Изменен порядок приема в вузы
https://yandex.ru/turbo/gazeta.ru/s/social/news/2020/09/17/n_14953381.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
Минобрнауки России утвердило новый порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, сообщается на сайте ведомства.
Так, в частности, теперь разрешено проведение единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки. Также устанавливается обязательность сохранения возможности подавать документы в электронной форме.
Вузы смогут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. У вузов появится возможность самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент вправе участвовать в конкурсе — от двух до десяти. Вузы также смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов.
Кроме того, поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме, например, по другой специальности.
Данные изменения вступят в силу с 2021 года.
Также в новостях сказали, что двух волн поступления больше не будет, все будут поступать в одну волну. Еще сказали, что списки будут обновлять 5 раз в день, а не 1 как сейчас.
Не пойму, усложнит это жизнь поступающим, или нет? Ребенку в следующем году поступать, поэтому волнуюсь.
"вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить."
Тьфу ты блин напугали, бви как было так и остаётся, так инфаркт можно заработать с вами, евы.
Приказ бы увидеть.
Есть ссылка?
или тургор весенний
а коррупция поступления на экономфаки и сейчас цветет. даже больше, чем раньше.
Раньше было так, сейчас не знаю.
а какие еще?
Единый конкурс позволит отобрать наиболее подготовленных абитуриентов по широкому кругу образовательных программ (например, в целом на факультет вуза), а затем провести их профилизацию (специализацию) после 1-го или 2-го курса обучения.
2. Вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Например, вступительное испытание по физике и информатике. При этом абитуриент сможет представить результат ЕГЭ по физике или информатике по своему усмотрению.
Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов – расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ. Особенность данного нововведения востребовано при приеме на направления подготовки (специальности) в сфере информационных технологий.
зачем ко всем?..
Но в вузы типа МАИ и МЭИ поступали примерно одни и те же дети.
Просто изначально речь шла вот о чем у человека, которому я отвечала: "Все приличные вузы-вместо олимпиад-будут делать свои экзамены.Я счастлива.".
Я так понимаю , это не ваш момент счастья.
Моя старшая поступила БВИ, средний будет пытаться так поступить.
Я уже несколько раз перечитала.
Где про олимпиады и БВИ?
Там дополнительные усложения к общему приёму, БВИ как было, так осталось, про него ни слова вообще.
Потому что под эти новые правила вузы начнут менять условия приема, и некоторое время будет хаос.
Больше интересно в этой истории - причины, по которым эти изменения сделаны. Ведь видимо были запросы от конкретных вузов. Что это заводы, и какие у них были мысли, ради которых эти правила и изменялись.
Разрешение засчитывать разные экзамены. Так что вузы смогут физику и информатику на околокомпьютерных специальностях приравнять
И разрешение перекидывать хороших детей между профилями. То есть не добрал 1 балл до какого-то профиля, тебе предлагают соседний, а не ты мечешься, куда успеешь перекинуть документы.
Да, это понятно. Но если бы никто не хотел, этой возможности не появилось бы. Значит кто-то на ней настаивал. Какие-то вузы. И, конечно, они ею воспользуются.
Поэтому и интересно, кто настаивал и как собирается пользоваться. Летом узнаем, но хотелось бы пораньше.
Сказывается, что у меня ребенок еще далековато от поступления, не владею нюансами ))
Ну значит через месяц узнаем.
Вузовские преподаватели вернутся в строй качественных репетиторов. Сейчас там сплошь школьные учителя для подготовки к ЕГЭ или олимпиадники для олимпиад. Что, кстати, выглядит совсем нелогично: готовят к вузом по одним темам и одни люди, а учить будут совсем другим темам и другие люди.
А кто мешает вузовским преподавателям разобраться и хорошо готовить к ЕГЭ и олимпиадам? Я, кстати, знаю таких, даже мини-группы организуют вполне успешно.
...может быть дело в том, что это ДРУГАЯ специальность?... ))
кроме того, егэ и олимпиады имеют весьма опосредованное отношение к тому, чему студенту придется учиться в вузе и заниматься после него. Это примерно как засчитывать экзамен по испанскому, поступая на отделение по английскому. Можно, так сейчас делают. Но если дать вузам возможность на английский принимать именно английский, от этого все только выиграют. мне так кажется...
Закрылась лавочка, надеюсь, навсегда. Еще бы с ДВИ прекратить.
Я бы сказала ровно наоборот, слишком много тех же людей и тех же тем, было бы лучше, если бы программа вуза не представляла собой повторение школьной и олимпиадной программы, а давали бы что-то новое, интересное .
Королева в интервью говорила, что у сына такие блестящие результаты, что он может поступить в любой вуз (правда, забыла сказать, что речь о платном).
«Королёва отмечает, что результаты ЕГЭ её сына настолько хорошие, что он мог бы поступить даже в МГУ.»
https://life.ru/p/1156551
«Речь изначально шла о платном, а не о бюджете»
Он поступил и учится на платном. Бюджет ему и не светил с его баллами.
Есть твой ребенок может учиться хорошо только с помощью репетиторов, то начинаешь считать, что вокруг у все так же.
Скорее в этом не заинтересованы более слабые вузы. Готовили себе студента, готовили, протаскивали по своим олимпиадам, а он взял и ушел по ним в более сильный вуз. А более сильному тоже такая радость не нужна - брать детей, протащенных в других вузах. Кому деньги, тот и должен потом мучиться и этого студента учить. Кажется честным.
ЕГЭ и было придумано как раз для таких, каким без разницы куда поступать, лишь баллов хватало
Там обновляли списки не один раз в день, и даже не 5 раз, а каждые 15-20 минут.
Там уже существует конкурс общий на направление. Например, "прикладная математика" - набор 57 чел, из них 40 на один факультет, а 17 на другой факультет, а конкурс - общий и списки общие.
Вносить изменения в заявление о приеме можно было и в этом году.
Формулировка "обязательность сохранения возможности подавать документы в электронной форме" непонятна. т.е это возможность подать в эл виде, но можно и очно? или обязательно в электронном виде и никак иначе?
Понятно, что желающие бегать быстро пропадут. Но такая возможность пусть будет. Чтобы не было криков "а что мне делать, у меня нет компьютера".
Если вузам дадут право принимать по своим экзаменам, они могут убрать из своих правил приема прием по перечневым олимпиадам. БВИ это их право, а не обязанность. И пользовались они им именно чтобы хоть так обойтись без ЕГЭ. Появятся другие возможности, они их явно попробуют. Тем более что такие возможности явно прописывались под чьи-то желания.
Вот только я не увидела этой возможности в опубликованном документе. Там говорится об экзаменах для поступающих после колледжей. Для поступающих после школ такого варианта не предусмотрено.
Но это не был сам документ, всего лишь его описание. Где бы первоисточник увидеть?
А кому нужно прямо купить-купить, они и сейчас покупают. Или егэ в деревне, или олимпиаду в вузе.
то-то под них чебышевка, например, отдельную группу делает
а победители серьезных олимпиад в бауманку и не идут, так что успокойтесь и поступайте туда по егэ, что мешает
"Вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был, согласно общему правилу, совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования."
<< Ну будут они вместо олимпиад к этим экзаменам готовиться и получится у них точно лучше. >>
Вы сейчас говорите примерно следующее:
"если ребенок был сильным бегуном, он и футболистом тоже будет сильным." А это ведь совсем не обязательно.
Кроме того, экзамены принципиально отличаются от олимпиад отсутствием ограничений на результаты. В экзамене же нет такого, что "пятерку можно поставить не более чем 40% детей".
Предположу, что на олимпиаде за мелкию нюансы оформления баллы не снимают, в отличие от ЕГЭ, где можно кучу баллов из-за оформления потерять.
и потом, вперед- внутренние экзамены=коррупция
если бы захотел в мгу, там дви тоже бы зачлось олимпиадой, дальше будете переживать о наших детях или о своих подумаете?
А мы за своих переживаем. У моего перегруз. Будь у него за плечами всерос или хотя бы приоритет по одному предмету, было бы легче. А три предмета в двух форматах это перебор.
топ тех.вузам коррупция не грозит. А не тех.вузам выгоднее коррупция себе в карман, чем в карман проводящих егэ в далеких селах.
А вот математика и информатика совсем не школьные.
Я вот поняла кроме мам детей, у которых не сложилось с олимпиадами, об экзаменах мечтают преподаватели вузов. Да, статус их в этой жизни вырос бы конечно вместе с коррупцией.
а зачем?
это же мечты.
тем более что "у олимпиадников ничего не изменится".
а есть где-нибудь ссылка на первоисточник?
мфти - удивительное дело, но даже не вспомню, хотя у меня диплом мфти
Во времена Ломоносова арифметика Магницкого рулила, и что теперь?
У нас в 10 классе, примерно лет сто тому назад, была хорошая училка по математике, готовила нас в вузы, поэтому задачником у нас был Сканави. А мне надо было в МФТИ поступать, я отлично помню, что это Сканави мне был ни о чём. И близко к нужному уровню не подходил. Сейчас всё еще хуже.
А вот по геометрии, конечно, отдельные занятия нужны были.
Одна ляпнула, не поняв, другие подхватили и понесли...
К примеру, в нашей сфере абитуриенты дают согласие на зачисление и нам, в ВШЭ, МГУ и МГИМО. И все мы в результате их зачисляем. А во 2-й волне оказывается, что кто-то из нас должен его отчислить. Поэтому даже я даже на совещании у министра говорил, что с этим вопросом надо разбираться - вплоть до того, чтобы такого абитуриента вообще отчислили из всех вузов за то, что он обманывает. Ведь «благодаря» такому недобросовестному абитуриенту кто-то не попадает в тот вуз, в который хотел бы.
или регистрировали на левую почту и левый телефон аккаунт на сайте вуза?
И Вася в суд подаст. На каком основании вообще были приняты документы не от него? И еще институты будут оправдываться.
В общем, институтам проще помучиться и отчислить всех неправильно зачисленных, чем кого-то обвинять.
И такие были? И что с ними? Если поступил, то это же незаконно
Собственно, экзамен это вообще не спорт. Потому что там нет соревнования. Нет победителей и призеров, есть оценки.
Если бы от формы экзаменов результаты не зависели, зачем бы было вводить олимпиады? Отбирали бы по ЕГЭ. Для вузов проще, не надо заморачиваться с олимпиадами.
Вузы имеют все возможности не заморачиваться. Но заморачиваются. Заманивают большими стипендиями.
Обсуждаемые внутренние экзамены в обозримом будущем, если их введут для всех,а не только после колледжей, и будут теми самыми перечневыми олимпиадами. Ничего не изменится, кроме названия вступительных испытаний.
Речь идет о многочисленных перечневых олимпиадах, на которых картина получается перекошеной.
Например пусть на одном экзамене по 10-бальной системе дети получили 10, 9, 8 и 7 баллов.
И на втором также. (раньше было 2 значимых вступительных, русский шел зачетом).
На наиболее престижные факультеты МФТИ раньше был проходной 18 баллов. На менее престижные - 16-17.
Получается, что на престижный факультет попадали все дети с экзаменами 10+(8-10) и 9+9. Дети с 10 баллами за один экзамен, и 6 за другой, на сильный факультет претендовать не могли.
Теперь же вместо экзамена сделали олимпиаду. И 10 баллов - победитель, БВИ. И этот ребенок проходит в массу вузов без экзаменов, не имея приличного уровня по второму предмету, и оттесняя массу детей 9+9. Фактически дети 9+9 уже имеют очень мало шансов на бюджет, потому что все места заняты БВИшниками по одному предмету.
Чтобы на бюджет все же попасть, им нужно еще очень хорошо выступить на русском языке (в идеале на олимпиаде) и еще получить какие-нибудь доп.баллы.
При этом на этом пути они будут соревноваться с детьми, у которых 8+8 баллов за два экзамена. Но они тоже призеры, а потому у них тоже = 100 баллов егэ. Но зато осталось время на русский и нормы ГТО.
А дети с 9+7=16 баллов теперь оказываются отстающими от 8+8 на примерно 10 баллов ЕГЭ (будем считать, что за свой 7-бальный предмет они на ЕГЭ получат 90 баллов). Предположим, что за русский они получат 85 баллов, и будут они с результатом в 275 баллов, которого на бюджет уже практически никуда не хватает.
А вперед себя они пропустят не только всех 8+8 (80+ за русский), но и всех 8+6 (100=призер по русскому, 80+ за второй предмет по ЕГЭ).
Вот так 1 балл на олимпиаде может изменить расстановку сил на поступлении.
В результате становится очень выгодно все ставить на какой-то один предмет, чтобы именно в нем получить БВИ. Но это для ребенка уровня 9+9, то есть сильного ребенка, но не уровня закла, это возможно только при ранней профилизации. И надо все ставить на один предмет в ущерб всему остальному развитию.
В чем тут польза для вуза тоже не очень понятно.
Олимпиадники умеют мыслить нестандартно. Там просто другой подход к подаче и восприятию материала. База объёмнее, интерес у детей к предмету есть, наработки по предмету больше.
И вот эти подсчёты - демагогия. Олимпиадников уговаривают, заманивают, платят гранты, стипендии. С чего бы?
Вы просто перечислили смешные евские клише про "ущерб всему остальному", а в реальности ничего такого нет. И профильный предмет по уровню углубления в тему чаще сочетается с параллельным. Физика+математика, математика+информатика, язык+общество, язык+история.
И у меня было 18 баллов, и это были прекрасные результаты, и я легко поступила на ведущий факультет, а летом я отдыхала и ходила в походы.
А теперь я вижу, как мучается на этом же маршруте мой ребенок, и вспоминаю ребенка коллеги, который поступил на мой же факультет (коллега хвастался), а перед этим он несколько лет не вылезал из физмат лагерей.. Тогда мне казалось, что этот ребенок с ума сошел, зачем столько усилий чтобы поступить?.. Теперь вижу, что иначе никак.
Кстати, дети в профильных лагерях тусят с удовольствием. В этом году вообще трагедия была, что лагеря поотменяли. На этом маршруте не мучаются, а занимаются любимым делом.
Среди тех, кто ездит в лагеря, часть ездит в охотку. Включая вашего, наверное.
А кто-то ездит, потому что приходится ездить. Потому что если он не поедет, его обойдет тот, кто поедет. (даже если этого другого туда мама запихнула).
Эта гонка, это искусственное взвинчивание уровня детей для поступления, затрагивает, к сожалению, всех. И тех, кому это нравится, и тех, кому не очень.
Раньше те, кому нравилось решать задачи ночи напролет, становились всеросниками. А остальные поступали по экзаменам.
фактически родителю надо успеть осознать эту ситуацию классу к 5 ребенка. И это при том, что родители детей, которые сейчас заканчивают вузы, еще не столкнулись с олимпиадной гонкой в ее текущей форме, а потому крутят пальцем у виска и говорят, что ничего этого не надо, "смотри, мой спокойно поступил".
Родитель должен не только понять, что за эти несколько лет ситуация кардинально изменилась, но еще и иметь ресурсы ребенку этот правильный маршрут обеспечить.
Кружки, масса материала в сети, перечневые почти все выкладывают разборы. На средне-олимпиадный уровень можно натаскаться бесплатно, была бы мотивация.
Не факт. Сколько олимпиадников, подучивших бви по одному предмету , не могут сдать другие на очень высокие баллы? Много.
Ну и вузы первыми возмутились бы, если бы на физтех или ФКН нужно было принимать по ЕГЭ по русскому языку, без вариантов приема талантливейших программистов иным способом.
Нравится вам или нет, но вузы любят олимпиадников и я их понимаю. Эти дети много занимались, у них сформировались вполне конкретные интересы и цели и они последовательно шли к ним несколько лет. А не гоняли балду в ожидании, что мама найдет репетиторов и все организует.
Минобрнауки рассматривает возможность изменения критериев приема победителей школьных олимпиад.
7068
Вы когда читаете и пишете, соскакивайте с наезженной колеи, а то дезориентируете собственного ребёнка. Не выдавайте желаемое за действительное.
Странное дело, они не вызывают протеста хотя занимают бюджетные места часто с позорными баллами
Про тех у кого еще меньше (240-250 за 3 экзамена) вообще молчу.
https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/pobeditelyam-olimpiad-stanet-slozhnee-postupit-v-topovye-rossiyskie-vuzy/
Ахахаха... олимпиады начнут с начальных классов и добавят какие-то технологические... упала. Кто там говорил, что влияние олимпиад уменьшится?
Может выступим с инициативой внести изменения в алфАвит (предлагаю придумать и добавить еще 33 буквы) и чтобы писать ШТА, вместо что, а то жизнь какая-то скучноватая и изменений мало в образовании очень.
(вопрос не лично вам, он на тему.)
Да, бедные родители поступающих, все веселее и веселее.
Уникальный код вуз будет присваивать только тем, у кого снилс отсутствует (иностранцам?), а по снилсу адмлист сможет анализировать, кто куда согласие подал.
Единственное, что мне на глаз интересного попалось - "Организация устанавливает приоритетность вступительных экзаменов для ранжирования списков поступающих ..."
Что касается введения вузами экзаменов, то нет, в приказе ничего такого нет.
(Раздел II. Установление перечня и форм проведения вступительных испытаний....)
Как я поняла, продравшись через этот бюрократический слог, поступление будет по ЕГЭ,
но вуз может вводить собственные дополнительные испытания при условии, что если у данного вуза есть право проводить данные испытания в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона 273-ФЗ. (В этом пункте говорится, что вузы могут получить такое право, при выполнении определенных условий.. Собственно все ).
Или если вуз относится к профилю, по которому допускаются такие доп.экзамены
Перечень содержится в приказе Министерства образования и науки от 17. 01.2014 N21 с дополнениями от 2014,2015 и 21.08.2019(N644). Тут тоже ничего нового не появилось.
Ну или если данный ВУЗ является МГУ или СпГУ, потому что их право на проведение ДВИ прописано в законе об образовании. (пункты 9 и 10 раздела 70 закона об образовании N273-ФЗ)
Остальное мне читать лень )
Такое количество людей не в состоянии понять документ, написанный на родном языке, даже страшно становится
Напомню историю про горе ученика, который опоздал в очередной раз на лекции. Лектор с раздражением дал ему в наказание Две задачи. Ученик боялся испортить свою и без того шаткую отметку в году, три дня ломал голову над задачами, был уверен, что лектор объяснил материал, а он пропустил что-то важное и из-за этого не может решить. В итоге решил задачи и сдал тетрадь. Лектор не возвращал тетрадку 2 недели. Потом ученика пригласили в деканат. Он думал, что будут отчислять. Оказалось, что в начале лекции лектор сообщил, что это Две неразрешимые задачи, найти решение которых не удается на данный момент. Ученик не знал, что задачи нельзя решить, и решил их.
А если бы этот опаздывающий дурачок еще и на платном учился в частном слабеньком вузе, просто потому, что в вузе, где ему и место, нет платного отделения?
Но это все законодательные инициативы, не обязательно все реализуется.
В этом году провал в платном образовании, денег у народа нет. Зато аншлаг в колледжах. Все больше родителей понимают риски покупного диплома.
Вот и правильно родители делают, что не платят деньги за ненужные дипломы. Дошло, наконец. Я из провинции, в моей молодости все считали, что диплом хоть какой-нибудь, но должен быть, целый бизнес бестолковых платных вузов вокруг этого расцвел. И сидят мои одноклассницы с этими смешными дипломами на кассах в магазинах. Детям своим, надеюсь, такие уже не покупают.
-те для выпускников колледжей и иностранных школ
Еще поступающие, мне кажется, сами руку приложили к этому всему. Когда я начала наблюдать админлист несколько лет назад, там согласия подавались нормально, во время сборов документов, могли перекладываться, но такой картины, как сейчас, что этих согласий практически по всему списку нет до последнего момента, точно не было. А сейчас все молчат до последнего момента, устраивая друг другу нервотрепку и лотерею.
Да, согласна. Но всё-таки хотелось бы прояснить на конкретном примере (у нас 11 класс, вентиллируем заранее). Допустим, вышка. Есть бви на ПМ, но нет бви на ПМИ (украли блин закл, штоб их всех) и расчитывать на него не стоит (запретили себе). Будет закрывать сотками плюс егэ - а это та ещё лотерея... Так вот. Если в 2020 году набрали бы 300- 302 балла и мы б оставили согласие на ПМИ --- то не поступили бы никуда!!! (Платное исключено) Вообще никуда, год потерян! Армия! А теперь, в 2021 году, так понимаю, мы пишем группу из этих двух ПМ и ПМИ --- и теперь, если пролетаем в ПМИ, то остаемся в ПМ ---- я очень надеюсь, очень, что понимаю правильно...
Теперь надо ждать 1 ноября, когда каждый вуз опубликует правила приема
Тогда станет более-менее понятно, что и как