Как определиться с профилем (конкретика)?
Морально готовлюсь к новому году (не к 31 декабря, к учебному).
Вот все ждала я, ждала, что что-то там проснется в ребенке - нет, учится нормально, но увлечений каких-то не наблюдается, которые помогут сориентироваться.
Деточка идет в 9 класс. Физ-мат районной школы, совсем не топ, но и не самый отстой.
На нынешний момент понятно, что она не лингвист, не историк, не химик, не биолог - все это совсем мимо.
То есть на будущее прицел - что-то в области более-менее точных наук.
Что на мой отсталый взгляд означает три укрупненных варианта - инженерные специальности, экономические и ИТ. По хорошему, за этот год нужно бы определится, что интересует, а что категорически нет. Чтобы в 10 можно было перейти в эконом или ИТ класс, или остаться в физмате. И уже спокойно готовится и углубляться в специальности и вузы.
Так вот вопрос - КАК узнать, что нравится, что нет? Дни открытых дверей? Там расскажут, какие специальности есть и чем конкретно занимаются люди на работе день за днем? В чем отличие системного аналитика и бизнес аналитика и чем они занимаются - вот это все расскажут? А инженер? Если она самолеты строить не собирается и комбайны тоже - чем заниматься после всяких там МАИ и МИРЭА?
Или кружки? А если на кружке учат программировать, а это не нравится, то все ИТ специальности закрыты? И как запихнуть в одного ребенка, которому как-то не особо нужно, МЭШ, ИТ-кружки и углубленную математику до кучи? Не считая спорта.
Блин, у меня голова реально плывет от того, как все это переварить и впихнуть в один год.
Дайте совет, что ли. Кроме отправить на кассу в Ашан.
Значит пусть остаётся там, где она есть. Зачем ей "МЭШ, ИТ-кружки и углубленная математика до кучи? Не считая спорта"?
Пока ей надо сдать ОГЭ нормально. Это возможно, это нетрудно.
МИРЭА даёт ваше "системного аналитика и бизнес аналитика " , в МАИ есть прикладная математика и информатика, вот пусть там и сидит - чистенькая девочка за компьютером. Поступить в ВУЗы второго эшелона реально.
ОГЭ осилит, вопрос не в этом. И ВУЗ второго эшелона тоже.
Я не говорю, что в МИРЭА есть аналитики. Я даже не знаю, нужно это ей или нет. Будет интересно этим заниматься? Или чем-то другим? Вот как это понять? Откуда взять всю эту информацию - чем занимаются люди изо дня в день, которые получили образование по той или иной специальности? Просто из описания в интернете? Как понять, есть ли склонность? Вот в чем вопрос.
Она сама выберет. Она успеет, у нее ещё 3 года.
И сама будет отвечать за свои ошибки.
И не забудьте, что у нас в стране примерно 30% людей работают по специальности.
Базовое техническое образование она получит в ВУЗе второго эшелона.
Это образование ей точно не помешает жить, чем бы она ни занималась.
а после егэ разочарованно вопила "зачем я пошла на физмат"...
так что много событий чудных может произойти за 3 года
Если сама не решит поменять не менее чем за год до ЕГЭ.
Потом технический бакалавриат, а если захочет и поступит, потом лингвистическую или ещё какую магистратуру. Я своей так сказала.
Насильно же не заставишь куда-то идти. Вот есть же дети, чуть ли не с начальной школы определившиеся. А тут 9 класс на носу и тишина.
Надо пробовать. При вузах есть допобразование, есть профильные лагеря. Там достаточно глубоко можно погрузиться в тему, обсудить нюансы работы и учебы со студентами.
Так и происходит у детей: N человек пришли на кружок программирования, половина ушла через месяц, еще четверть не доходили до конца года. Четверть остались и нашли свое призвание.
И лучше начинать этим заниматься как можно скорее, а не так, чтоб ребенок всю жизнь потом себя искал, перепоступая в вузы и меняя специальности.
Если кроме МЭШ сможете порекомендовать что-то по экономике, чтобы повариться в этом, буду благодарна.
В ЭМШ могут быть курсы и по программированию, например, был курс по Питону.
Школы юных МГУ есть на каждом факультете. Там не одна узкая тема, это никому неинтересно. Это как раз среда, но смысл крутиться без учебы: просто "красивая"? Общий язык как раз через учебу находится: это как клуб по интересам.
Кроме ЭМШ есть олимпиады и лагеря, например, профориентационная программа в ЛЭШ Ай лав Экономикс, но она в августе: в этом году через неделю уже закончится, только если на следующий август уже. Это платно и недешево. ЭМШ бесплатная.
Сайт ФУ посмотрите. Там хороший отдел по работе со школьниками, в тот же Артек на свою программу бесплатно возят, лагерь в Подмосковье, экскурсии, в тот же музей денег и тп.
Вообще в любом вузе есть работа со школьниками. Посмотрите на сайтах в соответствующих разделах.
Среда - с учебой, естественно, просто чтобы не скучно лекции и задачи, тем более, что она пока полный ноль.
ФУ посмотрела, вижу:
подготовку к ОГЭ для 9 класса (надеюсь на школу + самоподготовку, т.е. смысла не вижу),
базовые школы (наша базовая, но не знаю, в чем это будет выражаться, тем более моя в физмат пока идет)
олимпиады - попробует принять участие, хотя на нынешнем уровне результат будет нулевой, но, может, как раз заинтересуется,
Лаборатории профориентации - вот их, наверное, нужно получше изучить, может как раз это и поможет понять, нужна ей экономика или нет.
Лагерь уже если увлечется хоть сколько-то.
Кружки попробую поискать, конечно, только время не резиновое:(
Моя лично интересуется пока только работой эксперта-криминалиста после просмотра 150 серий сериала "След". Но что-то сама туда не целится, чему я только рада. Но была бы мечта - было бы и одобрение.
А чем занимаются экономисты - она не знает, вообще никак и ничего. А Айтишники в ее понимании программируют, что бы это ни означало. И, наверное, разбирают компьютеры. Вот о чем я могу с ней поговорить по душам? Говорю о том, что нужно пробовать, разговаривать со взрослыми окружающими, благо они есть - но в голове ветер, ей не до этих мелочей. Приходится как-то направлять - не в экономисты или айтишники, а в сторону конкретных действий, которые приведут к сбору информации, на основе которой можно будет сделать выбор.
Честно говоря, я тогда понятия не имела, чем экономисты занимаются, просто в книгах, которые читала и которые мне очень нравились - было написано именно для меня, мне нравилось как это было написано, каким языком это подавалось, я от них была счастливая, а на обложке этих книг было написано слово экономика.
Ветер в голове - я про свою дочь до сих пор говорю, тоже так кажется, а недавно с соседкой разговорилась, так оказывается какая она, дочь, у меня золотая, а потом и задумалась - а ведь действительно, другие только и рады бы были, чтобы их ребенок таким был.
Может и не стоит торопить события, все всегда приходит во время.
Кстати, добрый совет - попробуйте ограничить доступ в интернет. Мы своим попробовали, очень понравилось, конечно первые месяца три нам с мужем полный террор и шантаж со стороны детей пришлось выдержать, но результаты появились практически сразу - успеваемость поднялась очень даже заметно.
И сама такая.
Но хочется же более правильного сценария:)
у нас такое образование (общее, фундаментальное) что пофигу куда она пойдет - техническое образование само по себе задает профиль.
пусть выбирает сама в 10-11м! походит по дням открытых дверей и тд...
У меня тоже 9-ти классик. С детства хочет быть поваром. Два года после школы ходит в колледж. Ну умница же! Но кто же ему позволит после 9 уйти в кулинарный техникум. Он сейчас и ходит туда, чтобы понимать, кто там учится, как и почему.. Он знает, что будет сдавать егэ математику, физику и химию. К ним и готовится. Ещё иностранный, потому что школа языковая, к нему не готовится, сдаёт языковые экзамены, ходит на олимпиады. Если качнет его в 10 классе, если появятся самостоятельные конкретные мысли, то химию уберём, а общество за год с репетитором подтягивается.Ну и русский обязательный. Все, дальше пусть выбирает сам.
Такой набор экзаменов даёт широкие возможности. Это не общага +иностранный+русский, с которыми можно только на рекламу в два вуза поступить.
Нет, есть конечно целеустремленные дети (хочу быть врачом, хочу быть адвокатом, хочу быть пожарным, летчиком, математиком). Но даже в этом случае достаточное количество слабо себе представляет, где именно работают математики, что на самом деле делают экологи, и что именно делают юристы-выпускники, которых родители не пристроили в нужное место.
Большинство подростков просто плывут по течению. Работает в школе хороший учитель химии, горящий профессией и богом поцелованный, так его ученики и выберут в дальнейшем что-то с химией связанное. Но они на то и подростки. Вы просто помните, что в этой ситуации взрослый - это вы.
Но вот как информатику отбросить на данном этапе, если она тоже может быть нужна, вдруг деточка наслушается одноклассников или других знакомых и загорится аналитикой или чем-то еще "информатическим".
Я вот и хочу отбросить ненужное, потому и спрашиваю тут, как о спеиальностях современных разузнать, чтобы понять что точно НЕТ.
Про историю молчите:( Я в ужасе.
Деточку оставьте в покое, пусть слушает знакомых. И пусть у самой деточки появятся мысли и желания.
И мне все же кажется бесполезным узнавать о специальностях, которые будут современными через 3+4 года. А то и не через 7 лет, а через 9, если учитывать магистратуру . Все стремительно меняется. И если наше поколение могло работать не по специальности, то к нашим детям работодатели будут предъявлять уже гораздо более высокие требования.
У меня в этом году старший ребёнок поступал. Я список специальностей читала, как кроссворд. Ну не было в наше время в университетах таких факультетов и специальностей, и я даже приблизительно не представляю, чем могут такие специалисты заниматься. Это я про гуманитариев.
Аналитики...туда путь очень разный.. Но к 15 годам в современном мире дети уже понимают, что it и только it их будущее. Это, конечно, только моё мнение и опыт.
И язык на экономику - это не редкость, на востребованные места во ВШЭ, МГУ, ФУ и тд нужен язык (причем английский) .