То же про английский в школе, про детские страхи из-за невменяемого учителя. Нужен совет.
Есть тут опытные преподаватели английского языка, да и просто опытные учителя и психологи? Подскажите, что мне делать в такой ситуации и как помочь дочке?
Дочка со 2 класса в школе учит английский. То, как преподают его в школе, я до сих пор не могу понять и принять. Бог с ним, я всегда помогала делать д/з, что-то ей объяснять, т.к. учитель ничего не делала.
Проблема проявилась в 3 классе и внезапно. Меня вызвала учитель и начала мне говорить, что моя дочь не делает д/з, что она ничего не знает и т.п. Для меня это было шоком, т.к. каждый раз мы делали и прорабатывали всё, что задавали.
Дальше больше. Я стала замечать, что ребёнок не хочет идти в школу, когда по расписанию английский. При слове "английский" у дочки проявляся панический ужас. Помню, как был задан довольно сложный текст и я дочке сказала карандашом над незнакомыми словами написать, как они произносятся. Ребёнок начал плакать. Я не могла понять почему. Потом я выяснила, что учитель запугала детей и ругает за то, что кто-то может написать в учебнике, даже карандашом.
Я была в шоке, если честно. Пошла общаться с учителем и она начала на меня повышать голос и твердить, что это школьный учебник и она отвечает за них, поэтому ничего в них писать нельзя. На мой вопрос, а как же детям учиться переводить тексты, правильно читать незнакомые слова? Ответ был гениальным: "Они должны с первого раза всё запоминать".
Дальше у дочки начались истерики и свелось это всё к психосоматике. В день, когда английский у ребёнка повышалась температура или начинались сильнейшие боли в желудке. Весь 4 класс мы не вылезали из больничных. Анализы хорошие, но ребёнок всё время болеет. И тогда участковый врач предположила, что это может быть на нервной почве. И я рассказала про ситуацию с учителем английского. Врач настоятельно советовала менять школу. Но т.к. до конца учебного года оставался месяц, а с 5 класса менялись учителя, то школу менять не стали.
Сейчас дочка в 5 классе, у неё другой учитель. Ситуация налаживается. Ребёнок больше не впадает в панику и столько не болеет. Она наконец начала читать, хоть пока ещё и плохо, но всё же. За 2 месяца новый учитель научила читать детей, а предыдущий учитель за 3 года не смогла и не хотела это сделать.
Опять же к моему удивлению, в школе почему-то не учат работать со словарём. Это касается не только английского, но и немецкого. Т.е. вообще не акцентируют внимание на переводе и понимании текста, будто это каким-то чудесным образом должно само собой происходить. Дети по сути даже не учат слова. А как можно выучить язык, если не знать слова и не знать их значение?
Тут дочка сама пришла ко мне с учебником и начала на английском называть комнаты в доме, предметы мебели (тема в учебнике такая была). Я была приятно удивлена.
Кроме того в школе с этого года ещё и немецкий язык в обязательном порядке. И он дочке даже больше нравится. Предполагаю из-за того, что учитель очень хороший и ребёнок просто её не боится до потери сознания. И я рада всем этим положительным изменениям, но до сих пор я за дочкой замечаю, что всё таки остался тот страх и нелюбовь к английскому. Если что-то у неё не получается запомнить, то она впадает в какой-то ступор. Я так понимаю, что это защитная реакция организма.
Вот я и хочу с опытными преподавателями посоветоваться, как мне вывести ребёнка из этих ступоров и страхов? И возможно ли вообще это сделать? Как ребёнку показать, что изучение английского - это интересно, а не страшно? Может быть есть какие-то методики? Или время лечит и мне просто нужно подождать и страхи пройдут сами собой?
Во 2 классе у них не было оценок за английский и проблем не было. Возможно и спрос с детей был не такой. А в 3 классе стали выставлять оценки. Я начала распечатывать из интернета страницы и там мы писали. Но дочка сказала, что учитель зверствовала, когда увидела эти распечатки и запретила ими пользоваться.
В 4 класс мы купили комплект учебников, а в сентябре стало известно, что учебники сменились и купить их я уже не смогла, не было в продаже.
В этом году у нас полные комплекты своих учебников и по английскому, и по немецкому, и дочка только по ним занимается. Но у новых учителей таких задвигов нет, слава богу.
А вот писать в чужом учебнике, да нельзя, надо было купить свой и делать с ним что хочется.
Отдайте ребенка на хорошие курсы, где нет оценок, что бы учила язык для себя.
Во 2 классе проблемы не было, т.к. оценки не ставили. Возможно и спрос был другой. О проблеме я узнала в середине 3-го класса. И тогда я по своей глупости поверила учителю, а не своему ребёнку. В конце 3 класса стало понятно, что всё же проблема в учителе.
У учителя была такая развлекуха - она всех родителей вызывала к себе и слово в сово каждому говорила про то, что ребёнок ничего не знает, читать не умеет и д/з не делает.
Кто-то из родителей нанял репетитора, правда наезды в адрес ребёнка и родителей не прекратились. Но всем было пофигу на эту ситуацию. Родители только между собой жаловались, а вот совместно пойти и написать жалобу на учителя не захотели. Кому-то просто лень, кто-то боялся, что ребёнка выпрут из школы, т.к. много приезжих было.
Для закрепления ко всему записывали детей на курсы, еще в началке. И учиться в группе веселее, и праздники и прочие радости там постоянно устраивают, чтобы не было негатива к изучению ин.языков, даже если в школе что-то не ладится.
Лепила двойки и тройки. Экзамен сдала чудом. Она могла просто не допустить до сдачи, если не скажешь... определение наречия (дословно и на русском). На секунду, мы на физмате учились.
В общем, отбили желание к английскому напрочь. Такой блок сильный стоит. Мне уже 42, а я все не могу блок преодолеть. Причем знания хорошие, я многое понимаю, когда пассивно слушаю или читаю. Но говорить или строить фразу - нет. А раньше (до стерви) - не испытывала затруднений.
Был еще один учитель, от него тоже издевки и погань, жалею, что дали год раскачаться, надо было в первые месяцы переводить, сейчас нет страха перед предметом, нервы в порядке.
По факту никакого психолога вам не надо, пропить курс магне и витаминов месяц и дать психике успокоиться и дозреть, баловать, холить и лелеять, а тему английского поднять через год, курсы или мультики и тп. дайте время.
Меня в результате в 3 классе учитель вызывала дважды.
Я её спрашивала, что она, как учитель может посоветовать, какие может быть доп учебники порекомендует. Ответ был один: "В интеренете полно информации, сами выбирайте." И ещё начинала запугивать обязательными ОГЭ и ЕГЭ.
В 4 классе дочку не перевели в другую подгруппу. Я опять пошла к классному руководителю, а она сказала, что нельзя перевести, сказала потерпеть 1 год, а потом учителя сменятся. Как я уже понимаю, она просто и не собиралась решать этот вопрос.
И мы терпели. С сентября по апрель ребёнок переболел 8 раз. В ноябре мне классный руководитель в день диспансеризации в поликлинике заявляет, что сегодня через час оказывается меня ждёт учитель английского, что опять недовольна моей дочкой. При этом у ребёнка в эл. дневнике стояли 4 5 4. В тот день понятно попасть к учителю я не смогла и на следующий день у дочки в дневнике уже красовалась 2, хотя д/з мы сделали.
У того учителя вообще в прорядке вещей было на дом задать одно, а спросить совершенно другое. Или, например задала учить слова для диктанта. Мы выучили всё, а диктанта не было. И через месяц она без предупреждения даёт диктант по этим словам.
Да, и с диктантами тоже были странности. По мннению учителя дети должны знать, как пишутся слова, при этом совершенно не важно, что они не знают, как эти слова произносятся и переводятся. Весь 4 класс она детей долбила диктантами по написанию неправильных глаголов.
В августе этого года на род. собрании я узнала, что наша изверг опять в нашем классе английский будет преподавать и моя дочь в её подгруппе.
Я подошла к новому классному руководители, рассказала о ситуации и попросила перевести. Через пол часа она мне позвонила и сказала, что мне нужно сделать. А всего лишь нужно было написать заявление на перевод в другую подгруппу, даже без указания причины. На следующий день я пришла писать заявление, а там очередь из родителей, которые так же писали заявление на перевод своих детей от этого учителя в другую подгруппу.
У каждого учителя английского языка каждый ученик на учете: то ли его самой окучивать, то ли подружкам отдать. Это грядка. Люди сажают морковку, люди собирают морковку. Им же нужно на что-то жить.
Нужно было учить ребенка английскому с 3 лет и немецкому с 6. Самим. Тогда бы учитель помалкивала в тряпочку. Мы перед отъездом за границу перевели ребенка через 2 класса. Мы собирались вернуться через 2 года. В этом была причина. Но школе мы причину не сказали.
Школа вполне логично решила, что мама делает из ребенка вундеркинда. Сказать они ничего не могли, потому что вопрос я решила наверху, но каждый демонстрировал свое фе очень по-хамски.
Новая англичанка велела моему ребенку сесть на последней парте и молчать. И тут начался урок. И в ходе урока весь класс не мог перевести одно слово. Тут мой ребенок молча тянет руку и переводит. Англичанка визжала и бесилась: "Я вас учу столько лет, а тут какая-то кнопка знает, а вы все не знаете"... Нда... Учителя английского в английской спецшколе поставили на место одним словом. Одним словом. И она заткнулась навсегда.
Чего вы все ждете от школы? Решайте наконец свои вопросы сами. Выбирайте те предметы, которые нужны, и учите, пока ребенок поперек лавки лежит и не сопротивляется.
Нет, ну надо же какая хамка. Пришел ребенок тихо, ничего плохого не делал, это не решение ребенка перейти через 2 класса, а мама так решила. А она говорит: "Садись на последнюю парту, сиди там молча". Ну и получила то, что заслужила. Весь твой класс не знает, а мой ребенок знает, после этого та учительница поняла хорошо, с кем имеет дело. Со мной. Закрыла рот навсегда.
Учителя - это жуткие люди. Но на каждого можно найти свою управу. Найдите репетитора, который будет сам разбираться со школой. Они между собой все утрясут.
А еще одна учительница орала на моего ребенка так: "Твоя мать думает, что ты вундеркинд, а ты не вундеркинд, ты не вундеркинд!!! Так ей и скажи!!!" Ну я просто уезжала за границу на 2 года, мне было ПРОЩЕ задолбить математику наперед за 2 года за лето, чем потом задним числом в сентябре.
Наперед я за май-август забила в голову за 2 года все подряд. А задним числом в сентябре у меня не было бы времени. Я решала СВОИ проблемы, как мне проще задолбить за лето геометрию и алгебру за 2 года. На пляже. Лежишь под зонтиком и между купаниями заколачиваешь. А в сентябре задним числом я не могу: у меня потом другие дела.
В школе решили, что они знают, что и почему я делаю. И орали на ребенка: "Ты не вундеркинд". А то я не знаю. Америку они открыли. Мы можем выучить готовое легко, мы не изобретаем новое. Прошел сентябрь. Все те же на манеже начали орать: "Это я великий педагог, я подготовила вундеркинда. Он перешел через 2 класса под моим чутким и мудрым руководством. Я тут всегда была рядом. Сдавайте мне деньги - я и ваших детей подготовлю".
Они тут же кинулись рекламировать СЕБЯ как великих репетиторов. Воспользовались моментом.
Вот смеху!
Разбираться с учителем лучше всего послать другого учителя. Они между собой разберутся. Будут вместе делать все домашки. Именно так, как они хотят.