Конfликтная мамаша в школе
Попытаюсь не показать в заглавном посте с какой стороны конфликта я. Прибалтика, школа местноязычная, но и матери и учителю под 50, т.е. у обеих советское прошлое и воспитание, так что какой-то культурный/ языковой аспект не так важен.
Есть ребёнок, 10 лет. Оценки 8-9-10, по математике 5. (10бальная система). Предмет на котором возник конфликт- из "природоведение-биология-география".
Учитель- в целом адекватная. Претензии к ребёнку: медлительна, забыла тетрадь, пишет неаккуратно, многочисленные исправления, рисовать не умеет. Претензии к матери: слишком помогает делать домашние работы, оценка получается необъективная, нельзя оценивать мать.
Мать- в целом адекватная. Претензии к учителю: снижает оценки ребёнку, поставила 4 за забытую тетрадь (т.е. 2+), потом 8 за ту же работу, т.к. принесла позднее и помогала мать, 4 так и осталась в журнале, т.е. ребёнок получил две оценки за одну и ту же работу.
Со слов учителя- на уроке ребёнок не активен, работает медленно, т.е. 9-10 ставить не за что. Со слов матери- какая разница, если ребёнок работы подлежащие оценкe выполняет, и т.к. они заданы на дом- то может помогать хоть репетитор, хоть мать, хоть сестра/ брат. Оцениваться должна работа.
Разборки затягивается, мать настаивает, учитель не сдаётся. Какой выход Вам кажется разумным?
А по другим предметам как? Такая же шняга?
Нет: "Какая разница, кто помог сделать домашнее задание".
Да: "Ребенок может не заглядывая в тетрадку повторить решение похожего задания" (нарисовать так же, объяснить суть и тд). Проблема не в том, кто помог сделать дома задание, а может ли ребенок после помощи сделать так же самостоятельно.
Какие отметки ребенок получает за работу в классе по этому предмету?
И как интересно, что за одну и ту же работу можно получить две оценки.
В моем понимании - нет тетради = задание не выполнено. 4 (ну или наша 2) и точка)
Или если у Пети домашняя работа вообще другим почерком написана, такое тоже было, домашку за Петю делала няня.
А если Вася хотя бы писал всё сам, может рассказать, объяснить, сделать похожее задание - то ставлю.
Если оценивается выполненное д.з., то оценивается именно результат. мать права: работа оценивается. Учитель не может знать, кто и в какой мере помогал, это уже его фантазии. "нельзя оценивать мать" Не оценивай д.з., если не умеешь, но у всего класса.
Как бы я оценивала? Ответ по д.з., выполнение подобной работы и т.п.
Если надо оценить знания и умения ребенка, то оценивать надо работу в классе. При этом "ребёнок не активен, работает медленно" вообще не оценивается, вот если не успел выполнить 2 задания из 10, то отметка будет снижена за 2 невыполненных задания, а не за общую кажущуюся медлительность на уроке. "пишет неаккуратно, многочисленные исправления" - это не письмо в 1 классе, если прямо совсем кошмар, то на 1 балл снизить. "рисовать не умеет" - это не изо, схема инфузории должна быть понятной, а не красивой.
Должны быть понятные критерии оценивания и оценивание строго по ним.
Разумно матери попросить встречу с завучем, методистом и попросить их предъявить критерии оценивания работ.
(я классный руководитель).
Заметьте, претензия мамы не в том, что дочь делает сама, а учитель ошибочно считает, что делает мама. претензия мамы, что да, она делает ДЗ за дочь, но учитель за это должен ставить дочери 8-9-10.
Второе - работа выполненная родителями. Я никогда за ребенка работу делать не буду. Максимум я проверю и скажу СКОЛЬКО ошибок, но найти все ошибки это будет ответственность моего ребенка.
Мама глубоко не права - в 10 лет ребенок УЖЕ должен быть приучен следить за своей учебой, знать сроки сдачи, уметь записывать задания, мама вообще касаться этого не должна. Если ребенок не в состоянии это делать, то были звоночки в более раннем возрасте, и ребенка надо было обследовать на предмет диагнозов.
Наша классная оценки в журнал ставит дозированно, по моим наблюдениям у моего ребенка больше оценок на уроке, чем за домашку - ну а что там оценивать, дома сделано, если непонятно совместно разжевано-проверено, т.е. полная стабильность. И я сама больше обращаю внимание на классные/самостоятельные и контрольные - вот это именно тот результат, который получается от домашек. Мне такой подход нравится, хотя у мамы из примера претензии бы были и огромные)))) Для меня не столь важны оценки: даже если в итоге в журнале появляется больше четверок я вижу реальную картину.
Описанная ситуация мне знакома - в нашем прежнем классе такими были большая часть родителей, нарисованная домашка, ноль на выходе и претензии про тройки в четверти....это не лечится. Особенно "смешно" было на уроках английского - сколько за ребенка слова не пиши умнее он не станет....
Если педагог считает, что ребенок не знает она ни на пять ни на четыре - контрольные ему в помощь, тут если нет желания завысить оценку, то родителю повлиять сложно....
Разумно НЕ снижать оценки за отсутствие тетради. Выставлять оценки за домашнюю работу так, как она сделана. Но при малейших сомнениях в том, что работа делалась самостоятельно - прогонять по всему материалу в классе. За активность, опять же, оценки не ставятся.
По вашему описанию я считаю не особо адекватной учителя.
Но! ДЗ, это дз ребенку, а не матери и/или репетитору. Поэтому насчет прямой помощи с конкретными заданиями из дз со стороны взрослых - я против, категорически.
Я б на месте учителя вообще б перестала ставить в журнал оценки за письменную домашку, ставила бы ТОЛЬКО за ответы на уроках.
Мне кажется, тут можно побороться за то, чтобы предыдущая оценка была вычеркнута из журнала.
Я бы обращалась к завучу. Если только это не супер-мажорная школа. В супер-крутых они позволяют себе "разбрасываться" учегиками.
А в обычных, они склонны разговаривать. Там и выясните на встрече с учителем, какие правила: есть ли правилах двойка за забытую тетрадь в журнале? Есть ли жалобы от учителя местного языка на почерк и акуратность?
Если вы примете решение, что учитель не права, то есть метод для исправления ранее выставленных ошибок?
Или что вам нужно вообще сделать в этой ситуации?
Интересно, с мальчиками дочери тоже вместо нее встречаться в будущем собирается?
И на работу за нее пойдет?
Возможно, ребенок от природы медлительный, бывает... Тетради прям всегда забывает? За исправления можно снизить на полбалла, но главное знания. Насколько помогает мать, учитель знать не может. Рисовать не все умеют хорошо, это не урок рисования.
>>Мать- в целом адекватная. Претензии к учителю: снижает оценки ребёнку, поставила 4 за забытую тетрадь (т.е. 2+), потом 8 за ту же работу, т.к. принесла позднее и помогала мать, 4 так и осталась в журнале, т.е. ребёнок получил две оценки за одну и ту же работу.
За забытую тетрадь ставить 2 неправильно.
Вывод: училка почему-то доёпывается до девочки. Я на стороне матери.
Мутно все)
Если да, то какой спрос с мамы и с вас, пусть тот учитель выкручивается.
Если учитель неправ, то очной ставки быть не должно, чтобы не тюкать учителя при маме. Приглашается отдельно мама, с ней ведется разговор, отдельно стучат по голове учителю без мамы. Потом маме выносится решение.
Так же маме надо объяснить что домашняя работа дается не для оценок. Если за домашку выставляется оценка, то только затем что бы ребенок и родители видели где пробелы в знаниях, но на итоговую оценку они не влияют.
Я понимаю желание матери привить ребенку успешность и уверенность в себе, но зачем было торопиться со школой и так рано отдавать тихого не активного ребенка? Ну и зацикленность на оценках, это тоже зря.
Помощь ребенку дома-не криминал. Если учитель не может обучить данного конкретного ребёнка так, чтобы помощь не требовалась - кто-то должен его обучать? Или ну ее , раз учитель не может, то остальным просто запретим?
Умение рисовать - хотелось бы больше конкретики, что именно подразумевалось в задании.
К этому возрасту ребенок уже должен понимать, что знания это ответственность ребенка, а не учителя.
Если знания-не ответственность учителя, то учитель бьется с непонятной целью совершенно. Ей должно быть все равно, как они получены.
Поэтому оценки за домашнюю работу по идее не совсем эквивалентны оценкам в классе. Так что я скорее на стороне учительницы- если самостоятельная работа ребенка в классе не тянет на 8-9-10, то значит мамина помощь в домашке.... неэффективна. Оценивать нужно ребенкины знания, а не мамины усилия.
В нашей школе это частично компенсируется тем, что оценки за самостоятельные и контрольные работы в классе имеют вес в 2-3 раза больше остальных - поэтому не имея знаний довольно сложно получить "пять" без активного участия ребенка, даже если мама тянет его за уши изо всех сил.
Ну и плюс наша учительница, например, за домашку оценки далеко не всегда ставит- просто проверяет ее наличие.
За маму, однозначно! Менять школу/класс. Нужна не система, самодурство, а вера в ребенка! Каждого ребёнка!!!
Нет, я программу средней школы своим детям в состоянии обьяснить, если учитель не в состоянии. Словами, понятными моему ребенку, а не 30 разным детям. Для того, чтобы обьяснять 30 детям одновременно, нужна методика- согласна. Для того, чтобы обьяснить одному своему ребенку любую концепцию понятными ему словами университет не нужно заканчивать :), тут вас явно кто-то обманул.
Но домашка на два - это даже ее не начинали, нет? Если хоть что-то сделано, это не два)))
Тогда конечно - контролируйте, если забывает.
Оценка за домашнюю работу-оценивается именно сданная работа. Кто и как ее выполнял -учитель не видел и не мог видеть. Поэтому оценка либо всем, либо никому. А так, "у этого коряво значит 5,а у этого идеально -мама рисовала-садись 2", это абсолютно не правомерно.
По поводу забытой тетради: За забытую тетрадь оценку не ставят. Если в ней была работа для сдачи на оценку -оценивается работа. Нет работы -2. Если учитель соглашается исправить оценку после сдачи ,то вместо 2 ставится другая оценка.
И если учитель соглашается - тут да, если. А после этого если его с пристрастием пытают почему не пять....как определить ценность представленной не вовремя работы? Ее фактически нет - этой ценности, два тоже много.
Еще раз по поводу работы -если должна была быть сдана на оценку и не сдана -2. Если разрешают передать то либо ставят полную оценку (ну то есть реально на пять, значит ставят пять, а двойку убирают) либо на балл ниже. Пересдал на 5,в журнал идет 4. Но только одна оценка за одну работу.! Вы этом случае никто пытать не будет. Есть алгоритм понятный всем и действующий для всех на всех работах данного учителя. А вот как только учитель начинает ставить оценки исходя из симпатий-антипатий и своего субъективного мнения-тогда да, вот тут вопросов возникает очень много.
не подстраивают весь класс под одного - это роскошь. Учитель выбирает как ориентир способных детей, остальные догоняют , либо готовятся пойти в ПТУ. Так везде работает система обучения в классе.
Блеяла ? Честное слово , я бы уволила эту дуру.
Не хер тогда в классные идти.
У моей дочери тоже такая была. Ей по хер было на детей. При этом получать по 1000 за каждого ребёнка она не отказывалась )))
Ой, сколько я с ней ругалась!
И именно классный руководитель управляет своим хозяйством и следит, чтобы все необычные дети получали свою пайку внимания.
Зачем ей это было нужно? Понятия не имею. В колледж вызвали его родителей, она это все раскачивала и раскачивала. Зачем? Не знаю. Есть люди, которым эти скандалы нужны.
Обычно всем нужны только деньги и ноль конфликтов.
Еще одна коллега передавала мне группу на следующий предмет и зудела, что одному мальчику дома пишут домашки - вытащи его на скандал. А что МНЕ это даст? Да, мальчика усыновили канадцы из страны третьего мира, они ему сами пишут домашки. Какое мне дело?
Пусть делают, что хотят. Мы почасовики, нам с этих скандалов никакого толку. Мальчик по-английски почти не говорит, а курс - райтинг. Он мне шедевры принес, я оценку поставила. И идите все, куда хотите.
Он каким-то образом сдал предыдущие уровни и ходит на курс для таких носителей языка, что будь здоров. И там молчит. А я не обязана знать, говорит ли он вообще. Я задала домашки писать - он их принес. А экзамены там - очень маленький процент в общей оценке. Там главное - написать трактаты ДОМА. А трактаты он сдал.
Да мне плевать! Она канадская старуха, с ученой степенью, почасовичка бесправная, ей обидно. И что? Она-то ему нарисовала хорошую оценку, а меня подставляет: "Смотрите за ним в оба, как его вывести, чтобы он провалил".
А что я буду иметь с того, что он провалит? Я бы, может, вообще не обратила внимания, если бы она не зудела. Сидит студент тихо в классе - СЛАВА БОГУ! Но она меня предупредила, что он по-английски почти не говорит. Таки да.
У нас можно получить по почте линк - покликает мама или папа или герл-френда - и зачли уровень. И вместо простого уровня дали сложный.
Вместо того, чтобы учить простое, они получают освобождения уровень за уровнем и потом должны проходить то, чего они не понимают. И родители написать не могут, потому что это в классе нужно сидеть и слушать, что нужно написать. Я в классе сказала, что 3 абзаца, а они принесли 3 страницы или 7 абзацев. Я должна поставить НОЛЬ.
Зато экономия! Никому не нужны простые уровни. У нас одни гении. Они сразу изучают стилистику однородных членов предложения. Или какие-нибудь пресс-релизы и их грамматическое своеобразие.
Система образования находится в глубоком кризисе по всему миру. Что напишет 1 отдельно взятый тупой ученик, ничего не изменит. Подписано - и с плеч долой!
У них диагнозы о неадекватности, но их анкеты, нравится ли им учитель, - это главное, давать ли учителю часы. Учителя удаляют половину заданий в программе - лишь бы получить выше оценку студентов.
Галиматья!
Короче говоря, нужно выдавить из ребенка ПРИЗНАНИЕ при свидетелях - и вуаля. Он сам должен сказать, что его родители пишут. Они дураки, они признаЮтся.
Если ребенок натренирован ничего не говорить, то он не скажет, и тогда нет доказательств. Та препод мне рассказывала, что она мотала ему нервы, пока он вербально сказал - ДА, родители пишут. И сразу потащила его к завкафу - скандалить дальше.
Наверное, у нее хорошие связи. Просто так после такого скандала обычно таким часы не дают. Кому нужна их правда? Никому!
Начальникам нужны деньги, нам нужны деньги. Правда денег не приносит. Все хотят слышать, что все хорошо: ученики послушные, все хорошо.
У нас нужно все замазать и закрыть. Все облагородить. Нельзя ничего негативного. Все красиво. Не знаю, зачем она это творила. Наверное, у нее наверху подружки в руководстве. Не знаю. Я на этой кафедре недолго ошивалась. Она и меня хотела припутать, что студента нужно консультировать. Но он не пришел. Я его не видела своими глазами. Он до меня не дошел. Сбежал.
Но все эти студенты совершеннолетние. Им всем 18+ лет. Она устроила скандал и вызвала его родителей, обнулила все оценки. Но он САМ сказал: "Да, они пишут". Нужно было молчать и смеяться ей в лицо. Она тогда ничего не могла бы сделать. Неопытный мальчик.
Кураторы знают, где их искать. Какой маме куда звонить. Там все повязаны. Ее найдут и после всех экзаменов она будет кликать в онлайне старые линки. Им все откроют. И все они сдадут.
Ой, в Канаде есть все, что угодно. В одном месте требуют, а в другом рисуют А+ за купленные домашки. Несете в первое место готовую оценку - ее засчитают. И все знают все, что и как делается. Увы.
Ну не подпишет препод... Он там больше не будет работать. Эти все группы дают тем, кто на временном контракте на 1 семестр. Их больше не позовут.
Бывало, препод нашел новую работу - не подписывает, всех провалил. Полгруппы не сдали перед выдачей диплома. Тогда нанимают штрейкбрехеров на интенсив. Типа вычитать срочно эти предметы за 2 недели. Не за 15 недель, а за 2 - интенсив. Уроки каждый день, всем А - и всем выдали дипломы.
Кошелка училась на таком интенсиве? У нас делают интенсив. Если он не сдал, а через пару недель - выдача дипломов. Что, он будет еще семестр комнату снимать? Его мама приедет и упадет в ноги президенту колледжа. Знают они, кому в ноги падать и как. Местные решают свои дела, это они иммигрантов раком ставят.
Одних мордуют, другим делают все. Надо знать места. Троечники знают, где им подпишут. Они идут туда, где их знакомым уже выдали все дипломы.
У нас дедлайны не значат ничего. Мы их бесконечно продлеваем. Или они идут к куратору и открывают рот. И нам рекомендуют все открыть и продлить.
А то нам тоже быстро напомнят, что студент не понял арабского или румынского акцента преподавателя. А нужно, чтобы все закрыли глаза на все.
А то и А+. Вчера не сдал, а сегодня сдал. Для своих все есть, когда они от парткома, профкома и тех, кто сидит на торговой базе :). Канада ничем не отличается. Тут просто лицемерия больше. Они такие лицемеры... Ой, какие честные... Смешно. У них бабушки из одного села - они везде имеют связи. Везде. Это страна этнических группировок. И местных, и иммигрантских.
Я как-то не поняла, когда одна профессорша сказала, что ее семья в этом городе 200+ лет. Ну, теперь мне многое понятно. Я тоже была наивной. Ей можно все. Вот просто все. Годами не ходить на работу и по 150 тысяч получать. Некоторым можно по 2 года на больничном сидеть. Некоторым многое можно.
Виноваты, однозначно, учителя. Дети все разные, у всех свои таланты и свой путь. Сейчас тенденция забивать на всех кроме отличников, но это путь в никуда.
Мой сын не хочет учиться, просто не хочет, не верит в себя, потому что тогда, когда он тянул руку в началке, наизусть всегда все знал, его не спрашивали... ну и что, что ты можешь устно, ведь письменно 3-2. На собраниях меня гнобили, а мы днями и ночами уроки делали. Сейчас уже и устно 2-3. Уже внушили, что твой ребёнок-отстой. Удобно с отличниками, не спорю, но мне мои ученики-троечники, до сих пор благодарны, что я закрывала глаза на их косяки, отсутствие дз, всегда верила в них, толкала, пинала вперёд, ты можешь!!! Многие поступили на бюджет, мой предмет слали на 5, хотя в школе говорили, что будет 2. Что эти отличники? Где они мои одноклассники-отличники? Жизнь длинная, дорогу осилит идущий.
Ещё раз, маме респект, учителям место в Пятерочке. Там как раз «моя хата с краю, мне за часы платят».