе к старшим классам ( а с нашей примитивной школьной программой по ФГОС сформироваться там может не так много, потому что там в основном есть только шаблонные задачи...) А шаблонами и натаскиванием сложно заинтересовать любого адекватного человека... Поэтому подготовка к ЕГЭ по математике ( именно той части, которую можно решить по шаблонам) это на 90% зависит от мотивации ученика, от его готовности проработать как можно больше количества различных шаблонов, и нужно понимать , что веселухи в шаблонных задачах не будет. Никто не будет рассказывать занимательные истории из истории открытия математических законов, никто не будет решать при подготовке к ЕГЭ занимательные задачи... Это все нужно делать раньше!!!
Кроме того нешаблонные задачи из части С они у 80-90% детей даже если решаются, то не с наскока, они требуют упорства и трудолюбия, они требуют работы в стиле: "Этим методом не получилось, уперся в стену, попробую так; опять не получилось, попробую 3 способом... А вернусь ка я к 1 способу, может смогу вот дальше пойти таким путем...." Кстати при недостаточном количестве отработанных шаблонов любая задача, даже из базовой части превращается вот в такой вот квест... Вы правда думаете репетитор может научить ребенка за пару часов в неделю упорству и трудолюбию?
Смешно, если бы не было грустно. Потому что большинство родителей уверены, что только репетитор должен напрягаться и выпрыгивать из штанов за деньги и передают эту уверенность своим детям... к сожалению это работа больше определяется учеником. Репетитор должен предоставить максимально эффективную для ученика программу отработки математических шаблонов, корректировать ее процессе,постепенно усложняя , постепенно подводя ученика к высокому уровню. Обратите внимание на 2 слова - работа по шаблонам.... Нет у репетитора возможности веселить учеников и завлекать их математикой... Одна нестандартная занимательная задача может решаться не по одному часу учеником... Хотя именно эти часов самостоятельного решения нестандартной задачи могут быть максимальны полезны для ученика....Но нет времени ни у кого в старших классах...
Так что чудес от репетитора не будет , чудеса совершают дети!
Ответить
Вы все правильно написали, у меня нет времени все так подробно писать это здесь. Думаю, немногие почитают все написанное до конца, и уж совсем немногие поймут , о чем речь речь. Ну а о том , чтобы поверить , что математика это трудно и требует каждый день труда от ученика в первую очередь. Не поймут

Могу провести аналогию с музыкой. Очень многие отказываются , чтобы их дети занимались музыкой, потому что ( как и с олимпиадной математикой) понимают , что это каждодневный труд , иногда по несколько часов и много лет. И даже не заикаются, чтобы деточку заинтересовать музыкой. Потому что знают, представляют. А с математикой многие решили, что стоит найти чудо репетитора и сразу ребенок научится все делать без ошибок и с горящими глазами, не прилагая при этом усилий. (Читай , сразу будет играть баха на пианино и полюбит классическую музыку).
Ответить
Если Вы лично не можете справиться с задачей, поставленной родителями, и заранее знаете об этом, то брать деньги за занятия, которые заведомо не приведут к нужному результату - очень мерзко. Воровство чистой воды. Не можешь - откажись.
А продолжать заниматься, поливая ребенка грязью - показывает не ребенка, не его родителей, а именно Вас в очень некрасивом свете.
Ответить
Не можешь , не давай советы. Она же написала, что больше не занимаемся с этим ребенком . Чииать научись. Именно вы в некрасивом свете тут светите.
Ответить
Если предположить,что предмет нелюбимый из-за того,что непонятный, то заинтересовать = объяснять понятно,разжевывать.
Ответить
Репетитор моих детей говорит, что ДЗ на их совести - могут не делать. Просто дольше будут идти по материалу. Если младшая обращается за помощью в ДЗ я говорю - не надо делать это упражнение. Разбери с репетитором. Это будет больше пользы, нежели чем я сейчас тебе помогу (мой уровень английского и мои знания и мое произношение не на том уровне)
Ответить
Вооот, очень наглядно...
Таких репетиторов, которые самоутверждаются за счёт ребёнка и коллег по цеху, и надо избегать.

P.S.
Гувернантка - тоже профессия. Ничуть не хуже вашей.
Ответить
В случае конкретно моего ребенка решающим фактором при выборе репетиторов был - умение найти подход к обучаемому. Это самое главное, ибо моя дочка саботирует то, что ей не нравится. С этим бесполезно бороться и ничего нельзя сделать, так что... Зато с преподавателями, которые ей нравятся, она выкладывается на 100%.
По цене - сразу пройду мимо подозрительно низких цен, так как это приведет меня к мысли, что у репетитора либо нет опыта, либо заниженная самооценка. Мимо подозрительно высоких тоже пройду мимо.
Ответить
На первом месте всегда профессионализм и знание предмета. Все остальное для меня вторично. Я всегда "брала" репетиторов по рекомендации, поэтому особенно не выбирала. Но считаю, что хороший репетитор вряд ли будет дешево стоить.
Ответить
Чётко понимает задачу и есть взаимопонимание с ребёнком.
Я однажды отказалась от репетитора по английскому, тк та упорно игнорировала мою просьбу тренировать именно разговор и не углубляться в грамматику. Дама была дорогой и с лучшими рекомндациями. Сменила на очень дешёвого мальчика- носителя, вообще не препода, а инженера. Эффект был именно тот, который был нужен. Сын стал слышать речь, стараться говорить.
Ответить
Мы тоже перебрали много репетиторов английского и остановились на студенте-носителе. Три года с ним занимались 1 раз в неделю по 2 часа. Ребенок отлично понимает речь и практически свободно говорит. Пусть уровень не ах какой, B1+ к концу 7 класса, но это при том, что в школе английский не изучали. С немецким тоже репетиторов меняли, пока не нашли того, кто устроил на 200 процентов. Коммуникативная методика, грамматику подтягивал в том объеме, который нужен для общения + потрясающе ладил с ребенком. Все, кому мы рекомендовали этого репетитора, просто в восторге. К сожалению, такого репетитора по английскому я не нашла.
Ответить
можно немецкого репетитора, пожалуйста?
Ответить
написала в личку
Anonymous
16.10 15:26
написала в личку
Ответить
можно и мне контакты репетитора по немецкому
Ответить
Пришлите пожалуйста тоже контакты репетитора по немецкому в личку. спасибо
Ответить
в личке
Anonymous
23.10 16:11
в личке
Ответить
А как вы относитесь к репетиторам, которые при первом знакомстве начинают себя нахваливать? Перечислять все титулы и стаж.
Ответить
репетитор как профессия здесь не при чем. Эти человеческие качества связаны с личностью, а не с работой. Правильнее было бы поставить вопрос "как вы относитесь к таким людям, которые.... "
Ответить
Нет, тут именно репетитор. Искала репетитора по одному предмету. Звоню спросить цену, так как на сайте цена не указана.
Но цену мне называют только после того, как минут 10 расписывают свои достоинства. Я, конечно, вежливо поблагодарила, но на этом всё. Даже при том, что цена меня вполне устраивала, поняла, что сработаться мы с таким человеком не сможем. Это будет вечное любование собой и акцент на себе. Мне нужен, чтобы акцент был на ученике.
Если уж так хотелось ей похвастаться, то нужно было рассказывать о достижениях своих учеников. Её личные достижения о её преподавательском таланте мне ничего не скажут, а лишь отнимают мое время.
Ответить
Терпение и педагогическая смекалка,это исходя из моего опыта рпептиторства.
Ответить
А что Вы преподаёте? Может, и нам надо :)
Ответить
Полностью поддерживаю, коллега.
Уважаемые родители, не всегда вашим детям нужны пинки, "включать мозг", "тонны черновиков" помноженные на угрозы репетитора прекратить занятия. Из моего многолетнего опыта, от хорошей жизни репетиторов берут единицы. В основном, есть проблемы и пробелы, с которыми надо работать. Объяснять и 2, и 22 раза, если потребуется. После 2-х раз включить педагогическую смекалку и подумать, какой ещё метод можно попрбовать с этим ребёнком, чтобы знания встроились в его систему координат. Если только не готовлю олимпиадников, то не гонюсь за сложностью заданий, ребёнку должно быть комфортно оперировать полученными знаниями, и должно быть комфортно со мной. Чтобы не стеснялся сказать, что опять что-то непонятно. И ещё, ребёнку должно быть со мной интересно... Не всем интересен предмет, который не получается и с которым связано много негатива. Моя задача - не только заложить предметную базу, но помочь поверить в свои силы, не бояться сделать ошибку, перевести предмет из разряда нелюбимых в любимые.
Предвижу вопросы - сейчас я не репетиторствую. Но отдала репетиторству пару десятков лет. Из "любимых развлечений" - взять неуправляемого и необучаемого двоечника, вывести меньше чем за год в хорошисты, а то и отличники. Который в дальнейшем с энтузиазмом будет учиться сам... Всего-то надо - человеческое отношение, знание своего предмета и методов его преподавания.
Ответить
Странное обсуждение... с кем-то дз разбирают, с кем-то проблемы устраняют, с кем-то повышают компетенцию, с кем-то к экзаменам готовятся... От этого подход и зависит и требование к дз, к тому же предметы разные... А вообще дело именно в ребенке. Умный, он и в Африке умный, а неспособному даже крутой репетитор не поможет. Просто многие родители считают, что заплатили денег, значит должен быть результат как у "Маши", а то что их "Ваня" тугодум и не делает дз, это не в счет. Это называется откупиться, галочку поставить.
Про разговорный английский и грамматику умилило... после носителей дети никакие, болаболят, кучу слов знают, но основное требование ЕГЭ - грамотная речь, переучить их очень сложно. Коммуникативный подход и русские учителя применяют, но при этом чистят речь, а не закрывают на это глаза.
Ответить
Да ладно! Во-первых, носитель - носителю рознь. А Во-вторых, что Вы называете носителем? Смотрю онлайн - куча объявлений от "носителей" - африканцев и филиппинцев. Можно и их нанять, а потом утверждать, что после носителей язык никакой.

С нормальным носителем, у которого есть хоть какой-то колледж за плечами, как-раз таки говорят грамотно, не задумываясь, какой именно предлог здесь поставить и почему.
Ответить
А главное дети слышат и нет языкового барьера. Перебрав несметное количество репетиторов, я остановилась на носителе. Пусть даже и не профессиональный препод, но грамотный, студент из Канады. Очень на пользу пошли занятия. Три года с ним занимались.
Ответить
А мы чередуем: год с носителем, год с классическим нашим преподаванием... Получилось случайно, но идея мне понравилась... Точнее были сначала доп. занятия с классическим русским педагогом , потом 2 года с носителем, сейчас опять с русским учителем. Они сейчас очень интенсивно идут по грамматике, а на следующий год опять пойдем болтать к носителю...
Ответить
А у нас теперь в школе и носители и наши преподаватели:-)
Часов 10 в неделю получается + большие домашние задания + просто общение с носителями. Думаю, хороший рывок будет.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)