Олимпиадная математика в началке
Кружки от нас все далеко, ребенок в 3 классе, пользовались разными сайтами, но потом попробовали репетитора. Просто отлично! Не объясняет, ребенок думает сам, подсказывает, когда тупик, учит оформлять и расписывать решение, задачи сложные, отлично подобраны. В общем, очень нравится, профессионал и у ребенка резкий прогресс за полгода, с онлайнкружками ни в какое сравнение. Но цена... :(
Искала через сайты репетиторов, отзываются школьные учителя началки, которые ничего не понимают в олимпиадной математике и детских олимпиадах, но предлагают позаниматься по Петерсон, я и сама могу.
В общем, прошу совета, сколько стоит хороший репетитор по олимпиадной математике?
Как еще заниматься? Занимались дома по разным учебникам, листочкам - не то. Онлайн кружки все знаю, оффлайн - от нас далеко, возить не получается.
Сейчас начнётся срач :cool1
Дочь сейчас поступила в одну из лучших мат школ. Репетиторов не было от слова "совсем".
Вообще-то вопрос был другом.
Вы не написали город. Цены-то разные. У нас в городе очень хороший олимпиадный репетитор - в прошлом году было 5т в час, малышей не берёт (т.к. это бессмысленно), занимается с детьми амбициозных родителей))). В кружке он же - бесплатно. Не Москва.
Если поступать на следующий год, то можно пойти на курсы в планируемую школу. Если для себя, то можно обойтись вполне онлайн- кружками.
Как альтернатива - существуют групповые занятия в мини- и не очень группах. Это дешевле, но ездить.
Ещё альтернатива. Искать студента из мехмата и окрестностей. Это ещё дешевле, но как повезёт.
Мы поступать и мы с репом. Нам деньги девать некуда))) типа, как некоторые считают.
Цена... выше писали, и я в целом соглашусь с уровнем.
Студенты тоже откликалась, только кто-то совсем не понимает как заниматься, а олимпиадники-студенты в теме хотят еще больше нашего репетитора - их ценник от 5т.
На кружках может прогрессировать определенный процент детей, умных, усидчивых, мотивированных, у них будет прогресс, остальные или не знаю как что решать, или скучают, балуются. И задачи одинаковые у всей группы, а здесь индивидуальная работа заточенная под конкретного ученика. Плюс домашка. Прогресс стал виден после 3-4 занятия, после полгода - диплом II
Но репетитор не испытает недостатка в учениках и стоимость каждый год растет, я его несколько лет знаю, когда он еще за 2 000 работал, но мы не занимались тогда, а сейчас за 3500 :(
Все понимаю, но для нас это нереально становится.
Знаете, выбор репетитора, как идеального преподавателя - это единственная роскошь, которую мы можем позволить себе в части образования наших детей. Все остальное: школа, кружки - это лотерея, где от нас мало что зависит. Поэтому, если есть прогресс, если присутствует взаимопонимание и интерес со стороны ребёнка - не бросайте. Считайте это инвестициями в будущее. Хороших репов очень мало. Просто осознайте, что вам повезло.
второй класс тож продолжили в первом полугодии второе место - призер по республике, потом съехала, я поняла, что надо что то подключать - ребенку интересно, но я не педагог)))
3 класс отдала в кружок олимпиадной математики - с первого занятия она была в восторге! сам процесс ей нравился, но на олимпиаду пошли только во второй половине года - результат не очень, а вот участвовала в итоговой для 3-классников призер, по республике, правда 9 место.
кружок кстати не дорогой - 1 раз в неделю 400 рэ/занятие.
на счет кружков он лайн - Питерский очень нравится, задания там интересные.
Прежде чем выбирать репетитора или кружок, желательно понять, что требуется ребенку. Это не всегда может быть именно олимпиадная математика в чистом виде.
Часто вижу, что дети быстро выдают ответ задачи, а вот на вопросы по ней ответить уже не могут, не говоря уже о логическом письменном решении.
А ведь именно это говорит о «математической культуре». Без навыка логических рассуждений, увы, ребенок просто не справится с возрастающей сложностью задач, и к старшим классам его интерес будет угасать.
Соглашусь с некоторыми ранее высказанными утверждениями, что далеко не каждый математик является хорошим педагогом. За все время моей учебы в университете я встретила только двоих, кто а) хорошо и структурированно объяснял материал; б) привил интерес к предмету. Так что хороший репетитор - это, действительно, редкость.
Выскажусь в защиту дистанционных уроков. За ними будущее, как бы мы не сопротивлялись. Большинство курсов для взрослых уже в онлайне, теперь очередь за детскими. Ребятам нужно к этому привыкать. Другой вопрос к самим курсам, здесь надо тщательно выбирать. У меня есть опыт занятий онлайн с ручной проверкой домашних заданий. Готовила мальчика к поступлению в матшколу в 5 класс. Он поступил в две, сейчас успешно закончил первый год обучения в 2007 школе. Так что все возможно, главное, чтобы ребенку занятия нравились. Лучше с без мехмата, но с любовью к математике, чем с мехматом и ненавистью к учебе и родителям.
до 5-6 класса это развлечение и подготовка к более сложным задачам. Это возможность в 5-6 классе поступить в математическую школу и там попробовать свои силы. И еще момент - дети, не знакомые с олимпиадными задачами до 5 класса, гораздо хуже входят в процесс решения.
Как оказалось решать самостоятельно моему ребенку почти бесполезно и занятия со мной малоэффективны.
Олимпиадные задачи в началке поднимают интеллектуальный потолок, в который каждый неизбежно упирается в будущем.
А зачем тогда вообще в школу ходить?
Зачем стремиться в хорошие лицеи и гимназии? В первоклассные вузы? Ведь там везде учителя, преподы, которые (о, ужас!) объясняют материал.
Зачем ездить в лагеря и на сборы? Все эти интенсивны... сиди и решай себе задачки на даче.
Зачем ЦПМ? Сириус? Да и просто кружки всякие... нет, сам, только сам. А не можешь - значит, не дано. Иди, лузер, на завалинку.
Эта мода неплохо кормит репетиторов, которые только радуются дурости родителей.
Нормальная олимпиадная математика начитается не ранее 7 класса. Кроме гениальных детей, которым репы не нужны. А вы, конечно, можете обеспечивать репетиторам хлеб с маслом.
Ребёнок идёт на кружок по выращиванию кактусов и преподаватель рассказывает ему с какой стороны держать лопатку. Это дикость?
Лагерь за границей по изучению иностранного языка. Это дикость? Самоучитель в руки - и вперёд?
Так почему, если ребёнок хочет ДОПОЛНИТЕЛЬНО заниматься на дому в комфортных условиях по подходящей ему методике, то это дикость?
И таки да: сейчас ребёнку интересно решать задачки - поэтому мы нашли репетитора по математике, будет интересно выращивать кактусы - будем искать эксперта по кактусам.
А не ответ на поставленный вопрос означает отсутствие у вас этого самого ответа. Аргументов нет, поэтому и переходите на грубость.)))
У моего тоже есть потребность решать олимпиадные задачки. Но хватает кружка и лагерей. Не было бы такой возможности - искали бы репетитора.
Пойдем с конца. Чтобы поступить в хороший вуз на популярный факультет, нужны олимпиады. Чтобы были олимпиады, нужно учиться с 5-8 класса в математической школе и быть в олимпиадном движении. Чтобы учиться в математической школе, нужно туда сдать экзамены - в первую очередь, математику школьную и математику олимпиадную. Чтобы сдать олимпиадную математику в 5-8 класс, нужно ей заниматься за 2-4 года до экзаменов.
Не факт, что все получится, но пробовать надо, сейчас, а не ближе к 9 классу. Если не получится, то будет жаль денег, но надеюсь, все равно занятия не пройдут бесследно.
Если бы по олимпиадам не поступали, то многие бы бросили это дело и мой ребенок в 3 классе сидел бы с книжкой дома, решая задачи, а не с репетитором за существенные для нас деньги.
Если вдруг ударится в гуманитарные науки, их возможно нагнать. Но вы не думайте, что он только математикой живет )) под контролем также русский и английский, я о них не пишу, потому что вопрос в другом.
Уже видно, как не навязывают, именно такими словами ))) Вы просто пока носитесь как курица с яйцом с третьеклашкой. Он мирный, послушный, сообразительный и т.п. Дорастите его до подростка в таком режиме. Потом поговорим, что у вас получилось.
а кто не решает в 3-4 классах - у них и веростности такой нет
что-то не слышала, чтобы в 2-4 классах ничего не решал, а в 7 - победитель-призер, обратные случаи есть и немало
поэтому важно вероятность хотя бы оценить, если ребенок не олимпиадник в 3-5 классах, надо выстраивать другую стратегию, направленную на получение высоких баллов на ЕГЭ
а если олимпиадник в 3-5 классах , то возможны 2 варианта развития событий
- если "натаскивается" на олимпиады в 3-5 классе, значит есть вероятность - неизвестно какая - что будет решать и дальше
- если "не натаскивается" с репетитором или другими способами, не понимает, не думается, решить не может - вероятность олимпиад в старшей школе почти нулевая
Амбиции свои вы пестуете. Только признаться не можете
Небольшая часть с репетиторами доползет до серьезных олимпиад, что-нибудь затащит и поступит в ВУЗ, в какой с этим возьмут, упустив , возможно, свое настоящее призвание.
Подавляющее большинство, особенно те, которым уже в началке нужны крутые репетиторы для плевых так называемых олимпиадок, упрутся в потолок еще в средней школе. Вот эти могут и послать. И, если вовремя и очень грубо пошлют мамашек с их амбициями, есть шанс, что набредут таки на свое призвание.
Если вы думаете, что ребёнка можно заставить выполнять хотелки родителей, то глубоко ошибаетесь. Скорее ребёнок заставляет родителей выполнять свои хотелки.
Вот сейчас захотел, например, в путешествие по России на поезде. Мне этот опыт нафиг не сдался, но ... как откажешь собственному чаду.
а в подростковом возрасте это все, к сожалению, вылезает.
Пока очередность за олимпиадниками, другие добирают крошки за ними. Есть о чем беспокоиться, потому что стать призером/победителем могут единицы из сотен :(
И "листочки" по которам занималась автор это максимум срез знаний, тут как и везде нужна методика, пособие, учебник.
Выражаясь вашими словами, там не то, что костыль.. Там ракетный двигатель в виде папы. И никакой репетитор раз в неделю даже рядом не стоял.
Классы 2х2 и Интеллектуал - это разные вселенные. Если ваш умница поступил/поступит в Инт, даже думать нечего, надо идти.
Мой ребёнок учится в классе 2х2, и мне, и ему все очень нравится. И хотя ребёнок в пелотоне и отличник, я понимаю, что 2х2- его максимум.
А как на счет 2*2 за 4 класс ?
;) Думаю здесь бы и крылся сюрпрайс.
А вы то от куда всё про него знаете?
Весь интернет прошерстили, зачем?
Она совершенно идентична, что для 1 класса, что для 4, просто меняется немного количественная составляющая: выбрать надо не из 3, а из 10 вариантов.
Набор задач один и тот же о каких пробелах может идти речь??
А потом уже про мат праздник стали писать.
Сейчас почему то он уже в 3 дипломе
Странно
Угадайте, кто единственный ребенок, который ответил я люблю математику? А не играть на гитаре, танцевать, гулять и другие ответы, которые давали простые третьеклашки..
Было бы странно, если б его заставляли заниматься математикой, а он бы кричал на всех углах, как он ее не любит.
А так вообще отлично: ребенок любит то, чем занимается.
P.s. если что, вообще не знаю этого мальчика и серый раз он слышу / читаю.
Даже при муже (или жене) из физтеха - у ребенка могут быть другие интересы или другие способности.
Плюс папа\мама могут не жаждать превращаться в пожизненных репетиторов, пусть и у собственных детей.
Подскажите мне такую вещь.
Ребенок увлекся олимпиадной математикой только в четвертом классе. В конце четвертого класса мы поступали в разные часто здесь упоминаемые топ школ и везде поступили. При этом я поняла, что математику мы везде хорошо сдали только благодаря тому, что последний год интенсивно занимались олимпиадной математикой. Без этого бы на хорошие баллы написать было бы сложно экзамены.
Поэтому в началке я бы рассматривала олимпиадную математику как хорошее средство развития логики, мышления.
Вот у меня вопрос про олимпиадную математику в средней и старшей школе: там олимпиадная математика тоже способствует развитию мозгов, или там уже чистая гонка за места на всероссе и тп?
ваш пост читается так. я только в 4 классе узнала что есть олимпиадная математика. особенно на фоне «мы поступили»
Автор, а по Вашей ситуации - ну хорошо, предположим Ваш репетитор заинтересовал, показал какие-то приемы, создал мотивацию. Ну почему-то она в Вашем ребенке без репетитора не проснулась, всякое бывает. Но все - теперь мотивация есть, ребенок заинтересован, должна быть внутренняя мотивация продолжать этим заниматься. Я вижу, что внутренне мотивированным детям самое важное -среда. Это лагерь - раз в год достаточно, но кто хочет - можно и больше. Это кружок - где обязательно другие дети и общение, обсуждение тех самых задач. Это да - самостоятельное решение задач. Если все это неинтересно ребенку - а в началке! интересен только репетитор... не знаю, наверно, есть такие дети, но больше похоже на натаскивание.
Другое дело, что многие СЧИТАЮТ, что у родителей, нанимающих репетиторов, АПРИОРИ завышенные ожидания и непомерные амбиции. Но это не так. Большинство из реально знакомых мне людей (а не серых анонимов), просто или создают детям комфортную развивающую среду или действуют по принципу: совместить приятное с полезным. И это необязательно про математику. То же самое с иностранными языками, спортом, музыкой, танцами, художкой и прочими искусствами.
А вообще автор обозначила позицию, если я не запуталась в анонимах: репетитор 3 класс - фмш - олимпиады - БВИ - бюджетный вуз.
Немного не то же самое, что развивающая среда.
И еще заметила, что с ростом олимпиадников - пошло воспроизводство репетиторов. Уже у нескольких знакомых - репетиторы молодые олимпиадники, сами занимались, а теперь будут будущих репетиторов учить.
У автора вообще изначально вопрос был о ценах, а не о перспективах и необходимости. Но даже если она и что-то видит на перспективу - это ее понимание перспективы , а не так таковая перспектива ребёнка. Хотя бы лишь потому, что для 10-него ребёнка понятия всеросс, БВИ, ДВИ и даже ЕГЭ - всего лишь абстрактные аббревиатуры. Потому что жизнь все расставит на свои места.
Но если даже потом случится так, что занятия в младшей школе стали толчком к дальнейшему развитию - что в этом плохого? В конце концов сколько талантов детей остались незамеченными родителями... у кого-то от безденежья, у кого-то от равнодушия, у кого-то от упрямства. На мой взгляд, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать вообще...
И ещё про среду и репов. Мне вот действительно непонятно, почему многие так негативно реагируют на репетиторов.
Первый посыл: если один на один - это натаскивание, а если кружок или онлайн-курс - это развитие. Вот непонятно. Тем более, что есть случаи, когда те же руководители кружков занимаются как с группами, так и индивидуально.
Второй: именно в началке (!) репетитор - это зло. То есть потом вроде как нормально. И откуда только взялась эта граница?
Это все огульные суждения. Потому что ситуация, вводные данные и куча прочих факторов могут быть разные. И любой родитель прежде всего исходит из своих реалий. А умный родитель ещё из удобства для ребёнка.
Ранняя специализация на олимпиадной математике всех подряд, а не только детей, фанатеющих от математики - это мода и тенденция, навязанная современным обществом. Если так важно побеждать в олипиадах именно в третьем классе - пожалуйста, к репетитору. Вряд ли это что-то разовьет, кроме способности решать несложные типовые олипиадные задачи. И уж совершенно не гарантирует олимпиадных успехов в шестом классе и далее.
А если у автора одаренный ребенок, то он поступит без репетиторов в фмш и к шестому классу займет свое место в олимпиадах.
Моя вот волк-одиночка. Для неё больше трёх людей, детей в обозримом пространстве - это много и вызывает дискомфорт. Такая врожденная черта характера - классический интроверт.
Наш тоже вроде типичный по всем повадкам интроверт, но при этом как раз категорически не выносит занятия с репетиторами один на один, когда все внимание взрослого на него одного направлено, и предпочитает только курсы в виде допов, с компанией увлеченных тем же ребят.
Задача родителя, в этом случае, подобрать ребёнку наиболее комфортные условия, чтобы занятия приносили радость, а не превращались в гонку на выживание.
Лагерь? Это отлично. Но отправлять 2-3 класс в мат лагерь без родителей... ну это надо либо совсем не знать ничего о том, что там происходит, либо родителю сильно пофиг должно быть на ребёнка. А поехать вместе с ребёнком не всем родителям работа позволяет.
По поводу натаскивания давайте я вам лично пример приведу. Во все лагеря ездит мальчик с бабушкой. Даже имя писать не буду, он узнаваем. Вот прям во все. И на все смены. И в кружки этот мальчик ходит, аж в 4 разных, не считая онлайн. И препод из кружка с ним индивидуально занимается.. Результаты мальчика вы знаете, если ваш ребёнок ездит в лагеря. Натаскивают средой натаскивают, а на таскать никак не могут. При этом мотивация у мальчика есть. Он хочет.
Я поняла, что все-таки Москва, в выходные реально кружок. Если не Москва - да, со средой сложнее, согласна.
О наличии репетиторов и успехах в обучении детей - сужу по своему кругу знакомств. В фмш - кто с репами поступали, почти все от них отвязаться не могут, и на олимпиадах крайне редко блещут. Возможно, ребенок автора будет счастливым исключением. И такое бывает. Есть те, кто берут репов для Всероса в старших классах, но здесь задачи другие. Это все-таки не 3 класс.
"ну это надо либо совсем не знать ничего о том, что там происходит, либо родителю сильно пофиг должно быть на ребёнка."
а ЧТО там происходит???
просветите нас, я свою чуть было не отправила в лагерь от мат.кружка, но не получилось. но планирую - в сент в 4 класс пойдет.
у меня даже расписание было - нормально все.
сын дальней родни лет 5 назад ездил - тож все нормально, но я подробностями не интересовалась - не информативно для меня.
кувыркаться в воздухе научишься, что бы ребенку баллы добавили.
и кстати зря вы так, я например насмотрелась "звездочек" у вполне посредственных родителей - хотя кто знает. может дай им во время те же кружки математические может и гении были бы...
А если не дотянет после фмш олимпиады, то в 10 можно брать репа, чтобы хотя бы перечневые затащил, если так важен топовый бюджетный вуз.
Посмотрела Википедию:
"С 2011 года Россия начала терять позиции в медальном рейтинге и ушла из тройки лидеров. В 2011 году Россия заняла 4 место, в 2015 году 8 место в командном зачете и 21-ое в олимпийском медальном зачете и оказавшись между Ираном и Сингапуром, в 2016 году 7-8 место в общекомандом зачете, в 2017 году 11 место по рейтингу и 14 место по общемедальному зачету с результатом примерно на уровне Грузии и Греции[2]. Однако в 2018 году Россия вернулась в тройку лидеров, заняв второе место по рейтингу — уступив только сборной США[3]."
Ps
Хайп олимпиадной математики и пришелся на последние годы, что и привело к тому, что натасканные олимпиадными репетиторами упорные "негении" на уровне отборочных низших этапов начали вытеснять не готовившихся и ненатасканных на шаблонных задачах умнейших ребят. В 2018 году в команду на межнар взяли больше немосквичей ( как было ранее )))) и результат пошел вверх. Так что именно мода на мат лагеря и олимпиадных репетиторов привела к потери мест на межнарах))))
https://indicator.ru/article/2018/07/17/rossiya-mezhdunarodnaya-matematicheskaya-olimpiada-imo-2018/
У меня нехорошее чувство, что физики в конце концов наступят на те же грабли.
Ева также в автобусе по дорогу на сборы говорила, что брала только знакомые фамилии, так как было много тех, кто набрал эти баллы))))
По идее - надо было отдельную тему заводить, чтобы не смущать народ)
Теперь что касается основной темы. По Вашей логике получается, что практика сборов в лагерях провоцирует кумовство, что затрудняет отбор достойных детей на межнар. В таком случае нужно бороться не с лагерями, а с кумовством.
Олимпиадная математика является профессиональным спортом. Сложившаяся практика спортивных сборов подтвердила свою эффективность и не подвергается сомнению. Все ведущие сборные по мат олимпиадам регулярно проводят такие сборы. По сути, наши мат лагеря - такие же сборы.
Так и не смогла понять, что в этом плохого.
Теперь относительно "поддержки государства олимпиадной математики". Можете пояснить, а как государство "поддерживает" детские мат олимпиады? Сколько денег из бюджета на это выделяется? И какая часть, скажем от бюджета на поддержку наших "великих региональных клубных инфраструктур" составляет эта сумма? Больше 0.01%?
США, Ю.Корея, Китай, даже Иран давно создали систему воспитания спортсменов-математиков. Эта система включает работу с детьми младшей школы. Мы еще конкурируем за счет прошлого багажа. Но это будет не всегда.
Правильно ли я поняла вопрос, зачем государству победы на межнаре? А зачем государству победы на ЧМ и ОИ в традиционных видах спорта? Вы знаете, какой ор поднимается в США, Великобритании и др. странах, когда их сборные успешно выступают на межнаре? Считать себя самой умной нацией в мире - дорогого стоит.
Надеюсь, ответила на Ваш вопрос, поэтому, с Вашего позволения, хочу закрыть нашу дискуссию. Спасибо.
Зачем ребенку 9-10 лет лагерь? Для 13-15 летних вполне понимаю, а для младших школьников лагерь - это немного веселой математики и развлечения и заработок педагогов.
Надо вовремя подключить знающих педагогов и психологов, умеющих работать с такими детьми. Результат будет потрясающим. Наблюдаю такого ребенка - в началке его просто нельзя было отправлять на олимпиады из-за поведения. К 8 классу все выровнялось и он показывает сейчас блестящие результаты. Абсолютно спокоен, собран и контактен.
А генетика может у таких детей и удачная быть, но вот роды, допустим, проблемные....
Родители в обоих случаях ничего сделать не могут. Сын дерзит и не слушается.
Как все разрешиться и что делать - не могу сказать, сами такой опыт ещё прошли, тоже на пороге (. Видится, что надо следить за окружением. Как минимум для сохранения мотивации ребенок должен вращаться в кругу людей, тоже разделяющих ценности усиленного обучения.
Если бы это был результат самостоятельной подготовки ребенка я бы сказала, что результат нормальный
И мозг иногда медленно дозревает, так что не сдавайтесь, автор, может, потом раз в месяц понадобится, верьте и пинайте свое чадо.
Если бы сейчас поступление по олимпиадам отменили бы, участников сократилось бы на порядок, участвовали бы реальные таланты и фанаты.
Аналогично мыслим насчет ребенка. Пусть себе спокойно учится, из допов - что самому нравится, недорогое и без обязательного прицела на поступление, а мы пока просто деньги копить на платное будем.
Тоже имхо) (и на личном опыте, и на опыте большого количества людей из окружения, и научные данные тоже встречались на эту тему).
И это точно так же, как есть апологеты идеи "после трех уже поздно" (с)
Вы же как написали: "..Искала через сайты репетиторов, отзываются школьные учителя началки, которые ничего не понимают в олимпиадной математике и детских олимпиадах, но предлагают позаниматься по Петерсон, я и сама могу."
Отсюда и диалог.
Бедняжка...
Кстати, есть формы изучения математики, не предусматривающие натаскивание. На кружке той же школы для 5-6 класса практикуются, например. Мнение Льва Георгиевича, конечно, заслуживает уважения. Но оно не коррелирует с действительностью, ведь он сам набирает детей с более раннего возраста.
Ничего плохого в занятиях одимпиадной математикой нет, тем более, что это действительно способ поступить в крутую школу. Недаром математика считается царицей наук. Только придумывать какие-то окна возможностей не надо. И считать, что ребенок вырастет гением. Как секта какая-то, ей Богу.
Вы сначала сами прочитайте и покажите мне, где я что-либо писала про какие-то окна.
ребенок- не математик не возьмет ту математику, которая нужна для поступления в матшколы.
и матшкол слишком много в Москве, чтобы там учились исключительно математические гении, там учатся и средние математические дети, которые вам так не нравятся.
Математических детей меньше1%, кого будут учить все физмат школы Москвы?
в профиль 57 неистинный математик все равно не поступит. О чем вы переживаете?
Да она безнадежно отстала. Очень поздно они спохватились. Очень. Те, кто чего-то хочет добиться, уже давно применяет методики занятий во время беременности. Репетиторы, конечно, не дешевы, на такой возраст. Но результатом все довольны. А что делать? Приходится соответствовать духу времени.
Знаю, что разрабатывают методики раннего развития яйцеклеток и сперматозоидов в области олимпиадной математики. Такие пробные занятия уже проходят, но, так как очень-очень дороги пока такие репетиторы, мало кто ими может воспользоваться. Вот подешевеют немного, пойдут в массы.
