Конфликт с учителем
Вчера дочка пришла из муз.школы в слезах, педагог по фортепьяно на нее орала, обзывала дурой. Дочка плачет:"Мама, она меня унижала перед одноклассниками". И это ещё один интересный вопрос, с учётом того, что занятия индивидуальные, непонятно, что делают постоянно другие дети не в свое время в классе. Потом эта...педагогиня вышла в коридор, где все родители сидят, детей ждут, и начала отчитывать бабушку (мою маму), что я не хочу оплачивать доп.занятия, дочка играет "без мозгов", дома не занимается, получит тройку на экзамене.
Это вообще нормально так себя вести? Я даже представить себе не могу, чтобы наша учительница в обычной школе позволила себе хоть что-то из перечисленного, если есть проблемы, они обсуждаются наедине с родителями в корректной форме..но музыкалка словно живёт в прошлом веке...
Завтра хочу к директору идти.
Два ребенка в классе я ещё могу понять, но их было 4-5 одновременно. И я не вижу смысла платить за вот такие "сеансы одновременной игры".
Дочка занимается дома, плюс занимается с репетитором (об этом наша педагог даже не знает, иначе бы вообще сожрала), мозги у ребенка отключаются, когда на нее начинают кричать. Сжимается в комок и всё...((
Я просто даже не хочу близко иметь дело с человеком, который такое позволяет, поэтому разговаривать бы не стала.
Съездила сегодня в школу, директора не было, была зав.отделением. Поругаться не получилось, т.к. сразу после моей фразы "у нас проблемы с педагогом, хочу поменять", мне ответили "да, конечно". Я даже растерялась, ибо готовилась долго объяснять причины. Но выговориться хотелось, поэтому я все равно рассказала и про крики, и про дуру, и про запрет на сторонних репетиторов...Завуч пролила бальзам на мою душу, рассказав, что дочку мою хорошо знает, считает ее очень перспективной девочкой. Договорились, что до экзамена дозанимаемся, две недели осталось, а с нового года перейдем к другому педагогу. Заявление я написала, мне пообещали, что во избежании проблем эти две недели нашей старой ничего говорить не будут, очень на это надеюсь...
Удачи на экзамене и в дальнейшей учебе.
Педагог любит собрать в классе несколько детей: у одного урок закончился, но его задержали, у второго начался, но он сидит ждёт и ещё парочку может вызвать вне времени что-то проверить, заполнить дневник и т.п. На мой взгляд, это крайне снижает эффективность занятий у того ребенка, чей это урок по расписанию. И на платных занятиях тоже самое.
Единственное, любые разговоры - спокойнейшим и вежливейшим тоном.
Ну и параллельно искать поблизости либо в транспортной доступности другие музыкальные школы и общаться с их руководством на предмет возможного перевода ребенка к ним.
1.1. Вопрос решается судами неоднозначно.
.
.
.
3. Законна ли запись разговора на диктофон без моего согласия?
3.1. Статья 55 ГПК РФ аудио - и видеозаписи относятся к доказательствам, которые стороны вправе представлять суду. Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещает осуществлять запись без согласия гражданина.
Аудиозапись разговоров— это недопустимое доказательство, полученное без согласия говорящего.
https://www.9111.ru/законы_и_прочие_темы/запись_разговора_на_диктофон/
Вот хорошая статья на этот счет.
https://infoselection.ru/infokatalog/uslugi/zakon-i-pravo/item/660-mozhno-li-zapisyvat-razgovory-na-diktofon
Судебная практика
Согласно положениям части 2 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Одни специалисты полагают, что аудиозаписи, произведенные без оповещения другой стороны разговора о ведении аудиозаписи, являются недопустимым доказательством, другие же наоборот полагают, что подобные записи являются полноценным легитимным доказательством в судебном процессе, в связи с чем, должны приобщаться судом к материалам дела по ходатайству заинтересованной стороны.
Когда начинаются споры, лучше все-таки помнить, для чего это делается, какая цель. Положим, Вы показали учительнице, что она не права, она решила, что за "эти деньги" она работать не будет и уволится. На все это потребуется некоторое время. Что будет с ребенком, пока идут эти разборки? Ведь все это затевается из-за ребенка, а не просто для того, чтобы расставить точки над и. Ребенок _уже_ травмирован и вряд ли будет рад развертыванию военных действий с его участием.
Для начала с педагогом надо поговорить. Возможно, все всё не так поняли, крик окажется просто громким голосом, а требование денег озвучиванием факта что ребенок занимается недостаточно (музыка - это много самостоятельной отработки вне школы, есть дети которые отрабатывают сами, кто-то с родителями, ну а кто-то с репетиторами).
А вот если на спокойное и дружелюбное (важно! нервы тут надо иметь как стальные канаты) предложение мамы обсудить создавшуюся ситуацию в ответ от педагога прилетит ор и хамство, можно доставать диктофон и интересоваться, готова ли преподаватель повторить ранее сказанное под запись. Некоторых хорошо отрезвляет.
Если не можете вы сами, может быть может кто-то другой? муж, активная подруга или друг. Если совсем никто - просто бабушка. Но не одна, а с диктофоном. Предупреждение о нем оградит ее от наездов учителя. В конце концов, если другие дети могут находиться на занятиях вашего ребенка, почему не могут его ближайшие родственники? Если бабушку заставят выйти, она, тем не менее, может оставить включенным диктофон (предупредив учителя). Это не является помехой уроку, а потому у учителя совсем уж нет оснований для отказа. Вы хотите контролировать своего ребенка и его занятия на уроке.
Если и этот вариант не годен, то подложите включенный диктофон просто ребенку. Без предупреждения. Пусть это нельзя будет потом использовать как доказательство, но хотя бы своими ушами услышите, что конкретно там происходит. И тогда уже будете думать.
Но вообще меняйте учителя. Дети разные, психика у всех разная. найдутся те, кому этот учитель подойдет.
Или не ходить, а подойти опять к завучу и объяснить ситуацию, позаниматься до зачета с репетитором, сдать зачет и с новой четверти идти к другому педагогу.
Вообще, педагоги разные все. И подход разный. Мы когда в музыкалку пришли, правда на вокальное отделение, педагог по фортепиано сказала, что сын и в инструменте мог бы большие успехи делать... Можно больше заниматься. Вот я ее сразу попросила, что мне все равно, какой сложности этюды он будет играть, мне важно, чтобы он музыку просто любил и хотел играть. А я помню свои занятия и как по окончании музшколы я закрыла инструмент, на 10 лет.
Так вот, занятия проходили спокойно, без криков, к зачетам готовились, все успевали, если уж не успевали, она мне шепнет: "Позанимайтесь немного дома". И все были рады. Школа окончена, музыку любит, сложные вещи не играет, но ненависти к инструменту нет и периодически что-то музыцирует.
Так что все зависит, наверное, от человеческих качеств. Можно для своего спокойствия и с новым педагогом поконтролировать ситуацию, за дверью посидеть и послушать ход урока.
Может не стоит всем на фоно рваться, где конкуренция и диктат учителя, а идти на более редкие инструменты, там наоборот учителя за учениками идут :) Я почему-то фоно с детства не переносила, банальщина какая-то, хотела на арфу, жаль класса не было рядом :))))))))
Но были другие проблемы, пришлось посередине года менять преподавателя, т.к. она совершенно неожиданно впала в неадекват и агрессию и стала цепляться к дочери из-за ее занятий бальными танцами. По мнению учителя, надо сосредоточиться на музыке, а не "жопотряской"(с) заниматься. Довела дочь нападками до ручки, когда дошло дело до "жопотряски", я поняла, что дальше ждать нечего, пообещала дочери, что больше она к этой неадекватной бабе не пойдет, написала заявление на имя директора, где очень подробно объяснила ситуацию и попросила перевести дочь к определенному учителю. По результатам разговора с завучем, которая была в некотором шоке, все решилось очень быстро, видимо, она представила, как я это заявление отношу в Минкульт, заодно прикладываю наш потрясающий дневник с записями учительницы, которые мы всей семьей читали, с "динамическими пузырями" и "терассообразной динамикой". В целом очень хорошая школа, вот одна такая неадекватная нам попалась.
Я это все к тому, что поход к завучу или директору очень часто решает проблему, если нет, только школу менять, зачем в такой нездоровой атмосфере музыке учиться.