Как успевать?
Добрый день!
Сейчас мой ребенок будет поступать в школу. Поступит или нет - не знаю, но нужно менять ее точно.
мой ребенок будет пробовать в л2ш - это самая желаемая школа, и другие, где есть наборы.
Вообще, мечтает о 57 спецклассе, там брат, но до возраста поступления нужно еще дорасти и поступить.
У ребенка есть дополнительные занятия, достаточно серьезные и занимающие время.
До любой школы, куда бы он не поступил, придется ездить примерно 40-50 минут. Он и сейчас ездит и дорога занимает больше времени.
Но у него музыкальная школа и Станкевич. Времени хватает, но очень впритык, успевает и учится везде хорошо, уходить не хочет и слышать. Сейчас онлайн еще увлекся программированием и физикой, смотрит, решает, но на это уже катастрофически не хватает времени.
Вопрос в том, сможет ли он успевать учиться в музшколе и в ДС, если поступит, например, в Л2Ш ? И сможет ли успешно учиться в любом топе, при наличии таких двух времязатратных занятий? Еще нужно учитывать, что все не рядом с домом и на дорогу будет уходить приличное время.
У кого дети учатся в топах и кто живет не рядом, а везде ездит, возможно ли успевать или даже не пытаться?
Дз в топе занимают достаточно много времени.
Не хочется вставать перед выбором в процессе учебы в топе, когда выйдет из нее в 17, поедет на музыку, а потом в 21 дома и уроки-уроки. И нигде успевать не будет.
Ясно, что ребёнок музыкантом не станет. - вычёркиваем. Заменяем ДС на более щадящие курсы. Выбираем профиль и посвящаем ему время. Чем раньше оптимизируете трудозатраты ребёнка, тем лучше.
Приоритет на профиль в 11 лет и никуда не сворачивать, а потом профиль не реализуется, а везде по нулям - о таком развитии событий не думать?
Мы выбрали музыкалку, ребенку очень нравится, поступать если будем, то в 8 класс.
Перегруз просто зашкаливающий.
Но мой середнячок по меркам топа. Если ваш ребенок будет в топе лидером, может и успеет все.
Знаю одного ребенка, которому прочат межнар, он и топ школу успевает, и станкевича, и ЦПМ, и еще поразвлекаться время тоже остается.. Ой, нет, еще второго ребенка вспомнила, с нами в станкевича учится. Ребенок с феноменальной памятью, поэтому тоже успевает и станкевича, и топшколу, и хорошие результаты на олимпиадах показывает.
Мой ребенок попроще будет, все занятия требуют времени и усилий. Он бы еще и музыку не потянул.
Или музыка, часть занятий в субботу, если в школе учебная суббота, то он не успеет в музыкалку.
Если сейчас он после школы едет на свои допы и возвращается домой в 19-30, у него есть максимум 3 часа на все дз, будет ли из топа он так же приезжать и успевать за то же время? - здесь уже вопрос быстроты и организованности.
Музыкальная школа много времени занимает, ему очень нравится, но возможно все равно придется бросить года через 2, но тогда не лучше ли сейчас? Чтобы время освободить на более практические занятия. Но жаль бросать, т.к вдруг ни топа не будет, ни с олимпиадами не сложится, и тогда все это ради чего?
А Л2Ш в седьмом классе - нет(
Можно попробовать оптимизировать нагрузку, заменить Станкевича на он-лайн репетитора. ДЗ делать по выходным на всю неделю. И смотреть за состоянием ребенка.
Мой в начале тоже не хотел ни от чего отказываться, потом началось. Сначала принесли в жертву спорт, заменили семейными занятиями, бассейн по абонементу (тоже постепенно сошел на нет). Кризис был в 9-м классе, ужас-ужасный, каждый день допы в школе, все нравится. ДЗ до 1 ночи. Прошел на 4 региона, вот после регионов у него пришло осознание, что так нельзя и бессмысленно. Кто-то может качественно готовиться везде, а он нет. По двум предметам из 4-х убрали допы, в середине 9-го сократили английский до одного раза в неделю. Удачно, что закончил школу программирования как раз в этом же году.
Но все равно постоянно что-то находит дополнительно, какие-то лекции, контесты, сидит над какими-то задачками, помогает одноклассникам.
Сейчас я жалею, что не была готова к этому и не составила план. Потеряли физическую нагрузку.
В идеале надо с ребенком составить список приоритетов, если будет тяжело, от чего отказывается в первую очередь. Мой не любит физические нагрузки, был хороший тренер, который его не напрягал, но увлекал, что полезно для здоровья.
Тоже считаю, что от англ. в ДС в первую очередь можно отказаться.
Подскажите, какую школу программирования закончил ребенок, как это ему помогло, чему научился и куда пошел далее в этом направлении?
Мне кажется, Вам нужно смотреть по ситуации. Для начала, попробуйте поступить. А далее, уже принимать решения...
Допы в школе в разные дни? Во сколько после допов выходит из школы?
Спасибо за ваш пример. Конечно, я рассматриваю ситуацию, если поступит.
По вашему сообщению делаю вывод, что школьное дз возможно сделать за пару часов.
По поводу школьных допов. Обязательных у нас нет. Только по желанию. Мой ходит только на те допы, которые вписываются в наше расписание. Благо, выбор есть. Если что-то он хотел бы посещать, но не вписывается по времени (например, нужно ждать начала занятия целый урок), то все же приходится отказываться.. затем смотрит задачки в свободное время (из выкладывают в гугл-классе).
К сожалению, сделать полностью ДЗ за пару часов моему не под силу. 3-5 часов примерно. Но в Л2Ш очень грамотное расписание. Все уроки парами, т.е кажд день по 3 пары. Т.о. если нужно делать один профильный предмет, то дз ок 3 часов, если два, то около 5 часов уходит.. Что успевает, старается делать в выходные. Но в вс тоже и с друзьями погулять надо и в кино сходить, а иногда и олимпиаду полдня пописать))
Расписание я смотрела, пары, значит, дз не на следующий день готовить, что проще. И школа с 9-00, да?
Посчитайте 6 допов, 3 дня спорта, три дня музыки - если допы по часу, спорт полтора, музыкалка по 2 ( специальность, хор, с-о,музлитература) , то допы занимают 6+4,5 + 6=14,5 часов в неделю. Плюс дорога, плюс музыкальная школа требует домашних занятий. Поэтому вы научитесь врать более правдоподобно.
У моего ребенка график в прошлом году был и в этом тоже никто не поверит, если напишу.
Осенью, например, у детей каждая половина воскресенья уходит на олимпиады. Как начинается в октябре, так к зиме это заканчивается.
Станкевич у способных детей в 7 классе отнимает часов 6 на оба ДЗ, 3 часа физически на занятия, и давайте добавим еще 3 часа на дорогу туда-обратно, это если в хорошем варианте. Итого 12 часов в неделю. У менее способных еще больше. У очень способных - 2 часа на коленке. Но все равно еще 3 часа там и 2 часа на дорогу, если учиться рядом. Все равно 7 часов.
Но особо талантливые в дороге наверное что-то учат, а менее способным отдых нужен, так что время дороги пропадает.
Но во многих случаях можно выехать на прошлом опыте, и в школе на известной смекалке, чтобы делать не всё. Это тоже своего рода талант.
Потребность в отдыхе вряд ли прямо связана со способностями, тут скорее физические ресурсы организма. Мне думается, что разумное переключение активности, включая спорт, даёт большую эффективность, чем сплошная учёба.
Не сочиняйте, здесь же живые люди из школы есть.
Далее, каждый день по доп занятию (либо спорт, либо музыка).
У нас примерно так было, но в 5 и 6 классе (каждый день внешкольное занятие по расписанию), у ребенка, конечно, ни на что времени не остается, поэтому почти каждую неделю что-то пропускали, чтобы хотя бы один день освободить.
Если в общих чертах, то день строится таким образом: уроки до 14.30+ допы в школе до 16-16.30 + спорт/музыкалка +дз. Из трех внешних допов- пока 2 дистанционно. Так что все возможно при желании...
вы собираетесь задания, которые задают в школе, когда делать? Профильные занимают от часа до несколько часов каждый. Плюс непрофильные хоть сколько.
А дорешки с практмата? А с допов?
Да и допы в школе не до 16, а скорее с 15 или 15.30 до 17, иногда 17.30 или 18, смотря что это.
Ехать - кому сколько. у нас есть 20 минут, есть и час. Мы посередине примерно
Ложиться - когда как. Иногда удается в 23, чаще позже. Позже часа не разрешаю сидеть. В 10м уже вряд ли послушается.
9-10 классы - понятно, там и уроков по 4 пары и допы и выпуск близко.
Каким спортом увлечен?
Какая музыкалка и спорт, что вы...времени совсем нет свободного. Ну максимум пару раз в неделю на спорт сходить если и все....уроки-уроки....
В музыкалке у него друзья, отличные преподаватели по всем предметам ( не только в профессиональном плане, но и в человеческом; они обсуждают вместе разные (не только музыкальные) вопросы ). Там он учится слушать и понимать музыку. С удовольствием играет в оркестре. Любит и понимает сольфеджио ( для меня это за гранью, я его ненавидела). Также это неплохое переключение головы. Такой себе клуб по интересам)) Да, сложновато, времени не хватает. Но у него последний год. Поэтому, изыскиваем резервы))) Инструменты-валторна и гитара
На еве почему-то всегда музыкалка ассоциируется с детской ненавистью, давлением на детей, а в реальной нашей музыкалке дети, которых я знаю и которых спрашивала, очень любят ее, учатся если не до конца, то по много лет, с удовольствием играют.
У меня ребенок тоже в музшколе по своему желанию, сейчас так, было по-разному. И на нее уходит очень много времени... А если пропускать, то будет так себе результат) Возможно, это только у моего так )
хотя преподаватель тоже отмечает редкое сочетание ума и слуха и организованности)
Но я же вижу сколько ему нужно пахать, и музыка не на 1 месте в его интересах...
Возможно, что ваш ребенок талантлив, и он делает быстро... Но все же нужно время - разобрать произведение, проиграть хоть раз...
Здорово, что у ребенка такой хороший коллектив... Духовые это вообще интересно. У моего, жаль не пошли духовые, не его оказалось
сольфеджио 1 раз в нед, специальность мин 15 кажд день-просто проигрывает. Перед экзаменом/ концертом, конечно, долго готовится. Но это не так часто. У него есть способность-играть с листа. Если поставить перед ним ноты, то может играть сразу. Не нужен долгий разбор. Это и спасает)))
Даже самые способные и великие люди в музыке сидят часами и часами, чтобы добиться качественного звучания. Домашнюю работу по сольфеджио можно делать пару часов в неделю с соответствующим уровнем (для "музыкалки"), но основной инструмент - как? и, главное, зачем??
Музшкола не крутая, большинство детей играют намного слабее (по информации педагогов), и музыка рассматривают как увлечение, а не работу.
Согласна с вами в том, что нужны часы и часы для отработки сложного произведения. Значит, в школе играют более простые. Приведу пример: мой играл в 3 классе Рассказ Ю. Щуровского, Итальянскую польку Рахманинова. Я не музыкант, поэтому спрошу вас - для 3 класса это легкие произведения?
1. У меня мальчик
2.От профессиональной музыкальной карьеры с международными конкурсами мы отказались сразу. Соответственно, музыка занимает не 20 ч в нед., а 15-20 мин в день.Выделить это время вполне возможно, даже, я бы сказала, необходимо, для переключения мозгов, для эстетического удовольствия. Конечно, я тогда переживала, вдруг, я душУ Моцарта на корню)) но я решила, что если и правда "Моцарт", то пробьется))
3. Я считаю, что регулярные занятия спортом (не по 4 часа в день, а по часу-полтора, подростку-мальчику просто необходимы. Это здоровье. Да и дурь подростковую мальчишескую хорошо убирает. Опять же переключение мозгов. Плюс расширенный медосмотр раз в 6 мес -вещь полезная.
5. Естественно, я сама слежу за расписанием. Мальчики-не девочки, они, в большинстве своем, не настолько организованны. В школу -из школы ездит сам (по субботам утром иногда отправляю на такси -чтобы мог поспать чуть подольше). Также два раза в неделю едет на машине из музыкалки на спорт, т.к. перерыв всего полчаса и иначе не успеть, а на такси 10 мин и 200р) И вообще, с марта 2020 г был дистант. Активной учебы с разъездами было всего 1,5 мес. Месяц в сентябре и сейчас немного. Никаких конкурсов и соревнований не было. Московским бюджетным организациям их было запрещено проводить. Каким образом тут может рухнуть здоровье-не очень понятно. Наоборот, хоть как -то он двигался, тренируясь по зуму между дистант допами)))
6. Сын не страдает перфекционизмом-он спокойно может не доделать в дз пару задач, если устал, но на 4 старается наработать))
7. У меня не первый ребенок. Есть старший мальчик ( маткласс 57 шк начала 2000х годов, .... , МГУ,... ИТ карьера). Его я поначалу жалела, не нагружала. В музыкалку не отдала (только уроки оплачивала, он хотел. Играет до сих пор, кстати). Плюс теннис тоже платно в удовольствие. Т.е. никакой обязаловки, времени свободного много. В какой-то момент он ушел в киберспорт. Забил на учебу, вылетел с треском из 57 после 9 класса. В школе попроще ему стало скучно-не учился совсем, выезжал на том, что дали в 57 - еще больше погрузился в игры. Я ничего не могла поделать. За сутки до последнего звонка я рыдала в кабинете у химички, она грозилась выставить 2 за год и выпереть ребенка со справкой из школы. На фоне всего этого, правда, выиграл пару олимпиад -рез-т 100 баллов по инфе и физике при поступлении. Поступил, но опять забил на учебу, опять киберспорт.. Вылетел, поступил заново.. Жесть, в общем. Образумился только после второго поступления... Поэтому маленького буду нагружать, чтобы приучился трудиться, чтобы на игры и глупости времени не оставалось...
Посмотрим, что из этого выйдет)))
Возможно валторна и гитара это не фоно, и плюс гитара мальчику всегда в кайф. Надеюсь, что мой потом освоит, сейчас иногда пытается, пока фоно больше времени отнимает. Согласна полностью, что полезно переключится - мой так может прийти из школы после учебы с 9 и до 9 и сесть играть, и зависнуть на подборе своих мелодий)
Мы тоеж не строим планов на музыкальное будущее... Да и почитав тут отзывы, вообще не строю планов, потому что не хочу и ребенка загнать, и что-то упустить... Учится, готовится, а там как сложится... До 7го время еще есть, уж математику поддержим уровень... В мире столько интересного - и творчество, и выставки, и музыка, и театр, и кино)
Все как-то нужно успеть... Когда зашоренная жизнь на одной школе, и сил только включить игру, то зачем такая жизнь... Ребенку нужны активности, встречи с разными людьми хорошими, общение...
Сейчас мне хорошо тогда, когда ребенок ковыряется в снегу на солнышке, +лыжи, каток, горка) Тогда мое материнское сердце спокойно) А все остальное - спорно)
Спасибо, интересно.
P/S Уже увидела что 7й. В седьмом было попроще. Но все равно без ежедневных допов по профильным очень быстро можно скатиться в самый хвост, так как большинство детей ботает, пока вы музицируете и попу качаете. Через год разница будет уже очень заметной.
Единственное, судя по всему, он больше тяготеет к инфе. Физику терпит. А если объемы физики еще будут увеличиваться... И что с этим делать я пока не знаю. То ли усиливать инфу на стороне, то ли менять школу)))
Насчет того-стоило ли переходить-однозначного ответа нет. Очень зависит от того, в какой класс попал ребенок-преподавательский состав неравномерный. Но система обучения выстроена так, что надо постоянно заниматься, не пофилонишь. За счет этого результаты. И это важно для подростков, чтобы их контролировали. В пубертатном возрасте сложно самому себя держать в руках. Но это мое мнение. И, возможно, меня сейчас побьют)))
Повезло с математикой - это очень важно. Кто-то из старой гвардии, наверное? И насколько неравномерный преподавательский состав? Все равно же есть какая-то общая программа, концепция, в рамках которой все происходит?
Про физику необычный отзыв у вас.
В данный момент ребенок сказал, что ради школы музыкальную или английский не оставит, и школа, которая не позволит ему совмещать их, ему не нужна. Так сейчас. Возможны изменения, школа может очень понравится, а к музыке интерес пропадет. Но пока по другому и не вижу предпосылок к изменениям.
А смысл идти в топ, если после него планировать поступление по ЕГЭ в вуз второго эшелона?
Или тогда надо сразу выстраивать другое будущее - платный вуз, например. И не топовый факультет, потому что на топовый егэ тоже не хватит.
И летом нужны профильные лагеря. А если у ребенка спорт, то летом ему надо быть на спортивных сборах. И тут или - или.
А в топ идут, т.к.в обычной школе ребенку скучно. А вуз, как получится.
Кто-то поступает в ЦПМ, кто-то берёт репетитора, кто-то занимается сам (да,есть такие). Можно брать задания, листочки с допов и решать, если неудобно ходить. Возможно даже, что время допов будет согласовываться с ребятами, чтобы большинству было удобно. С этим правда всё сложнее, но тем не менее.
И вообще желание ребёнка пойти в топ не обязательно связано только с дальнейшим поступлением.
Совмещение школы с более чем 2 допами приличного уровня возможно только в шаговой доступности или иным способом (типа на мамином авто) не более получаса в одну сторону. И то многовато, но для 6-7 класса сойдет.
В 7-8 вариант "... а еще мне петь охота..." прокатывает только для энердзайзеров. Бывает такая природная активность с коротким сном и очень хваткой памятью. Редко.
В серьезных школах учатся в школе. Допы по минимуму.
Если в приоритете муыка, спорт, рисунок итд школу выбирают попроще именно ради совмещаемости и легкого подзабивания на школьное.
Школа важнее, ее менять не просто, а всякие музыкалки, станкевичи - пока есть время и желание необязательные и заменяемые на более удобные альтернативы.
Если поступит и понравится - разберетесь что и когда бросить.
Несколько знакомых из ДС поступили в 1329, когда в ней еще была 2*2. Учились там хорошо, олимпиадники. Но это очень сильные дети даже по меркам топа.
(другой аноним)
Читаю, конечно, и удивляюсь как могут дети столько тянуть и за счет чего... Пусть хорошая память, + способности, + интерес к предмету... НО время на д/з, дорогу.. и они же не роботы, неужели поиграть, погулять, полежать и книжку почитать не хочется?
Сейчас у ребенка почти весь день расписан, но 1/3 не успеваем из того, что нужно, а может и больше.
вот ткнула тут в пару задачек по физике - а там мама не горюй.. вообще по нулям. Получается, что на эти темы времени не хватило. А смысл тогда в таких занятиях? Вроде что-то делает, но результаты-то на выходе недостаточные.. А где взять доп время я не знаю. Надо от чего-то отказываться, но тоже не знаю от чего.
Лично я бы на месте ребенка искала резервы за счет сна. Ну и использовала перерывы и перемены. Решать в дороге, решать на переменах. Но мой так не умеет (( Кто умеет, у того преимущество.
Если не умеет делать на перемене, тоже может не хватает резерва. Мой так ошибки делает, если совмещает решение задач. Что-то попроще можно еще пробовать. Сложно сказать, где брать ресурсы, Обследовать и устранять возможные физические проблемы, нарушение кровотока и т/д или от чего-то отказываться... Или забить) пусть идет как идет) Само отвалиться.
вот сейчас 3 ночи, у меня нормальное продуктивное время.
я в школе до трех начала учиться. Но зато у меня было время И на учебу, И на разную приятную ерунду
чтобы делать работу без ошибок - нужно не засыпать.
Чтобы делать серьезную мыслительную работу, нужно за нее сесть поближе к вечеру. Я к вечеру всегда просыпаюсь.
А чтобы не засыпать, нужен кофе и желательно 6 часов сна.
На каникулах старается делать то, что не успел вне каникул и читать, иногда гулять. Такая сейчас у детей жизнь...
Значимость лагерей, имхо, переоценена - намного важнее занятия в течение учебного года.
Ребенку надо сохранить музыку и язык не за счет снижения уровня средней школы. В противном случае можно было бы учиться в школе в 10 минутах пешком от дома.
У меня сейчас ребенок в топе учится. До поступления занимался в спортшколе (6 раз в неделю тренировки по 4-5 часов). Очень беспокоилась, будет ли успевать. Пока успевает, но с большим трудом, чувствую, что скоро придется сокращать время тренировок. Но у нас до школы примерно 40 минут дорога (от выйти из двери дома до войти в класс уже переодетым) и примерно столько же от школы до спортшколы. Опять-таки, повезло с расписанием, уроки начинаются в 8-30, а не позже, как у очень многих сейчас. ДЗ делает по максимуму в выходные, чтобы хватило на всю неделю, а в будни только те уроки, которые нужно на завтра. Но даже при этом бывает иногда, что сидим с ним часов до 23-24. Для меня это из области недопустимого, потому что ребенок должен высыпаться, а вставать приходится в 7 утра самое позднее.
6 раз на спорт ездит???
Иначе это типа кружков, которые легко можно с топовыми школами совмещать. В топах и так у всех полно дополнительных занятий.
У моих знакомых ребенок окончил Л2Ш, одновременно являясь солистом Локтевского ансамбля, и поступил в Физтех. Его занятия можно считать "серьезными"? И какие именно из его занятий считать "серьезными": физику или танцы?
Если кто-то думает, что дети в топшколе только в школе заняты и потом выигрывают в олимпиадах, то очень заблуждаются. Это много-много занятий дополнительно.
Значит или топ фоном. Только зачем? Или спорт, музыка не каждый день для души. Или при любви более ненапряжные школы и выигрывай чемпионат Европы.
То, что ваш ребенок не тянул даже две тренировки в неделю, не означает, что все дети такие. Кто-то тянет. Ваш выбрал другие занятия - на здоровье. Мой пока успевает на спорт, и мне хотелось бы, чтобы он продержался еще пару лет. А там видно будет.
Так и тянуть невозможно. ЦПМ по математике в 10-м 3 раза в неделю. Как можно это представить вместе с тренировками. Так у многих не только ЦПМ, а куча другого. Причем мой очень работоспособен. Таких тоже немного.
Без большого кол-ва тренировок трудно пробиться высоко. А так фоном, в режиме лайт можно. Но нужно ли.
Сильные дети ездят на сборы в Сириус и лагеря предметные, а спортсмен на другие сборы и смены. Он уже выпадает даже в этом.
Никакой речи о чемпионате мира не было и нет. А заниматься спортом можно только ради чемпионата мира? Больше никак нельзя? Кому что нужно и хочется - дело личное. Я не призываю никого срочно в спортшколы вместо ЦПМ. Я ответила на вопрос автора, описала реальную сегодняшнюю ситуацию. Чем вас это так задело, непонятно.
Тогда и пишите, что со спортивным кружком можно совмещать одну из топовых школ. А не серьезный спорт. Да и пока еще в средней школе. И речь шла про 2, а не 1535.
Вопрос Автора: "У кого дети учатся в топах и кто живет не рядом, а везде ездит, возможно ли успевать или даже не пытаться?"
"мой ребенок будет пробовать в л2ш - это самая желаемая школа, и другие, где есть наборы"
Локтева то к чему. Я про спорт. Про танцы не знаю. Там свои наверное нюансы. Про музыку могу судить. Училась серьезно на 2-х инструментах.
Первое место на Первенстве Москвы, КМС - достаточно серьезный спорт? Или лайт-кружок? У мужа проконсультируйтесь.
По факту хочу сказать, что дети в классе занимаются спортом, участвуют в соревнованиях, но их результаты в школе, в математике, в физике - слабее. Учитывать это нужно. Зачем вам тогда эта школа? Для тусовки?
Дети, которые вперед ушли, они на месте стоять не будут, пока их кто-то пытается догнать и что-то наверстать. Итоги олимпиады покажут, что математика упущена, так как впереди будут другие дети.
Что-то серьезное конечно нет. Даже в том же ЦПМ дети 1 и 2-3 группы по уровню -это большая разница. А кто вообще этим не занимался, то смысл маткласса.
Вы меня пугаете)
В 57 и 179 - в 8й из спорта без подготовки?
Ну ок, что с вами спорить, наверное, такие случаи были, не знаю, талантливые дети есть, может и такие тоже есть)
А в девятый куда? Добором?! О чем вы.
Дети из обычных школ поступают и в МГУ, и даже на физтех. Мне кажется, родитель спорстмена может так грузить ребенка (л2ш+спорт каждый день и т.п), только если он сомневается в способностях своего ребенка и не очень понимает, что есть гораздо более разумные способы поступления в вуз. А если нравится именно л2ш и без нее никак, то, пожалуйста, но ребенка-то собственного зачем мучить, сразу лучше по спорту снизить нагрузку.
Можно, вопрос в темпе и объеме, в которых придется все это осваивать самостоятельно. Наши, например, прошли синусы и косинусы в конце 7 класса, логарифмы в 8. В каком классе их проходят в обычной школе? Разоришься на репетиторах, если тянуть такую же программу тем же темпом.
Просто в физмате, конечно, проще в том плане, что не надо подбирать программу, все подобрано учителями.
А обычный ребенок уровня условно "советского инженера" спокойно осваивает программу углубленной аглебры, поступает в вуз, там осваивает матан и другие дисциплины и становится хорошим специалистом.
Ребенок в Л2Ш, почитала ветку. Это же тролль) Ни один нормальный человек не будет спорить о том, что он еще не пробовал (учебу в топе с совмещением) с теми, кто пробовал и пишут примерно в одном ключе. Или тролль, или корона таких размеров, что ее снимет лишь время.
А обычным детям для выполнения п.1 и 2. достаточно усвоения углубленной школьной программы (да хоть просто по учебнику Макарычева. Я пишу исключительно для того, чтобы не было однобокого мнения, что если не идешь по программе на два года вперед, то у современных детей жизнь кончена. К нам в класс приходили дети, начиная с 6 добором, даже в 10 приходили, 2/3 из них успешно доучились, один из них даже взял всерос, кажется пришел в 9.
если "в каком-нибудь техническом вузе" - тогда да
Ну, может репетитор по англ и остался. Но не более того.
Но это уникальный ребенок - собранный, ответственный, работоспособный, спокойный.
В общем случае - придется сделать выбор, совмещать все не получится точно. Но можно не давить, поступит, затянет - остальное само начнет отваливаться
Моя задача не допустить такой ситуации.
Нужна школа, чтобы можно было точно совмещать изучение английского в ДС и года 2-3 музыкальную школу. Через 2-3 года будет понятно что делать с музыкой: бросать или заканчивать.
И школа на ближайшие 2-3 года должна быть не лайт, чтобы не растерять, а приумножить, с расчетом на олимпиады, и соответствующие допы.
В моем примере и ребенок, и родители отказались от языка, от олимпиад, от хороших оценок , от цирка, которому чуть не 10 лет было отдано. Выбрали определенную траекторию. Схватить все и сразу - невозможно.
В 14-15 уже понятно, затащит олимпиады или нет, понятно больше гум или технарь, музыкалка окончена или брошена и тп.
Со спортом все иначе: там выбор во многом обусловлен физическими данными и невозможно заниматься 3 раза в неделю по 2 часа, планируя спортивную карьеру. У нас спорта нет, а с музыкой другое, можно учиться в музшколе и ближе к окончанию за пару лет, решить будет ли продолжение.
Вам надо определиться с направлением. если профиль не виден, возможно, он химик или биолог, они позже определяются. Л2Ш для несомневающихся математиков
Выбирать нужно матшколу для таких детей, потому что в любой другой школе математика и физика будут не на уровне, отстанет от сверстников, потом не восстановить, в отличии от гумпредметов.
А сейчас дорога выматывает, если б не дорога, все намного реальнее.
Всё, закончилась та эпоха, не будет у наших детей такого же детства.
Да даже 10 лет тому назад совсем другие конкурсы в вузы были, а задания на олимпиадах той поры вызывают грустную улыбку
и ребенка воспитываю в этой же парадигме.
Ни разу в жизни ребенка не ругали за плохую отметку. Ни разу!
Ругали за отсуствие усердия, но никогда за результат.
Цель - ничто, движение - все.
Но мне проще, у меня ребенок не звезда, далеко не звезда, поэтому прогнозировать результат невозможно.
А в 1 ом примере, давили на ребенка?
Сложно, когда ребенок сам хочет, и способности есть ко многому, но физически как это потянуть... тоже приоритеты расставлять вместе с родителями.
мы ЛИТ хорошо изучили, школа хорошая, но не отличная, если ребенок может больше, то лучше учиться в топах.
Мой туда поступил в 3 класс, не пошли, потом эту школу и не рассматривали для него.
Про выбор в пользу школы придется решить здесь и сейчас, иначе не надо лезть в заведомо усложненный топ. Полно приличных, но не топ.
Из приличных ЛИТ и аналоги если где-то есть. Но тоже школы не про высокий уровень.
Все упирается в часы: 5 математик в неделю мало для хорошего уровня, 2 часа английского мало для хорошего уровня..и так далее. Хороший уровень достигается программой, педагогами и большим количеством часов. Всего этого нет и не было в обычных школах, даже районных гимназиях.
Хорошие учителя бывают и в не-топ школах. И меньших часов им хватает.
Все учителя хорошими не бывают. Но можно добрать курсами и репами и это значительно эффективнее, чем тратить массу времени на школу. Когда нет денег, тут увы, вся надежда на топ и что голова не взорвется от усталости.
Искать таланты в не-топах труднее. С топом просто - о, круто, все говорят. А выудить супер математика в обычной школе - это ж надо найти где-то реальные отзывы.
Я задним числом - за не-топ + добрать на стороне. Либо матласс пораньше, до пока не определится с профилем. Топ - когда определился, либо по иным причинам (обстановка, и то не факт, что стОит).
Во-вторых, найти хорошего учителя в обычной школе очень сложно, т.к. его никто не знает. Это в топах все учителя известны, про каждого можно найти отзывы и собрать информацию.
В-третьих, программа. Обычные дети не могут заниматься по углубленной программе, они много тем не знают, у них есть пробелы. Сильный учитель не будет идти по сложной программе, класс не потянет. В итоге программа будет посредственная.
И так с каждый предметом.
Я искала своим детям и началку, и среднюю школу рядом с домом - нет их, хороших, нет ни одной.
Добрать на стороне мы пытались, добирали, что очень энергозатратно, школа с примитивом жрет время, а потом у ребенка вторая смена, вместо прогулок, игр и занятий по другим интересам.
Ох эти сказки про преподавателей-волшебников из топов. Нет, они конечно есть, но это те же парочка, что и в обычных. И еще они меняют место жительства и ... место работы.
Так что в среднем выходит баш на баш.
Понятно, что если топ рядом с домом, то чего ж не воспользоваться, но когда пару часов на от, а на авто еще дольше, а еще спорт-музыка-рисование-стихосложение, то эффективнее искать обычную и добирать с репами.
Короче по совокупности надо смотреть, топ не всегда лучший вариант, если он не ближний.
Ничего принципиально не изменилось, старший ребенок выпускался из московской школы несколько лет назад, языковой гимназический класс, те же дети, те же вузы, образование примерно как у нас - выпускников школы, только английский у всех лучше.
Разве что в одном соглашусь, что задачки сложные можно с единомышленниками только в физмате обсуждать, в классе ребенка бы эту тему не смогли поддержать, зато сколько других тем! Очень умные начитанные дети, умели рассуждать, обсуждать разные темы.
Я с вами спорить не буду, но на мой взгляд изменилось всё.
Я лишь только хотела сказать, что понаблюдав детей и в топе, и в гимназическом классе, совершенно не согласна с неким пренебрежительным отношением на еве к детям и учителям из "дворовых" школ. Учителя очень часто встречаются хорошие, да олимпиадные задачи не научат решать, но это и не требуется в большинстве случаев.
Хорошие учителя в дворовых школах хороши по сравнению профнепригодными там же. Когда попадаешь в другую школу, топ как здесь говорят, понимаешь КАКИЕ учителя могут быть.
У вас много хороший учителей - отлично, кто-то их не видит - их нет или шкала оценки выше вашей.
Может это и не так уж плохо? По мне лучше спать 4 часа и успевать (если ребенок выдержит сон 4 часа), чем спать 10 часов и все заваливать.
Ну правда я сама такая, что еще в школе многое за счет сна делала. А где еще взять время? Нет другого.
Чтобы получить мастера спорта, положить на полку и потом внукам рассказывать, что ты мастер спорта?!
Странные люди, ведь учась в Л2Ш, можно достичь неплохого уровня по многим предметам, что в дальнейшем пригодится в жизни, при поступлении в вуз и т.п
А в реальности ребенок еле тянет топ-школу, явно многое не дополучает из-за нехватки времени, при этом устает дико и всё из-за бестолкового разряда...мда...:ups1
Почитайте про последствия для здоровья, станет грустно.
И что в этой Л2Ш? У знакомых ребёнок поступил туда, очень сильный ребёнок, недовольны были школой, весь класс на репетиторах, кроме нескольких человек. Нафига это все надо!
Со вторым это повторять не буду. Всё должно быть в меру.
Вздохи не страшно, от любой нагрузки и стресса могут появиться, потом проходят.
Вот благодаря вашему ответу всплыло, что у нас такое было, забыла уже
Если бы всё вернуть, с музыкой закончили бы в 5 классе, для развития достаточно. Оставили бы спорт раза три в неделю и прогулки с друзьями после школы. И дневной сон!
А мне еще хочется всунуть театр, музеи и выставки) Хоть иногда... И это он тоже любит)
Играющие в комп.игры дети так же сидят дома, очень мало гуляют и портят зрение в гаджетах, не говоря о психике - учеба такого отрицательного эффекта не имеет.
Это все разговоры в пользу бедных, не все дети могут
1. Мальчик - реальный претендент на победу в закле - увезли на скорой в ночь перед заклом, нервный срыв. По словам учителей - не такая редкая история
2. Дочь подруги - как ситуация в школе ухудшается, у нее 37.5 - 38, симптоматика в ассортименте, лечит после года мытарств в итоге психиатр
3. Моя дочь - ферритин 4-5, госпитализация в морозовской, 2 р за полгода.
Случаев ооочень много. Большинство родителей не будут об этом говорить. У моей вообще стабое здоровье, много лежала в больницах, в любой больнице первым делом расспрашивают о нагрузках.
Но я хоть не запихивала, а останавливала. Моя сама стремится, хотя здоровье не позволяет на мой взгляд. По итогу она ходит сама не своя - финалы перечневых приближаются, при этом для нас год учебы - четверть месячного дохода... успокаиваем, уговариваем, не особо помогает.
Хорошо, когда есть денежные ресурсы, у нас их нет. Не знаю как будет пробиваться
По поводу усиленного развития профессиональных навыков в раннем возрасте - я против этого. К 11 классу может произойти выгорание. И тогда будет трагедия. Ребенок нормально тянет школу, пробует то, что ему нравится, участвует в олимпиадах. Что пригодится в жизни не знает никто и каким боком эта жизнь повернется. Куча примеров, когда люди заканчивают физтех и лежат на диване. Физикой заниматься не хотят, а другим не умеют...
И у широты неплохо бы знать меру. Тем более, что потом эти "широкие" дети идут в институт наравне с остальными "узкими" и там все уравнивается (в лучшем случае). А в худшем "широкие" проиграют "узким" в силу того, что разменивались на все подряд и не уделяли достаточно внимания чему-то прицельно.
Да и выше верно пишут, закрыть крышку пианино после выпускного концерта в музыкалке, чтобы никогда в жизни ее больше не открыть - это очень распространенная ситуация
Вы написали о ситуации, когда дети вынуждены ходить в музыкалку, ненавидят ее, но идут на занятия, а мой ребенок дождаться не мог окончания дистанта, он летит туда, к своим любимым педагогам, обожает концерты и с удовольствием играет дома. Что не отменяет любовь к математике и языку.
Но я бы выбрала топ + средненькая спорт.секция, потому что без движения в организме нехорошие процессы начинаются и начинаются незаметно. Но топ+музыкалка+станкевич, где все сидя и без физ. нагрузки явный перебор для растущего организма.
Но это мое частное мнение, каждый родитель сам решает как ему растить детей.
Буквально вчера говорила по телефону с мамой одноклассницы моей дочери. У девочки музыкалка, гимнастика, репетитор по орфографии (я даже не знала, что такое бывает), английский и лицей с достаточным объемом домашки (вчера по только биологии исписали 3 страницы). Мама недовольна школой, девочка плачет на контрольных и у нее двойки по географии :) Но сдаваться мама не намерена, она катком проедет по ребенку, руководствуясь мечтами о ее светлом будущем. От девочки шарахаются одноклассники, она уже неуравновешена, постоянно ест (я так подозреваю заедает недосып), а это только 5 класс. Надеюсь у автора совсем не такая ситуация.
И художка посл.год....в след году уч.нагрузки будет намного больше.... так что оставим топ и прост.спорт секцию, над языком вот думаю отменю на годик.
Исходя, из того, что прочитала, кажется, что физмат больше нужен вам, а не ребенку, поэтому до окончания музшколы подобрала бы школу попроще и поближе, + доп по математике или реп. ДС, если ребенку нравится, сохранила бы.
Творческим детям сложно быть организованным настолько, чтобы жить по часам. Занятия по специальности превращаются в еще импровизации, и не знаю как иначе, если ребенку нравится музыка и + должен быть настрой, а не обязаловка... Если у вас 5тый, то все еще можно нагнать, думаю.
А музшкола у вас какого уровня и какой инструмент?
У нас примерно также, музыку бросать не хочет, поэтому не сможет учится в той школе, где хотел бы. Мы пока оставили решение этого вопроса. Пусть пробует поступить, а там будем решать.
У вас/ребенка какие планы на музшколу? Для души или рассматриваете продолжать обучение?
По мне, так музыка отнимает очень много времени, очень, а результат сомнительный, но у нас так. Но у нас и ребенок не концертный и т/д/ Ему нравится для себя... Но мне искренне жаль столько потраченного времени, по мне так лучше бы спорт, или просто бы гулял на свежем воздухе с одноклассниками после школы, а не вечно бежал в музшколу.
И я с ужасом думаю о том, что проучившись столько лет, потом он и не сядет за инструмент, тогда ради чего столько усилий... Но мой теоретик более, у него хорошо идет сольфеджио, надеемся, что это ему может пригодится.
Лучше б, конечно, спорт или танцы, но в маленьком городе рядом с домом не было ничего, кроме музыкалки, а водить было некому, поэтому вот так(
Своим детям ни за что не порекомендовала бы музыкалку.
Но будете ли вы там успевать и в Станкевича, и в музыкальную школу - это вопрос.
Нагрузка там приличная. К примеру, мой ребенок два раза в неделю выходит из школы ближе к шести вечера (т.е. никаких доп занятий в эти дни уже не получаются), два раза ближе к 16-00, и только один день, по-моему, ближе к 15-00.
Домашней работы тоже прилично, если совсем не забивать на такие предметы типа биология/история/география...
Что-то одно точно можно оставить на серьезном уровне, но и Станкевича, и музыкальную школу тянуть будет тяжело, на мой взгляд.
Большим плюсом, конечно, является расположение школы, рядом с метро, очень удобно!
Ну и контингент детей/учителей/родителей очень приличный.
Станкевича оставить
Рассмотрите онлайн курсы программирования изветных школ. Экономит время.
Школа
Станкевич
Онлайн курсы программирования
Все
Все эти разговоры разбиваются о реальность. В реальности или школа не топ, или спорт для здоровья. Я там выше писала - девочка в Л2Ш, КМС еще нет, но будет скоро. Она тренируется 2 р в выходные и 2 р в будни по 4 часа. Больше она не успевает ни-че-го. Школа, уроки, гимнастика. По английскому 3, репетитор с недавнего времени. В олимпиадах ее нет. Все, что было еще для души - брошено.
Вобщем, такое совмещение - либо до 12 лет, либо в фантазиях родителей. Я помню, как моя перешла в 1535 в хим - био, и ей стали задавать по 30 задач по геометрии на дом. Вместо 2-3 в своей школе. И сколько времени у нее занимало их решение). А кто-то умирает на анлийском, а кто-то на русском. Дети, которым не слишком сложно, единичны даже в топ школах. У нас самый сильный на парарллели класс, у нас такая 1 девочка.
А часы считаются легко.
Под'ем 6.30 (до школы то 1.5 часа, если меньше, можно чуть позже)
До 16-17 школа.
Далее тренировка, музыкалка (не ранее 20-21).
Далее уроки (2-3 часа с учетом допов, иначе толку ноль).
Спать 24.00
Все успели! Обеды, ужины в перерывах между уроками или можно и за уроками.
Уроки сделаны, нужно сходить в душ, собрать портфель, нет? Значит, легли в половине первого, а то и в час. Шесть часов сна - сколько времени выдержит ребенок и не затупит? Я знаю, о чем говорю, у меня ребенок чуть не дошел до КМС, невероятной выносливости. Хватило меньше чем на год, и то удивлена, что так долго.
Скрестить все можно, результат везде не самый лучший.
И еще, вы знаете, вот насколько я считаю, что ребенка нужно нагружать и погружать везде с детства, насколько же считаю, что спать по 5,5-6 часов в сутки ребенку НЕЛЬЗЯ. Загруженность - это одно. Это противовес ничегонеделанию и интернетсидению. Но сон очень нужен, 7 часов минимум, кмк
Но, с другой стороны, я поддержу автора, кто писал про сон в другом месте. Это крайне важно. Гуляние - хорошо, но переоценено, на мой взгляд. Тапками не кидайте, ок?
Сразу пришлось сократить спорт до 5 раз в недели (7 занятий). Сейчас стоит вопрос о том, чтобы убрать еще один день тренировок, т.к. в школе интересная физкультура и ребенок выматывается за два урока, на тренировке уже работает на 50% - тренеры не довольны. Перестали участвовать в соревнованиях. То есть спорт фактически перешел из профессионального в любительский.
Оценки разные, он совсем не отличник, но пока все тянет. Двойки тоже бывают. Очень сложно было в первом триместре, сейчас чуть полегче стало, т.к. втянулся, поймал ритм, может расставлять приоритеты.
НО, мы знали на что шли, ребенка предупреждали и сразу решили, что если будет совсем тяжело, то спорт сократим до минимума. Сейчас я рада что спорт есть, т.к. 1.5 часа спорта хорошо проветривает мозги.
В моей системе ценностей однозначно музыкалка имеет больший приоритет, чем английский))) Просто ради эстетического удовольствия, что дети непосредственно участвуют в чем-то таком прекрасном (у меня две дочки - одна уже закончила музыкалку на отлично, а вторая пока во 2м классе и очень любит ее, гораздо больше, чем общеобразовательную школу).
У моего ребенка никогда не было свободного времени, всегда гонка. Хотя загруженность обычная, выдающих достижений нет. Сейчас в 9ом наблюдаю подростковую лень. В 10ом оставим только школу, по тому расписанию что я вижу, там бы школу успеть....
Я бы ужаснулась. Потому что суммарный рабочий день вашего ребенка будет гораздо больше рабочего дня взрослого человека.
По моему опыту, "рабочий" день физматшкольника (школа+дз) обычно составляет около 9-10 часов. При максимальной нагрузке на взрослого (!!!) всего 8 рабочих часов.
Вы уверены, что ребенку , особенно на первом году в сложной школе, нужны дополнительные занятия (кроме спорта)?
Попробуйте для начала себя нагрузить таким образом хотя бы на недельки на две. Поэкспериментируйте)))
У ребенка сейчас 6 уроков в школе, считаем 6 ч. + д/з 1,5
дз считаем среднее, т.к. иногда 1, иногда 2 делает
итого 43,5 в неделю
музшкола 4,5 в неделю + дома 3 ч. не больше
ДС 3 ч. + д/з 6ч в неделю
Итого 60ч. или по 12 ч. в будни примерно, т.к. часть музыки в субботу, но у него еще занятия + 4,5 ч
60+4,5 = 64,5 : 7 = 9ч. в день в среднем
Впечатляет нагрузка в будни + дорога :(
Но далее будет больше, не знаю что делать, мне кажется у всех так. А дети в 7-9 классах ботают по 14-16 часов и в выходные тоже
Т.е. 12 часов я считаю нормальной нагрузкой для 11-13 летнего ребенка + дорога. 14 часов - чрезмерной, но допустимой, больше - нет, сломается.
В моем окружении 14-летние спят по 6-7 часов и ботают по 14-16 часов в день. Тоже норма, если есть здоровье и ребенок выдерживает, т.е. нет психологических ломок и болезней.
Поэтому мне сложно говорить о 8часовом рабочем дне, у нас его не было никогда.
Сейчас меня, конечно, здесь распнут. Вчера говорила с ребенком, хочет поступать и все допы оставить, посмотрим как на практике будет и как справится. Облегчения у него никакого не будет, уберу музыку -будет заниматься программированием, и тд., т.е. часов свободных не образуется для отдыха, поменяется вид занятий. Один из вопросов как раз - может стоит поменять занятия на более практичные? И если заменять, то когда? Сейчас, через год?.....
Где есть указание, там не факт, что по дням не будет совпадать с ДС. Например, доп по физике сейчас в среду в 15-30 до 17-00 - нам подходит, а в следующем году его сделали в пятницу - и всё :( У ребенка и в школе так было, приходится интересное и полезное пропускать. Допы между школой и ДС не встанут по времени.
Я просто хотела сказать, что прежде чем перейти я изучила расписание нескольких матшкол в 7-8 кл. В Л2Ш оказалось самое удобное и правильное, на мой взгляд. И это было одним из определяющих моментов ( у нас до Л2Ш была оч приличная школа, я сомневалась, нужно ли переводить ребенка, даже отказалась вначале из-за дороги, но расписание решило все))) 1. Все уроки парами, не только профильные. Например, 2 биологии, 2 географии и пр. Это сильно облегчает приготовление ДЗ. Можно побольше времени уделить профилю, не распыляться. Не нужно делать 6-7 предметов.
2. В 6-7кл кажд день равномерно по 3 пары, не больше. Если стоит 7й урок, то он удаленный, т.е. задается задание и его надо делать в теч недели. Напр, мхк. Но физически, все уроки заканч в 14.40 или около того.. В др школах могло быть как 5, так и 8 уроков в день, причем иногда совсем не парами.. Тогда точно накрываются доп занятия на стороне... Допы школьные еще можно задвинуть, а уроки уже нет)) Пробуйте поступать обязательно, а дальше подумаете)) Удачи!
Сейчас у своих прикинула - 9 класс, топшкола - получилось 10-11 часов в день, включая субботу, учебы+допы+дз+спорт (но всего 4 часа спорта). И это без дороги. И это более менее соответсвует реальности, так как я регулярно вижу, что остается время погулять, поиграть.
У меня тоже были периоды, когда домой каждый день приезжала не ранее 20.00 (при том, что ещене было изнурительных перемещений в течение дня), это, конечно, можно вынести, но это ж вопрос такого понятия, как качество жизни. Но я просто с самого начала рассматриваю для детей только те занятия, которые логистически удобны, желательно в шаговой доступности, поэтому потом не возникает вопроса, что бросать из-за дороги. Из этих же соображений, дальняя школа не ранее 8 класса, когда закончены основные драмкружки/кружки по фото.
Но это не упрек вам, это скорее мои личные сомнения в нормальности ситуации, в которую нас, родителей и детей, загнала система. Я сама и мой сын практически в аналогичной ситуации были , да и сейчас в ней находимся (но уже в меньшей степени, поскольку поменялись приоритеты).
Всегда нужно задавать себе вопрос зачем ребенку это нужно и почему нужно именно это. Почему нельзя иначе.
Мы ведь взрослые люди и понимаем, что ничего нормального нет в интенсивном 12-14 часовом рабочем дне для ребенка. Так работают взрослые японцы, но у них разработаны целые программы для разгрузки психики. Для наших детей ничего подобного нет.
По поводу вашего последнего вопроса о замене занятия на более практикоориентированное...
не знаю, я бы заменила занятия на что то спортивное.
Станкевича точно бы заменила на репетитора раз в неделю, чтение книг на английском и просмотр фильмов на английском и летом на 1.5 месяца лагерь или школа в UK
Музыкальную школу бы вообще убрала. Потому что ребенок, который хочет музицировать, делает это без школы, просто садится и играет на своем любительском уровне. А если ему нужен будет более высокий уровень, он возьмет это во взрослом возрасте.
Читаю вас и волосы дыбом! Оставьте вашим детям детство! И не надо вот этих "он сам так хочет", дети хотят таким странным образом заслужить вашу любовь. Научите детей расставлять приоритеты, на то вы и родители.
А психиатрия может появиться и без всяких сверхнагрузок, и кстати высокие умственные способности положительно коррелируют с вероятностью психиатрии, но если она есть,то вылезет все равно, даже если ребенка активно готовить к кулинарному техникуму и отгонять от математики.
Попробуйте найти золотую середину, я не призываю готовить детей к кулинарному техникуму, но сохранить ребенку психическое здоровье - ваша главная задача как матери. Не нужны будут ни диплом музыкалки, ни свободный английский, ни медаль в топе, если вчерашний выпускник школы станет частым гостем в психбольнице.
Так что мне кажется, что если с психическим здоровьем у ребенка проблемы, то максимум, чего мы добьемся, не давая ему перенапрягаться - это немного отложим их проявление.
Но с тем, что ребенок должен высыпаться и не должен перенапрягаться, я полностью согласна и претворяю это в жизнь.
Потом лето пройдет, кажется, восстановился, и опять по новой :(
Одно дело мама уставшая после дороги пришла домой и ей нужно ужин приготовить, это физический труд, все-таки активная деятельность, другое дело ребенок после транспорта, которому еще 2-3 часа делать уроки. Он делает уроки и борется с усталостью и сном одновременно.
Топ
Но я-то имела в виду то, что если ребенок так устает, что засыпает в метро или автобусе днем по дороге из школы домой или на кружки, то во-первых это просто опасно, а во-вторых, это признак очень сильного недосыпа, все же дневной свет и суета хорошо взбадривают.
Не все надо тренировать.
Первую его книгу я набрала в ворде, отредактировала вместе с ним ошибки и сложила. Когда наберется материал издам за свой счет маленьким тиражом.
Именно поэтому я считаю, что детям надо оставлять свободное время. Развитие их фантазии и возможность самостоятельной реализации собственных идей в жизни точно не повредят.
Одна девочка тут обреченно сказала своей ровеснице- Уроки ты будешь делать всю жизнь, и в школе, потом в институте, если поступишь, потом будет работа, потом ты выйдешь замуж и у тебя будут дети, и ты будешь с ними делать уроки... Уроки с тобой всегда)
Сложно, конечно, все и неоднозначно. А вы сами какой путь выбрали с ребенком?
Это так интересно! )))
Был младше - посещал много кружков, сейчас не хочет и времени нет. По 7 уроков, плюс с ноября по март много олимпиад. Английский углубленно дают в школе. Из того что мне не нравится - мало гуляет и не ходит на спорт занятия хотя бы по выходным. Вот с этим пристаю. Дома загружаю домашними делами, приучаю к быту. В телефоне сидит конечно, но у него не так много свободного времени, чтобы это было критично.
Можно, кстати, пока ничего не менять -откажется со временем сам от того, что менее дорого, если он психически здоровый и не очень вашими амбициями забитый мальчик. А так - да, все лишнее, станкевича -на репа в удобное мальчику время, музыку - фтопку, спорт - фитнескулб рядом с домом, а все свободное время - тусовки с друзьями на свежем воздухе и с родителями на море без учебников. Если так волнует вопрос поступления - вам с мужем взять подработки и эти деньги отложить ребенку на образование, дышать будете, когда до метро идете, а отдыхать, когда в метро стоите)), все, как вы для сына планируете)))
не, ну правда, жалко пацана))
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325