Учитель обсуждает ребенка с другими родителями
Заранее извиняюсь, будет длинно. Пожалуйста, может, кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите, что лучше предпринять. Дочка учится в 6 классе, очень большие проблемы с русским языком, пишет плохо, все диктанты на 2. При этом знает все правила, все тестовые работы, а также итоговые работы пишет на 4-5. Были логопедические проблемы, сейчас все нормально. Все остальные предметы 4-5, математика так вообще лучшая в классе. На днях меня вызвала ее учитель и проговорила, что дочка не делает дом. работу, обезьянничает у доски, так что смеется весь класс, забывает и теряет тетради, в общем полный набор. Договорились, что буду контролировать выполнение д/з, а так же были даны рекомендации учить дома программу 5 класса. Все понятно, дочь не оправдываю, спросила у нее, зачем так ведешь себя у доски, ответ очень простой, пусть лучше смеются надо мной по моей инициативе, а не потому, что я сейчас напишу неправильно. Тут мне все понятно, будем работать дома. Вчера дочка рассказала, что маму ее подружки тоже вызывали в школу, по причине плохого поведение на уроках русского языка, оценки у девочки отличные. Так вот, эта самая учитель, сказала маме девочки: "Вы знаете, с кем дружит Ваша дочь? Она дружит с П........, а Вы видели ее оценки?" Я если честно в шоке, первый раз с таким сталкиваюсь. Мне понятно, что у дочки и учителя конфликт, но обсуждать ребенка с другим родителем, еще и в таком ключе, это сейчас норма, или только моему ребенку так повезло?
Вы не слышали, а переданные слова, все дело в нюансах...И действительно когда один ребенок плохо себя ведет, потом другие дети перенимают его поведение, особенно его друзья-приятели. Так что вам советую разобраться со своим ребенком, а не выходить на конфликт с учителем, и заниматься с ребенком. Все разговоры- пустое, учителя даже самые лучшие обсуждают и учеников, и родителей, обычно это просто неизвестно им, относиться спокойно и пофигистически, собака лает, караван идет. Успехов вам!
Вообще, всё что происходит в школе распространяется мгновенно между учителями.
И правильно сделали..
За контекст уж не скажу.. Пересказ через третьи руки обычно мало сохраняет от оригинала...
Во-вторых. У ребёнка сложился комплекс, который она компенсирует шутовским поведением у доски. собственно, она ничего ужасного не делает, просто смеётся над собой.
В третьих, дико извиняюсь, но училка - дура. А обсуждение вашего ребёнка в таком ключе с другой мамой - за гранью.
Как раз именно при дисграфиях ребёнок может очень прилично выполняь есты. потому что во время теста он не имеет дела искажённым звуковым или зрительным образом слова.
Основных причин для дисграфии бывает три.
Первая - ребёнок неправильно слышит слово. Неправильно слышит = неправильно воспроизводит.
Вторая - ребёнок неправильно воспроизводит слово при проговаривании, т.е. сам себе диктует неправильно.
И третья - ребёнок неправильно воспроизводит графический образ слова.
И именно поэтому ребёнку нужно всё время помнить правила написания. но эо очеь нудобно, это как при ходьбе помнить, как поставить правую или левую ногу.
У моего ребенка дисграфия, он диктанты пишет на 2, сочинения получше, а итоговые работы на 4, т.к. там писать не очень много надо (правила он знает, так что галочки в нужны местах ставит).
"пусть лучше смеются надо мной по моей инициативе, а не потому, что я сейчас напишу неправильно" - если по другим предметам такого нет, то можно предположить, что у ребенка большие сложности с учителем, может быть даже травля со стороны учителя. Ребенок как может пытается перетянуть на себя инициативу и взять ситуацию под свой контроль. Лучше клоун, чем жертва. В принципе слова учителя: "Вы знаете, с кем дружит Ваша дочь? Она дружит с П........, а Вы видели ее оценки?" вполне могут подтверждать наличие травли.
Надо копать и разбираться.
1) Надо понять откуда растут ноги у проблем с русским. Если это дисграфия, то с этим надо работать.
2) Если у ребенка есть проблемы с учителем, а ее поведение = протест против учителя, то проблемы с русским языком никуда не денутся в принципе. Может быть и дисграфии нет никакой и ребенок учится так хреново потому, что учитель унижает. Может смена учителя на другого в корне изменит ситуацию.
Научите ее игнорить учителя. Ставить блок. А учителя попросите не вызывать дочь к доске для диктантов .
Учитель ваша просто так развлекается. гадина((
может, ей еще двоечнице пятерки ставить, чтобы деточка не расстроилась ненароком?
По словам того же автора учитель лично, не позволил себе ничего унижающего личность ее ребенка, она всего то спрашивает по теме урока.
Здесь очевидно, что вызывая ребенка к доске, учитель преследует иные цели, а не проверка знаний.
У нас подобные вопросы легко решаются через администрацию, администрация всегда идет на контакт с родителями, хотя чаще всего с учителем получается договориться без привлечения администрации.
обязывает педагога:
1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с рабочей программой (ст.48 Закона). 2. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания (ст. 48 Закона). 3. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (ст. 48 Закона).
Понимаете, если бы она хотела просто научить ребенка это одно, но она периодически припоминает ей ее ошибки аж за 5 класс. Если бы мне кто-то постоянно говорил, что-то подобное, то я бы вообще послала куда подальше, а тут учитель, вот она и выкручивается как может.
Хочу подсказать, что существует еще и Кодекс Этики Педагога, который гласит: " Педагог способствует здоровой рабочей атмосфере, взаимному уважениию, а также несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром." Также : " Кодекс определяет основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность и т.д..." Об этом сказано в п.3, ч.3.
В упомянутом Вами "Законе об образовании в РФ" есть статья 34,пункт 9, в котором сказано: " Ученик имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья."
К сожалению, не секрет, что учителя зачастую пренебрежительно относятся к своим должностным обязанностям, чем нарушают указанное мною выше...
Даже комментировать не буду, очень хорошая у меня врушка и лентяйка, завидуйте молча. :tongue2
А во-вторых, педагог решает, кого и с каким заданием вызвать к доске. Да, она не может поставить ей 4 за диктант, который написан на 2. Но вызывать её к доске именно с тем типом заданий, на которых она сыплется, чтобы в придачу к своей двойке девочка получила ещё и порцию позора, совершенно не обязательно.
Статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;6)6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
И там нет упоминаний, об обязательном обсуждении оценок учеников с другими родителями.
Запретить смеяться, конечно, нельзя, но достаточно обсудить эту ситуацию один раз, авторитетно!, если авторитет есть, тогда никаких регулярных смешков не будет.
А насчет "обсудить" вы с начальной школой не перепутали? Учитель не воспитатель, это в началке когда один учитель в основном еще как то можно попросить учителя, но никак не в 6 классе. Совсем мамашки обалдели, и диктанты пусть после уроков с деточкой попишет и с детьми поговорит, что бы над нежным цветочком, который сам провоцирует не смеялись.
Приходит подружка в школу на следующий день и говорит моей, что с тобой дружат только потому, что я с тобой дружу, без меня ты, мол, никто. Моя в расстройстве, и я бы тоже расстроилась, если бы сама лично не присутствовала при этом разговоре.
Проблема есть, автор ее увидела, будет решать. Почему она не в себе?
вам еще повезло, что учитель неравнодушная, вызвала вас, время свое потратила. у нас в 10 классе - егэ на носу - вообще пальцем не шевелит. только параши всему классу ставит, хотя ни фига ни к сочинению, ни к диктантам не готовит. вот это засада((( может 2 недели подряд заменять русский литературой. а домашние не проверяются совсем.
наша красавица, например, которая лит-рой всю неделю заменила, заявила в классной группе в вк (в качестве ответа в вотсапе одной ученице), что к среде надо д/з по русскому ей принести. на урок литературы, ага))). у меня даже скрин имелся, который эта девочка в группу выложила. переслала в родительский чат - всем абсолютно пофиг, что ребенок на ночь глядя должен еще и русский делать. так и вы в меньшинстве, скорее всего, будете.
Думаю, Ваша дочь уже научилась Вами манипулировать, поэтому и говорит то, на что Вы " сделаете стойку". )))
Все дети- манипуляторы.
Поведение, не допустимое в рамках школы.
Если бы такое поведение имело бы массовый характер. то повод как то поговорить с учителем,, а я пока вижу проблему у ребенка и мамы.
Просто делать д.з. и его контролировать, в чем проблема?
Зато для меня на поверхности, что проблема в учителе, на всякий случай добавлю, скорее всего. Если бы не в ней, проблемы были бы и с другими учителями, а их нет.
Зеркально :"Если бы не в ней, проблемы были бы и с другими учениками, а их нет."
Попробую еще- Вы так уверены, что Ваша дочь себя ведет в школе так же как и дома? Тогда Вы очень наивный человек....
Запомните раз и навсегда- дети дома и в школе абсолютно разные.
Сколько я видела абсолютно молчаливых и флегматичных детей, которые отрываются в школе как "одуревешее радио" )))))
Все врут. И взрослые и дети- это человеческая сущность...
Да и здесь в топе несколько человек отметили, что это нормально обсуждать чужих детей и они узнают интересные вещи про других детей.
И поясню на свякий случай, вдруг поймете - волнуют ли вас чужие дети и какой совет вы считаете разумным, не является предметом дискуссии. Вопрос об этике, этично ли обсуждать других детей с родителями.
Далее перестаю вам отвечать.
Нормальные советы приняла к сведению, но явно не Ваши советы
Учите ребенка отращивать толстую шкуру и не обращать внимания. Ваша задача сейчас заниматься с ребенком, что вы и будете делать, и всё устаканится. С подобным учителем, если всё так и было, как вы говорите, в конфликт лучше не вступать, а если и хотите это сделать, то нужно понимать, что спокойной жизни она не даст, даже, если визуально будет всё хорошо, всё равно будет доставать ребенка.
Для хорошего психолога, думаю, в вашей ситуации на 90% очевидно, что есть конфликт (возможно травля, но для этого информации недостаточно). А конфликт нужно разрешать с двух сторон.