Что творится на физтехе
Сейчас на физтехе особенное время - разгар конфронтации между консерваторами и прогрессистами.
Что есть физтех?
Огромный институт, в который идут самые умные абитуриенты, в котором преподают замечательные преподаватели, в котором студенты еще во время учебы начинают заниматься научной работой... ну, по крайней мере, так задумывалось...
Что же есть физтех на самом деле?
Самые умные абитуриенты - ДА, все еще ДА
Самые лучшие препы - ЧАСТИЧНО (вспомним увольнение одного из лучших лекторов кафедры математики Максима Балашова за несогласие с позицией ректора по административным вопросам)
Научная работа - ЧАСТИЧНО И УНИЧТОЖАЕТСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Наука быстро развивается, набор знаний, необходимых для эффективной работы, меняется, открываются новые научные горизонты... Надо очень быстро бежать просто чтобы оставаться на месте. Надо менять программы, давать студентам возможность идти работать в самые перспективные научные области, наконец, просто давать им право выбора, потому что какая наука из-под палки?
Три года назад деканом ФОПФа стал Киселев - физик-теоретик, который видел масштаб накопившихся проблем и имел силы изменить ситуацию. Он в сотрудничестве с кафедрой математики переписал программу математический курсов (за лето был написан новый учебник!), он привлек на ФОПФ много современных лабораторий с новыми образовательными программами и, главное, он разрешил студентам выбирать, чем они хотят заниматься (а раньше было насильственное распределение)! Не удивительно, что в институты с традиционными, но безнадежно устаревшими направлениями не пошел никто. А институты взяли - и обидились ( Денег-то меньше стало. А там уважаемые люди, отягощенные званиями и регалиями - и их не выбрали?! Как так?!
Уважаемые люди тряхнули связями и полетела голова энергичного реформатора, обожаемого студентами декана, который мог сделать из ФОПФа кузницу кадров мирового уровня.
ФОПФ сейчас и три года назад - не узнать. Но как бы фея снова не обрядилась в старые заплесневелые одёжки (((
С момента увольнения Киселева ФОПФ, да и весь физтех, бурлит. Студенты сотнями приходят к кабинету ректора и ботают, сидя в коридоре на полу, чтобы иметь возможность задать ректору Кудрывцеву вопросы, когда тот будет проходить мимо. Ректор отгородился от студентов ЧОПом и посылает вместо себя разговаривать со студентами своих заместителей, основной ответ которых: "Ну, это не мы решаем..."
Когда-то студенты пытались отстоять Балашова - и не смогли. Но сейчас они борются не за отдельный курс математики, а за свое будущее, за право получать лучшее образование в своей стране и становиться российскими, а не зарубежными учеными, за право влиться в ведущую научную деятельность России, а не искать научного счастья за океаном. Киселев хотел им все это дать. А теперь болото хочет поглотить Киселева с его реформами, потому что им и так тепло, мокро и полно мошек... Эх, болото болотистое...
Подробнее и с учетом аспекта создания физтех-школ https://www.svoboda.org/a/30225889.html
В связи со сложившейся ситуацией, наносящей серьезный репутационный ущерб МФТИ, мы в дополнение к нашим соображениям, высказанным в предыдущем письме (https://vk.com/doc101462744_522183423?hash=bfd55fc7a039822c9d&dl=7092bd0ae4122816dc), предлагаем, учитывая позицию студентов ФОПФ, восстановить В.В. Киселева в должности директора ЛФИ и поручить ему совместно с А.А.Вороновым и А.Г. Леоновым подготовить план автономного существованиядвух факультетов.
С уважением,Руководители образовательных программ ЛФИ
А. Белавин (ОП Квантовая теория поля, теория струн и математическая физика)
М. Васильев (ОП Теория фундаментальных взаимодействий и квантовая гравитация)
Г. Лесовик (ОП Фундаментальные проблемы физики квантовых технологий)
М. Данилов (ОП Фундаментальные взаимодействия и физика элементарных частиц)
Р. Карасев (ОП Математические методы современной физики)
Г. Норман (ОП Вычислительная физика конденсированного состояния и живых систем)
В. Рязанов (ОП Квантовые наноструктуры, материалы и устройства)
Выживаем(((
Киселев уволен. Это беда. Прежде чем посылать ребенка на физтех, и особенно на ФОПФ, ознакомьтесь.
"Друзья,
моя карьера декана ФОПФ и директора физтех-школы ЛФИ на Физтехе закончена.
Спасибо вам за поддержку!
По горячим следам меня беспокоит, чего мы лишимся.
1. Свобода выбора учебного трека при поступлении. Как станут пользоваться поступающие этой свободой, показала практика: вместо условного «паритета» двух ключевых треков в физтех-школе стал доминировать трек с более сложной образовательной фопфовской программой. Это вызвало недовольство со стороны бывшего деканата факультета проблем физики и энергетики, которое передалось на «базы» и в студенческую среду факультета. Такое положение легко прогнозировалось. Но, если внутри физтех-школы нет свободы выбора учебного трека при поступлении, то зачем тогда и сама физтех-школа? К чему искусственно вводить раздельные квоты учебных треков на бюджетные места, когда можно не объединять то, что после объединения приходится разделять? Только эксперимент мог показать истинную конфигурацию учебных треков при приеме: никакого «паритета» нет — это факт, с которым либо нужно развиваться дальше в физтех-школе: анализировать и действовать, — либо принципиально развестись. Развод дирекции физтех-школы с деканатом факультета проблем физики и энергетики вызвал кризис, вышедший в прессу, студенческую среду и на «базы». Итог: директор физтех-школы с его политикой свободы приема в бакалавриат отстранен. Теперь опять идут разговоры о «паритете» треков, т.е. о крахе самой идеи физтех-школы в главном, с чего она начинается — с приема в бакалавриат.
2. Свобода выбора специализации в конце 3-его семестра. Базовые организации для того и пришли на Физтех, чтобы получать студентов известного качества и готовить из них научные кадры для себя. Однако относительная свобода выбора специализации студентами с учетом трёх семестров регулярных занятий по профориентации и итогового собеседования на кафедрах становится эффективной, если она сочетается с проведением кафедрами современной молодежной политики. Именно, политики привлечения кадров по интересу, что важно для лучших студентов, и, конечно, по ресурсам, что важно для всех. Практика показала: на ряд кафедр студенты даже не подают заявления, а у некоторых происходит явный отток, и ожидания по числу студентов у них не оправдываются. Очередное недовольство кафедр действиями директора физтех-школы. Сейчас, когда сложилась картина реального, т.е. экспериментального расклада при распределении на специализации, настал и момент для анализа, обсуждений и введения рычагов влияния на распределение на основе конструктива и консенсуса. Но нет: существенно проще ввести квоты на распределение и получить вместо дыры студентов, которые хотели бы заниматься на другой специализации. Итог: директор физтех-школы с его политикой свободы распределения на специализации отстранен. Квоты в самой «топорной» трактовке — практически неизбежная перспектива ближайшего декабря.
3. Гибкость развития новых специализаций. Открытие новых современных образовательных программ вызвало крайнее недовольство «традиционных» базовых кафедр, так как у студентов эти программы стали пользоваться существенной популярностью «в ущерб наполняемости» прежних базовых кафедр. Ректорат собрал кафедры. Без права голоса новых специализаций и студенчества, конечно. Итог: директор физтех-школы с его политикой открытия новых специализаций отстранен. Новые специализации волнуются не без оснований. Но кто их теперь спрашивает?
4. Глубина модернизации институтского цикла образования. Отчего нарушается «паритет» учебных треков? Научный культурный слой за последние 30 лет заметно потучнел. Можно придерживаться проверенного десятилетиями институтского цикла образования, не обращая внимания на то, что жизнь идет вперед. Но чтобы делать топовые эксперименты, нужно понимать теорию свежих слоёв научного культурного слоя, как и математику, на которой стоит эта теория. С современными приборами студенты соприкасаются, в основном, в базовых организациях. А вот изучить культурный слой теоретически на должном уровне, студенты могут и в кампусе. Это, конечно, не значит, что всех обучают быть теоретиками: специализация по теории существенно глубже и профессиональней институтского цикла. Просто топовым экспериментаторам следует понимать и теоретиков. Это ясно видят абитуриенты и студенты, когда выбирают трек, где институтский цикл модернизируется. Более того, студенты активно участвуют в самой модернизации. Но как же быть с теми кафедрами, что ориентированы на другой учебный трек? Итог: директор физтех-школы с его политикой глубокой модернизации институтского цикла образования отстранен. Настал момент «отката» уже действующей модернизации из класса «должен знать каждый» в разряд дополнительных занятий, факультатива вне регулярной программы со всеми вытекающими последствиями для необязательных дисциплин.
5. Конкурентоспособность научной и академической карьеры в России на свободном мировом рынке труда. Для кого готовите кадры? Хороший вопрос, в котором забыли об одном: спросить у самих кадров. А лучшие кадры имеют свойство заниматься только тем, что им интересно самим, и только там, где есть шанс достичь самых больших успехов. И в этих вопросах лучшие кадры опираются на своё мнение и свой опыт, если он имеется. Здесь есть, над чем работать и создавать «инвестиционный климат» в кадровой политике. Но можно сделать проще: директивно задать «направления движения на работу только по флажкам» и отсечь, то, что «вне флажков», как «ненужное». «Базы» только «за», в целом. Итог: директор физтех-школы с его политикой развития конкурентоспособности научной и академической карьеры в России отстранен. А число студентов, которые задумались об отъезде за рубеж, повысилось на порядок. С чего бы это?
Меня беспокоит, как произошло отстранение от должности:
- Манипуляция общественным мнением в прессе
- Ложные публичные обвинения в рейдерстве
- Использование недостоверной информации
- Личные оскорбления в средствах массовой информации
- Нарушение процедур принятия коллегиального решения
- Провокации с целью эскалации межфакультетских трений в социуме
- Формирование образа «стрелочника» для всех проблем
Особенно я впечатлился, когда проректоры В.А.Баган и А.А.Воронов мне аргументированно объяснили, что задача отстаивать честь директора ЛФИ не является сколь-нибудь значимой для МФТИ. Имеется ввиду комментарий пресс-службы МФТИ о ситуации в физтех-школе в статьях, где содержатся прямые публичные оскорбления, которые академик Л.М.Зеленый высказал в мой адрес. МФТИ, видимо, не имеет претензий по сути этих оскорблений.
Мой ресурс в МФТИ исчерпан. 21 октября меня уволили с должности директора физтех-школы ЛФИ. По собственному желанию, конечно. На фоне по существу унизительного отношения ко мне с болтовней о должности советника ректора и проч.
Трудно сказать, хватит ли моих нервов, чтобы читать лекции и вести семинары. Но я и здесь постараюсь по-прежнему быть честным."
----------------------------------------------------------------------------------
Так иногда бывает - приходят люди, которые реально могут что-то изменить к лучшему, но костность, жадность, пофигизм, граничащий с предательством того, что находится в твоем ведении и ответственности, побеждают.
Уверена, что придет время, когда о реформах Киселева вспомнят и воплотят их в жизнь, но, увы, плоды этих реформ не достанутся абитуриентам ближайших лет (((
Что за намеки?
Это вы так за науку стоите? Вы же громкими словами здесь раскидывались, теперь призываете не поступать будущим Нобелевским лауреатам в самый научный вуз страны?
Повторю, вы пропагандон!
Что и требовалось доказать.
Странно ругать лучший ВУЗ страны за то что он не внедрил реформы. Выглядит как минимум глупо.
Я очень хочу, чтобы МФТИ оставался лучшим вузом страны. Ему, собственно, и нет пока конкурентов. Но ведь есть еще остальной мир, и планка поднимается, и надо соответствовать. Я не хочу, чтобы мой любимый вуз застыл во времени, как муха в янтаре. Хочу, чтобы студенты оставались работать здесь, а не уезжали. Чтобы и у нас была настоящая наука. Для этого нужны непрерывные реформы. И те, кто уже ни на что не способен, будут недовольны, да. А пока сила на их стороне - так и будем жить по старинке, не имея хода в будущее.
А лаборатории из этих образовательных программ существуют давно и имеют устойчивое финансирование. Почему бы самым лучшим из существующих студентов не дать шанс работать там, где интересно и перспективно, где они могут принести реальную научную пользу? Почему их допустимо насильно держать в пыльном чулане? А теперь так и будет.
Слабо?
Что вы от меня хотите? Мнение?
Мы вашей кухни не знаем, что лучше будет - тоже. Сомневаюсь, что студент участвующий в этом, осознаёт все административные вопросы. Студент должен учиться, а не лезть в эту делёжку денег. Если убрали умного, то не такой он и умный, что не смог просчитать такое развитие событий. Кто победит, тот и сильный, тот и должен учить детей.
Меня вот волнует вопрос, как это может на другие факультеты-школы распространиться. Тот же отбор на кафедры.
А студенты действительно должны учится, а не митинговать, с этим соглашусь.
https://vk.com/dgapmipt

Сегодня мы снова собрались у ректората, чтобы напомнить Николаю Николаевичу о наших требованиях, а также передать ему наши предложения по развитию ЛФИ. Копия предложений была отправлена всем членам созданной 10 октября комиссии сегодня утром по почте.
Мы считаем, что конфликт, который "повис в воздухе" более чем на неделю, — угроза репутации Физтеха, и надеемся на скорейшее начало конструктивного диалога с администрацией."
Кому интересны деньги, идут учиться не на физтех.
"Студент должен учиться" - а ректор Кудрявцев выгнал с физтеха лучшего лектора по матану (( Зачем им хороший матан, мертвые базовые кафедры им и так потом зачет поставят, а технологии мы купим за рубежом, опыт есть...
Остается только тырить, как и с атомной бомбой было.
Если человек склонен к политическим игрищам, он не может стать ученым, это разные психологии. Ученых надо защищать и создавать им условия для плодотворной работы. Если, конечно, государство заинтересовано в развитии науки и технологий.
Здесь много мам абитуриентов, рассматривающих поступление на физтех. Не думаю, что им безразлична эта ситуация.
Хорошо только этим "выигравшим", а остальным что-то не очень
Иди в жопу со своими призывами и громкими фразами!
Решил здесь ораторское мастерство отточить?
Писюлек не вырос.
Лучше расскажи какие цели настоящие преследуешь. Нахрена в бабском форуме это тебе надо?
Сама цель этого вброса какая? Кто нибудь мне ответит на этот вопрос в конце концов?
В целом вывод сделать можно, что не поддаётся объяснению цель данного шага автором. ( Хотя все в душе понимаем).
https://www.mk.ru/science/2019/10/03/akademik-ran-konflikt-v-mfti-imeet-priznaki-reyderstva.html
Когда ФОПФ И ФПФЭ объединили, этого не хотел никто - ни оба деканата, ни студенты. Объединение было проведено с целью упразднить деканов (выборная должность) и вместо них посадить директоров (назначаются ректором). Теперь оба факультета просят их разъединить обратно. Между факультетами конфликта нет. Статья по ссылке во многом не соответствует истине, уже даны все разъяснения. Никто Киселева в рейдерстве уже не обвиняет, ему это не нужно. Ему нужно просто обратно отделиться от ФПФЭ и заниматься ФОПФом.
Короче, речь идет о чисто технических вопросах: кто будет руковолить факультетами?
Ну вот давайте я буду рассказывать про конфликт между кафедрами в каком-нибудь чешском университете, или в каком-нибудь театральном ВУЗе.
__Деньги на геномику теперь в надёжных руках. А Школа им. Ландау просто целиком уйдёт в Вышку, и это легко понять.
http://unisolidarity.ru/mipt/2019/10/11/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%81/
с сайта
ЛФИ представлена в бакалавриате 4 треками (учебными программами). Мы постарались кратко описать их структуру и отличия в инфографике ниже.
https://mipt.ru/education/departments/lpr/news/novaya_struktura_fiztekh_shkoly_fiziki_i_issledovaniy_im_landau

https://mipt.ru/education/departments/lpr/news/chto_takoe_lfi_bystryy_vzglyad_dlya_abiturienta
Обучение студентов происходит не только в институте - с 4 курса они много времени проводят на базовых кафедрах в различных "НИИ", где участвуют в научной работе.
http://unisolidarity.ru/mipt/2019/10/11/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%81/
Все верно? Отсюда можно начать "плясать" в попытке понять, что происходит? Теперь нет факультетов, а есть некие объединенные "школы"
__Мы также поговорили со студентом ФПФЭ Александром Ломакиным. По его словам, объединение факультетов слабо повлияло на учебный процесс: «У нас долгое время были отношения, как будто все осталось по-прежнему — ФОПФ-ом занимался Киселев, на нас не совсем обращал внимание, а когда обращал, вряд ли к этому можно было относиться положительно. На ФОПФе были изменения, но вряд ли они были связаны со слиянием».
Александр Ломакин участвовал в сборе подписей под открытым письмом студентов ФПФЭ Николаю Кудрявцеву: 2 октября ректор подписал приказ, исключающий всех представителей ФПФЭ из директората ЛФИ. После того, как о решении стало известно студенческому совету, студенты ФПФЭ составили заявление, в котором просили пересмотреть утвержденный состав дирекции и вернуть в него представителей факультета.
10 октября состоялось совещание, в котором участвовали ректорат вуза и дирекция ЛФИ. В ходе собрания ректор Кудрявцев отстранил Валерия Киселева от должности директора Физтех-школы и назначил на его место проректора Артема Воронова.
Утром 11 октября около 80 студентов лично пришли к ректорату требовать возвращения Валерия Киселева.
Однако не все студенты поддерживают требование вернуть Киселева — некоторые считают Артема Воронова более подходящим человеком для должности руководителя. В их числе и Александр Ломакин: «Его [Киселева] увольнение не было обязательным, но Воронов лично для нас лучше, я вижу больше возможностей для диалога с ним»
https://thevyshka.ru/25916-mipt-against-unification/
_В ЛФИ имеется три трека, и руководством школы были предприняты вполне целенаправленные шаги по перераспределению потока абитуриентов в пользу трека APR (наследника ФОПФ). Об этом, собственно, и говорилось в письме, которое студенты ФПФЭ направили в ректорат.
_Разве вы приводите какую-либо статистику, отстаивая благотворность реформ образовательных программ, проводившихся Киселевым? Отнюдь… А ведь это вопрос весьма дискуссионный. Собственно, об этом заведующие кафедрами с ФПФЭ и говорят. Их интересы игнорируются. Какой бы факультет ни возглавлял директор ЛФИ ранее, но став главой ОБЩЕЙ школы, он должен был представлять интересы ВСЕЙ школы, ВСЕХ треков, а не только наследника ФОПФ.
_И если курс ректората на увеличение набора не соответствовал реальным возможностям школы, то зачем было не только его проводить, но и увеличивать в ущерб ФПФЭ долю ФОПФа, являвшегося в смысле баз как раз более как более проблемной части школы? Заберём студентов с ФПФЭ, где базы активнее, и под это дело замутим космического масштаба реформы с образовательными программами — надо же компенсировать отставание активности фопфовских кафедр! Потрясающая логика. СтОит ли тогда удивляться претензиям по поводу реформ?
-Количество студентов, набираемых на ФОПФ (ныне — трек APR), увеличивается за счёт сокращения набора на треки ФПФЭ. И если программы между треками кардинально разводятся, начиная прямо с первого курса, то переход между треками становится фактически нереальным. Или нужно выдерживать строгие цифры набора на каждый трек, или более-менее унифицировать подготовку на младших курсах, чтобы декларируемое на ЛФИ право свободного выбора кафедры на практике не оборачивалось банальным механическим высасыванием максимального количества абитуриентов на трек ФОПФ за счёт обескровливания треков ФПФЭ. Этим как раз и недовольны заведующие базовыми кафедрами ФПФЭ.
http://unisolidarity.ru/mipt/2019/10/11/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%81/
Но, в целом, - надо просто расстаться. Нет смысла ходить к семейным психологам и пытаться "сохранить семью".
"Какой бы факультет ни возглавлял директор ЛФИ ранее, но став главой ОБЩЕЙ школы, он должен был представлять интересы ВСЕЙ школы, ВСЕХ треков, а не только наследника ФОПФ." - ну по-разному они видят будущее физтеха, по-разному! Не будет Киселев представлять интересы несовременных направлений, как своих, так и чужих (свои древние кафедры на ФОПФе точно также недовольны). Даст выбирать студентам.
Киселев - молодой, энергичный, полный идей, доступный студентам, занимающийся проблемами каждого, присутствующий на всех мероприятиях, вникающий в учебный процесс, тесно общающийся с учебными кафедрами, разрабатывающий новые, современные учебные программы. К тожу же отличный лектор по квантам. Леонов же мало занимается делами своего факультета, на работе появлялся редко, студенты с ним даже не особо знакомы. Ему главное, чтобы их факультет не трогали. Так и жили. До 2 октября.
Если в принципе, насчет первого стоит поговорить, то второе, на мой взгляд, отражает интересы только одного их объединенных факультетов, и это не справедливо для второго.
https://www.svoboda.org/a/30225889.html
Против объединения оба факультета, и давно. Увольнение Киселева просто все всколыхнуло.
Раньше Киселев просил студентов не обострять ситуацию, пока еще есть возможность нормально работать, и все молчали - ради него. Даже символ факультета с общаги сняли. Теперь, с увольнением, все ограничения сняты.
ФПФЭ никому не нужен?
Что касается требования
__2. Отделить ФПФЭ к другой Физтех-школе.
К какой? Т.е они не против войти в другую школу, но против того, чтобы быть в школе под руководством Киселева? Это требование заставляет как минимум задуматься.
Изменения учебных планов, которые проводит Киселев, ФПФЭ реально не нужны. Нет там такой науки, которая требовала бы развитого математического аппарата (на ФОПФе курсы вышмата сильно шире, чем на ФПФЭ). А на ФОПФе есть, и много. Поэтому единая учебная программа этим двум факультетам не нужна. А при создании школы требовали унифицировать учебные планы. Вопрос, что сделать - усложнить ненужной тяжелой математикой жизнь ФПФЭ или лишить теоретиков с ФОПФа необходимых математических знаний - так и повис в воздухе. Никто не знал, как правильно на него ответить (ректор, видимо, тоже, он просто заказал "унификацию учебных планов в рамках одной школы"). Все тихо занимались своими делами.
Это как если бы топовую матшколу объединили с топовой школой китайского языка и потребовали "унифицировать учебную программу". Ясно, что это бомба должна была рвануть.
Но вы же понимаете, что без руководства ФПФЭ тяжко. Пусть на предприятии у одного отдела будет руководитель, а второй, отдел, занимающийся другими разработками будет без руководства. Представляете картину?
Деканом ФОПФ был Валерий Киселев
Деканом ФПФЭ был Алексей Леонов
Директором объединенной структуры – школы ЛФИ – был назначен Валерий Киселев, замом Леонов.
А в начале октября этого года из состава дирекции ЛФИ были исключены все представители ФПФЭ, включая Алексея Леонова.
Так какое руководство есть у ФПФЭ, которое представляет их интересы?
Что касается Киселева, то я, чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что уволили вероятно правильно. У каждого человека есть предел компетенции, и, если кто-то был хорош в роли начальника отдела,не факт, что он будет хорош в роди директора департамента. Как вы отнесетесь к тому, что новый директор департамента будет заниматься только вопросами своего бывшего отдела, а остальные отпустит в свободное плавание? Как хотят, так пусть и гребут, он же им не мешает?
Киселев им написал письмо о формировании администрации школы, не получил ни одного ответа, и назначил тех, кто проявил заинтересованность.
Киселев был готов (и наверняка сейчас готов, он говорил об этом) включить ФПФЭ в состав дирекции. Только пусть хотя бы выразят пожелание.
Без Киселева опять наступит болото с программами и базами, которые мхом поросли. Это правильно?
Воронову, который сейчас и.о. школы, вообще ничего не надо, это ставленник ректора, который вообще не ученый и который постоянно втыкает палки в колеса учебному процессу. Например, пытался запретить учиться в аудиториях в неучебное время! Боталок (читальных залов) на физтехе исчезающе мало, все и всегда сидели и ботали по аудиториям, и этого почти хватало. А ректор просто велел все закрыть, и ботайте где хотите. И теперь ставит человека с таким же менталитетом управлять двумя факультетами! Вот это просто конец физики на физтехе, без надежды... Будет то самое болото и имитация деятельности, которая там мила дедам.
Киселев не может управлять физтех-школой, я согласна, потому что сосуществование этих двух факультетов в принципе возможно только при условии уничтожения уровня ФОПФа. Если ректор победит - так и будет. Знаете, мне не все равно, какого уровня физическое образование у нас в стране. И для меня вопрос предоставления лучшего образования лучшим студентам важнее, чем абстактная справедливость. Да, слабенькому ФПФЭ Киселева не переварить. Так что, давайте опустим всех на этот уровень??
Руководство ФПФЭ не хотело реформ. Киселев не стал делать это насильно. У них было и есть свое руководство - он уважал их позицию. Вряд ли это подпадает под ситуацию "как хотят, так пусть и гребут". Или Вы за то, что Киселев должен был причинить добро ФПФЭ несмотря на их сопротивление?
__В последние два года на ФОПФе студентам очень активно промывают мозги в этом направлении. Типа APR (а это теоретики, по большей части как раз новые лаборатории и ОП) — вот это да, это прогресс, это сила, а два других трека (академические БК) — это замшелый, никому не нужный хлам. И фундаментальная подготовка-то по на APR самая сильная в МФТИ, и кругозор-то формируется максимально широкий, бла-бла-бла… Это всё в официальном паблике ЛФИ пишется, понимаете? Дословно: «Данный трек является образовательным и культурным наследником факультета общей и прикладной физики и отличается усиленной и современной программой (самой сложной на Физтехе) по высшей математике, теоретической механике и теоретической физике, а также дает максимально широкий кругозор, формируя научное мышление у студентов».
И ниже скромненько так про два других трека: «Помимо универсального и сложного Advanced Physics & Research в Физтех-школе ЛФИ есть два широких тематических трека, являющихся «гибридными» — туда вошли кафедры как факультета общей и прикладной физики, так и факультета проблем физики и энергетики.
Основной идеей трека General Physics является исследование и решение актуальных проблем в таких фундаментальных областях, как космическая физика, электродинамика, нанооптика и спектроскопия.»
Ну, и что будет думать абитурент, на какой трек он подаст документы, если ему во время приемной кампании глава школы откровенно рекламирует один трек и кисло морщится, упоминая два других? А ведь так и было последние два года. И потом уже в процессе учёбы всё то же самое. Не хочется лишний раз пинать Киселева — он и так сейчас, что называется, лежачий — но когда сейчас пытаются его представить как безвинно попавшего под колесо ректорских игр, так и тянет три раза сказать «ха-ха». Валерий Валерьевич просто, что называется, словил от мироздания бумеранг, т.к. ни в какой оппозиции к ректору не был и несколько лет изо всех сил работал на отрыв Физтеха от РАН. Не буду гадать, делалось ли это в искреннем убеждении, что так оно будет объективно лучше для МФТИ, или же тупо отрабатывалось указание ректора, но факт остаётся фактом — школа была поделена дирекцией на чистых и нечистых, где нечистыми стали экспериментальные специальности с базами в академических институтах. А учитывая всегдашнюю склонность фопфов к растопыриванию пальцев, внедрить им в мозг мысль о том, что они — такие крутые и современные — лучше знают, где передний край науки, большого труда не составляло. Ну, и дошло это всё в итоге именно до полного сюрреализма. Проректор, объясняя причины конфликта, говорит, что базовые кафедры, всегда ранее бывшие популярными, стали жаловаться на отток студентов, а ему в ответ 18-19-летний сопляк нагло бросает: «Значит, ваше «всегда» закончилось». Это ж пипец какой-то (прошу прощения), Зазеркалье…
Так что большому счёту разгонять действительно по-хорошему надо всех. Заодно задуматься и над ролью нашего «уважаемого профсоюза», который ко всему этому основательно приложил руку. Культивирует сознание исключительности у фопфов без сна и отдыха. Заигрывает, подогревает любую бузу, сколь бы она ни была деструктивна. В студенческом паблике, где обсуждается стрим с очередной акции, читаю: «О, Андроник с нами». Показательно… Что здесь профсоюз ни напишет, тут же БУНД продублирует. И наоборот. «Сотрудничество» налажено по высшему разряду. Зато когда студенты ФПФЭ бились как рыба об лед, письма ректору писали, что в школе душатся два экспериментальных трека (почти полтысячи подписей собрали !), уважаемый профсоюз как в рот воды набрал.
http://unisolidarity.ru/mipt/2019/10/20/%D0%BC%D1%84%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0/
Живых старых кафедр сейчас осталось мало, на многих нет вообще никакой науки, одна видимость. Это потемкинские деревни. Если кафедре есть что предложить студентам, они могут прийти и сделать самопрезентацию. Студенты выбирают кафедры не по чьему-то назначения - три семестра кафедры приходят и рассказывают, чем они занимаются. Некоторые кафедры забили на это, а теперь обижаются, что студентов у них нет. Так надо шевелиться, не все на печи лежать. Но желающих лежать, видимо, большинство.
Сейчас другое время, надо рваться в будущее, грести лапками. Но куда как проще надавить авторитетом, удалить возмутителя спокойствия и дальше НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. Так и будем жить, да?
Все хотят, чтобы у каждого факультета остался свой декан. Никто на чужой кусок не претендует. Ни Киселеву не нужен ФПФЭ, ни Леонову - ФОПФ. Эти игрища начал ректор. И от них все портится и разваливается. Все люди, имеющие непосредственное отношение к процессу, просят вернуть все как было. Не нужно этим факультетам объединяться, это как пытаться поставить единое руководство у спортивной школы и балетного училища. Не может быть у них единой образовательной программы. Все изначально были против, ректор заставил.
Никто их не использует, да и не успели бы, студенты среагировали на увольнение Киселёва мгновенно и массово. Об увольнении никто заранее не знал, ректор провернул все неожиданно и кулуарно.
А чтобы понять, достаточно сравнить, что было три года назад и что есть сейчас. Студенты же не идиоты.
причем мне даже пофиг, кто победит, аутенков жалко
все,ладно, забудьте
Ахинею вы гнете, начали про красные зачем то - получите, свои есть. Теперь на Оксфорд замах сделали... но обе сидим на этом форуме, ага, две умницы!
Только ржать над собой и осталось.
но даже дура в россии уже должна была понять, куда следует сына отпускать, а куда -нет, митинги на болотной не далее как пару месяцев назад не научили? а то вот мать того пацана в одиночку пытается выцарапать сына из системы, остальные альтернативщики свои вопросы порешали и рассосались по мальдивам...сколько преподов подписали вашу петицию? аж 6? а че так, не задумывались?, где остальные 250 преподавателей?
это мне музыкой навеяло...сегодня юристы привели на должность гендиректора компаний под схлопывание дэушку-выпускницу...вот где ...непечатное...ее родители, и почему они ей не объяснили, что надо подписывать, а что нет.. дура малолетняя..
читать надо больше и смотреть, все сказано до нас...на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь - и делай с ним, что хошь ...(ц) тем более мамашам аутистов особенно важно брать на себя разъяснения мотивов и последствий...тьфу
другой аноним
https://www.youtube.com/watch?v=tp3GdCgc1is
На месте заинтересованных лиц можно было бы обратиться к Владимиру Соловьеву. Он ведет программу на радио вести.фм и разбирает там разные проблемы. Эта тема ему должна быть интересна. Потому что этот институт стратегически важен для страны и заслуживает такого широкого обсуждения ради спасения прогрессивного и качественного образования. Чем больше людей об этом узнают тем труднее будет это просто замять. Решение здесь должно быть максимально справедливым по отношению ко всем учасникам конфликта. Этого можно добиться теперь только если привлечь общественное внимание.
Есть какая-то экспертиза, показывающая, что в этом случае будет хуже, а в ином - лучше?
Вы такие наивные, со смеху можно умереть! Вот зачем это всё ректор замутил? Вы косвенно обвиняете человека в том, что он сейчас всю науку развалил. Может он таким маневром финансирование пытается больше получить, может выше стоящие этого хотят.
Резонанс...
Ага! С пенсионной реформы такой резонанс поднялся, что ваш физтех точно всю страну заинтересует.
Господи, сколько много в стране фантазеров! Общественность "поднимается" только когда ей 500 руб за массовку заплатят. Вы где живёте, не понимаю, реальности не понимаете что ли? Мне, пофиг и таких как я 99,99999999 %, давайте, поднимите, ага, на женском форуме, бабы вперёд! Ура за науку!
Придурки блин.
Не туда пошло?
Вот вам и общественное обсуждение, если не по вашему, значит лечиться?
Вы на первом же противостоянии оппоненту начали диагнозы ставить. И что такие могут добиться? И не дай Бог за такими ещё идти.
Громкие слова, ничего конкретного, только толпу собрать. Хотите - участвуйте, ваше право, я же вам не запрещаю, почему мне хотят всякими высказываниями рот закрыть? То, что заставляю задуматься какие могут быть последствия? Эти ораторы бестолковые, понимают это? Сначала детей подняли, стадный инстинкт сработал, все сразу не встанут, должен быть кто-то, кто объясняет однобоко ( вы не думаете, что они этим неплохо владеют), теперь здесь ситуацию прокачивают, не чувствуете? Пионэры организаторы - они везде первые, и первые свалят, как жареным запахнет.
Потому что вы используете грубую лексику. Это неприятно читать. Попробуйте общаться как воспитанный человек.
Вы вообще откуда такая взялись? С Москвы, конечно.
Киселев уволен. Это беда. Прежде чем посылать ребенка на физтех, и особенно на ФОПФ, ознакомьтесь.
"Друзья,
моя карьера декана ФОПФ и директора физтех-школы ЛФИ на Физтехе закончена.
Спасибо вам за поддержку!
По горячим следам меня беспокоит, чего мы лишимся.
1. Свобода выбора учебного трека при поступлении. Как станут пользоваться поступающие этой свободой, показала практика: вместо условного «паритета» двух ключевых треков в физтех-школе стал доминировать трек с более сложной образовательной фопфовской программой. Это вызвало недовольство со стороны бывшего деканата факультета проблем физики и энергетики, которое передалось на «базы» и в студенческую среду факультета. Такое положение легко прогнозировалось. Но, если внутри физтех-школы нет свободы выбора учебного трека при поступлении, то зачем тогда и сама физтех-школа? К чему искусственно вводить раздельные квоты учебных треков на бюджетные места, когда можно не объединять то, что после объединения приходится разделять? Только эксперимент мог показать истинную конфигурацию учебных треков при приеме: никакого «паритета» нет — это факт, с которым либо нужно развиваться дальше в физтех-школе: анализировать и действовать, — либо принципиально развестись. Развод дирекции физтех-школы с деканатом факультета проблем физики и энергетики вызвал кризис, вышедший в прессу, студенческую среду и на «базы». Итог: директор физтех-школы с его политикой свободы приема в бакалавриат отстранен. Теперь опять идут разговоры о «паритете» треков, т.е. о крахе самой идеи физтех-школы в главном, с чего она начинается — с приема в бакалавриат.
2. Свобода выбора специализации в конце 3-его семестра. Базовые организации для того и пришли на Физтех, чтобы получать студентов известного качества и готовить из них научные кадры для себя. Однако относительная свобода выбора специализации студентами с учетом трёх семестров регулярных занятий по профориентации и итогового собеседования на кафедрах становится эффективной, если она сочетается с проведением кафедрами современной молодежной политики. Именно, политики привлечения кадров по интересу, что важно для лучших студентов, и, конечно, по ресурсам, что важно для всех. Практика показала: на ряд кафедр студенты даже не подают заявления, а у некоторых происходит явный отток, и ожидания по числу студентов у них не оправдываются. Очередное недовольство кафедр действиями директора физтех-школы. Сейчас, когда сложилась картина реального, т.е. экспериментального расклада при распределении на специализации, настал и момент для анализа, обсуждений и введения рычагов влияния на распределение на основе конструктива и консенсуса. Но нет: существенно проще ввести квоты на распределение и получить вместо дыры студентов, которые хотели бы заниматься на другой специализации. Итог: директор физтех-школы с его политикой свободы распределения на специализации отстранен. Квоты в самой «топорной» трактовке — практически неизбежная перспектива ближайшего декабря.
3. Гибкость развития новых специализаций. Открытие новых современных образовательных программ вызвало крайнее недовольство «традиционных» базовых кафедр, так как у студентов эти программы стали пользоваться существенной популярностью «в ущерб наполняемости» прежних базовых кафедр. Ректорат собрал кафедры. Без права голоса новых специализаций и студенчества, конечно. Итог: директор физтех-школы с его политикой открытия новых специализаций отстранен. Новые специализации волнуются не без оснований. Но кто их теперь спрашивает?
4. Глубина модернизации институтского цикла образования. Отчего нарушается «паритет» учебных треков? Научный культурный слой за последние 30 лет заметно потучнел. Можно придерживаться проверенного десятилетиями институтского цикла образования, не обращая внимания на то, что жизнь идет вперед. Но чтобы делать топовые эксперименты, нужно понимать теорию свежих слоёв научного культурного слоя, как и математику, на которой стоит эта теория. С современными приборами студенты соприкасаются, в основном, в базовых организациях. А вот изучить культурный слой теоретически на должном уровне, студенты могут и в кампусе. Это, конечно, не значит, что всех обучают быть теоретиками: специализация по теории существенно глубже и профессиональней институтского цикла. Просто топовым экспериментаторам следует понимать и теоретиков. Это ясно видят абитуриенты и студенты, когда выбирают трек, где институтский цикл модернизируется. Более того, студенты активно участвуют в самой модернизации. Но как же быть с теми кафедрами, что ориентированы на другой учебный трек? Итог: директор физтех-школы с его политикой глубокой модернизации институтского цикла образования отстранен. Настал момент «отката» уже действующей модернизации из класса «должен знать каждый» в разряд дополнительных занятий, факультатива вне регулярной программы со всеми вытекающими последствиями для необязательных дисциплин.
5. Конкурентоспособность научной и академической карьеры в России на свободном мировом рынке труда. Для кого готовите кадры? Хороший вопрос, в котором забыли об одном: спросить у самих кадров. А лучшие кадры имеют свойство заниматься только тем, что им интересно самим, и только там, где есть шанс достичь самых больших успехов. И в этих вопросах лучшие кадры опираются на своё мнение и свой опыт, если он имеется. Здесь есть, над чем работать и создавать «инвестиционный климат» в кадровой политике. Но можно сделать проще: директивно задать «направления движения на работу только по флажкам» и отсечь, то, что «вне флажков», как «ненужное». «Базы» только «за», в целом. Итог: директор физтех-школы с его политикой развития конкурентоспособности научной и академической карьеры в России отстранен. А число студентов, которые задумались об отъезде за рубеж, повысилось на порядок. С чего бы это?
Меня беспокоит, как произошло отстранение от должности:
- Манипуляция общественным мнением в прессе
- Ложные публичные обвинения в рейдерстве
- Использование недостоверной информации
- Личные оскорбления в средствах массовой информации
- Нарушение процедур принятия коллегиального решения
- Провокации с целью эскалации межфакультетских трений в социуме
- Формирование образа «стрелочника» для всех проблем
Особенно я впечатлился, когда проректоры В.А.Баган и А.А.Воронов мне аргументированно объяснили, что задача отстаивать честь директора ЛФИ не является сколь-нибудь значимой для МФТИ. Имеется ввиду комментарий пресс-службы МФТИ о ситуации в физтех-школе в статьях, где содержатся прямые публичные оскорбления, которые академик Л.М.Зеленый высказал в мой адрес. МФТИ, видимо, не имеет претензий по сути этих оскорблений.
Мой ресурс в МФТИ исчерпан. 21 октября меня уволили с должности директора физтех-школы ЛФИ. По собственному желанию, конечно. На фоне по существу унизительного отношения ко мне с болтовней о должности советника ректора и проч.
Трудно сказать, хватит ли моих нервов, чтобы читать лекции и вести семинары. Но я и здесь постараюсь по-прежнему быть честным."
----------------------------------------------------------------------------------
Так иногда бывает - приходят люди, которые реально могут что-то изменить к лучшему, но костность, жадность, пофигизм, граничащий с предательством того, что находится в твоем ведении и ответственности, побеждают.
Уверена, что придет время, когда о реформах Киселева вспомнят и воплотят их в жизнь, но, увы, плоды этих реформ не достанутся абитуриентам ближайших лет (((
А так ди лучшему ВУЗу требуются реформы? Может хватит уже ставить опыты и разваливать образование?
Он добавил главы математики - может ли это ухудшить образование? Кафедра математики восприняла это положительно, за лето сделали учебник по новым главам.
Он расширил список базовых кафедр, не удалив ни одну из них, и дал студентам выбор, причем не вслепую, а каждую новую и старую кафедру звал на физтех и просил рассказывать о себе, выделил постоянное время в учебном плане для презентаций кафедр, чтобы студенты могли сделать осознанный выбор. Виноват ли он в том, что некоторые кафедры это приглашение проигнорировали и потом обиделись, что к ним никто не пришел?
Больше он по большому счету ничего не сделал по собственной инициативе (кроме внимательного и дружелюбного отношения к студентам).
Как его действия могли ухудшить образование? Ну как?
А рентабельность отправки студентов на кафедры, которые им неинтересны, вообще нулевая. Хочется хотя бы надо этим нулем подняться.
В общем - система для этого и создаётся, чтобы её нельзя было поломать и при этом она должна выдавать результаты, для которых она создавалась. Вы же не понимаете, к чему такие решения приведут, чем это вызвано, какие потребности государства? Это закрытая информация и вряд-ли она когда либо станет общедоступной. Всё делается во имя государства. Даже если на умирающие кафедры насильно загоняют, это нужно, понимаете? Хотя бы для того, чтобы кафедры сохранить, кадры. Сегодня, да, возможно они серые, а завтра прорыв в этой области, где кадры брать?
Сами понимаете, что это только для рассуждения.
Киселев не посягал ломать всю систему физтеха. Он никак не касался и не собирался касаться других факультетов. Он работал с 10% самых лучших студентов МФТИ. Неужели именно их силами надо поддерживать традиционные, но неактуальные направления? 90% остальных студентов недостаточно? А вперед-то кто тогда двигаться будет?
Процент подсчитать несложно: ФОПФ - один из десятка факультетов, набор плюс-минус. Можно считать, что 5% или 15% - по сути проблемы ничего не изменится. Даже если строгим отбором выбрать одного самого-самого разъединственного гения - ему тоже надо дать выбор, куда приложить свой талант.
Под какой нож-то? Большинству студентов физтеха все равно, на какой кафедре работать, лишь бы корочку получить и потом получше работу найти. Это только на ФОПФе процент действительно горящих наукой (не иначе как на голову двинутых, вот дураки, да?) необыкновенно высок. Ну так нефиг, пусть идут как все - получают корочку и выметаются отсюда, да?
Вас послушаешь, представлю своего таким, лучше действительно получить диплом и бежать без оглядки, пока в хроническую фазу не вошло.
Простите если что. Родители видят своих детей нормальными и рассудительным, а сейчас картинка "чокнутого профессора" явно вырисовывается.
Подпись: Аноним.
;-)
«Просим Министерство выступить посредником между сторонами конфликта и способствовать организации конструктивного диалога, учитывающего мнение ректората, Физтех-школы ЛФИ, ее базовых кафедр и студентов. Считаем крайне важным для продолжения успешного развития МФТИ оперативно разрешить эту ситуацию. Уверены, существуют варианты решения проблемы, которые окажутся приемлемыми для всех сторон»
"В.В. Киселев продолжит руководить учебно-образовательной работой и ее реформами на программе ФОПФ"
Огромная благодарность всем, кто смог договориться!
"Мы с невероятной радостью поздравляем Валерия Валерьевича с этим важным шагом и желаем ему дальнейших успехов в его такой важной для ФОПФ работе. Мы благодарим всех неравнодушных, которые поддерживали студактив и деканат эти полтора месяца и позволили нам добиться этого результата, и верим в то, что у ФОПФ еще все впереди! И мы будем над этим работать, вместе с Валерием Валерьевичем Киселевым."