Менять ли школу и учителя? Мозг вскипает
Надеюсь, что форум и мнение со стороны помогут мне разобраться. Извините что длинно и спасибо всем кто дочитает
Дочь учится во втором классе. По ряду причин отдали ее не в ту школу, в которой учится старшая, но тоже недалеко. На тот момент казалось, что это лучшее решение, потому что в той школе нет второй смены, очень близко дом моей мамы, прямо в школе музыкалка, и в тот же класс шли три подруги дочери, а для нее это важно очень, она тяжело привыкает к новым людям. А в своей школе, где учится старшая, на тот момент была совершенно непонятная ситуация с учителями. Но буквально 31 августа стало известно, что один учитель уезжает жить в другой город и первоклашек берет параллельно учитель четвертого класса, где учится моя старшая. Если бы это было известно заранее, у меня и в мыслях бы не было отдавать дочь в другую школу, потому что таких учителей, которые так любят и уважают детей - один на миллион.
Что имеем сейчас. С учителем младшей не сложилось. Ей нужны идеальные дети, которые идеально пишут, идеально учатся, никогда не шалят и не делают ошибок. Муштра и критика, критика и муштра, сплошные замечания и воспитание. Хотя считается хорошим сильным учителем и многие шли именно на нее и говорят что у ее учеников отличная подготовка, у дочери к концу первого класса напрочь пропало желание учиться. Похвалы не дождешься, зато в ошибки сразу носом макает. Идеальных мальчиков и девочек постоянно хвалит и ставит в пример, дает им звания королей и королев письма, но учитывая что моей младшей учеба дается не так легко как старшей и она многое не понимает с первого раза (что для нас стало открытием, вроде умный ребенок), ей до похвалы как до Китая раком, и я вижу что ее это гнетет, она вечно в лузерах. Учитель то и дело говорит ей, что она не старается, еще ее гнетет что она постоянно кого-то ругает.
Сегодня дочь на диктанте забыла что Москва это имя собственное и написала с маленькой буквы. Я понимаю что недочет и надо снижать оценку, но это сопровождалось комментарием, что дети, которые написали с маленькой буквы - глухие. Дочь что-то неправильно поняла насчет столовой и куда-то не туда пошла, учитель прокомментировала ей вслед "Бестолочь". И вот таких мелочей, из-за которых то и дело дочь расстраивается, было много за год с лишним. Вроде бы ничего вопиющего, но школу ребенок не любит и учеба дается тяжеловато. Ощущение, что у учителя нет никакого снисхождения к тому что это дети и что они могут не понимать, не успевать. И похоже я одна парюсь, других родителей все устраивает. Многие перед ней откровенно лебезят и пытаются понравиться. А некоторые говорят, что у старших были такие монстры, что эта по сравнению с ними нормальная. А у меня как раз у старшей совсем другой пример перед глазами
Теперь о главном. Есть возможность перевести дочь в школу к старшей к тому самому замечательному учителю. И меня разрывает от сомнений.
Плюсы:
- УЧИТЕЛЬ, которая понимает, поддерживает, поощряет, подбадривает и на первое место ставит ребенка, а не формальности.
- ближе к дому, буквально в двух шагах.
- старшая рядом в той же школе
Минусы:
- это английская гимназия, придется по английскому догонять, т.к. там он с первого класса, а в теперешней со второго, только начался;
- неизвестно, как адаптируется к новому коллективу и как будет без своих подружек. Со стороны смешно, но дочь очень ранимая и впечатлительная, тяжело принимает новую обстановку. В детском саду кроме последних полутора лет на всех утренниках в сторонке стояла и жалась, только к концу раскрылась с очень хорошими воспитателями.
- вторая смена.
- музыкалку придется бросать или водить в другую отдельно.
Я очень боюсь навредить ребенку приняв неправильное решение о переводе, оставить ее еще на три года с этим учителем тоже боюсь, как бы она совсем веру в себя не потеряла.
Проецируя ситуацию на своего ребёнка, я бы перевела, предварительно в доверительной беседе обсудив мотивы этого решения. По-хорошему, вам бы летом этим заняться, но как есть.
Могу сказать, что в нашу школу и в наш класс несколько человек переходило из-за аналогичных проблем. Если класс хороший, дружный, а учитель пресекает всякое интриганство и не исповедует принцип «разделяй и властвуй», то лети адаптируются быстро. Тем более в этой школе у учится сестра - тоже моральная поддержка. А оставаясь в прежней школе, вы рискуете психикой ребёнка.
Может другие не возмущаются, потому что не Москва. Я не говорю, что возмущаться хорошо, но в Москве такое не проходит просто так. Бестолочь, глухая и т.п. Запредельно.
"и она многое не понимает с первого раза" - запуганный ребенок не продуктивен в учебе.
"Бестолочь" - я бы забрала ребенка даже в никуда, просто придя к директору и сообщив, что мой ребенок учиться у унижающего его взрослого не будет. Но я сама из таких "бестолочей", ненавижу свою первую училку, не смогла бы закрыть глаза.
- "это английская гимназия..,". Не такой сложный английский, чтобы не догнать первый класс. Придется потерпеть тройки.
- "неизвестно, как адаптируется к новому коллективу и как будет без своих подружек..." сами пишите, что с хорошим педагогом раскрывается. и тут раскроется.
- "вторая смена" - а вот это фигово... но лучше, чем у монстра учиться.
От подруг отрывать - пока началка, надо научиться стоять на своих ногах, а не цепляться за подружек садовских.
Так любит музыку? Если не фанатка, то нафиг, захочет - найдете что-нибудь потом.
Вторая смена - да, минус, но можно привыкнуть, некоторым даже нравится, что утром не вставать рано. Он не перевешивает минусы текущие.
И еще плюс - старшая сестра: это и информаций больше, чем у других, что пойдет в копилку статуса в классе, и защитница. И водить удобнее вместе.
И про королевишну и фаворитизм согласна, тоже сложилось такое впечатление
У старших с этим проще - и сами матерятся и эпитет бестолочи или балбеса воспримут как стеб. Но в началке это еще нежные ромашки и доировка ремня и пряника должна быть очень точно сбалансирована.
Перфекционизм не оправдание, болеешь им - сходи к психологу.
Из минусов перехода меня смущает только отставание по языку. Но пока еще, как мне кадется, поправимое, взять репетитора, настроить ребенка нужным образом.
Плюс УЧИТЕЛЬ перевешивает всё.
От такого учителя, как Ваша нынешняя, только бежать. К сожалению, есть пример перед глазами, когда действительно мотивация была потеряна на всю начальную школу у довольно способного ребенка.
Лично я очень жалею, что не перевела. Тоже дочка очень тяжело сходится с людьми, тоже сложно привыкает и, тоже от подруги не хотела никуда уходить. Сейчас моя дочка в 5 классе.
Буквально с первых дней первого класса учитель выделила и продвигала только нескольких детей. Они были свет в оконце, а все остальные видимо пустые места. На родительских собраниях говорили только про них. Всем остальным на повышенных тонах говорилось, что мы родители не занимаемся с детьми, не делаем д/з и т.п. Хотя лично я с ребёнком просидела все первые 4 года школы.
Постоянный ор учителя на уроке, на перемене, на экскурсиях, которых за 4 года было несколько. Постоянно родители были должны: участвовать в ярмарках, отмывать класс, наряжать актовый зал, заказывать и ездить на экскурсии, проводить праздники, репетировать танец на какой-то праздник. Учитель совсем не хотела участвовать и как-либо помогать хоть с чем-то. Во всех классах классный руководитель с учениками за прилавком стояли на ярмарках, а у нас родители. У всех дети приносили свои поделки из бумаги или из фикс прайса. А у нас аж скандал - только хорошие поделки, только своими руками, выпечка обязательно, хоть ты тресни.
Макулатура вообще была больная тема. Опять же в обязательном порядке каждый ребёнок был должен притащить несколько кг макулатуры. Родители на машинах, на телегах тащили. А теперь выясняется, что это по желанию. Вот в 5 классе сейчас один раз информацию сообщили и всё. Никаких угроз, никаких списков и т.п.
Нашей учительнице было пофигу на всё и на всех. Обращаться с просьбой было бесполезно, можно было только обратку получить. Помню мама одной девочки подошла и попросила пересадить её с последней парты, т.к. со зрением проблема. Учитель сказала, что она подумает, т.к. пересаживать некуда. А некуда потому, что неколько отличников сидели на первых партах и отсаживать она их не хотела. Мама ещё раз настойчиво попросила, в ответ на неё заорали.
Была ситуация в 1 классе. Посреди уроков у детей была большая перемена и их выводили на улицу. Была осень, конец октября. Мальчишки начали драться. Учитель стояла и смотрела. Драка переросла в катание по мокрой земле. А учитель продолжала стоять и смотреть. Это увидел физрук, подбежал и разнял детей. А они потом мокрые и грязные сидели на уроках.
Если ребёнок что-то не понял, не усвоил или болел и пропустил, то это всегда была проблема родителей. На доп. занатия (которые были первые 2 класса) учитель крайне редко оставляла. Максимум, если написать или переписать контрольную.
Ситуация в 4 классе. Была диспансеризация в поликлинике. Требование учителя - сопровождать ребёнка в обязательном порядке. Пришли 2 класса. Параллельный - пара родителей и учитель. А наш класс толпой. Их учительница стоит, обнимает детей, которые боялись сдавать кровь. Гдалит их по голове. А наша стоит с каменным лицом. Моей дочке стало плохо, потеряла сознание. Я ношусь по поликлинике, пытаюсь ребёнка привести в чувства. И слушу от учителя: "Хорошо, что вы с нами пошли, а то, кто бы приводил в чувства вашу дочь". Все родители просто в шоке были.
В 3 классе произошла конфликтная ситуация с учителем английского. Ну как конфликтная, просто у неё так же были только отличники в любимчиках, а на остальных она орала и вызывала родителей, что бы сказать, какой у неё ребёнок дебил. Удивительно, но в эту подгруппу были распределены только нелюбимчики классной. Все отличники и хорошисты попали удивительным образом в другую подгруппу.
Я попросила у классной перевести мою дочь в другую подгруппу. Мне было сказано, что она узнает. Когда ответа я не получила, я опять обратилась. Но мне было сказано, что год уже начался и сейчас перевести нельзя, что с 4 класса переведут. В результате в 4 классе ничего не изменилось. Мне было сказано, что это очень сложный, практически невозможный процесс. У моей дочки начались чуть ли не панические атаки. Весь 4 класс ребёнок проболел и причину выяснили уже в апреле. На нервной почве вот такая реакция организма. Анализы как у космонавта, а ребёнок каждые 2 недели на больничном. Врач сказала переводить в другую школу. Но т.к. учебный год уже заканчивался, а с 5 класса все учителя менялись, то мы остались.
И вот в 5 классе нам ставят опять ту же англичанку. Тут у меня уже чуть истерика не началась. Я уже к новому классному руководителю подошла, описала всю ситуацию. Через пол часа она мне позвонили и сказала подойти туда-то и написать заявление о переводе. Оказывается, нет никаких проблем с переводом. И теперь я понимаю, что наша бывшая классная просто не хотела ничего делать, мне рассказывала сказки, а я ей верила. Её даже не смущала, что ребёнок так страдал. Ей просто было на всех пофигу, лишь бы её не трогали и не впутывали в какие-либо разборки.
И сейчас за 3 недели 5 класса я поняла какими могут быть разными учителя и классные руководители. Просто небо и земля. Наша новая классная активно участвует в жизни класса. Сама вчера предложила на первых каникулах устроить чаепитие-праздник детям. Нашу бывшую допроситься нельзя было. Каждый год род комитет давал ей скисок из 20 возможных экскурсий. Из них, в лучшем случае учитель выбирал 2, а по факту ехали на 1, а то и не ехали вообще. И то ехали, при условии сопровождения каждого ребёнка родителем.
Резюмирую. Если бы у меня была возможность отмотать время назад, то я однозначно перевела бы дочь или в другую школу, или в другой класс. Потому что интерес к учёбе, а уж тем более любовь, учитель не привела, а даже отбила с первых дней 1 класса. И для себя я вынесла урок, что, даже, если учитель говорит, что что-то сделать нельзя, то нужно идти со скандалом к завучу или к директору. Просто я слишком правильно воспитана, поэтому верю людям, тем более учителю.
А ещё больше удивляет отношение родителей к подобным ситуациям. У нас все только могли между собой возмущаться и охать, а когда я предлагала пойти вместе к завучу и как-то решать данную проблему, то тут же все засовывали свои языки в жо (уж простите) и занимали позицию "Моя хата с краю". Когда в этом году стало известно, что наша англичанка-изверг опять будет у наших детей, то только я одна пошла и написала заявление о переводе. Остальные мамочки, которые так охали и возмущались, сказали, что: "Это же надо куда-то идти и писать заявление....Не не пойду. Пусть уж ходит в эту подгруппу."
Я б не задумываясь перевела.
Сестра там же.
Близко.
Хороший проверенный учитель. Правда не поняла как она одновременно и 1 и 4й ведет - в разные смены?
Музыкалка - видит будущее в музыке? Тогда тем более нужна не пришкольная. А если чисто для себя - есть много вариантов, потом подберете как адаптируетсяина новом месте. И вообще незачем за музыкалку цепляться.
А от подружек надо отсоединить. Потому что в 1 классе все подружки временные. В новом коллективе будут новые подруги-приятели. А к тем прикипит и в 5м будет переживать, что они ее кинули, ушли, увлеклись чем-то другим. Или кем-то. Подружки-то свою жизнь планируют независимо от нее. А если сохранятся вне школы - еще лучше, больше тем для обсуждения, ибо разные впечатления.
И если честно меньше всего в этой ситуации я думаю о результатах. Я думаю какой вариант будет лучше для дочки
Дочка-то чувствует себя ужасно, проблемы с мотивацией уже начались...
Но не вашими глазами смотрит ребенок.
Давно, когда дочка пошла в школу, выбрав задрипанную школу около дома, услышала по радио передачу с каким-то научно-педагогическим деятелем. У него была широкая возможность выбирать, и выбрали школу и класс по всем правильным параметрам, и - катастрофа: дочка не разделила и не оценила научную правильность. Настолько, что ее потом пришлось срочно переводить в абы куда под конец учебного года. Это он к тому, что понимание и восприятие взрослого, даже ученого, может категорически не совпасть с восприятием ребенка. Это бывает и это нормально.
В первом классе в самый первый месяц поставила нескольких мальчишек у доски, сфоткала и отправила в родительский чат что бегают мол, она им говорит а они не слушают.
Второго сентября в первом классе, то есть фактически в самый первый учебный день, после какого-то недоразумения между мальчиком и девочкой потребовала, чтобы девочка извинилась. Девочка отказалась, учитель вызвала маму в школу. Первый класс, второе сентября!
Как-то сфоткала нехорошее слово на доске и тоже в чат, уверяла что это именно дело рук нашего класса и убеждала порасспрашивать детей, чтобы выдали кто это сделал.
На собрании в этот раз говорит что дети не отошли от каникул и с ними тяжело, а в прошлом году говорила что с ними тяжело потому что не привыкли еще к школе и к дисциплине.
Мне наверное вредит что постоянно с другим учителем сравниваю, та никогда на детей не жаловалась, тем более публично
Не совершайте ошибки, можете нанести ребенку гораздо больший вред. Как она адаптируется в коллективе, да еще во 2 смену? И не факт, что повысится успешность в учебе.
У старшей например был очень строгий тренер и она часто жаловалась, но я спокойно ответила что с добреньким она не научится ничему и надо брать от него только пользу, а все остальное оставлять и не принимать близко к сердцу. Я видела что хоть и жалуется иногда но в целом ей нормально, ни на что не влияет, поэтому и не парилась сама. Может и у других мам дети более толстокожие вот они и не парятся. Смотришь же по ребенку.
Дочери тяжело этот балаган давался ушли в другую школу. Девочка тоже довольно замкнутая, но потихоньку адаптировалась и друзей завела.
Советы учителя - заниматься с ребенком дома, объяснять. Да кто ж против-то, не об этом же речь. Ну и потом, мне например проще смириться с тем, что пока она не отличница и не идеальный ученик, чем после ненавистной школы еще дома постоянно ее гонять по предметам.
И потом, какие такие ее советы я должна получить? Попросить ее подсказать, как дочку научить не принимать близко к сердцу ее упреки? Как вопреки постоянной критике ей сохранить веру в себя?
В целом у учителя политика такая - я их в школе ругаю и воспитываю, а вы мне помогайте, дома ругайте и воспитывайте.
Вам самой не смешно?
"Проще смириться с тем, что она пока не отличница" . В сентябре 2 класса?!! Серьёзно?
Вы правда не понимаете, что у вас с учителем разные цели? Её цель - научить КЛАСС.
Ваша, как минимум, научить ребёнка комфортно существовать и развиваться в рамках школьной системы.
Да, есть дети, которые легко адаптируются и принимают правила игры сами. А есть те, кому в этом нужна помощь. И от учителя ничего не зависит, если учитель не получает ответной реакции.
Со стороны учителя ваша ситуация выглядит так :
Маша не усвоила правила первого класса. Родителям Маши эта ситуация безразлична.
И это только ваша вина, что вы не создали ребёнку ситуацию успешности в школе и вне школы. Перейдёте, ничего не изменится. Добавится только сравнение Маши с её успешной старшей сестрой.
Что именно мы не сделали как родители? Что значит "не создали ситуацию успешности в школе и вне школы"? Уроки контролируем, что непонятно все объясняем доходчиво, пока не поймет. Пока вы мне напоминаете ее учителя, вроде как "надо", а что надо - непонятно, просто плохо, что не обеспечили то что надо.
В чем еще моя помощь должна заключаться я не понимаю? "Машенька, это ничего что учитель критикует, правила игры такие"? Так я ей и это говорю. Говорю, что задача учителя научить, что она хочет, чтобы вы старались, что ей нужно быть внимательнее и аккуратнее. Все понимает, но желание и настроение учиться от этого что-то не появляется.
Вы готовы работать над английским более, чем дополнительно? А вдруг это тоже не ее?
Вы меня простите, автор, учитель может и не фонтан, но и замкнутый безграмотный ребенок в классе тот еще подарок
Я бы воздержалась от установок. Здесь еще и вопрос доверия между мамой и ребенком. Лучше называть кошку кошкой, проблему проблемой,тревогу тревогой, трудности трудностями :-).
Еще очень согласна с тем, что мама сама должна быть уверена в правильности действий. Тогда она не будет вместе волноваться, а сможете подержать ребенка.
Ведь, действительно, началка - это не столько про учебные достижения и "стать идеальным учеником", а про набившее оскомину "научиться учиться" и раскрыться .
Плюс только в одном, родители знакомые.
Ну что, вы все еще считаете свою дочь подарком судьбы нового учителя?
И два класса учитель вел не только в прошлом году, но и в этом - снова дали первоклашек. Да-да, я понимаю, как ей нелегко.
Диктофон положили?
Аабсолютно штатная ситуация доя учителя - приход в класс нового ребенка. По поводу английского от мамы требуется большая работа+беседа с учителем английского. Единственная, на мой взгляд, сложность, но ничего запредельного
Я вам еще не все мелочи перечислила. Я не сказала про питание, а это тоже время. Организовать вам новый счет. Про библиотекаря и разные школьные мелочи. И да, меня бы напряг ребенок, который был переведен из-за несправедливости учителя. Очень субъективно
Новые дети приходят в класс ежегодно, абсолютно нормальная ситуация, в порядке вещец.
Новенькие приходили в разное время, учитель как-то справляется
Автор, переводите. Только дочке скажите, что в этой школе английский лучше, а не в той школе учитель плох, про детей-подружится. И будьте уже сами в этом уверены. В том, что дочери будет лучше. Адаптация месяц-переживете. И в каникулы можно новыз друзей в гости позвать.
Так же не забудьте про репетитора английского.
Удачи.
Сама вот думаю, сильно бы растревожился мой ребенок, если бы его бестолочью назвали. Понимаю, что нет. Да и дети мои справляются, не идут с каждой соплей к маме. Что-то не то у Вашей дочки. Но это ге важно. Потом вылезет. Только я не пойму, что
Что-то не то у вас. Уже вылезло.
Родители! К неврологу и на ЭЭГэ, должны помочь назначения. Может там гипоксия?
Если проблемы есть-то их решение автоматически и решит проблему с учителем.Если не решать -то и в новой школе всплывут те же проблемы.Да, учитель будет мягче в своих высказываниях,но утонув в тройках ребенок самооценку не поднимет.К тому же если проблема есть,то к ее решению (а это время и силы) добавится нагон знаний по языку.Для соматически ослабленного ребенка может быть не просто.
Напротив - надо сначала перевести ребёнка в боле благоприятную атмосферу, и потом уже выяснять, что она усваивает, а что - нет. Мотивация к учёбе в младших классах очень важна.
У моего младшего в начальной школе была учительница, которая так считала. Хотя в карте диагноз стоял. Но вот первые год-полтора - не верила. Так вот, учительница мне лично все уши по этому оттоптала, но к ребёнку относилась очень хорошо. Хотя и строго.
я не вижу необходимости переубеждать в чём-либо конкретную учительницу, лучше перевсти ребёнка к той учительнице, с которой ей будет комфортно.
Что имеем сейчас, по прошествии 3 недель. В коллектив влился, дети оказались намного лучше, чем в старой школе, нашел даже друзей. От школы в восторге. Нагрузка да, больше. Он уже не круглый отличник. Но и пятерки носит. Это по самолюбию бьет, конечно.....
Я к чему это написала, чтобы вы не боялись "потерять" подружек.
У ребенка невнимательность, рассеянность- это нужно корректировать, а не переводить в гимназию со 2 сменой.
Если она рассеянна утром, во 2 смене эта проблема усугубится. Плюс язык, плюс новый класс, новый учитель, уроки ночером- ни одного плюса я не вижу.
Строгая учитель-это тоже не всегда плохо.
Вам нужно помочь ребенку быть успешным на прежнем месте. Но вы же все уже решили...)
Во второй смене не факт, что усугубится, возможно - станет лучше, поскольку не будет ранних подъёмов, и ребёнок будет высыпаться.
Строгая учительница - это не всегда плохо, соглашусь. Плохо, когда учитель гнобит ученика. Особенно если речь иёт о младших классах.
Обычный требовательный педагог?
Нам очень повезло с первыми учителями обоих детей - у старшего учительница даже голоса ни разу не повысила за 4 года, у младшего тоже пока никаких срывов, 4й класс пошел. Так что подтверждаю, есть учителя, которые умеют на детей не срываться.
Хороший учитель, в том числе - строгий и требовательный, в первую очередь ищет подход к ребёнку, интересуется реакцией ребёнка на те или иные подходы и приёмы.
А в данном случае ничего подобного не наблюдается, девочка подавлена, она не хочет ходить в школу.
Кроме того,я сомневаюсь что в школе 1 класс в параллели, в крайнем случае администрация с пониманием отнесется к переводу ребенка в другой класс (это как вариант,кстати наименее травматичный для данного ребенка)
У нормального учителя ребёнок не будет испытывать страх перед школой. Тм более, что в своей школе девочка не числилась в лучших ученицах.
Зачем в другой класс, если есть возможность попасть к конкретному учителю?
Кроме того,впереди учителей будет много и очень разных.Умение находить общий язык,подстраиваться-это хороший навык.Не бегать же от каждого неугодного педагога по школам.
Сейчас младший в 4 классе, учительница добрая, всех любит, все позволяет, детей уважает, даже слишком. В итоге знания - кошмар, на уроках толком не успевают, дома приходится все объяснять, закреплять. Что будет в средней школе - непредсказуемо.
Так что если учитель УЧИТ хорощо, то остальное уже детали. Если вам нужно ДОБРО, а не знания, то переводите
Бежать бегом в другую школу и срочно. Что вы еще думаете? У моего ребенка в школе в первом классе такая учитель попалась. Выбрала любимчиков, остальных загнобила. На наше счастье на время ей пришлось уйти из школы и нас отдали другому учителю. Класс ее просто обожал. Все подтянулись в учебе, расцвели, в школу бежали и сейчас, уже в средней, почти старшей школе вторую добрым словом вспоминают все, и дети и родители. Первая через пару лет в школу вернулась, вела уже другой класс. При этом первая считалась лучшим учителем началки, а вторая-начинающий специалист.
Чтобы поднять дочке дух решили поучаствовать в конкурсе поделок, а то она видела, что у старшей движуха какая-то вечно, ей тоже хотелось. Расстарались, сделали очень красивую и яркую вещь вместе. Дочь гордо понесла ее в школу, учитель МОЛЧА взяла и отнесла к остальным экспонатам. Похвалить язык бы отвалился наверное.
В общем, теперь уже все понятно, ничего хорошего там не дождешься, всем спасибо.
Представляю разочарование когда после перевода к учителю старшей дочка и на эту учительницу станет жаловаться


