11
Русский 3 класс
ОшиПки, Ашибки..Одни ошибки.
НадА все пЕсать в тетраТь, а никак не плучаетЬся...
Что делать?
Свернуть
Ответить
Так же, но 2 класс. На днях методом тыка нащупала действующий на мою девицу вариант - ежедневно занимаемся списыванием текста, вот купила книжку по русскому с текстами и все подряд пишем по технологии: по слогам прочитала, вслух повторила, повторенное записала, вслух прочитала. И так каждое слово. Я сижу на удаленке и краем уха слушаю как идет процесс)) По результатам 2-х недельных мучений - прогресс есть и неплохой. К этому добавляем обязательные 10 строк прописей. Почерк резко улучшился, стала видеть свои ошибки. Видимо уже получается - т.е. если в начале была война и скандалы, то теперь легкое ворчание и 20-25 минут на всю экзекуцию. Продолжаем ежедневно, включая выходные)
Ответить
И я на удаленке.. Диктовала ей диктанты, сейчас меньше времени стало, не успеваю.
Про прочитывание и списывание поняла, спасибо! Попробуем!
Почерк хороший, а вот "ашипки...."
Будем пробовать!)
Про прочитывание и списывание поняла, спасибо! Попробуем!
Почерк хороший, а вот "ашипки...."
Будем пробовать!)
Ответить
правила ваше дите учить не пробовало?
Ответить
Ну тут два пути, параллельных.
1. Развивать зрительную память и внимательность. Для этого списываем тексты, по 50 слов в день, ежедневно. Какого-нибудь Евгения Онегина, например, для внимательности.
2. Если ошибки в словах, правила правописания которых уже прошли, вариантов нет - упражнения на эти правила. Три, пять, десять упражнений на одно правило, потом диктант на него же. Следующее правило, потом объединяем, чтобы не забывать. Все проговаривать: в каких
буквах мы должны сомневаться? выделяем (подчеркиваем, обводим, пишем карандашом) все слабые места. какое правило сейчас применяем?
Могу вас обнадежить, мой чудовищно безграмотный старший ребёнок (много читающий, но видимо вообще без зрительной памяти), по мере изучения правил ошибок делал меньше и меньше, сейчас 8 класс, пишет практически идеально грамотно. А сначала у меня волосы шевелились, как он писал. Главное - приучить думать о правилах.
1. Развивать зрительную память и внимательность. Для этого списываем тексты, по 50 слов в день, ежедневно. Какого-нибудь Евгения Онегина, например, для внимательности.
2. Если ошибки в словах, правила правописания которых уже прошли, вариантов нет - упражнения на эти правила. Три, пять, десять упражнений на одно правило, потом диктант на него же. Следующее правило, потом объединяем, чтобы не забывать. Все проговаривать: в каких
буквах мы должны сомневаться? выделяем (подчеркиваем, обводим, пишем карандашом) все слабые места. какое правило сейчас применяем?
Могу вас обнадежить, мой чудовищно безграмотный старший ребёнок (много читающий, но видимо вообще без зрительной памяти), по мере изучения правил ошибок делал меньше и меньше, сейчас 8 класс, пишет практически идеально грамотно. А сначала у меня волосы шевелились, как он писал. Главное - приучить думать о правилах.
Ответить
Спасибо, списыванием займемся, прямо сегодня.
С правилами сложнее. Безударную гласную проходили? Проходили.Знает.
Ну почему тогда "песать" получилось?
Не думает, значит.
С правилами сложнее. Безударную гласную проходили? Проходили.Знает.
Ну почему тогда "песать" получилось?
Не думает, значит.
Ответить
Не думает, потому что привычки нет. Вырабатываем алгоритм:
1. обозначаем слабые места в слове: все безударные гласные, потенциально двойные согласные, глухие на конце и т.д. Подчеркиваем эти места зелёным/карандашом/обводим в кружочек, украшаем цветочком. анализируем слабое место - что это - корень, окончание...
2. слово случайно не словарное?
3. вспоминаем правило
4. применяем правило
Делаем это с каждым словом. Будет долго и нудно, особенно поначалу. Но эффективно.
1. обозначаем слабые места в слове: все безударные гласные, потенциально двойные согласные, глухие на конце и т.д. Подчеркиваем эти места зелёным/карандашом/обводим в кружочек, украшаем цветочком. анализируем слабое место - что это - корень, окончание...
2. слово случайно не словарное?
3. вспоминаем правило
4. применяем правило
Делаем это с каждым словом. Будет долго и нудно, особенно поначалу. Но эффективно.
Ответить
ващет этому с 1 класса учат, а у автора в 3 ребенок. она в школу только от дождика прятаться ходила?
Ответить
Какая уже сейчас разница, не научили или не научилась. Придётся учить заново.
Ответить
10
2 класс. Обязала читать 15 страниц каждый день, книги старые, шрифт мелкий, читает хорошо. Когда есть возможность пишем диктант. Прогресс заметен, даже запятые стал ставить местами.
Но иногда выдает шедевры. Самое прекрасное - КОКРАС. Посмеялись, разобрали.
Но иногда выдает шедевры. Самое прекрасное - КОКРАС. Посмеялись, разобрали.
Ответить