Можно ли выжить в топ-школе без репетитора?
Вопрос в основном про 8-10 классы 57, 179 и л2ш
Тут я читаю обсуждения на Еве, и у меня возникло ощущение, что,
если ученик не семи пядей во лбу, то в топ-школах ему уже не выжить без репетитора, если хочется, чтобы были хотя бы четвёрки по математике/физике.
И кажется, речь в комментариях не о подготовке к ЕГЭ или к олимпиаде, а именно о репетиторе для текущей учёбы.
Так ли это? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Можно ли обойтись в 179 и 57 без репетиторов по математике, а в л2ш по физике и иметь хорошие оценки? С учётом того, что ребенок должен спать хотя бы 8 часов в сутки ))
В первую очередь хочется понять, действительно ли получается, что
для большинства семей обучение в топшколах платное, пусть даже платить приходится не в кассу школы,
а за репетитора, иначе без сплошных двоек не получится никак.
Сын поступил и в 57, и в 179.
В обе эти школы поступал без репетиторов и какой-то специальной подготовки.
До этого школа была платная и хорошая, но решили сменить на бесплатную.
Прочитала всё и теперь тоже опасаюсь, что для того, чтобы не сползти на тройки, в матклассе понадобятся репетиторы, и не будет ли в итоге дороже в топ-школе, чем в платной, чтобы удержаться на плаву ;)
Думаю, без репетитора можно выжить, а без доп.занятий находиться в верхней части класса - сложно.
А уж в каком варианте эти допы будут, зависит от возможностей и способностей: самостоятельные занятия по онлайн урокам, занятия с родителями, занятия на кружках и т.д.
если по еве судить, то все это в массе выглядит приблизительно так после поступления в топшколу:
мамы 6классников рассууждают о межнарах, заклах и бви
мамы 7классников уже не рассуждают о межнарах, но все еще говорят о заклах, бви, начинают интересоваться местами спецподготовки
мамы 8классников уже не рассуждают о заклах и бви, всерьез интересуются подготовкой к перечневым
мамы 9классников сами проверяют подготовку к огэ, тема олимпиад их больше не интересует)
мамы 10-11 уже все знают о ребенке, школе,олимпиадах и егэ, молча нанимают репетиторов, в дискуссии про особые мозги/гены/прелесть школ не вступают))
Может не очень регулярно. С кем-то, например, летом, на каникулах. С кем-то раз в неделю, когда у родителя время есть. Кому-то подсказывают в фоновом режиме, то там, то сям. Кто-то подключается по запросу от ребенка. И не всегда это именно родители. Могут быть бабушка с дедушкой, старший брат и т.д.. Понятно, что родители вряд ли выступают в роли именно репетиторов собственных детей, с занятиями 2 раза в неделю по часу по расписанию
На всех этот опыт, действительно, не стоит это распространять.
Обычная школа, топ школа, и попал в ЦПМ?
Конкуренция нездоровыми темпами это одна сторона вопроса.
Другая сторона в том, что ребенок, который "совсем не занимался" будет отставать от ребенка, который "близко к этому". Поэтому ваш "близко" в ЦПМ попал, а тот который "совсем не", в ЦПМ не попал. И дальше их дороги расходятся сильно, потому что одного натаскивают в ЦПМе, а другой должен как-то сам... Хотя по способностям дети могут не отличаться. Или даже отличаться наоборот. Просто тот, кто занимался, знал как решать определенный тип задач, и решил на вступительном на одну больше. И прошел.
И вот чтобы этот второй в ЦПМ попал, ему надо как-то нагнать первого, причем сделать это за короткое время. И для этого репетиторы - неплохой вариант.
То, что дети на занятиях халявят, тоже присутствует. Но еще, вижу по своему ребенку, часто халявят именно потому, что задаваемые задания не тянут. Но преподаватели же не останавливаются, не уделяют внимание тому, кто не тянет. А его может быть немного надо толкнуть. А может и много.. может и регулярно.. То есть кто-то решает за 5 минут, а кому-то нужно за 2 часа. Значит будет 2 часа с репетитором, если цель такая имеется. А что делать?
А другой ребенок - третий класс закончил, к задачкам интереса нет пока, так не пойдет в этот кружок, пока ищем сферы интересов. Хотя я могу даже сама сесть и прорешать с ним все задачки для школы, но зачем? Чтобы сейчас уже о вузе думать? Не, это не про нас.
Бывает...
Например, лагерь - спортивный, кружок - музыкальный.. ребенок способный, в сильную школу сам поступил, родители считали что этого хватит. А в ЦПМ уже не добрал, да и дальше как-то самостоятельно не очень, особенно на фоне одноклассников с кружками, лагерями, а кто-то и ЦПМом.
Я не вижу, чтобы у нас кто-то кого-то догонял. Как пришли, так и идут, плюс-минус. А если кто-то начинает двигаться быстрее, чем раньше, выясняется, что он или на курсы пошел, или репетитора взял, или в лагеря поехал.
Ну не бывает чудес. Если кто-то занимается больше, он будет отрываться.
чтобы быть на приличном уровне в топ классе, нужны как минимум лагеря и кружки, потому что у сильных детей класса они есть.
Но дальше возникает следующий вопрос:
лагеря, да и кружки, идут по уровню. Есть лагеря для всех, есть лагеря (сборы) для избранных. У них и уровень тоже разный. Давно занимающие попадут в кружок более продвинутого уровня, чем нетренированный способный ребенок, пришедший в топ школу, который только пытается разобраться в кружках и лагерях. И понятно, что самостоятельно он не догонит тот уровень, который есть у сильнейших детей. Поэтому пока он будет в математическом кружке "для всех", одноклассники будут в ЦПМе. Пока ребенок будет осваивать азы питона, одноклассники будут в ЛКШ на уровне B. И этот разрыв никуда не денется, если ребенок не сможет побежать быстрее.
И чтобы догнать, ему понадобится репетитор. Потому что это лучший способ сократить разрыв.
Такие дети азы питона узучат за две недели, а С пройдут за полгода :) вы просто почему-то не хотите этому верить.
А вопрос авторо вообще был не об этом.
Автор спрашивал можно ли ребенку не семи пядей во лбу (то есть изначально предполагался ребенок средних способностей) обойтись без репетитора. Это мы уже с вами в другую степь свернули.
Я верю, что С можно пройти за полгода. Собственно, прямо сейчас занимаюсь освоением С++ за два дня, надеюсь выйти на решение задач уровня B ;-)
Но надо понимать, ЧТО учить. Кто-то должен был это рассказать, где-то взять эту программу. У меня сейчас эта программа есть. Но я ее не с потолка взяла, мне ее дали.
Есть дети, которые умеют сами находить материал и заниматься. Но это все ВРЕМЯ. С репетитором, который этот материал найдет и принесет, это будет намного быстрее. А без репетитора, самостоятельно, это можно догонять какой-нибудь один предмет. Когда у ребенка все прекрасно с математикой, то есть лагеря и кружки по математике были, а по информатике нет. Тогда садится и сам, без кружков и репетиторов, осиливает информатику. Но если ребенок пришел из школы, где не было ни математики, ни информатики, ни физики, ни спецмата, и все это обрушивается на него лавиной в топ школе, то пытаясь самостоятельно нагнать по всем предметам, он только увязнет еще больше.
>>>каким-то чудом ребенок поступил в сильную школу, при этом его уровень на два порядка ниже других детей".
В любом классе есть сильные дети, есть средние, есть слабые. Вот слабых детей от сильных как раз и отделяет пара порядков. И часто эта пара порядков как раз из-за того, что сильные дети класса занимаются много дополнительные, а слабые этого не делают. Вначале не делают. Но для поступления в вузы, в которые принято поступать из топов, всем приходится обзавестись допами. Форма допа зависит от имеющихся разрывов и ресурсов.
Можно со средними сравнивать. они от сильных на один порядок отличаются.
А про репов в топ школах говорить не принято. Дети друзьям сами не скажут. Ну и родители тоже обычно не сознаются. Это же как признать, что ребенок слабый. Почему-то в лагерь ехать признак крутости, а с репетитором заниматься - слабости. Хотя и то, и другое - допы.
Теперь приходится приучать его к математическим. И пока не вижу, чтобы проникся.
Но у него еще уровень такой дурацкий: в лагерях без отбора один из сильнейших, а в лагерях с отбором слабейший. Там скучно, тут грустно.
Во-вторых, допустим даже понял, что она идет у ребенка сложнее, чем у будущих всеросников, то дальше что? его в гуманитарный вуз отправлять?
Все равно это ребенок уровня БВИ. И его надо к этому БВИ где-то готовить. Можно просто с
Ну и потом, мальчишки в 9 классе иногда берутся за ум и выстреливают.
И потом, я не утверждаю, что нет-нет, никаких репетиторов, на выход из топшколы. Я говорю, что можно без них обходиться, это дополнительная, но необязательная опция.
Кому-то школы хватает, кто-то еще по кружкам ходит, а кто-то с репетиторами.
Так и на выходе результаты разные:
кто-то всерос берет, кто-то бви, а кто-то и на платное идет. И все из одного класса.
Так что вопрос "можно ли жить в школе без доп.занятий", он такой... смотря, чего хотеть на выходе. Если "лишь бы не выгнали", то при приличных способностях можно.
А вот такого, чтобы ни кружков. ни лагерей, ни ЦПМ, ни репетитора, ни родителей, занимающихся дома - только топ школа, и на выходе БВИ - часто такое бывает?
Часто, наверное, не бывает, все-таки в топшколы идут мотивированные, в том числе и на все вышеперечисленное, дети, но бывает.
Если про матшколу узнал, уже хорошо.
Только в матшколе информация про лагеря и кружки и возникает. Но ребенок же не в сентябре в новой школе побежит в тот же ЦПМ вступительные сдавать? Значит год еще пропадет, пока разберется, что к чему.
Вы про какого-то Ломоносова, идущего из Холмогор пешком, рассказываете.
Я неясно выразилась, видимо. Я отвечала на это:
"Если жить не на западе/юге москвы, и если родители не из олимпиадно-кружковой среды, то ребенок может даже не знать о существовании математических лагерей. А кружков в тех краях тоже нет.
Если про матшколу узнал, уже хорошо."
Я имела в виду, что, поступив в топфизмат, способный ребенок догонит за счет ресурсов школы.
Но для примера 179-я школа. Графа Техническая направленность.
https://schc179.mskobr.ru/info_add/additional/
Или Вам для поступления?
Технические устройства, приборы и механизмы Практическое администрирование
Из полезного есть только олимпиадное программирование Кириенко, да практикум по физике.
Какие нафиг доп.кружки? На уроках бы выжить. Но если бы эти доп.кружки помогали выжить на уроках, на них бы ходили.
Не занимается школа массово подтягиванием слабых детей, ими же набранных. Это только отдельные педагоги занимаются. Кириенко тот же своих учеников тянет. Но он только у одного класса из трех ведет. Остальные преподаватели работают с сильными.
Эта топ школа набрала этих детей. Следовательно они топовые.
Но чтобы топовые слабые или средние дети ускорились до топов лидеров, им надо где-то тренироваться. Школа этим не занимается, школе без разницы. А детям, если они хотят не отстать безнадежно, надо заниматься на стороне. А уж в какую форму будет облечена эта "сторона".
У школы хрустального шара нет, они не могут сказать, кто там реально способный, а кто подготовленный. Олимпиады начинают работать только в старших классах, поэтому СУНЦ и другие в старшие классы и берут по ним.
А школьные кружки - это именно факультатив, дополнительное поверх школьного.
Насколько я вижу, в топ школах сильные дети это те, кто много занимался.
А слабые те, кто занимался мало. Они не натасканные, они способные. Их взяли, потому что сильных на набор не хватает. В списках детей в лагерях той же 2*2 я вижу фамилии сильных детей, и не вижу фамилий слабых.
Если в Л2Ш есть какие-то хорошие кружки для ненатасканных детей, это здорово. Я про них первый раз слышу.
Если речь о верхней трети класса, она ни разу на месте не стоит, и скачет вперед, и с чего бы способный ненатасканный обогнал способных натасканных, находящихся уже на привычных рельсах? За счет чего? Только можно конкретно, без "все возможности", а прямо по полочкам. Спасибо)
такова реальность, кто каким пришел, тот таким и выйдет
как там у русского радио - кто первым встал, того и тапки
а еще понравилось про "все возможности в школе")) нет, это так не работает, спасение утопающих - дело рук самих утопающих)
Помните же эту гениальную фразу, что чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать. А чтобы попасть в другое место, нужно бежать еще быстрее.
Вот топ школа помогает быстро бежать. А чтобы бежать еще быстрее, нужно что-то покруче, чем топ школа. ЦПМ, например. Или классы 1329, где все каникулы в матлагерях.
Судя по оценкам, ваш текущий темп, с вашими текущими допами (они же есть?) соответствует средней скорости класса. Если средние результаты класса вас тоже устраивают, значит можно не ускоряться.
Ну и бывает же такое, когда учителя очень подходят ученику. Вероятность этого не велика, но она есть. Может это ваш случай? Повезло. Можно поздравить.
А ребенок способностями ниже, конечно, не догонит, хоть 10 репетиторов у него будет. Поэтому чаще всего дети сразу распределяются в классе по способностям и мотивации. Эти две составляющие идут рядом. А новички в классе догоняют в зависимости от мотивации, но все равно встраиваются в линейку класса по своим способностям.
Я смотрю программы 5 класса 2*2 и 7 класса топ школы. И они по спецмату, информатике и физике практически идентичны!
Самое сложное, что есть в формулах, это дроби и квадрат числа.
Вот темы, сами посмотрите:
https://www.yaklass.ru/p/fizika/7-klass
В 8 классе, как мне кажется, тоже ничего особенного нет. Векторы и косинусы появляются, по-моему, в 9 классе. Это в олфизе их дают в 7-8.
Мы с вами расходимся в вопросе того, где взять этого учителя.
Вы считаете, что школьный учитель в топ школе будет заниматься с такими детьми, помогать им догнать и заделать свои пробелы. У меня опыт более разнообразный. Я встречала учителей, которые этим занимались. Встречала учителей, которые этим не хотели заниматься. Вот во втором случае, когда школьные учителя не заинтересованы в отработке материала с непонимающими (а может и не способны это сделать), приходится искать хороших учителей для проработки вне школы. Они называются репетиторы.
А с учителями мне, наверное, очень везло. Я встречала в своей жизни много хороших учителей. И от них же самих слышала, что они считают своим долгом. Никто из них не говорил, что ему некогда бегать за слабыми детьми. Наоборот, всегда обращали на этих детей внимание. И занимались дополнительно, и мотивировали к занятиям. Что не помешало им воспитать много очень сильных детей. Так что мне сложно считать нормой другой подход.
Ох, какого я недавно информатика для своего ребенка нашла. Прямо чудо и песня! Нашла случайно, но через два занятия стало понятно, что он классный. А начала про него спрашивать, и выяснилось что это любимейший преподаватель в тех классах, где он ведет. О таких преподавателях быстро слухи бегут. А о других не бегут...
А если ваш ребенок не понимает на ключевых уроках и математику, и матан и физику, уж извините, наверно, нужно полностью перецти на семейное, либо школу поменять.
Но сильных детей, берущих штурмом задачи 6-7 класса уровня 179 и Л2Ш под звездочкой - не приходилось видеть. Они их даже если проинтуичат - не объяснят. Нужна подготовленность. Те самые лагеря, олимпиады, кружки и так далее.
где готовятся дети с сильными академическими достижениями? Дома за книжками самоучкой?
Но обсуждаются репетиторы, а не мотивация. А репетиторы ее не исключают.
У сына в школе все хорошо, верхняя треть класса, реб любит учится, 2 раза в неделю с репетитором, летом - три, по двум профильным. Никому не говорим.
И он уходит вперед, и олимпиады за следгод смотрит, и много чего. Доволен и рад. В чем проблема? У нас это точно не для школьной программы, чего и всем желаем
А потом приходят в этот класс дети без репетиторов. "Точности так же как и остальные" обходятся без репетиторов. Но чувствуют, что почему-то все дальше и дальше отстают от других детей, при том что вроде не дураки. Стараются, занимаются, бьются, тратят время, а разрыв растет.
И начинают они догадываться, что что-то тут не так.
И, спустя год или два, берут-таки репетиторов. И все начинает налаживаться.. с точностью до упущенной пары лет.
И тоже никому про репетиторов не говорят. Это же не комильфо, брать репетитора!
Если поспрашивать, то тем, у кого нет репетитора, помогает "папа-математик". Часто "с опытом преподавания".
Во-вторых, судя по Еве, здесь как раз полно детей, которые обгоняют и догоняют без репетиторов за полгода тех, кто уже давно в теме.Почитайте комменты, таких же большинство, как мы видим
В-третьих, если серьезно, репетитор (или иной способ увеличить скорость усвоения знаний) - это всегда хорошо, но не всегда нужно ребенку или семье, вот и все. Не забывайте, многих просто жаба душит (не в доходе, часто, дело), ведь государство должно (школа, работодатель, бла-бла...). Школа хорошая, чего еще. А по факту большинство реальных успехов - индивидуальная работа.
Конечно, всегда есть уникумы. Патрик Чан, например, с его условиями занятий, кто бы так еще смог? Но остальные чемпионы усердно берут частные уроки, усердно индивидуально поправляют и шлифуют. А не уповают на школу, кружок и пр
По поводу жабы..
Может у кого-то и жаба. Но мне кажется, дело немного в ином.
В теме про историю матклассов и лагерей выяснилось, что вся эта олимпиадная гонка - это веяние последних лет. Прямо совсем последних. Поэтому у многих родителей есть старшие дети, которые уже в институте. Есть знакомые, у которых такие дети. И люди отсюда черпают информацию, как оно было еще совсем недавно. И ориентируются на нее.
А еще совсем недавно для простого поступления в ведущий вуз сильного ребенка в топ школе было достаточно! Доп.занятия были нужны для тех, кто этим фанатеет, кому нравится вместо футбола с приятелями посидеть над учебниками. Эти дети успешно выступали на олимпиадах и шли в науку. Еще недавно это было так.
И осознание того, что сейчас заменить футбол на учебники должны не только дети, мечтающие о науке, но и те, которые хотят просто поступить в тот же вуз, что и мама с папой или старший брат, вызывает внутренний конфликт и требует времени на принятие.
Ведь действительно так не должно быть!
Но оно есть.
Олимпиада (если не всеросс, но БВИ) = вступительные экзамены в вузы с многократно выросшей конкуренцией.
Причем если раньше в конкретный вуз был экзамен с конкретной программой, то сейчас есть 10 разных "экзаменов" (олимпиад) с разными программами, по которым можно поступить в 10 вузов. А поскольку конкуренция возросла, и нет уверенности, что получится сдать конкретный экзамен, то приходится готовиться сразу ко всем десяти, что усложняет задачу.
И вот еще какой момент.
Учителя в школах тоже сами еще не осознали этих изменений. Опытные, в возрасте, работают по программе, которая была успешна многие десятилетия. Но сейчас она перестанет работать, потому что нужно не это. Молодые учителя - они все тоже еще из до-егэ-шной поры. И тоже не понимают, что надо что-то менять. Поэтому учителя не то чтобы не могут дать ученикам нужный уровень, они еще не поняли, что это вообще надо делать. Не осознали возникшего разрыва.
И заметьте, это больше всего проявляется в Москве, при этом дети из регионов, где эта гонка в таком виде отсутсвует как поступали, так и будут поступать.
А дальше вопрос.
Вот есть 10 детей, которые сами бы, без усилий родителей, в этот вуз не поступили. Региональные и не поступают. А московские поступили. 4 из них дальше бросили, 6 остались. (причем кто бросит - заранее не предсказать.)
Вопрос: стоило ли прикладывать эти усилия, если с вероятностью 40% ребенок из этого вуза уйдет?
А если не 40%, а 60? или 20?
Тут каждый для себя считает. Но кажется, что повышение вероятности успеха на 60% это неплохо. Собственно, жизнь она вся такая: для повышения результата на 20% вкладываться нужно больше на 40%, а может и на 60. Чем выше пытаешься залезть, тем ниже там будет КПД. Помните же правило 80-20?
Ну и те, кто бросил эти вузы, все равно развитее тех, кто в эти вузы не поступал. Может поступят в другой, где будут блистать. Может вернуться в те, которые бросили. Смотреть надо.
А сколько бросивших вузы среди тех, кто поступил в более простые? Может быть тот же самый процент?
Такая ситуация чаще в районе юго-запада. А на противоположной части карты дети даже не знают про те места, куда надо рваться. А сарафанное радио отстает лет на 15.
Частный учитель всегда лучше общественного. В нашем случае немножко разбавляем и получаем вполне себе индивидуальную образовательную траекторию.
Чего и всем желаем)
Это как повезет с учителями.
В сухом остатке вроде пришли к соглашению, что для успешного поступления в вуз понадобятся серьезные занятия вне школы.
Не у всех есть время, не всем удобно ездить. Или пересекается с чем-то.
Кроме того, у ребенка может быть БВИ по перечневой в 10-11 классе. По таким не приглашают в ЦПМ, или уже поздно приглашать
Или платный кружок, который позволит попасть в ЦПМ. Но это уже не существенная разница - платный кружок или платный ведущий кружка, который занимается индивидуально
Если бы это было так, большинство детей из этих школ поступали бы в ЦПМ, а этого нет.
А большинство математических кружков в этих школах ориентированы на внешних детей.
Вообще можно посмотреть динамику результативности учеников этих школ в олимпиадах. Когда-то я ее смотрела: не было в этих школах никакой динамики. Какие дети приходят, такими и идут. Пришел призером - будет призером, пришел победителем, дальше будет победителем. По математике. По физике была отрицательная динамика. Может в последние годы что-то изменилось, можно снова посмотреть пофамильно.
В эти школы идут не ради поступления в ЦПМ и не ради побед на олимпиадах. Идут за более эффективным использованием школьного времени, за мотивацией и коллективом.
По-моему, ЦПМ возник как место, где могут обучаться сильные дети, в противовес репетиторам.. мол зачем нужен репетитор для олимпиад, если есть бесплатный ЦПМ?... На что было отмечено, что чтобы начать заниматься в ЦПМ, сначала нужно туда поступить, а для этого нужно СНАЧАЛА приобрести подходящий уровень, и этот уровень просто в школе, без доп.занятий, не получить.
Кажется, такая была последовательность рассуждений?
Кому не надо - тому не надо. Но предполагаем, что отдавая ребенка в топ школу, родители ожидают успешного поступления после топ школы в топ ВУЗ. А успешное поступление в топ вуз это БВИ, верно же? 3 по 100 баллов ЕГЭ топ школа точно не обеспечит.
Поэтому главный вопрос темы следует перефразировать из "можно ли ВЫЖИТЬ в топ школе без репетитора", в вопрос "можно ли ПОЛУЧИТЬ БВИ на одной лишь топ школе, без доп.занятий"?
И вот в такой постановке снова появляется ЦПМ, как место, достаточно гарантированно обеспечивающее результативность на олимпиадах. Наверное среди занимающихся в ЦПМ (в отличие от занимающихся в топ школах) БВИ есть у всех.
Поэтому приходим к ЦПМу как к мерилу уровня, необходимого для БВИ.
Ключевой момент - он до ЦПМа где-то ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНИМАЛСЯ.
А можно вообще без всего, если дома вся родня - ведущие кружков и репетиторы ))
А вот так, чтобы совсем без всего!...
зачем им репетиторы, конечно, никто с ними и занимается))
При этом в топ школах есть спецмат. Но два одинаковых на спецмате ребенка, один из которых ходит в ЦПМ, а другой не ходит, показывают разные результаты на олимпиадах.
Так что знание не сакральное и не под гипнозом, но похоже что оно все же есть. Против цифр не попрешь.
Про замороченность не надо мне рассказывать. Я сама замороченная ))
Я Вам написала, как проходят занятия. Мой ребенок - кандидат в сборную по математике и занимается в ЦПМ.
Про Ваших двух одинаковых детей, который один ходит, другой нет. Во-1х, одинаковых не бывает. Во-2х, один прошел в ЦПМ по диплому, так он уже заслужил этот диплом, а ЦПМ ему нужен, чтобы поддерживать уровень. Потому что в любой школе этот уровень на спецмате все равно будет ниже (плавали, знаем).
Цифры говорят именно об этом. Есть победители, которые поддерживают уровень. Есть небольшой % детей с высоким потенциалом, которые там или эволюционируют, или бросят математику вообще (таких не мало, а довольно много).
Ваша замороченность видна издалека, поэтому и стоит прекратить выдумывать морковки, а надо понять, к чему склонен конкретно Ваш ребенок. Он не обязан быть замороченным на том же, что и Вы. Кстати, математика уже выходит из моды ))) начинается эра информатики.
Вот. Но дело не только в этом. Есть дети, которые где-то самостоятельно занимались в доЦПМную пору, то есть способны учиться самостоятельно. Но почему-то и они идут в ЦПМ.
Если посмотреть ЦПМ по другим предметам, то все же видно, что в ЦПМе тренируют именно на то, что будет нужно на олимпиаде. А если заниматься этим предметом где-то самостоятельно, в других местах, даже хороших в плане знаний, то можно упустить какие-то темы, важные именно для олимпиады. И потратить время на то, что на олимпиадах не встретится. Поэтому для олимпиад оптимален именно ЦПМ
И я нигде не говорила, что ЦПМ нужен конкретно моему ребенку. И что он нужен конкретно по математике. Тема ЦПМа всплыла как альтернатива репетитору в обсуждении.
И сравниваю как раз с теми, кто тоже есть в этом списке, но кто туда не ходит.
И я не только про математику. Для конкретно своего ребенка я как раз скорее математику рассматривать не буду. Лично меня для собственного ребенка в ЦПМ сейчас больше английский язык интересует ))
И это у нас еще нет репетиторов/персонального тренера)))
Если ребенка не тренировать в детстве, он не станет спортсменом, поступив за деньги в физкультурный институт. Мышцы не разовьются.
С извилинами то же самое. Им совсем нельзя простаивать.
Но если ребенок активно тренируется, то ради сохранения нервных клеток можно и на платное.
Раньше в топовые вузы за репетиторов для подготовки платили большие деньги (ну, и за поступление платили иногда, что уж скрывать). Теперь по БВИ, убрали коррупционную составляющую, так на эти же БВИ примерно такие же деньги и уходят) Все постоянно в этом мире.
Но лагеря и кружки чаще всего для интереса, а не ради поступления. Не этот лагерь будет, так другой, деньги на досуг все равно тратятся.
А других статей затрат вроде нет (это те, кто без репетиторов).
Потому что если не будешь быстро бежать - отстанешь. А быть аутсайдером не особо приятно.
Вот еще в планах для ребенка "репетитор" по боулингу и бильярду. Но когда?...
Деньги я посчитала, когда стали развивать тему репетиторы-олимпиады-поступление при том, что сам ребенок, как я понимаю, не горит. Так в этом случае, получается, гораздо дешевле обойтись платным обучением в вузе с основой из хорошей школы.
Я сравниваю результаты детей из списка кандидатов.
Интересно, почему вы все время пытаетесь мне приписать то, что я не думаю? ))
И вообще не понимаю, о чем мы спорим.
Вот вы что хотите доказать?
Усложнять программу можно в разных направлениях. ЦПМ усложняет именно в сторону олимпиад. А матанализ старых матшкол идет как раз в другую сторону. И учителя, которые ведут матанализ, которые имеют за плечами мехмат, могут дать заинтересованным детям сложные задачи из других математических областей. Причем за этим даже ехать никуда не надо - прямо в школе, прямо на уроке. Но дети зачем-то едут на другой конец Москвы ради ЦПМа. Вряд ли дело просто в усложненной программе. Дело в конкретной усложненной программе.
Вот поражают родители, которые не понимают, что способности первичны!
если олимпиады, то сразу можете искать, если просто учебу и высокие баллы егэ по профильным, то подождите-посмотрите годик.. как правило, кто сам поступает, вполне благополучно сам и дальше учится без особого надрыва..
Мы подумали и решили, что пусть дальше в платной учится
Потому что иначе выбор очень уж странный.
А в Летово вам нравится? математика сильная?
Но остальные предметы прекрасны почти все.
Я этого и боялась, поэтому не пошли в Летово (не только поэтому, но и это тоже)
Будете математику добирать на стороне? с Летово это уж совсем затруднительно...
А почему слабая? Там же много сильных преподавателей. Не берут к себе или что?
А в 57 вы в маткласс поступили или в какой-то другой профиль?
На стороне добирать нереально. Но у нас были веские причины остаться, не связанные с учёбой.
В 7 классе была обычная школьная программа, и даже звездный преподаватель не смог бы сделать её лучше, просто нужно было больше, дети были готовы, но программа общая для всех, вот и топтались на месте. Тем более, что за три алгебры в неделю очень много и не успеешь. То есть, программа слабая по сравнению с матклассом, а по сравнению с обычной школой - конечно, хорошо.
Не знаю, почему так, может быть, дальше будет лучше и интенсивнее.
В 57 и летово очень много общих учителей.
в летово, если что, поступите снова.
хотя если устраивает все, кроме математики, может вы и правы..
А кто из сильных математиков преподаёт в Летово?
Шноль, преподававший в Интеллектуале,
Штерн, преподающий в 57,
Марачев, ушедший из 179..
Но сильные дети идут на сильных преподавателей.
вроде летово в математике неплохо выступает
В прошлом году набрал в 57 класс.
Из Летово тоже не ушел.
А к Марачёву я не хотела бы ребёнка отдавать.
Деньги сэкономить не удастся, учитывая еще практически обязательные (и желанные ребенком) бесконечные лагеря
При этом летом ребенок сам осваивает физику - потому что учитель заинтересовал...
А как контрольные типа мцко, олимпиады? это более объективный показатель.
Но как правило учеба по одному предмету не единственный аргумент за переход в топы.
Учиться на 4 в топ-школах без репов можно, есть два примера у знакомых, но это не хватать звезд с неба, просто хорошо учиться и быть средним стабильным учеником. Иногда хватать тройки, исправлять их, работать дальше.
Но школа - это школа, если хотите олимпиады и индивидуальную траекторию - этому нужно учиться у индивидуальных, подходящих именно этому ребенку, педагогов.
Ну, и лагеря еще. Заодно и отдохнут)))
Ну и не забываем что 98% репов это самозванцы и бестолочи, многократно за много лет убедилась на примере знакомых. Они НЕ про олимпиады
В других школах мои дети не учились, поэтому ничего сказать не могу.
У моего ребёнка в другой школе нет репетиторов, но я знаю, что они у других тоже есть. Нюансов у этой темы много
Не фанат олимпиад, но когда надо было участвовать, то доходил до призера региона.
На мой взгляд ничего сложного в их школьной программе нет.
А хорошие оценки зачем? На уровень знаний они не влияют. Оценки - это субъективно мнение учителя. Можно на любое педочудо нарваться, не бросать же из-за него сильную школу.
Не знаю ни одного ученика из класса с репетитором по математике (м). Но да, дети семи пядей во лбу, отбор был жесткий.
Одно дело набирать 25 человек (и доучить 15) со всей Москвы, другой - 4-5 классов со смежными профилями в параллели как сейчас.
Истории про уникальных детей фундамента уже в архиве, сейчас там, как и везде в топшколах, есть очень разные дети.
А детей у меня больше одного, поэтому я одновременно на разных сторонах баррикад)))
Такие звания не дают учителям, которые не умеют учить
Так что про это "сами" - некоторое лукавство. Может быть они набирают тех, кто может и хочет сам. но потом этих отобранных все же учили.
Это делал и Давидович, это делал и другой заслуженный учитель математики 57 школы - Альтшулер Лев Давыдович. Ну и третий, не менее заслуженный учитель математики - Гордин Рафаил Калманович. Все трое детей учили. И со слабыми занимались. И сильным доп.задания давали. И в репетиторах смысла не было.
Хотя и у этих учителей, как выясняется сейчас, были дети с репетиторами. Но их было мало. Для тех, кто хотел стать очень сильным, или для тех, кто был совсем уж слабым.
Уверена, что у вас 11 класс, потому что уже в 10-х другая картина. Когда в параллели один монокласс, в котором собраны очень сильные дети, места детям чуть проще в этом классе уже не остается и результаты класса в целом соответствующие. Так всегда жили "старые" матклассы 57, собирали "сливочных" детей и их учили, конкурентов из числа других школ почти не было (ЦПМа тоже). И я помню выступления Давидовича на родительском собрании, когда он говорил, что они и на один класс набрать "своих" детей не могут, поэтому о втором таком классе даже речи нет.
Сейчас подходы изменились, больше детей получили возможность учиться в 57, и других местах тоже открываются хорошие близкие по профилю классы. Родители поняли, что не только одна школа может обеспечить высокие результаты, во всех топшколах есть прекрасные учителя+ ЦПМ и все остальное. Количество самых сильных детей размазывается тонким слоем по нескольким школам и классам (в и 57 тоже), в эти классы приходят разные дети, с разными учебными .. не знаю .. стратегиями, дорожными картами )) кто-то хочет и может тянуть школу+ ЦПМ , кто-то самостоятельно вытягивает полностью школьную программу и дополнительно занимается в самой школе или в других местах, кому-то хочется приставить костыль в виде репетитора, все теперь очень индивидуально и, как тут много раз написали, зависит от самого ребенка и его родителей, может еще и от школы.
4-5 в основном, но русский 3-4, была даже двойка семестровая по химии.
Мой одноклассник с ним занимался месяца 4 по матике для олимпиад - взял место на ПВГ.
В общем, из затрат только деньги на автобус :)
Учится ему нравилось, школу любил.
память она такая, остается только хорошее...ну и что, что в 16 только уроки заканчиваются, вам же сказали -гений и отличник, наверняка еще спортсмен-красавец-эрудит))..а реальность -это то, что вы видите своими глазами и слышите своими ушами на родит собраниях)
другой аноним
При этом в роли репетиторов могли выступать родственники.
Во всех этих случаях родители говорят, что "мой ребенок без репетиторов", но когда начинаешь задавать вопросы о том, кто и когда занимался с ребенком, выясняется что индивидуальные занятия у ребенка, как правило, были или есть.
Хоть горшком его назовите. Но сильные дети на самом деле намного более натасканы, чем слабые. Но не репетитором. Это же важно, чтобы не репетитор! )) ЦПМ звучит гордо, а репетитор - наоборот ))
А репетиторы - наверно, если вместо школы, я еще могу понять. Но вместе со школой? Для отработки школьной программы? Это и есть показатель, что ребенок не тянет школу. Давайте уж называть вещи своими именами.
Или вы про репетиторов, которые исключительно для олимпиад? Наверно, тоже вариант, но в данном случае я солидарна с тем, кто выше писал, что эти затраты сопоставимы с платным обучением, репетиторы же для олимпиад дорогие, зачем тогда? Чтобы гордо звучало - бюджет?
Есть еще вариант "опережать школу".
И "подготовка к ЕГЭ" тоже отдельный формат. А также подготовка к ДВИ.
Опережать школу? В топе? По профильным?
С позиции ребенка я бы сказала "потому что это интересно" Многие дети летом учебники смотрят.
А с позиции взрослого скажу - чтобы лучше материал проработать.
У нас может прокатить только, если надо для олимпиад что-то подучить заранее. И все кусками, к сожалению, и без должной проработки. Но своей головы не дашь, остается только смотреть со стороны.
А сейчас уже речь идет о том, что ему-де и пяти дней хватит, там что-то еще какую-то ссылку прислали, и какой-то учебник к сентябрю просмотреть, и поднять какую-то тему к октябрю к этапу. Пока держусь.
Возможно, это будущий ученый.
Среди детей с математическими способностями таких не очень много. Но это и неплохо. Во-первых, ученых много не нужно. Во-вторых, математические способности полезны и в других областях. В общем, у каждого своя дорога.
Мой ребенок тоже в третьем онлайн лагере. Нет, в четвертом..Два было одного направления, сейчас второй из другого.
Я бы его в пятый отправила, но он потребовал лагерь другой направленности и живьем.
Ну и в этих четырех он занимался не так, как ребенок у автора выше. Ученым моему не быть.
Таким образом получаем лучшее усвоение, лучшие оценки и экономию времени.
у меня такое же ощущение, но я не знаю, как к этому относиться.......с одой стороны, костыли и выученная беспомощность, как в вузе-то учиться-то будет,а работать?... с другой стороны, это и правда экономия времени и сил........ну и когда все едут со скоростью 80, это обязывает и тебя ехать с такой же скоростью........но тогда встает вопрос - а школа зачем?
Чаще, все же, репетитор дорабатывает напильником.
Ребенок на уроке 80% понял, 20% не понял. Вот репетитор эти 20% додает. Опытный учитель это бы сам дал. Обратил бы внимание на нюанс, дал бы больше упражнений на какой-то сложный момент, проконтролировал понимание этого момента классом. Но опытных учителей даже в топах на всех не хватает. Вот репетитор компенсирует нехватку. Поэтому репетитору и хватает одного часа в неделю против 6-8 часов школьных занятий.
А врач не должен лечить?
А продавец в магазине не должен продавать товар? Приходите вы в магазин, а вам говорят "идите отсюда, не хотим вам продавать".
Ребёнок учится с 8 класса, отметки в четверти примерно 1/3 четверки, остальные пятёрки, к концу 9 не зашли какие-то темы по матану, учитель один заболел надолго, второй тоже стал болеть, остался практически один, времени на всех не очень хватало.
Глядя на мучения дитя нашли репетитора (первый раз в жизни за всю школьную программу) через 2 - 3 занятия все встало на свои места. Репетитор объяснил не очень понятные моменты, ответил на вопросы.
Найти репетитора, к слову сказать, было довольно нелегко.
Получив листки по матану для ознакомления, многие отказывались, с несколькими после первого занятия расстались. В общем тот ещё квест.
Можно было и без него обойтись, но так сложились обстоятельства в этом году, зато все спокойны, и я, и ребёнок.
Но абстрактно же не скажешь - одни тянут, другие нет. И предметы разные, кому-то может русский не дается, а математику тянет.
Представьте, что на экзаменах ребенка спрашивали математику, а на уроках учить будут русскому. Или наоборот. Как ни странно, но такое бывает. Я несколько утрирую, чаще, конечно, все в рамках одного предмета (но разных его направлений), однако есть классы, в которых реально набирают по одному предмету, а учить пытаются другому, иногда совсем неблизкому.
А если не соответствует, но прошел, то это вопрос к набирающей команде. Родитель-то не может определить, подходит его ребенок этой школе или нет.
В этом-то и проблема современных топшкол, что ранее в топматы шли дети с "природными способностями" и не жаловались, что не учат, а сейчас пошли натасканные, и треть, а то и половина, жалуется, что не учат. А просто материал сложный пошел, не воспринимают его натасканные с той скоростью, которая требуется в топматах.
Учить умеют единицы:(
Но наблюдается.
А топы в 5 класс и не набирают. Самый ранний набор у топов в 6 у Л2Ш. Но если их программа не подходит набранным ими же детям, так зачем они набирают так рано или таких детей? Кто виноват в том, что ребенок, честно сдавший экзамены, не может без репетиторов понять их преподавание? Вряд ли ребенок или его родители. Они никого не обманывали. Пришли и сдали экзамен. Их зачислили. Как они должны были понять, что ребенок не потянет?
Еще показатель, как готовились. Если понадобилось готовиться долго и индивидуально, то большая вероятность, что ребенка "натаскают" на нужный тип задач. А набирающие не телепаты, они не могут знать, как кто готовился.
а если можно натаскать, то это опять-таки вопрос к набирающим. Пусть меняют тип задач.
В 7 - реально. Репетиторы специально на этом зарабатывают, причем они видят иногда, что ребенок не подходит для школы, а иногда даже говорит родителям, но не слушают :( А как менять тип задач, эти олимпиадные задачи типовые. Если ребенок умеет определять, к какому типу задача относится (за счет того, что прорешено множество задач), то задача на 90% решена.
Про репетиторов, которые натаскали бы на поступление в 57 ил 179, никогда даже не слышала. Верю, что такие есть, но до меня такие слухи даже не долетали. Так что это видимо единичные случаи.
В полутопы еще не хватало натаскивать)_
А возраст набора в этих школах разный. Л2Ш набирает в 6-7, а 57 набирает только в 8. У автора граница, когда еще можно натаскать, как раз между 7 и 8 классами проходит. Поэтому и наборы в 179 автор разделила. набор в 8 179 приравняла 57 школе, а набор в 7 - приравняла к Л2Ш.
Я бы границу провела между 6 и 7 классами.
Большинство детей со способностями к математике уходят работать в другие области. Математика как наука или преподавательская деятельность интересны не всем.
Но экзамен по математике сдают во много разных вузов.
И способности к математике видны раньше, чем к 8-9 классу.
Какие отсюда выводы и дальнейшие действия?
Если с другими предметами все хорошо, то оставьте его с репетитором, час - это немного, плюс может пригодиться проверенный педагог при какой-то сложности
Я так старшей держу одного репетитора не физмат), раньше занимались, теперь 3-4 раза в месяц, тут проверить, тут подтянуть, тут расширить... Вижу много плюсов, в целом, недорого и эффективно. Потому, что в классе - есть в классе
Такой репетитор большое подспорье. А школ не наменяешься. Перейдешь в другую, а там еще хуже окажется.
Это усложняет самостоятельное прохождение материала.
А еще выяснилось, что достаточно много детей не могут учиться по книгам. Не воспринимают их, почему-то.
Школа тем и хороша, что это такой минисрез жизни. И социум, в котором надо уметь жить, и учителя со своими тараканами, которые надо уметь учитывать, и какие-то вещи нужно делать самому.
Мое мнение непопулярное, конечно, но я считаю, что не понял - твои проблемы. Интернет в помощь. Не можешь понять - не твоя область или сам дурак. Я училась, когда поездки в Ленинку были рутиной, как вспомню поиск протоколов 33 года, так вздрогну. Ничего, находили и использовали. А нынешние дети живут и учатся в шоколаде, им вообще все дома на тарелочке приносят по сравнению с 20 годами ранее.
Школа это место, где детей учат. В том числе должны учить какие-то вещи делать самому. Ключевое - учить. А не "подразумевается по умолчанию".
"Не понял - твои проблемы" - это ситуация для института. А не для 13-летних детей, которые еще даже не подростки. В школе учат. Поэтому в школе работают люди с педагогическим образованием. Это в институте может преподавать кто угодно. А в школе только педагог. Это особенность возрастной физиологии. Нельзя от ребенка 13 лет требовать того же самого, что и от 20-летнего студента.
В Ленинку в наши годы школьников, насколько я помню, не пускали. (мне в 9 классе очень хотелось туда попасть, выясняла.) Так что вы, вероятно, про студенческие времена все же, да?
Да, Ленинка была уже в институте (и это еще удобные цветочки, вот библиотеки профильных НИИ, это было ужасно). В школе были другие библиотеки. Все офлайн;)
Так что это сознательная позиция топов - институтский тип обучения. И они предупреждают сразу и заранее.
Как вы думаете, есть у него время на доп.консультации на перемене? Нет у него этого времени, никогда.
А задачи там были такие (по авторской программе!) что кандидат наук и репетитор с большим стажем над этими задачами плакал..
Вообще у меня за последние годы собралась целая коллекция таких вот авторов уникальных методик в категории "как на ровном месте угробить все способности и мотивацию ребенка". Мне раньше даже представить сложно было, что так бывает. Расскажи мне 5 лет назад, я бы не поверила. Раньше у меня была лишь огромная коллекция прекрасных учителей, которые могут из слабого ребенка сделать сильного.
А так то да, все кто мог, из той школы сбежали. Кто после этого года, кто после следующего. Остались те, кому некуда бежать. Или для кого в той школе есть плюсы в чем-то другом, а этот предмет добирают на стороне. Для большинства он непрофильный.
Но сам факт.. вот зачем такие авторские фантазии?...
Ну что сказать, родители проголосовали ногами:) Тоже вариант.
Авторские программы это прекрасно, когда авторов хорошо подбирают. Но иногда возникают мысли про родственников или приятелей.
Только на сайте про такую авторскую методику по данному предмету никто не писал. И про то, что у преподавателя не будет времени на ответы на вопросы - тоже. Как говорится, черт в деталях.
Справедливости ради, преподаватель всем детям рекомендовал учебник по данному предмету, который должен бы был помочь. Вот только "кандидат наук и тот..." А уж он этот учебник вдоль и поперек.
В реальности видим другое, учебники формально получены в библиотеке, но по ним никто не занимается, каждый преподаватель профильных дисциплин имеет свою авторскую программу, так сказать отличную от других, а если он педагог так себе, вот тут засада.
Вот почему-то в музыке все понимают, что слух должен присутствовать, а про математику считается, что она доступна любому. Нет, также как и музыка:)
Проблема сейчас в том, что в физмат БЕРУТ детей, которых там быть не должно.
Идут многие. Берут не всех.
Про раньше.. раньше матклассов было намного меньше. Поэтому на них учителей-гениев хватало.
А сейчас классов понаоткрывали, а учителей под них не нашли.
И тоже в этом, видимо, дети и их родители виноваты.
Ну и депобр тоже доставляет с подушевым финансированием. Так что имеем, что сами создаем.
Некоторые школы открывают у себя разнопрофильные классы, понимая что детей на 5 матклассов им не набрать. 57 школа говорила, что способна набрать еле-еле один малокомплектный маткласс, то есть таких детей, которых они могут учить по этой программе. И они сейчас набирают математический класс только один.
Если кто-то начинает делать огромные наборы, то понятно, что уровень детей начинает падать. И тогда надо или честно их делить на несколько классов разного уровня силы, и это декларировать заранее. Есть маткласс, есть матвертикаль, есть с еще какой-нибудь мат.. матинфо... и все они разные по уровню детей и по программе. И все это заранее понимают, и все довольны.
Или каким-то образом обеспечивать равномерное движение разноуровневого класса. Подтягивая отстающих.
И это задача школ. Вопрос того, как они выстроили свой процесс. И не надо ответственность за это переваливать на детей и их родителей, которые отправили ребенка не туда.
А если ребенок не тянет маткласс, из-за того, что система так устроена, или родители не подумали, куда идут, или еще что, то ребенок не на своем месте, а это тормозит развитие.
Но во-первых, давайте хотя бы это признаем, и не будем валить на родителя, что это он во всем виноват. Что он не исправил косяков учителей, косяков врачей, косяков полиции, вовремя не уследившей за *мат*ганами и прочих косяков, результаты которого сказались на ребенке. Родитель физически не может все это предусмотреть. Но каждый старается в меру своих сил.. (и сил, обычно, тем больше, чем выше уровень образования матери.. даже если она после вуза сидит дома и не работает... это так, к слову).
Но все же. Вот выяснилось: способный по многократным проверкам ребенок, поступивший в сильную школу, по какой-то причине не очень хорошо ее тянет. Что должны сделать родители? Переводить его в другую школу? А другая школа его ждет? Ведь нет же. В другую школу надо еще поступить. Другая школа может быть неудобна логистически. Ребенок может не хотеть в нее переходить, потому что тут у него друзья... Да много разных причин, почему очередное изменение школы может быть просто физически затруднительно. Проще было сразу не брать ребенка в эту школу, не совершать этой ошибки набирающими.. Ребенок пошел бы в другую и был бы там может быть более счастлив. Ну а теперь уже ошибки приходится исправлять доступными средствами. И репетитор одно из них. Одно из самых безболезненных, если деньги позволяют. Тем более что и результат всех устраивает.
Но все мамы уверены, что их дети гении, попробуй их убеди, что их ребенок должен быть в матвертикали:) А финансирование идет по числу голов. Вот школы и пытаются ужом вертеться и приняли политику: "вы хотели топматематику, мы ее вам даем, а то, что вы ее не понимаете, это ваша ответственность".
Я так вижу ситуацию. Все хороши.
Топматематику можно давать хорошо, а можно давать плохо. Подход "мы дали, дальше ваши проблемы" подразумевает презумпцию виновности ученика и невиновности учителя. Что не совсем корректно.
Мамы (папы и дедушки) не могут качественно установить истину - способен ребенок, не способен ребенок, есть талант, нет его. Что-то кажется, на что-то есть надежда, но это решают специалисты. И ребенок поступает (заметьте, поступает, а не идет по территориальному признаку) в топмат. Почему нет? Математика идет хорошо, в обычной школе ребенок явно выделяется, почему не посмотреть, где можно найти лучшее применение его способностям?
И вот идет ребенок поступать, и его берут - в топшколу, физмат. А это значит, что экзамены сдал, письменные сдал, устные сдал. Хуже/лучше - но сдал и принят. Знания, навыки, образ мышления и речь ребенка математических принимающих устроили. Приглашение прислали, набрали. Понято, что сказать, что будет - троечник или призер закла - не этапе вступительной кампании не ясно, но минимальный уровень )порой недостижимый для обычной школы) пройден и дети пошли учиться. Ответственность за это решение несет школа. И ученик. И родитель. Но не только ученик и родитель, не только, как тут пытаются придумать. А все стороны процесса. И в ситуации, когда ребенок, один, другой, третий не тянут предмет - чаще всего есть проблема в учителях. А потом берешь репетитора ненадолго, и все налаживается практически сразу. Или уходишь в другую школу - и аналогично. Или педагога меняют - и опять аналогично. И это не редкая ситуация в топшколах
И детей на один класс, и учителей способных хорошо учить тоже не один класс.
И мамы тут не виноваты кмк.
Те, кто не попал в этот класс, пойдут в класс попроще. Вот их надо создавать много, разноуровневых классов. И некоторые школы так поступают (та же 57, 1329 раньше..)
А некоторые набирают несколько с виду одинаковых классов.
С действительно непонятным конкурсом, особенно с учетом того, что набирают по одним предметам, а учат совсем другим.
А вообще в каких кругах ЛИТ известен? Я про него знаю только с Евы. Так что для меня именно Ева поддерживает ажиотаж вокруг него.
А среди местных жителей он какую славу имеет? Рядом же навалом приличных именно мат.школ. Кто рвется и готовится к поступлению именно в Лит? почему не в 1534 например?
Но почему-то приоритет при поступлении у экзамена по математике. Почему?
Ребёнок поступил в топшколу, даже в две, на выбор, сам, без репетиторов. А "не семи пядей" я написала потому, что вокруг него много очевидно более талантливых ребят. Мой - уровня 2-3 диплом матпраздника, если в этом можно измерять, то есть, не глупый, конечно же, но и не звезда.
Но может и обойдется. В 57 много преподавателей, умеющих учить.
Заблуждаетесь.
Слабых по меркам обычных районных школ, конечно, отсекают при поступлении.
Школам хотелось бы всех учеников семи пядей, но нет их столько, сколько мест в школе.
А скажите, средний балл 4 за математику вам кажется достаточным, чтобы сдать ЕГЭ на около 100 баллов? Или перечневые олимпиады написать?
Родители хотят своим детям лучшего, в том числе и лучшей школы, мнение других по этому поводу их не интересует
Потом такие пишут, что в школе ВСЕ с репетиторами и к ЕГЭ не готовят... Умный ребенок может сам учиться, олимпиады взять с полученными знаниями и ЕГЭ сдать хорошо без репетиторов.
(Мои дети, кстати, не там учатся, неудобно и долго добираться, да и нюансов много в этих школах, поэтому выбрали другой путь).
Но тех, кто считает по другому, тоже можно понять. Сейчас не так уж велик выбор сильных школ . И бОльшая часть из них математические. А ребенок, предположим, не дурак, и в целом ему нравится и математика, и программирование . Но при этом не на столько прям математик. Дворовая школа ему мала, топ-школа только с надрывом . Что делать.
Но вот только потом возникают мифы о том, что "топ-школа возможна только с репетиторами и вложением денег", "олимпиады возможны только с репетиторами и вложением кучи денег", " бесплатного образования у нас нет" и как закономерный итог " Высшее образование ничего не даёт, нифига потом после топовых вузов золотые горы сами собой на голову не падают. И зачем мы только мучились...."
Наверное, топмат с надрывом тоже может иметь свои плюсы. Главное, адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны.
У меня ребята учились и в мат вертикали в хороший, крепкой школе, и в полутопах (как здесь пишут), и в языковых (остались хорошие сильные), и Т д. И поступают в топ вузы на бюджет. И все у них хорошо.
после матвертикали крепкой школы (компьютерная лингвистика, эк факультет мгу, мировая экономика вшэ и тд)
После полутопа (мехмат мгу, физфак, мифи (несколько факультетов), экономика и логистика вшэ, цпм вшэ) и тд
Я работаю с сфере образования и вижу разные возможности для детей. У меня дочь прошла языковую школу и сейчас с мгу, а племянница после языковой исаа окончила.
У матвертикали не было ни одного выпуска! а у вас дети уже поступили! Гении просто!
А потом тянут с репетиторами и прочим . Не может быть столько вот прям чистых
талантливых математиков в популяции... Никогда раньше не было, и вдруг толпами...
У меня несколько детей , разных. Есть в том, что Вы, вероятно , называете "хорошей крепкой" и "полутоп" ( в рейтинге минобра в двадцатке, в рейтинге по поступлениям и ЕГЭ в сотне ближе к концу). Есть закончившие топ, не чисто математический.
Дочка и племянник учились/учатся в топовом вузе. Другие дети и племянники в вузах второго эшелона . В общем выборка какая-то есть .
Разница между "хорошей крепкой" и топовой школой очень заметна . Она реально есть.. и племянник после "хорошей крепкой", отобранного физмат класса, с репетиторами поступил на ВМК МГУ, но учиться ему было трудно. Для него материал по математике был новым, а преподаватели там разные, не все умеют хорошо об'яснять . Разбираться же самому было не просто , базы не хватало . Вижу очень заметную разницу с тем, как сейчас учится дочка на той же математике с теми же преподавателями после топ школы . Ей заметно легче.
Хотя, возможно, тут дело не только в школе, но и в способностях , в топовой школе она тоже училась легко, с удовольствием, без надрыва, репетиторов, успевала очень многое помимо учебы. Это не похоже на то, как иногда описывают, мол, только с репетиторами, света белого не видит, головы не поднимает.
И в то же время я не вижу смысла всех поголовно пихать всеми правдами и неправдами в несчастные несколько топов.
Младшая моя учится в той самой хорошей-крепкой , отличница в отобранном классе. Но я прекрасно понимаю, что в топвуз после этой школы ей было бы сложновато. А по гум направлению скорее всего и не возможно. Другое дело, что это ей и не нужно . И топшкола бы ей если только вот с надрывом . Если бы она хотела направление/вуз, куда только после топа, другое дело. А так... В общем не видим смысла убиваться. В технический вуз второго эшелона, полагаю, она и отсюда поступит. Может быть, с репетиторами. ..
Но я могу понять тех, кто поступают в топмат а потом с репетиторами . Тем более, когда ребенок поступает, не известно, как он будет тянуть. Вот, предположим, в своей школе ему реально скучно. Пытается поступить и успешно поступает. А потом вдруг проблемы. Ну жалко же вот прям сразу все бросать и уходить. Особенно, если проблемы, к примеру, только по одному предмету . Знаю таких детей и не осуждаю их за то, что пользуются репетиторами .
про то и писала я выше, вот мнение из первых уст
Не говорю, что все. Но по моей информации более 80 процентов. Оставшиеся 20 сейчас сюда напишут, что у них репетиторов нет.
Другой вопрос в том, что зачастую это хорошо, так как дает возможность что-то прояснить лучше, поднять второй предмет на уровень первого, проверить знания для олимпиад. А кто-то просто любит учиться (не нужно иронизировать, таких знаю), а родители могут позволить репетитора, направляющего и контролирующего результат приложения усилий.
В чем тут проблема? Я могу позволить, ребенок все равно учит в свободное время любимый предмет, почему пару раз я не могу оплатить хорошего репетитора?
Кто-то уже в лагере завязался, кто-то в своей школе....
Не слышала о проблемах найти по мат и физ (про старшую школу не знаю), и про инфу на уровне олимпиады совсем не скажу, не про нас
Как по мне, так это действо смысла не имеет, смысл такой школы - в контингенте, а какой контингент из репетиторных-то, где там "высокоинтеллектуальная тусовка"?(в топике про олимпиады так говорят) Но все же изменилось - подготовленных ценят и охотно берут, школе нужны рейтинги, а программа годами не меняется, учителя сейчас очень разные и тд...поэтому я не знаю, как правильно, зависит от целей, наверно
Бывают тройки, в основном четвёрки, бывают пересдачи. Для меня важно, что ребёнок учится сам и тянет программу, повышать его оценки с помощью репов даже мысли такой не приходило в голову. Даже если бы все были тройки.
На репа нужно ещё и время кроме денег.
Изначальный вопрос топикастера был о том, можно ли ребёнку не семи пядей во лбу учиться в топшколе без репетиторов не на тройки.
Мой ответ был - можно. И моё мнение, что лучше самому на тройки, чем с репетитором на четвёрки.
