Вечный вопрос - ездить или школа рядом.
Разговор не про младшую школу, а про среднюю-старшую, начиная с 7-ого, когда дети могут уже добираться сами. Не могу для себя решить. Сейчас школа совсем рядом с домом, школа не плохая, иногда здесь ее полутопом называют, ребенку в ней в целом комфортно. Многие в нашу школу ездят издалека. А нам с этим повезло. Но в школе нет никакого профилирования до 10 класса. Дети средние, самые сильные как раз в 7-8 начинают в топы уходить. Мы тоже задумались, потому что ребенок показывает некоторые успехи в олимпиадах, но понятно, что 8-9 уже будет сложно соперничать с детьми из профильных школ, у которых и часов больше и программа сложнее. Есть мысли поступать и пробовать, наверно, будем, но меня очень смущает дорога. Ближе часа езды ничего подходящего нет. Стоит ли? Метро с вирусами, толкучкой и прочими прелестями, потеря двух часов в дороге ежедневно, меньше времени на уроки, соотвественно уроки до ночи, их еще и больше будет.
Стоит ли, имея неплохую школу рядом , пытаться ловить журавля в небе. Или спокойно забить на олимпиадные перспективы и в комфорте готовиться к ЕГЭ? Не могу для себя решить. Ребенок по складу ума и характера - олимпиадник, получает от этого процесса удовольствие. Но при этом не особо шустрый, не очень организованный.Он сам в сомнениях, школу свою любит, уходить не особо хочет,но уже понимает, что тогда с олимпиадами успехов не будет, и это его расстраиавет. Я бы предпочла, чтобы он остался в нынешней, но меня терзает мысль, что я лишу ребенка возможностей.
Поэтому вывод примерно такой- если родители не готовы вкладываьься в ребенка материально, организующе, морально, то лучше отправить его на другой конец Москвы, что-нибудь да выйдет. При этом олимпиадные успехи никто не гарантирует. Если родители готовы вкладываться по полной, то можно в ближайшем районе найти школу с приличным контингентом, выхлоп будет не хуже, чем ребенок в топшколе без участия родителей. И возможны олимпиадные успехи.
Для ребенка и родителя - самый провальный с точки зрения соотношения input-output)
В образовании все стремительно ухудшается, опыт опять же у всех разный, выносливость и ведомость детей и занятость и образование родителей тоже разная, очень индивидуально, короче.
По состоянию на сейчас оптимально, наверно, - лояльная незагрузочная школа + цпм с папой)) или репетиторы. Плюсы мне видятся: аттестат, здоровье,социализация,индивидуальная траектория. Минусы, которые на еве озвучивают сторонники топшкол, - деньги и контингент.
Оба работаем, но постарались наладить оптимальный режим учебы: лояльная топ-школа в 30 минутах от дома + ЦПМ + репетитор только по профилю + ИУП, составленный родителями (лагеря, сборы, в большинстве бесплатные).
В итоге и денег немного уходит и контингент соответствующий, и ребенок самостоятельный.
Но правильно пишут здесь, на Еве - жертвы всё-таки есть (ребенку пришлось бросить спорт).
лояльная топшкола - дайте две))
в каком классе у вас ребенок? может, совета спрошу в личку))
У старшей в топе было и каникул больше, и более гибкий учебный план, и нагрузка адекватнее, чем у младшей в обычных школах. Миф, что в "дворовых" школах куча свободного времени и лояльное отношение , не для всех школ соответствует действительности. Чаще наоборот, чем слабее школа/класс в школе, тем больше там всяких бредовых энергозатрат и растопыренных пальцев. Ну, может быть, за исключением совсем уж сельских школ. И то не факт.
График нормальный, ребенок катается по всей Москве сам с 7 класса)
Поэтому у нас и топ-школа с 6 уроками в неделю по профилю, и ЦПМ, и лагеря... и ребенок, довольно средний (по сравнению с гениями-одноклассниками), но зато увлеченный, со здоровым пофигизмом, позволяющим "забивать' на непрофильные предметы и дз к ним (с моего попустительства, конечно).
Пока результаты высокие, т-т-т)
К чему я все это? Каждая семья выстраивает свою траекторию развития ребенка, свой идеальный маршрут. Не надо ни на кого оглядываться, надо жить как удобно вам, вашей семье.
Например, в школе ругаю за пропуски, когда ребенок на многочисленных сборах? Ну что ж, будем договариваться с каждым недовольным педагогом, закрывать хвосты. Причем ребенок сам должен это делать, при минимальном вмешательстве родителей, ведь это его жизнь, его цель, мы только помогаем).
Если все подчинено одной высокой идее - все осуществимо, так и учу своих детей - ставьте перед собой цель-максимум, идите к ней, прилагая все возможные усилия, и по дороге достигнете всех целей-минимум (возьмёте те же перечневые, например).
Вот поэтому перед нами даже и не стоял вопрос автора топика - возить в топ-школе или остаться в дворовой. Нас больше волновал вопрос поступления в самую крутую топ-школу по нашему профилю.
Почувствуйте разницу (если что, я не хвастаюсь ни в коем случае).
Но я вас тоже понимаю - мой тоже выбрал не самый профильный предмет в своей школе.
И у меня есть небольшие сомнения - переходить ли в "чистый" топ по нашему предмету, где ещё больше часов по профилю. Территориально одинаково.
Однако пока ребенок не хочет - друзья, педагоги любимые)... Поэтому не настаиваю)
А для матматиков отборы в цпм каждые полгода, и листки лежат занятий кружка, и лагерей как грязи)
Посмотрю, что такое школа Кимберга, пока мы по рекомндации нашего учителя поступаем в ЗФТШ.
Это вы про Третьяковку, следющий учебный год?
Интересно даже стало, зайду-гляну, я недалеко от них работаю.
Хотя, мне не очень понятна роль личности в преподавании эксперимента, если там уже всё лабораторное оборудование заранее отобрано, как и сами темы проводимых работ.
Не из Олфиза), инициалы посмотрите сначала и фото сравните))
В крайнем случае, можно будет вернуться в старую школу. Если он олимпиадник, то его с радостью возьмут обратно.
PS У меня сын с 5 класса (мы переехали) стал ездить в старую школу, не ушел из нее. Поэтому когда поступил в другую , то легко переключился и дорога не стала напрягом и неожиданностью после трех лет езды до старой школы.
Зависит от характера ребенка. Мне было очень тяжело ездить в свое время. Дорога меня выматывала и было уже не до учебы. Поэтому перешла в школу поближе к новому дому. Сын не такой.
Сейчас два его приятеля из класса поступают в 57-ю, его тоже с собой звали, но у них профиль другой. Мы трезво оценили с моим, что в 57-. - это не совсем то, что нам надо, да и шансов мало. Но у нас есть два других варианта, которые еще можно успеть попробовать. Он, конечно, не особо рад тому, что самые умные ребята из класса уйдут.
1. Научить ребенка учиться самостоятельно.
2. Организованность, собранность.
3. Стрессоустойчивость.
4. Целеустремленность, трудолюбие.
Вы уверены, что нынешняя школа и ваши усилия этого не дадут? Вы уверены, что новая школа это обеспечит? Школа - это инструмент для получения ребенком качеств, перечисленных выше.
Разве что 1535 и типа того и если ребенок фанатично любит учиться.
А иначе лучше добрать курсами внешкольными.
А случаев успешной сдачи ЕГЭ не в топах много.
Можно спорить, что причина, а что следствие, но корреляция между олимпиадными успехами и номером школы очевидна.
Оставайтесь. конечно, в старой! Снизите общий градус конкуренции. Сакрказм, если что.
Корреляция есть, я это все понимаю. Не могу для себя решить гнаться ли за олимпиадами или остаться на месте с надеждой на приличную сдачу ЕГЭ, но с пониманием, что нужно будет вложить прилично денег. Ребенку пока хочется гнаться, потому что, почувствовав вкус успеха в этом году, он хочет еще, есть в нем спортивный азарт.
Пишите, у вас надежда на приличную сдачу ЕГЭ? А кто вам её дал, эту самую надежду?
Дома в телефоне/планшете играет? Ну пусть в дороге только играет, а не дома :-) То на то и придется
Я не знаю результатов ЕГЭ по конкретным предметам, сейчас их негде смотреть, школам же не разрешают выкладыать подробности. Но в целом результаты хорошие, в рейтингах ЕГЭ школа высоко. Олимпиадных успехов по нужным предметам нет в старшей школе - 2-3 человека и то не на самом высоком уровне.
Вы какие школы рассматриваете для перехода? У нас немного похожая ситуация с вашей, правда, нынешня школа попроще, да и успехи поменьше :-)
ЦПМ, сборы-лагеря, фоксфорд, дистанционно-отборочные курсы Сириуса и т.д.
Сколько у вас всего часов в сетке?
если да, то у вас действительно неплохая ситуация, удачный преподаватель попался.
Да и школа уделяет внимание, раз кружки обязательные
В топ-школе таких летей много. И оьычно нужно все пропущенное досдавать (после болезни, посое сборов-олимпиад).
Вряд ли в плане дз легче станет. А забивать на непрофильные дз можно и сейчас.
В том то и дело, что из дворовой мы б точно поступали, но у нас неплохой текущий вариант школы, и есть что терять, у школы много плюсов. Но вот друзья все на выход собрались - это проблема реально. Ещё и учитель по любимому предмету может смениться, по некоторым признакам мы подозреваем, что учитель тоже уйдет.
И у меня не быстрый ребенок он очень долго делает уроки, это меня тоже смущает. Если нагрузку еще увеличить и тратить время на дорогу, как бы он окончательно не увяз. Утром еще плохо встает(
Офф: Я так узнала, что у меня ребенок очень умный)) ругала-топала ногами "ну вот же есть дети, которые дз на 5 делают, почему ты вечно не доделываешь, это же дз!"))...другими глазами посмотрела на ребенка, когда узнала, что в классе безродительнорепетиторных и при этом хорошо учащихся - 2(!) человека...
не автор
в целом, я согласна,знаю,что обходит, но не в школе, а позже)
система же школьного образования сейчас построена на самообразовании, при этом дети в силу возраста тратят на поиск и фильтрацию нужной информации в 4 раза больше времени, чем взрослые, поэтому нужен кто-то обязательно, кто сэкономит время и силы, мне это теперь очевидно
за гениев я не беспокоюсь, кстати, пусть не успеют в школе, оторвутся в университете, но они свое возьмут, это понятно, что жизнь они закончат условными нобелевскими лауреатами)
мы ж не про них говорим, а про среднестатистическую высокую норму
ваш талантливый будет придумывать на экзамене/тесте/олимпиаде алгоритмы решения. а я своему заранее покажу куда копать в нужных типах задач.
Вы точно уверены. что ваш справится за ограниченное время?
Собственно, в свое время так и поступили. Ребенок утром просто досыпал 40 минут в машине
С чего это на такси у вас в час пик быстрее. чем на метро получается?
Но большинство (а это и есть причина пробок) едут наоборот.
А вот на месте автора топика я бы очень хорошо подумала, переводить ли ребенка. У них и так хорошая школа, вдруг минусы перехода перевесят плюсы?
Физике не учат, в общем, а моему нужно физику и желательно еще химией приправить)
Да не только в топе, дети в школе ребенка, которая далеко не топ, если занимаются спортом или или музыкой в 7-ом классе, то это доделывание уроков 5 утра и сплошные трояки, потому что уроки они успевают сделать процентов на 50 в лучшем случае.
Как удав - раз в день перед сном?
Не верю! Она с ГДЗ списывает или половину просто не делает.
Моя математику никогда меньше часа не делает, но там реально много, пока всю геометрию начертишь и распишешь. Еще очень много у нас задают по истории, всегда и устно и письменно.Иногда и по русскому на час может зависнуть, когда по два листа А4 с двух сторон на проработку задают... Не меньше 4 часов в топе уроки, чаще 5, и все выходные напролет - сплошные уроки.
2 часа на уроки и спорт - нет это не топ. Или назовите нам номер, мы пойдем туда, где уроков на пару часов и при этом высокие результаты.
6 упражнений - это именно 30 мин. 1 раз прочитанные по дороге слова для нее уже выученные. Память оч. хорошая.
А в чем каторга? Она не сильно напрягается, не болеет практически, занимается любимыми делами. Каторга - это 6 часов в день после школы уроки делать. И еще в выходные. И ничего кроме школы...
Иногда, она что-то не делает. Но если это ей не мешает хорошо учится в топ-школе - я только за. Это хороший навык - отличать важное от неважного. Я младшему, который еще учится в ее старой школе сама периодически предлагаю что-то не делать :-)
В целом, надо признать, что по энерго и времязатратам ее школа была ничуть не лайтовее, чем топ старшей. Разве что выхлоп значительно меньше. А времени и сил отнималось столько же.
То есть чисто теоретически можно сочетать топ со спортшколой, но это очень-очень тяжело. Хотя , конечно, спорт тоже бывает разный. Где-то и тренировки не каждый день, и по 2 часа нормально ..
И если говорить не про проф спорт в спортшколе, а про любительскую секцию, то тут совсем другой расклад. С любительскими секциями старшая свою школу прекрасно совмещала
Топ, в котором учат и много задают, с ежедневными тренировками не потянуть.
После уроков дети не бегут домой - пока оделся, пока поболтал, классная что-то сообщила под запись и тд - это 15-30 минут.
В принципе при очень хорошем учителе иногда возможно, когда достаточно лекции чтоб выполнить домашку на перемене. Но такие учителя и в топе и в нетопе обычно единичны. Хотя некоторым везет.
объем дз возрастают постепенно же. Уроки после 3,5 часов ежедневной тренировки (борьба). 10 класс, Л2ш, кмс, бросать ничего не хочет. Единственно засада, что и соревы и олимпиады по воскресеньям, не разорваться.
Например, бывает в ЭЖ домашнее задание расписано, рядом в графе время выполнения 15 мин))
Ага, попробуй эту географию сделать за такое время
Ладно, я ребёнку помогаю, а как другие дети это тащат на протяжении 4 -5 лет - загадка
Пробовала возмущаться непрофильными (в частности географией) -другие родители меня быстро заткнули
Сейчас дочери 11 лет, не отпускаю одну даже 1,5 км пешком до секции дойти по нашей спокойной окраине, настроена ее везде возить. Начинаю проводить с собой! воспитательную работу по возвращению в действительность. Надо отпускать, иначе вырастет поколение инфантилов. Дети мир видят только из окна машины.
Ну т.е. я за хорошую школу и не бояться дороги.
Вот машин стало на улицах больше, это да. Так что основная опасность на улице для ребёнка - это родители другого ребёнка на машине.
Я конечно не хочу, чтобы мой ребенок с этим столкнулся. С другой - все что нас не убивает делает нас сильнее. Нельзя оберегать ребенка от неприятных ситуаций. Он будет потом совсем не готов к жизни.
Сейчас ттт в такой степени всего этого нет.
Шизофрения и психи были на учёте и лечении, коррекционка мощно работала.
Гастеров столько не говорящих по-русски не было. Наркоты, изменяющей сознание, не было . Не мог школьник бесплатно соли достать, просто набрав номер телефона с асфальта.
И машин доступных и настолько быстрых тоже не было, как и такого количества безмозглых водителей. Права не продавали и не покупали, учили вождению долго, скорости были иными. Сейчас в 18 лет все с правами и на каршере.
Люди добрее были, народу было меньше и все друг друга знали. Детям все помогали и ребёнок всегда мог обратиться за помощью.
Если смотреть в сухих цифрах милиции - и вычесть пострадавших от родственников и иных знакомых дядь.
Еще же 6ти дневка была у нас.
Может дети еще сейчас со слабым здоровьем...
Заметьте, взрослые большей своей частью стремятся выбрать работу ближе к дому, ценят возможность удаленки и/или гибкого графика. По понятным причинам - чтобы меньше уставать, меньше бездарно тратить время, больше отдыхать и жить. Дети чем хуже?
"Балуйте своих детей - неизвестно, что их ждет в будущем"(с)
И я просто не встречала взрослых, которые ищут работу по принципу ближе к дома, есть только мамы маленьких детей ищут даже не работу, а подработку.
Как хотите, но когда я жила в полутора часах езды от школы (тоже топ-супер топ) у меня ничего этого не было. Совсем ничего. И как таковой жизни я не помню. Только пахоту. Тем обиднее, что рядом со мной на студенческой скамье оказались совершенно обычные люди, очень разные. И масса тех, кто на британский флаг не рвался и в 5 утра не вставал. А уж после вуза и подавно - взрослая жизнь практически никак не зависит от того, кто как задолбался в школе.
То же самое с работой - нет ее, жизни, когда на дорогу тратится несколько часов. Есть пашня, дорога и тревожный сон. В выходные - быт (в будни, понятно, не до него) и отсутствие сил на что-либо еще. Поэтому да, к 40 годам до меня дошло, что счастье и легкость бытия за деньги не купишь. До того тоже все гнала-куда-то. Зачем, для чего... непонятно.
Все зависит от логистики, собранности, здоровья, наверное. Ну и работа должна быть любимой.
Мой в топ-школе в 5-м классе тратит на уроки часа 2 в день и часа 3 в выходной. Учится на 4-5. Результативно участвует в олимпиадах, учится в музыкальной школе и еще в бассейн и спортсекцию иногда успевает.
Но тратить 5 часов в день на домашку - это просто кошмар. Хотя если ребенку больше нравиться доводить домашку до идеала, а не гулять - то пусть развлекается.
Здесь хороший класс, нормальные адекватные учителя. Есть конечно особенности, но где их нет.
Приняли решение уделить больше внимания на сдаваемые предметы ОГЭ И ЕГЭ. К ним будем более тщательно готовиться, нежели дается объем в школе.
Для меня одним из главных вопросов было, а будет ли в новой школе такая же атмосфера? Если моего ребенка загрузят по полной программе, у нее не останется времени на свои доп. занятия, не сломается ли она? А ЕГЭ все сдают. У нас есть знакомые, которые перевели своего ребенка в сильную школу, еле тянет предметы, перегружен. А будет ли толк в этой перегрузке, вопрос.
Мы думали переходить после начальной школы, после 7, потом после 8, т.е эти мысли меня посещалипочти каждый год.
Рада, что остались.
поступить только платно в средний вуз.
Уже несколько человек в этом топе написали, что из таких школ, как у автора (приличных районных), желающие целеустремленные дети поступают в самые топ вузы.
Также несколько человек написали, что топ-школа ничего не гарантирует.
Я могу подтвердить и то, и другое. У меня дети и в топшколах, и в обычных учились. Потом в вузах встречаются.
Автор, ориентируйтесь на ребенка. Совсем не обязательно поступать в топшколу, если вы понимаете, что знания есть и что коллектив в текущей школе хороший.
А если реберок рвется в топ, то переходите, все трудности ребенок вынесет, если есть желание.
В этом году ребёнок поступил. Очень старался. Итог: призёр РЭ по нижней границе баллов, так же, как и в прошлом году, т.е. чтобы повысить результат, думаю, нужно было бы доп вливание 200-300 тыс на лагеря и репов((
На носу 11 класс - куда бежать - не знаю...
Ищу глубокий подвал на лето для подготовки
С небольшим закрытым двориком для 10 минутных прогулок
(Жалко дитятку, а что делать???))
Теперь занимательная математика в сторону, и прорешивать ДВИ с Ломоносовыми
С удовольствием читаю ваши сообщения и восхищаюсь Вашими дочками!
Кроме того, старт ЦПМ в 9 классе - поздно, не нагнать, думаю, и вливания в лагеря и репов тоже были бы мимо. Ведь там занимаются дети, которые начали заниматься в цпм в 6-7 классе, а вообще начали заниматься гораздо раньше ( я про математику сейчас, про другие предметы сказать не могу)
На всеросе свет клином не сошелся
Самое удивительное, что ребёнок учится в Л2Ш с 7 класса, про ЦПМ узнала в 9ом, здесь, на Еве. Поступив в 10ом, все правильно, результат нулевой. Я просто удивляюсь равнодушию учителей нашей школы - куда то направить, подсказать, не, им это не надо...
Второй вариант - особый склад ума, талант, который перекроет ранний старт
У кого дети в обычных школах тоже знают результаты своего класса. Не все способные дети расходятся по топшколам, какая-то часть остается в обычных школах.
Ну как родители так могут думать? Значит у них аналитические способности не очень :) У нас на работе все родители понимают, что в МГУ -ДВИ, значит нужно, как минимум в 10 классе взять задания и оценить уровень. Далее выстроить систему подготовки. Кому-то хватает способностей и самостоятельной подготовки, кто-то в топ школе, кто-то берет репетитора.
То же самое было и 20 лет назад.
Если родители вместе со своими детьми десятиклассниками не в состоянии это сделать, так второй эшелон - это то что им им подойдет.
Но раз парень в МЭИ поступил, значит математику к ЕГЭ готовил, способный оказался и ДВИ сдать.
Все-таки подумайте, этого ли хотят дети, у которых такая жизнь в школе.
Средненьким выбирать школы и вузы по способностям, не от топ школ и вузов успех и счастье в жизни зависит. А когда мамы пишут про 5-6 часов домашки, да еще и после уроков в топе, возникает большой вопрос - ради чего?
У меня тоже МГУ, но назвать учебу словом тяжело - не могу. А о школе так вообще воспоминания больше о друзьях и прогулках. В школе вот совсем не тяжело было, это точно.
Это 3 часа 20 минут, если делать все без передыха, и это не самое большое задание, которое у нас бывает. 7 класс, мат. вертикаль, школа средненькая. Понятно, что где-то отвлечется, где-то передохнет, попить, туалет - и вот они 4 часа. О каких 1,5 часах и 30 минутах разговор идет в 8-9 класса в топах? Как это возможно?
А иностранный, тоже не пишут? А химия?
А если у вас ребенок в топе, то о каких ГДЗ вы говорите? Учебников-то нет.
Читают и правда быстро, или летом (лит-ра) или в метро, пока едут, поэтому устные необходимости почти нет делать.
И нам очень помогает, что по спецпредметам быстро соображает, но понимаю, что таких немного. Кому сложно со спецпредметами, то это очень много времени отнимает. Это если про физмат.
А школы не надо делить на белое черное. Есть достаточно крепких школ не топовых, где нормально учатся. Если у автора темы такая, а по описанию такая, я бы радовалась и никуда не рвалась из неё. Полутоп или около того - это лучший вариант, можно найти массу возможностей для развития нужного предмета.
Я опрос не проводила. У приятелей и подруг моих детей репетиторов не было.
Старательному ребенку, который хорошо учится в крепкой районной школе, смысла дергаться в другую нет. А если ребенок, откровенно ничего не делая, все равно на голову сильнее одноклассников, то надо уходить в более сильную школу
Или вы про другую школу?
Можно деградировать в районной. Тоже вариант
А может этим остальным и не нужно получать во? Оно не является гарантированным и обязательным. Повальное высшее образование - девальвация
В нашем топе ненужных домашек и презентаций нет. А так как по профильным часов много, то и дз по ним тоже часто не задают, все на уроках прорешивают. Да, у нас по 7- 8 уроков в день, и учебная суббота, но по вечерам дети свободны - кто хочет, упирается над дз и учится на 4 и 5, кто хочет - ездит в ЦПМ, другие - спортом занимаются или тупо играют в комп.
Насчёт репетиторов - знаю много детей из топ-школ без них.
Но проще принять гипотезу, что родители скрывают, чем признать, что кто-то справляется сам. И без родителей-физтехов
Угадала, да? Про туповатых деток))
У кого-то родители делают, особенно если мама не работает