Художественная школа
Пришла посоветоваться. Ребенок 8 лет занимается в кружке в художественной школе, ведут его те же педагоги, что в ней и преподают. Но политика такая, что не учат, дети рисуют как хотят, педагог что-то немного поправит и все. Многие рисуют открытыми красками, солнце как круг с лучами и т.п. В общем, детские рисунки 8-9 лет ужасны, имхо, у всей группы.
Говорила с педагогаМИ, считают, что учить рисовать рано...но ведь мы пришли именно учиться и именно у них, людей, с художественным в/о.
Где найти место и преподавателей, которые будут учить, и технике в том числе, детей-младшешкольников?
Буду благодарна советам.
П.С. Школа популярна, запись на кружок заканчивается быстро, если уйдет, на место ребенка сразу возьмут другого, вернуться не сможем в этом году. Это заставляет задуматься, но и время терять на занятия ни о чем не хочется.
Зачем вам ребенок, который рисует как педагог? Он должен сам из себя достать свое.
Пусть ходит, получает удовольствие, пусть у него получается или не получается, пусть рисует чистым цветом, потом захочет и научится смешивать краски. Не давите на ребенка, сломаете раньше времени.
Только рисуют не то, что хочется, а скучные яблочно-бутылочно-кувшиночные композиции, а то и вообще кубик. Рисуют несколько дней по 3 часа.
Это безумно скучно и надо успеть сильно влюбиться в свое кривое солнце, чтоб потом выдержать эту рутину техники.
В 8 лет серьезно учиться технике - это про Моцарта, не знаю есть у него аналог в рисовании. Но в музыке как в спорте и балете идет формирование связочного аппарата, художнику не требуется.
8 лет - это "рисуйте как можете ... рисуйте как видите вы". И если увлечение сохранится, то переходят к технике.
Когда учитель поправляет - это тоже обучение, не надо глубже в 8 лет, что-то свое должно выработаться.
Для детей 8 лет это слишком сложно и не нужно кубов и портретов, но научить рисовать небо, солнце, деревья. Понятие близко-далеко, пропорции, понятие тени - можно. А так рисовать, каля-маля как в саду, можно и дома рисовать без привлечения высококвалифицированного специалиста.
У вас есть желание "научить рисовать" в смысле техники, но не все так просто оказывается.
Понятие - с 10 лет. В 8 рисуют каля-маля и - исправляют по ходу. И вот это исправление и является обучением "близко-далеко, тени" и тд.
Некая аналогия с родным языком - его ведь выучивают, не умея читать и не зная букв.
Я тоже думала, что надо же учить понятиям, учитель попробовал - объяснил перспективу, а совсем не пошло в 8, это скучно. И начала дочка учиться технике рисования в 10 лет как положено и даже автоматом могла быть зачислена в художку. Да только рисовать ей больше не хотелось - хватило года обучения технике, что потерять интерес.
Не торопите, отбить интерес легко. Рисовать надо от души, в тч чтоб понять есть ли природный талант.
А если его нет, то можно научиться базовым приемам - попозже, хоть взрослому.
Если ребенок более прагматичен и хочет какие-то технические приемы сейчас - попросите препода чуть-чуть дать этой теории индивидуально, вдруг пойдет.
Но их задача - раскрыть способности, научить пониманию живописи, привить любовь к рисованию.
Даже то, что касается техники. Сейчас дают много техник сразу. Как правило, это живопись (гуашь, акварель). Рисунок - пастель, уголь, карандаш. Скульптура - глина. Но есть специализированные школы (например, Школа Андрияки) - там только акварель. Там совершенно иная система преподавания.
Есть Художественный Лицей. И курсы при нем. Там тоже свой собственный подход.
Конкурс в последние 2-3 года - не знаю как раньше - был 4-5 чел на место и приходили хорошо обученные дети, потому что на их рисунках видна техника.
И еще у меня вопрос: а почему вы так отчаянно хотите, чтобы ребенок поступил? Может, через два года у ребенка будут уже совсем другие интересы? Зачем вам непременно именно художка? Может, у вас биолог растет или программист?
Что касается ответа на ваши вопросы.. Ребенок хочет поступить, я хочу - чтобы он чему-то научился за время рисования в кружке, чтобы это не было впустую потраченное время.
Свои интересы он может менять в любой момент, я не настаиваю на художественной школе или чем-либо еще.
Добавлю. Есть ещё отделения для маленьких дошкольников, вот туда без техники отбирают, только за способности.
Стоимость обучения в 1 классе на платной основе - 10.300 рублей за календарный месяц (50-52 академических часа в месяц, по 12,5 часов в неделю).
и не всех желающих берут
В 1 класс на платной основе могут быть зачислены дети 11-12 лет, поступавшие в школу, но не добравшие 2 баллов до проходного балла.
У меня только один ребенок по-растоящему рисует, и я именно с ним увидела разницу. Знаете, КАК это, когда ребенок РИСУЕТ? Я вам расскажу.
Ребенку 2 года, вы встаете в 7 утра, а он сидит на полу, перед ним стопка бумаги - и он рисует. Рисует три-четыре-пять часов ЕЖЕДНЕВНО. Рисует в два года каляки, которые постепенно становятся похожими на что-то, рисует в три года, рисует в четыре. В пять вам начинают говорить окружающие: неужели это он нарисовал, неужели ему пять лет? Потом в 9 лет вы берете несколько его рисунков, без всяких педагогов и школ, приходите в художественную школу - так, на всякий случай, и ребенка тут же принимают. Принимают с солнышком с лучами и рисунками простым карандашом. А кучу детей с чуть ли не копиями Джоконды маслом (и это не метафора, так оно и было на самом деле) - заворачивают. Потому что профессионалы прекрасно отличают поставленную технику, и она им совершенно не нужна. Они технику поставят сами. Им нужен рисующий ребенок.
И они занимаются в кружках, на подготовке - потому что им нравится рисовать, а не ради поступления в художку, это вторично.
Очень увлеченные - с преподами.
И не всегда потом в художку идут, кто-то выбирает математику, а рисует для себя.
Но вообще, задумалась, динамику можно увидеть. Рисовал дерево. Ветки к стволу под углом 90 градусов. Потом листья стал рисовать. Потом листву. Потом яблоки появились. Сегодня дерево от ветра изогнулось. Я не вмешиваюсь, только бумагу даю и воду меняю)). Я вообще далека от рисования. А все изменение он сам придумывает и изображает. И цвета еще меняются. Начинал с черных, а сейчас ему больше яркие нравятся.
кто ее закончил, все равно умеют рисовать, да, не художники, но умение рисовать есть.
или вы имеете в виду, что рисование нигде в жизни не пригодится?
Другое дело, что тут стоит, как, наверное, и в музыке, различать собственные произведения и копии. В подавляющем большинстве музыканты ведь не являются композиторами, а только исполнителями чужих произведений, пусть даже привнося в это что-то свое исполнительское. В изобразительном искусстве то же самое - или копиист высокого класса, и здесь тренировки как раз имеют очень большое значение, или создаешь что-то свое, а вот там как получится - или невостребованная мазня с присказкой "я так вижу"), или тоже мазня, но новое слово в искусстве и вообще шедевр, или нечто высокопрофессиональное, но при этом все же тоже что-либо новое.
Штрихам и пропорциям техническим научаются в 10 лет на подготовке.
Техника воображение убивает, зачем же убивать интерес к рисованию в 8 лет.
У нас дети тоже "рисуют как хотят, а педагог подправляет". Но я вижу, что им объясняют какие-то азы: как рисовать портрет, что такое пейзаж, как строить композицию итп. Учат работать красками, углем, пастелью. Много прикладных работ.
Я не сильно заморачиваюсь над обучением. Девочке нравится заниматься и слава Богу. Следующий год, перед поступлением, посмотрим что усилить и надо ли.
В нашей художественной школе была выставка работ детей, еще не обучающихся в школе. Средний возраст 7-9 лет. Ужас ужасный :(
и дело даже не в технике. Я не понимаю зачем они ходят в художественную школу, и школа допускает такой позор. Они их не учат ничему, 9-летний ребенок, посещающий кружок при художественной школе с именитыми педагогам, должен создать нечто красивое, запоминающееся...
Однозначно, в школе будут учиться другие дети, а на этих детях школа просто зарабатывает деньги самым бессовестным образом, не вкладывая ничего в обучение ребенка.
:( сказать как я расстроена - ничего не сказать.
Поэтому не торопите события. Занимайтесь на подготовит. курсах при художке, потом поступайте. Если ребенок талантлив - возьмут на бюджет. Но экзамены почти как в вуз (рисунок, живопись, композиция).
Учеба в художке - программа либо 7 лет, либо 5.
Вообщем по моему нет смысла заморачиваться. Если нравится рисовать, то получайте удовольствие и не заморачивайтесь.
Вы знаете в какую школу ходит мой ребенок?
У него было 2 разных педагога. Все педагоги школы придерживаются единой линии ведения занятий. Да, есть педагоги, по отзывам к которым лучше не попадать, но у нас были не они.
Для меня информация была бы актуальна
Сейчас он просто рисует для души.
Это же серьезные занятия, ребенку будет скучно и сложно.
Мы рисовали гипсовые головы известных скульптур, руки, носы, глаза и т.д. Античные вазы, драпировки (учились рисовать складки тканей). Учились правильно изображать тени, передавать материал (стекло, металл, дерево и т.д.). Тело человека, позы, которые он принимает. Конечно, учитель перед каждым занятием выдает теорию, а потом в течение занятия ходит по классу и поправляет, обращает внимание на недостатки и т.д.
Позднее стали рисовать сложные составные натюрморты.
На скульптуре это же самое лепили из глины.
На истории искусств изучали различные направления, жанры, архитектурные стили. Сдавали экзамены.
Это ребенку 8 лет не по возрасту.
да, позы, гипсовые головы, складки - сложно и не нужно в 8 лет
но не учить детей совсем ничему! - тогда зачем курсы? для души можно рисовать дома бесплатно, а люди водят детей годами на рисование и лепку, платя по 10тыс в месяц, за эти деньги можно же напрячься и чему-то постараться научить ? а если ребенок не обучаем в силу возраста, то курсов просто не должно быть! потому что тогда это развод на деньги! и курсы у них с 6 лет
Педагог берет какую-то тему, например, осень. Показывает расставленные рисунки, фото картин на данную тему, например, Левитан "Золотая осень". Потом дети рисуют, кто что хочет на данную тему, по факту срисовывают с одного из расставленных рисунков, своих сюжетов ни у кого не замечала. Педагог ходит, что-то подправляет. Но как нарисовать дерево, как смешать краску, чтобы получить нужные для осеннего пейзажа цвета, как нарисовать хмурое небо, как расположить деревья на листе дальше-ближе и тп. - не рассказывает. Дети тыкаются носом сами, как нарисуют, так и будет. Когда глобально не получается, педагог исправляет.
КПД от занятий минимальный.
У меня старший так занимался, "самотыком", но у очень популярного учителя. Дочка ходит к другому, не столь раскрученному, учителю, у них более камерно и с вниманием к каждому ученику. Шедевров не творят.
Ремесло для 8 лет не годится. Единицы готовы к теории - те, кто от природы губоко одарен этим искусством и интуитивно почти правильно воспроизводит, не ваш случай надо понимать.
В этом возрасте обучение - возможность рисовать как хочется, с небольшими правками, которые дети в силах запомнить.
Почему не брать детей в школу без подготовки и далее учить с 11-12 лет?
Те, кто может поступить без подготовки на курсы и не ходят. У меня ребенок поступил без подготовки. Рисовал себе дома, потом пришел на просмотр - и поступил.
В какую школу поступил? Поздравляю !!! Успехов ему!
Или вы имеете в виду платное - это репетиторы, курсы? Но это совсем другое.
Если сравнивать его с другими детьми, они все рисуют одинаково плохо рисуют. Детей, которые в 8-9 лет хорошо рисуют мало, именно они будут учиться в школе, но их будет не больше трети, остальные - подготовленные середнячки. На экзамене возможно его обойдут талантливые дети, но это справедливо. А может он после подготовки пройдет и будет учиться.
Ищите изостудии, где с детьми 8 лет тоже умеют работать, учить их приемам рисования (перспектива, сочетания цвета, орнамент и т.д.). Здесь как повезет.
основное - там не работают специалисты
если в художественной школе занятия по живописи ведет художник, а лепку преподает скульптор, то в студиях - я водила ребенка в 3 близлежащие - ведут занятия люди более низкой квалификации, на мой взгляд они могут работать только с детьми 2-4 лет, не более.
у нас есть относительно близко другая худ школа, но туда мы не пошли, поскольку по телефону сообщили о численности группы в 22 человека!!! это нереально много для занятий.
Терять, потому что нет прогресса и результата. Нравится - вопрос эмоций.
не обязательно же из каждого увлечения делать профессию и стремиться к олимпийским достижениям:)


Мы тоже поступали в Серова в 12 лет, не хватило 1 балла. Могу сказать, что рисунок был примерно такой же, по нему 3+, живопись (акварель) - 4, композиция (получше, но задание такое же - нарисовать сказку по памяти) - 4.
я не могу оценить приведенные рисунки, но на мой непрофессиональный взгляд, очень неплохо
главное, что смогли оценить потенциал ребенка
Вот я считаю, что способности-способностями, а подготовка важна и даже необходима.
Почему вы хотели поступить в академию акварели?
Довольны качеством обучения в районной художке?
В академию спонтанно надумали поступать, сдала для подстраховки работы на просмотр. В обычной - обычно учимся. Как тут рассказывают. Дети рисуют - учителя критикуют))
Троечная работа, таких в Серова не берут точно.
В Серова учится девочка, проходившая туда на курсы 5 лет, рисует средне. Школа набирает со всей Москвы, но и мест 90
а как часто занятия - не устает? успевает?
Но может везде по разному. Но про 13 нигде не слышала и дети могут учиться строго до исполнения 18 лет (бюджет).
И так было, жаловалась инет знакомая - дочке 12 исполнилось, занимались с репом, а тут захотела в художку и хотели с 1го года. А в школе сказали, что раз 12, то это 2 класс и надо сдать экзамен на уровень 2 класса. Сдала, но предписали какие-то уроки первого года добавить - трудно это было, и так часов много.
Так что надо сто раз переспросить, чтоб не пролететь, могут дать дезу.
Моя дочь ходит туда на подготовку и мне что-то не очень...Может разница большая между подготовкой и учебой.
Там Соловьева все хвалят, у него знакомая девочка училась, постоянно горшки рисовали, может, не очень интересно, но для поступления было полезно.
Спасибо тем, ,кто ответит.
