Он ее обманул или нет?
прошу ответить честно без гугла, чтобы понять степень тупости составителя.
задание 22 ЕГЭ по русскому. я в шоке. если завести подобную темку в ТД от лица дамы, 90 % обругают даму.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
4) Герой рассказа однажды уже обманул эту девушку.
"Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.
— Ну, получается, что я обманул тебя!
— Меня? — она улыбнулась.
— Разве ты меня обманул?
— А кого же! — сказал он и глупо ухмыльнулся. Она молча ушла."
Наверняка будете весь год прорешивать варианты, пишите то, что советует учитель.
С другой стороны, прямым текстом жениться за сочинение не обещал, мало ли - кто кого выгуливает одноразово. Т.е. она сама обманулась в своих ожиданиях, разделив с ним моральную ответственность за самообман. А может, у неё и ожиданий не было, неизвестно из этого отрывка. Тогда никто не обманул и не обманулся.
А какой ответ правильный-то? Ну, по мнению высочайшей комиссии.
ну и на третьем месте в общем и её в итоге тоже.
Предложил проводить - проводил.
Попросил написать сочинение - она написала, взамен она ничего не просила, он не обещал = не обманул.
обмануть кого, обманить сев. лгать, словом или делом, вводить кого в заблуждение, уверять в небыли, облыжничать, притворяться, принимать или подавать ложный вид; провести кого, надуть, обмишулить, объехать на кривых; плутовать, мошенничать.
Лгать делом, вводить в заблуждение, принимать или подавать ложный вид - это как раз об этом случае.
Пришлось идти козьими тропами.
ps по приведенному отрывку я тоже считаю, что обманул. Обманул ее ожидания, намеренно ввел в заблуждение. Ведь, читая, мы точно понимаем, что девушка в него влюблена, и что проводы до дома - это именно романтические проводы, о чем знают и он и она, поэтому он и ведет ее темными улочками, чтобы ото всех скрыть
вариант 3, думаю, ни у кого не вызовет сомнений. а вот с 4 они облажались явно.
1) В семье героя царил мир и полное взаимопонимание.
2) Случайная попутчица узнала водителя.
3) Плетёнкин чувствовал, что никогда не сможет вернуть девушке долг.
4) Герой рассказа однажды уже обманул эту девушку.
5) Целью жизни героя стало найти Наталью и раскаяться.
На огэ так было, учителя инструктировались, какие ответы нужно давать.
А вот то, что комиссия называет "правильным" ответом, пусть остаётся на их совести. Им явно надо вернутся в школу и на уроках математики выучить элементарные правила логики, и только после этого задуматься над вопросом кого же они обманули.
Т.е. она оценила его поступок как обман. Но в итоге он обманул не её, а сам себя.
То есть покупатель хотел обмануть. Но это же не означает, что продавец обманулся. Судя по вздоху девушки, она все понимала, тем не менее приняла предложенный вариант. Вероятно решила, что прогулка стоит помощи с сочинением. Или даже она бы и так помогла с сочинением. А прогулку вспоминает с благодарностью, потому что это была ее радость.
Интересно сам рассказ полностью прочесть. Что происходит сейчас. Почему она посмотрела устало "тогда" и "сейчас"
Вы думаете. можно светиться от счастья, зная, что тебя используют? естественно, она имела надежды! ей же не 60 умудренных опытом лет! О сочинении он объявил в конце "свидания" только.
Но я прочитала полностью текст, и еще раз то, как поставлен вопрос в ЕГЭ. Вероятно следовало ответить "да, обманул", потому что тут вопрос не про аспект обмана, а про "уже однажды". То есть что уже подобная ситуация была в прошлом. (или не была). А она была. Называть ее обманом или нет - дело десятое. Она точности такой же обман, как, собственно, случилось потом. И как я угадала даже - с деньгами. Когда он сказал, что сдачи нет. И она, конечно, понимала, что он врет. То есть он ее опять-таки не обманул. Но решила что не будет из-за этих 200 рублей морочить голову. Если человеку нравится обманывать, пусть это будет на его совести.
И вот эта ситуация попытки обмана действительно "уже была". Так что вопрос на егэ - "да".
Русский язык слишком многозначен. Перенесет акцент на другое слово и смысл меняется )) .если вопрос про него - то да. Если про свершившийся факт обмана и ее - то нет. Если про уже было - то тоже да. Замени слово "обманул" на слово " подобная ситуация", вопросов бы не возникало
1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:(7)–Мам, а почему нельзя?8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло!(21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена.(23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать… (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там еёне найдут.(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.
И автору нужно было написать все варианты ответа. Ну дети сдававшие
огэ в 9 сходу определяют проблему текста, их учат это делать.
Варианты вопросов Вы сократили, привели только один.
В Истории и обществознание также, может быть не один вариант ответа.
Из текста приведенного НЕДОСТАТОЧНО фактов для того, чтобы сделать вывод о том, что он его обманул.
Соответственно, ответ - нет, не обманул.
(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<...> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Вопреки этому
Следовательно
Этим
Однако
Несмотря на это
Потому что в последней части предложения высказывалась мысль, что компьютер творит сам.
"У компьютере много возможностей, и у людей складывается впечатление, что он творит сам". И дальше будет - ОДНАКО это не так. (и далее должно следовать объяснение, почему компьютер сам творить все же не может).
"Ведь компьютер - это вовсе не "электронная голова", способная мыслить, а скорее машина, выполняющая беспрекословно (естественно, в меру своих возможностей) приказы. Машине все равно, каковы эти приказы...
Компьютер - такой же инструмент для художника, как карандаш или краска. Разве что возможностей технических во много раз больше."
разницу чувствуете?
"это вовсе не" присутствует в другом предложении.
пацсталом))) вы школу-то вообще закончили, а?
Они весь год с этими пособиями прорабатыаают задания.
Только "однако" подходит.
PS. "Несмотря на это" - тоже подходит. Наверное, даже больше подходит. Так как после "однако компьютер" тире не смотрится. Как там по правилам - не помню уже..
"Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, РАБОТА без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях.... Следовательно, компьютер - такой же ИНСТРУМЕНТ для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше."
тире абсолютно верно стоит."
Ребенок мой, кстати, тоже выбрал "следовательно" (вчера зачитала ему задание).
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.
3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
в этом варианте это № 2 и №3.
2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.
3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
Контроль ...позволяет избежать...загрязнений =Во избежание опасных радиоактивных загрязнений осуществляется контроль..
чтобы закрыть тему, кому интересно и кто начало не читал:составители считают, что обманул, при этом ссылаясь на предложения 33 и 34. ну то есть продолжения текста для них как будто бы не существует)))
(33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.
(34)— Ну, получается, что я обманул тебя!