Школы для одаренных детей
Добрый день всем! Подрастает занятный ребенок. Занятность в том, что сам научился складывать буквы в слова в 3,5 года, читать и понимать текст предложениями к 4, счет в пределах 20 (сложение-вычитание, частично умножение) тогда же. Концентрироваться уже тогда мог на 25-30 минут. Параллельно сам по книгам, ютубу, играм подробно и много изучает какую-нибудь запавшую тему пару месяцев - английский, насекомые, химия, динозавры и пр.... Потом темы сменяются, иногда повторяются, но какая-то есть всегда. Сейчас, в 6, полтора часа концентрации - запросто. Чтение, таблица умножения освоены. Стремление к учебе изъявляет исключительно самостоятельно. Никогда родители не были инициаторами занятий. Учится очень упорно и с большим энтузиазмом. Хотелось бы в школе этот энтузиазм не растерять, но, боюсь в стандартной школе будет скучно и весь запал будет утрачен. Есть в Москве школы, где концентрированно обучаются такие дети с первого класса?
Сильные учителя 57 школы сильным детям (сильным по меркам 57 школы) не рекомендуют переходить на программу 1-3 самой же 57 школы. И прыжки через класс учителя 57 школы не любят, хотя и видят их намного чаще, чем другие учителя.
1-3 вообще большинство преподавателей не любит. И эти прыжки, особенно для ребенка, который пойдет потом в 5 класс топа, совсем не полезны. В 5 классе все будут такие же умные, как данный ребенок. Только они будут на год старше. И этого года может где-то не хватить.
Если очень хочется чтобы ребенок не скучал, можно его в началке на СО оставить. Хотя бы на год. И пойти в 8 лет во второй класс. Но большинство сильных детей успешно заканчивают 1-4 обычных школ и при этом не теряют своего интереса к учебе. Таких сильных -все топы. И у большинства за плечами обычная началка.
Мама может не в курсе, так я ей расскажу программу современного 1 класса (1-4) на всякий случай. В первом классе изучают буквы, цифры, числа в пределах 20. В первой половине года на дом задают много проектов на тему алфавита. Сделай поделку-букву, поучаствуй в празднике Азбуки, нарисуй четыре буквы и предметы, названия которых начинаются с этой буквы. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Прописи. К концу первого класса чтение коротеньких текстов строчек на 20. Окружающий мир на уровне моя семья, мой класс, мои увлечения ( на каждую тему в рабочую тетрадь Плешакова вклеить фото или нарисовать картинку). ВСЕ.
У нас в школе правда, еще был английский во второй половине дня, 2 раза в неделю. Тоже учили алфавит, писали прописи и создавали небольшой словарный запас, вот это было полезно. Все остальное вообще ни о чем. Считаю, самое главное в 1 классе это привыкание к школе, адаптация к распорядку дня школьника, формирование привычки делать дз, социализация в среде ровесников. Поэтому лучше конечно школу посещать, а не сидеть дома на СО и не идти сразу во 2 класс, как моему ребенку предлагали, например.
Почему бы и нет?
Вообще это зависит от учителя. Грамотный учитель сильному ребенку на математике дает доп.задания. Если не дает (а моему ребенку не давали) - ну ребенок отрывался на уроках, был главным балагуром класса, себя самореализовывал. Началка это же не только про учебу.
Мой ребенок как раз как описывает автор своего. В 4,5 года уже читал со скоростью взрослого, обожал энциклопедии и т.д.
Так вот этот ребенок, который в 5 лет уже свободно читал и знал таблицу умножения, первый класс бился за правильную постановку руки. Мы с ним сидели и выписывали прописи. У него и сейчас почерк оставляет желать лучшего.
И тетрадки по русскому за первый-второй класс я сейчас смотрю - а там навалом ошибок было. Несмотря на то, что ребенок лучший в параллели был по русскому до шестого класса и в разных школах.
И еще я помню, как этот сильный ребенок в первом полугодии первого класса приходил из школы и валился спать. Потому что просидеть на одном месте, слушая учителя, в течение 5 часов - это очень большая нагрузка.
Да, ребенок сейчас в топе. Один из самых младших там. И не самый сильный.
Будь выбор в таком возрасте никогда бы в 6 в 1-3 по новой не отдала бы
И я сидела рядом, фиксировала его руку, чтобы он писал пальцами. И так каждый день часа по полтора.
Кстати, вам дали неплохую идею. Если есть где-то недалеко курсы подготовки к школе, при школе, попробуйте отдать туда. Сейчас их правда мало осталось, но вдруг?
Посмотрите, как ребенок сидит за партой, насколько способен слушать учителя в классе, как дела с прописями. С памятью к тому, что не столь интересно, как энциклопедия ( те же стихи учить). Может быть выяснится, что у ребенка есть пробелы, на которые вы внимания не обращали. Как у нас с теми же прописями.
ну и готовьтесь его учить, учить и учить.. сейчас матлагеря модны, с первого класса можно начинать. Времена самоучек прошли..
А вот в классах 2*2, на которые ссылку внизу дали, может быть и будут занятия до позднего вечера, надо уточнять. Мониторьте их в следующем году или через год (они часто во второй класс набирают). http://mathbaby.ru/classes
А пока посмотрите самые сильные школы окрестностей. Сильную началку. С продленкой.
Сильная началка может быть даже в весьма посредственной по егэ школе.
Мы выбрали школу, где продленка и много кружков. И адекватное руководство школы.
Результатом были довольны.
Чтобы возить ребенка по кружкам, я брала няню. Забирала из сада, отвозила на кружки, возвращала в сад.
- Официально ребенок находится на семейном обучении при школе 2086.
- Планируются занятия 3 раза в неделю в будни по 4-5-6 уроков в день на Коштоянца
- Обучение платное. Ориентировочно 10000-18000 в месяц в зависимости от количества детей и набора предметов.
Т.е. кто-то должен уволится (минус зарплата), да еще и платить за обучение. Офигенные условия. Мне кажется, они слегка оборзели.
Ок, будем иметь ввиду 57 школу.
Это по ссылке в самом деле какой-то особенный набор, эксперимент, по-моему первый раз. Из которого еще непонятно что выйдет. А вот во 2 класс они нормально набирают.
А еще на их выездные школы и кружки обратите внимание. Они с младшеклассниками хорошо работают.
А 2х2 можно поступать во 2й сразу класс, без СО обойтись - но там риск пролететь большой, хотя у некоторых это получилось.
Кстати 2х2 ещё по божески, оборзели тут некоторые другие зазвездившиеся маломехматовцы (читайте инсту Засыпкиной ИС) - вот там да, упасть не встать
Может в этом году пойти на подготовительные курсы в 57 школу (только надо мониторить запись в дошколку, она наверное в конце августа-начале сентября будет). Год отходить на эти курсы, и весной поступать.
Вот только если далеко живет, то не стоит оно того, как мне кажется. Опять же, целый год на курсы ходить. Автору это не очень удобно.
(Автор, 57 школа берет в 1 класс по результатам экзаменов(!), но только среди тех, кто год на их дошкольные курсы отходил. Иначе никак.)
А что значит "без СО обойтись"?
И можете по-подробнее рассказать про "упасть не встать" (инсты у меня нет)?
Это вы про 57 школу?
они предлагают для сентябрьских детей на 1-3 и ходить к ним на курсы? Можно, но вот зачем вам такая радость, и школа, и еще курсы.. В первом классе ребенку и так есть чем заняться.
Или это про 2*2?
Можете в этом году пойти попробовать на тестирование на английский, domstankevicha.ru (надо мониторить, когда запись пойдет).
Если поступите, вам и в первом классе будет чем заняться, без 57.
Но и отборы разные, и количество детей разное, и класс не 8, а пятый.
В 57 вроде неплохую математическую программу они готовят для средней школы.
Но опять же, если ездить в 57 надо издалека, то лучше рядом с домом провести первые годы
Ездить по мне тоже не вариант. Хотя у меня знакомые ездят, не совсем издалека, меньше часа. Но там и мальчик, и мама такие, что...в общем, гвозди бы делать из этих людей.
хотя тусовка есть и она с другой стороны может интересы от учебы и оттянуть на себя.
Сейчас, полагаю, сложность в том, что нельзя отбирать в 1 класс, никому нельзя, вне зависимости от регалий школы. Некоторые школы выкручиваются, сортируя набранные классы "на входе" , внутри школы они имеют право классы формировать под свое усмотрение, а вот не взять ребенка совсем права не имеют. И классы 1-3 один из вариантов легального отбора на входе . Ну и , конечно, очень желательно заранее собрать информацию о набирающем детей учителе.
Вы сейчас о конкретной школе что ли?
Вот у меня пошли в школу, где 2 класса 1-4, а другие 2 класса 1-3. Всех, кому 7 полных, отправили в 1-3, всех, кому 6,5- тех в 1-3 рекомендовали. Я не слышала от учителей, что кто-то не любит, наоборот, говорят, что давно пора вернуть повсеместно 1-3. У меня сестра учитель началки, она как раз ведёт 1-3.
Мне кажется, ей в этом вопросе можно доверять. У них полные классы таких сильных детей.
Но даже они говорят, что 1-3 это очень скомканная программа, и что она требует доработки материала дома.
Так что мнения разные.
А при наборе в старшие классы по результатам экзаменов младших детей оказывается уже мало. Потому что из двух одинаково способных детей более старший будет более сильным.
Короче, не вижу причины прыгать. На мой взгляд, если ребенку не хватает нагрузки в школе, надо добирать на стороне, а не отправлять его сразу в 10 класс.
Но дело вкуса, конечно.
Считаю, что есть смысл. Если нет цели выпихнуть ребенка побыстрей на работу( на год раньше) , пусть учится в режиме лайт, социализируется и ходит на много допов. Самых разных. Есть время и желание, ненапряжная учеба,..такое счастливое детство.
Личный пример. Дочь пошла в 1 класс в 5.8 лет. (На самом деле, хотели отдать в нулевой, но школа настояла на первом - умный ребенок). Результат: все отлично, проблем никаких до конца школы.
Сын. Пошел в 1 класс в 6.5 лет. (Зачем сидеть лишний год в детсаду, когда на голову умнее других?). Результат: к третьему классу пошло отставание. Медлительность, моторика... У мальчиков вообще это чаще бывает. Спаслись тем, что в 5 классе уехал в другую страну, где брали в школу по возрасту, а не по году обучения. Выровнялся в результате.
Не переоценивайте малышей и не лишайте их детства. Торопиться некуда, на самом-то деле.
Можно попробовать в 57 школу поступить. Вероятно поступите.
Вечная проблема в том, что невозможно в одном первом классе собрать равных по силе детей, да еще и с одинаковыми интересами. Поэтому ваш захочет динозавров, а ему предложат изучать рыб. Оно то, да не то. Или все дети будут изучать динозавров, а ваш их уже прошел в 5 лет.
Лучшее что вы можете сделать, это позволить ему и дальше идти в своем темпе ВНЕ школы.. а школа чтобы поменьше напрягала. А в 5 класс куда-нибудь поступить. Таких детей не так уж и мало, в 5 классе найдет себе равных.
И мой любимый совет: занять такого ребенка спортом. Мозги он сам наберет, а вот другие сферы могут просесть.
Да, в первом классе поступите в дом станкевича (курсы английского языка). И ребенку совершенно точно будет чем заниматься весь 2-4 классы.
Но это мой опыт.
Но вообще началка - это время свободного полета, определения интересов ребенка. Нагрузка в школе должна быть такой, чтобы не мешать кружкам, секциям, абонементам при музеях, спектаклям концертам. Задача родителя - открыть ребенку в эти годы многообразие занятий, искусств, наук, спорта. Пусть пробует, и даже бросает и снова пробуем.
В принципе описанный автором топа ребенок - это просто хорошо развивающийся ребенок, особых талантов у него пока нет, мы все знаем много таких детей. А вот появятся ли таанты, зависит от атмосферы и режима детельности, который будет в ближайшие 4 года.
А как он в школе будет учиться? По мановению волшебной палочки перестроится? Неизвестно сможет ли он в простой школе учиться с таким вашим подходом, а вы уже одаренность разглядели.
Для обычной школы, конечно, это не характерно, но в целом таких немало. Родственные души найдет.
Я тот, у кого с прописями проблемы были.
Просто чтобы вы понимали, что детей, соответствующих вашему текущему описанию, их относительно много. Вокруг вас их нет, потому что их меньше процента. Но в масштабах Москвы их набирается на несколько классов. И на этом форуме есть много мам детей, похожих на вашего. И у них можно спросить совета, можно воспользоваться их опытом. И это хорошо, что есть этот форум и есть эти дети. Вашему будет, с кем дружить.
Ваш редкий, но не уникальный. ))
http://mathbaby.ru/classes/2020/nachalnaya-shkola-nabor-2020-goda
таблица умножения, счет -это мне кажется в нем с рождения))) то есть учить таблицу умножения ему не надо было.он и так знал -сколько будет 7 на 8))) то есть, это вообще не обсуждается, ну как попить или поесть. в классе 7-9 не помню уже, он решал задачи, исключая известные величины -так интереснее ему ) олимпиады -все куда посылали по физике и математике -всегда в призах.в то время это не было так популярно..всем было пох на его олимпиады.включая школы;
спокойно учился в обычной школе.И даже не в физ-мат.В нашей деревне такого не было)
Приглашен был без вступительных в МФТИ, МИФИ. Возможно еще куда то..Не помню
Хочу пожелать-социализоравть ребенка и постараться его воспитать более обычным,клевым ,спортивным.что бы он был своим в любых компаниях.а не прыщавым ботаном
направлять везде, где не нужно учиться! в учебе он и так будет супер.
(я не автор выше.. просто рассказываю, что у нас такой опыт был. Не про международников ни разу)
Сейчас есть БВИ. Ну а до этого только членов сборных команд
А еще в МФТИ была целая группа детей-олимпиадников. Год поступления наверное 87. Не уверена, что они поступали по экзаменам. И они наверное не были межнарниками (можно сейчас проверить..)
межнары по математике и физике я сейчас посмотрела все с 85 по 89 гг, ни одной фамилии из той группы олимпиадников не увидела. Но я честно не знаю, как та группа отбиралась. Я просто знаю, что она считалась группой олимпиадных детей. И они реально были очень умные все. Но может они и по экзаменам поступали. Мне уже даже спросить не у кого, я давно с последним из них связь потеряла.
А про моих одноклассников я точно знаю, что они поступали по этой какой-то дополнительной олимпиаде. Конец 80х. Очень мне тогда обидно это было..
Собственно я всего лишь хочу сказать, что отклонения от стандартных правил приема могли быть, в том числе в год поступления брата автора. Не стоит сразу набрасываться с обвинениями во лжи. Даже если человек ошибается, потому что чего-то не знает, он все равно не специально.
Вторая половина 80х прямо вот мои годы обучения на фопфе. И я неплохо знаю про олимпиадное движение той эпохи, так как довелось поучаствовать. Если вы помните, вступительные на физтех были в июле, а как раз в это время и проходили международные олимпиады по физике. У меня отложилось в голове, что межнары не сдают экзамены. не потому. что это льгота, а потому что они заняты на сборах, а потом на олимпиаде.
Заочных олимпиад в те годы я не упомню. да и как они могли проходить без интернета? Был конкурс задач журнала Квант, победители которого вне квоты ехали 4й уровень соответствующей олимпиады. Но опять же, льгот на поступление он не давал.
Смутно вспоминаю, может речь идет о выездной олимпиаде МФТИ. Но это было скорее рекламное мероприятие, либо, поступление в ЗФТШ. Льгот однозначно не было.
Что за группа детей олимпиадников? Да всем плевать было на эти олимпиады в институте. Уж на фопфе бы точно было известно об этом явлении, почти весь межнар по физике шел к нам.
PS Единственное, что было, это теоргруппы: фиан и итф. Но туда шел отбор в конце третьего курса, даже не могу сказать, что была корреляция между поступившими туда и олимпиадниками. Да и слова то такого "олимпиадник" не было тогда, до международного уровня олимпиады считались хобби, ну как авиамоделирование или легкая атлетика.
.. фамилии позабывала. одного Женей звали, высокий почему-то мне кажется что блондин. Головин там был, мне кажется он тоже из этой группы.. Малков..
но из нее все повылетали, потом в нее перешел Д Панарин, мне такая фамилия всплывает ... но за давностью лет могу уже все путать. А может они все из разных групп были.
А про поступление, ну не помню. может быть олимпиада кванта и была. Первый тур заочный в смысле дома сидели и писали на бумажке. Потом надо было куда-то отправить, наверное по почте. А потом лучших вызывали на очный тур, наверное в мфти. Это чуть позже вас было, я помоложе. 022.
А у автора брат мог и в выездных экзаменах поучаствовать, физтех их тогда проводил. А автор могла об этом и не знать.
Я не в курсе, в каких ситуациях на физтех брали без экзаменов, поэтому легко поверила автору на слово ))
Квант только проходку 4й этап Всесоюзной олимпиады давал. И всё.
Возможно выездные экзамены, действительно. Киев, Приморье... Что еще?
Нет, я не знаю этих ребят, я чуть-чуть старше, хотя по идее, должны были пересекаться в 6ке
Очень странно, зачем было из олимпиадников группу формировать. Навыки решения задачек с наукой мало связаны
Вроде как решили сделать эксперимент, собрать в одну группу олимпиадников и учить их как-то круче, чем остальных. В результате из этого почему-то ничего не вышло, а из всех, кто там был собран изначально, эту группу не закончил никто. Большинство даже институт не закончили. Такой вот получился неудачный опыт.
я из ифп как раз. Должны были наверное в шестерке пересекаться, но я там не помню девушек старше ) я там с зимы 3 курса жила. Может вы уже уехали к тому времени?
Ну, тогда было время сложное, многие бросали
В те годы круче учили (учились) в теоргруппах, но туда надо было экзамен сдавать.
ИФП, который Физпроблем, на Косыгина? Я там на старших курсах индивидуальном плане в теоротделе был. Но, по-моему, в мои годы ИФП базой не был
Др аноним
ну мужчины-то всех девушек в общаге знали!... Если только мы по времени пересеклись.
Из моего окна когда-то массово выпрыгивали :D
да, физпроблемы. Был базой. Только я с него ушла с 4 курса, и вообще мне туда лень было ездить.
А одноклассник остался - как раз тот, который не через экзамены.
Похоже я ошибся насчет базы. У вас, наверное, по пол-группы было в фтт и ифп?
Загуглил https://kapitza.ras.ru/chair/diplom22.html
Понарин говорите? 95 год выпуска. значит 89 год поступления. Не просчитался?
http://kvant.mccme.ru/1989/11/prizery_XXIII_vsesoyuznoj_olim.htm
Вижу диплом 2 степени за 10 класс у межнарника (по физике ))
Диплом 3 степени по физике за 9 класс у двух ребят с параллели - один потом в теоргруппу пошел, очень умный. Второй попроще. А дипломы одинаковые ))
Больше знакомых фамилий нет. А на год раньше или позже такие можно разыскать?
Может это вообще легенда про эту олимпиадную группу? странно, что эти фамилии в олимпиадах отсутствуют. Но ребята реально были очень талантливые.
вот вам еще пару "квантов"
http://kvant.mccme.ru/1989/03/pobediteli_konkursa_zadachnik.htm
http://kvant.mccme.ru/1988/03/pobediteli_konkursa_zadachnik.htm
может найдете кого.
Но мой опыт подсказывает, что стратегия подбора абитуриентов в те годы не могла опираться на олимпиады. Тогда были более жесткие правила игры, нацеленные на отбор сильнейшего, а не как сейчас, когда выявляют группу способных.
Это же была экспериментальная группа. Она такая одна была.
А вот по этой ссылке вижу точно одну, а может и две фамилии из той группы.
http://kvant.mccme.ru/1988/03/pobediteli_konkursa_zadachnik.htm
так что нужен 87-88гг
Но не буду с вами спорить на ночь глядя. Может ФФ и согнал всех в одну группу.
Но зачем их было принимать без экзаменов (если я правильно понял), когда ФФ мог принять человека с любыми баллами?
Без экзаменов - это была какая-то другая олимпиада. мой год поступления. Если нужно, я спрошу у одноклассника, что это было. Хотя, наверное, в кванте должна быть информация.
Хорошо, что сейчас олимпиады ценят больше, чем в мое время.
У меня сын-оболтус в средней школе. Понимаю, что через ЕГЭ у него шансы только на платное будут.
А по олимпиадам, позанимавшись с ним один год, я вижу реальный шанс на БВИ
На эти возможности мне это форум глаза открыл.
И школы я ему тут подобрал, в одну из которых он уже перешел.
Вот почему я сюда иногда заглядываю :)
Я вот пока что в БВИ для своего не очень верю.. тем более за один год.. и я своего даже оболтусом
не считаю, но там пахать и пахать еще.
Не всерос я имею ввиду, перечневая
вы в олимпиадах до этого участвовали?
я понимаю, что перечневые. вот только не любые, а первого уровня.
А к ним, между прочим, еще приличный егэ нужен.
У моего руммейта по шестерке старшая в этом году поступает. Отличница-прилежница топ-школу закончила, дофига баллов физике и математике, чуток не_дофига по русскому, ДВИ на 95 написал и я смотрю еле-еле по нижней грани на мехмат пройдет. На ВМК уже мало баллов, про Физтех молчим.
Напролом шансов нет. Мы пойдем другим путем (С)
Скопировал контакт, можете стирать
интересно, я и не знала что он тоже в ифп был.
Свяжитесь с Ивановой ЕЮ, думаю, что она откликнется.
Очень часто способные дети идут как раз к ней сразу во 2-й класс.
И большой Вам совет - не перепрыгивайте через классы. Нужно учитывать социальную и физиологическую зрелость ребенка. Единственный класс, который можно пропустить - это первый, да и то в порядке исключения.
Талантливые, одаренные дети - все равно дети и им нужно общаться и учиться со сверстниками (собственный непростой опыт), а "нагрузить" его всегда сможете.
Удачи!
Ищите свое место там, где ребенку будет комфортно.
PS: В началке многое зависит от классрука.
Рассказик 1. (написан летом 2019.)
Едем как-то в электричке прошлой осенью. Мишка росту малого, 5 лет, на месте долго сидеть не может, приходится убалтывать. В висельницу поиграли, слова позагадывали. Потом у нас математика, 5 минут я вопросы задаю, 5 минут он. Начинаю с простого, размяться:
- Пять минус семь?
- Минус 2, - снисходительно отвечает он.
- Корень из 25?
- 5!
Ну это у нас стандартное начало, из таблицы умножения он знал тогда пятью пять и шестью шесть, остальное сложением.
- 378+112?
Он зависает. Гляжу, зависают и люди вокруг, считают.
- 480?
- Нет!
- А, 490?
- Верно. 99 умножить на 2?
И так далее, за 5 минут много успеваю спросить.
Его вопросы ко мне более творческие, типа что будет, если смешать очки и цифру 8.
К концу "математики" весь вагон смотрит на нас с потрясением. Мы к такой реакции привычные.
- А что ты ещё знаешь? - вклинивается вдруг соседка. Интерес профи, чую - училка.
- Да много чего. Астрофизику, механизмы, химию.
- Да? А что такое гелий - знаешь? - глядит она подозрительно.
Михаил усмехается, я с ним вместе: у него тогда любимой книгой была как раз про периодическую систему Менделеева. Он только такие и читает, научные, про Чебурашку и Незнайку засыпает на 2й минуте. Штук 10 разных книжек у него одновременно в процессе познавания. Но математики среди них нету, он к ней прохладно относится, поэтому я и устраиваю пятиминутки, надо ж как-то...
- Гелий и водород, - говорит он голосом поофессора, - основные элементы на Солнце. Легче воздуха, у гелия атомная масса 4.
- Какие такие 4? - перебиваю я. - Два же!
- Конечно два, - поддакивает мне училка. - Ничего, ошибся, бывает.
Смотрим обе на него сочувственно.
У Миши кривится рот, глаза увлажняются.
- Это атомный номер два, второй элемент в таблице, два электрона на орбите, а атомная масса - 4! - пищит он и всхлипывает.
Я лезу в гугл. Училка тоже. Ии - видим там 4 !!!
теперь не узнаем, что было дальше...
Я в 5 лет только до 1000 и обратно считать умела... Так складывать/вычитать/делить - нет. Про химию/астрономию и прочее вообще молчу.
ЗЫ Дети у меня уже были. Возможно, это были особенно тупые дети, сильно хуже среднего, если оценивать по вашим критериям.
Ну вот пока так.
Со старшим тоже занималась, но во-первых, он не проявлял столько инициативы. Во-вторых соображал гораздо хуже, трудно усваивал абстрации, запоминал плохо. Сегодня 15 минут разжевываешь, вроде понял, завтра как не было ничего. С младшим вскользь упоминаешь что-то - он уже это в своих построениях использует и помнит недели-месяцы-годы.
С младшим вскользь упоминаешь что-то - он уже это в своих построениях использует и помнит недели-месяцы-годы.>>
Вот да.
И никак это не лечится.
один похож на ребенка автора.
Второй - младший. Поэтому пытались его вести по маршруту старшего. Не шел. Пазлы не интересно, буквы не тянет.. (позже выяснили - дисграфия... а это сразу минус все книги), с памятью -сложности.. в математике тоже до старшего далеко, даже какие-то базовые школьные темы приходится повторять несколько раз, не усваиваются... (может из-за памяти как раз). На математику старших классов смотрю с некоторым ужасом, потянет ли вообще?...
Но тем не менее этот ребенок выше средних детей в математике. То есть в обычном классе он на фоне большинства выделяется.
Что уж говорить об остальных детях тогда?
Это кажется, что все легко, когда и сам, и собственные дети весьма способны.. а как напрыгаешься с таким способным, как мой второй... (полутоп сейчас)..
Я больше не верю в рассказы про "можно натаскать любого ребенка". Ни фига не любого, они рождаются уже с тягой к знаниям или без нее. Ну и способностями воспринять эти знания. Или без них.
Вот я чувствую, что моему младшему уже пора брать репетитора по математике. Чтобы не вылетел из полутопа. Потому что если отставание сейчас не проработать, дальше будет копиться.
Где он будет учиться (я про вуз), вообще пока не понимаю.
Что касается остальных предметов, то у ребенка уже давно приходящий человек, который вместе с ним читает все учебники. Просто женщина с высшим образованием, не репетитор. Читают, отвечают на вопросы к параграфу. Потому что я понимаю, что сам ребенок ничего читать не будет, ему присмотр нужен. А базовые знания по истории и географии в ребенка надо вложить..
А сейчас ребенок в матлагере, сам попросился.. и там он вполне на уровне. А летом еще информатикой в охотку занимался.. Ну как в охотку, все равно это никогда олимпиадным уровнем не будет. Но это выше среднего школьника.
Младший и в этом смысле противоположность - легко вписывается в любой коллектив любого возраста каким-то волшебным образом.
При наличии управляемости натаскали бы и вашего
Что бы не посылал, а учился
Но вот выше правильно написали, мне периодически кажется, что у нас тут где-то эта вспышка из людей в черном. Учишь, учишь, все понимает. А на следующий день как чистый лист. Можно сначала начинать.
Возможно дело не в недостаточности способностей, а в каких-то проблемах в мозгу.. может быть без них ребенок был бы таким же способным, как старший.. Но их никто не диагностирует, эти проблемы. Ходили к неврологам, нейропсихологам и т.д.. Все говорят, что по математике ребенок выше среднего, из проблем кроме дисграфии ничего не видят. Да и дисграфию уже не видят. И вообще говорят, что мне грех жаловаться, я еще не знаю что такое тяжелые дети..
Но все приходится проходить по сто раз. Ребенок еще недавно путал понятия "город" и "страна"... это средняя школа уже.
В общем, со старшим я намаялась, от младшего много не ждала, но получился полной противоположностью. Но вот когда все очень хорошо, тоже есть проблемы.
Но читала, что есть управляемые дети. Рада за них и их мам в белом пальто.
И судя по младшему, он будет намного менее управляемый в подростковом возрасте, чем старший. Хотя и более социализированный и мотивированный в достижении целей. Я вижу для себя только одну достижимую на данный момент задачу - поставить ему правильные цели, пока не вошел в пубертат.
если бы мне пришлось сегодня сдавать огэ-я бы не решила ни одного задания..мое понимание хоть чего то в математике заканчиваются в 3 классе)
Но мне это в жизни никак не помешало. Более того, я до сих пор думаю-к чему это все нужно решать-в жизни мне не нужно ничего ,что связано с цифрами.Ну если только в лифте )
Математика и прочий профиль будут понятны в лучшем случае классу к 9-му.
Один запоминает с одного раза, другому 5 надо объяснять.
другое дело, что тот, кому надо 5, класса до 6 еще может на задачи высокого уровня натренироваться.. повторив все по 5 раз. А на задачи высокого уровня в 11 классе уже не сможет, времени в сутках не хватит. Но даже натасканный все равно будет выглядеть слабее, чем тот, который с первого раза. Просто конкретные вступительные экзамены могут это не проявить. Но шаг в сторону от этих экзаменов, и там разрыв между детьми будет огромен. Это видно даже в началке.
среди программистов таких немало.
на тему социализации... мне кажется, следует признать, что это такая же способность, как способность к спорту или науке. Если ребенка начать учить рисованию в ущерб задачам, он, конечно, рисовать будет лучше, чем без обучения. Но совсем не обязательно, что из него получится такой же художник, каким он мог бы стать в математике, если бы не забросил эту сферу.
Из преимуществ интеллекта: он в значительной степени способен компенсировать провалы в других областях, в том числе и в социальной. А еще он, говорят, передается по наследству. А вот социализация...
Несоциализированный интеллектуал в среднем в жизни устраивается лучше, чем коммуникабельный троечник.
Это, конечно, прекрасно представлять своего ребенка Линусом Торвальдсом, но малореалистично. В жизни некоммуникабельным гениальным программером будет командовать коммуникабельный троечник, получая гораздо большие деньги. Руководители везде - в первую очередь социализированные люди. А знания - у специалистов, которые стоят всегда ниже.
Не зря в плющевой лиге такое внимание при поступлении уделяется социальным навыкам и активности. Они готовят лидеров и руководителей, поэтому фиг ты туда поступишь, будучи мизантропическим гением:)
Да, верно.
Проблема в том, что командовать этой сотней гениальных программеров будет ОДИН коммуникабельный троечник.
А тысячи других коммуникабельных троечников будут вообще непонятно где.
Потому что чтобы быть руководителем такого уровня, коммуникабельности и социализации не достаточно.
Не каждый может, да и хочет выступать в роли сидящего в бочке с дерьмом. Да и подливателем дерьма тоже не каждый готов быть (это по анекдоту...)
Что касается программистов, то как их не социализуй, из большинства никогда не выйдет руководителя, аналогичного этому руководителю-троечнику.
Который, к слову, получился 1 такой на 1000 менее удачливых коммуникабельных троечников... Вот среди сотни программеров найдется 0,1 подобного человека.
Анекдот:
— Мам, а тяжело быть программистом? — Нет сынок, это тоже самое, что ехать на велосипеде, который горит и ты горишь и всё горит, и ты в аду.
— Мам, а тяжело быть начальником отдела? — Нет сынок, это то же самое что сидеть в бочке с говном, вокруг которой катаются программисты на велосипедах и орут, что они в огне и горят в аду. Они в огне, а ты в говне!
— Мам, а тяжело быть архитектором? — Нет сынок, это то же самое, что сидеть в бассейне с говном на горящем велосипеде, но он не едет потому что в говне. Вот у тебя из–за этого задницу печёт, во рту говно и выбраться из этого у тебя не получится, как бы ты сильно не крутил педали. А все вокруг тыкают в тебя пальцем и кричат — вот она — тварь, из–за которой всё плохо
— Мам, а тяжело быть руководителем проекта? — Да, сынок! Очень тяжело. Нужно постоянно подливать в бочку с архитектором говно, чтобы было всегда по горло. Поджигать велосипеды начальникам отделов и программистам. Да и следить, чтобы они никогда не погасли, чтоб те крутили педали как черти — а ты весь такой всегда чистый должен быть с ежедневником, куда записываешь планы ремонта бочки и закупки велосипедов
Все верно, но прививать коммуникационные навыки "гению" я считаю, что полезно, хотя и тяжело))) Математика идет гораздо легче)))
Главное чтобы не в ущерб основной специальности.
Значительная часть людей куда-то да пристраивается, при этом большинство из них - троечники.
Только в коммерческом отделе и саппорту платят намного меньше, чем программистам.
просто выше говорили, что коммуникабельный троечник обходит менее коммуникабельных "программистов", даже управляет ими. И поэтому стоит задуматься над развитием коммуникабельности, а не программированием заниматься.
Потом ваш поступит на матфак и в аспирантуру и станет к.ф.м.н. и доцентом.
А тот мальчик закончит автодорожный и станет миллиардером на откатах.
Первый класс в ближайшей приличной школе ребенок осваивает письмо, а во второй класс уже идет в продвинутую школу, если она не очень далеко, а на уроках он прямо явно скучает.
Про 1514 не очень знаю, а началка в 57 мне не кажется такой уж хорошей для сильного ребенка, если туда ехать долго. Они не математиков учат, они общее разностороннее развитие дают, и гуманитарных детей там тоже много.
Я своего туда не отдала, хотя уверена, что он бы поступил. Решила, что началка не стоит часа дороги. (а профильные классы стоят)
В началке 1514, как я понимаю, тоже блатных немало?..
Если ребенок не тянет топ, пусть идет в полутоп.
Может, конечно, и не потянет. Но я бы пробовала, по крайней мере. И развивала по максимуму.
Просто если вдруг автору будет удобно, и класс подходящий у 2*2 будет (они же не каждый год набирают), то пусть попробует.
А потом в конце сентября в 1-м классе выяснилось, что он за 3 месяца подготовишки освоил всю программу первого класса по математике и стало скучно. Я рванула переводить его во 2-ой, а там уже диктанты по русскому и англ., а мой только печатными умел писать. Кстати, как писали выше, цифры тоже зеркалил. Решила ребенка не перегружать и остались в 1-ом.
Елена Юрьевна, если читаете, спасибо за класс 2х2 и за ЛМШ.
Спасибо за отбор по пробным урокам, по которым неподготовленный ( ненатасканный) ребенок был зачислен досрочно.
Но кроме сильных детей много неплохих блатных, много братьев-сестер. Так что это не будет отборная среда математически сильных детей.
В первый класс
В сильный класс, который учится по схеме «началка за 3 года», Мишу не взяли - не прошёл тесты.
Пошёл в обычный первый класс дворовой школы. Число детей в классе нас напугало – почти 40, кошмар! Но все прочие варианты мы прошляпили.
Зато он поступил в бесплатный кружок «малого мехмата» в 1 класс, где конкурс был 20 чел.на место – решил все задачи. Ух, мы и возгордились…
И вот забираю его из школы.
- Как у моего дела? - интересуюсь у училки. Ну, думаю, сейчас хвалить будет, губы заранее сами собой растянулись в улыбку.
- Знаете, - отводит она меня в сторонку, - в принципе, ничего страшного, до среднего уровня дотягивает, но вот с математикой – беда-а.
У меня отвисает челюсть, улыбка так и остаётся приклеенной, и получается такой себе нехилый оскал.
- Последнюю работу на два написал, если б оценки ставила, - продолжает она.
Видимо, вид мой её пугает, и она приглашает меня в класс. – Смотрите сами его работу!
На листочке - цифры. Большинство из них зачёркнуто красной ручкой.
- Неправильно решил? – уточняю писклявым голосом, чего-то с горлом.
- Причём тут это… сами ответы верные. Но написание цифр – в другую сторону!
Да, симметрия нарушена: лево-право наоборот, тройка как «Э». Облегчённо выдыхаю.
- И это ещё не всё! – зловеще добавляет она. И вытягивает кипу бумажек. Я сразу признала Мишкины малявы (схемы механизмов, ракет, хим.реакций и прочего, там каждая загагулина имеет смысл), он с детства только такие и рисует. Так вот чем он на уроках занимается… – Видите? И ладно бы, рисовал нормально. А тут… к психологу бы его! Вот это – что?
Да – что это? Какая-то бочка с палками, не видела раньше подобного.
Покаянно забираю рисунки, сердечно благодарю (училка – не равнодушная, переживает, и это – главное), обещаю позаниматься с ребёнком математикой.
- Это - что? – сую Мишке под нос тот рисунок.
- А, нажаловалась… Это ядерный реактор.
- В бочке? – повышаю презрительно голос. – А палки?
- Какие тебе палки… стержни! Вот поглотители, стабилизатор. Не бочка, а котёл… хотя и бочка пойдёт, думаю… - он отрешённо глядит в пространство. - А хорошо ты придумала про бочку. Уран мне достать можешь? Шучу, не делай такое лицо. Поэтому сюда я - тритий пускаю. Это вода такая. У меня будет бэта-распад. А вот это…
Глаза у Михаила заблестели, а я поскучнела.
- Стоп! – прервала. – Учитель попросила меня позаниматься с тобой математикой. Выполняю. Задумай число от 1 до 10.
- Задумал! – обрадовался Мишка.
- Прибавь 300. Умножь на 3. Вычти 199. Прибавь…
В общем, сама запуталась, а он всё кивает.
- Умножь на нуль. Прибавь 10. И-и - получишь - на выходе - десять! – победно улыбаюсь я.
Он смотрит на меня странно. Как на дурочку.
- Задумай число! – предлагает ответно. Я киваю. – Прибавь 6. Умножь на 2. Прибавь 4. Подели на два. Вычти… 8. И-и – получишь то число, которое задумала.
- Молодец! – хвалю ребёнка.
- По крайней мере, не так примитивно, как у тебя! – бурчит он.
Да, симметрия нарушена: лево-право наоборот, тройка как «Э». Облегчённо выдыхаю»
Хм, а я вот, наоборот, там где вы выдыхаете, при схожих симптомах у моего сына, очень тревожусь. И работает с ним несколько специалистов, уже сейчас, до школы. Дисграфия и дислексия частые спутники математически одарённых детей.
Вот мои силы брошены именно на борьбу с тем, отчего вы облегчённо выдыхаете.
Потому как остальные сферы (как то астрофизика, химия и что у вашего ребёнка там еще в интересах) ребёнок сам возьмёт, а тут ему нужна помощь профессионалов.
У меня оказался ребенок с повышенным чувством ответственности. Сам вставал в детском саду на час раньше, чтобы сделать уроки для под.группы в школе. Не дай бог что-то не сделано или опаздывает в школу.
Пришлось с этим бороться. Поборола). Но учится до сих пор хорошо и всегда все сделано, даже то, что не нравится/плохо получается.
Вы предлагаете по факту обращать внимание не на все стороны, а сконцентрировать ребёнка на не интересном для него написании палочек.
Вы просто не видели таких детей, а я видела, и не одного. Когда не интересно и скучно, но нужно, поэтому ребенок достает тетрадку и пишет палочки, и старается, и переживает когда не получается, потому что по другому не умеет. Вот он готов к 1-3, так как там 2-й класс уже в декабре. А тех, про которых вы пишите не берут в космонавты.
Показалось было, что троллите... однако, похоже, вы и впрямь так думаете. Ломать корёжить личность по желанию своей пятки. Нуну... когда-нибудь личность проснётся и заявит о себе, и будет оттого мамаше ой как плохо. Ну или башкой в окно сбежит к своей сущности. Ломать личность - дело такое, жестокое. А в космонавты, хехе, идут только те, кто "хочу", и уже из них выбирают - кто больше хочет и чего смог "надо" в обеспечение своего "хочу". Увы вам. Своеобразная секта "хочущих" мамаш, выливающих свои хочухи на бедных детишек. Ничо, Мишеньки раскроют глаза Оленек на свободу личности, ухаха.
Лучше возьмём шестилетку, который очень старается угодить маме, потому что он её любит, и не любит физику-математику, но крючочки отлично выписывает, счёт освоил, читает быстро. Способный, в общем. "Хочу" у него - в сторону понравиться маме, и "надо" - туда же. Получается, этот шестилетка достоин учиться в 1-3, а дети, у которых "хочу" к наукам - именно к наукам! - недостойны, потому что не понимают "надо" к крючочкам. Которые они прекрасно освоят за год-два. И в это время наукам будут обучать умеющего писать крючочки, а вторых - держать в загоне. Как-то неправильно, по мне. Я б предпочла для вторых 1-4, но по усиленным программам - вот как 2х2 предлагает.
http://iyazyki.prosv.ru/2018/01/teaching-children-the-art-of-writing/
В США, Канаде, Германии - вообще не пишут крючочками, убрали из школ обучение прописному шрифту. А у нас, получается, выставили это требование как флаг. Весь мир типа дураки, одни мы умные. Или долго запрягаем?..
Крючочки - это мелкая моторика, а мелкая моторика - это математика. Хотите из своего ребенка дебила из американского гетто сделать - делайте. Без нас.
И кстати. Знаете, как отличают в Англии выпускников частных и государственных школ? Частники пишут прописью - это признак элитности. А печатные буквы - быдло из трущоб.
Конкурентоспособен это в данном случае означает лишь то, что его диплом попадает под стандарты этих стран. А не то, что он умнее или лучше обучен. Он им ПОНЯТНЕЕ..
Если ляпаешь, то ляпай уверенно!))))
Глупость Вы написали.
Но если уж вы это утверждение оспариваете, оспаривайте конкретно. Что в этом утверждении не так?
Простынь писать лень. Напишу кратко. Во-первых, область. Есть области (медицина, юриспруденция и др.), в которых выпускник может работать только в своей стране. Во-вторых, есть страны, закрытые для любых выпускников из других стран (Бразилия, например). В-третьих, в области точных наук или информатики выпускника российского вуза предпочтут выпускнику западного вуза, или он будет на равных.
Есть области, где диплом из США будет котироваться выше, бизнес-администрирование, например. Но это отдельные области, а дама ляпнула с апломбом про все образование.
Вы так все по полочкам ))
Я как-то не классифицировала эти области, а потому представила как раз медицину или бизнес-администрирование и легко с автором согласилась..
Если следовать Вашей логике, то тогда уж надо было отдавать в 1 класс когда сформируется "мотивация "надо", т.е. этого мальчика в 16 лет, а кого-то и никогда )))
Но в нашей стране по закону дети должны идти в школу с 6,5 до 8 лет, а не когда придет ваше "надо".
знает все на 10 по всем предметам, ставим везде 5 и достаточно.
Хороший учитель отсаживала меня и еще одноклассника на заднюю парту, выдавал "Мушкетеров" и учила остальных читать.
А вот с прописями на "Звездочку" (оценок не было) надо было и мне попахать.. рука не лучшая
А в 1-3 уже было учителю не до ребенка.. читает - отлично! ошибок не сделал - супер! слова выучил - молодец!
Прописи - мимо, произношение - мимо, умение трудиться - мимо. Все пятерки класса до 4-5...
Мне кажется подходящий учитель -это уже 60% успеха , а если ещё и с классом повезет, то вообще отлично. А сколько при этом лет учиться - вторично. Хороший учитель сумеет извлечь пользу хоть из 3, хоть из 4 лет . И программа тоже не главное, у дочки учитель собирала паззл из трёх разных программ, от каждой лучшее, а местами свои наработки. Разве что пособий покупалось больше обычного.
Поэтому надо искать учителя в первую очередь .
Ладно. Ответ - чёрная дыра.
- Почемууу-ууу? - таращу я глаза.
- А потому что пересечение бесконечностей
Миша (7 лет) поступает во второй класс – не обычный, а продвинутый, в школе рядом с МГУ. Обещают на неделе 6 математик, по 2 часа логики, естествознания и алгоритмики – все по авторским программам да по подгруппам. А главное, в классе будет 20-25 человек, что по-любому лучше нынешних 36. Но конкурс – бешеный.
Математику сдал легко на максимум. Русский - старался изо всех сил, сёстры неделю его мучили-готовили, диктанты диктовали, и он таки прошёл по нижней планочке. Осталось самое сложное – собеседование, совмещённое с чтением.
И вот оно началось. В зуме на экране пятеро взрослых физиономий, все серьёзные. Болельщикам велено закрыть дверь с другой стороны. Но сёстры не растерялись, подслушивают через стаканы: ободком к двери, дном к уху.
Вопросы о жизни Михаил отщёлкал только так, подготовленный заранее опытными репетиторшами. Хотел было про чёрные дыры и строение ракет, но был жёстко оборван в самом начале. Текст с экрана прочёл бодренько, уложившись в норматив 100 слов в минуту. Потом долго и обстоятельно отвечал на вопросы по этому тексту. Всё хорошо, сёстры друг другу руку жмут, улыбаются, довольные, во весь рот.
- А чего это вы, Михаил, всё время ёрзаете, вертитесь, на месте не сидите? – спрашивает вдруг куратор. – В своей школе тоже вот так?
Вопрос из разряда «нежданчиков». Врать Миша не умеет – рубанул правду-матку.
- В школе – да… скучно когда… я так. Не сидеть же… - бурчит себе под нос.
- Вам с нами скучно? – вскидывается куратор.
- Скучно! – твёрдо и громко произносит Миша. – И вопросы у вас - дурац… ой. Скучные.
Сёстры тихо съезжают по стеночке. Бум-с! – гремят об пол стаканы.
PS. В школу его всё-таки взяли.
Просто у 2*2 чуть ли не знамя вынесено, что учителя порядком на уроках не занимаются. Они даже не пытаются этого делать (многие). Впрочем, даже те кто пытаются, часто не умеют.
Автор зря здесь опубликовался, если это, конечно, не фантазия. Мир мамочек математиков весьма жесток.
Маме - терпения, ребенку - найти свое место в жизни
Если что - я мама как-бы Мишеньки. С годами пришла усидчивость, способности остались. Педагогом 2×2 из бывшей 1329 в пояс кланяюсь. Всю жизнь им благодарна буду, как и первой учительнице в началке. Поэтому и автору топа советую началку 2×2, ну только под кураторством Ивановой или Инги Борисовны из 2086
Кстати, ЕЮ Иванова Еву читает, а этот топ стороной точно не обойдет;-)
Благодарю усех выступиаших. Поняла, что в таком ключе писать нельзя: мало кто воспринял адекватно - в смысле, с тем же настроением, что писалось. Большинство проявило зависть и испуг. Надо героя больше мучить, видимо, чтоб жалели, иначе не проходит.
Но почему-то мне кажется, что факт имеет место...
Мише всего наилучшего,
А ярлыки вы, как я поняла из сообщения на которое отвечаю, сами любите вешать
НО-НО! Это не чужой ребёнок, а моё собственное творение, выжатое из собственного мозга - хочу полоскаю, хочу делаю академиком (заголовок Детство академика) - взгляд из 2070, как бэ репортаж из 2070 года. Вот этот конкурс:
https://www.hij.ru/projects/6352/
Присоединяйтесь, кстати, пишущие дамы, дедлайн 1 сентября
Не виноватая яяяя, что сюда припёрлись родители того самого класса блин, прости меня, тот ребёнок, на кого повесят, ыыыы
Причем тут дети, вообще не поняла.
Очень бы хотелось букву их будущего класса уточнить.
А вы за какую школу беспокоитесь?
Был в младших классах похожий опыт, один Мишенька реально способен испортить жизнь целому классу.
А в 179 в этом году будет, видимо, весело :( Набор в 7 класс весной бодро всей Евой обсуждали.
Мальчики эти, наверно, в новый 9 пойдут,
Другой аноним
Возможно, что в 179 не будет вообще ничего из того, что им нужно.. Уходить от Штерна.. Кто в 179 сопоставим по силе?... И Кириенко не во всех 9 классах ведет.
Но все это, конечно, будут проблемы детей.
Интересно, почему они не пошли в Л2Ш, если нужна физика?
не обращайте внимания).
она не опасна, она просто противна).
Так что возможно, что в этот цирк поступали год или два назад.
Насколько знаю, во многих математических школах и классах любят талантливых и скромных детей, и стараются избегать подобных автору рассказов.
Но может просто он непривычен к этому.
Но на самом деле и то и другое это всего лишь заученные как есть энциклопедические знания. Эти способности сейчас активно демонстрируют у Галкина в программе "лучше всех", где дети в возрасте около 4 лет знают все города, растения, звезды и прочее-прочее. По своему ребенку (а также по своему брату примерно этого же возраста) вижу, что это не сложно, а для способных мальчишек так и вовсе характерно... (вот у девочек, даже способных, тяга к энциклопедическим знаниям встречается реже).
Но между этими знаниями и глубоким пониманием - пропасть. То есть фраза про пар в 5 лет не привела к хорошим результатам по физике газов в 8... Физику пришлось учить отдельно.
А биология так вообще у ребенка нелюбимая, несмотря на крокодилов и динозавров.
Знание в 5 лет всех стран не обеспечило даже пятерку по окружайке в теме географии, потому что с компасом ребенок долго не мог подружиться.
Но в целом энциклопедические знания это полезно. Будет о чем поговорить с людьми, что рассказать. Можно в что-где-когда поиграть. Да и вообще, это говорит о хорошей памяти. А она помогает в учебе и жизни.
Онотоле Вассерман...:party4
В первый класс пошел в физмат лицей, не могу сказать, что скучал. Как-то находилось чем заняться. Занимался спортом, учил два языка, восемь лет отучился в музыкальной школе - фортепиано плюс два инструмента в оркестре. Успешен был везде, точнее всегда и везде был лучшим.
В 8 классе начал углубленно заниматься одним предметом, с 9 топ-школа, там почти сразу ИУП, так как, как говорили все учителя хором, на то что класс проходит урок, ему нужно пять минут.. Дальше всеросс и выше...
Все успел. И помимо интеллекта ловкий, координированный, отлично плавает, катается на горных лыжах и много чего...
Остается только в науку идти.
Он на ФПМИ пошел?
И ничего, справился ваш с программой начальной школы, не умер с тоски, да?
Не понимаю, что делают в школах с более слабыми (относительно вашего) детьми, что они там демотивируются и поэтому им жизненно важно прыгать через класс.
В топе тоже был лучшим, причем с первого же месяца.
Хотя конечно в год поступления текущих выпускников еще были отборы в первый класс. Но все равно.. физмат лицей.. у нас таких в принципе немного.
Покажите мне школу с вагоном всероссников.
Л2Ш - всего 47 всеросников (а может и меньше, они могут пересекаться), на 3 паралелли, в каждой из которых по 6 классов? (это же за 9-11 класс в сумме, да?)
10% максимум. по 2 человека в классе. Хорошо, пусть 3. Вот уж вагон.
Это не редкий зверь, занесенный в красную книгу.
Нет, это не редкий зверь, в красную книгу он не занесен. Тем не менее даже в топе эти дети выделяются
Сколько там всего ПиПов в параллели по предмету? Штук сорок, т.е. всего один вагон на всю страну.
Вот призеров и победителей, то есть детей данного уровня, всего двое на топ класс. Даже по меркам топа это очень сильный ребенок.
По-видимому, в вашем понимании "вагон" - это плацкарт, т.е. 54 места, и 47 - не вагон.
Но знаете, некоторые в плацкарте не ездят, в купейном вагоне - 36 мест. Тогда 47 - это как раз вагон и маленькая тележка, как и было обещано.
Советую открыть для себя, что вагоны бывают не только плацкартными.
это очень известный класс и его известно кто вел :)
но также понятно, что уровень межнара это не про "кто вел", а про "таким ребенок уж уродился", а уж дальше его вели..
а вот всеросс это про "кто вел" и 100 по ЕГЭ у большей части класса про это, хотя многие и не сдавали, конечно, или сдавали просто чтобы школе помочь с рейтингами, а сами уже были студентами и сдавали без подготовки
спросила только кто его вел. И никаких глубоких познаний на эту тему у меня нет, есть только любопытство.
кто вел - это хотя бы "кто набрал".. тоже немало. Тем более если почти весь класс оказался сильным. Ну и роль сильного ведущего тоже нельзя не учитывать, даже если он не готовил к межнару.
Раз ЕГЭ 100 баллов, то геометрию вел Гордин?
А остальные предметники кто?
И по русскому там по-моему 5 человек 100 баллов и почти поголовно 90+
просто дети такие
Голодной останетесь..
Сразу же видно, не Москва.. Что ребенка не принижает ну совсем никак. Вот позавидовать -можно. Где-то еще остались физматы с первого класса.
Отобрать детей в этом возрасте сложнее. Но опять же, в провинции может быть проще. Расстояния меньше. Одна школа на весь город и туда собрать подходящих детей.
http://mathbaby.ru/camps/2020-6-0
Сын учился когда-то в 2086 в кл 2Х2. Администрация старалась непрофильных учителей самых сильных в эти классы ставить.
Физмат означает, что в свое время физ тоже будет углубленным, только и всего. А вовсе не то, что физика с самого начала.
Да чего далеко ходить
1580. Лицей. Физмат. Набор с 1 класс есть.
