Олимпиады только для поступления?
Не для срача, пожалуйста. Очень волнует насущная ныне тема. Поскольку школьные олимпиады стали спортом высоких достижений, надо переставать есть, спать и ботать 24\7. Т.е. год назад ещё можно было сказать, что это в удовольствие, сейчас уже вообще никак, с учёбой этот треш не совместить, с нормальной жизнью тоже. Если в прошлом году я могла сказать, что ребёнок кайфует от процесса, то в этом даже близко ничего подобного. Соковыжималка какая-то началась. Это рядом не стояло с теми временами, когда я была олимпиадницей, и даже с тем, что было пару лет назад.
Вот, предположим, ребёнок ботает день и ночь, натаскивается на олимпиады с репетитором, трата времени, денег, а для будущего смысл в чём? Диплом даёт поступление в вуз, это понятно. Ну, допустим, база знаний какая-то есть. А дальше что, в самом вузе? Там же этих олиипиад с гулькин нос, участвуют единицы. Уже много где читала, что вуз - это совершенно другая жизнь, другой формат учёбы и олимпиадное прошлое у большинства перечёркивается за ненадобностью. Это реально так?
Я сейчас вижу, как олимпиады замещают ЕГЭ, а подготовка к ним стала бизнесом. Т.е. понятно, что на ЕГЭ рассчитывать не приходится, уж лучше что-то написать и подстраховаться. Но это ещё недавно было ненапряжно, а сейчас к тому, что задания усложняются с каждым годом неимоверно, добавляется ещё и лотерея с прокторингом, вылетел-не вылетел, и совершенно непрозрачная процедура отсева и оценивания в некоторых мероприятиях.
Если, например, у ребёнка уже есть диплом, который условно принимают для поступления в вузе, можно уже плюнуть на олимпиады? Спрашиваю, потому что страшно бросить и просчитаться. А тянуть уже нет сил. И денег)))
Вот гонка сейчас с чтением вузовских учебников и прослушиванием лекций МГУ (3 курс на минуточку вот прямо сейчас, первые 2 уже давно изучены) с целью получить БВИ в тот же МГУ. И? Зачем это все?
Ну у нас хоть 11 класс - всеобщая нервозность висит в воздухе. Да и денег не то чтобы много моих (свои собянинские тратит на учебники и лагеря). А вот смысл всего этого лично для меня утерян. Понимаю, что поступит он в это свой МГУ и годы разочарования будут. Ребенок бежит и боится остановиться. Но бег то безумный по сути.
Если олимпиада не в радость, то значит только ради поступления. Главное не ошибиться со "ставкой", ведь можно и не выиграть, а к егэ уже некогда готовиться. Надо рассчитать шансы, чтоб если даже облом, то не в последний момент понять и успеть перестроиться
Не нужно оно
Всероссники, порой, знают предмет не хуже препода. Какие-то нюансы, конечно, ещё добавятся, но многие теряются, так как после безумной заумной гонки садятся в болотце.
Мой не потеряется, обрадуется если только. Устал от гонки, тем более, что и успехов нет.
Уровень вуза, даже супер-пупер олимпиадного факультета, не равен уровню нескольких самых сильных ребят , там есть разные , и такие, как ваш )) и послабее, и вообще платники))
Ну, может, глянуть учебный план , программу по предметам в т.ч., чтобы не беспокоиться. У моей, к примеру, первый курс в основном был повторением. Да и часть второго .
Моя продолжала олимпиады ради эмоций (довольно ярких , на них вполне можно "подсесть") , ради денег - хотелось заработать побольше, на жилье , ради поездок за границу , а так же из чувства долга перед командой и тд, и тп примерно затем же, зачем олимпийские чемпионы становятся чемпионами второй раз, третий. Казалось бы , сорвал джек пот и сиди. Но нет.
Но если для вашего вышеперечисленное не играет роли, а процесс всех этих олимпиад уже не приятен, то в целом можно завязать, наверное. Вряд ли всеросс для поступления отменят. Ну разве что если через год после поступления он вдруг решит перепоступить , то олимпиада 8 класса уже сгорит. С другой стороны, если ему грозит армия , то все равно перепоступать нельзя.
И грант президента по двум последним годам, вроде, то есть всеросс 8 класса для гранта президента не прокатит (с другой стороны, там драконовские условия, может, он вам и не нужен).
Не тот уровень уже.
Ещё недавно было так классно, интересно, а сейчас заумь ненужная, лишняя, стрессы, гонка. Удовольствия ноль уже.
это ж как промыты мозги...ладно у ребенка, а взрослые куда смотрят ..
Главное не ошибиться с профилем, в смысле, что учеба - все равно рутина, а не романтика.
Вот по фияр, кажется, не расширили в итоге.
Но 2020г был всё-таки не обычным годом... Не помню, на фияр раньше бывал конкурс среди всероссников? На ФББ вроде бы такого раньше не бывало и хочется надеяться, что и не будет.
Дети, умевшие писать и читать к школе, были и в наше время. И сейчас много детей, которые не умеют это делать, и их учат в школе. Скорее всего вы в детстве обращали внимание на неумеющих, а сейчас вращаетесь в кругу умеющих. А их даже сильно больше в процентном отношении не стало. Внимания умеющим больше, вот это да.
А вот что растет, так это разрыв между первыми и вторыми. Те, кто своего ребенка начинают гнать изначально, его гонят все быстрее и больше. И наверное этот процесс остановится только тогда, когда дойдут до предела человеческих возможностей. Ну или когда кто-нибудь разумный не прекратит наконец эту вакханалию, отменив олимпиады как способ поступления в ВУЗы.
Согласитесь, что несмотря на наличие этой гонки, в 1 класс дети по учебникам для 5 класса еще не готовятся. Потому что нет мест, в которые нужна была бы такая конкуренция. Кто-то умеет читать, потому что легко пошло. Кто--то умеет считать хорошо. Но это все "так получилось", искусственно избыточную информацию в ребенка не всаживают. А вот при поступлении как раз уже всаживают
Действительно же глупо учить программу 2-3 курса определенного вуза, чтобы бви поступить туда на первый. Маразм какой-то.
В вузе другие интересы. Кстати олимпиады-конкурсы студенческие тоже есть, их меньше. Зато рефератов и курсовых намного больше.
А диплом олимпиады - для поступления и для подтверждения, что «я умный, я смог».
У сына диплом в одиннадцатом случился, но если бы раньше - я бы ему разрешила забить на все, учить только то, что нравится, читать, заниматься спортом и тусить с друзьями. Или настроила бы ради денег призовых и интереса взять диплом по другому предмету.
И дело не только в тех, кто получает бви в несколько мест, куда без олимпиад не поступить. Не надо забывать об огромном количестве соток за призёрства в олимпиадах до третьего уровня включительно, которые сильно поднимают проходные баллы в вузы, куда теоретически и без олимпиад можно.
Не знаю есть ли статистика, сколько стобальников бывает по егэ, а сколько олимпиадных соток, мне кажется, что олимпиадных в 3-4 раза больше.
Но народ просёк, что есть способ лучше егэ, появились репетиторы для перечневых, школы стали прицельно готовить для перечневых, конкуренция возросла, задания усложняются.
https://100balnik.ru.com/100-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2020-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA/
Пока у меня есть информация по первой закончившейся олимпиаде по инфо (когнитивные технологии 2 уровень), она дала 28 победителей и 64 призёра, т.е. около 92 стобальных по инфо. Жду следующих результатов.
Я ниже написала пример с прошлогодним физтехом по физике, только по этой олимпиаде видно, что бви+олимпиадных соток по физике в 4 раза больше егэшных, плюс ещё пипы остальных перечневых олимпиад по физике, которые не пересеклись с физтехом, это однозначно сильно поднимает проходные.
У призеров и победителей региона в школе по этому предмету могут быть 4 и даже 3. Если олимпиады по непрофильным школьным предметам, некоторые учителя профильных предметов таких учеников целенаправленно травят и выживают из школы. Некоторые правда хвалят. Но официальная позиция школы - на олимпиады нам наплевать, на ваши сложности тоже, выживайте как хотите. А не нравится - выход вон там.
Школа в первой двадцатке российского рейтинга.
У моего личного олимпиадника 3 по предмету при выходе в прошлом году на закл.
Но в принципе можно и с егэ 90+.
Но вот только тот, кто зацепил третий диплом олимпиады третьего уровня и получил 76 за егэ, пододвинет в общей очереди всех егэшников с баллами от 76 до 99.
https://bmstu.ru/content/image/files/PK/Docs/Rules/Rules-p1_10.pdf
Олимпиады из перечня Мин обр. за последние 4 года. а дальше надо смотреть на факультет, везде ли принимают олимпиаду за 9 класс, например.
В прошлом году знакомые поступали на биофак ННГУ. Там набор около 200 человек на бюджет, олимпиадников - 3 человека было, при том, что вуз дает бви за любые олимпиады любого уровня по профилю с 8го класса включительно. Проходной то ли в районе 210, то ли 220 в итоге был.
Так что все от амбиций абитуриента и родителей зависит. Поступить по егэ очень много куда совершенно реально.
А на физтех или в мгимо никогда не было легко поступить.
Но в жизни ситуации разные происходят. Совершенно неверно считать, что олимпиадникам в вузах делать нечего аж до третьего курса. В серьезных вузах, кто так считает и забивает, уже на втором курсе могут покинуть стены данного заведения. Откуда хоть такая самоуверенность то? Ну может по некоторым общим предметам и хватит на недолго знаний, а там всего еще столько... Целые нехоженые дебри.
И есть вот случаи, когда по ряду причин (у каждого свои, но все же) даже всеросовцы вылетают. И вот если это был ваш последний шанс - диплом действует только четыре года, вы его использовали в последний год его действия, так сказать, то все - перепоступать уже не с чем.
Возможно это очень частный случай, но произошел на моих глазах.
Ну и для мальчишек отсрочка от армии по учебе действует 1 раз только.
Смешно. Именно, что балду пинают всеросники (
Или Вы сейчас рассуждаете об абстрактном сферическом коне в вакууме?
В олимпиадах участвует много разных людей. Возможно у кого-то действительно могут возникнуть описанные Вами проблемы. Так же как и у не участвующих в олимпиадах . Людям вообще характерно иметь проблемы.
На каком основании Вы берётесь утверждать что такие проблемы характерны именно для всех т.н. "олимпиадников"?
Если бы я их не знала лично, то могла бы даже поверить))).
Ну кроме нобелевки делать нечего таким крутышам? Все в мире открыто до них? Пусть теперь куда-нибудь в полезное обратят свои умения задачки теоретические решать. Раз им скучно.
Глупости на тупости у вас
Кстати, вы разговариваете с разными людьми, а приписываете все одной ))).
вы уо?
Можно на первом кандидатскую, на 2-3 докторскую затащить.
На столько гениев, чтобы прям не нашлось человека, способного его понять всё-таки единицы на планете.
Я знаю пару человек, они занимаются своей наукой . Те двое , кого я знаю, за границей. Но сотрудничают и с российскими НИИ.
Вы правда думаете, что наука, это такая кнопочка, на которую нажал - получил результат и все танцуют оставшиеся сто лет ? Странное у Вас представление о реальной жизни.
А так естественно, рога на голове и хобот не вырастает оттого, что человек взял всеросс или межнар . И да, эти люди тоже влюбляются, рожают детей, увлекаются своей работой и все остальное прочее , как и прочие живые люди. Ну разве что работа эта может иметь свои особенности, и круг друзей, интересов тоже. Но людьми они от этого быть не перестают. Не надо ожидать от них ежедневных подвигов и каких-то феерических чудес.
Я как-то столкнулась с эпилептическим приступом пассажирки в троллейбусе. Растерялись все. Никто даже не понял сначала, что это с ней.
И только один парень знал, как действовать. То ли врач, то ли просто знал. ...
Жаль тратить время именно впустую, а не сам факт наличия этого предмета. Беда в том, что сам вуз не воспринимает эти предметы всерьез , воспринимает как мусор и соответствующих ставит преподавателей. Уж лучше тогда никак, чем так.
В общем, чего спорить, бред это, что дети приходят в вуз со знанием программы 1 курса, но такова жизнь сейчас.
А еще (вот сейчас пересказываю то, что прочитала на другом форуме, сама не знаю, так как у меня ребенок на другом факультете, где этого нет) - на ФОПФе (есть тут ведь у кого дети там, пусть расскажут) межнарников как-то учат не с основным потоком, они там курс общей физики по быстрому сдают и занимаются и изучают что-то белее углубленно и другое, пока все остальные проходят обязательные предметы. Уж не знаю подробностей, но вот такое читала. Так что не знаю, кто там особо страдает из олимпиадников. Есть, конечно, предметы вначале, где что-то знакомо, но уж не полностью и есть что изучать к тому, что уже знаешь. С ноги там дверь не открывают.
Кто хотел, обычно шли немного вперед программы, изучая нужную математику и теорфизику и сдавали теорминимумы. Раньше так было, непонятно зачем менять.
И сейчас кто хочет - может идти вперед и в стороны.
Не ходить совсем теперь не получится - БРС. Баллы для оценки частично зарабатывают на семинарах, на лекциях тоже могут быть контрольные.
Это хорошо, что хоть что-то такое появляется .
А было бы отлично , если бы во всех вузах было бы больше возможности выбора предметов и уровня их изучения.
Сын-первокурскник в 1 семестре ходил на один такой предмет, во втором записался на два предмета (один идет на ФПМИ, второй на фопфе) и один спецкурс от стекловки. В итоге 23 пары в неделю по расписанию плюс 5 пар дополнительно.
Вам все не так. Лично под вас должны весь учебный процесс подстроить - подстраивайтесь сами и будет вам счастье.
Вот именно, что студенту удобнее прослушать онлайн. Для онлайн обучения вуз не нужен. Пока студент будет ждать удобного расписания, он сам уже 10 раз изучит тему, если ему это интересно. Позже уже неактуально будет.
В этом плане майноры и межфакультетсеие курсы это пример хорошей организации обучения.
МФК, ну например курс, который ведет Гельфанд по биоинформатике , SPSS для маркетинговых исследования от экономфака или курс космический исследований от Факультета космических исследований до Роли мужчин в литературе 18 века или абсолютно болтология, по которой легко получить зачет. Каждый выбирает для себя ;)
От фки - окружающий космос
От эконома никаких спсс нет. Зато есть экономика преступления и наказания).
А еще есть привлекательные названия и описание, а по факту - халтура.
Я выше писала - у сына 23 пары а неделю в расписании, еще 5 пар в неделю набрал себе занятий. Все, что хотел, удалось встроить в расписание.
онн их уже изучал ранее), предложили бы те же предметы в лучшем качестве вместо, а не спустя пару лет , он бы гордо отказался ? Я не слабак, я не иду прямым путем ! ))
Естественно, приходится вертеться. Всем приходится .
Но это не значит, что система ВО идеальна и изменения не назрели.
Высшее образование , конечно, не идеально у нас , это трудно оспорить. И будет здорово , если сегодняшние студенты смогут в будущем создать высшую школу без этих недостатков ))
Но вот то , что прям заняться нечем- тоже неправда. Кто хочет балду пинать -пинают, кто ж им запретит, но таких единицы. Остальные находят , чем заняться интересным .
И даже в аспирантуру философия сдается,. И качество этих предметов зачастую ниже плинтуса. А можно было бы потратить это время не на повторение школьного курса по математике и наблюдение за чудачествами старичка на ОБЖ, а на что-то более полезное. Ну или пусть то же обж, но нормального качества, чтобы не про атомные взрывы, а , скажем, куда бежать в вузе , если вдруг случится пожар. И математика , чтобы была того уровня, что интересна этому человеку, а не повторение.
Тут мне ситуация напоминает первый класс. Кто-то уже бегло читает толстые книги , кто-то способен легко научиться читать (и ему есть чем заняться) , кто-то имеет задержку в развитии и ему нужна адаптивная программа. И если всех собрать в одном классе по одной программе, получается фигня.
По хорошему в вузах нужны индивидуальные планы с возможностью по каждому предмету выбирать малую группу нужного тебе уровня. Особенно- в топ вузах , куда приходят умные дети, которые и могут, и хотят.
Зачем этим ребятам читать год школьный курс (местами 9 класс, местами 11 класс) , повторять практически дословно тот материал, который им читали на сборах к всероссу? Не говоря уже про не профильные предметы очень, просто ОЧЕНЬ плохого качества. Которых чересчур много...
Ок, вуз вынужден давать материал, который для 3/5 студентов является повторением, чтобы подтянуть уровень остальных 2/5. Но не эффективнее ли сделать тогда несколько групп по каждому предмету разного уровня? И подтягивать кому что надо. Некоторые вузы так уже сделали , но это буквально единичные примеры.
Вышеперечисленное - пустая трата денег вуза и времени (а у кого-то и денег) студентов.
И второе. Даже внутри одного факультета , одной специальности , могут быть разные потребности и цели у разных студентов . Кто-то мечтает о науке, а кто-то работать программистом. Плюс многие открытия происходят на стыке наук.
Какой смысл принудительно давать всем один и тот же жёстко прибитый гвоздями материал по принципу "доктор сказал в морг, значит , в морг, а не нравится- идите на экстернат" ? Это неэффективно .
По поводу экстерната... Если 3/5 студентов уйдут учиться самостоятельно, то зачем тогда нужны вузы ? Вам не кажется такой подход странным и не логичным ?
К слову, мне рассказывали, что в MIT студент поступает не на конкретный учебный план , а в вуз. И потом там набирает предметы по своему выбору. Так что бОльшая часть учебного плана получается индивидуальна. Об'ясните, пожалуйста, чем плох такой подход?
Может все же хватит маяться дурью и перестать обучение и программы перекраивать под олимпиадников. Скорей бы эта мода прошла, наконец. Мало того, что в школе они упирают на один предмет, так еще и вузы теперь под монопредметность подгонять под монопредмет готовы. Может хватит, а?
Ну и придуманную кем-то самоуспокаивалку "учат один предмет" уже столько раз обсудили, что смысла нет повторяться. В любом случае это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу.
Я про неэффективную программу вузов , не учитывающую уровень разных студентов и их -разные- потребности, избыток непрофильных предметов и их низкое качество .
Вы полагаете, что если поступать будут все по ЕГЭ , эта проблема автоматом решится? Каким образом и как это связано?
Дурилка картонная состоит не в том, что программа неэффективна, а в том, что некоторые мамы считают, что стратегия изучения единственного предмета - единственно верная и хотят, чтобы всех учили только так.
Вам надо - вы и учите один предмет, уходите на ИУП, зачем вы опять остальным свое видение навязываете?
ЕГЭ предполагает поступление минимум по трем предметам, а не по одному. А давайте с 1 класса будем детей учить исключительно олимпиадной математике. И все. Как вам перспектива?
Это будет человек-винтик. Человек-операция. Никакого кругозора, деталь, которую легко заменить на другую.
Вы уверены, что 300 человек , поступивших по трем предметам ЕГЭ все должны обучаться по идентичной программе? И все они не станут хорошими специалистами, если не поскучают несколько лет на не качественно преподаваемых ОБЖ, истории, философии и прочих многочисленных не профильных предметах?
По теме.
Начнем с того, что для того , чтобы убрать непрофильные предметы и профнепригодных преподавателей, ведущих эти предметы, лишних расходов не требуется. Полагаю, все эти обж и Ко существуют ради формальных требований вышестоящих организаций. А старичков на эти места пристраивают по знакомству, ну а куда их ещё . Никакой практической необходимости в этом нет, чистая бюрократия в сочетании с коррупцией .
И, заметим, им платят зарплату, они занимают аудитории, расходуется отопление, свет и тп. Все это только чтобы поставить галочку в бумажке .
Далее.
Уже есть вузы, которые пытаются вводить у себя элементы иуп (МФТИ, ВШЭ) и конца света не случилось , верно? Есть школы, практикующие иуп не первый год. А школам сложнее , у них все предметы должны даваться ровно.
Есть иностранные вузы , где иуп практикуется не первый год. И там учатся не только платно, но и за счёт стипендий/грантов вуза . В вузах нашей страны тоже довольно много студентов учатся платно. Не так уж и велика разница, полагаю, в доходах, тем более , наши вузы получают деньги плюс и от бюджета .
Кроме того, уже сейчас есть компании, готовые финансировать доп образование для студентов. Скажем, Яндекс . Да, туда надо поступать . Но сама идея: доп углублённые курсы в рамках иуп на территории вуза , которые финансируются за счёт Яндекса, сбербанка и кто там ещё проявит интерес.
Плюс почему бы каким-то доп курсам и не быть платным. Оплатить полностью образование не всем по силам, но отдельные курсы - уже проще.
Возможно сочетание : кто-то смог поступить на этот доп курс за счёт условного Яндекса , остальные платят (если хотят тоже слушать этот доп курс). Эдакое частично платное обучение.
Далее. Семинары в любом случае проводят по группам. Подобрать группы по уровню студентов - не потребует никаких доп вложений. То есть проблема только в лекциях на поток ?
Ок, но в любом вузе одновременно читают лекции несколько преподавателей по одному и тому же предмету , и по разным предметам тоже. Почему бы не дать возможность выбрать ? Да, это проблема расписания . Школы с ИУП тоже с этим сталкиваются. Но успешно решают эту задачу. Опыт есть. Почему не допустить смешанные лекции , присутствие на лекциях одного факультета студентов с другого? Майноры в ВШЭ по сути и являются такими смешанными лекциями. Но они только в ВШЭ.
И ещё , как вариант. Лекции в целом вполне можно записывать , сохранять и прослушивать в удобное время, если уж никак не получается сформировать расписание очно.
В общем, я считаю, что варианты возможны, главное, чтобы было желание их искать.
Я преподаю в вузе, не топ вуз и не Москва, но структура примерно везде одинаковая.
То, что вы фантазируете, это прекрасно, но этого не будет. Вуз- гигантская структура, посложнее школы, очень инертная.
Как пример, ваша фантазия "Подобрать группы по уровню студентов - не потребует никаких доп. вложений" не реализуется, наоборот группы усредняют по уровню, у нас учится много иностранцев (арабы, которые еле-еле говорят по-русски) их равномерно по 1-2 человеку распределили во все группы!
И потом, вы забываете, что цель вуза - подготовить специалиста для рынка труда!
А не удовлетворить интерес к какому-то предмету или группе предметов вашего ребенка.
Удачи при поступлении и/или при учебе в зависимости от того, что актуально.
Единственное об'яснение, которое у меня пока этому есть: это такой способ завлечения к себе платников, мол, Вы будете учиться вперемешку с остальными , никакой дискриминации.
Есть какое-то более рациональное об'яснение?
(Бог с ними, с арабами, пока их не так много, к счастью, чтобы серьезно мешать остальным. У нас тоже такие есть . Сидят тихонько в сторонке.)
А если не натасканный? А если не просядет?
Интересная у Вас логика. Тогда и на работу зачем нужен отбор? А вдруг через 2 года этот сотрудник просядет, а другой наоборот, подтянется ?
Не проще ли контролировать уровень в процессе обучения и создать "вертикальный лифт " внутри вуза с возможностью перехода из группы в группу?
Я не на том уровне вращаюсь. Надо мной зав кафедры, над ней деканат. Группы формирует деканат. Есть видимо какие-то соображения.
Вы поймите, вуз это система, устоявшаяся годами. Её поменять не так легко.
С т. зрения психологии, преподавание - это повторение одного и того же, у преподавателей мышление как правило не новаторское. Это не предприниматели, которые пробуют одно, другое, третье, рискуют. Здесь с точностью до наоборот. Поэтому в руководствах вузов, в министерствах сидят люди (бывшие преподаватели) с достаточно консервативным мышлением. У вас может быть супер креативная идея как сделать лучше, но её протолкнуть там невозможно. Впрочем, я думаю, так во всех гос. структурах и связанных процессах. Всё только усложняется и бюрократизируется.
По поводу завлечения платников и "никакой дискриминации", у нас такой вуз, куда всегда желающих полно.
Но дорогу осилит идущий. Если не обсуждать существующие недостатки высшего образования и возможные способы решения этих проблем , то они и не будут решаться.
Эти студенты, которые учатся сейчас и обсуждают происходящее , между собой, с родителями , с преподавателями , возможно завтра смогут что-то изменить в системе высшего образования. Хотя бы так.
Ну ОБЖ, конечно, сюда не вписывается, веяние времени, согласна. Непонятно, зачем оно в вузе.
Далее, читая вас складывается впечатление, что вы реально не в курсе, как сейчас происходит обучение в топовых вузах.
Представьте себе, что многое из того, что вы предлагаете внедрить, обвиняя и обличая сегодняшнюю систему обучения, уже используется. Поэтому очень странно вас читать.
Возьмем МФТИ, так как мой ребенок обучается там. Деление на группы по уровню - ну не совсем так, как вам бы хотелось (у вуза на это свои соображения, в общем, вполне правильные) - на факультете моего ребенка при поступлении ЖЕЛАЮЩИЕ (совершенно не обязательно олимпиадники, а те, кто посчитает это для себя необходимым) отбираются в две математические группы. Мой совершенно не математик туда отобрался и прекрасно учился (вместе с олимпиадниками-математиками). Да, бывало сложновато, но ничего, справлялся. По иностранному деление по уровню - ну это понятно. Кстати, некоторые студенты специально хотят учиться по иностранному в группе без напряга, потому что остальная программа очень сложная, а иностранный отнимает много сил и можно с ним налететь на неприятности.
Посещение лекций с другого факультета - иди посещай. Никто не запрещает, а даже официально разрешает.
Можно перевестись к другому семинаристу, если тебя не устраивает свой.
Курсы от Яндекса на территории вуза - так вроде есть, каких еще надо? И курсы есть, и кафедры - и Яндекс, и Сбербанк, и еще куча разных.
Не буду говорить за все вузы, но, слышала, в МГУ тоже прекрасно можно посещать кучу дополнительных занятий и лекции на других факультетах.
Совсем-совсем индивидуально и только то, что хочется именно вам - такого да, не будет, скорее всего. Давайте тогда сделаем стоимость обучения как в MIT (или вы думаете, что вам бы там априори оно было бесплатно? сомневаюсь), тогда и будем ковыряться хочу - не хочу. А получая сейчас прекрасное образование бесплатно уж как-то придется смириться с некоторыми неудобствами. Тем более их вполне можно нивелировать, возможности есть.
А не профанацию образования, когда студенты сами с собой занимаются историей ( пример реальный прошлого семестра , одни студенты учили других студентов истории, так как преподаватель оказался ...ээээ... слишком альтернативно отдаленным , скажем так помягче. Всё-таки человек пожилой, не хочется говорить о нем грубо . Это МГУ , историки в МГУ есть. Но не на истфак же отправлять такого.... одаренного. А ему тоже кушать надо. Если что, у нас как раз очень много широко образованных студентов, интересующихся в том числе и не профильными предметами. Как видите, на столько образованных, что даже способны преподавать другим студентам . )
И во вторых. Всё-таки, полагаю, не профильные предметы не должны быть основными . Если для поступления в аспирантуру физик должен сдать философию. И этот экзамен в разы сложнее профильных и именно на нем чаще всего и "срезаются" при поступлении- нормально ли это?
Зачем вообще экзамены по не профильным предметам ? Они же для общего развития, кругозора ? Не достаточно ли зачёта? Это как музыка и физра в школе . Нужны- не вопрос. Но они не должны заменять собой профильные.
"уже используется. Поэтому очень странно вас читать."
Именно, используются, и я привожу примеры. В том числе и упоминаемый Вами МФТИ. Вы, видимо , не внимательно прочитали.
То есть это вполне реально, так? А утверждения выше, что это фантазии, которые не возможно реализовать , не соответствуют действительности?
Так почему бы это не использовать более широко, не только отдельные элементы , не только в ВШЭ и МФТИ, но и в других вузах ?
"Посещение лекций с другого факультета - иди посещай. Никто не запрещает, а даже официально разрешает."
Каким образом , если собственные обязательные для посещения занятия идут с 9 до 19 в эти же дни в это же время?
Не, у нас студенты тоже выкручиваются. Например , несколько человек сидели на ОБЖ , создавая "толпу" (сильно пожилой преподаватель не замечал этого ) , а остальные шли на прак по химии в параллельную группу.
Или по другому предмету , дублирующему 9 класс школы , можно было приходить только на контрольные и зачёт в конце, пользуясь тем, что преподаватель всегда строго следует заранее известному учебному плану и никогда не проверяет посещаемость.
Но это вопреки, а не благодаря, и не всегда получалось так вывернуться. И необходимость так выкручиваться, обманывая и рискуя , чтобы учиться, не есть норма. Вы так не считаете?
Почему студентам чтобы учиться приходится изыскивать способы избежать требования вуза а не наоборот ?
"По иностранному деление по уровню - ну это понятно. "
Это Вам понятно, а вот в большинстве вузов не понятно. Вам с этим повезло. В ВШЭ и МГУ (на ряде факультетов) группы по английскому без деления на уровни. Почему? Не ко мне вопрос. Не знаю, почему. Вот преподаватель выше может быть пояснит, зачем они усредняют группы.
"но, слышала, в МГУ тоже прекрасно можно посещать кучу дополнительных занятий и лекции на других факультетах."
Каким образом? Прогуливая свои? А контроль посещаемости, а как потом сдавать?
"Курсы от Яндекса на территории вуза - так вроде есть, каких еще надо? И курсы есть, и кафедры - и Яндекс, и Сбербанк, и еще куча разных."
Опять же. После 20ч вечера либо прогуливать свои обязательные занятия . И не забываем про домашние задания, научную работу , которая тоже требует времени. И тоже нужна и не менее важна. И интересна.
Да, народ выкручивается , голь на выдумки хитра. Но не лучше ли иметь возможность учиться не по ночам , потратив день в пустую в вузе , а днём, в нормальное время?
Это как спор, что лучше, слабая школа +репетиторы по всем предметам или изначально сильная школа с ИУП.
Но мы-то о вузе, причем о топ вузе, с отбором, в который изначально идут лучшие . Получается топ вуз играет роль слабой школы, а студенты должны добирать знания на стороне , по ночам ?
Вы поинтересуйтесь - уже многое изменилось с тех пор, как учились мы. И в аспирантуру не сдают философию. Вы довольны?
Про все остальное недовольство - да, учиться тяжело. Это известно до поступления. Если находятся уникумы, совмещающие основную учебу с различными допзанятиями - я ими искренне восхищаюсь. Мой не такой двужильный. Но если очень хочется - всегда можно подкорректировать свое основное расписание. Практически всегда можно найти выход - перевестись, например. Если, как вы предлагаете, ходить неспешно на все, что нравится, то сколько лет они там учиться то будут? И все за государственные деньги?
И непонятно, зачем так рваться на британский флаг на первых курсах, когда можно спокойно доучиться до 4 курса или до магистратуры и получить довольно много свободного времени - иди куда хочешь, дополняй свое образование.
Я вот ни в школе не понимала таких родителей, ни в вузе не понимаю - слишком индивидуально в массовых учебных заведениях не будет, или это будет сильно платно для вас. Очень сильно платно. Радеющие за это готовы?
"да, учиться тяжело" да нет, как раз не тяжело. Просто жалко тратить столько времени и сил впустую
И не привычно после хорошей школы с адекватной программой попасть "Back in USSR" .
Естественно, ребята изворачиваться как могут и всё-таки умудряются получать и знания, и опыт. Не смотря на противодействие системы ВО .
Вот в вузе и учат - всех. Соревновательности в обучении быть не должно, это не школа с ее игрищами.
Ну конечно первичен человек. Потом связи, как кто-то уже в этом топе написал.
Другое дело, что наука у нас пока оплачивается плохо и, возможно, просто не будет выбора. Посмотрим.
Вуз сегодня это бизнес, который нанимает преподавателей и продаёт их лекции и семинары клиентам, студентам. Маржу оставляет себе за организацию обучения и сертификацию программ.
Олимпиадники - до поступления в вуз. Потом разницы нет. И учеба идет у всех различно.
А чем плохо репетиторство? Классный фриланс.
Много ли Вы знаете сильных школ, в которых учат 1-2 предметам ? Или охотно идут навстречу желанию ученика игнорировать учебу в школе ?
И одновременно, какая часть выигравших всеросс школьников из слабых школ , готовых прогибаться под единственного в их истории всероссника?
И там тоже это до абсурда доведено.
Причем в Европе на наших мам смотрят с удивлением -а зачем столько?...
Но на любой вопрос "а можно чтобы это был не кружок два притопа, но и не 20 часов в неделю в ущерб учебе?" ответ - "нет, увы". Или так, или эдак.
Мы жили в режиме школа-спорт-сон много лет. В результате ребенок не потянул, бросили. Даже до приличных разрядов не дошли. Но как вспомню, сколько часов было на все это убито!...В ущерб другим занятиям.
А посмотрели бы на ребенка в 7 лет профессионалы и сказали - "вам ничего особого не светит", позанимались бы мы пару лет и ушли. А в 4 года чтобы принципиально не брали детей. Потому что опыт показал, что реально сильный ребенок, начавший в 6 лет, легко догоняет тех, кто начал в 4.
Медведев из л2ш ушел на домашнее обучение, когда стало понятно, что результаты в спорте возможны ценой отказа от многого. Почему-то мне кажется , что математические мозги ему и в теннисе помогают.
причем под экономической я подразумеваю не только деньги, но и потраченное бессмысленно время. И не конкретным человеком, а именно в масштабах страны.
А то, что у нас происходит что в детском образовании (что в спорте, что в этих поступлениях в вузы) имеет вполне экономические аналоги в бизнесе. В бизнесе это называется "ценовые войны".
Вот пример подобной истории:
В фармацевтике сходство советских марок, выпускаемых разными фирмами, проявилось с особой силой: сказать, что рассматриваемая группа лекарств представляет собой однотипные продукты, значит ничего не сказать. Это не продукты одной товарной группы, а супер-близнецы. Ведь они являются не просто препаратами с одним и тем же действующим веществом. В дополнение к этому они выпускаются в одинаковой лекарственной форме (скажем, в виде таблеток), с одинаковой дозировкой (тем же содержанием действующего вещества), с одинаковым числом единиц в упаковке. Да и продаются они под одинаковыми международными непатентованными названиями (МНН) в знаменитой российской «неразличимой» упаковке. Чаще всего она представляет собой бумажную полоску (так называемый стрип) с впечатанными в нее таблетками, названием препарата и наименованием производителя, написанным мелкими, блеклыми буквами.
Ценовые войны
Другими словами, в данной группе лекарств (в дальнейшем мы будем называть их «традиционными») созданы идеальные условия для ценовой и только для ценовой конкуренции. Ведь с точки зрения простого потребителя препараты не отличаются друг от друга ничем, кроме цены. А коль скоро покупатель не может найти качественных различий, то и аптеки, а за ними и оптовики демонстрируют безразличие ко всему, кроме цены. В такой конкуренции побеждает фирма, предложившая самые низкие цены.
Вот на такой-то контекст наложилось введение НДС (рис. 3.2). Именно в сегменте традиционных препаратов производители оказались в позиции зажатых сверхжесткой конкуренцией предприятий, неспособных переложить налог на потребителей. Вместо среднего для всего российского рынка 11 %-ного повышения цен[56] рассматриваемый сегмент после введения налога испытал их резкое понижение!
Даже в первый момент после введения налога (февраль 2002 г.) цены традиционных препаратов не выросли. А дальше заработала обычная для российских предприятий самых разных отраслей механика кризиса: заплатив налог и не повысив цены, предприятия потеряли оборотные средства. Чтобы хоть как-то восполнить потерю, понадобилось срочно реализовать продукцию и получить «живые» деньги. Для этого пришлось понижать цены. Конкуренты ответили тем же. На рынке началась типичная ценовая война.
Например, в начале рассматриваемого периода самый дорогой цитрамон (простенькое болеутоляющее) предлагался «Нижфармом» и «ICN Лексредства» (Курск) по цене 0,7 дол. за упаковку. После введения НДС препарат «Нижфарма» совсем исчезает из прайс-листа «Протекав, а цены «ICN Лексредства» падают до 0,4 дол., т. е. до уровня «Ирбитского ХФЗ», первоначально имевшего самую дешевую цену в прайс-листе.
Фармацевтическая катастрофа
В результате подобных процессов через восемь месяцев после введения НДС общее снижение долларовых цен на традиционные препараты достигло 18,1 %. Не забудем также, что в дополнение к этому из сократившейся выручки предприятиям пришлось заплатить 10 % НДС. Наконец, за год заметно выросли (оценочно, на 5–8 %) цены на энергоносители и сырье. Перевод этих сухих цифр на русский язык очевиден: производителей простых, традиционных российских лекарств постигла подлинная катастрофа. Деятельность на рассматриваемом сегменте рынка никогда не была слишком прибыльной, а после всех вычетов, «съевших» около 40 % первоначальной цены, стала откровенно разорительной.
Когда несколько фирм независимо друг от друга обдумывают, в каких размерах снижать цену на абсолютно идентичный товар (в нашем случае – на один и тот же препарат), острая ценовая схватка весьма вероятна, что бы ни послужило исходным толчком. В самом деле, по чисто вероятностным причинам устанавливаемые разными фирмами цены дадут значительный разброс по величине. Ведь каждая компания стоит перед выбором, как реагировать на опасность объявления конкурентами более низкой цены. Это принято называть проблемой «Ответить или перебить?», т. е. снизить свою цену до (ожидаемого) уровня самой дешевой из предложенных конкурентами или опустить еще ниже. Поскольку во всех штаб-квартирах фирм выбор линии поведения идет независимо, а информация о планах конкурентов недоступна, можно почти не сомневаться, что кто-то установит цену заметно ниже других. Значит, на новом уровне цен перед всеми прочими вновь встанет та же проблема «Ответить или перебить?». Последует новый тур снижения цен. Даже если среди участников рынка нет сознательного «агрессора», отрасль неудержимо и неподконтрольно для участников соскальзывает в спираль самоубийственной ценовой войны.
Как же заводы-производители финансировали понижения цены? Без дорогостоящих инвестиций, оставаясь в рамках имеющихся технологий, существенно сэкономить на совершенствовании производственного процесса практически невозможно. Зато открыт путь экономии с помощью закупки более дешевого (и менее качественного) сырья, проедания амортизационных отчислений (латание износившегося оборудования вместо его замены), отказа от инвестиций в модернизацию. По существу, это было единственной реальной альтернативой уходу с рынка или работе себе в убыток[64].
Типовой мотив развития событий. В теории конкуренции такие процессы обычно называют конкуренцией снижения качества и рассматривают как угрозу деградации рынка. Ведь самые высокие издержки оказываются у фирм, производящих наиболее качественную продукцию и не занимающихся описанной выше «экономией». А значит, их цены будут слишком высокими, а конкурентоспособность низкой. Каждый новый цикл конкурентной борьбы толкает производителя качественных товаров либо к ухудшению продукта, либо к уходу рынка (что понижает средний уровень качества на отраслевом рынке). Низкое же качество всех товаров данной категории подрывает доверие потребителей и снижает спрос. Это «гонка в никуда», где побеждает худший производитель… и в награду получает на глазах разваливающийся рынок.
Переход от ценовой войны к координации цен в целом ряде случаев является единственным и неизбежным способом ее прекращения.
Источник <https://econ.wikireading.ru/hnFq6KdUQG>
Допишу. И надо понимать, что 5 смен то в основном платные. Это тоже не все будут такую сумму выкладывать.
Среди нынешних знакомых из начальной школы, много таких, когда за лето олмат, лагерь 2*2,Лагерь Коробицына, систематика и второй раз 2*2, детей жалко реально. И орущие родители после олимпиады, почему не решил какую-то задачу, с репом же разбирали((((
Но то о чём Вы пишете, для меня ужас.
Лет 15 назад, когда рос мой старший, да и в моем детстве , пожалуй, тоже были такие слишком активные родители, которые били детей за неудачные соревнования в спортшколе или плохую оценку в школе . Даже на подготовке к школе была одна такая дама, которая так орала на ребенка во время выполнения заданий дома, что это слышал весь двор
Олимпиадная истерия , возможно, провоцирует таких неуравновешенных. Но не создаёт их. Скорее всего, такие люди все равно нашли бы причину и повод.
Мамина гордость.
И школа гордится высокими результатами
Вот когда для решения задачки по физике надо будет серьезную стереометрию посчитать, тогда это будет о чем-то..
Иначе зачем в вузы всегда принимали отдельно экзамен по физике и отдельно по математике, чего бы их не совместить?
Подскажите, в принципе на еве создаются топики для родителей поступающих детей?
Немного поделюсь своими мыслями по теме, что-то было затронуто выше.
1) Да, олимпиадники могут перегореть после поступления и в вузе учиться плохо, бывает. Я закончила МГУ, со мной на курсе учился победитель международной олимпиады по химии, я по сравнению с ним была очень посредственной девушкой, как мне казалось, смотрела на него с восхищением. В итоге, он на 3м курсе ушел в академ, т.к забил на учебу, играл с утра до ночи в комп игры, а я закончила с красным дипломом.
Но по жизни он в общем-то в итоге устроился неплохо, уехал в штаты, работает где-то в гугле
2) Я сама немного коснулась олимпиадного движения, мои друзья по МГУ многие олимпиадники, у нас участвуют в олимпиадах дети. Да, уровень олимпиад возрос многократно. Зачем это нужно, совершенно непонятно, в вузе все усредняются! С "прокачанным на олимпиадах" ребенком все равно будут учиться более слабые платники.
У меня сын в 11м классе, он сам выбрал себе олимпиадную стратегию поступления, примерно в 8м классе, оказался в кругу сильных детей, они друг друг друга накручивают. По факту видно, что он не олимпиадный ребенок, не хватает гибкости мышления, берет усидчивостью, бесконечным прорешиванием типовых задач. Уровень у него- нижний край победителей региона, но может повезет, конечно... Я очень боюсь, что он пролетит и разочаруется. Параллельно готовимся к поступлению по егэ, курсы, репетиторы
Честно, его жалко, я поступала в 95году в МГУ гораздо "меньшей кровью", полгода подготовилась и поступила. Он в напряге уже года 4. И это при том, что он 2003 г рождения! Дети, родившиеся в след за ним буду еще в более сложных условиях (там выше рождаемость, выше конкуренция).
А в вузе в текущем режиме это уже не важно.
Олимпиадники по двум олимпиадам - математике и обществу, например (на философском факультете МГУ) - единичны. И это действительно необычные люди, выделяющиеся и памятью, и гибкостью мышления, и здоровьем, и харизмой. Штучный товар.
А обычные олимпиадники чаще заточены на один предмет. А в вузе их больше одного, и по другим тоже рефераты-курсовые. И вот тут слабые платники вполне могут обойти прокачанного на одном предмете олимпиадника. К тому же они осознают отставание и готовы к рутинной учебе, просто учебе без состязательности. А олимпиаднику уже привычен адреналин гонки, без него рутинный академический предмет кажется скучен. Но именно это нужно будущему специалисту. Настоящий талант олимпиадного уровня найдет чем еще себя занять, легко выполнив заданную тему. Натянутому для БВИ - полезно все повторить в спокойном режиме.
Большинство родителей уже приходят к выводу, что лучше копить деньги, чем трепать нервы несколько лет. Не всегда только получается, учитывая дикую инфляцию в стоимости обучения.
Это самоуспокоительная мантра?
Подготовка к олимпиадам тоже рутина. Это д не только и не столько соревновательный адреналин.
драноним
Мы же не обсуждаем непрофильные направления в вузах третьего эшелона. Мы смотрим те, куда идут олимпиадники. Там и платное высокобальное - исходно как в вышке или по факту набора.
Вообще-то типичное явление, не только в таком сюжете, простая психология.
И да, однобоких олимпиадников полно. Как и разносторонних платников. У кого есть финансовая возможность, могут поберечь нервы.
Какая связь между подготовкой к олимпиадам и поискам работы в неизвестном будущем?
неслучайно сейчас мама олимпиадника - это мем...это вы мозг включите, "не один предмет в аттестате" - это что, аргумент умной женщины?! вот достали, чесслово, массовка, она и есть массовка, хоть где. Первый раз слышите про нарисованные оценки и про олимпиадный туризм и про иуп? А в сутках 24 часа, об этом помним? Берем второй аргумент - высокий уровень по минимум трем предметам - опять включите мозг, случаев, где четыре закла - по пальцам пересчитать, обычно один предмет - на высоком уровне, а остальные два-три-десять - на среднем - под ег в 50 баллов, если повезет, вернее, не повезет...Третий ваш аргумент - олимпиадник выше средней массы школьников, а что, средняя масса школьников идет на платное в вышку и мгу?! вот, емае, очевидно ж, что надо сравнивать яблоки с яблоками, а апельсины - с апельсинами...не, я понимаю, что ваши аргументы родом из вашего окружения и из вашей жизни, но, блин, вы же говорите, что вертитесь в олимпиадной среде и учите ребенка в приличной школе, могли бы уже пообтесаться как-то и шоры снять...много тупых видите среди учеников этих школ, но которые не парятся олимпиадами?! .. Вам нравится - вы и прыгайте, но упорото называть всех, кто не прыгает, тупыми - это только "мамы олимпиадников с евы" (ц) могут)
Единицы талантливы по всем. У многих высок только профильный предмет. Что собственно и не странно - зачем выкладываться. Вопрос - как пойдет в вузе. А скорее всего так же - запас по олимпиадному и средне по другим.
Есть вообще победители 2х ВОШ. Уверена, что у таких со всеми предметами отлично. Редкость.
Но все равно это не повод выплеснуть ребенка вместе с водой, нужно совершенствовать систему, в наших условиях лучше все равно не придумать.
Русский? Литература? География с обществознанием?
после школы заканчивается общее образование и начинается, наконец-то, профильное. 1-2 непрофильных зачётных курса в семестр это не проблема.
Была тема про другие предметы и кто-то из тех вуза писал, что очень напрягают общеобразовательные предметы гуманитарного толка и названия приводили. Обратила внимание, потому что даже на гум направлениях такого нет. Не помню про какой вуз, но чуть ли не Бауманка.
Недавно еще где-то попадалось, что математик перевелся на экономику и отрастил огромный хвост по политэкономии.
Вот о чем речь. Может так не везде. Хотя раньше история и политэкономия были у всех, не только у историков и экономистов.
Сейчас термины "слабый платник" и "сильный олимпиадник" морально устарели, я бы на месте олимпиадников ждала подвоха не со стороны олимпиадников (гениев из них единицы, остальные играют по тем же правилам, что и ваш, - жопочасы), а со стороны тех самых платников, которые свежи, энергичны, вовремя закрыли пубертатные вопросы, сами сделали свой выбор и гоголя с гегелем не путают)) Вокруг меня - толпа умных родителей с умными детьми, которые не участвуют в этой вакханалии. Для "слабых платников" (долго смеялась) жизненный прогноз будет выглядеть приблизительно так (уже 3 таких случая) - платно первый курс, верхушка рейтинга, перевод на бюджет, научные конференции, магистратура эброд по приглашению западного профессора или вот так (2 таких случая) - платно первый курс, верхушка рейтинга, перевод на бюджет, стажировка после 2 курса, контракт после бакалавриата в известной компании...)) Про жизненный прогноз "сильных олимпиадников" - это вам в телефон доверия или на семью - темы называются "как же так" или "что делать с сыном/дочерью" - лег и лежит, отдыхает, ничего не хочет , самый оптимистичный вариант - репетитор или вернуться в цпм уже на правах студента-ассистента,
И это все со своими детьми сделали мы, родители, еще и за свои же деньги)
В верхушке рейтинга полтора платника из 60 набранных. Остальные далеко внизу.
И кроме того, описываемые вами люди окончили школу до олимпиадной гонки, до больших денег и отбора в цпм. Так что лапшу приберегите для других
Поэтому пока нет полной картину, все это лишь примерно и домыслы. А не факты
а платно мфти - это вообще садомазо какое-то...так что я думаю, что в вашу песочницу никто новый массово не ломанется, можно продолжать играть в школьные игры "я ль на свете всех милее, всех румяней и белее")) то есть умнее)) продолжаете участвовать всей семьей, я смотрю?
Мы живем в регионе.
Сын поступает в Москву/Питер.
Естественно знакомо. Как раз все равномерно у всех
И рейтинг останется вне диплома.
Как тут выше напомнили, есть понятие медианного значения.
Так вот , В СРЕДНЕМ , те, кто изначально были сильнее и продолжают оставаться вверху рейтинга . А кто изначально был слабее , так и остаются слабее. Хотя есть отдельные исключения в обе стороны. Но это 1-2 человека на поток.

Огромная разница, «я помогала сыну с запоминанием » формул, дат, определений и тд), и «мы учили». Или «ребёнок написал олимпиаду, готовился к ней, мы с ним разбирали задания и тд» и фразой «мы написали олимпиаду, мы готовились к заданиями».
Сочувствую ребёнку , сейчас ещё не понимает, но как серьёзные отношения заведёт и девушка с вами 1 раз пообщается, так и поймёт... надеюсь, хоть он тогда сам сможет разорвать пуповину и отдалится, раз вы не в состоянии.
Это знают все мамы олимпиадников. У детей такой уровень, что вот это всё, что вы написали, просто анекдот какой-то. Мамы именно ассистируют: следят за графиком дат, заполняют или готовят документы. всё. А мы - это из-за вовлечённости в процесс. Но если вам так спокойнее, в принципе, можете сочувствовать и надеяться, что дети перегрызут пуповину и сбегут на вольные хлеба))
Уж поступлю его, обеспечу жильем и т.д., а там и пуповины срок настанет...
Вы путаете одно с другими. И до сих пор не перерезали пуповину. И никогда не перережете. Одно дело помогать, составлять графики, узнавать информации и тд. А другое писать « готовимся к поступлению по егэ, » , «мы сдаём экзамены», «мы получили 100 б» и тд. Это и есть неперерезанная пуповина и отношение к 17-18 летнему мужику, как к масегу маленькому. Очнитесь и не оправдывайтесь. Плохо получается. Помощь - это совсем другое. Тогда бы и написали, что вы помогаете, а сдаёт экзамен ребёнок, получает балл ребёнок. Смешно. И жалко парня и его будущую девушку/жену с такой свекровью. Бежать вашему парню от вас надо и подальше, как только поступит. Или его девушке сделать так, чтобы как можно меньше с ваши он общался. Надеюсь, он такую и встретит. Иначе ваш масег до конца жизни будет маменькиным сыночком с неперерезанной пуповиной. И несчастной судьбой. Сочувствую ему
Если семья едет в отпуск в количестве более одного - это нормально. Но когда 18-летняя детка сдает ЕГЭ, а мамочка вещает, что мы сдаем егэ и поступаем - дикость
Если она со-переживает (хотя бы!), то у нее это "мы". А если "он", значит это не "перерезанная пуповина", а "отрезанный ломоть". Он сдал - его дело, его жизнь, его проблемы.
Так как можно говорить, что это ЕГО жизнь?... Это жизнь семьи, это события из жизни семьи. По крайней мере в ряде семей это так.
А вот когда встанет на ноги, будет автономен, тогда и будет его жизнь.
Пора родительские собрания в вузах вводить
МГУ. факультет не озвучу
Может быть все же лучше бы вы собственным ребенком занялись, а?
А то, простите, складывается впечатление, что с собственным не вышло, и теперь чтобы себя оправдать, вы и от других этого требуете. А иначе какое вам, простите, дело? Ну ходят мамы за детей, и что дальше?
За меня моя мама иногда по инстанциям ходила, когда мне 35 было. Потому что некоторые вопросы она решает лучше. А я с мужем хожу к врачам, потому что следить потом за его лечением мне.
Машите крыльями вокруг детей дальше. Пестуйте великовозрастных деток, которые без мамы не могут сдать сессию в вузе.
Надеюсь, что моим детям хватит разума выбрать себе в пару самостоятельных ответственных людей, которые без мамочки способны хотя бы в универе учиться.
Ваша цитата ниже - весьма агрессивное и категоричное по стилю высказывание. Очень странно читать такие формулировки от взрослого человека, обращенные к другому взрослому человеку.
"Машите крыльями вокруг детей дальше. Пестуйте великовозрастных деток, которые без мамы не могут сдать сессию в вузе.
Надеюсь, что моим детям хватит разума выбрать себе в пару самостоятельных ответственных людей, которые без мамочки способны хотя бы в универе учиться."
Самое забавное, что мамы девочек значительно проще относятся к взрослению чем мамы мальчиков. Странно это.
Но! Главное в жизни парня чтобы ему такая теща не досталась. Выест мозг чайной ложкой, причем сев к нему на шею вместе с дочей.
Квартира и машина для сына. невестка здесь каким боком?
Это все оф в данной теме, больше отвечать не буду. Вам лучше с Вашей болью в ТД.
Дайте мне невестку, которая моего сына погонит!... ))
Из одного слова, которое вам режет ухо, делать такие далекоидущие выводы...
У меня "мы" касается всех моих животных, мужа и детей. Вы правда думаете, что я за каждого из них держусь как за единственный смысл жизни? )) У меня времени на них всех не хватает ))
И про дочку у меня тоже "мы", поверьте. ))
PS: Когда я спрашиваю хозяина про его собаку, я тоже говорю "вы". "а сколько вы весите?", не имея в виду, сколько весит хозяин собаки. )) И даже не сколько они с собакой вместе ))) Но все хозяева эту странную форму вопроса легко понимают.
Он в вк тусуется в группах для олимпиадников, потом здесь местный сунц есть, там тоже есть друзья, они как-то обмениваются информацией.
Ему стало неинтересно с одноклассниками. Хотя он учится в физ-мат классе топ-школы города! Но там половине детей физика и математике не очень оказались интересны, после того, когда их начали грузить...
Прочитала ваше первое сообщение, поняла, наконец, о чем речь. Действительно, вы не первая, кто жалуется, что детям выпускников мгу-физтехов стало на порядок сложнее поступать, чем когда-то их родителям. Но, по-моему, дело не в олимпиадах, а в общих тенденциях развития общества, бизнеса, технологий. Раньше большинству жителей СССР МГУ не сдался никаким образом, он или физтех были уделом избранных, детей научной элиты или отдельных ломоносовых вне ее. Сейчас интернет готов рассказать каждому про все способы поступления, рядом тут же заинтересованные на занятия пригласят и платно, и бесплатно (насколько понимаю, от регионов требуют работы с одаренными детьми, это в рейтинге губернаторов учитывается, опять рейтинг :) ) плюс у мам появились возможности заниматься более глубоко детьми, а не бегать в поисках синей курицы или дефицитной реймы. Нравится кому-то или нет, но это реальность, конкуренция за те же самые элитные вузовские места растет (у нас в топе полно детей, чьи родители без МГУ , как и я )), но дети будут выбирать между МГУ-МФТИ-ВШЭ) , по старинке на них уже рассчитывать трудно и причитания не помогут.