Кто должен разрулить?
Ситуация в младшей школе. На одном из предметов ребенок объективно знает куда больше своих одноклассников. И выпендривается, другого слова подобрать не могу. Может усмехнуться неправильном ответу, или комментировать чужие. Узнала это от учителя. Ребенок мой, несдержанный, знаю прекрасно, работаю с ним постоянно. Но на уроке рот заклеить или сидеть с ним не могу.
Какие у учителей есть методы решения подобныз ситуаций? Наш учитель пока пытается уесть, найти слабинки, как бы играет против ученика чтобы поставить его на место. Приземлить, как у нас в школе принято, чтоб не отсвечивал.
Но ведь и учитель мог бы проявить индивидуальный подход, дать какой-то листок посложнее, пусть сидит себе ковыряется и не мешает вести урок. Олимпиадные задания дать. Учитель пока выбирает борьбу с ребенком. Не знаю как быть.
И уж, тем более, учителя воспитывают таких выскочек, иногда достаточно жестко, чтобы не мешали хотя бы другим при ответах и окончательно бы не хамели.
Собственный ребеночек таким же был, воспитание совместное с учителями заняло несколько лет\ Только к старшим классам более-менее осознал.
Вы правильно говорите, это задача учителя. Попробуйте ей намекнуть на этот вариант, в вопросительной форме. Нельзя ли?...
А так да, отсадить подальше и выдать задание для особо умных, пусть корпит и не отсвечивает.
Но что мы можем сделать, если ребенок дома ведет себя хорошо, а в классе плохо? Класс зона ответственности учителя. Если учитель создает такую ситуацию, что так вести себя можно, родители удаленно повлиять не смогу. Кто ближе, тот и влияет.
Нет, мы честно пытались.. Но это началка. Влиять надо в классе.
что учитель провоцирует ребенка на шумное поведение, не учитывая физиологических потребностей и возможностей?
Бедному учителю досталось такое невоспитанное "сокровище", и, оказывается, он еще и виноват?!
Заставить ребенка в 8 лет сидеть смирно 45 минут и ничего не делать! вот уж "сокровище" ему досталось - имеет наглость выполнять 45-минутную норму за 5 минут. Должен часа 2.. тогда прекрасно будет.
Родители должны воспитывать ребенка, чтобы не мешал на уроке остальным, даже если сам успел все сделать или просто до него не дошла очередь в опросе.
Согласна с вами полностью
А моему ребенку не разрешают!...
Вот представьте, вам бы не разрешали ни рисовать, ни прочитать дальше. Сиди и пялься на учителя. Сколько минут вы, взрослая, сейчас так продержитесь? Попробуйте засечь.
У нас в началке учитель специально говорила в обязательном! порядке приносить из дома книги (или брать в библиотеке), чтобы читать их на литературе в то время, когда другие еще осваивают буквы-слоги, к примеру.
3 года ребенок своими шутками веселил весь класс (включая учителя.. и даже родителей, которым учитель перессказывала шутки ребенка на родительском собрании)
На четвертый учительница наконец осознала, что ребенка можно чем-то занять и ей станет спокойнее
А в 5 класс ребенок ушел в углубленную школу. Сейчас учится в топе, и один из самых воспитанных детей по мнению многих взрослых.
Я ребенку уже сама начала давать доп.задания в школу, так учитель против была.
Уже ниже написала, мой ребенок на уроке английского учит английский, принесенный из дома. Учитель разрешил.
Вы правда думаете, что весь класс тоже хочет такое учить? Нет, не хочет.
В жизни на английском ребенок делает углубленный английский, а на математике углубленную математику. И даже первоклашки все нормально понимают.
Очень тяжело спорить с фантазией.
Если делать так в каждом классе, а не только где учится ваш СЫН, то так и будет - ваш сын Войну и мир, а другой комиксы.
Если нет, то что мы обсуждаем?
Заметьте, этим первоисточником является учитель. Тот самый, который "не влияет на поведение ребенка."
Даже если считать, что все воспитание только от родителя, родитель все равно должен картину узнать от адекватного взрослого. И альтернативы учителю здесь нет. Как учитель себя поведет, так родитель и среагирует. И гнобить ребенка - не лучший способ достучаться до родителя.
или это нормальный учитель, который просто предпочитает делать вид, что не видит
Да уж. Вы просто не чуть не лучше, чем ребёнок. Представляю , сколько проблем с вами, и сколько с ребёнком. И сего вы ещё не договариваете. Там тихий ужас. И у ребёнка явно СДВГ. И это к специалистам. Пока что к нейропсихологу, но ксли затягивать, то в подростковом возрасте понадобится и психиатр и ему, и вам. Сочувствую вам
Что делать учителю? - Не вешать ярлыки на детей и тем более не рассказывать другим родителям про чужих детей.
Мой сын тоже в началке был гораздо сильнее остальных ребят по математике, потому что я с ним дома занималась индивидуально по другой программе и мы шли вперед. Наша цель была поступление в другую гимназию из нашей прогимназии. И для этого нужна была другая программа. Но он никогда не пытался самоутвердиться за счет других учеников. С этим там было строго, мне бы тут же "прилетело" из школы.
Так что работайте со своим сыном. кстати, это в любом случае полезно. потому что, по-моему, тревожный сигнал для вас должен быть. И осадить его очень даже полезно, по-моему.
Ощущение, что это скорее педагог не очень хорошо относится к моему ребенку. Я и не прошу от нее этого. Не понимаю, как я могу решить то, что у нее на уроках происходит. Ребенок говорит, что никого не обижает и не перебивает.
Или другие родители к вам тоже... не очень хорошо относятся?
***Ребенок говорит, что никого не обижает и не перебивает.***
Шелдон Купер тоже так говорит...
У всех сильных учителей всегда были отдельные задания для сильных детей. И к этому подготовиться совсем не сложно. Но повышает эффективность работы учителя многократно, потому что и сильный ребенок развивается лучше, и слабым детям тоже не мешает и внимание не отвлекает. Все выигрывают.
Осадить - не работает. А глобально так еще и вредно, потому что фактически говорит, что сильные никому не нужны и мешают.
С учителем детям повезло , инициатива с доп заданиями была ее собственная , я вообще не встревала. Таких детей , нуждающихся в доп заданиях было несколько.
Но тут важно понимать, что младшая школа вообще не показатель. Просто ребёнку успели дать больше, чем остальным. И тут уже вам решать, как вы используете время до средней школы. Можно просто подождать, пока все сравняются.
Толчок вперед дает сильный учитель. Их мало. Слабые приземляют.
Да и с таким характером и поведением не факт, сто что-то получиться. Даже при хороших знаниях предмета
И не быть сдержанным в условиях скуки в течение 45 минут - это возрастная норма. Тем более что еще вопрос, как там учитель на это реагирует.
Я спрашивала своего ребенка, почему он не может сам взять задачки из учебника и решать вперед. Оказывается, учитель и это не разрешал! Получается, что ребенок должен 45 минут сидеть и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, глядя на учителя.
Попробуйте сами это проделать. А если не получится - явный повод обратиться к специалисту.
Знаю о чем пишу
При том, что конкретная ситуация - шума на уроке от безделья - может у этих двух детей описываться похожим образом.
Как все же отличить?
Срочно к врачу , плохо будет. Но когда поймёте, то там невозможно уже разгребсти. (
Как вариант, если это основная классная, подумайте о переводе в параллельный класс, к другому учителю. Иногда это решает проблемы.
А еще если есть возможность, положите ребенку в портфель диктофон. Можно даже купить для такого случая мини-диктофон, если деньги позволяют. Стоит дорого, тысяч 15, но зато вы точно будете знать, что на самом деле происходит и как ведет себя ваш ребенок.
Когда у вас на работе работа не будет получаться, скажите что компьютер сломался или ручка не пишет. Отмазка такого же уровня.
До этого уровня даже вы еще не дозрели.
Иногда лучше жевать, чем говорить.
А вы описываете какую-то другую ситуацию, которая вообще непонятно, где и с кем была.
Моего ребенка еще англичанки любили гнобить, потому что он знал английский на пару голов лучше одноклассников. Но не все, половина )) Переводили его в подгруппу к понятливым учительницам.
дети взяли несколько дипломов Турлома и районки (в МО с 3 класса), плюс Олимпы и 2х2 всяческие
учителю прилетело дофига, кстати, баллов (за один даже Турлом что-то сопоставимо, мы с ней смотрели, с научной рецензированной и опубликованной в списке источников работой)
учитель смогла "вне графика" пройти на след категорию - а это всё же определённый статус и разница в зарплате
вроде по всей остальной стране едино
https://infourok.ru/tablica-zachisleniya-ballov-na-kategoriyu-970419.html
Питер как пример
https://gu.spb.ru/docs/81518/
одна и та же форма везде
возможно, просто мало у кого из учителей началки дети таскают значимые для квалификационной таблицы дипломы, тем более кучно?
У нас учитель давала дополнительные задания. И оценивала сильных детей строже , причем они об этом знали и скорее гордились, чем обижались. Но не в стиле "чего вылез, выскочка, сейчас как дам по носу" , а стиле " кому многое дано, с того и спросится. Поэтому с тебя спрос другой"
Я хочу, чтоб учитель его не гнобила. Этого еще нет, но к этому идет. Хочу поймать ситуацию в её начале.
И это очень плохо, что он ее не решает, потому что страдают другие дети.
А вот если учитель начнет решать свою проблему за счет ребенка, то это станут уже проблемы родителей. Вот только это в принципе признак плохого учителя. И не надо за него заступаться, потому что в другой ситуации этот учитель отыграется на вашем ребенке тоже. А главное, шум в классе все равно остается.
Туда же вызвать родителей для беседы о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей.
Если в присутствие родителя ребенок ведет себя хорошо, а в присутствие учителя плохо, может быть дело не в родителе?
А так да, для многих родителей, не говоря уж о любящих бабушках-дедушках - их ребенок\унучек самый распрекрасный на свете)) (несмотря на самое безобразное иногда поведение этого унучека даже дома)
Но порядка на уроке учитель добиться все равно не может.
Если проблемы видны только у конкретного учителя, то это не тянет на "сама не справляется".
Почему на других уроках проблем нет?
А вне урока эти знания куда-то пропадают? Или там он тоже звездит?
А то, что родитель своими действиями способствует - допускаете?
какое интересное у вас разделение ))
И если указания вне дома не совпадут с домашними, ребенок запомнит, что в разных местах - разные правила.
А правила это не то, что написано в инструкции. Правила это то, к чему прилагается контроль, а негатив перевешивает позитив.
Если нет контроля - взрослые люди гадят на улице и совершают еще более неприятные поступки. Взрослые. А их тоже кто-то воспитывал.
Это гнилая манера общения.
Слово "гнилая" ровно оттуда же и ничем не лучше, так что снимайте белое пальтишко)))
Если нечего сказать, конечно надо прицепиться к словам))))
Вы победили.
Без номера ))
Ребенка всегда воспитывает СРЕДА. Родители - значительная часть этой среды. Для ребенка до садика - почти 100%. Для ребенка в саду - уже меньше. Ребенок родителей даже видит меньше, чем воспитательницу в саду. Но почему то 100% ответственности за воспитание лежит на родителе.))
А дальше ребенок идет в школу. И учителя в школе он тоже видит больше, чем родителей. А еще там есть другие учителя, другие дети, масса разнообразных ситуаций, и ребенок учится на них реагировать, делает выводы из событий вокруг себя. И одна из задач школы, о которой все резко вспомнили применительно к ДО - социализация ребенка. То есть приобщение его к общественным и социальным нормам, обучение взаимодействию с социумом. Родители принципиально не могут учить ребенка общественным нормам, потому что они не общество, они конкретные люди, слишком хорошо знакомые ребенку и имеющие с ним принципиально другие отношения, чем весь остальной мир.
Так что правильному поведению ребенка в социуме, как ни крути, в первую очередь учит школа. А если школа с этим не справляется, можно подключать психолога. Для разруливания ШКОЛЬНЫХ ситуаций. Значительную часть которых родители даже не видят, а потому не могут скорректировать поведение ребенка.
Вы справедливо заметили, автор даже не знает, что там на самом деле происходит. Как она может разобраться и помочь ребенку выработать определенную линию поведения? А учитель ситуацию видит.
В разумных учебных заведениях в такой ситуации в самом деле зовут родителей поприсутствовать на уроке и посмотреть на ситуацию своими глазами.
И это вы демагог, такую чушь пишете
поступайте в 4 класс в класс 2*2 куда-нибудь, если Москва.
А с учителем попробуйте поговорить с позиции просьбы совета. Спросите у нее, что вам сделать, какие она варианты предложит.
Мне все время вот этот рассказ вспоминается. Не прямо его воспроизвести, но по мотивам:
https://snob.ru/selected/entry/68563/
автор:
Но в любом случае семейное роняние авторитета Марьи Петровны (первого учителя) будет легко пережито и Марьей Петровной и ребенком, но когда-нибудь непременно аукнется самим родителям...
ответы:
Ни разу пока не аукнулось. Предпочитаю с ребенком быть нефальшивой, иначе как раз аукнется.
Главное, чтобы родители понимали: химию выучить можно всегда, а вот психику и отношение к учебе восстановить очень сложно.
Ни одна высокая оценка не стоит доверия ребенка к родителям. Лицемерить по такому вопросу точно не стоит.
На самом деле даже первоклашка вполне способен посидеть 40 минут, даже если дико скучно, всегда можно себя чем-то ТИХО занять. А выкрикивать и мешать - это воспитание, учитель не обязан воспитывать вашего сына, объясняя, что мешать другим некомильфо, это должны делать родители. Положите сыну диктофон в портфель, будете знать, что на уроке происходит.
У моего ребенка нет никакого СДВГ, а проблемы были как у автора.
СДВГ у ребенка не было.
И проблемы были только с одной учительницей.
Я же вроде сказала, что история уже прошлая. И учитель подход нашла к четвертому классу, и ребенок давно из той школы ушел и учится в топе. И нигде больше у него проблем не было, наоборот, называли спокойным и скромным.
Собственно и в той школе учительница жаловалась, но на самом деле ребенка все любили.
Ваша задача обьяснить ребёнку правила поведения на уроке и правила приличия вообще. Учитель, со своей стороны, ставит ребёнка на место, то есть решает этот вопрос по-своему. И в ваших интересах самой обьяснить всё ребёнку. Выскочек никто не любит - ни взрослые, ни дети. Я думаю, в классе он не один такой умный и способный, просто кто-то ещё не прошёл материал.
В моем детстве прекрасно помню учителей в моем случае математики, истории и химии с карточками, которые раздавались сильным/скучающим/жаждущим получить хорошую оценку ученикам. И ребенок занят делом, не мешает никому и бонусы в виде хорошей оценки получает. Это было очень круто решить такую карточку верно!
Даже получив доп.задание для "особо умных", этот плохо воспитанный ребенок все равно может продолжать выпендриваться, перебивать учителя, унижать других учеников за их не слишком удачные ответы и т.д.
Так что тут прежде всего дело родителей - воспитывать чадо.
НО! Учитель даже не пытается попробовать!
А то, что пишет автор - учитель пытается уесть, найти слабинку, поставить на место - характеризует ее как-то не очень...
Пусть упражняется на взрослых, на равных, а не на ребенке.
Вы же не являетесь хорошим учителем, правда же?
А мне повезло многих таких встретить. Они так никогда даже не думали.
Вспомните "Доживем до понедельника".
И заодно - что скажете о "плохих" родителях?)
Которые тоже вряд ли думали когда-то о своей "плохости"))
Но учительница просто разводила руками, не зная, что делать. Может быть в следующем классе, если ей снова попадется такой ребенок, она справится лучше.
Что до смены учителя, то сейчас мы подобную картину наблюдаем в старших классах и уже на не моем ребенке.
В классе есть несколько плохо управляемых детей. Родители с ними в самом деле ничего не могут поделать, по разным причинам. Но даже эти реально плохо управляемые дети на одних уроках ведут себя спокойно, а другие уроки срывают. Есть учителя, которые могут справиться с этими детьми. Но их мало. А остальные не могут. И страдают все остальные дети. и что этим детям делать? Кто должен решать эту проблему? Родители этих неуправляемых детей? Они не могут решить. Дальше кто?
Это в 8 классе уже работает самоконтроль, он вызревает с возрастом.
А в младших классах надеться на самоконтроль сложно, а вот переключение ребенка - прекрасный метод. В данном случае переключить с двигательной активности на учебную. Чтобы ребенок не скучл и был занят делом. У многих срабатывает. Проблемы возникают тогда, когда учителю не нравится, что ребенок занят каким-то СВОИМ делом. Например такая фишка учителя: дети медленно читают. Быстрый ребенок уже все прочел, и чтобы не скучать, начал читать учебник дальше. И именно в этот момент учитель просит этого ребенка продолжить чтение. А за неспособность сразу подключиться ставит два.
Какой у ребенка остается вариант? Читать свое он не может, ему надо следить вполглаза за чтением одноклассников. Но ведь это зверски скучно. Ребенок начинает валять дурака.
Вы фантазерка, однако :
Давайте мы вас проверим, на какую оценку вы справитесь с этим заданием. Встетимся где-нибудь, где вам удобно. Я подъеду. Замеряем, сколько раз вы упустите строку диктора и на сколько вопросов по параллельно читаемому тексту вы ответите правильно. Справитесь с заданием на 5 - совет зачтем.
Куда приезжать?
Причем здесь диктор, который говорит что-то новое и быстро? У ребенка перед глазами уже давно прочитанный текст и найти в тексте нужное слово, который еще и крупным шрифтом напечатан, нетрудно. А рядом дети, читающие по слогам. Ну, ребенку, которого научили уже читать, это совсем не трудно и полезно, просто "зверски" полезно.
P.S. слово "зверски" характеризует вас.
Проверяем?
Ну хорошо, возьмите и сами проверьте.
Медленный ребенок читает 30 слов в минуту. За 5 минут, которые сильный ребенок параллельно пытается читать что-то еще, слабый прочтет 150 слов,. В детской книжке А4 на странице около 10 слов. Значит это минимум 15 строк. Полстраницы, это если в книжке "для младшего школьного возраста". В школьном учебнике, где странички поуже, наверное целая страница.
Вот возьмите любую детскую книжку. пусть кто-то из членов семьи найдет там слово, и засечет, за сколько времени вы это слово на этой странице найдете. 10 слов, усредните, цифру напишите здесь.
Кстати, распределение внимания, переключение внимания - это факторы, на которые грамотный психолог обращает внимание и корректирует их. Так что тренируйтесь. Засекайте себе время.
И судя по результатам и графикам, которые она строит, моя способность это делать намного превосходит среднего человека. Тем не менее даже я не могла быстро найти строку, если думала о чем-то своем, а меня в этот момент вызывал учитель.
Проверено на практике.
Возможно, конкретно у вас выходило лучше. Но если таких как я, 1%, то таких как вы, гениальных, 0,1%. Нельзя ориентироваться на ваш уровень, когда речь идет о младшеклашке.
в том тренажере на этом задании всего с десяток разных текстов. И каждый раз, когда это упражнение всплывает, идет один из этих текстов. И можно даже динамику смотреть, насколько ускоряется поиск нужного слова.
Чтобы получить двойку, задержки времени хватит, поверьте. (если на то будет желание учителя!
У меня в средней школе был учитель литературы, который за малейшую запинку в стихотворении ставил двойку.)
И это еще расслабленное состояние, когда просто выполняешь задание тренажера, посмотрев слово.
А в реальности ты зачитался и вообще не услышал, что перед тобой читал ученик. И даже не знаешь, какое слово нужно искать. И его подсказывают одноклассники.
На самом деле ключевой вопрос в том, хочет ли учитель поставить двойку или не хочет. Если не хочет, то задержку простят, строчку найдешь, прочтешь дальше. Если хочет, то основания у него будут.
Все зависит от учителя.
Вы молодец.
Но для ребенка в 8 лет, особенно для мальчишки, это не характерно.
А про остальной класс история из жизни: знакомому ребенку на уроке физики разрешали вообще дурака валять на задней парте. А на вопрос класса "почему ему можно, а нам нельзя", учитель отвечал - "когда вы будете знать физику как он, вам тоже будет можно". И детей собирать не приходилось.
Не от всего надо страховаться такими методами.
Мой ребенок на английском в школе занимался своим дополнительным английским, который был на несколько уровней сложнее школьного. Учитель разрешала. Выполнял обязательную часть и дальше сидел и делал свое. Тоже английский, но другой.
Ни автор, ни я так не думаем.
Он не гений.
Другие дети ничего не должны
Но этот ребенок сильнее одноклассников, поэтому фраза "когда вы будете знать, как он", к этому классу тоже применима. Но я не призываю ее применять. Это был просто пример того, что даже в этом случае ничего страшного не происходит.
Мама говорит, что ребенок в олимпиадах будет хорош или даже уже хорош.
"в младшей школе никак ничего нельзя проверить, а значит ребенок мамы совершенно рядовой ребенок".
Вы же понимаете, что это не так?
Так можно или нельзя? и если можно, то какими?
Других методов не существует, олимпиады профанация. Я вас правильно услышала?
Про методы мамы и учителя давайте поговорим позднее, мы с предыдущим вопросом не закончили.
Это единственный вопрос, заданный автором.
Про все остальное мы поговорим позднее. Давайте определимся, о чем топик.
Тогда предлагаю принять по ней (временно) позицию мамы, что ребенок все же самый сильный, и тогда двигаемся дальше и будем обсуждать методы.
Идет?
Пятью сообщениями выше вы помнили, о чем данная ветка. А теперь забыли ))
"На одном из предметов ребенок объективно знает куда больше своих одноклассников" - это мнение мамы. А у учителя другое мнение, которое для мамы оказалось новостью."
Вот мы именно эту тему сейчас и обсуждаем.
Можно?
" На одном из предметов ребенок объективно знает куда больше своих одноклассников" - это было в первом сообщении, в стартовом, а не только в этой ветке.
" Узнала это от учителя" - это явилось новостью для мамы.
Что вам непонятно?
-Почему этот мальчик насмехается над другими и выпендривается?
- Вот будешь читать, как он, тоже сможешь насмехаться над другими.
Так?
так что не передергивайте.
Если этому ребенку давать задачи повышенной сложности, то он просто одуреет от гордости и всем язык еще будет показывать "вот я какой". А другой ребенок тоже захочет повышенной. и что же ему делать? Правильно - нарушать, выпендриваться, других задевать. И что тогда будет в классе?

Сразу видно, что большинству здесь пишущих работа учителя явно противопоказана.
"Прогнуться под ученика".
Еще скажите "победить в борьбе с учеником"...
молоденькая, без опыта, мы у неё вообще были первые, но УЧИТЕЛЬ!
отличники на галёрке, хуже успевающие впереди
отличники спокойно делают задания, потом делают усложнённые доп задания - после этого имеют право делать домашку
учитель в это время спокойно объясняет кругами тем, кто понял хуже
рассказал этот метод детской учительнице
реакция:
здОрово! а то как-то потоком отличники перед учителем, *мат*ганы на галёрке же...
надо тоже попробовать!
и отлично пошлО!))) те же русский, математика...
*НО ремарка: ни в моём классе, ни в классе детей в началке не было очкариков - поэтому был свободно возможен такой комплексный подход
по окружайке мои попытались выпендриться - не хмыкая, не поправляя других учеников, а распираемые желанием поделиться информацией здесь и сейчас
здесь учительница нашла, имхо, шикарный выход из ситуации
при попытке раскрыть рот, когда не спрашивают, спокойно уведомляла о том, что в её план сегодняшнего урока это не входит, поэтому задание на следующий урок подготовить доклад 5-минутку, где раскрыть тему максимально ёмко, интересно и на языке, понятном ВСЕМ друзьям-одноклассникам
я деточкам дома помогала найти ссылки, а потом помогала выправить тексты докладов
и научились они в этом процессе многому, и рот не по спросу раскрывать стали разом единично))) - ибо это влекло за собой 1-2-3 часовую работу по подготовке доклада, т.к. мама с учительницей договорились не дозволять данную подготовку "на отвяжись", а всё по-серьёзному, о чём деточки отдельно и заранее были уведомлены)))
При чем тут учитель? Фу, противны такие дети! И главное мамы этих детей всегда говорят одно и то же "а дома он у нас такой умный, такой воспитанный"
Друзья у него хоть есть?
А достается от учителей как раз воспитанным умным детям. Реальных хамов учитель не проймет, и сделать с ними ничего не сможет.
Это таким образом учитель до мамы пытается достучаться?
Ваша обраточка справедлива. Радует, что сработала. Меня ребенок сейчас спрашивает, как противостоять такому ребенку в классе... и похоже, что никак. Потому что если ему сказать, что он тупой, он ответит что это ты тупой. А у него еще друзья, которые за него. В общем, обзывать себе дороже.
Короче, массовой обраточки не будет. У вас-то личная сработала

Друзей у ребенка в классе достаточно, да, не тюфяк, не лыком шит, язык острый и подвешенный.
Я думаю, что ребенок раздражает учителя, потому что "слишком умный", не хочу, чтобы это вылилось в конфликт, пытаюсь предотвратить.
Спасибо анониму, который поддерживает мое убеждение, что в связке учитель-ребенок ведущий именно учитель и все зависит от учителя.
неанонимно плюсуюсь
как минимум подавляющая часть ситуации зависит от УЧИТЕЛЯ
если это УЧИТЕЛЬ, а не учителишка
*у детей во второй половине 1 класса была звЯзда, которая порола чушь, а потом опрашивала детей "кто может дополнить?"
а когда дети указывали на то, что то и это было сказано неверно... обижалась и даже, бывало, жаловалась родителям на детей)))
ещё, помнится, из её пЭрлов (здесь тоже обсуждали тогда) - это дать первоклашкам примеры вперемешку с типа "2 - 5 =", а ответы "-3" отметить как неверные, "потому что этот пример не имеет решения" - так ещё и потребовать от родителей, чтобы после этого родители объяснили детям, почему именно этот пример не имеет решения, "потому что это было задание на внимательность!"
благо, всего полгода было... этих странностей
Кстати, этот предмет,для него самый нелюбимый в школе. Парадокс.
этот учитель ведёт один предмет или "основной комплекс началки"?
учитель "мнящий себя столпом заслуженным" или "птица случайная, перелётная"?
от этого многое зависит
аккуратно объяснять ребёнку, что не все учителя = умные
что у учителей есть свои комплексы и особенности характера
что есть два базовых подхода к преподаванию, особенно в началке:
1. выявить того, кто готов и жаждет отличиться (профессионально разбивая эту "нагрузку" по классу) - и хвалить, хвалить так, чтобы другим тоже захотелось на его место, чтобы дети жаждали узнать новое и удивить - это УЧИТЕЛЬ
2. выявить того, кто смущён и/или не готов, поставить его в неловкое положение, разозлиться на тех, кто знает вне рамок данного "высокой руководящей и направляющей силой" в лице мнящего себя обучателем - "отгрызть" от малыша кусочек в покрытие ямы своих комплексов - это учителишка
и ребёнок должен, учась жить в социуме, в том числе учиться понимать, что не все взрослые - умные и хорошие, что не все учителя - УЧИТЕЛЯ, и что этот человек временный в его жизни
и что единственный возможный вариант поведения с подобными учителишками - как ни странно))) - блестящее знание предмета и... недавание этому человеку повода куснуть себя - подобных людей данный подход выбешивает несказанно
и со всех сторон польза - спокойная психика и блестящие знания ребёнка одновременно)))
разговаривать с ребёнком, обсуждать, поддерживать, углубляться в предмет так, чтобы, коли уж засвербит выпендриться, была возможность ответить на любой поставленный вопрос
какой хоть предмет?
можно в личку
у нас дома сформирована хорошая и комфортная детям инфосреда: библио-, аудио- и видеотека
причём в форматах, интересных для детей (плюс я пока настаиваю детям на развитии "от буры до бокса" по принципу "вот понадобится тебе решить какую-либо физическую проблему акустики, а она, оказывается, на основе практики уже и давно прекрасно решена принципами размещения симфонического оркестра!")
могу попытаться предметно накидать списки
судя по Вашим сообщения, ситуация у вас с ребёнком вполне себе идиотская: ребёнок много знает по этому предмету - но предмет у ребёнка нелюбимый, при этом этот конкретный учитель ведёт именно этот предмет
вывод: ребёнка этот предмет почему-то интересовал "вне рамок", так почему он стал нелюбимым?
кароч, действуем по принципу

Говорит мне прямым текстом, что учитель его бесит. Я не могу повлиять на эти эмоции. Если я запрещу так говорить, то в следующий раз ребенок просто промолчит, но ничего не изменится.
Домашку выполняет на сто процентов и даже немного сверх. Тут пока не придраться.
Да, на данном этапе ребенок отвечает на все вопросы учителя, но я прямо чувствую, что ищет слабые места.
Пока одни пятерки, но меня это не сильно волнует, лишь бы не третировала.
УЧИТЕЛЬ - ценнейшая редкость
учитель - временный человек в жизни
учителишка - не более чем повод знать предмет блестяще и не дать до себя доколупаться - чем несказанно и с удовольствием бесить
на то и давлю
в итоге, когда у ребёнка одновременно со знаниями сформирован внутренний подход в ключе того, что выбешивать столь нелюбимого учителя можно и нужно только не давая ему поводов - наступает одна сплошная польза
ребёнку, находящемуся в школе в безусловно подчинённом положении, нужно дать в том числе и модель того, что не нравящегося учителя как раз не надо открыто провоцировать (хотя, чего уж говорить, деть, я тебя понимаю - ну очень хочется! мне бы тоже хотелось! но ты пойми, она же этого и добивается - так давай её выбесим неожиданно и по-другому! попробуем? договорились!)
в итоге, как показывает практика, от взгляда на "проблему" под другим углом действительно сплошная польза от блестящих знаний спокойного ребёнка)))
Мерзкий человечишко вы, и детей такими же делаете
Не, им будет хорошо, это окружающим от них мерзко, не страшно же
благо, и мне везло, и детям везёт (ттт) на УЧИТЕЛЕЙ, "разбавленных" учителями
но и учителишки попадаются, это да - и пусть им будет мерзко от того, что не от всех они могут "пооткусывать")))
в детской жизни, кстати, пока "безусловно-классических" было всего трое: одна полгода классной, одна год по музыке (но там вообще клиника) и одна была опять же по английскому (вообще всего одну четверть, потом её из школы выгнали - в том числе катализатором послужили и независимые тесты нескольких детей, инициированные классной) - что ж это за тенденция такая с англичанками?
а Вас, получается, бесит, когда Вам не дают до себя доколупаться? и это просто отлично!)))
Я Вас читаю с 1 класса Ваших детей, и от всех учителей Вы кипятком писали, в каждом классе были все самые лучшие, особенно те, которые Вами восторгались и кружки вести звали. А теперь вон оно что, учителишк были, оказывается. Так и по всему остальному, подождем переоценки, Вы же прибежите сюда рассказать ) больше некуда.
плохо следили - низачот, марш перечитывать, потом вернётесь)))
Если Вы думаете, что поклонник - это тот, кто над Вами смеется, Вы немножко заблуждаетесь ) но Вам все можно, писайте кипятком дальше
для читающих
я писала про кружок
в первом классе детей предложила, что буду в рамках внеурочки про "умников и умниц" заниматься с классом олимпиадной математикой (или после уроков, академчас в неделю), честно озвучив, что со своими детьми всё равно заниматься буду, но мне удобнее и не затруднительно в этой ситуации постараться создать своим детям конкурентную среду, а не отрыв
родители все были за
от администрации школы получила ответ, что так нельзя по регламентам - у меня нет нужных корочек для преподавания
*тогда собрала пятерых детей и занималась с ними - у нас тогда вообще чудесная родительская кооперация возникла*
а вот после того как мои дети в 3 классе взяли сразу 1 и 3 места на районке, меня пригласили в школу с предложением... вести кружок)))
но мне это было уже не интересно, т.к. дети, с которым занималась, уже всё равно ушли далеко вперёд от класса
а теперь сравниваем реальную ситуацию с интерпретацией анонимного идолопоклонника, явно не только нездорово следящего за моей персоной, но ещё и крайне забавно перевирающего ВСЁ "отслеженное")))
неанонимно плюсуюсь"
Согласна. Как минимум потому, что учитель все-таки взрослый , а ребенок - ребенок. Не говоря уже о том, что учитель - не просто взрослый, он еще и специально обученный профессионал.
Ладно еще когда речь идет о подростках или совсем сложных детях, с диагнозами, педзапущенных из неблагополучных семей. Тут действительно, возможно, не всегда учитель реально может, как бы ни старался. Есть ограничения.
Но уж с в целом благополучным ребенком, с хорошими природными данными, в началке - и не справиться - как-то не очень хорошо характеризует учителя.
Другой вопрос. А что делать родителю в этой ситуации. Если в остальном школа устраивает. Учителя-то не переделаешь. Тем более если речь про английский и этот учитель не ведет другие предметы. ...
Про ПЕД - применительно к родителям :D
если "учитель" мало того, что не умеет разруливать ситуации в классе в условиях априори отсутствия родителей, так ещё и не может (опять же не умеет) внятно проработать с родителями возможные комплексные и совместные варианты действий сторон - это полное педфиаско учителя не только по отношению к ребёнку, но и по отношению к родителям
педфиаско - от слова "педагог"
и оно в ситуации Автора полное)))
тут надо либо объяснять, что не бывает правил без исключений, либо это банально небезопасно...
вот у моих детей была ситуация
нарисовать (!!!) святого и написать (!!!) доклад о нём, рассказав о его подвиге (!!!)
по музыке!!!)))
рассказ о Сергии Радонежском: духовник Дмитрия Донского, объединение славянских племён под знамёнами Дмитрия Донского, но именем Сергия Радонежского, первый отпор татаро-монголам, давший перелом - вся жизнь Сергия Радонежского позволила его имени стать этим знаменем объединения
- нееет! ты не права сейчас! а права та девочка, которая нам рассказала, что подвиг Сергия Радонежского в том, что он мальчика оживил!
рассказ о Кирилле и Мефодии: Константин-философ, карьерные дипломат при Византийском дворе, расширение влияния Византии, замена адаптированного славянами под звуковку языка и активно используемого во внешнеторговых делах греческого алфавита на буквы тогдашнего иврита и привязка грамотности к церкви, монашество и имя Кирилла карьерный светский дипломат Константин принял уже к смертному одру...
тут учительница понимает, о ком речь!
- дети, дети, не слушайте его! всё не так было! а чтобы вы знали, как было на самом деле, я вам на следующий урок мультик (!!!) принесу!
дети приходят из школы, ржут и интересуются: мама, она дура?
иии?)))
Или вы Серый Тролль?...
спасибо, что ВЫ есть!)
Вы же и не гнобите ребенка, правда же?
Но цифра в 95% плохо настроенных родителей смущает. Для подавляющего большинства родителей учитель авторитет. Многие еще выбирают учителя, к которому отдать своего ребенка. Как они могут быть после этого негативно настроены?
И если в 95% случаев ваш контакт с родителями не удается, надо что-то в контакте менять. Может вы пытаетесь общаться с родителями как со школьниками? Это просто версия.
Исхожу из того, что человек вы разумный и грамотный, и доброжелательный.. но цифры 95 быть не должно. Процентов 40 в среднем, процентов 70 среди выделяющихся детей - это прямо самый самый максимум.
А к кому, на ваш взгляд?
То, что вы что-то делаете неправильно, это в данном случае не негатив. Хотя понятно, что вы это восприняли как негатив... но ведь и к родителю вы вряд ли приходите с позитивом.. вы ему тоже хотите спокойно донести, что что-то в ребенке надо подправить. Наверное тем же тоном, что и я. Но родитель встает в оборону. Потому что если человека в чем-то упрекают, он начинает защищаться. Так поступают и родители, так поступаете и вы сейчас.
Тем не менее негатива не было. Скорее расстройство, что хороший человек, достойный уважения и внимания и какого-то взаимодействия, его не находит, хотя явно должен. И дальше попытка прикинуть, где может быть подвох. Если цифра 95%, то увы, но подвох где-то на вашей стороне. Надо искать, где. Цифра 95 - она же от вас.
В общем, еще раз готова расшаркаться и сказать, что мне очень симпатичен ваш взгляд. И просто обидно за вас.
Так все же, к кому пойдет родитель, если у ребенка в школе что-то не так, на ваш взгляд?
было предположение, что Вы "прирождённый педагог" - счастье для детей, горе для родителей
в том смысле, что включаете в зону ближнего круга профессиональной ответственности всех, как это сейчас называется, "участников образовательного процесса", подспудно и автоматически распространяя на всех "педагогический подход" вкупе с "педагогическим" же "тоном")))
а родители своё уже отучились!)))
и они могут быть готовы к компаньонским взаимоотношениям равных
а желание и их тоже "повоспитывать" вызывает в них либо уклонистский соглашательский конформизм, либо конфронтацию
но, в приведённом Вами примере девочки, мамы и математики такое ощущение, что мама тоже пока не выросла)))
Я бы не пошла. 95% вообще не пойдет жаловаться, никуда и никогда. Даже когда все плохо, терпят и не жалуются.
Смена учителя это вариант безвыходности, и он тоже не подразумевает жалоб. Как раз наоборот, учителя не трогают, просто уходят.
Может тогда у вас акцент на негативных историях? вы их запоминаете, позитивные не помните, вот и получается 95%.
Мне бы кто-нибудь предложил "выставку для ребенка организовать"!...
эх, где такие, как вы, водятся?
Приходишь к учителю с вопросом, и уходишь ни с чем.
Ходили к учителю русского с просьбой перестать высмеивать на уроке ребенка-дисграфика. Вроде полегче стало.
5% это и будут исключения из схемы, по разным причинам (или реально ребёнок природный гений, или родители совсем умные и дальновидные, и тд). А 95% в схеме.
Учитель говорил про 95% всех учеников, а не только сильных.
Ну и я не совсем согласна с тем, что сильный=занимались. В языке это чаще да, а в математике и чтении чаще "оно само", от природы.
Но 95% людей, даже если они считают, что знают лучше, все равно не склонны конфликтовать с учителем. Потому что все понимают, что ребенок от учителя зависит. Именно поэтому и многочисленные сборы денег на подарок учителю или на шторы, которые учитель пожелал (сейчас этого меньше, но раньше-то было много, и никто не выступал. Даже те, кто вложились в развитие ребенка. Может быть даже "тем более те". Они хотят лучшего для ребенка, и меньше всего жаждут, чтобы учитель на ребенке начал отыгрываться.
В началке практически всегда сильный=занимались. Мои дети тоже сильные, но к "оно само" прикладывалось "занимались", математикой как раз, например. Чтение - это такое дело, если семья читающая, есть вероятность, что ребенок будет читать. Если родители только ролики на ютубе смотрят, шансов уже мало. Но в любом случае классу к 6-7 становится понятно, кто о чем реально, а не потому что на год раньше начал. Но тут-то речь о началке.
И сколько ходили просить?
Мой опыт в началке тоже вашему не соответствует. Сильные дети в математике сильны от природы, даже если с ними не заниматься. Они школьный материал схватывают быстрее.
Читать один ребенок начал года в 4, при том что при нем родители не читали совсем, если форумы не считать. А второго учили-учили, ничего не вышло. Позже выяснилось - дисграфия ((
Сильные в математике сильны от природы - кто же спорит, способности нужны. Но сейчас очень много натасканных, который способный, но без доп. занятий - проиграет. Но я не про школьный материал, а дальше
и сколько из них ходили скандалить и к кому? (к учителю, к директору?...)
Школа гос? Москва?
Простите, что я так настойчива, но мне в самом деле хочется понять ситуацию, а без цифр она для меня не полна. Много-мало это личные оценки.. У меня таких ситуаций, где было бы больше одного скандалиста на класс, не было ни в одном из 5 классов, в которых учились мои дети. В трех из них так вообще ни одного. А в двух оставшихся ну очень прижало.
И это не какая-нибудь понтовая школа?
так же не бывает...
я таких людей в нескольких классах ни одного не видела, а у вас полкласса. Может быть их учитель чем-то провоцировал, искусственно выращивал? или они почему-то все собрались в вашем классе.
На моей памяти письма в депобр не писал у нас вообще никто. За 30 в сумме лет учебы и 8 школ в общей сложности у всех моих детей , пожалуй, только одну семью можно назвать однозначно скандальной . Но они вообще нестандартные, изначально были настроены против школ, 4 года ребенок учился на домашнем, в 5 класс пришли к нам в школу и сразу начали выносить всем мозг . К счастью, быстро ушли обратно на домашнее.
Все остальные организационные моменты спокойно решались по ходу, без скандалов .
Прямо полкласса...
Мой опыт как у вас. Классов разных правда всего 5, и лет суммарных всего 15...
То ли в самом деле разные критерии скандальности, то ли что?...
Или может учитель сильно давил, а в классе нашелся один подстрекатель, который и поднял людей на бунт?
У нас в классе тоже ходили с просьбой заменить преподавателя. Но там преподаватель был вообще никакой, и ходили сначала к своему классному, потом вместе с классным к директору, потом директор еще долго думал и наблюдал за учителем, и только потом все же согласился и заменил его.. Но это же не скандал? Бывает, что учителя не очень.
Зато когда пошло обсуждение о замене еще одного неудачного учителя, родители друг друга одергивали, мол "сколько же можно? одного заменили - теперь сидим тихо".
да уж, не повезло вам...
а все же, эти мамы и дети чем-то отличались от класса? Может мамы более молодые? может команда пту-шниц?.. ну странно же...
Однако по теории вероятности могут быть классы, в которых таких вот неудачных родителей больше чем один, и дальше они строят свою линию.
Сейчас подумала - мы могли попасть в такой класс. У нас была очень странная группа детского сада, в которой ребенок год проучился. Переходили в подготовительную группу сада, а места были только в этой. Потому что в нее никто не хотел. А мы не знали и попали. Хотели куда-нибудь из нее перевестись через месяц, да некуда было.
Там было несколько "крутых" детей, которым все можно. Причем родители у них были отнюдь не состоятельные юристы, а, по-моему, медсестры из ближайшей поликлиники. Но дети были совершенно неуправляемыми... И у них был костяк, который всех вокруг строил. Костяк родителей и такой же костяк детей.
А потом они всей этой командой пошли на подготовишки в ближайшую школу. А потом и в школу. Кажется, в школе их по разным классам распределили, так они бились за то, чтобы их в один класс вернули. Не знаю, вышло или нет. Я, посмотрев на это дело, поняла что в эту школу мой ребенок точно не пойдет. Собственно мы и раньше не хотели, но после этого...
Я действительно достоверно не знаю как ребенок ведет себя на уроках. Знаю мнение своего ребенка, его друзей и косвенно педагога, впрямую она мне ничего не говорила.
Ребенок в дни ее уроков поникший, не хочет идти. Хотя сам по себе ребенок веселый и активный. Я чувствую, что проблема назревает.
При этом только один из троих в 1 классе имел привычку выкрикивать ответы и пытался топтаться по самолюбию других.
У одного была прямо противоположная проблема, в какой-то момент его чуть было не начали травить, но , к счастью, учителю удалось это в корне пресечь.
Мне повезло в том плане, что у нас многодетная семья и у моей дочки было время научиться не выкрикивать ответы . Да и была возможность сравнивать себя со старшими детьми и, благодаря чему, возможно , звездной болезни удалось избежать ещё до школы . Плюс, возможно, повезло с характером.
Собственно я к чему ... В целом Вы и правы. В том правы, что подобное поведение не от гениальности, а по другим причинам.
Но я имела возможность наблюдать , как родители того "выскочки" вполне адекватно вместе с учителем работали над исправлением ситуации . Ко второму классу все вполне наладилось, и выскочка научился сдерживать себя, и травимый вошёл в число лидеров класса. И на сколько я знаю их семью , у них довольно много родители оба уделяли внимание детям. Не сказала бы, что у ребенка не хватало аудитории для самоутверждения. Наши дети дружили. Первые 4 года плотно, потом уже не так плотно, но с родителями мы продолжали общаться , так как дети перешли в другую школу вместе
Хотя со стороны я, конечно, могла что-то не увидеть. Впрочем, как и учитель.
То есть не надо вот прямо так сразу навешивать ярлыки как на ребенка, так и на родителей , даже не попробовав пообщаться с родителями . Адекватных родителей не меньше, чем адекватных учителей.
по английскому учителю слишком легко "найти слабину" при желании у ребёнка-не-носителя (а ребёнок не носитель языка, т.к. Автор пишет, что данным предметом ребёнок вне школы "занимается")
по математике, наоборот, в рамках даваемой в начальной школе программы искать у дополнительно занимающегося ребёнка слабые места крайне проблематично - плюс математику, даже при наличии нескольких учителей в началке (а Автор про предметное обучение вроде не пишет), чаще ведёт в рамках предметного блока основной учитель
а вот окружайка - просторище и для знаний, и для выискиваний)))
просто английский - лужа сразу
математика - лужа крайне проблематична
русский язык и литература - и лужа лёгкая, и ребёнка в возрасте началки с расширенными знаниями и доп занятиями в этой сфере, при этом по психотипу одновременно этими знаниями распираемого, представить себе трудновато - тем более русский язык в началке слишком структурен в своём минимуме, а литература всегда слишком вариативна
всякие музыка, физ-ра, ИЗО - по сабжу звучало бы от Автора явно по-другому
а по окружайке в повсеместном (?) Плешакове и бреда море, и знаний у современных детей в сфере этого... хаоса тоже часто уже очень много
Математика - лужа проблематична, так ее пока и нет. Так что почему бы и не математика?
Еще одно против окружайки - кто будет заниматься ею на стороне? Вот совсем не тот предмет, тем более в началке. Ею и заниматься сложно, потому что в началке в этом предмете слишком много разного намешано. А в кружок окружайки по мотивам школьной программы верится с трудом.
в общем, сейчас склоняюсь к языку )) который ребенок не любит, хотя и занимается..
У ребенка не русское произношение, как у педагога. Ребенок говорит на языке.
После вчерашнего общения с друзьями ребенка я склонна думать, что надо встретиться с педагогом и поговорить.
При этом каких-то претензий у меня к ней нет, априори я вполне позитивна. Пока это еще не конфликт, но к нему идет, и его надо купировать. Я не хочу испортить ребенку жизнь в школе, куда он бежит с удовольствием.
Дети не подтвердили.......Что не подтвердили? Какой вопрос был задан чужому ребенку "Вася выпендривался?" что вы ждете? что другой ребенок скажет - да, он выпендривался. Да еще васиной маме, которая так и ждет промах от чужого ребенка, чужие дети сразу чувствуют враждебность от других мам. Конечно, Вася не выпендривался. Он просто усмехается, когда другие звук th произносят не как билингв Вася.
Тут дело в воспитании.
Я сама с немецким на 2 года опережала одноклассников. Так сложилась ситуация. Сидела, занималась своими делами. Когда никто не мог ответить, то до меня дело доходило. И в этом ничего хорошего нет.
Это не уникальные способности никакие. А натасканность или жизнь в среде языка. Не надо самим поддерживать такой настрой. Надо уважать окружающих.
Да, возможно, от скуки ребенок занимается своими делами, на одном из уроков слишком веселился, но ни над кем не смеялся. Урок зона ответственности учителя. Учитель всегда сильнее и главнее ученика. И она уже что-то делает на уроках такое, что моему не хочется туда идти. Для меня это уже сигнал.
Конечно, я все проговариваю с ним сто раз, но на уроке регулирует все учитель.
Наша англичанка в началке откровенно не любила тех, кто занимается вне школы, вне зависимости от их уровня, вот такая у нее установка)))
ps а вообще именно в английском подкалывать одноклассников - омерзительно со стороны вашего ребенка! Его знания - заслуга ваших денег, а не его выдающихся способностей
Переводить какой смысл? Надо решить проблему, а не бегать от нее.
у моих детей просто сейчас англичанка... интересная)))
5 в четверти было только у 1 девочки, которая начиная с 1 класса доп занимается 3 раза в неделю по 1,5 часа (сейчас 5 класс)
плюс забавные ситуации по контрольным были, когда 80-85% группы получают 2 и 3 - т.е. учитель
1. сама на 5 признаёт, что не учит?
2. либо не умеет объяснять, либо любит проверять то, что сама не давала?
плюс метод преподавания как раз: выявить того, кто смущён и/или не готов, поставить его в неловкое положение
проговорили ситуацию с детьми
1. дети, давайте будем честными, английский на твёрдую пятёрку, особенно по сравнению с вашей одноклассницей, вы объективно не знаете
2. давайте поиграем: английский вы учите, но смущение и неготовность изображаете
результат этой нехитрой манипуляции меня как мать пока))) вполне устраивает:
дети зубрят явно непрофильный и неинтересный углублённо им до этого английский, а потом радостно рассказывают, какой у англичанки был недовольный вид, когда они сначала активно изображали неготовность, а когда спросили именно их - начали чётко отвечать
Меня она полностью устраивает, я допускаю, что мой ребенок может скучать и мешать, я никого не обвиняю и хочу это решить. Претензий как к учителю у меня к ней нет, я понятия не имею, что она за педагог и человек.
Чем больше я пишу тут, тем больше понимаю, что избежать конфликта очень просто. Планирую с ней встретиться.
Моего ребенка тоже англичанки не любили. Просто Станкевич и абсолютный слух, поэтому произношение встало достаточно быстро и хорошо. И вот с той поры, как он вырвался вперед в английском, англичанки его пытались придавливать.
Но у нас все достаточно неплохо разрулилось тем, что в классе вела знакомая англичанка, и забрала ребенка к себе в подгруппу. Она ребенка не дергала, а при каждом удобном случае говорила нам, что Станкевич - сила.
А вот когда она заболевала и приходили замены, замены пытались его придавить.
В чем проблема дать ребенку какое-то задание и отсадить на заднюю парту, чтоб не скучал? Так ведь нет, спрашивает сейчас зачем-то в основном моего. Кому это нужно? Что она хочет доказать?
Причем когда надо было рассказать о своей семье, это был мини проект, она спросила всех, кроме моего. Всех до одного, а моего проигнорила. Видела, что тянет руку и хочет ответить.
Вот в английском это совсем не верно.
Уж на что ребенок может опережать класс, знать сто времен, иметь прекрасное произношение, но забыть использовать какую-нибудь форму, которую проходил сто лет назад, может легко. Для него же этот язык все равно не родной. Думал о чем-то ином, отвлекся..
Мой ребенок регулярно в математике плюс и минус путает. Надо ли говорить, что в английском он тоже периодически забывает что-нибудь, что прекрасно знает? А на новой лексике так вообще может в лужу сесть.
Как-то учитель дал тест, и там были названия рыб. Мой недоучил. Получил трояк, а может и двойку.
Я считаю оценку справедливой, если что. Должен был выучить. Но это не мешает ему иметь свободный английский, в отличие от большинства одноклассников. И дети совершенно точно слышат, что его произношение отличается от их. На взгляд многих другое произношение=выпендривается. Мне это еще в детстве в провинции говорили, мол ты "акаешь - это потому что ты выпендриваешься"..
за произношение оценки не снижают.
но ребенок с английским произношением сразу выделяется на фоне детей с русским произношением. И это часто само по себе воспринимается как выпендривание. И часть англичанок почему-то более сильных детей не любят. Не любятт и все.
По крайней мере на своего ребенка я ни разу ни от кого не слышала нареканий, чтобы он кого-то обзывал или задевал. А недовольство от англичанок к нему было. Но не всех.
это как все в черных футболках, а он в белой.
На рабочую атмосферу сам факт футболки другого цвета не влияет, но не заметить сложно. А кто и как на это отреагирует, зависит уже от конкретных людей.
Ну представьте, все на работу ходят в джинсах и свитерах, а один всегда в костюме и белоснежной рубашке с галстуком и в начищенных ботинках, что аж сияют. И еще улыбается всем белоснежной улыбкой.
Как на него будет коллектив реагировать?
Поэтому вам объяснить сложно.
Попробуйте просто поверить на слово: люди, которые не любят выделяющегося костюмом, существуют, и их немало.
есть в отделе 10 человек. 9 в джинсах, десятый в костюме и ботинках.
Два из них периодически что-то недоделывают - один в джинсах, другой в костюме.
Вы одинаково на них будете нападать, или тому, кто в костюме, достанется больше?
Но мы с анонимом выше обсуждали принципиальный вопрос - существуют ли такие люди, которых раздражает именно костюм?
Если новую лексику задавали на дом, а потом на уроке спросили, то да, получил пару заслуженно, а не "учительница подловила". Или он настолько крут, что во втором классе не делает ДЗ?
Вполне возможно также, что учитель специально спрашивает именно трудный материал, например, всем текст прочитать, а Васе, который имеет свободный английский (по словам мамы) - пересказ своими словами. Это нормально, по Сеньке и шапка.
Про произношение посмешили, конечно. Абсолютному большинству детей пофиг у кого какое произношение.
заслуженно или не заслуженно - это обоснования для постановки оценки
а подловила или не подловила - это способ, которым учитель решает, кого и в какой момент спрашивать.
Если сильного ребенка никогда не спрашивать прочитать, а всегда спрашивать только новую лексику, его оценки в среднем будут хуже, чем если бы его спрашивали и чтение и слова равномерно.
Но у автора-то пока не подловили, там пятерки. Просто видно, что спрашивают то, где он может ошибиться, чаще. А где знает - реже. Предвзятое отношение.
А у моего-то ситуация с рыбами была в средних классах топ школы. Ребенок вообще в жесткой запаре, по всем предметам школьным плюс еще допы, включая доп.английский. Ну не доучил он этих рыб. Виноват, не спорю. Собственно, там в школе и нет ощущения, что учительница как-то особо придирается. Просто у ребенка там далеко не всегда пятерка даже в четверти. Несмотря на то, что уровень превосходит. Это просто пример того, что сильный ребенок не означает автоматически пятерку по английскому.
Про произношение - это история из жизни, как меня гнобили на юге за московский говор.
А на английском на ребенка с английским произношением дети сразу внимание обращают. Что они с этим фактом будут делать, это уже зависит от коллектива. Но не заметить - это уж вряд ли. На хорошее английское произношение даже взрослые внимание обращают, оно все же редкость. А уж в началке!..
Вот здесь в теме уже несколько историй подобных именно про англичанок. Где такие предвзятые учителя математики, физики или химии?...
Чтобы выпендриваться на английском, надо его знать несколько лучше, чем все те дети, которые ходят в EF, а таких в классе обычно несколько человек есть.
На физике как раз выпендриваются олимпиадники )) А более сложные задачки - не по программе. С тем же успехом можно и на английском более сложное задание дать. Собственно, об этом даже просят в этой теме, а оппоненты отвечают, что "не положено".
"С тем же успехом можно и на английском более сложное задание дать."
Учителю английского придется такое задание давать КАЖДЫЙ урок. А потом проверять и объяснять непонятое, оценивать. Иначе зачем? При этом работать не по программе на уроке учитель не может, значит, на перемене? Мама просто этого не понимает.
Видела немало олимпиадников.)) В том числе своими глазами.
у меня в классе международник был ))
>>Учителю английского придется такое задание давать КАЖДЫЙ урок. А потом проверять и объяснять непонятое, оценивать.
Ну вот у нас этим занималась зав.кафедрой. Она считала это правильным. Дура, наверное.
Он крут, но спрашивайте только простое))))
Хочется спросить - вам пятерку или знания?
Я просто привела пример того, как ребенок, превосходящий одноклассников на голову в английском, может на английском получить плохую оценку. За дело получить, но при этом быть сильным.
А вы о чем?
Страшно страдает на уроках от произношения педагога.
Прекрасно понимает книги, мультфильмы, читает, говорит. Много читает и смотрит на английском.
У него есть слабые места. Пишет с ошибками, но у него есть элементы дисграфии.
Говорят, этот метод очень любят использовать тролли: вроде не оклеветал, не привлечь. Но под сомнение поставил, репутацию испортил.
Не уверена, что у вас получится договориться с англичанкой. Ну не любит она таких детей, что с этим можно сделать? От разговора она его не полюбит. Разве что вот та тема с блокнотом и болванчиком )) Которая перепрограммирует англичанку.
Перевод в другую подгруппу возможно решил бы вопрос. Хотя в той подгруппе может быть такая же англичанка или даже хуже. Познакомьтесь с этой другой англичанкой, наведите о ней справки.
А, вот еще мысль:
мы когда-то ходили поговорить к зав.кафедре английского, с просьбой разрешить ребенку заниматься на уроке как-то дополнительно. Зав.кафедрой давала доп.задания и влияла на учительницу.
Но те, у кого комплексы, воспринимают именно так.
А вот если ребёнок мешает вести урок, но не всё равно.
Комплексы у мамы, раз считает, что ее ребёнка должны выделять среди остальных).
Полутоп...
Вам виднее, как он знает, конечно.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
4. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/russkij-yazyk/fgos/fgos-ooo.html
Если бы ребёнок был умный, то после первой ситуации понял, что умные себя так не ведут (не мешают другим получать знания), а выскочек надо ставить на место.
Если ребенок ведет себя как выскочка на уроках, что достоверно не известно, то ничего хорошего в этом нет. Мне бы хотелось, чтобы в младшей школе ребенок научился учиться и впахивать на уроках. И это задача учителя в том числе, чтобы дети не сидели пустыми болванчиками. Когда сидел-сидел в школе, а что сидел - не ясно.
Приземление в данном случае совершенно неуместно, это не научит ребенка учиться.
И опять не надо путать учёбу и воспитание. Я бы к психологу сходила и там советовалась, надо ли приземлять. Кого-то надо, а кого-то нет. Но в данном случае большое влияние на ребёнка ваше. Он не сам звездит, а Вы это поддерживаете. Это видно из Ваших постов. И психолог это же скажет.
Впахивать не учитель будет учить. А характер человека такой. Один будет работать с утра до ночи, другой лентяй и всё спустя рукава. Это не учится.
Даст она задание, кто не хочет учиться, будет кое-как делать. Ещё даст - тоже самое. Не сможет сделать, бросит и опять будет учителю мешать вести урок.
И ещё одно, раз она может его уесть, то значит у него тоже есть пробелы в знаниях, что его и бесит, скорей всего. Про кого я выше писала и свой немецкий, на тот момент программа далеко вперед хорошо быоа усвоена и все без ошибок писали. Не к чему придраться. А в ситуации сына не так всё радужно с предметом, раз ошибки. И надо с этим работать, а не с учителем. С 5-ми тоже странно. Какие тут 5-ки, тем более у всех.
Вы можете понять, что получение знаний в англ языке в школе меня не интересует?
Ребенок не ко двору пришелся только на этом уроке. В остальном его способности к обучению меня пока устраивают. Я работаю с ребенком.
Научить учиться и к учителю тоже. Но не к педагогу английского. На этом уроке для меня было бы достаточно, чтобы ребенок был хоть чем-то занят.
Что у вас болит?? Вы сейчас ведете себя именно так, как учитель автора: появился автор, ребенок которого чуть сильнее других, и вы норовите его запинать. Хотя автор уж точно никому не мешает писать на Еве. Нет оснований для наездов на него.
И ведь ваш собственный ребенок такой же, более сильный чем средние. Или вы хотите, чтобы только он был особенным?
Просто пример:
Вы говорите "не надо путать учёбу и воспитание".
То есть вы уже решили, что автор путает, и решили его поучить. А если вдуматься, на каком основании вам кажется, что вы правы, а автор не прав?
"Он не сам звездит, а Вы это поддерживаете. Это видно из Ваших постов. И психолог это же скажет.".
Вообще-то это видно именно вам. Но для убедительности своих слов вы ссылаетесь на некоторого мнимого психолога, который это подтвердит. Но психолога никакого нет. И совсем не очевидно, что он предложит именно осаживать ребенка.. А вот ваше принижение собеседника есть. Потому что вы уже сказали, что он звездит, и это несло негативный оттенок.
Весь ваш пост пронизан негативом к автору. На какую больную мозоль вам автор наступила? Вашему ребенку на уроке мешают более звездные дети? Или это ревность, что может быть ваш ребенок не настолько хорош? Ну нет оснований говорить гадости постороннему столь категоричным тоном, если нет ничего личного.
А учителя в подгруппах ведут себя по разному просто потому, что они разные.
И если одна учительница задает намного больше, чем другая, отсюда не следует ни то, что у нее подгруппа более сильная, ни то, что эти занятия как-то улучшат уровень ребенка.
Если ребенку с беглым чтением дать читать не одну страницу азбуки, а десять, он ведь лучше читать не станет, правда же? Просто больше времени потратит.
Тогда зачем в гимназиях английский каждый день? Глупая идея получается)))
Вы по нескольким неправильно воспринятым фразам построили совершенно не ту картину, которую пытался нарисовать автор, а теперь обвиняете автора в своих построениях
Со стороны выглядит очень занятно ))
ну какие "сильные классы" в началке?
"сильные учителя" силами родителей, берущие как раз объёмом домашки?
у нас явно та же ситуация была с той же математикой, например
смысл в "сильном" классе, где, чтобы более слабые усвоили, нужно сильным делать большие и долговременные (!!!) домашние объёмы по той же Петерсон?
не проще ли, когда в школе ШР, которая делается левой пяткой (в том числе домашка делается на уроке), а на Петерсон тратится устно часа полтора в неделю, весело и под настроение?
*насколько поняла по сабжу, у Автора похожая ситуация с английским - он включён в жизнь семьи и идёт походя на уровне гораздо выше школьного - так зачем им с ребёнком "сильный учитель" с кучей объёма формальной домашки?
а вот в 5 класс уже имеет смысл поступать с отбором в сильную школу и в сильный класс
Мама плохо знает английский, английский включен в жизнь семьи.....не буду комментировать, это смешно. У меня дочь как-то на испанском мультики смотрела на отдыхе и тоже все поняла))))
что в целом не отменяет написанного выше - английский включен не в жизнь семьи, но в жизнь ребёнка
Автору и её ребёнку удобен и комфортен режим изучения языка в рамках просмотра ребёнком фильмов - тем более для ребёнка "язык" вторичен, он к био тяготеет, коего на английском выбор больше
ну и зачем им "сильная" группа с кучей домашки именно по академическому английскому, здесь и сейчас пока (?) не интересному маленькому ещё ребенку? чтобы отбить у него тягу к языку, пусть и как побочке к более основному интересу?
*у меня дочка тоже к био тяготеет, где английский далее безусловно будет нужен
но академический английский успешно не входит в сферу её разнообразных интересов
поэтому ни о "сильных" группах, ни о последующем лингвистическом профиле не идёт и речи
но есть договорённость, что попозже поищем ей ровесника-носителя для регулярно поболтать на интересные обоим темы - что ещё нужно?
так же и у нас было с математикой
зачем была бы нужна в началке та "сильная" программа в школе, если даже лучшие в целом результаты легко и весело для конкретно этих детей прекрасно достигаются другим, более комфортным и без кучи домашки, путём?
>>> содержательно-критериальной основы оценки результатов
оказалось непонятным?)))
у учителя много способов, как утихомирить выскочку, не занимаясь психологическим давлением.
учитывая факторы регламентов ФГОС и наличия независимых диагностик
и выше вот предложен вариант.
смутила в Вашей фразе, получается, постановка наравне
и моих вариантов - существующих в профессиональном (!!!))) педагогическом поле
и бреда про двойки не за знания, являющегося и педагогическим провалом, и нарушением законодательства - причём отнесение (по сабжу построения Вами фразы) бреда про двойки к варианту отсутствия психологического давления
*кстати, попытки ставить двойки не по делу и во времена нашей учёбы прекрасно лечились)))
Сейчас есть записи в дневник за поведение. Не двойка, но все равно неприятно. Вызов к директору.
На самом деле все равно, какой именно негатив устроить. Важно, чтобы он возникал за каждое нарушение порядка. Тогда нарушение быстро сойдет на нет.
А к фгосам и "двойкам не за знания" лично у меня никакого почтения нет.
Оценка это в принципе условность. Почему нужно переживать, что ребенок получил два "не за знания"? Он же ее за дело получил?...
Но ваши варианты мне больше нравятся. с АДЕКВАТНЫМИ детьми... А с другими это же не прокатит. Ну какой доклад? Пару раз потребуют от ребенка индивидуального доклада, и родители тоже придут с вопросом, почему доклад задают именно ему?
в общем, с разными детьми нужны разные методы.
в началке я лично поднимала этот вопрос и, как ни странно, ВСЕ родители класса согласились, что учитель каждую неделю будет выставлять детям в дневник оценки за поведение и прилежание)))
о чём родителями делалась запись с просьбой об этом на обороте первой обложки дневника - т.к. иначе учитель не имеет права это делать
но вот ставить предметные 2 НЕ за знания учитель не имеет права, и это правильно, что урегулировано законодательно
кстати, и за "оформление" (есть методрекомендации для учителей, которых они вообще-то обязаны придерживаться) оценка тоже не снижается - в этом случае ставится основная оценка за знания (которая идёт в ведомость) и оценка через слэш, которая никуда не идёт, носит уведомительный характер, который доводит до сведения личное мнение учителя - не более
единый орфографический режим с теми же клеточками утратил силу более 30 лет назад
И никаких бумаг на эту тему не писали. Просто попросили.
Ну переведите его в школу с углублённым английским - самое верное решение. Там он будет такой на один, требовать будут больше, давать будут тоже больше и скучать не придётся. А то вы странная, то «дайте ребёнку доп задание», то «меня устраивает слабый учитель в школе с минимум дз».
Я писала, что ребенок активный, веселый, компанейский, с явным чертами лидера.
Никакой гениальности нет, есть стечение обстоятельств. Ребенок в принципе с достаточно широким кругозором, но это не имеет отношения к теме вопроса.
Мне не нужна школа с углубленным английским, к тому же рядом такой нет, ближайшая в часе езды, меня устраивает слабый педагог, потому что на школьный английский я не питаю никаких надежд, чем меньше времени он отнимает, тем лучше.
Вам бы в жесткую систему топ школ с 1-ми и 0-ми. Вот там бы он запел по-другому.
Так что радуйтесь 5 и сидите смирно:)
У нас сильная школа, к слову, я об этом не писала, но этому имеет отношения к делу. Входит в сотню лучших школ. Но не лингвистическая.
Пс. Ваша школа лучше, я не сомневаюсь, можете об этом не писать. :ups1
Ппс. Наша школа меня более чем устраивает.
С учителем поговорю. Но не об оценках. Это не важный вопрос. Только о том, чтобы ребенок был занят на ее уроке.
Да, она была лидер, типа я крутая, у папы бизнес. Школа обычная.
Поэтому, какой в семье настрой, ты не поймешь. Чем лучше хорошие школы с отбором, хоть контингент подбирают более менее интеллигентный. Но никто не застрахован и от такого.
Касательно школы, мне не надо, чтобы моего ребенка любил конкретно этот учитель, от учителя этого не требуется. Это непрофессионально на мой взгляд. Меня устроит принятие ребенка. Без гнобления и подавления своей учительской властью.
А если он занимается своими делами, то это, понятно, не нравится педагогу.
